Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о практике по "Бухгалтерскому учету"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра теории бухгалтерского учета

 

Отчет о производственной практике по

бухгалтерскому  учету

на  примере ООО «Агротех-инвест»

выполнила студентка группы НН-0802 Шулыма В.В.

руководитель  практики:

от  КубГАУ_______________________________________________

от  предприятия Козаченко Л.П.

 

 

Отчет защищен на оценку______________

Дата  защиты       ______________

Подпись преподавателя   ______________

 

 

Краснодар 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Краткая экономическая характеристика организации……………………….3 2 Учет кассовых операций………………………………………………………..7 3 Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам организации в банке……………………………………………………………. 16   4 Учет расчетных операций……………………………………………………..19   5 Учет производственных запасов…………………………………………….30   6 Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………………37  7 Учет основных средств………………………………………………………..43   8 Учет нематериальных активов………………………………………………52   9 Учет капитальных и финансовых вложений………………………………54  10 Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………………59  11 Отражение затрат на производство в финансовом учете………………67  12 Учет реализации…………………………………………………………..73  13 Учет кредитов и займов…………………………………………………76     14 Учет капитала, резервов и финансирования…………………………….79  15 Учет финансовых результатов………………………………………………82 16 Сводный синтетический учет………………………………………………. 86  17 Участие в работе по инвентаризации……………………………………89   18 Закрытие операционных счетов…………………………………………100      19 Отчетность………………………………………………………………107  Список использованной литературы………………………………………….114 Приложения…………………………………………………………………….116 

1 Краткая экономическая характеристика организации

 

ООО «Агротех-инвест» образовано в  марте 2005 г.    Основной вид деятельности – выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, овощеводство.   Граница землепользования хозяйства расположена на землях бывшего колхоза «Красное знамя», что в 30 км от г. Крымска. На территории землепользования хорошо развита сеть внутрихозяйственных дорог.   Основная площадь земель сельскохозяйственного назначения 1834 га арендуется у пайщиков-владельцев земельных долей, с ними заключен договор аренды земельных долей при множественности лиц, кроме того в собственности предприятия имеется 246 га земли сельскохозяйственного назначения.            С 2009 г. ООО «Агротех-инвест» применяется специальный режим налогообложения – единый сельскохозяйственный налог.     Под урожай 2011 г. запланировано засеять – 1834 га.  Из них засеяно осенью  2010 г.:

    • оз.пшеница – 864га;
    • оз. ячмень – 36 га;
    • многолетними травами засеяно – 24 га;
    • под черными парами – 61 га.  

Весною 2011г. засеяно:

  • соя – 290 га;
  • подсолнечник – 170 га;
  • на зеленый корм – 146 га.

Предприятие имеет в своем распоряжении 9 тракторов различной мощности, в октябре 2007 г. приобретен по лизингу трактор Agrotron, хозяйство имеет грузовой автомобиль «Камаз», легковые автомобили Шевроле-Нива и Форд Фокус, зерноуборочный комбайн, навесное и цепное оборудование, почвообрабатывающие орудия, сеялку и т.д.  Кроме того, имеется комплексное зернохранилище на 5000 т и асфальтобетонная площадка тока с навесом, здания складов, столовой, весовая, административное здание.        Среднесписочная численность работников 24 человека, наемных работников нет. Фонд заработной платы за 2010 г. составил 5114 тыс.руб., средняя зарплата составляет от 6,5 до 40 тыс.руб. в месяц.  ООО «Агротех-инвест» не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, зарплата выплачивается строго по графику, утвержденному Банком.   Предприятие не имеет просроченной кредиторской задолженности, но имеется дебиторская задолженность, судебный иск по которой находится в Арбитражном Суде г. Ростова-на-Дону.   Основными поставщиками техники  и оборудования является ООО «Торговый дом МТЗ-Краснодар»,  ОАО «Краснодарагропромснаб-1», ИП Шаинова,  ООО «КОЛТ ЛТД».   Дизельное топливо и масла приобретаются у ОАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт».        Средства защиты у ИП Алейничев, удобрения поставляет ИП Антипьева, ООО «Кубань-Протока».       Элитные семена приобретаются в ОНО ОПХ «Колос» ГНУ КНИИСХ.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Ресурсы организации

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2008 г.

Средняя численность работников, -

всего, чел.

В том числе занятых в основном производстве

22

29

27

122

Общая земельная площадь, га

   в том числе сельскохозяйственных угодий

2252

2252

2252

2252

2252

2252

100

100

Среднегодовая стоимость основных средств – всего, тыс. руб.

   в том числе производственных основной деятельности

22344,0

 

22079,0

27625,0

 

22231,0

27811,0

 

22413,0

124,5

 

101,5

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

306,0

281,0

712,0

232,7

Производственные затраты –  всего, тыс. руб.

   в том числе материальные

   на оплату труда

20556,0

14384,0

2865,0

28159,0

16213,0

3090,0

31646,0

17101,0

5114,0

154

119

179


 

Площадь сельскохозяйственных угодий к 2010 г. не изменилась. Среднегодовая  стоимость основных средств в 2010 г. по сравнению с 2008 г. возросла на 24 %, а среднегодовая стоимость материальных оборотных средств увеличилась  на 132 %. Производственные затраты в 2010 г. составили на 54 % больше, чем  в 2008 г.

 

 

Таблица 2 – Результаты деятельности организации, тыс. руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2008 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей)

15379

24947

46301

301

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг

10621

17802

43186

407

Валовая прибыль

4758

7145

3115

66

Коммерческие расходы

       

Управленческие расходы

       

Прибыль (убыток) от продаж

4758

7145

3115

66

Сальдо операционных доходов и  расходов

(1214)

(1427)

(1741)

144

Прибыль (убыток) до налогообложения

3544

5718

1335

38

Текущий налог на прибыль

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

3544

5718

1335

38


 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась  в 3 раза. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ и услуг  увеличилась в 4 раза к 2010 г. Чистая прибыль  в 2010 г. по сравнению с 2008 г. составила 38 %.

 

 

2 Учет кассовых операций

Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально  ответственное лицо – кассир. Он несет материальную ответственность  за сохранность принятых ценностей. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство, по которому принимает на себя ответственность  за денежные суммы и прочие ценности в кассе. И соответственно возмещает  ущерб при их утере по собственной  вине. Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим лицам. В случае невозможности выполнение кассиром своих обязанностей (болезнь и т.п.) все ценности кассы передаются по акту. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии имеющим право подписи кассовых документов.    Дирекция предприятия создала необходимые условия для сохранности ценностей в кассе: помещение кассы изолированно, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, но при мелких операциях кассир выдает деньги непосредственно в бухгалтерии. Для обеспечения сохранности ценностей в кассе необходимы периодические ревизии, во время которых полностью пересчитывают наличные деньги и проверяют все прочие ценности. Ревизии проводят не реже одного раза в месяц.         В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на обеспечение мелких хозяйственных операций. Для этого банк устанавливает лимит остатка средств в кассе. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней. Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача денежной наличности в банк оформляется «объявлением на взнос наличных денег». На принятую сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе.           Для получения денег с расчетного счета  банка выдают сельскохозяйственным предприятиям на основе заявления чековые книжки.

Прием наличных денег в  кассу оформляют приходным кассовым ордером (ф. КО-1), в котором указывают: от кого поступило, на какие цели, сумму  и дату. Заполняются ордера бухгалтером  и передаются в кассу с деньгами. У плательщика остается квитанция, удостоверяющая совершение платежа.            Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (ф. КО-2). В нем указывается кому, на какие цели, сумму и дату. Расходник выписывают в бухгалтерии на основании заявления получателя, которое визируется руководителем предприятия. В ордере расписываются кассир и получатель. Ордер действителен только в день его выдачи.  Все кассовые документы регистрируются в «журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (ф. КО-3). Журнал обычно открывают отдельно на приходные и расходные ордера, но при малом числе кассовых операций журнал ведется совместно.      Деньги из кассы выдают также на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы. Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выданную сумму заработной платы. Против фамилии лиц, не получивших заработную плату делают отметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме подлежащей депонированию.  Движение денег кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По окончании работы кассир подсчитывает итоги и выводит остаток на следующий день.          Денежные документы учитываются в специальном разделе кассовой книги.

 

Документация  по бухгалтерскому учету кассовых операций

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам (форма КО-1), подписанным уполномоченным лицом.    При этом вносителю выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира, скрепленная печатью и штампом учреждения. При получении денежных средств в банке по чеку бухгалтером также выписывается приходный кассовый ордер с регистрацией его номера на оборотной стороне корешка чека.    Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, имеющий реквизиты расходного кассового ордера (форма КО-2).  Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, то его подпись на кассовом ордере не обязательна. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером финансовой группы.       Заработная плата, пособия, премии выплачиваются по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих дней, установленных для выплаты заработной плат, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается.  Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные, расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При выдаче денежных средств по доверенности они прилагаются к расходному кассовому ордеру или ведомости на выдачу кассовых средств. По мере выполнения кассовых операций кассир обязан подписать их и, кроме того, их и приложенные к ним документы погасить штампом или надписью «оплачено» или «получено» («число, месяц, год»).   До передачи в кассу на исполнение кассовые документы записываются бухгалтером в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров с указанием кодов (цифровых обозначений) причин и условий поступления и выдачи наличных денежных средств.  Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств учреждения, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций, составляется отчетность.         Коды целевого назначения поступления и выдачи из кассы денежных средств разрабатываются учреждением самостоятельно.

Кассовая книга, ее строение и порядок ведения

Кассовая книга – это  регистр аналитического учета, защищающий интересы как кассира, так и организации.     Учреждение имеет только одну кассовую книгу. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры служат отчетом кассира. Кассовая книга в ООО «Агротех-инвест» ведется с использованием вычислительной техники; регистрация исполнительных кассовых документов в кассовую книгу производится сразу после получения или выдачи денег. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются; исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. По окончании дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает руководителю отчет с приходными и расходными кассовыми документами .           В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.  Каждый лист кассовой книги соответствует только одному рабочему дню.            Журнал операций №1 заполняется на основании отчетов кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет.        В кассе хранятся не только наличные денежные средства, но и денежные документы, бланки строгой отчетности. К денежным документам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные для работников учреждения, почтовые марки, марки госпошлины.

 Инвентаризация кассы

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной  учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.  
Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

  • при смене кассира
  • при выявлении недостач и хищений
  • перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях  сроки проведения инвентаризации устанавливает  руководитель организации в Приказе  о проведении инвентаризации, также  в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители  руководства, бухгалтерии, службы аудита). 
 Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов  организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.  
 По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:

Дебет50 Кредит  91-1-на сумму излишка

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача  отнесена на кассира

Расписки на выданные суммы  наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих учреждению, запрещается, и при обнаружении  они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом  . На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель учреждения по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации.    В случае выявления недостачи суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира).        Руководитель предприятия обязан оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.          Помещение кассы изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.     Касса предприятий застраховано в соответствии с действующим законодательством.          Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.     Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителя предприятия. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем предприятия, результаты ее фиксируются в акте.     При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.       Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.     Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир осматривает сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей.  В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников.

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Типовые проводки кассовых операций

 

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных  операций

Первичные документы

50-1

50-2

Переданы денежные средства из операционной кассы в кассу  организации.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер",  
№ КМ-4 "Журнал кассира-операциониста",  
№ КМ-6 "Справка - отчет кассира - операциониста".

50

51

Получены денежные средства в кассу расчетного счета.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер", 
Выписка банка по расчетному счету, 
Корешок чека на получение наличных денежных средств с расчетного счета.

50

52

Получены денежные средства в кассу с валютного счета.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер", 
Выписка банка по валютному расчетному счету.

50

55

Получены денежные средства в кассу со специального счета.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер", 
Выписка банка по специальному счету.

50

62

Получен аванс наличными  в счет поставки товаров (работ, услуг).

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер",  
Чек ККМ.

50

62

Отражена продажа продукции  за наличный расчет (с применением  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками").

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер",  
Чек ККМ.

50

70

Отражен возврат в кассу  излишне выданных сумм оплаты труда.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50, 50-3

71

Возвращены в кассу  неизрасходованные подотчетные  суммы и денежные средства.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

73-2

Поступили платежи от работников в погашение материального ущерба, причиненного ими.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

73-1

Поступили платежи от работников по выданным займам.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

75-1

Отражен взнос учредителями вкладов в уставный капитал организации  наличными средствами.

Учредительные документы, 
№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"



 

 

Продолжение таблицы 3

 

50

76-3

Поступили денежные средства: 
- в счет прибыли, полученной от совместной деятельности, 
- от долевого участия в других организациях.

Решение участников, 
№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

76-2

Поступили в кассу суммы  по ранее предъявленным претензиям.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

79

Поступили в кассу денежные средства от обособленного подразделения  организации.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

91-1

Отражена продажа основных средств и прочих активов за наличный расчет, в том числе работникам организации.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер", 
Чек ККМ.

50

91-1

Отражены положительные  курсовые разницы в связи с  изменением курса рубля по отношению  к иностранной валюте, находящейся  в кассе организации.

Бухгалтерская справка-расчет

70

50

Выдана из кассы заработная плата.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер", 
№ Т-53 "Платежная ведомость".

70

50

Выплачены из кассы доходы от участия в организации лицам, являющимся работниками организации.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер".

71

50, 50-3

Выданы из кассы подотчетные  суммы и денежные документы.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

73-1

50

Выдан заем работникам.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

75-2

50

Выплачены из кассы доходы от участия в организации лицам, не являющимся работниками организации.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

76-4

50

Выплачены депонированные суммы.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер", 
Карточка депонированных сумм.

76-3

50

Выданы денежные средства в погашение убытков от совместной деятельности.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

79-2

50

Выданы денежные средства структурным подразделениями организации.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

81

50

Выкуплены за наличный расчет собственные акции у акционеров.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

91-2

50

Отражены отрицательные  курсовые разницы в связи с  изменением курса рубля по отношению  к иностранной валюте, находящейся  в кассе организации.

Бухгалтерская справка-расчет

94

50

Отражена недостача денежных средств в кассе.

№ ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств", 
№ ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"


 

 

3 Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам предприятия в банке

Учет  операций по расчетному счету

Сельскохозяйственные предприятия  хранят свободные денежные средства на расчетных счетах в банках. Для  открытия расчетного счета хозяйство  представляет в банк  специальное  заявление по установленной форме. Это заявление подписывает руководитель предприятия и главный бухгалтер. К заявлению прилагают карточку (в двух экземплярах) с образцами  подписей и оттиском печати. Помимо карточки предоставляется копия  утвержденного устава или другого  документа, подтверждающего создание предприятия (приказ, постановление, решение  и др.).   На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Например, наличные деньги из кассы, которые вносятся на основании «объявления на взнос наличных денег». При этом банк выдает квитанцию о приеме. С расчетного счета денежные средства перечисляются поставщикам, разным дебиторам и кредиторам на основании платежного требования. По этому документу банк  перечисляет указанную сумму в банк получателя.           Если на расчетном счете не достаточно средств для оплаты всех требований, то они оплачиваются в хронологическом порядке выписки документов по мере поступления средств на счет. Банк может самостоятельно списать средства в бесспорном порядке по исполнительным листам судов, приказам органов Государственного арбитража. На основании этих документов банк выписывает инкассовые поручения.  Хозяйство само может перечислить деньги со своего расчетного счета. Для этого используются платежные поручения. В платежном поручении указывается наименование получателя  и адрес его банка, сумма перечисления и вид платежа. На основании этих документов  банк перечисляет  средства со счета.             Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения  этих операций в учете периодически получают из банка выписки с расчетного счета. В выписке указываются все суммы поступлений и платежей.

 

 

Учет  денежных средств на валютных счетах

Организации могут иметь  валютные счета, на которых хранятся денежные средства в иностранной  валюте. Валютные счета могут открываться  на территории РФ и за ее пределами.     Счет 52 «валютные счета» является активным счетом. По дебету его отражается поступление денежных средств, а по кредиту их списание с валютного счета.             К счету 52 открываются следующие субсчета:

52.1 «валютные счета внутри  страны»

52.2 «валютные счета за  рубежом» 

Каждый счет ведется только в одной валюте. При производстве операций по валютному счету банк автоматически осуществляет конверсию  валют по действующему курсу с  взиманием платы за эту операцию.

Корреспонденция:

Дт Кт

52 62 Поступила выручка от  иностранных покупателей и заказчиков

52 75 Поступили вклады  от учредителей в иностранной валюте

52 91 Сумма положительной разницы отнесена на фин. результаты

57 52 Перечисление банку сумм, подлежащих продаже на внутреннем валютном рынке

71 52 Выдана валюта для командировки за границу

76 52 Оплата услуг банка

91 52 Сумма отрицательной курсовой разницы отнесена на фин. результаты.

Аналитический учет по счету 52 ведется по каждому счету, открытому  для хранения денежных средств в  иностранной валюте. Регистром учета  по счету 52 является журнал-ордер №2-АПК (отдельный бланк) и ведомость  дебетовых оборотов к нему.         Учет денежных средств на специальных счетах

Эти счета в составе  синтетического счета 55 «специальные счета в банках». На данном счете  учитывают наличие и движение хранящихся в банке всех видов  средств, предназначенных на целевые  нужды.  Субсчета:            55.1 «аккредитивы» учет выставленных аккредитивов для расчетов с иногородними поставщиками при аккредитивной форме расчета.  55.2 «чековые книжки» учитывают денежные средства  в чековых книжках. Чековые книжки выдаются о подотчет для безналичной формы расчета.            55.3 «депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.       55.4 «другие счета» учет денежных средств на специальных счетах, открытых в банке: счет денежных средств на капитальные вложения, текущие счета для расчетов с населением за принятую от него продукцию и сот, прочие специальные счета.      Аналитический учет ведется  в журнале-ордере №3 и ведомости №25-АПК.

4 Учет расчетных операций

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками за приобретенные ТМЦ, выполненные работы и оказанные  услуги сельхоз предприятия учитывают  на счете 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет является пассивным  и имеет кредитовое сальдо.       Счет 60 кредитуется на стоимость фактически  полученных к оплате ТМЦ, потребленных услуг  и работ в корреспонденции с дебетом  соответствующих счетов ТМЦ или затрат.      На неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по планово-учетным ценам.     Если наоборот документы пришли, а товар числится в пути, то делается следующая запись:

10 60.1«П» Товар оприходован по документам, но числится в пути. Далее также сделанная запись сторнируется, и записывается должным образом.

При несоответствии оплаченных счетов, услуг и тд. может быть предъявлена претензия.

60 76.2 Предъявлена претензия поставщику.

На счете 60 учитывают также  расчеты с подрядными организациями  за выполненные ими работы и по другим платежам.    Рассмотрим порядок записей на счетах основных хозяйственных операций по расчетам с поставщиками при разных их формах.    При акцептной форме может быть следующая  корреспонденция:

Дт Кт

10,41 60 Оприходованы ТМЦ с начислением задолженности перед


19 60 поставщиком

60 51 Оплата продукции с расчетного счета, списание задолженности.

При аккредитивной форме  расчетов составляется следующая корреспонденция.

55.1 51 Выставлен аккредитив с расчетного счета поставщику.

60 55.1 Оплачены ТМЦ, услуги через аккредитив

10,41 60 Оприходованы товары и списана задолженность.

Если часть аккредитива  осталась не использованной, то остаток  возвращается и зачисляется соответственно на расчетный счет.  Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является «счет-фактура», который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов.  Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товары. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке, станция отправления и станция назначения груза, дата, способ загрузки и тд. также указывается наименование товара, его количество, цену и сумму. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым материальным ценностям.      Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение пяти лет с даты их получения или выдачи.         Поставщики кроме журнала учета выданных счетов-фактур ведут также специальную книгу продаж, в свою очередь покупатели ведут книгу покупок.            За каждый отчетный период (месяц, квартал) в книгах покупок и книгах продаж выводятся итоги, которые используются для составления расчета по платежам НДС для налоговой службы.     В счете-фактуре по НДС предусмотрены следующие реквизиты, которые переносятся в книги покупок и продаж: продавец, адрес, идентификационный номер продаж (ИНП), грузоотправитель и его адрес, ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена за единицу, стоимость товаров, акциз, налоговая ставка, сумма налога, стоимость товаров с учетом налогов, сумма налога с продаж, стана происхождения, номер грузовой таможенной декларации.     Операции по поставщикам регистрируются в журнале ордере №6-АПК и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. При наличии с поставщиками разовых операций записи непосредственно делаются непосредственно в журнал-ордер, если же с поставщиками в течение месяца ведутся систематические расчеты по многим операциям, то их предварительно накапливают в реестрах.      Журнал-ордер №6-АПК по счету 60 открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.    Неотфактурованные поставки в течение месяца в реестре фиксируются условно в оценке по планово-учетным ценам, а вместо номера соответствующего счета-фактуры ставится буква «Н». По мере поступления счетов-фактур, ранее записанные условные суммы сторнируются, а на основе полученных документов делаю записи в общем порядке. Записи по кредиту счета 60 производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету ТМЦ (07, 10, 11 или 15), затрат на производство (02-29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные ценностей, выполненные работы и услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета.       В конце месяца в журнале-ордере №6-АПК выводят остатки: по дебету- суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту- суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подписывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных реестрах. Кроме того, по истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на первой странице журнала-ордера №6-АПК. Эти данные необходимы для расшифровки состояния расчетов в бухгалтерском балансе.

Учет  расчетов с покупателями и заказчиками

Расчеты сельхоз предприятий  с заготовительными предприятиями  и прочими покупателями за проданную  продукцию учитывают на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. Операции по продаже сельхоз  продукции заготовительным организациям и прочим покупателям отражаются на данном счете следующим образом. По дебету счета показывают начисление задолженности в пользу хозяйства  с соответствующих заготовительных  организаций и прочих покупателей  за проданную продукцию, по кредиту  – погашение этой задолженности.

К счету открываются следующие  субсчета:

62.1  «Расчеты по государственным  контрактам» учитывают расчеты  с заготовительными организациями  за реализуемую сельхоз продукцию  в порядке выполнения государственных  контрактов на поставку продукции. 62.2  «Расчеты в порядке инкассо» учитывают расчеты с покупателями при акцептной форме.          62.3  «Расчеты плановыми платежами» при расчетах в порядке плановых платежей.          62.4  «Векселя полученные» отражают векселя, полученные от покупателей вместо прямой оплаты за проданную продукцию.   62.5  «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками» учитывают расчеты с разными предприятиями за проданную продукцию, расчеты с населением, прочие расчеты с покупателями за продукцию или услуги.  При продаже продукции заготовительным организациям и прочим покупателям на стоимость проданной продукции делаю бухгалтерскую запись:

ДТ Кт

62 90 Предъявлен счет-фактура

51 62 Принята оплата за продукцию

На предприятии моментом реализации считается момент оплаты товара, следовательно, процесс реализации записывается следующим образом:

Дт Кт

45 43 Отгружен товар по учетной стоимости

62 90 Предъявлен счет покупателю


62 76.НДС В счете выделен и учтен НДС

51 62 Оплачен счет

90 45 Реализован товар покупателю

76.НДС  68 Отражена задолженность перед бюджетом.

Но моментом реализации может  считаться и момент отгрузки:

Дт Кт

    1. 90 Предъявлен счет

62 68 В счете выделен НДС

51 62 Оплачен счет

68 51 Перечислена задолженность в бюджет по налогам.

При расчетах векселями делается следующая запись:

Дт Кт

  1. 43 Списана, предназначенная для реализации продукция, по учетным ценам

62 90,68 Предъявлен счет покупателю, НДС

62.2 62 Получен вексель за товар

Дт Кт

51 62.2 Погашен вексель

62.2 99 Отражен процент по векселю (дисконт).

Аналитический учет расчетов с заготовительными организациями  и прочими покупателями ведут  в разрезе каждой заготовительной  организации или прочего покупателя.         Для отражения расчетов в системе учетных регистров предназначен журнал-ордер №11.          При несоответствии товара, предъявленного счета и тп. предприятие вправе предъявить претензии к своим партнерам. Для этого планом счетов предусмотрен счет 76.2. По дебету счета учитываются предъявленные претензии, по кредиту – погашенные. На счете учитываются предъявленные нами претензии.           Учет производится на основании актов расхождения. Акт расхождения делается со ссылкой на первичные документы.       По предъявленным претензиям ведется журнал-ордер №8, в разрезе следующей корреспонденции:

Дт Кт

76.2 07,10 Предъявлена претензия после оприходования ТМЦ.

76.2 60 Предъявлена претензия поставщику за недопоставку ценностей

10,07 76.2 Удовлетворена претензия и допоставлены мат. ценности

51 76.2 Удовлетворена претензия путем оплаты

99 76.2 В случае не удовлетворения претензии она списывается на фин. результаты. 

Учет расчетов по налогам и сборам

Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планом счетов       предусмотрен счет 68. Счет активно-пассивный, по дебету счета отражается задолженность  предприятия перед бюджетом, по кредиту  – бюджета перед предприятием. Как правило, счет имеет кредитовое сальдо. Кроме того, по счету 68 сельхоз  предприятия учитывают расчеты  по внебюджетным платежам: в дорожные фонды.

В ООО  «Агротех-инвест» к счёту 68 открыты следующие субсчета:  

68.1 «Налог на доходы физических лиц». 1% налога зачисляется в федеральный бюджет, 99% - в бюджет субъектов РФ. Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками. Налоговым периодом признаётся календарный год. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов, которые определены налоговым кодексом. Для получения стандартного  вычета каждый работник пишет в бухгалтерию предприятия заявление специальной формы, к которому прилагаются: копия свидетельства о рождении ребёнка, справка о составе семьи, справка с учебного заведения ребёнка. Согласно этому заявлению делается скидка на работника в размере 400 руб., на иждивенца – 1000 руб.    Подоходный налог с физических лиц в сельхоз предприятиях отражается на счетах в общеустановленном порядке:

 

Дт Кт

70 68 запись по аналитическим счетам расчетов по оплате труда лиц, у которых удерживается налог

68 51 перечислена сумма налога.

При этом применяется расчетно-платежная  ведомость №141-АПК, в которой по каждому работнику выводятся  суммы подоходного налога, подлежащие удержанию за отчетный месяц, то есть по предыдущей ведомости.            68.2 «Налог на добавленную стоимость». Расчёт налога производится ежемесячно. Зачисляется полностью в федеральный бюджет.

  Проводки по НДС  следующие:

Дт Кт

19 60, 71 на суммы НДС, начисляемые поставщикам и другим  кредиторам за поступающие ценности и выполненные   для хозяйства работы и услуги.

68 19  по мере оплаты поступающих ценностей на суммы,  которые зачисляются для списания задолженности по НДС

76 68  начисление НДС (если учёт ведётся по мере оплаты).

Налог на добавленную стоимость. Как известно, по данному налогу используются два счета: 19 – на суммы  НДС, начисляемые поставщикам и  другим кредиторам за поступающие ценности и выполненные для хозяйства  работы и услуги, и счет 68ндс, где отражаются суммы НДС от покупателей и суммы НДС, уплаченные поставщикам и подлежащие зачету. В результате сопоставления кредитового и дебетового оборотов субсчета определяется сумма НДС, подлежащая  уплате в бюджет либо возмещению из бюджета.

68.7 «Расчеты с бюджетом  по транспортному налогу». Транспортный налог уплачивается поквартально. Трактора и комбайны льготируются.

68.10 «Расчеты по экологии, по арендной плате за землю».

Земельные платежи. Начисляемые  суммы земельных платежей относятся  на соответствующие затраты, учитываемые  на счетах по принадлежности земель: 20 «основное производство» - по землям, учитываемым  в процессе производства; 08 «вложения во внеоборотные активы» - по земельным участкам, на которых  возводятся строительные объекты; 23 «вспомогательные производства» - по земельным участкам, занятым этими производствами, 29 «обслуживающие производства и хозяйства» - по землям под объектами ЖКХ. При  этом во всех случаях корреспондирующим  счетом по кредиту будет счет 68.       Перечисление земельных платежей отражается по дебету счета 68, и кредиту счета 51.           Платежи в дорожные фонды. Предприятие оплачивает налог с пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств. Начисление налога производится по кредиту счета 68, соответствующего субсчета в дебет счета 26. Перечисление налогов отражается по кредиту  счета 51 в дебет 68.         Регистрами аналитического учета являются ведомости №32, №37-АПК. Ведомости открываются на месяц, она имеет дебетовую и кредитовую стороны со свободными графами для отражения операций  по корреспондирующим счетам.         После сверки оборотов итоговые записи указанных счетов за месяц с разбивкой по корреспондирующим дебетуемым счетам  переносят из ведомостей №32-АПК и №37-АПК в журнал-ордер №8-АПК. Суммы дебетовых оборотов по этим счетам переносят общими итогами без разбивки по корреспондирующим счетам. Кредитовый оборот счета 68 в журнале-ордере №8 за месяц сверяют: по счету 26 – с данными лицевого счета по общехозяйственным расходам, по счету 70 – с данными сводной ведомости по расчетам с работниками №59-АПК, по счету 99 – с таблицей аналитических данных в журнале ордере №15-АПК и тд. После выведения итогов и сверки кредитовый оборот переносят в Главную книгу.

Учет  расходов по социальному страхованию

 

Значительную группу операций на сельхоз предприятиях составляют расчеты по страхованию: социальному  и медицинскому, имущества, посевов, индивидуальному.          Учет расчетов по социальному страхованию производится на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».    На предприятиях всех отраслей на заработную плату  рабочих и служащих производят в определенном проценте  отчисления для социального страхования. За счет этих отчислений работники получают оплату о временной нетрудоспособности и другие выплаты.    Операции по расчетам с фондом социальной защиты населения учитывают на субсчете 1 «Расчеты по социальному страхованию». На кредит этого субсчета записывают суммы, начисленные органам социального страхования.  По дебету счета учитывают перечисление задолженности органам социального страхования, а также начисленные суммы выплат по листкам нетрудоспособности, в связи с материнством и прочие платежи, предусмотренные законодательством за счет средств социального страхования. Выплаты производятся из фонда заработной платы.  В ООО «Агротех-инвест» дополнительно к данным субсчетам открыт к счёту 69 субсчёт 11 «Расчёты по социальному страхованию (травматизм)».  Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.             Расчёты по социальному страхованию отражаются на счетах следующим образом:

Дт Кт

20,23,

25,26 69  Начисление взноса на заработную плату

69 51  Перечисление задолженности по социальному страхованию

69 70  Начислены пособия и выплаты за счёт средств социального страхования

В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с органами социального страхования  учитывают  в журнале-ордере №10-АПК. Здесь по счету 69 систематизируются  суммы  оборотов в разрезе корреспондирующих  счетов. По кредиту счета записывают начисленные в пользу органов  социального страхования  суммы  с подразделением их по корреспондирующим  счетам, то есть по объектам учета затрат, куда отнесены расходы на социальное страхование работников. Ежемесячно кредитовый оборот в целом и по корреспондирующим счетам переносят  в главную книгу.            Страховые взносы в пенсионный фонд на выплату страховой части трудовой пенсии учитываются на счете 69.2.2.       Страховые взносы в пенсионный фонд на выплату накопительной части трудовой пенсии учитываются на счете 69.2.3.      На счете 69.3.1 учитываются взносы в ФФОМС.     На счете 69.3.2 учитываются взносы в ТФОМС. Они выплачиваются из фонда заработной платы ежемесячно.

 

 

 

5 Учет производственных запасов

 

Материально-производственные запасы используются для обеспечения  нормального производственного  цикла (безостановочного). Излишки материально-производственных запасов не должны храниться, и могут  быть реализованы.

Задачи учета  МПЗ:

  1. контроль над сохранностью ТМЦ.
  2. соответствие складских запасов нормативам, выявление фактических затрат, связанных с заготовлением МПЗ.
  3. контроль над соблюдением норм потребления.
  4. правильное распределение МПЗ по объектам калькуляции.
  5. рациональная оценка МПЗ.

Нормативным документом, регламентирующим учет, оценку и движение готовой продукции, является Положение  по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.

С 2001 года оборотными средствами (материально-производственными  запасами) является имущество используемое до одного года, независимо от стоимости.      Материально-производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая складывается из затрат на приобретение материальных ценностей (за исключением налога на добавленную стоимость), затрат по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.             При изготовлении материально-производственных запасов силами самой организации их фактическая себестоимость определяется исходя из суммы затрат, связанных с их производством.     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный капитал) организации определяется исходя из оценки, согласованной учредителями (участниками). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.     Оценка отпуска материально-производственных запасов производится одним из следующих способов:

  • по стоимости каждой единицы ценностей, которые не могут заменять друг друга;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Применение того или иного  способа является элементом учетной  политики организации и производится в течение отчетного года.  Применение первого способа оценки характерно для материально-производственных запасов, используемых в особом порядке (например, драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), а также запасов, которые не могут заменять друг друга. В этом случае списание производится по стоимости каждой единицы запасов определенного вида.   Применение второго способа оценки типично для материально-производственных запасов, отпускаемых в производство или на иные цели по средней себестоимости, выступающей в качестве учетной стоимости. Средняя себестоимость по каждому виду (группе) запасов определяется как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, включая количественно-стоимостные остатки по видам запасов на начало месяца и поступление запасов за отчетный месяц.  Способ оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости является традиционным для отечественной учетной практики. В течение отчетного периода запасы списываются на производство по учетным ценам, а по окончании его – только отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости. Величина отклонений исчисляется умножением учетной стоимости отпущенных запасов на средний процент отклонений, который находится путем сопоставления суммы отклонений по начальному остатку и поступившим в течение месяца запасам с суммой начального остатка и прихода материалов за этот же месяц.    Суть метода ФИФО состоит в следующем: сначала списывают запасы по цене первой купленной партии, затем – по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход запасов за месяц (т.е. первая партия на приход и первая в расход).     Суть метода ЛИФО состоит в том, что сначала списывают запасы по цене последней купленной партии, затем – по цене предыдущей партии и т.д. (т.е. последняя партия на приход и первая в расход).     Для отражения движения материальных ценностей используются следующие документы: счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные, акты о приемке. Поступающие документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов, затем передаются с товаром на склад, где регистрируются в книге учета материальных ценностей. Учет ведется на каждый вид материальных ценностей. Отпуск материальных ценностей кроме вышеназванных документов оформляется лимитно-заборными картами (ф. №117, №117а).        Продукцию, поступающую из производства в течение года, приходуют, списывают в расход по плановой себестоимости. Это связано с тем, что фактическая себестоимость произведенной сельскохозяйственной продукции в течение года пока не известна. В конце года, после составления отчетных калькуляций и определения фактической себестоимости продукции растениеводства, животноводства и других отраслей хозяйства, определяют разницу между плановой и фактической себестоимостью продукции и на суммы выявленной разницы производят корректировочные записи.  При превышении фактической себестоимости над плановой делают переоценку, а в случае, если фактическая себестоимость окажется ниже плановой, - уценку (сторнировочную запись). После корректировочных записей сельскохозяйственная продукция, полученная из производства в отчетном году, будет учтена по фактической себестоимости.   Первичные документы по видам продукции накапливаются в ведомостях и отражаются в производственных отчетах. Данные из этих отчетов переносят в журнал-ордер № 10.      Учет производственных запасов производится на счете 10, и по субсчетам.

Корреспонденция по счету 10:

Дт Кт

10   60  поступили материалы от поставщиков

10   76  приняты материалы от различных дебиторов и кредиторов

10  71  приобретены материалы подотчетным лицом

10   91  поступили материалы от разборки основных средств

10   23  поступили материалы от собственных вспомогательных производств

10   75  поступили материалы в счет вклада в уставный капитал

10   98  поступили безвозмездно материальные ценности

10   76.2 в счет удовлетворения претензии дополучены материалы

20, 23,

25, 26  10  списаны ТМЦ на соответствующие производства

91  10  проданы излишне приобретенные МЦ

К счету 10 открывают  субсчета:

    1. Сырье, материалы, удобрения, средства защиты растении и животных
    2. Покупные полуфабрикаты
    3. Топливо
    4. Тара и тарные материалы

10.5   Запасные части

10.6   Корма, семена  и посадочный материал

10.7   Сырье, переданное  в переработку  на сторону

10.8   Строительные материалы

10.9   Инвентарь и хозяйственные  принадлежности.

Аналитический учет ведут  в сальдовых ведомостях по видам  материальных ценностей. Регистром синтетического учета является журнал-ордер №10.

  Корреспонденция по счету 43 " Готовая продукция".

Дт Кт

43 20,23,29 оприходована готовая продукция, полученная от собственного, вспомогательного и обслуживающих производств

43 60,76 оприходована продукция закупленная у населения для последующей реализации

20.1 43 использована готовая продукция на собственные нужды, на посев

20.2 43 списана готовая продукция на корм животным

90 43 реализована готовая продукция

29 43 списана готовая продукция на общественное питание

43 99 списана готовая продукция, погибшая в результате стихийного бедствия (незастрахованная)

76 43 списана застрахованная готовая продукция, погибшая в результате стихийного бедствия.

Приемом контроля над сохранностью товарно-материальных ценностей является инвентаризация. Инвентаризация может быть частичной, когда проверяют  наличие ценностей  в отдельных местах хранения, и полная, когда проверкой  охватываются все  ценности хозяйства  в целом. Обязательная полная инвентаризация проводится ежегодно перед составлением годового отчета. Могут  быть и внеплановые  проверки. Выявленные при инвентаризации излишки приходуются, при этом составляю бухгалтерскую запись:

Дт  Кт

43, 41,10 91

Недостачи товарно-материальных ценностей, а также  потери от порчи ценностей  относят на дебет  счета 94 с кредита  соответствующих  материальных счетов.         Недостачи сельскохозяйственной продукции, семян и кормов в пределах естественной убыли списывают путем распределения (пропорционально списанному количеству) по основным направлениям расхода продукции, семян и кормов: использованных на производство – на 20.1, 20.2 и 23; отпущенных в переработку – 20.3, реализованных – на счет 90 и т. д., на остаток – 43 и 10.       Недостачи и потери материальных ценностей, возникшие вследствие стихийных бедствии, списывают на счет 99, а застрахованных на счет 76.1.

Недостачи, хищения и порчу  материальных ценностей  по счету 94 учитывают  в ведомости №54, в которой находят  отражение все  выявленные в хозяйстве  недостачи материальных ценностей по материально  ответственным лицам  и видам материальных ценностей, причинам возникновения и  направлениям списания. Итоги оборотов по кредиту в целом  и по корреспондирующим  счетам из ведомости  ежемесячно переносят в журнал-ордер № 10, откуда после сверки оборотов они будут записаны в Главную книгу.       В связи с изменением реальной оценки товарно-материальных ценностей организация проводит их переоценку. Если организация проводит переоценку товарно-материальных ценностей, то по мере выявления ее результатов и утверждения руководителем организации суммы переоценки списывают на дебет счета 91 (в случае уценки материалов) или на кредит 91 в случае дооценки. Кроме материалов с аналогичным отражением по счетам переоценка может проводится и по другим видам оборотных активов: готовой продукции, товаров, остаткам незавершенного производства и др.          До смены плана счетов был предусмотрен счет 12 "Малоценные быстроизнашивающиеся предметы". В настоящее время он входит в состав счета 10, в частности на субсчет 10.9, на котором учитывается хозяйственный инвентарь и принадлежности использующиеся в процессе производства многократно.       Бухгалтерские проводки, синтетический и аналитический учет ведется в обычном порядке для 10 счета.

Дт Кт

73 10.9 выдана форменная одежда работнику (100 или 50 % стоимости)

70,50 73 возмещена стоимость форменной одежды

20,23,26,29 10.9  списана невозмещенная работниками стоимость одежды.

 

 

 

 

6 Учет молодняка и животных на выращивании и откорме

В ООО «Агротех-инвест»  учет молодняка и животных на выращивании  и откорме не ведется.

Первичный учет животных на выращивании и откорме

Акт на оприходование приплода животных. Основным первичным документом, по которому приходуют приплод большинства животных, является акт на оприходование приплода животных. Этот документ составляют в 2-х экземплярах работники фермы с участием зоотехника и ветеринарного врача. В акте указывают: за кем из животноводов было закреплено расплодившееся животное, кличку и номер матки, количество и массу родившихся животных, их пол, присвоенные молодняку номера, отличительные признаки. В акте записывают всех животных данного вида, расплодившихся на ферме. Акты о приплоде в установленные сроки сдаются в бухгалтерию.           Перевод животных из группы в группу. Перевод животных в другие возрастные группы оформляются актом на перевод животных из группы в группу. Этот документ составляется в день перевода молодняка животных из младшей возрастной группы в старшую, при переводе молодняка в основное стадо, а также при переводе скота основного стада на откорм вследствие его выбраковки (акт на выбраковку животных из основного стада СП – 57а). В акте на перевод животных приводят данные, характеризующие переводимых животных (количество, масса, пол, класс, масть, возраст). Так же указывают фамилии работников фермы, за которыми они были закреплены и под чью ответственность переданы. В составлении актов, кроме животноводов, обязательно принимают участие ветеринарно – зоотехнические работники фермы.            Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж). В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки или ликвидации скота по разным причинам в день выбытия животного составляется акт на выбытия животных и птиц (забой, прирезка, падеж). В акте на выбытие животных и птиц приводят характеристику выбывшего животного и указывают причину выбытия. На оборотной стороне акта перечисляют виды и количество продукции, полученной от выбытия скота, и ее назначение. Акт подписывают заведующий фермой, зоотехник, ветеринарный врач, лицо, за которым было закреплено выбывшее животное. Ветеринарные работники указывают в акте порядок использования продукции – в пищу, на корм животным, технические отходы. Все акты на выбытие животных и птиц подлежат утверждению руководителем хозяйства.      Перед тем, как составить акт на выбытие составляют Акт на выбраковку животных из основного стада форма № 57 а где указывается практически все то, что и в акте на выбытие, кроме полученной продукции от выбывших животных.          Ведомости взвешивания животных. Животные, находящиеся на выращивании и откорме, постоянно увеличивают свою массу. Чтобы определить полученный прирост живой массы скота и соответственно его оценить, необходимо систематическое взвешивание животных. Результаты взвешивания животных отражают в ведомости взвешивания животных. Взвешивание молодняка КРС, свиней и взрослого поголовья этих видов животных, находящихся на откорме, производится ежемесячно. Кроме того, взвешивают животных при рождении, приобретении молодняка, переводе животных из групп в группу.         Расчет определение прироста живой массы. Определив живую массу на конец отчетного периода взвешиванием, находят полученный за этот период времени прирост живой массы. Полученный результат составит валовой прирост живой массы животных данной группы в течении отчетного периода. Расчет полученного прироста живой массы производят в специальном документе: расчет определение прироста живой массы.  Отчет о движении скота и птицы на ферме. Все изменения в стаде, зафиксированных в первичных документах, отражают в книге учета движения животных и птиц, которую ведут на ферме по половозрастным группам скота. Данные записывают в книгу, когда произошли изменения в стаде, на основании соответствующих первичных документов. Ежемесячно в книге учета движения животных и птиц выводят итоги, которые переносят в отчет о движении скота и птицы на ферме. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых оставляют на ферме, а другой с приложенными к нему первичными документами передают в бухгалтерию.

Первичный учет продукции  животноводства

Журнал учета надоя молока применяется для ежедневного учета получаемого молока на ферме. Журнал ведет заведующий фермой, бригадир, мастер машинного доения или старшая доярка. Записи в журнал делаются ежедневно после каждой дойки по каждой доярке (мастеру машинного доения) по закрепленной группе обслуживаемых коров. Кроме количества надоенного молока в журнале проставляются данные о жирности молока, общем количестве полученных жиро-единиц, прочие данные о качестве молока (кислотность и др.). Подсчитанные итоги в журнале по вертикали дают сведения о надое молока за день, а итог по горизонтали - о количестве молока, надоенного каждой дояркой (мастером машинного доения) за отчетный период. Журнал учета надоя молока в течение 15 дней хранится на ферме или в бригаде. Помимо ежедневной подписи доярки (мастера машинного доения), подтверждающей правильность данных о количестве надоенного молока, журнал ежедневно подписывает заведующий фермой или бригадир и по истечении 15 дней он сдается в бухгалтерию. В журнале обязательно должны содержаться сведения о контрольных дойках (необходимо ставить пометку "контрольная дойка"), что важно для контрольных целей. Данные о количестве надоенного молока ежедневно из журнала учета надоя молока переносят в Ведомость движения молока. Часть надоенного молока хозяйство отправляет на заготовительные пункты или реализует другим путем, вторую часть использует в хозяйстве (на выпойку телятам). При доставке молока на приемные пункты в качестве сопроводительного документа применяется товарно-транспортная накладная на отправку – приемку молока и молочных продуктов и счета - фактур. Основным документом по расчетным взаимоотношениям с покупателем является счет – фактура. Документ служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов. Счет – фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности. Документ выписывается в двух экземплярах: первый экземпляр в течение 10 дней со дня отгрузки предоставляется покупателю, он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара; второй – остается у продавца для начисления НДС по реализованной продукции. В документе заполняются следующие реквизиты: продавец, адрес, ИНН продавца, грузоотправитель и его адрес, грузополучатель и его адрес, к платежному документу номер, покупатель, адрес, ИНН покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена и стоимость, др. Счет – фактура подписывается должностными лицами поставщика, в том числе директора и главного бухгалтера, скрепляется печатью поставщика. При получении товара счет – фактура подписывается покупателем. К счету – фактуре прилагаются следующие документы поставщика: товарно-транспортные накладные, квитанции. Товарно-транспортная накладная (молсырье). Применяется для учета операций по отправке - приемке молокопродукции на молокозаводы и другие приемные пункты. Выписывается заведующим фермой, бригадиром. В накладной указывают пункт приемки продукции, название, ее массу, фамилию и инициалы работника, транспортирующего груз, и другие данные. На каждую партию отправленного молока и молочных продуктов (утром, вечером и днем) выписывают отдельную накладную. Перед отправкой молочную продукцию обязательно взвешивают, определяют ее жирность, кислотность, температуру и другие качественные показатели. На молокозаводе продукцию принимают в присутствии представителя организации. Результаты приемки записывают в накладной. По окончании приемки накладную подписывает приемщик и лаборант. Затем один экземпляр с подписью приемщика возвращают организации через водителя, сдавшего продукцию, а второй - оставляют на приемном пункте. Накладные и лимитно-заборные карты. При отправке молока на другие пункты внутри хозяйства выписывают накладную или лимитно-заборную карту (ведомость). Разовый отпуск товарно–материальных ценностей для потребления или перемещения внутри хозяйства производится на основании накладной. Для оформления отпуска систематически потребляемых в хозяйстве материальных ценностей применяют лимитно – заборные ведомости. Лимитно – заборную ведомость выписывают в двух экземплярах на срок в пределах календарного месяца. Один экземпляр ведомости находится у получателя и является документом для оприходования ценностей, второй экземпляр остается у кладовщика. При выдаче ценностей кладовщик записывает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных ценностей. При этом в лимитно – заборной ведомости кладовщика расписывается получатель, а в ведомости, находящейся у получателя, - кладовщик. Ведомость учета движения молока. Применяется для обобщения данных по движению молока за отчетный месяц. Ведомость ведется на каждой ферме отдельно. В ведомость ежедневно на основании данных первичных документов заносятся сведения о поступлении молока и его расходовании по основным каналам: реализовано, передано в переработку, израсходовано на выпойку телят, поросят, израсходовано на общественное питание и т.п., выводится итог расхода за день и остаток на конец дня. По истечении отчетного месяца первый экземпляр ведомости вместе с первичными документами по приходу и расходу молока, на основании которых она составлена, представляется в бухгалтерию для проверки и бухгалтерского учета движения молока. Второй экземпляр ведомости служит заведующему фермой (приемщику молока) основанием для оприходования и списания молока в книге (карточках) складского учета.

Первичный учет труда  в животноводстве

В животноводстве заработанную плату начисляют в зависимости  от количества и качества получаемой продукции и некоторых других показателей. Поэтому для учета  выработки и подсчета заработка  используют данные первичных документов по учету движения животных. На основании  акта на оприходование приплода животных начисляют заработную плату дояркам, скотникам. Данные акта на перевод животных из групп в группу используют для  начисления заработной платы свинарям. Ведомость взвешивания животных служит основанием для определения  прироста живой массы за отчетный период, за который начисляется заработная плата телятницам, скотникам и  другим работникам животноводства. Полученный прирост живой массы определяют в специальном документе –  расчете прироста животных. На основании  журнала учета надоя молока начисляют  заработную плату дояркам, мастерам машинного доения.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Учет основных средств

 

Учет основных средств  ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, Отраслевыми методическими рекомендациями по учету основных средств в сельскохозяйственных организациях. В этих нормативных актах приводится подробный порядок организации методологии, синтетического, аналитического учета основных средств, их поступления, выбытия, амортизации, ремонта, модернизации и др.      В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) при принятии активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условии:          а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;   б) использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;    в) организацией не предлагается последующая перепродажа данных активов;            г) способность приносить организацией экономические выгоды в будущем.

Необходимое условие правильного  учета основных средств – единый принцип их оценки.          Виды стоимости основных средств, подвергающейся отражению в учете:          Первоначальная. Складывается из затрат на приобретение, доставку, монтаж и установку основных средств. Эта стоимость может увеличиться в том случае, если после установки требуются дополнительные затраты. Остаточная. Разница между первоначальной стоимостью и износом. Износ в данном случае сумма, на которую эти основные средства износились. По остаточной стоимости основные средства отражаются на балансе предприятия.       Восстановительная. Стоимость восстановления средств или приобретения новых. Определяется путем умножения первоначальной стоимости на соответствующий коэффициент, который зависит от срока использования и вида основных средств.      Основные средства, бывшие в употреблении или приобретенные за плату, принимаются на учет в сумме оплаты и расходов за доставку и установку, выявившейся в учете капитальных вложений, с добавлением суммы износа по этим средствам, указанной в документах на оплату.   Здания и сооружения, выстроенные хозяйственным способом, принимают на учет по фактической стоимости строительства (включая стоимость проектно-сметной документации). При строительстве подрядным способом сданные подрядчиками объекты принимают на учет по сметной, договорной стоимости.          Молодые насаждения учитывают в сумме фактически произведенных затрат на их посадку. В дальнейшем до сдачи этих насаждений в эксплуатацию к их стоимости присоединяют расходы на выращивание. Таким образом, многолетние насаждения эксплуатационного возраста будут учтены по фактической себестоимости.       Взрослый продуктивный и рабочий скот основного стада принимается на учет в следующей оценке:         а) при формировании основного стада за счет молодняка животных, выращенных в своем хозяйстве, - по фактической себестоимости выращивания;           б) при покупке на стороне – по фактической стоимости приобретения животных, включая расходы на доставку.

Капитальные затраты по улучшению  земель (неинвентарного характера) принимаются  на учет по фактической стоимости  указанных работ. Основные средства, внесенные учредителями, а счет их вкладов в уставный капитал предприятия, принимаются на учет в оценке по договоренности сторон.        Оценка основных средств, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа, производится экспертным путем или по данным документов приемки-передачи.            В системе счетов бухгалтерский учет основных средств ведут на счете 01 "Основные средства". На данном счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, в запасе, в аренде, доверительном управлении. По счету 01 учет строится в разрезе следующих субсчетов:     01.1  Производственные основные средства основной деятельности (без скота, многолетних насаждений, земельных участков, объектов природопользования)";          01.2 Производственные основные средства других отраслей;   01.3 Непроизводственные основные средства ;    01.4 Скот рабочий и продуктивный;      01.5 Многолетние насаждения;        01.6 Земельные участки и объекты природопользования;   01.7 Объекты неинвентарного характера;     01.8 Основные средства по лизингу и прочие объекты;   01.9 Выбытие основных средств.

Для учета операции, отражаемых на счетах 01 "Основные средства и 04 "Нематериальные активы", в регистрах журнально-ордерной формы учета предусмотрены журнал-ордер  № 13 и ведомость № 72 аналитического учета.

 

 

Корреспонденция по счету 01 "Основные средства".

Дт Кт

08 60 поступили основные средства от поставщиков

08 70,69,10,76,71 собраны затраты на основные средства

01 08 оприходованы основных средств в результате приобретения, изготовления в своем хозяйстве

20,23,

25,26 02 начислена амортизация по основным средствам

91 01 списана остаточная стоимость основных средств

02 01 списан износ основных средств

01 75 оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет вклада в уставный капитал

01 98.2 оприходованы основные средства, полученные безвозмездно

01 83 отражение изменении первоначальной стоимости при переоценки соответствующих объектов

10 91 при ликвидации основных средств оприходованы запасные части

99 91 отражены убытки от ликвидации основных средств

Ежегодная величина износа основных средств зависит от характера  самих средств, интенсивности и  условий их эксплуатации и других факторов. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств предприятия могут  применять следующие способы  начисления амортизации основных средств:

1) линейный способ;

2) способ уменьшаемого  остатка; 

3) способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования; 

4) способ списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).

При линейном способе годовая  сумма начисления амортизационных  отчислении определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования  данного объекта.       Способ уменьшаемого остатка. При этом способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя не их первоначальной стоимости, как при линейном способе, а из остаточной стоимости основного средства на начало соответствующего года. Причем норма амортизации при данном способе может быть увеличена на коэффициент ускорения, устанавливаемый федеральными министерствами и ведомствами в перечнях эффективных видов машин и оборудования для высокотехнологичных отраслей.             В отличие от линейного способа способ уменьшаемого остатка приводит к тому, что годовая сумма амортизации уменьшается с каждым годом использования основного средства, поэтому применение данного способа без коэффициента ускорения нецелесообразно.    Для ведения учета операций по начислению амортизации (износа) применяется счет 02 «Износ основных средств», к которому могут быть открыты субсчета:

02.1 «Износ собственных  основных средств»,

02.2 «Износ долгосрочно  арендуемых основных средств».

Дт Кт

20,23,

25,26,29,44 02 начислена амортизация

02 01 при выбытии основных средств производится списание амортизации

Инвентаризация  основных средств  заключается в  проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств,  утвержденными Министерством  финансов РФ 13.06.95г. №49. Проводится полная инвентаризация основных фондов раз  в три года, бывает также выборочная инвентаризация.

В ходе инвентаризации устанавливают  соответствие между  учетными данными  и фактическим  наличием основных средств, определяют их комплектность, техническое состояние, степень использования  по назначению.

Инвентаризация  может производиться  при передаче имущества  в аренду, при выкупе имущества, при продаже, также при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий, по настоянию руководителя предприятия или  акционера, учредителей, следственных органов, налоговой инспекции  и т.д.

Для проведения этой работы приказом (распоряжением) руководителя предприятия  создается инвентаризационная комиссия. До начала инвентаризации проверяют  наличие и состояние  инвентарных карточек, технических паспортов, подготавливают необходимую  документацию (бланки, формы актов, инвентарные  описи и т.п.), уточняют перечень основных средств  по местам нахождения. Материально ответственные  лица дают расписки о том, что к  началу инвентаризации все расходные  и приходные документы  на имущество сданы  в бухгалтерию  или переданы комиссии. Члены комиссии в  присутствии должностных  лиц или материально  ответственных лиц (начальников  цехов, отделов, мастеров и т.п.) осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие. Не разрешается проводить инвентаризацию не в полном составе инвентаризационной комиссии. В инвентарной описи указывается: полное наименование объекта, его инвентарный номер и основные эксплуатационные показатели. Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства. Основные средства, которые ко времени инвентаризации могут находиться вне территории предприятия (оборудование, подлежащее отправке в капитальный ремонт и т.д.), инвентаризуют до их выбытия. Объекты, не числящиеся в учете, отражаются в описи по восстановительной стоимости. Величину их изношенности  комиссия определяет по фактическому состоянию объекта в процентах от установленной стоимости. Одновременно выявляется, когда и по чьему распоряжению возведены или приобретены неучтенные объекты, куда списаны соответствующие затраты.

Акты  и инвентаризационные описи подписывают  члены инвентаризационной комиссии и материально  ответственные лица.

Инвентаризационные  описи представляются в бухгалтерию  для внесения изменений  и уточнений в  инвентарные карточки, сводные ведомости  и другие учетные  регистры по учету  основных средств. В  итоге составляют сличительную ведомость  результатов инвентаризации. В ней указывается  наименование объектов по местам эксплуатации, перечень выявленных и неучтенных объектов и их стоимость. Кроме  того, рабочая инвентаризационная комиссия передает в  постоянно действующую  инвентаризационную комиссию письменное предложение о  состоянии основных средств и целесообразности использования отдельных  объектов. Постоянная инвентаризационная комиссия выясняет причины  расхождений, виновников недостачи и составляет в 10-дневный срок протокол по итогам результатов проведенной  инвентаризации, который  утверждается руководителем предприятия. На основании протокола в бухгалтерии предприятия делаются записи в учетных регистрах, но, прежде всего, составляют первичные документы  на оприходование ранее неучтенных основных средств (Акт приемки-передачи и инвентарные карточки) и на недостающие объекты (Акт о ликвидации форма).

При выявлении недостачи  или излишка основных средств  к инвентарным описям прилагают  объяснения материально ответственных  лиц. На основании этих объяснений принимается  решение о порядке регулирования  разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные  группы

  • Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно);
  • Вторая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно);
  • Третья группа ( имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно);
  • Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до лет включительно);
  • Пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно);
  • Шестая группа ( имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно);
  • Седьмая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20лет включительно);
  • Восьмая группа  (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно);
  • Девятая группа  (имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно);
  • Десятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет).

 

 

 

 

8 Учет нематериальных активов

 

Нематериальные активы –  средства, не имеющие физической субстанции, используемые в течение длительного  времени (более одного года) в хозяйственной  деятельности и приносящие доход.    В ООО «Агротех-инвест» учет нематериальных активов не ведется.   Учет нематериальных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы», активный, инвентарный. На данном счете нематериальные активы учитываются по первоначальной стоимости, которая зависит от основания, на котором объект нематериальных активов поступает на предприятие, организацию и определяется:

  • по объектам, внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, по договоренности сторон;
  • по объектам, приобретенным за плату у других предприятий и лиц для промышленного производства и непроизводственной деятельности, исходя из фактических затрат по приобретению и приведению в состояние готовности этих объектов, без НДС;
  • по объектам, полученным безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования;
  • по имуществу, произведенному в самой фирме – по стоимости его изготовления.

Аналитический учет материальных активов  организуется по каждому  объекту на инвентарных  карточках или  в инвентарных  книгах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.