Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роман Ч.Диккенса "Большие надежды"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                     СОДЕРЖАНИЕ 

ВСТУПЛЕНИЕ ………………………………………………………….3

Раздел  1. ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ РОМАНА

                 «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ».........................................................6

    1. Английский реализм XIX века.......................................................6
    1. Написание романа «Большие надежды».......................................8

Выводы к разделу.....................................................................................11

Раздел 2. МОТИВ УТРАТЫ ИЛЛЮЗИЙ В РОМАНЕ Ч.ДИККЕНСА   

                «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»........................................................13

Выводы к разделу......................................................................................25

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.................................................................................27

ЛИТЕРАТУРА.........................................................................................30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Вступление

 Эта работа посвящена мотиву утраты иллюзий в романе Чарльза Диккенса «Большие надежды».

Творчество  Диккенса - одного из величайших народных писателей Англии 

навсегда  вписано в историю английской прогрессивной литературы и составляет справедливую гордость английского  народа.

Книги Диккенса не только переведены почти  на все  языки  мира:  они  до

настоящего  времени читаются всеми народами мира, до настоящего  времени пользуются любовью миллионов людей  как на  родине,  так  и  далеко  за  ее пределами.

Диккенс на  родине  официально  признан  величайшим  писателем. О нем

написаны  серьезные  исследования  (Ф.  Киттон  и У.  Декстер). Тщательно

изучается его наследство. Издаются диккенсовские  энциклопедии,  создаются диккенсовские клубы. Издается специально диккенсовский    журнал ("Диккенсиана"). Однако при парадной отдаче почестей   Диккенсу часто оказывается, что изучение его наследия носит поверхностный характер.

Правдиво  отражая жизнь. Диккенс неизменно боролся за  человечность  в

отношениях  между людьми. И книги его, насыщенные гневом и возмущением против всяческой  несправедливости,  против  всякого  лицемерия,  дышащие   горячей  любовью к человеку и его счастью, помогают и сейчас народам всего  мира в  их борьбе за прогрессивные  идеалы, за счастливую жизнь трудящихся людей.

Актуальность  темы. Для всех поздних романов Диккенса характерна одна общая черта. Читая их, создается впечатление, что Диккенс берет свои старые, хорошо известные по его предыдущим произведениям темы, но преподносит их в новом виде. Вновь возникает центральная для всего творчества Диккенса тема «больших надежд» и «утраченных иллюзий».

Надежды разбиты. Очень редко на страницах  поздних романов загорается спасительное пламя домашнего очага. Но разве  можно представить себе Диккенса без надежды? Надежда, конечно, осталась. Вера в добро. Но цена, которую теперь герои Диккенса платят за эту веру, очень велика. В поздних романах  отчетливо определяются темы не только испытания, но искупления и самоотречения.

Таким образом, мотив утраченных иллюзий  занимает важное место в романах  Чарльза Диккенса, что и обусловило актуальность темы исследования курсовой роботы.

Целью курсовой роботы является исследование темы утраченных иллюзий в романе Ч.Диккенса «Большие надежды».

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

Изучить основные моменты из жизни и творчества Ч.Диккенса.

Раскрыть цель написания романа «Большие надежды».

Исследовать проблему темы утраченных иллюзий в  творчестве Чарльза Диккенса.

Объектом исследования курсовой роботы является роман Ч.Диккенса «Большие надежды».

Предметом исследования – мотив утраченных  иллюзий в романе Ч.Диккенса «Большие надежды».

Материалом исследования служил роман «Большие надежды» объёмом в 536 страниц и публикации таких авторов как Хескет Пирсона, В.Ивашевой, Е.Ю.Гениева и др.

Исследование  осуществлено на основе системного подхода  с использованием следующих методов: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, конкретизация.

Практическое  значение курсовой работы заключается в возможности научного использования результатов исследования. Результаты исследования могут быть использованы при преподавании учебных дисциплин "Литературоведение", "История зарубежной литературы ", "Зарубежная литература XIX века", для преподавания в школе при изучении творчества Чарльза Диккенса.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   
 
 
 
 
 

                                                         
 
 
 

Раздел 1

ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ РОМАНА

«БОЛЬШИЕ  НАДЕЖДЫ» 

1.1. Английский реализм XIX века 

В XIX в. впервые в истории человечества устанавливается всемирная система  хозяйствования и в сферу общественного  производства включаются самые различные  пласты действительности. Соответственно расширяется и предмет искусства: в него втягиваются, приобретая эстетическую ценность и общественные процессы (социологический  анализ), и тончайшие нюансы человеческой психологии (психологический анализ), и природа (пейзаж), и мир вещей (натюрморт). Претерпел глубокие изменения  и главный предмет искусства - человек, общественные связи которого приобретают всеобщий, поистине всемирный  характер. Все эти изменения вызвали  к жизни новый тип художественной концепции мира, воплотившийся в  реализме, который сформировался  как направление в 30-40-е гг. XIX в.

     В реалистическом освещении явления  действительности предстают во  всей их сложности, многогранности  и богатстве эстетических свойств.  Принципом обобщения становится  типизация. Правдивость деталей  и показ типических характеров, действующих в типических обстоятельствах, - главный принцип реализма. Реализм  не противостоял романтизму, он  был его союзником в борьбе  против идеализации буржуазных  общественных отношений, за национальное  и историческое своеобразие произведений  искусства (колорит места и  времени).

     К середине столетия реализм  становится господствующим направлением  в европейской культуре.

     Реализм возник во Франции  и Англии в условиях утвердившихся  капиталистических отношений. Социальные  противоречия и недостатки капиталистического строя определили резко критическое отношение к нему писателей-реалистов. Они обличали стяжательство, вопиющее неравенство, эгоизм, лицемерие. По своей идейной целенаправленности он становится критическим реализмом. Вместе с тем творчество великих писателей-реалистов пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости.

       Литература Англии. Один из великих  художников мировой литературы Чарльз Диккенс (1812 - 1870), он основоположник и лидер критического реализма английской литературы, выдающийся сатирик и юморист. В раннем его произведении «Записки Пикквикского клуба» изображена еще патриархальная Англия. Подсмеиваясь над прекраснодушием, доверчивостью, наивностью своего героя, Диккенс сочувствует ему, оттеняя его бескорыстие, честность, веру в добро.

     Уже в следующем романе «Приключения  Оливера Твиста» изображен капиталистический  город с его трущобами и  жизнью бедняков. Писатель, веря  в торжество справедливости, своего  героя заставляет преодолеть  все препятствия и добиться  личного счастья. 

     Однако произведения Диккенса  полны глубокого драматизма. Писатель  дал целую галерею носителей  общественного зла, которыми выступают  представители буржуазного класса. Это ростовщик Ральф Никкльби, жестокий учитель Оквирс, лицемер  Пексниф, человеконенавистник Скрудж, капиталист Баундерби. Величайшее  достижение Диккенса - образ мистера  Домби (роман «Домби и сын») - человека, у которого все чувства умерли, а его самодовольство, тупость, эгоизм, черствость порождены принадлежностью к миру собственников.

  Своеобразие  позднего творчестве Диккенса  проявилось в романе "Большие  надежды". Простого, честного и  бескорыстного человека не может  удовлетворить пустая, хотя и  обеспеченная жизнь сытого буржуа, которая убивает в людях все  лучшее и человечное. Деньги, окрашенные  кровью и отмеченные печатью  преступления, не могут принести  счастья, - к такому убеждению  приходит герой романа Филип  Пиррип, или Пип. 

   Такие качества Диккенса, как  неистребимый оптимизм, яркий и  очень национальный юмор, трезвый,  реалистический взгляд на жизнь, - все это делает его величайшим после Шекспира народным писателем Англии. Близка к истине характеристика, которую даёт Диккенсу Честертон: «Диккенс был ярким выразителем, - пишет этот во многом родственный ему английский писатель, - своего рода рупором овладевшего Англией всеобщего вдохновения, порыва и опьяняющего энтузиазма, звавшего всех и каждого к высоким целям. Его лучшие труды являются восторженным гимном свободы. Все его творчество сияет отражённым светом революции». Проза Ч.Диккенса пронизана остроумием, повлиявшим на оригинальность национального характера и образа мышления, известного в мире, как «английский юмор». 

1.2. Написание романа «Большие надежды» 

В сентябре  1860  года  Диккенс объявил, что для него наступила беспокойная пора - он готовится начать новую книгу. Сначала он  собирался  издавать  ее,  как  обычно,  в  виде  двадцати ежемесячных выпусков в своем журнале, но неудача леверовской повести заставила его изменить свои планы. Для того чтобы поправить дела «Круглого года», он  был вынужден печатать свою новую вещь в журнале, а это означало, что нужно  сократить  не только объем всего произведения, но и размер  каждой  главы.  Первый  выпуск «Больших надежд» появился в «Круглом годе» 1 декабря 1860 года, последний - 3 августа 1861 года. В течение месяца тираж журнала достиг  «долеверовского» уровня, затем превысил его и больше уже не падал -  во  всяком  случае,  при жизни Диккенса. «Журнал процветает. «Большие надежды» имеют огромный успех», - писал он в феврале 1861 года, когда по просьбе своих дочерей на три месяца переселился на Гановер-Террас, Риджентс-парк (в дом 33).  Здесь он  жил и работал до мая, а  затем  после  приступа  невралгии  поехал  один  в  Дувр, остановился  в  отеле  "Лорд  Уорден"  и  там  писал  свой  роман,  гулял  и наслаждался одиночеством. Однажды он совершил прогулку по скалистому  берегу до Фолкстона и обратно. В тот день выдалась «такая дивная погода, что  я  не мог молчать, хоть и был один». Судя  по  его письмам,  он  был в отличном настроении, живя в Дувре. В одном из них есть забавная  пародия  на  доктора Джонсона, который делится с Босуэллом довольно любопытными наблюдениями:

"Джонсон.  Или возьмем, к примеру, Диккенса, сэр. Казалось  бы,  славный

малый, - как Дэви, сэр, как Дэви, - а между  тем я слышал, что он валяется на

кентском  берегу под живою изгородью какой-то пивнушки, пока его  не  погонят домой.

По  сравнению  с  другими  романами  Диккенса   критика   несправедливо

перехвалила «Большие надежды», быть может, потому, что он  короче  других  и менее сложно написан. Но удивительное дело! Чем  более  естественно  Диккенс старается писать,  тем  менее  естественными  -  в  диккенсовском  смысле  - получаются его герои. Когда он создает особый,  свой  собственный  мир,  мы,покоряясь силе его гения,  видим  в  его  героях  живых  людей,  и  даже  их фантастическое окружение кажется нам  правдоподобным.  Но  когда  он  решает писать  просто,  без  прикрас,   рассказать   о   психологическом   развитии человеческой личности, мы начинаем  разбирать  его  придирчиво,  как  любого заурядного писателя. В  Памблчуке  мы  тотчас  же  узнаем  исконного  жителя великой   Страны   диккенсовских   грез, но  мы не    приемлем    ни каторжника-филантропа Мэгвича, ни кузнеца - джентльмена Пипа, потому что в них нет ничего диккенсовского и  ничего  живого.  Создавая  картину  мира  своей

фантазии, Диккенс должен был иметь место, чтобы развернуться, чтобы ничто  не стесняло движений фокусника, совершающего чудеса  перевоплощения.  Когда  он ограничивал размеры  своих  произведений  строгими  рамками,  какая-то  доля неповторимого диккенсовского обаяния исчезала. Это относится  и  к  «Тяжелым временам», и к «Повести о двух городах», и к  «Большим  надеждам».  Все эти вещи искусственно сокращены для еженедельных выпусков и написаны с  расчетом на читателя еженедельника - читателя, которого  главным  образом  интересует

любовная  нить  романа.  И  хотя  в  начале  «Больших  надежд»  есть  просто

великолепные  сцены, все-таки и описание жизни  Пипа в  Лондоне  и  эпизоды  с участием неузнаваемо переменившегося Мэгвича  служат  доказательством  того, что, следуя реалистически  -  натуралистически  -  психологическому  методу, входившему тогда в моду, Диккенс подменял искусство  гениального  созидателя ремеслом талантливого прозаика. Покидая свой мир, он лишал убедительности  и своих героев и свои произведения.

Стараясь  казаться  как  можно  более  простым  и   бесхитростным,   он

чувствовал  себя так неуверенно, что по совету постороннего  человека  заново переписал заключительные страницы  книги  и  сделал  ее  конец  банальным  и фальшивым.  Руководствуясь  как  чисто  личными  причинами  (которым   будет посвящена следующая глава), так и тем, что  подобная  развязка  противоречит всему ходу отношений Пипа и  Эстеллы,  Диккенс  хотел  избежать  счастливого конца. Но  Бульвер-Литтон  убедил  его  поженить  своих  героев,  и  Диккенс

послушался советов упрямого романтика.[13;22].

В поздних  романах серьезная нота звучит по-разному, но повсюду. И всего выразительнее  и глубже звучит она именно в «Больших надеждах». Этот прекрасный роман написан с последовательностью и спокойствием, которые не часто встретишь у Диккенса.

Повествуя о сомнениях Пипа, Диккенс на редкость точно описал ту легкость, с какой  человек изменяет и тайно предает. Он передал и тот смутный романтизм, который порождает снобов; тайна  светской жизни влечет нас сильнее, чем откровенная добродетель  бедняков. Пипа больше тянет к мисс Хэвишем, которая, быть может, желает ему  добра, чем к Джо Гарджери, который делает ему добро. Все это очень убедительно и цельно, но немного мрачно.[8;33] 

Выводы  к разделу 

    Чарлз Диккенс - основоположник критического реализма в английской

литературе  и величайший, истинно народный английский писатель.

По его  произведениям которого мы можем  судить, и достаточно точно, о социальной жизни Англии середины XIX века. И  не только об официальной жизни Англии и ее истории, не только о парламентской  борьбе и рабочем движении, но и  о мел-ких, как будто бы не входящих в «большую историю» подробностях. По романам Диккенса мы можем судить о состоянии железных дорог и  водного транспорта в его время, о характере биржевых операций в  лондонском Сити, о тюрьмах, больницах  и театрах, о рынках и уве-селительных  заведениях, не говоря уже о всех видах ресторанов, трактиров, гостиниц старой Англии. Произведения Диккенса, как всех больших реалистов его  поколения, - это как бы энциклопедия его времени: различные классы, характеры, возрасты; жизнь богачей и бедняков; фигуры врача, адвоката, актера, представителя  аристократии и человека без определенных занятий, бедной швеи и светской барышни, фабриканта и ра-бочего - таков мир  романов Диккенса.

 Роман "Большие надежды" печатался в журнале «Круглый год» с декабря1860 по август 1861 года и в том же году был опубликован  отдельно,  в  трех томах. Сначала Диккенс предполагал давать его  ежемесячными  выпусками,  как "Крошку Доррит" и большинство других крупных романов, но потом отдал в  свойе женедельный журнал, чтобы поднять его тираж,  хотя  это  сильно  затрудняло работу. Диккенс писал что невероянто тяжело развивать сюжет из недели в неделю и  выражал сожаление, что  читатель,  получая  роман маленькими порциями, не может ясно представить себе авторский замысел.

     По первоначальной идее  Диккенса  этот  его  роман,  рисующий  крушение честолюбивых  надежд  героя  и,  несмотря  на  ряд  комических  эпизодов   и персонажей, выдержанный в строгих, приглушенных тонах, должен был  кончиться печально:  Пип,  получив  тяжелый   жизненный   урок,   оставался   одиноким холостяком. Однако друг Диккенса,  писатель  Бульвер  Литтон,  уговорил  его изменить конец.В итоге Диккенс написал премиленький новый кусок и был уверен что в таком виде повесть будет более приемлимой. [3; 335]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              

                                             Раздел 2

МОТИВ УТРАТЫ ИЛЛЮЗИЙ В  РОМАНЕ Ч.ДИККЕНСА                  «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ» 

     Последние романы Диккенса «Большие надежды» (1860—1861), «Наш общий друг» (1864—1865) и «Тайна Эдвина Друда» (1870) объединены рядом общих черт, которые позволяют говорить о развитии и закреплении тенденций детективного жанра в творчестве Диккенса.

     Роман «Большие надежды» занимает особое место  в наследии Диккенса. Это не только лучшее произведение, созданное в  последнее десятилетие его жизни, но и самое цельное, самое гармоничное  и, может быть, самое глубокое по мысли творение писателя.

          Роман «Большие надежды» интересно сравнить не только с ранними произведениями Диккенса, но и с романами Бальзака. Более ранние произведения Диккенса, и «Холодный дом» и «Крошка Доррит», чрезвычайно близки творчеству Бальзака по своей теме и по самому направлению мысли. Диккенса и Бальзака прежде всего сближает самая грандиозность художественного замысла, хотя этот замысел и воплощается у них по-разному.[4;228].

     Роман «Большие надежды» по своей теме сходен с «Утраченными иллюзиями» Бальзака.

     И там и здесь — история карьеры  молодого человека. И там и здесь - мечты о славе, о богатстве, о  блестящей будущности. И там и здесь - разочарование после знакомства героя с жизнью. Но при этом у Бальзака каждое разочарование молодого человека является результатом очередного столкновения с каким-либо типичным явлением буржуазной действительности. Каждое разочарование есть результат опыта, конкретного познания, есть признак приобретенной мудрости, что в современном Бальзаку обществе равносильно ране, нанесенной чистому сердцу. Теряя иллюзии, герой обретает мудрость, становится «достойным» членом общества, где все построено на хищнических, античеловеческих законах. Поэтому идейным итогом произведения является критическое разоблачение буржуазной действительности, приспособление к которой покупается ценой утраты всего прекрасного, что есть в человеке.

     Хотя  «Большие надежды» тоже посвящены в  известной мере утраченным иллюзиям, характер разочарования героев Диккенса очень далек от бальзаковского.

     Пип, герой «Больших надежд», пассивным  долготерпением ожидает счастья, которое должно свалиться на него с неба. Основная причина разочарования  Пипа заключается в том, что его покровителями, оказываются не знатная, богатая старуха и ее прекрасная воспитанница, а беглый каторжник, которого Пип некогда спас от преследований. В самой разочарованности Пипа не заложено, таким образом, того критического, разоблачающего по отношению к буржуазной действительности содержания, какое имеется у Бальзака и какое имелось в прежних романах Диккенса.

     Сюжет романа подан настолько индивидуализованно, что обобщающая тенденция в нем  существует где-то рядом с «частным» опытом героя.

     Действительность  обрисована в достаточно мрачных, чуть ли не разоблачающих тонах (в особенности  лондонские эпизоды), но сам герой охотно согласился бы существовать в ней при более благоприятных условиях, мог бы, в конечном счете, приспособиться и к этим обстоятельствам.

     И в то же время эта «приспособляемость»  героя (в сочетании с некоторыми другими отрицательными чертами, о  которых еще будет сказано) тоже не находит однозначной нравственной оценки на страницах романа.

     Все это возможно лишь потому, что социальный пафос автора здесь приглушен и что интерес романа в значительной степени сосредоточен на выяснении того, кто является действительным покровителем героя, то есть на выяснении «тайны», не имеющей широкого обобщающего значения.

     В этом романе Диккенс частично возвращается к своим более ранним произведениям, в центре которых стоит фигура обездоленного маленького героя, подверженного всем испытаниям суровой жизни.[19;322].

     Пип напоминает и Оливера Твиста и  Дэвида Копперфилда. Да и самое построение романа как бы возвращает нас к исходным позициям диккенсовской поэтики, когда сюжет произведения строился вокруг биографии героя и в основном с ней совпадал («Оливер Твист», «Николас Никльби», «Дэвид Копперфилд»). Такой метод «однолинейного» построения тем более естествен в тех случаях, когда рассказ, как в «Больших надеждах», ведется от первого лица, и, следовательно, объем изображаемой действительности полностью совпадает с индивидуальным опытом героя.

     Уже с самого начала романа повествование  идет по двум линиям: в подчеркнуто  бытовом плане описывается дом  старшей сестры Пипа, свирепой миссис Джо Гарджери, сама она и ее муж, трогательно-добродушный кузнец Джо, а также их ближайшее окружение. С веселым юмором прослеживаются приключения Пипа в родном доме: дружба Пипа и Джо, этих двух страдальцев, угнетаемых свирепой сестрой и супругой, эпизод кражи напильника и пирога, тревожные переживания Пипа во время праздничного обеда, когда проводится неприятная параллель между поросенком на блюде и им самим.

     Второй  план повествования связан с необычайными происшествиями в жизни юного  Пипа, с его «личной биографией», и вводит нас в атмосферу криминально-детективного романа. Так первые сцены романа разыгрываются на кладбище, где на могилах родителей героя происходит встреча с каторжником, имеющая решающее значение для всей дальнейшей судьбы Пипа.

     Даже  трогательные подробности о раннем сиротстве мальчика (вспомним для  сравнения историю Оливера) даны здесь не только в сентиментальном  плане, но окружены элементами авантюрно-криминальной литературы тайн и ужасов.

     И дальше, как бы резко ни менялась жизнь героя, судьба все снова  и снова приводит его к мрачным  болотам позади кладбища, покой которых нередко нарушается появлением беглых преступников, ищущих здесь укрытия.

     Этот  второй план романа, связанный с  вторжением в жизнь Пипа мрачного, гонимого всеми каторжника Абеля  Мэгвича, весь построен на тайнах, с  первой встречи и кончая всеми теми эпизодами, когда незнакомец непостижимым образом дает знать Пипу о себе и о своем расположении к нему.

     Эта, на первый взгляд необъяснимая, привязанность  Мзгвича приводит не только к тому, что он обеспечивает Пипу завидное существование «юноши из богатого дома». Но, рискуя жизнью, ради встречи с  ним возвращается в Англию (здесь еще раз напрашивается сравнение с Бальзаком: мотив зависимости молодого человека из буржуазного общества от отвергнутого этим обществом преступника).

     В истории Мэгвича криминально-детективная  линия романа находит свое наиболее яркое воплощение. Лишь к концу раскрываются все сложные сюжетные линии, связывающие Пипа с этим человеком через таинственный дом мисс Хевишем, а также с ее воспитанницей Эстеллой, которая оказывается дочерью Мэгвича.

     Однако, невзирая на подчеркнутую зависимость  линии Мэгвича от традиции «кошмарного» и детективного жанра, его история, тем не менее, не лишена и социально-обличительного смысла. Высшей точкой здесь является рассказ о его прошлой жизни, где Мэгвич на наших глазах вырастает в патетическую, трагическую фигуру вечно гонимого страдальца. Речь его звучит обвинительным актом буржуазному строю.[6;412].

     «В  тюрьму и из тюрьмы, в тюрьму и  из тюрьмы, в тюрьму и из тюрьмы, - так начинает он свою историю... - Меня таскали туда и сюда, изгоняли из одного города и из другого, били, мучили и гоняли. Я не более вас знаю о месте своего рождения... Я впервые помню себя в Эссексе, где я воровал репу для утоления голода... Я знал, что меня зовут Мэгвич, а крещен я Абелем. Как я узнал об этом? Так же, как я узнал, что одну птицу зовут воробьем, другую синицей...

     Сколько я мог заметить, не было живой  души, которая, завидев Абеля Мэгвича, не пугалась бы, не прогоняла его, не сажала его под замок, не мучила бы его. И так случилось, что, хотя я был маленьким, несчастным, оборванным существом, за мной утвердилась кличка неисправимого преступника» (глава XVII).

     Биография Мэгвича - это вариант биографии Оливера Твиста, лишенный, однако, существенно важного элемента, благодаря которому Диккенс обычно спасал своих добронравных, но обездоленных героев. В истории Мэгвича Диккенс наконец показал, что может произойти с человеком в капиталистическом обществе без тех «добрых денег», к которым он так часто прибегал в конце своих романов, - Мэгвич остался внутренне благородной личностью (это видно по его бескорыстной привязанности к Пипу), но и нравственно и физически он обречен на гибель. Оптимизм прежних сюжетных концовок в романах Диккенса здесь окончательно сломлен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.