Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности управления затратами промышленного предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

Контрольная работа

«Особенности управления затратами промышленного предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Кыштым 2012

1. Состав затрат предприятия (организации)

 

         Открытое акционерное общество  «Сельхозтехника-деталь»  (ОАО «Сельхозтехника-деталь») функционирует с 1997 года. Выпускает детали и крупно-габаритные узлы к тракторам.

         В состав ОАО «Сельхозтехника-деталь» входят различные производственные подразделения: цеха, участки, обслуживающие хозяйства, органы управления и организации по обслуживанию работников предприятия.

Технологические особенности и возможности ОАО «Сельхозтехника-деталь» определяются характеристиками входящих в производство цехов. Основными цехами ОАО «Сельхозтехника-деталь» являются заготовительный, прессовый, сварочный, механический и два механо-сварочных цеха.

1. Заготовительный цех обеспечивает заготовительный передел всего объединения и осуществляет порезку листового и профильного проката механическими способами, газовой резкой, производит правку и дробеочистку поступающего проката,  кроме этого включает в себя участок неметаллов, где изготавливаются изделия из резин и пластмасс.

              2. Прессовый цех в основном производит изделия из тонколистового проката, выполняя операции штамповки, вырубки, гибки, отрезки и т. д. Для получения сложных контуров оснащен программным оборудованием для вырубки и лазерной резки.

              3. Сварочный цех – это сборка, сварка, окраска и в отдельных случаях испытание узлов из тонколистового проката. Сварка полуавтоматическая и контактная, основные крупные узлы – это полукабина, топливный и гидробак, облицовка трактора и т. д.

              4. Механический и механо-сварочные цеха оснащены оборудованием для мех. обработки деталей от 1 мм до 8000 мм. По основным видам обработки – это токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, строгальные и протяжные станки, а также станки с ЧПУ токарной и фрезерно-сверлильной групп, обрабатывающие центра в виде гибких линий, позволяющие обрабатывать основные габаритные узлы тракторов всех выпускаемых модификаций (рамы, рамы-тележки, навесное оборудование и т. д.). В механо-сварочных цехах производится и сварка этих крупногабаритных узлов с предварительной обработкой комплектующих деталей.             

        На предприятии трудятся 1200 человек.

         Перечень статей затрат устанавливается согласно Положения о составе затрат по производству  и  реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции.

         В ОАО «Сельхозтехника-деталь» следующие затраты за 2011год:

1.Сырье и основные материалы                                                  20 000 000

(за вычетом возвратных отходов)

2. Покупные комплектующие изделия и материалы                 10 000 000

3. Вспомогательные материалы                                                   10 000 000

4. Топливо со стороны                                                                  3 000 000

5. Электроэнергия со стороны                                                      1 150 000

6. Заработная плата основная и дополнительная                      25 000 000

7. Отчисления на социальное, пенсионное,                                 9 000 000

медицинское страхование

8. Амортизация основных фондов                                                8 000 000

9. Прочие денежные расходы                                                           500 000

Итого:                                                                                            86 650 000

 

Проведем разъяснение по статьям затрат.

?      Сырье и основные материалы — это те предметы, из которых изготавливают продукт. К сырью относят продукцию добывающей промышленности (зерно, полезные ископаемые, скот, продукты животноводства и т.п.). К материалам относится продукция обрабатывающей промышленности (ткань, мука, пластик и т.п.). Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.

?      Покупные полуфабрикаты — это сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией, которые приобретаются у других предприятий и организаций. Их роль в производственном процессе идентична роли сырья и основных материалов.

?      Вспомогательными называют материалы, которые используют для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукции определенных потребительских свойств (пищевые красители, вкусовые добавки) или для обслуживания и ухода за орудиями труда (смазочные материалы).

?      Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (для отопления).

?      По статье "Расходы на оплату труда" организация учитывает расходы на оплату труда основного производственного и управленческого персонала с учетом премий, стимулирующих и компенсационных выплат.

?      Статья "Отчисления на социальные нужды" предназначена для отражения информации о суммах начисленных расходов на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование, а также взносов на обязательное страхование сотрудников от несчастных случаев.

?      Методическими указаниями определено, что по статье "Прочие расходы" отражаются:

      - расходы на уплату налогов и сборов, начисленных в соответствии с законодательством;

     - вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;

     - амортизация по нематериальным активам;

     - расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

     - расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование затрат предприятия (организации).

 

            Управление затратами на производстве, особенно в условиях рынка, - стержневое направление всей системы управления предприятием, так как именно здесь собирается вся информация о фактических затратах, а значит, закладываются основы для получения фактической прибыли.

             Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

              Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.). Главным образом финансовые менеджеры и директора. Роль финансового директора заключается и в непосредственном управлении затратами и в разработке и внедрении инструментов, не допускающих проведение необоснованных затрат. При этом недостаточно разработать регламенты и внедрить типовые формы отчётности. Финансовому директору постоянно приходится жестко отстаивать созданную систему и контролировать её эффективность, т.е. финансовый директор в процессе управления затратами выполняет больше контрольные функции и лишь за редким исключением может влиять на размер затрат. Управление затратами –  дело всех менеджеров предприятия, а не только финансового директора. Ответственность за рост затрат и их удельный вес в выручке компании должна быть распределена между всеми топ-менеджерами предприятия.

         Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т.е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учёт и анализ.

          Эффективный контроль возможен только при сравнении общих фактических затрат с нормативными за определенный период по каждому центру ответственности. Однако установить, на каком этапе производства были допущены отклонения затруднительно. Поэтому, более точным будет учет затрат и анализ отклонений по каждой операции.

            В производственной практике наличие отклонений неизбежно, поэтому возникает необходимость выявить и соответствующим образом учесть не только сами отклонения и их влияние на себестоимость продукции, работ или услуг, но и причины их появления.

           Напомним основные слагаемые принципа управления по отклонениям:
- предварительное составление нормативных калькуляций на основе технически обоснованных действующих нормативов по основным статьям затратпроизводства;


- учет действующих нормативов и определение их влияния на уровень себестоимости продукции или выполняемых работ;


-учет фактических затрат на производство с делением их на затраты по нормативам и с отклонениями от нормативов;


- учет отклонений фактических расходов от нормативных по местам их возникновения, причинам и виновникам.

 

          Нормативный учет затрат дает возможность детально проанализировать отклонения. К примеру, отклонения для каждого центра ответственности можно выявить по элементам затрат (материалы, рабочая сила, накладные расходы), а затем каждый элемент проанализировать с позиции нормативного расходования ресурсов и нормативных цен на них. 

           Бухгалтер помогает менеджерам, указывая на возникающие отклонения, а менеджер может принять необходимые меры для выявления их причин. Например, бухгалтер указывает на отклонение от норматива материальных затрат обусловленное избыточным потреблением материала при выполнении определенной операции, а менеджер подразделения должен исследовать весь процесс и выявить причины, вызвавшие этот перерасход. Результатом такого исследования будут корректирующие мероприятия.

         Изменения норм оформляются извещением, форма которого определяется видом затрат.

        Существенной частью процесса контроля затрат в предприятия является принятие решения по результатам анализа.

       Отклонения оформляются путем выписки специальных сигнальных документов. Для анализа причин и выявления в последующем виновников отклонений фактических затрат от нормативных, а также оперативного их контроля на каждое место возникновения затрат открывают учетную карточку.

       Учетные данные по центрам ответственности отражают в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени. Из этих отчетов руководители центров ответственности получают информацию об отклонениях от сметы, детализированную информацию о затратах производства по местам возникновения, центрам ответственности и предприятию в целом. На более высоких уровнях управления отчет менее детализирован. Информация директора по производству о контроле деятельности содержит данные анализа значительных отклонений от сметы затрат для каждого начальника участка, т.е. центра ответственности (функциональной зоны) и объяснения соответствующих руководителей. Учет по центрам ответственности основан на том принципе, что лучше относить на центр те затраты, на которые в силах воздействовать руководитель этого центра. Часто ответственность за определенную статью расходов может быть разделена. Например, ответственность за количество используемого сырья несет начальник производственного цеха, но служащий отдела снабжения отвечает за цену этого сырья. Иногда бывает трудно точно определить ответственное лицо. Чрезмерные потери могут возникать из-за небрежной транспортировки и разгрузки материалов транспортным участком или из-за закупки материалов низкого качества служащим отдела снабжения. Тем не менее все различия между фактическими и сметными затратами обязательно должны быть отражены в отчете, чтобы можно было выявить причины отклонений, установить ответственность и принять корректирующие меры.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методы калькулирования и учета затрат предприятия (организации).

 

         В теории отечественного учета затрат существует хорошо разработанная система нормативного учета, во многом схожая с западной системой "стандарт - кост". Система нормативного учета включает методы разработки и установления норм расхода производственных ресурсов, расчет нормативной себестоимости продукции, систематический учет изменений нормативов и оперативный учет документальных отклонений от нормативов с указанием их причин и виновников. Тем самым создается возможность для текущего контроля за производственными затратами и эффективного управления производством, что позволяет считать нормативный метод учета наиболее универсальным и прогрессивным. Поэтому важнейшие его элементы следует применять в предпринимательских организациях независимо от используемого метода учета затрат на производство и варианта его построения (система учета полных затрат или сокращенная производственная себестоимость).

          Нормативный учет затрат, как правило, применяется в сочетании с другими методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (попроцессным, позаказным, попередельным и т.д.), поэтому более правильно говорить о нормативном варианте учета как составной и неотъемлемой части организации учета при любом методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

         Важно отметить, что нормативный метод не упрощает учет и не сокращает объем учетной информации, а наоборот, ведет к его усложнению, поскольку возникает потребность в дополнительном и обособленном учете и оперативном выявлении отклонений от установленных нормативов и их анализе.

          Система нормативного определения затрат больше всего подходит организации, деятельность которой состоит из ряда одинаковых или повторяющихся операций. Поэтому ее использование уместно в промышленных предприятиях, так как операции здесь часто имеют циклический характер, в автотранспортных предприятиях, в малых предприятиях, оказывающих услуги техникой, и др.

Контроль затрат наиболее эффективен в момент их возникновения. Поэтому следует устанавливать нормативы трудовых затрат и расхода материалов на единицу продукции, а не определять общие нормативные затраты на весь объем производства.

Нормативные затраты на производство продукции рассчитываются путем суммирования нормативных затрат на все операции, необходимые для производства определенного продукта. За нормативами следует постоянно наблюдать и при значительных изменениях в методах выполнения работ или в закупочных ценах нормативы необходимо пересмотреть, чтобы они выражали текущие цели.

Определение себестоимости – очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия, а также особенностям организации его производства. Различают четыре основных метода калькулирования продукции: простой, нормативный, позаказный и попередельный.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.