Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международная торговля Франции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

2

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа на тему

 

«Международная торговля Франции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

Содержание:

 

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Теоретический аспект международной торговли Франции………….…4

1.1. Понятия «международные отношения» и «международная торговля»………………………………………………………………....…….4

1.2. Место Франции в мировой экономике…………………………...……...8

2. Анализ внешней торговли Франции……………………………………...14

2.1. Характеристика, структура и особенности внешней торговли Франции………………………………………………………………………14

2.2. Политика Франции в области внешнеторгового регулирования.……17

3. Государственное регулирование экспорта………………………………20

3.1. Государственные меры по стимулированию экспорта……….………20

3.2. Стратегии развития внешнеэкономических связей…………………...22

Заключение………………………………………………...…………………....24

Список использованной литературы………………………...............................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Франция хорошо развитая страна. По размерам территории (551 тыс. кв. км.) и населения (58 млн. чел.) она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. Франция входит в пятерку высокоразвитых государств мира и на ее долю приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы.

Экономика Франции отличается мощной индустриальной базой и диверсифицированным производством с хорошо развитыми стратегически важными отраслями (авиаракетостроение, энергетика, транспорт и связь, агропромышленный сектор). Из месторождений полезных ископаемых наиболее значительны запасы угля, железной руды, бокситов, газа, урановых руд, калийных солей.

Важное место в экономике страны занимают научные исследования и информационное обслуживание. Франция является третьей ядерной державой мира и первой Западной Европы. Также это ведущая западноевропейская страна в области военного ракетостроения.

В условиях происходящей структурной перестройки в экономике Франции, все возрастающую роль играют внешнеэкономические связи, прежде всего внешняя торговля, являющаяся одной из наиболее динамичных отраслей и главной формой участия страны в системе мирохозяйственных отношений; именно в этом и заключается актуальность данной работы.

Цель контрольной работы – изучить организацию международной торговли Франции.

Задачей контрольной работы является подробное рассмотрение внешних связей Франции с разными странами мира, а также, какие места она занимает на мировых рынках.

Объект – Франция.

Предмет – международная торговля Франции.

 

1.                  Теоретический аспект международной торговли Франции

1.1. Понятия «международные отношения» и «международная торговля»

 

Международные экономические отношения (МЭО) — экономические отношения между государствами, региональными группировками, транснациональными корпорациями и другими субъектами мирового хозяйства [2-38]. Включают валютно-финансовые, торговые, производственные, трудовые и другие отношения. Лидирующей формой международных экономических отношений является валютно-финансовые отношения [2-39].

В современном мире особенно актуальным является глобализация и регионализация международных экономических отношений. Доминирующая роль в установлении мирового экономического порядка принадлежит транснациональному капиталу и международным институтам, среди которых важная роль принадлежит Всемирному Банку и Международному валютному фонду (МВФ). В результате международного разделения труда сформировались мировые полюса экономического и технологического развития (Североамериканский, Западноевропейский и Азиатско-Тихоокеанский). Среди актуальных проблем международных экономических отношений выделяются проблемы создания свободных экономических зон, международных транспортных коридоров и интернет-экономики.  

Выделяют следующие формы МЭО [2-53]:

?                    международная специализация производства и научно-технических работ;

?                    обмен научно-техническими результатами;

?                    международная кооперация производства;

?                    международная торговля;

?                    информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами;

?                    движение капитала и рабочей силы;

?                    деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем.

Поскольку МЭО основываются на международном разделении труда, значение и соотношение основных форм и направлений МЭО определяется углублением МРТ и переходом к его высшим типам. В этой связи необходимо отметить следующее: общий тип МРТ предопределяет межотраслевой международный обмен, в частности товарами добывающих и обрабатывающих отраслей отдельных стран. Частное разделение труда приводит к развитию и преобладанию международной торговли готовыми изделиями разных отраслей и производств, в том числе внутриотраслевой. Наконец, единичный тип МРТ означает специализацию на отдельных этапах производства (узлах, деталях, полуфабрикатах и тому подобное) и стадиях технологического цикла (переделах), а также в рамках научно-технических, проектно-конструкторских и технологических разработок и даже инвестиционного процесса. Тем самым создаются предпосылки ускоренного роста емкости международного рынка, устойчивого расширения МЭО [1-72].

Участники международных экономических отношений [2-55]: физические лица, предприятия (фирмы) и некоммерческие организации, государства (правительства и их органы), международные организации. Формы международных экономических отношений: международная торговля товарами, торговля услугами, движение капитала, миграция рабочей силы, обмен технологиями.

Физические лица покупают иностранные товары и услуги, обменивают одну валюту на другую и прочее, поэтому они являются участниками международных экономических отношений. Все большее число людей во всем мире становятся ими. Однако многие жители самых бедных стран не могут принимать участия в этом процессе.

В современном бизнесе распространен коллективный тип принятия важных решений. Но существует небольшое количество людей, оказывающих значительное влияние на мировую экономику своими личными решениями и действиями. К ним относят владельцев и высших менеджеров крупнейших транснациональных корпораций (ТНК) и финансовых институтов.

Большинство крупнейших банков и страховых компаний развитых стран обладает транснациональным характером, имея филиалы во многих странах. Также к транснациональным финансовым институтам относят инвестиционные фонды. Они управляют финансовыми средствами физических лиц, фирм и организаций, вкладывая их в ценные бумаги и другие активы в разных странах. Эти финансовые институты обеспечивают значительную мобильность денежных капиталов во всем мире. Следовательно, возрастает эффективность мировой экономики, но создаются факторы обострения финансовых и экономических кризисов.

Зачастую правительства являются прямыми участниками международных экономических отношений в качестве заемщиков на международных финансовых рынках, экспортеров и импортеров товаров и тому подобное. Эмиссию ценных бумаг за границей и банковские заимствования осуществляют также региональные и местные органы власти. Но еще большее значение для мировой экономики имеет то, что субъектами международных экономических отношений являются страны, представляющие собой национальные государства и национальные хозяйства со своими институтами, законами, валютой, экономической политикой. Регулирование международных экономических отношений государствами оказывает на них важнейшее воздействие.

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира [1-94]. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики. Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии» [1-29].

Фундаментом теории международной торговли является принцип сравнительного преимущества или сравнительных издержек. Этот принцип говорит о том, что самое эффективное использование ограниченных ресурсов всего мира и отдельной страны будет происходить, только если каждая страна будет производить и экспортировать те товары, затраты на которые в ней сравнительно низкие. Одновременно стране выгоднее отказаться от производства товаров, по которым ее преимущество абсолютно ниже, а также от тех, по которым ее затраты ненамного меньше, чем по другим. Специализация страны определяется наиболее благоприятным сочетанием факторов производства [1-106]. Существуют следующие факторы производства [1-108]:

1) труд;

2) капитал;

3) земля;

4) технология.

Наличие факторов и их сочетание могут меняться во времени, следовательно, меняется специализация страны и ее внешняя торговля.

Из этой теории следует, что искусственные препятствия для международной торговли, основанной на специализации, могут уменьшить выгоду от нее. Это следующие препятствия: импортные пошлины, нетарифные барьеры, квоты. Все они вводятся государствами. Ограничения на экспорт чисто теоретически также нежелательны. Однако множество стран принимают такие меры, по-разному сочетая их. Пошлины значительно пополняют государственный бюджет, к тому же их сбор относительно незатруднен. Ограничивая импорт, государство поддерживает слабые, неконкурентоспособные отрасли народного хозяйства. Если импорт вытесняет национальных производителей и сокращает число рабочих мест, государство также ограничивает его.

1.2.           Место Франции в мировой экономике

 

Главной особенностью национальной экономики Франции является значительный удельный вес государственного сектора. Национализированные фирмы имеют юридическую форму акционерных обществ. Их акции принадлежат государству непосредственно или через национализированные банки и финансовые организации [3-128].

Другой отличительной чертой экономики Франции является ее широко диверсифицированная система государственного регулирования, включающая индикативное планирование [3-129]. Основные функции в данной области возложены на министерство экономики, финансов и бюджета, которое определяет и координирует экономическую политику Франции.

Основной упор Франция сделала на развитие таких технологических программ и проектов, которые дают ей доступ к самой передовой и перспективной технике и технологиям. Это международные научно-исследовательские программы ЭСПРИТ, РАСЕ, БРИТЕ, ЕВРОМАТ, ЭВРИКА. Среди стран ОЭСР Франция занимает четвертое место по совокупным расходам на НИОКР, уступая США, Японии и Германии, и пятое место по объему расходов промышленных фирм на НИОКР (после США, Японии, Германии, Великобритании) [7].

Франция является третьей ядерной державой мира и первой Западной Европы и остается ведущей западноевропейской страной в области ракетостроения [7]. Ракетоноситель «Ариан» обеспечивает лидирующие позиции страны в коммерческих запусках космических спутников гражданского и военного назначения. На его долю приходится около 50% мирового космического рынка [7].

В  настоящее время Франция –  четвертый мировой экспортер услуг после США, Великобритании и Германии, и ее доля на мировом рынке услуг составляет 4,1%. За последние 20 лет удельный вес услуг в общем объеме французского экспорта увеличился вдвое (с 10 до 21%) [5-89]. Основные направления экспорта нематериальной продукции такие же, как и у большинства развитых стран: туризм, транспортные услуги, другие корпоративные услуги, связанные с внутрифирменным обменом, научно-исследовательской деятельностью и управлением.

   Самый большой профицит в торговле услугами зафиксирован в 2000 году и составил примерно 22 млрд. евро. Начиная с 2003 и по 2008 года этот показатель незначительно колебался между 12 и 15 млрд. евро.  В 2009 году из-за мирового кризиса экспортные поставки уменьшились на 9%, а импортные закупки на 7 процентов, что составило сальдо торгового баланса равного 11 млрд. евро [8].

   Благодаря тому, что Франция является туристической  державой, доля туризма в международном обмене услугами составляет 37%. Туризм – отрасль услуг с невысокой добавленной стоимостью, не предъявляющая особенного спроса на квалифицированный труд и на инновации. То же можно сказать и о другой отрасли, превалирующей во французском экспорте услуг - транспорте (его доля в вывозимой продукции услуг – 23,8%). На корпоративные услуги  приходится немало 23,7%.  Но они, в отличие от достаточно стабильного транспорта, постепенно «теряют в весе» по причине  ухудшения положения в области научных исследований и недостаточного обмена услугами между  материнскими компаниями и их зарубежными филиалами [8]. 

   Таким образом можно сказать, что истекшее 25-летие было отмечено продолжающимся втягиванием  французской экономики в международный обмен товарами и услугами, что привело к усилению ее зависимости от внешнеэкономической среды. Однако, судя по динамике рыночных долей ( в мировой торговле и торговле развитых стран), по темпам и структуре экспорта Франция адаптируется к современной стадии эволюции обмена не хуже, чем однотипные страны.

Структура французского экспорта имеет определенные особенности. В нем более высокий удельный вес имеют сельскохозяйственные товары и сырье - 20%. В настоящее время ликвидирующие позиции во внешней торговле страны занимают машины и оборудование (43% экспорта и 39% импорта) [4-124].

Французская экономика широко открыта для внешних связей. Величина внешнеторгового оборота на душу населения во Франции в среднем равна 8700 долл. в год (в США - 4800, Германии - 11000, Великобритании - 7200 долл.). Импорт товаров и услуг составляет 23, 5% от ВВП, экспорт - 23%. Рост открытости французской экономики проявляется в увеличении экспортной направленности производства в ведущих отраслях промышленности. Экспортная квота по обрабатывающей промышленности превышает 36% при явном преимуществе отраслей электротехнического и транспортного машиностроения [4-135].

Франция играет значительную роль в мировом экспорте следующих промышленных товаров: электротехнического оборудования (9%), цветных металлов, цветных металлов и продуктов органической химии (около 9%), продукции черной химии и цветной металлургии (10%), фармацевтических товаров (более 12%), изделий из каучука и пластмасс (около 13%), стекла (второе место после Германии - 14%) [8].

По объему сельскохозяйственного экспорта Франция отстает только от США. На внешних рынках реализуется свыше 1/3 производимой продукции. В аграрном экспорте преобладают «массовые» продукты - пшеница, ячмень, кукуруза, молочные продукты. Доля продуктов высокой степени обработки - кондитерских, мясных изделий, шоколада, консервов - ниже, чем в других ведущих странах [8].

Франция проводит исследования по широкому кругу тем. По целому ряду из них она занимает ведущие позиции - атомная энергетика, авиационная техника, оборудование связи, некоторые виды электроники промышленного назначения. По другим сильно отстает - информатика, электроника, биотехнология. В группу товаров с относительно низким уровнем конкурентоспособности включают продукцию бумажной, мебельной, текстильной и кожевенно-обувной промышленности, бытовые электроприборы и некоторые изделия бытовой и промышленной электроники, станки, металлургическое и кузнечнопрессовое оборудование [4-127].

В последнее десятилетие в экономике страны значительно возрос импортный компонент (21% ВВП), что связано с усилением международного разделения труда и изменением конкурентоспособности французских товаров. Наиболее высока доля импорта в производстве продукции машиностроения и химической промышленности (40-60%). Это в значительной мере связано с особенностями развития научно-технического потенциала страны и внедрением научных достижений в производство [4-152].

Главными внешнеэкономическими партнерами Франции являются государства - члены Европейского Союза. На страны ЕС приходится 60% товарооборота страны, они поглощают 60% французского экспорта, а по вывозу сельскохозяйственной продукции их доля доходит до 78%. В автомобилестроении соответствующий показатель равен 70%. Основным торговым партнером в этом регионе является Германия, на долю которой приходится 16% экспорта и 20% импорта. На втором месте - Италия (12%), далее следуют Ирландия и Нидерланды. Особое место занимает Великобритания, в ней стремительно возрастает продажа электроэнергии, вырабатываемой на АЭС. В целом экспорт Франции в другие страны ЕС состоит в основном из товаров высокой степени специализации, в то время как высококачественное оборудование и продукты массового потребления в его структуре представлены недостаточно. Среди других стран важным торговым партнером выступают США (6,1% экспорта) [6].

Франция поставляет в США продукцию металлургической промышленности, а также сельскохозяйственные продукты высшего качества (вино, сыры и так далее). Присутствие товаров американского происхождения в импорте Франции является весьма ощутимым практически по всем основным видам промышленной продукции (энергетика, химическое производство, компьютеры, авиадвигатели, продукция личного потребления всех категорий) [6].

По сравнению с экономическими связями с США франко-японские отношения представляются более скромными.

Французский экспорт в Японию составляет менее 3% и наполовину состоит из электронных компонентов и материалов. Что касается японских продуктов массового потребления, таких как фотоаппараты, мотоциклы, магнитофоны, телевизоры, то они фактически заполнили французский рынок. И хотя для японских промышленников французский рынок является второстепенным, франко-японский торговый дефицит увеличивался в огромных пропорциях [6].

В странах третьего мира, помимо бывших колониальных владений, позиции Франции очень неоднородны и в целом имеют тенденцию к ослаблению. Относительно неплохо развит торговый обмен с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Тайванем. Однако французские фирмы продолжают осваивать этот рынок только в традиционных и очень узких областях, таких как парфюмерия, кожгалантерея, шампанское, ликеры [6].

Латинская Америка поглощает только 3% французского экспорта, на ее долю приходится только 2% импорта Франции [6].

Франция также является крупным импортером капитала. Ведущее место среди иностранных фирм занимают американские (48%). Инвестиции каждой в отдельности европейской страны значительно уступают им. С середины 80-х гг. французское правительство проводит политику последовательной либерализации притока иностранных инвестиций в страну. В условиях осуществления широкой модернизации национальной экономики эта политика носит целенаправленный характер по привлечению в страну капиталовложений, стимулирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расширению экспорта, созданию новых рабочих мест и ускоренному развитию промышленно отсталых районов. В начале 90-х гг. был прекращен контроль за новыми инвестициями из-за границы и за расширением существующих иностранных предприятий [4-167].

Ныне иностранный капитал контролирует более половины всех предприятий передовых отраслей французской промышленности, прежде всего химической и пищевой, машиностроения, торговли. На долю зарубежных фирм приходится более 1/4 суммарного оборота и около 1/3товарного экспорта. Иностранный капитал сконцентрирован в ключевых, новейших отраслях промышленности, где он занимает нередко лидирующие позиции. Так, в нефтеперерабатывающей промышленности он контролирует 52% оборота отрасли, в химической - 55%, сельскохозяйственном машиностроении - 50%, производстве ЭВМ и средств информатики - 49%, точном приборостроении - 36% [4-169].

Франция выступает как чистый импортер технологических достижений. Дефицит сделок по патентам и лицензиям в отдельные годы превышает половину отрицательного сальдо внешней торговли страны. В свою очередь, 73% всего дефицита технического обмена приходится на долю таких отраслей, как электроника, химия, информатика, 60% французских расходов на покупку патентов и лицензий идет в США [7].

В области внешнеэкономической политики приоритет отдается развитию экспорта импортозамещающих производств. Наряду с идеей «нового завоевания внутреннего рынка» выдвинута идея «нового завоевания западноевропейского рынка».

 

 

 

 

 

2.                  Анализ внешней торговли Франции

2.1. Характеристика, структура и особенности внешней торговли Франции

 

За последнее десятилетие Франции удалось успешно адаптировать свою внешнюю торговлю к новым условиям, прежде всего на европейском рынке. Экономика Франции стала не менее открытой, чем у ее торговых партнеров, сохранив при этом свою долю на рынке.

В 2002 г. доля внешней торговли Франции в ВВП составила 39,7%, а экспортная квота – 20%. Основные статьи импорта – машины и оборудование, автомобили, энергоносители, авиатехника, продукция электронной промышленности, основные химические продукты, продукты питания, ткани, одежда. Многие из этих статей являются также и статьями экспорта, особенно сельскохозяйственные и пищевые продукты, автомобили и другие средства наземного транспорта, машины и оборудование, авиатехника, химические продукты, фармацевтические препараты и парфюмерно-косметическая продукция. К важным статьям экспорта относятся также оборудование для космонавтики и оружие. При этом Франция, не располагающая значительными запасами углеводородного сырья, является чистым импортером энергии. Для сокращения энергетической зависимости Франция проводила политику, направленную с одной стороны на контроль над потреблением энергии, с другой – на развитие ядерной энергетики [7].

Около 78% внешней торговли Франции приходится на страны ОЭСР, при этом в большей мере она ориентирована на Европейский союз: на его долю приходится 61,3% французского экспорта и 58,6% импорта. Наибольший удельный вес во французском импорте принадлежит Германии (16,7%), Италии (9,1%), США (8,9%), Великобритании (7,5%) и Бельгии-Люксембургу (7%). При этом Германия уже на протяжении многих лет является ведущим французским торговым партнером [7].

Важно отметить, что экспорт французских товаров преимущественно в европейские страны способствовал повышению их качества до уровня первоклассной продукции, усилению позиций в различных отраслях. Нерешенной проблемой остается зависимость Франции от импорта оборудования: процент покрытия импорта экспортом по этой товарной группе все еще ниже, чем у однотипных европейских стран. Дальнейшее повышение конкурентоспособности французских изделий на мировом рынке зависит, в основном, от расширения деятельности национального бизнеса в новейших отраслях и от мероприятий государства по снижению тех издержек производства, которые находятся в его ведении. Следовательно, дальнейшая ориентация экономики Франции на высокие налоги и социальные отчисления (которые существенно увеличивают издержки) чревата ухудшением общей структуры экспорта Франции и его сокращением.

Торговля Франции со странами, не входящими в ОЭСР, составляет лишь 22% в общем объеме внешней торговли. На одну только Германию приходится такой же объем французского экспорта, как на все развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки вместе взятые. При этом доля Франции на рынках Азии, Латинской Америки остается в пределах 2-4% (по сравнению со средним показателем примерно 10% на ее традиционных рынках – в Европе и Африке). Но если в странах Азии и Латинской Америки экономика будет и впредь развиваться более быстрыми темпами, чем в других странах, Франция может утратить свои позиции, что неизбежно приведет к сокращению ее доли на мировом рынке (составляющей сегодня около 5%). Следовательно, одной из существенных задач для французских предприятий является расширение присутствия на азиатских и латиноамериканских рынках, которые благодаря своей специализации обладают мощным потенциалом роста [7].

Рассматривая динамику внешней торговли, необходимо отметить, что с 1993г. сальдо торгового баланса Франции становится активным, в то время как в конце 80-х гг. оно характеризовалось значительным дефицитом. За 1993-1999 гг. активное сальдо торгового баланса Франции значительно увеличилось, достигнув в 1997 году рекордного уровня в 160 млрд. франков (около 2% ВВП). В 1999 году, несмотря на неблагоприятное стечение обстоятельств (слабый экономический рост в Германии, повышение цен на нефть), положительное сальдо внешнеторгового баланса все же оставалось на уровне 113 млрд. франков (16,5 млрд. евро). В 2000 г. вследствие дальнейшего роста цен на нефть стоимость импорта товаров несколько превысила стоимость экспорта. Однако экспорт услуг по-прежнему превышал их импорт, и баланс текущих операций был сведен в 2000г., как и в 1999г., с положительным сальдо. При этом по сравнению с 1999г. темпы роста экспорта в 2000г. повысились более чем втрое, что было связано как с введением евро, так и с его девальвациями [4-158].

В первой половине 2001г. экспорт французских товаров увеличивался, несмотря на падение темпов роста американской экономики. Однако во второй половине 2001г. произошло сокращение французского экспорта товаров, связанное с падением спроса со стороны большинства индустриальных стран, особенно Германии. Кроме того, в конце года наблюдалось резкое сокращение в торговле услугами (особенно в авиаперевозках и туризме), вызванное последствиями событий 11 сентября. В результате за 2001г. экспорт французских товаров и услуг увеличился лишь на 1% против увеличения на 14,5% в 2000г. Но, в то же время, Франция вернулась к положительному сальдо торгового баланса, которое составило 3,8 млрд. евро. Если к торговле товарами добавить обмены в сфере услуг, то активное сальдо торгового баланса Франции в 2001г. составило 23,7 млрд. евро. При этом наблюдалось сокращение чистого экспорта сельскохозяйственной продукции на фоне увеличения чистого экспорта промышленной продукции невоенного характера. Эти тенденции говорят о сокращении зависимости Франции от импорта оборудования, что позволяет строить благоприятные прогнозы относительно будущей позиции страны в сфере мировой торговли [4-193].

С точки зрения географии французской внешней торговли в 2001г. наблюдалось сокращение экспорта в страны Еврозоны, особенно в Германию и Нидерланды. В то же время было достигнуто высокое активное сальдо в торговле товарами со странами-экспортерами нефти и развивающимися странами Азии и Африки, вызванное увеличением экспорта в эти страны французского морского и воздушного транспортного оборудования. Кроме того, был сокращен дефицит в торговле с США благодаря более быстрому падению импорта по сравнению с падением французского экспорта в эту страну [4-152].

В целом, Франция удержала свои доли на рынке стран ОЭСР и сохранила уровень своей конкурентоспособности в странах, являющихся основными торговыми партнерами. Она сохранила лидирующее положение по величине активного сальдо баланса текущих операций среди стран ЕС. Таким образом, на фоне негативных тенденций в мировой экономике Франция удержала свои позиции на мировом рынке и имеет все шансы их улучшить при дальнейшем увеличении внимания к новейшим технологиям и рынкам, обладающим большим потенциалом роста.

 

2.2.           Политика Франции в области внешнеторгового регулирования

 

Франция сегодня играет одну из ведущих ролей в мировой экономике благодаря тому, что после 1945г. она стала широко открытой для всего мира, отказавшись от давней традиции протекционизма. Однако это не означает, что Франция отказалась от регулирования внешней торговли: на фоне ее либерализации Франция, как и другие развитые страны, перешла к использованию новых более гибких протекционистских барьеров. Место таможенных пошлин занимают меры нетарифного протекционизма и, прежде всего, количественные ограничения, стандарты, технические условия, нормы экологической безопасности и так далее, действие которых носит избирательный характер. Важно отметить, что Франция, беспокоящаяся за сохранение самобытности своей национальной культуры, настояла на исключении вопросов экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм из сферы действия соглашения о либерализации торговли услугами, заключенного во время Уругвайского Раунда между странами-членами ВТО.

Французские предприятия, получая поддержку со стороны государственных органов, прилагают значительные усилия, чтобы расширить свое присутствие на самых динамичных рынках. Для содействия их торговой и финансовой экспансии за рубежом используются три основные рычага: многосторонние торговые переговоры, финансовая поддержка и информирование предприятий.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.