Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Денежная система РК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

2. Денежная система Республики Казахстан

Процесс создания тенге

Стран, занимающихся выпуском банкнот совсем немного, и лидером среди них является Великобритания. Поэтому именно на Великобританию пал выбор казахстанских экономистов и банкиров. Взяться за выполнение столь престижного заказа хотело множество фирм, но самым выгодным предложением был контракт с небольшой компании «Harrison & Sons», а позже часть заказа было решено разместить в еще одной фирме - «Tomas Delaru». Главным условием в исполнении заказа была конфиденциальность, так никто не должен был знать заранее о проводимой подготовке.

После первых встреч с представителями банкнотных фабрик выяснилось, что дизайн денег составляет 40 процентов себестоимости, и поэтому, в целях экономии было решено поручить разработку дизайна казахстанским художникам.

Первым документом, к которому приложили руку художники, была подписка о неразглашении государственной тайны. Ведь на первых порах о подготовке своей валюты знали не больше полутора десятков человек. Эскизы будущих денег создавались около двух месяцев. Было подготовлено несколько вариантов эскизов, по ходу родилось название «тенге», предстояло утвердить портретную галерею. Выбор обуславливался известностью того или иного деятеля и его заслугами. Немаловажную играли воспитательный, исторический и политический аспекты. Личности исторических деятелей сверяли с архивными документами, их портреты должны были быть признаны Академией наук.

Через полтора месяца в компьютерном исполнении были отпечатаны первые банкноты. Прообразы тенге отправились на одобрение к президенту; Н.А. Назарбаев одобрил их и разрешил размещение заказа. Осенью 1992 года казахстанские художники вылетели в Англию. В связи со сложной экономической ситуацией в стране в тот период, президент дал распоряжение подготовить и доставить в страну валюту к 1 апреля 1993 года, т.е. меньше, чем за год. В этом состояла одна из трудностей, ведь обычно только одна купюра готовится несколько лет.

Но стоит отдать должное оперативной работе наших дизайнеров и зарубежных специалистов. Благодаря им производство тенге завершилось, как и планировалось, в апреле 1993 года. Для доставки тенге в Казахстан был разработан спецмаршрут Алматы - Актау - Лондон, и в начале лета валюта была благополучно доставлена в Казахстан.

Помимо разработки дизайна купюр шла работа по созданию собственной разменной монеты - тиына. Для этой цели в немецкой фирме «Гребнер», являющейся мировым лидером в своей области, было закуплено спецоборудование для чеканки монет и изготовления всей линии государственной атрибутики.

Но даже при наличии собственной линии на Ульбе, чеканка монет не могла быль начата из-за положения строгой секретности. Выходом из данной ситуации послужила временна замена металлических разменных монет на бумажные тиыны.

Итак, к середине октября 1993 года изготовление тенге и тиынов было завершено, новые купюры и мелочь были доставлены в регионы. И здесь начинается новый этап в жизни национальной валюты - запуск в наличный оборот.

Запуск тенге в наличный оборот

Теперь, когда почти все было готово к первому выходу тенге в свет, оставалось только продумать механизм перехода на национальную валюту. Для этой цели была официально назначена государственная комиссия по вводу тенге в обращение. Данную комиссию создал премьер-министр С.А. Терещенко. В состав комиссии вошли первый вице-премьер Д.Х. Сембаев, вице-президент Казахстана Е.М. Асанбаев, секретарь Высшего экономического совета г-н Б.И. Изтлеуов и первый председатель правления Национального банка РК Г.Б. Байназаров. В качестве специалистов привлекались господа Г.А. Марченко и О.А. Джандосов. Часть документов подготовил Нацбанк, часть - правительство. Было решено в каком количестве, по какому курсу и как проводить обмен. В общей сложности, все необходимые бумаги были подготовлены и подписаны за восемнадцать дней.

Накануне 13 ноября 1993 года в вечерних новостях по телевидению президент республики Н.А. Назарбаев провозгласил введение национальной валюты, а председатель Нацбанка рассказал о порядке обмена и разъяснил все технические вопросы. Это был особый день в истории нашей страны, ознаменовавший собой начало новой эпохи.

Тенге получил право на жизнь и с 15 ноября 1993 года был официально введен в обращение. Первоначальный курс был установлен из расчета 4,75 тенге за один доллар. А каждый тенге был обменян на 500 советских рублей 10 лет тенге: Айманбетова Г.З., А.:2003, ПрессАТАше.

Проблемы становления национальной валюты РК - тенге и пути их решения

В предыдущих главах своей работы я рассмотрел причины возникновения тенге и процесс, который прошла наша валюта от эскизов художников до введения в наличный оборот. Данная глава посвящена проблемам становления тенге и их решению.

Конечно же проблем при становлении тенге было гораздо больше, чем может вместить в себя одна глава. Но в очень сжатом виде я попытаюсь привести самые основные из них. В свою очередь, проблемы эти можно подразделить на внутренние и внешние (международные).

Проблемы внешние:

После распада СССР на несколько независимых государств произошел кризис финансовой системы, который охватил и Россию и Казахстан. В Центробанке России накопилось множество необработанных документов со всего бывшего Союза. Это задерживало международные расчеты, случались потери крупных денежных сумм. Казахстанской стороне пришлось отправить в Москву группу людей, чтобы они помогли там обработать платежи казахстанских организаций и предприятий Инструмент независимости: Г.Б. Байназаров, А.: 2003, Анактап .

Еще одной проблемой было отсутствие в Казахстане банков с мировым рейтингом, да и у самой республики в то время был нулевой страновой рейтинг. Но с момента появления на мировой арене РК очень хорошо себя зарекомендовала, как поставщик превосходных по качеству драгоценных металлов. И немного позже в нашу республику потянулось множество иностранных инвесторов, нас стали узнавать на мировом нефтяном рынке. И что самое главное, за рубежом сейчас знают не только Казахстан, но и нашу валюту - тенге.

В то время в стране существовал острый дефицит иностранной валюты. Чтобы утолить этот валютный голод и подготовить почву для введения в оборот собственных денег казахстанским финансистам пришлось изрядно потрудиться. В результате многочисленных операций с драгоценными металлами в стране был создан собственный валютный резерв в размере 452 млн. долларов.

Постепенно рублей из России в Казахстан стало поступать все меньше и меньше. Доходило до того, что казахстанские коммерсанты покупали друг у друга наличный рубль за два безналичных рубля. После денежной реформы в России все банкноты выпуска 1961-1991 годов были изъяты из обращения. Как только просочились первые слухи об обмене денег в России, как тут же в Казахстан устремились огромные потоки старых рублей из различных регионов. Это привело к новому витку инфляции. Но к такому развитию событий в Казахстане были готовы, и вскоре после денежной реформы в России Н.А. Назарбаев объявил о введении собственной валюты в РК. Если бы такой шаг не был обдуман заранее, то денежная политика России могла бы повлечь за собой непоправимые последствия для Казахстана Инструмент независимости: Г.Б. Байназаров, А.: 2003, Анактап.

Проблемы внутренние:

Все события тех лет проходили на фоне гиперинфляции, которая составляла 3000 процентов в 1992 году, а на следующий год в 1993-2500 процентов Республика Казахстан. Энциклопедический справочник: А.Н. Нысанбаев, А.:2001, Казак энциклопедиясы. Поэтому требовалось действовать быстро, четко и отлажено. Любые промедление или малейшая ошибка могли стоить государственной казне миллионы, и тогда страна оказалась бы в глубочайшем кризисе.

Другой проблемой был отток высококлассных специалистов из Национального банка в другие структуры. А объяснялось это тем, что сам банк в то время был организацией убыточной, и работать там специалисты отказывались. В начале девяностых годов аппарат банка насчитывал не более двухсот - двухсот пятидесяти человек. А с такой численностью персонала, да еще и с учетом большой текучести кадров трудно проводить реформирование финансового сектора всей страны. Но благодаря усилиям банковского руководства и энтузиазму сотрудников уже через пару лет в конце 1993 года коллектив банка вырос до восьмисот человек.

Проблемы возникали не только из-за отсутствия персонала, но также из-за отсутствия определенных навыков и опыта работы в условиях становления рынка. В стране, например, не было специалистов, которые могли бы подсчитать, в каком объеме нужно выпускать тенге в первые месяцы; обычно все подсчеты по эмиссии денег проводились в Москве. И чтобы сделать необходимые вычисления пришлось прибегнуть к помощи зарубежных экспертов. Аналогичные ситуации возникали повсеместно. И поэтому для решения этой проблемы казахстанских банкиров в срочном порядке отправляли на стажировку и обучение за рубеж, в основном в Великобританию.

На момент обретения независимости между казахстанскими банками не было корреспондентских отношений. Все свои расчеты они проводили через Нацбанк. А это вызывало задержки и приводило с путанице.

Неуправляемость бюджета поставила государство на грань краха финансовой системы. Происходили постоянные потери и разграбление казенных денег. Затраты по обслуживанию бюджетных счетов были чрезмерно высокими, поскольку коммерческие банки хотели зарабатывать как можно больше на каждом виде оказываемых услуг. В стране возникла кризисная ситуация, начались банкротства банков, невыплаты зарплаты, закрытие счетов. Выходом из этой ситуации послужило повсеместное воссоздание филиальной сети Нацбанка и создание платежной системы через расчетно-кассовые центры. Двести с лишним филиалов создавались, оснащались техникой и кадрами, ремонтировались в течение полугода. А когда у Нацбанка вновь появилась материальная база и деньги (к тому времени активно проводились операции на международном валютном рынке с ценными бумагами), он начал создавать собственный денежный рынок. Коммерческие банки начали открывать счета в Нацбанке и его филиалах. Таким образом, у государства появилась возможность осуществлять контроль над их действиями Инструмент независимости: Г.Б. Байназаров, А.: 2003, Анактап.

Перед Казахстаном стояла задача - начать выпуск собственных денег. Но в то время в стране не было банкнотной фабрики, ведь при Союзе даже бланки аттестатов зрелости для школьников печатались в Москве. Поэтому казахстанской стороне пришлось начинать с нуля. Оборудование для печати банкнот, чеканки разменных монет и всей линии государственной атрибутики закупалось за рубежом и доставлялось на место. Оперативно и в сроки были обустроены банкнотная фабрика, монетный двор и хранилище Гохрана.

Одной из проблем является также то, что при обмене старых рублей на тенге был выбран обменный курс 1 к 500. Это несмотря на то, что по всем канонам экономической теории обменивать деньги нужно было по курсу 1 к 1000. В дальнейшем эта ошибка правительства оказала отрицательное влияние на престиж национальной валюты: в первые два года тенге интенсивно «падал».

Одной немаловажной задачей при выпуске собственных денег было принять решение, в какой фирме разместить столь ценный заказ. Изначально его должны были разместить в фирме «Harrison & Sons», которая предлагала самые выгодные условия. Но, судя по всему, кто-то из государственных чиновников лоббировал интересы другой более крупной компании «Tomas Delaru», и в результате часть заказа пришлось разместить в этой фирме. Позже экспертиза показала, что при более высоком качестве исполнения цена в «Harrison & Sons» была ниже, чем на фабрике «Tomas Delaru» Инструмент независимости: Г.Б. Байназаров, А.: 2003, Анактап.

Переход на свободно плавающий обменный курс тенге (СПОК)

Своеобразным испытанием на прочность для молодой валюты стал финансовый кризис в России в 1998 году. В результате глобальных изменений на мировых финансовых рынках произошла значительная девальвация национальных валют целого ряда стран - торговых партнеров Казахстана. Это привело к удорожанию тенге в реальном выражении и способствовало снижению конкурентных позиций казахстанского экспорта.

Кроме того, существующий в то время стереотип механического переноса оценки ситуации в России на Казахстан вызвал на внутреннем валютном рынке ажиотажный спрос на иностранную валюту. Большие валютные интервенции привели к значительному снижению валовых золотовалютных резервов. Для предотвращения дальнейшего сокращения золотовалютных резервов и восстановления конкурентоспособности тенге возникла необходимость девальвации тенге.

Очень важно было тщательно проработать принципы и все процедурные вопросы, чтобы не допустить обвала валютного рынка и не потерять доверие населения и экономических субъектов к банковской системе, что было бы чревато ее «обвалом».

Одним из важных моментов был выбор времени проведения девальвации. Немедленное ее проведение на фоне нестабильного состояния финансовых рынков в странах СНГ, а также в условиях значительного девальвационного ожидания внутри страны не дало бы ожидаемого эффекта. Любой паритет валютных курсов, установленный в результате девальвации в таких условиях, быстро потерял бы равновесие.

Для выбора нового режима обменного курса были проанализированы возможные сценарии дальнейшего развития внешнеэкономической ситуации, особенно в России. Оценивались преимущества и недостатки каждого варианта с точки зрения ожидаемых уровней равновесного курса тенге, платежного баланса, золотовалютных резервов, дефицита бюджета, каждого сегмента финансового рынка и социальных показателей.

В результате наиболее приемлемым оказался режим свободно плавающего обменного курса тенге (СПОК). Он и был введен в апреле 1999 года, когда стабилизировалась финансовая ситуация в России и снизились девальвационные ожидания внутри страны.

Одновременно с введением СПОК предпринимались различные меры социальной защиты. Данные меры, направленные на финансовую поддержку населения и предприятий, хотя и несколько увеличили расходы бюджета, но были необходимым условием для быстрого снятия девальвационных ожиданий. Они позволили избежать ажиотажного спроса на иностранную валюту со стороны населения и предприятий, имеющих значительные остатки тенговых вкладов на банковских депозитах. Тем самым была предотвращена неконтролируемая конвертация их депозитов в иностранную валюту или даже уход из банковской системы и сохранена жизнеспособная банковская система.

В результате принятых мер переход на новую валютную политику проходил относительно спокойно, банковская система функционировала стабильно, курс тенге в обменных пунктах стабилизировался в течение нескольких дней. Операции банков на межбанковском рынке не прекращались. Немаловажную роль сыграло и то обстоятельство, что в отличии от российской банковская система Казахстана накануне изменения режима обладала более лучшим кредитным портфелем, а валютные пассивы соответствовали валютным активам. Кроме того, казахстанские банки не участвовали в рискованных форвардных валютных операциях.

Введение режима СПОК способствовало восстановлению конкурентных позиций казахстанского экспорта и возобновлению роста производства, позволило ликвидировать переоценку обменного курса тенге в реальном выражении. По итогам года, значительно улучшился платежный баланс страны, выросли золотовалютные резервы, существенно укрепилась банковская система, восстановился рост производства в экономике. Поэтому введение режима свободно плавающего обменного курса можно считать вполне оправданным 10 лет тенге: Айманбетова Г.З., А.:2003, ПрессАТАше.

 

2.1 Особенности денежной системы Республики Казахстан

Характеризуя денежную систему Республики Казахстан в целом, можно отметить следующие квалифицирующие признаки:

1. Денежная система республики основана на деньгах, выступающих в качестве денежного товара, что, впрочем, характерно для любой современной денежной системы. Не исключено, конечно, что могут выпускаться памятные монеты, изготовленные из серебряных, золотых, платиновых сплавов, однако они будут носить сувенирный или коллекционный, т.е. нумизматический характер, и их номинал или продажная цена не будет соответствовать стоимости содержащегося в них благородного металла.

2. Единственным элементом денег является государство в лице Национального банка, который, следовательно, единственный эмиссионный центр. Другого, довольно традиционного центра эмиссии в виде казначейства, денежная система республики не предусматривает.

3. Поскольку центром эмиссии является банк, то структура бумажных денег состоит лишь из одного вида денежных знаков - банкнот (т.е. билетов банка). Соответственно нет денег, традиционно именуемых «государственные казначейские билеты».

4. Бумажные деньги являются неразменными, т.е. не обеспечены возможностью обмена на драгоценные металлы и другие активы элементов. Эти деньги относятся к разряду обычных, чья платежная способность обеспечена установленной государством обязательностью приема в качестве средства платежа. Такое положение типично для всех современных денежных систем.

5. Денежная единица - казахстанский тенге - не содержит масштаба цен.

6. Казахстанский тенге является единственным законным средством платежа на территории республики. Использование иностранной валюты в качестве средства платежа запрещается, за исключением некоторых случаев, предусмотренных законодательством (они касаются, как правило, нерезидентов, а также денежных операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью).

7. По своему режиму национальная валюта относится к разряду частично конвертируемой - возможность обмена тенге на иностранную валюту и наоборот, хотя и с ограничениями, но существует.

8. На территории республики действует государственная монополия по сделкам на внешнем и внутреннем рынках с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

9. Официальный валютный курс выражается через обменный курс Национального банка. Однако реальная продажа иностранной валюты осуществляется по курсу банков, которые они устанавливают самостоятельно.

10. Порядок денежного обращения довольно жестко регулируется государством, особенно в части наличноденежного оборота.

Такое положение объясняется, во-первых, трудностями становления национальной валюты; во-вторых, инфляционными издержками функционирования денежной системы. [3]

2.2 Элементы денежной системы Республики Казахстан

Денежная система РК функционирует в соответствии с государственным законом о НБ РК от 12 апреля 1995г. Официальной денежной единицей (валютой) является тенге. Соотношение между тенге и золотом Законом не установлено. Официальный курс тенге к иностранным денежным единицам определяется НБ РК и публикуется в печати. Фиксированный масштаб цен отсутствует. Видами денег, имеющими законную платежную силу, являются банкноты и металлические монеты, которые обеспечиваются всеми активами Банка Казахстана. Кроме наличных денег функционируют и безналичные деньги (в виде средств на счетах в кредитных учреждениях). Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации и их обращения и изъятия обладает НБР. На Банк Казахстана возложены следующие обязанности:

прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, а также создание их резервных фондов;

установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;

определение признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены и уничтожения поврежденных;

разработка порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций;

определение правил, формы, сроков и стандартов осуществления безналичных расчетов;

лицензирование расчетных систем кредитных учреждений.

Законом предусмотрен общий срок прохождения безналичных расчетов: не более двух операционных дней в пределах субъекта РК и пяти дней в пределах РК. [ 5 ]

С целью регулирования экономики НБ РК привлекает следующие инструменты: ставки учетного процента; нормы обязательных резервов кредитных учреждений; операции на открытом рынке; осуществляет регламентацию экономических нормативов для кредитных учреждений.

Для осуществления кассового обслуживания кредитных учреждений, а также других юридических лиц, на территории РК создаются расчетно-кассовые отделы (РКО) при территориальных главных управлениях Банка Казахстана. Эти центры формируют оборотную кассу по приему и выдаче наличных денег, а также резервные фонды денежных банковских билетов и монет.

Резервные фонды представляют собой запасы не выпущенных в обращение банкнот и монет в хранилищах НБР и имеют важное значение для организации и централизованного регулирования кассовых ресурсов. Остаток наличных денег в оборотной кассе лимитируется и при превышении лимита излишки денег передаются из оборотной кассы в резервные фонды. Объективная потребность в резервных фондах обусловлена необходимостью: удовлетворения нужд экономики в наличных деньгах; обновления денежной массы в обращении в связи с приходом в негодность отдельных банкнот; поддержания обязательного покупюрного состава денежной массы в целом по стране и регионам; сокращения расходов на перевозки и хранение денежных знаков. Наличные деньги выпускаются в обращение на основе эмиссионного разрешения - документа, дающего право НБР подкреплять оборотную кассу за счет резервных фондов денежных банкнот и монет. Этот документ выдается Правлением Банка Казахстана в пределах эмиссионной директивы, т.е. предельного размера выпуска денег в обращение, установленного Правительством РК. [ 5 ]

Под денежной системой понимается форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная в законодательном порядке.

В каждом государстве существует своя национальная денежная система. Как и любая система, денежная система состоит из ряда элементов.

Денежная система на современном этапе должна включать две подсистемы: система наличных расчетов и система безналичных расчетов.

Наглядно элементы денежной системы представлены в следующей схеме 1.

Как видно из схемы, первым основополагающим элементом денежной системы являются принципы ее организации. Под принципами понимаются правила организации денежной системы установленные государством.

Современная денежная система включает в себя следующие элементы:

Наименование денежной единицы. Этот элемент денежной системы, как правило, складывается исторически, однако, в некоторых случаях может установить новое наименование денежной единицы. В России в период с 1922 г. по 1947 г. существовали два наименования денежной единицы: « рубль » и « червонец ». После денежной реформы 1947 г. по настоящее время сохранилось единое наименование денежной единицы « рубль ».

В Казахстане денежной единицей является 1 тенге. Национальная валюта Республики Казахстан - тенге - введена 15 ноября 1993 г.

Порядок обеспечения денежных знаков. Государственным законодательством устанавливается, что может служить в качестве обеспечения (товарно-материальные ценности, золото и драгоценные металлы, свободно конвертируемая валюта, ценные бумаги, гарантии правительства, банков и т.д.).

В Республике Казахстан обеспечением денежных знаков являются все активы Национального Банка.

Эмиссионный механизм. Он представляет собой порядок выпуска денег в оборот и их изъятие из оборота. В Республики Казахстан выпуск наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения осуществляется исключительно Национальным банком в форме продаж банкнот и монет банкам с получением безналичного эквивалента.

Безналичные деньги выпускаются коммерческими банками в процессе совершения ими кредитных операций. При погашении ссуд осуществляется изъятие денег из оборота.

Структура денежной массы в обороте. Ее можно рассматривать двояко. Как соотношение между наличной и безналичной денежной массы или как соотношение между денежными знаками разной купюрности во всем объеме денежной массы.

Порядок прогнозного планирования денежного оборота. Он включает систему прогнозных планов денежного оборота: органы, составляющие эти планы; совокупность показателей, определяемых с помощью этих планов; задачи, решаемые с помощью каждого плана.

Механизм денежно - кредитного регулирования. Он представляет собой набор инструментов денежно - кредитного регулирования (методы); права и обязанности органов, осуществляющих денежно - кредитное регулирование; задачи и объекты денежно - кредитного регулирования.

Порядок установления валютного курса или котировка валют. Валютный курс - это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единицы другой страны. [6]

Поскольку сейчас ни в одной стране золотое содержание денежной единицы не фиксируется, используется способ котировки, учитывающий колебания покупательной способности национальных валют, а также спрос и предложение той или иной валюты на валютных рынках. Наиболее популярной является способ котировки, основанный на « корзине валют», при которой национальная валюта сопоставляется с рядом других видов национальных валют, входящих в «корзину».

3. Проблемы и перспективы развития денежной системы Республики Казахстан

За годы независимости в Республики Казахстан в сфере экономики осуществлены радикальные трансформационные преобразования. В 2002 году США и Европейский Союз присвоили Казахстану присвоили статус страны с рыночной экономикой. В настоящее время формируется казахстанская модель денежно-финансовой системы. Основные ее особенности заключаются в следующих положениях:

1. Складывающаяся модель денежно финансовой системы в Республики Казахстан основываются на адаптации мирового опыта к специфики страны. Очевидно, принимаются во внимание разработки и предложения отечественных ученых и специалистов. С германской моделью Республику Казахстан сближает преобладающее значение корпоративных интересов, ведущая роль банковского сектора среди прочих финансовых институтов. Это обстоятельство в нашей стране6 стало общепризнанным. Государственная денежная система во многом ориентирована на использовании западноевропейского опыта, прежде всего, германского. Однако, на наш взгляд недостаточно придается значение более полному использованию норвежской практики построения финансовых отношений. Казахстанская модель занимает промежуточное положение и характеризуется определенной незавершенностью формирование системы и отставания системы отставание от развитых стран, усилением роли государства в регулировании денежно-финансовых отношений. Республика Казахстан обладает своими качествами особенностями. В их числе такие факторы, как незавершенность денежно финансовой системы, отставание страны по уровню экономического развития от западных государств, различая в материальном благосостоянии граждан, в показателях человеческого развития, состоянии экологии и охраны окружающей среды и др.

2. в результате проведенных реформ начинающегося перехода к международным странам, в частности, Европейского Союза, финансовый сектор в своем развитии опережает нефинансовый сектор экономики, на микроэкономическом уровне финансовые услуги растут быстрее внутреннего валового продукта страны. Эти тенденции являются весьма примечательными. Опережающий рост финансового сектора создает мультипликативный эффект в экономике по следующим линиям:

· возрастание финансовых ресурсов и, как следствие, снижение их стоимости, в результате чего открывается для реального сектора доступ к дешевым деньгам, к инвестициям, в конечном счете, ускоряется экономический рост;

· снижение транзакционных издержек;

· расширение сектора предоставляемых финансовых услуг и использование современных информационных услуг и использовании современных информационных технологий способствуют ускорению производственных процессов в реальном секторе;

· рост профессионального уровня менеджеров в финансовом секторе, что закономерно в условиях жесткой конкуренции и высокой оплаты их труда, можно сказать, «по цепочке» вызывает повышение качества кадров в реальном секторе через предъявление высоких требований к инвестиционным проектом, бизнес-планом, а так же к самому инвестору, выполнение требований обеспечивает получения кредитных ресурсов, а игнорирования их, очевидно, закрывает путь к инвестициям.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.