Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешнеторговая сделка и особенности ее оформления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

    Восточно-Сибирский  государственный университет технологий и управления 

    Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика» 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА
    по  дисциплине
 

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

    на  тему: 

    Внешнеторговая  сделка и особенности  ее оформления 
     

                Выполнила: Громова А.

                №_____________________ 

                Проверил:  
                 
                 
                 
                 
                 
                 

    Улан-Удэ

    2012

 

       

       СОДЕРЖАНИЕ

       стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                 3 

Глава 1. Общая  характеристика внешнеторговой сделки                                       5 

    1.1. Понятие  внешнеторговой сделки                                                                   5

    1.2. Виды внешнеторговых сделок                                                                       7

    1.3. Источники  правового регулирования содержания  внешнеторговой сделки                                                                                                                      9 

Глава 2. Особенности заключения и оформления внешнеторговой сделки купли-продажи                                                                                                           14 

    2.1. Структура внешнеторгового контракта                                                      14

    2.2. Основные этапы заключения внешнеторгового контракта                       18

    2.3. Анализ  внешнеторгового контракта ОАО  «Буммаш»                               25 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                          31 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ                  33 

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                         34

 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время тема «Внешнеторговая сделка и особенности ее оформления» является актуальной, так как международная торговля является неотъемлемой частью современной рыночной экономики. На сегодняшний день отношения, связанные с заключением внешнеторговых сделок, развиваются, заключаются новые международные договора, регулирующие вопросы совершения различных видов внешнеэкономических сделок.

     За  последние несколько лет значительно активизировалась торговля с российскими компаниями как самостоятельными субъектами внешнеэкономической деятельности. Данная тенденция получила распространение по многим причинам, в том числе из-за постепенной либерализации экономических процессов внутри России. В результате, с каждым годом увеличивается число российских организаций, желающих напрямую вести бизнес с иностранными компаниями. Страны Прибалтики, в их числе и Латвия – не исключение. Постоянно нарастающий взаимный интерес между латвийскими коммерсантами и российскими бизнесменами, зачастую продиктован вполне объяснимой объективной причиной – взаимной выгодой. Это приводит к возникновению все новых и новых контактов, которые имеют обыкновение обретать форму внешнеторгового договора – контракта.

     Целью данной курсовой работы является изучение внешнеторговой сделки и особенностей ее оформления.

     В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - дать понятие внешнеторговой сделки;

     - рассмотреть виды внешнеторговых сделок;

     - охарактеризовать источники правового регулирования содержания внешнеторговой сделки;

     - проанализировать особенности заключения и оформления внешнеторговой сделки купли-продажи;

     - рассмотреть структуру, основные этапы заключения внешнеторгового контракта, а также провести анализ внешнеторгового контракта ОАО «Буммаш».

     Объектом  исследования в курсовой работе являются внешнеэкономические общественные отношения, возникающие в связи с регулированием заключения внешнеторговых сделок. Предметом является особенности заключения и оформления внешнеторговой сделки, ее содержание.

     Теоретической основой работы послужили научные  труды ученых: Г.Б. Поляка, М.В. Романовского, А.П. Ковалева, Б.М. Сабанти.

     Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, содержащих по три параграфа, заключения и списка использованной литературы. В первой главе курсовой работы отражены общетеоретические вопросы, касающиеся понятия, видов и источников правового регулирования внешнеторговой сделки. Вторая глава посвящена анализу внешнеторгового контракта.

    Методологическую  основу курсовой работы составляют общенаучные и специальные методы исследования: исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, метод технико-юридического анализа и другие методы, широко применяемые в юридической литературе. 

    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ 

    1. Понятие внешнеторговой сделки
 

    Обмен между производителями разных стран  осуществляется через внешнеторговые операции. Для того, чтобы обмен  состоялся, необходимо провести определенные взаимосвязанные действия:

    1. найти покупателя;

    2. заключить с ним сделку, в которой оговорить все условия (товар, его количество и качество, цену, срок поставки и т.п.);

    3. исполнить договор, т.е. подготовить товар к поставке, доставить его покупателю, произвести расчет за поставленный товар.

    Совокупность  этих действий составляет содержание внешнеторговой операции. Таким образом, под внешнеторговой операцией следует  понимать комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена.

    Такие действия носят коммерческий характер, поэтому операции обмена становятся коммерческими. По своей сути они  являются управленческой деятельностью. Смысл управления обменом, т.е. осуществления  операций обмена, заключается в том, чтобы организовывать, направлять, регулировать различные виды деятельности контрагентов, осуществляющих обмен материальными ценностями и услугами.

    Субъектами  внешнеторговых операций являются предприятия, фирмы, организации, получившие от государства  право выхода на внешний рынок.

    Объектами внешнеторговых операций выступают  материальные процессы, проявляющие  себя в процессе обмена товарами, услугами, результатами производственного и  научно-технического сотрудничества. Эти объекты определяют виды внешнеторговых операций на мировом рынке. Внешнеторговые операции подразделяются на основные и вспомогательные.

    К основным относятся операции, которые  осуществляются на возмездной основе между непосредственными участниками  этих операций (контрагентами разных стран). Это операции:

    - по обмену товарами в материально-вещественной форме (экспортно-импортные операции);

    - по обмену научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, «ноу-хау»;

    - по обмену техническими услугами в форме консультативного и строительного инжиниринга;

    - арендные, включая лизинговые;

    - по предоставлению консультационных услуг в области информации и совершенствования управления;

    - по международному туризму;

    - по обмену кинофильмами, телепрограммами и др.

    К вспомогательным внешнеторговым относятся операции:

    - по международным перевозкам;

    - транспортно-экспедиторские;

    - по страхованию грузов;

    - но хранению грузов при международных перевозках;

    - операции по международным расчетам и др.

    Вспомогательные операции получили название операций товародвижения, поскольку связаны с продвижением товара к потребителю.

    Основными операциями купли-продажи товаров  являются экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные.

    Экспортные  операции предполагают продажу и  вывоз товаров за границу для  передачи их в собственность иностранному контрагенту.

    Импортные операции - закупка и ввоз иностранных  товаров для последующей их реализации на внутреннем рынке своей страны или потребления предприятием-импортером.

    Реэкспортные  операции связаны с продажей и  вывозом из страны ранее ввезенного в нее товара без какой-либо переработки.

    Реимпортные операции представляют собой несостоявшиеся экспортные сделки, т.е. ввоз в страну ранее вывезенных товаров, не подвергавшихся там переработке. Это могут быть товары, не проданные на аукционе, возвращенные с консигнационного склада, забракованные потребителем и др.

    Осуществление внешнеторговой операции требует применения определенной правовой формы и использования  конкретных способов (методов) ее осуществления. Правовой формой, опосредующей внешнеторговые операции, и является внешнеторговая сделка. Обязательное условие сделки - заключение ее с иностранным партнером, т.е. контрагентом.

    Следовательно, под внешнеторговой сделкой понимается договор (соглашение) между двумя  или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке товаров или оказанию услуг.

    Следует отметить, что контракт – это общепринятый международный термин, обозначающий сделку между двумя или несколькими хозяйствующими субъектами иностранных государств. В международном частном праве, в прочем, как и в законодательстве Российской Федерации, не существует обязательных требований к наименованию той или иной сделки. Это может быть как, собственное, контракт, так и соглашение, договор, протокол или иное название. Главное – это содержание, из которого должно явствовать намерение сторон, в данном случае разных государств, об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. 

    1.2. Виды внешнеторговых сделок 

    В практике мировой торговли наблюдается большое многообразие внешнеторговых сделок. Основные факторы, определяющие вид сделки:

    1) предмет сделки (товар, услуги, результаты  интеллектуальной деятельности, аренда  оборудования и др.);

    2) особенности предмета сделки (сырьевые  товары, готовая продукция, машиностроительная продукция и т.д.);

    3) организационные формы торговли  на мировом рынке (аукционная, биржевые торги, посредничество  и т.п.);

    4) каналы сбыта и характер взаимоотношений  между контрагентами. В данном  случае сделки могут заключаться напрямую между экспортером и импортером или через посредников.

    Необходимо  отметить, что не всякая внешнеторговая сделка является международной. Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной принадлежности, предприятия которых находятся на территории одного государства. Вместе с тем договор признается международным, если он заключен между сторонами одной государственной принадлежности, предприятия которых находятся на территории разных государств.

    Такое содержание договора содержится в Конвенции  ООН «О договорах международной  купли-продажи товаров» (Венская  конвенция 1980 года).

    Все многообразие сделок в международной  торговле в зависимости от их предмета (объекта) подразделяется на следующие  виды:

    - купли-продажи товаров;

    - купли-продажи услуг;

    - купли-продажи объектов интеллектуальной  собственности.

    Внешнеторговые  сделки оформляются в виде:

    1) документа, подписанного обеими  сторонами (обычного договора);

    2) твердой оферты продавца, акцентированной покупателем. В этом случае продавец посылает покупателю подробно разработанную оферту и сделка считается заключенной путем обмена письмами - оферта и акцепт;

    3) заказа, сделанного покупателем  (заказчиком) продавцу (поставщику) и  подтвержденного последним. В этом случае сделка оформляется двумя документами - заказом покупателя и подтверждением поставщика.

    Наиболее  распространенным способом оформления сделки является первый, в виде договора. 

    1.3. Источники правового регулирования  содержания внешнеторговой сделки 

     Важнейшим универсальным договором в области  международного торгового права  выступает Венская конвенция  ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров1, проект которой был разработан ЮНСИТРАЛ. Конвенция представляет собой результат истинно универсальной унификации материально-правовых норм, регулирующих коммерческие сделки. Конвенция вступила в силу 1 января 1988г., среди ее участников уже более полусотни государств. СССР присоединился к ней в мае 1990г., и положения Конвенции стали для него юридическими обязательствами с 1 сентября 1991г. После распада Советского Союза участницей Конвенции в результате международного правопреемства стала Россия. Конвенция представляет собой попытку объединить подходы романо-германской (континентальной) и англосаксонской правовых систем. Именно это обусловило не всегда последовательный и одномерный характер ее норм. Следует отметить, что большая часть их диспозитивна, что означает возможность отступать от их содержания по взаимному согласию сторон конкретного коммерческого контракта. Конвенция разрешает ряд вопросов, имеющих принципиальное значение в сфере международного коммерческого оборота. К ним относятся:

     -юридическое  понятие договора международной  купли-продажи товаров (международного  коммерческого контракта);

     -порядок  заключения таких контрактов  между отсутствующими сторонами;

     -форма  контрактов;

     -основное  содержание прав и обязанностей  продавца и покупателя;

     -ответственность  сторон за неисполнение или  ненадлежащее исполнение контрактов.

     Кроме Венской конвенции, к числу международных соглашений, регулирующих отношения по внешнеэкономическим договорам купли-продажи, относятся Общие условия поставок (ОУП), участником которых являлся СССР. Такие соглашения заключались как на двусторонней основе (ОУП СССР - КНР, ОУП СССР - КНДР, ОУП СССР - СФРЮ), так и на многосторонней основе (ОУП СЭВ, ОУП СЭВ - Финляндия). ОУП СЭВ состоят из Преамбулы, 16 глав, включающих 122 параграфа, и двух приложений. Ими регулируются отношения по широкому кругу вопросов внешнеторговой поставки, в частности: заключение, изменение и прекращение контракта, базис и сроки поставки, техническая документация, права и обязанности сторон при поставке товара с недостатками, порядок платежей, ответственность за неисполнение обязательств, порядок предъявления и рассмотрения претензий, арбитраж, исковая давность, применимое право.

     Отношения между хозяйствующими субъектами стран  СНГ регулируются Соглашением об общих условиях поставок товаров  между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств (Киев, 20 марта 1992г.), вступившим в силу с 1 июля 1992г. Это соглашение имеет приоритет перед нормами гражданского законодательства государств — его участников, так как регулирует отношения в сфере межгосударственных экономических связей. ОУП СНГ содержат регулирование лишь по весьма ограниченному числу вопросов.

     Еще одним важным источником норм, регулирующие международную торговлю и оказывают  влияние на условия контракта, а  равно и иные международные частноправовые отношения, являются обычаи и обыкновения. Особое значение этих источников правового регулирования предопределяется тем, что они представляют собой неформализованные правила поведения, в отличие от формально-определенных, зафиксированных в соответствующих актах норм права национального или международного происхождения.

     Помимо  национального права, международных  договоров, международных торговых обычаев, к контракту подлежат применению правила, определяемые предшествующей практикой взаимоотношений сторон данного контракта (т.н. заведенный порядок). Так, в соответствии с ч. 2 ст. 431 ГК РФ, если из самого договора не удается определить его содержание, то «должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон». Как видно, практика установившаяся во взаимоотношениях сторон договора, в определении содержания его условий поставлена российским законодателем даже перед обычаями делового оборота.

     В международной торговле активно  используются различные типовые документы. Среди них можно выделить разработанные Европейской Экономической Комиссией ООН Общие условия экспортных поставок машинного оборудования, Руководство по договорам международной встречной торговли, а также другие типовые контракты для различных видов торговых сделок (более 30). Для упрощения процесса заключения контракта в оферте целесообразно указывать, что в остальном будут действовать соответствующие общие условия или другие типовые документы.

     Широко  применяются в международной  торговле типовые контракты, разработанные соответствующими отраслевыми ассоциациями торговцев определенного вида товаров. Такие типовые контракты составлены на каждый отдельный вид товара (зерно, хлопок, лесоматериалы и т.д.). Возможна разработка сторонами (одной из сторон) собственных типовых контрактов.

     Наиболее  успешные попытки кодифицировать обычаи проведены Международной торговой палатой и Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА). Подготовленные этими организациями Международные правила толкования коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) 1994г. Представляют собой наиболее известные и широко используемые кодификации «обычаев международной торговли».

     Наряду  с международной кодификацией норм, относящихся к международным  коммерческим договорам, которая неизбежно  принимает форму юридически обязательных документов, все большее значение приобретает разработка документов, носящих рекомендательный характер и обладающих в силу этого большей гибкостью и адаптированностью. Примером могут служить Принципы международных коммерческих договоров, одобренные УНИДРУА в 1994 г2. По своей природе Принципы не являются юридически обязательным документом, поэтому степень и широта их применения в первую очередь будут зависеть от их авторитетности в деловых кругах.

     Сфера использования Принципов УНИДРУА  значительно шире, чем ИНКОТЕРМС, поскольку они регулируют наиболее общие вопросы заключения, исполнения и последствий нарушения любых международных коммерческих договоров. «Принципы» включают, в частности, общие положения, положения, относящиеся к заключению контрактов, его действительности, толкованию, исполнению. Выделены, например, такие важные вопросы, как права стороны, в отношении которой не исполнено обязательство, прекращение контракта, убытки и порядок их возмещения.

     Таким образом, формулировки обыкновений  и обычаев, содержащихся в ИНКОТЕРМС  или Принципах УНИДРУА, являются деловыми обыкновениями (ибо это частное мнение той или иной организации). Но наряду с ними существуют и собственно неписаные обычаи международной торговли (содержание которых может иногда отличаться от текстов кодификаций), которые применяются для регулирования отношений между сторонами внешнеэкономических договоров, а также национальные правовые обычаи, которые могут, как совпадать, так и отличаться от формулировок неофициальных кодификаций.

     Рассматривая  источники правового регулирования внешнеторговых контрактов, следует упомянуть о российском законодательстве. Основу частноправового регулирования внешнеэкономических сделок составляет вступившая в силу с 1 марта 2002 г. часть 3 ГК, в которой содержится раздел VI «Международное частное право» (ст. 1186-1223)., а так же Глава 30 «Купля-продажа» второй части ГК РФ определяет обязанности и меру ответственности участников внешнеэкономической сделки относительно некоторых контрактных пунктов: передача товара, случайные риски, расторжение контракта и последствия этого, качество товара и гарантия, цена и оплата - на условиях предоплаты, в кредит, в рассрочку, страхование товара.

     Ст. 506 ГК РФ определяет договор поставки, одним из видов договора купли-продажи. По этому договору поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленные срок или сроки, производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

     Анализ  указанной статьи ГК РФ приводит к  выводу, что договор международной  купли-продажи товаров, отвечает признакам  договора поставки, предусмотренным  ГК РФ.

     Исходя  из законодательства России, внешнеэкономическую сделку можно определить как сделку, заключенную между сторонами, коммерческие предприятия (основное место деятельности) которых находятся в разных государствах. По сути понятия «международная купля-продажа» и «внешнеторговая поставка» рассматриваются как синонимы3. 

 

    

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 

2.1. Структура  внешнеторгового контракта 

     Структура внешнеторгового контракта, (как  и любого другого письменного  договора) представляет собой расположенные в определенной последовательности друг за другом и пронумерованные контрактные условия (положения), каждое их которых представляет собой самостоятельный (отдельный) раздел, регулирующий конкретный вопрос, связанный с исполнением внешнеторговой сделки. Таких контрактных условий – разделов в тексте внешнеторгового контракта обычно бывает от 11 до 151.

     До  заключения и составления контракта  необходимо выяснить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением: разрешен ли ввоз (вывоз) товара, являющегося предметом сделки, на территорию страны (или с ее территории); не подпадает ли товар под режим квотирования и лицензирования; требуется ли получение соответствующих сертификатов, свидетельств на товар и так далее?

     Указанную информацию можно получить у соответствующих органов, занимающихся решением этих вопросов (государственные органы, лицензирующие органы и так далее).

     Если  предложение о заключении контракта  поступает от неизвестной организации, необходимо как можно больше получить о ней информации. Прежде всего, следует убедиться, что организация, с которой предстоит работать, действительно существует. Для этого следует ознакомиться с ее учредительными документами (уставом, учредительным договором) и свидетельством о регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителями, каков размер ее уставного фонда и сформирован ли он, где располагается офис (а не просто так называемый юридический адрес), в каком банке организация обслуживается, ее финансовое положение и так далее.

     При подписании контракта необходимо убедиться, что представитель контрагента  имеет юридическое право и  полномочия на подписание документа.

     В том случае, если представитель действует  по доверенности, следует проверить  наличие на доверенности подписи руководителя организации и печати, дату выдачи, срок действия, объем полномочий по доверенности.

     Приступая к работе над условиями контракта, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости формулировок. В контракте  имеет значение каждое слово.

     Если  не понятен термин, словосочетание, фраза и так далее, необходимо выяснить это с привлечением специалистов. Следует иметь в виду, что контрагент может специально включить в контракт неясные (но хорошо понятные ему) формулировки и положения, которые в последующем может обратить в свою пользу. Особенно часто допускаются неточности при применении в контрактах юридических торговых международных терминов, в частности, определяющих базисные условия поставки. Именно они устанавливают момент перехода права собственности от продавца к покупателю и риска случайной гибели или порчи товара, распределяют обязанности и расходы сторон по транспортировке, страхованию и выполнению таможенных формальностей.

     Текст любого внешнеторгового контракта  начинается с преамбулы, в которой  указывается полное юридическое наименование сторон, заключивших договор. Традиционно первым дается наименование продавца, а вторым — название фирмы-покупателя.

     Затем необходимо изложить предмет контракта, который, несомненно, имеет главенствующее значение. Им может быть поставка или продажа того или иного товара, оказание каких-либо услуг.

     Несмотря  на то, что данное условие является существенным, при его формулировании также допускаются грубые ошибки, касающиеся в основном определения  качества товара и его упаковки. Не точное определение предмета контракта может привести к поставке покупателю товара, хотя и соответствующего условиям договора, но не того качества.

     Во  избежание возможных осложнений в процессе исполнения сделки предмет  контракта следует описывать детальным образом, делая в случаях необходимости ссылки на образцы и технические описания.

     Если  по контракту поставляется неоднородный товар, в этом случае подробный перечень всех сортов, видов и марок указывается  в спецификации, которая оформляется  как приложение к контракту и является его неотъемлемой частью.

     В целях сохранности товара закрепление  в контракте условий о его  упаковке и маркировке приобретает  большое значение.

     Здесь обычно указывают вид и характер упаковки, ее качество, размеры, а также  нанесение на упаковку каждого места маркировки.

     Споры по вопросам упаковки и маркировки очень сложны при разрешении.

     Одним из важнейших условий контракта  является цена. Цена в контракте  устанавливается в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу при согласованном базисе поставки. При этом следует оговорить, входят ли в цену все расходы, связанные с отправкой груза, тарой, упаковкой, маркировкой и так далее. Какие цены (твердые, скользящие, с последующей фиксацией) устанавливать в контракте, зависит от конкретного вида поставляемого товара, а также от срока контракта.

     Вдумчиво  следует подходить и к составлению  пункта контракта, касающегося порядка  и условий внесения платежей.

     Условия платежа включают установление валюты платежа, способ и порядок расчетов за поставленный товар, перечень документов, представляемых к оплате, ответственность за задержку платежа либо за другие нарушения условий контракта о платежах.

     В частности, указанными нормативными актами предусмотрено, что юридические  лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить по внешнеэкономическим операциям поступление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг (от экспорта по договорам комиссии – 180 календарных дней), а поступление товаров по импорту – 60 календарных дней с даты проведения платежа за товары.

     В случае же несанкционированного превышения сроков проведения внешнеторговых операций, а также совершение других нарушений при проведении внешнеторговых операций (отсутствие лицензии, других разрешительных документов, представление недостоверных сведений и так далее) влечет применение экономических санкций, размер которых крайне высок.

     В связи с этим, заключая внешнеторговый контракт, следует особенно тщательно подходить к выбору партнера, чтоб не допустить таких нарушений и не нести в последующем ответственности.

     Раздел  «Качество товара» обязательно  присутствует в каждом внешнеторговом контракте. В нем стороны устанавливают качественные характеристики товара (совокупность свойств, определяющих его пригодность по назначению).

     В международной торговой практике существует несколько способов определения  качества товара:

     1. По стандартам. В этом случае  стороны могут выбрать и зафиксировать как национальный стандарт продавца, так и международный, а в некоторых случаях и стандарт фирмы — покупателя.

     2. По техническим условиям (описанию). Они распространяются в основном  на машины и оборудование, а  также другие товары, к которым  предъявляются специальные требования по качеству или отсутствуют стандарты.

     3. По образцам. Образец согласуется  обеими сторонами и принимается  за эталон. Такой способ оценки  качества товаров используется  чаще всего при продаже товаров  на выставках.

     Основным  документом, подтверждающим качество товара, является сертификат качества, выдаваемый либо фирмой-изготовителем, либо специализированной нейтральной организацией, осуществляющей проверку качества товара.

     Любой договор — правовой документ, и  его нельзя составлять без участия компетентных специалистов. Поэтому до подписания договора необходимо, чтобы его проанализировал и завизировал юрист.

     Контракт  обязательно должен содержать раздел о порядке разрешения споров. В  нем целесообразно предусмотреть  мирный, согласительный характер разрешения возникающих споров, порядок и сроки предъявления сторонами претензий и ответа на них. Необходимо четко и правильно указывать суд (арбитраж), в котором предполагается разрешение споров.

     Таким образом, судебная практика свидетельствует о том, что форс-мажорная оговорка в контракте зачастую либо отсутствует, либо сформулирована ненадлежащим образом. Следует иметь в виду, что в праве различных стран не совпадают условия, освобождающие от ответственности.

     Следует отметить, что нет нормативно закрепленной единой формы внешнеторгового контракта. Такое положение позволяет участникам сделки самостоятельно определять наиболее существенные обстоятельства сделки, оговаривать их с большей степенью конкретности, с другой стороны не связывать себя обязательствами, которые увеличивают риски убытков при реализации контракта. 

2.2. Основные этапы заключения внешнеторгового контракта 

    Процедура заключения и исполнения контракта  внешнеторговой купли-продажи включает в себя ряд последовательных этапов, на каждом из которых разрешаются конкретные задачи и выполняются формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для исполнения данного контракта.

    К основным этапам заключения внешнеторгового  контракта относятся следующие.

    1. Изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару.

    Намереваясь заключить контракт, предприниматель  проводит комплексное изучение и  анализ рынка по следующим направлениям:

    - вид продукции, которую он намерен производить, ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами, сравнительная экономическая эффективность с учетом затрат на производство и сбыт (полных издержек);

    - рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного потребителя продукции, и поиск своей ниши на рынке;

    - возможные покупатели и сложившийся на рынке потребительский спрос;

    - условия конкуренции на рынке конкретной продукции, изучение возможных конкурентов.

    2. Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен официальными сообщениями по электронной почте, факсу о намерении и готовности обсуждать условия предполагаемого контракта между предполагаемыми продавцом и покупателем.

    Согласно  ст. 14. Венской конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.

    В оферте указываются:

    - наименование товара;

    - количество предлагаемого товара в принятые единицах измерения;

    - качество;

    - цена за единицу измерения товара;

    - условия поставки;

    - условия платежа (с возможным предоставлением кредита);

    - характер тары и упаковки;

    - порядок приема-сдачи товара;

    - общие условия поставки;

    - срок действия предложения.

    Аналогичное определение оферты закреплено в  ст. 2.1.2 Принципов УНИДРУА.

      Согласно ст. 435 ГК РФ предложение,  признаваемое офертой, должно:

      а) быть достаточно определенным  и выражать явное намерение  лица заключить договор. Без  намерения лица заключить договор  он не может быть заключен, даже если это лицо сообщило  контрагенту все существенные условия договора;

      б) содержать все существенные  условия договора. В соответствии  с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается  заключенным, если между сторонами  достигнуто соглашение по всем  существенным условиям договора.

    Во  внешнеторговом обороте оферты выдаются в различных формах:

    - письменно - в виде делового письма, направляемого адресату почтой или вручаемого лично, сообщения по телеграфу, телетайпу, факсу, электронной почте, путем передачи (вручения) проекта контракта, подписанного оферентом, а в некоторых случаях в виде проформы счета на предназначенный к поставке товар;

    - устно - по телефону или при личной встрече. Как правило, предложение, сделанное в устной форме, сопровождается письменным подтверждением (например, деловым письмом);

    - в смешанной форме - частично письменно и дополнительно в устной форме либо первоначально устно с последующим письменным подтверждением. Например, оферент сначала передает адресату стандартные общие условия продажи, а в последующем стороны устно согласовывают условия конкретной сделки.

    Резюмируя вышеизложенное, необходимо выделить следующие отличительные особенности  оферты:

     1) оферта вступает в силу, когда  она получена адресатом оферты.

    Кроме того, оферта, даже когда она является безотзывной, может быть отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней;

    2) пока договор не заключен, оферта  может быть отозвана, если сообщение  об отзыве будет получено адресатом  оферты до отправления им акцепта.

    Между тем оферта не может быть отозвана в случаях: если в оферте указывается  путем установления определенного  срока для акцепта или иным образом, что она является безотзывной;

    - если для адресата оферты было разумным рассматривать оферту как безотзывную и адресат оферты действовал, полагаясь на оферту;

    3) лицо, которому направлена оферта (адресат оферты), может отклонить  оферту либо акцептовать ее.

    Оферта  теряет силу, когда сообщение об отклонении оферты получено оферентом;

    4) оферта должна быть акцептована в течение срока, указанного оферентом. В случае если такой срок не указан, в течение разумного срока с учетом конкретных обстоятельств, включая скорость средства связи, используемого оферентом.

      Устная оферта должна быть  акцептована немедленно, если обстоятельства  не говорят об ином.

    Акцептом  признается согласие лица, которому адресована оферта, принять это предложение, причем не любое согласие, а лишь такое, которое является полным и  безоговорочным.

      Особенности акцепта:

     1) акцепт оферты вступает в  силу, когда акцепт получен оферентом;

     2) молчание или бездействие не  является акцептом;

     3) акцепт может быть отменен,  если сообщение об отмене получено  оферентом раньше того момента  или в тот же момент, когда акцепт должен был вступить в силу;

    4) акцепт, полученный с опозданием, сохраняет силу, если оферент  без неоправданной задержки сообщит  об этом адресату оферты или  направит ему соответствующее  уведомление;

    5) акцепт считается отмененным, если  сообщение об отмене получено оферентом раньше того момента или в тот же момент, когда акцепт должен был вступить в силу;

    6) не является акцептом и представляет  собой встречную оферту ответ  на оферту, который содержит дополнения, ограничения или иные изменения по сравнению с тем, что указано в оферте.

      Покупатель, получив оферту, может:

    а) согласиться с условиями оферты и послать продавцу акцепт или  письмо, информирующее продавца о  намерениях начать переговоры по заключения контракта;

    б) не согласиться с одним или несколькими условиями (пунктами) оферты и послать:

    - контроферту, т.е. предложение с указанием своих условий и срока для ответа;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.