Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Качества ума. Роль мышления в работе специалиста

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

1.Психология как наука.  Определение, объект и предмет  психологии.

          Психология изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности, занимающейся той или иной деятельностью, закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству - о психике как свойстве высокоорганизованной материи мозга. В психологии как бы сливаются объект и субъект познания.

 

 

                                                 Особенности психологии.

 

  • Психология представляет собой науку о самом сложном понятии, что пока известно человечеству. Она имеет дело со свойством высокоорганизованной материи, называемым психикой;

 

  • Психология является сравнительно молодой наукой. Условно ее научное оформление связывают с 1879 г., когда немецким психологом В. Вундтом в Лейпцигском университете была создана первая в мире Лаборатория экспериментальной психологии, организован выпуск психологического журнала, положено начало проведению международных психологических конгрессов, а также образована международная школа профессиональных психологов. Все это обеспечило возможность формирования мировой организационной структуры психологической науки;

 

  •  психология имеет уникальное практическое значение для любого человека, так как она позволяет глубже познать самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки, а значит, и изменять себя, управлять своими психическими функциями, действиями и своим поведением, лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними; она необходима родителям и педагогам, а также каждому деловому человеку, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния коллег и партнеров.

                                   

                          

                            Предмет, объект, задачи и методы психологии

 

         Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.

 

 

 В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:

 

  • душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;

 

  • в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;

 

  • в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;

 

  • согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов – последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;

 

  • процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;

 

  • личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.

 

           В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.

 

Основные задачи психологии:

 

– изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;

 

– изучение природы и условий  формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;

 

– использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Темперамент и его типы.

 

Каждый человек рождается с  определенным набором биологических  особенностей его личности, проявляющихся  в темпераменте. Значительные различия в поведении людей, обусловленные  свойствами их темпераментов есть даже у кровных братьев и сестер, у близнецов, живущих бок о  бок. Темпераменты различаются у  сиамских близнецов Маши и Даши, у всех детей получивших одинаковое воспитание, имеющих одинаковое мировоззрение, близкие идеалы, убеждения и моральные  устои.

            Темперамент — проявление типа  нервной системы в деятельности  человека, индивидуально-психологические  особенности личности, в которых  проявляется подвижность его  нервных процессов, сила, уравновешенность.

           В  нервных центрах коры человеческого  мозга протекают в сложном  взаимодействии два противоположных  активных процесса: возбуждение  и торможение. Возбуждение одних  участков мозга вызывает торможение  других, этим можно объяснить,  почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания  связано с переходом возбуждения  с одних участков мозга на  другие и соответственно торможением  покинутых участков мозга.

Возбуждение и торможение могут  уравновешиваться или преобладать  друг над другом, могут протекать  с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е. обладать определенной подвижностью.

 По мнению И.П. Павлова,  темпераменты являются "основными  чертами" индивидуальных особенностей  человека. Их принято различать  следующим образом: меланхолический,  флегматичный, сангвинический, холерический.

 

1.Меланхолический темперамент  определяется слабостью процессов  возбуждения и торможения, при  этом их подвижность или инертность  нехарактерны. Даже при небольшом  перенапряжении, например, в случае  решения трудной задачи или  жизненной ситуации у меланхолика  наступает срыв.

У меланхолика слабый тип нервной  системы и, следовательно, нестойкий  перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения  нервной системы. Остальные три  типа нервной системы считаются  сильными. У меланхоликов медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. В работе меланхолики обычно пассивны, часто мало заинтересованы (ведь заинтересованность всегда связана с сильным нервным напряжением). Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Представители меланхолического темперамента склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям.

 

2.Флегматическим темпераментов,  называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом,  все-таки отличается малой подвижностью  нервных процессов. Однажды возникнув  в определенных центрах, они  отличаются постоянством и силой.  Инертная нервная система соответствует  этому типу. Человек этого темперамента  медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен.  В деятельности проявляет основательность,  продуманность, упорство. Он, как  правило, доводит начатое до  конца. Все психические процессы  у флегматика протекают как  бы замедленно. Чувства флегматика  внешне выражаются слабо, они  обычно невыразительны. Причина  этого - уравновешенность и слабая  подвижность нервных процессов.  В отношениях с людьми флегматик  всегда ровен, спокоен, в меру  общителен, настроение у него  устойчивое. Спокойствие человека  флегматического темперамента проявляется  и в отношении его к событиям  и явлениям жизни флегматика  нелегко вывести из себя и  задеть эмоционально. У человека  флегматического темперамента легко  выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но у флегматика  следует развивать недостающие  ему качества - большую подвижность,  активность, не допускать, чтобы  он проявлял безразличие к  деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут  сформироваться в определенных  условиях. Иногда у человека этого темперамента может развиться безразличное отношение к труду, к окружающей жизни, к людям и даже к самому себе.

 

3.Сангвинический темперамент —  другой сильный тип темперамента  — характерен тем, что процессы  возбуждения и торможения у  него достаточно сильные, уравновешенные  и легко подвижные. Сангвиник  быстро сходится с людьми, жизнерадостен,  легко переключается с одного  вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои  эмоции, быстро осваивается в  новой обстановке, активно вступает  в контакты с людьми. Его речь  громкая, быстрая, отчетливая  и сопровождается выразительными  мимикой и жестами. Но этот  темперамент характеризуется некоторой  двойственностью. Если раздражители  быстро меняются, все время поддерживается  новизна и интерес впечатлений,  у сангвиника создается состояние  активного возбуждения и он  проявляет себя как человек  деятельный, активный, энергичный. Если  же воздействия длительны и  однообразны, то они не поддерживают  состояния активности, возбуждения  и сангвиник теряет интерес  к делу, у него появляется безразличие,  скука, вялость.

У сангвиника быстро возникают чувства  радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления его чувств неустойчивы, не отличаются длительностью  и глубиной. Они быстро возникают  и могут так же быстро исчезнуть  или даже замениться противоположными. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее  настроение.

 

4.Холерический темперамент —   сильный тип темперамента - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают  процессы возбуждения над слабым  торможением. Этот тип нервной  системы быстро истощается и  склонен к срывам. Люди этого  темперамента быстры, чрезмерно  подвижны, неуравновешенны, возбудимы,  все психические процессы протекают  у них быстро, интенсивно. Преобладание  возбуждения над торможением,  свойственное этому типу нервной  деятельности, ярко проявляется  в несдержанности, порывистости, вспыльчивости,  раздражительности холерика. Отсюда  и выразительная мимика, торопливая  речь, резкие жесты, несдержанные  движения. Чувства человека холерического  темперамента сильные, обычно  ярко проявляются, быстро возникают;  настроение иногда резко меняется. Неуравновешенность, свойственная  холерику, ярко связывается и  в его деятельности: он с увеличением  и даже страстью берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у человека с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает. В общении с людьми холерик допускает резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто не дает ему возможности объективно оценивать поступки людей, и на этой почве он создает конфликтные ситуации в коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание в коллективе таких людей.

           Темперамент  — это понятие психологическое,  а тип нервной системы —  физиологическое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Качества ума. Роль  мышления в работе специалиста.

  В психологии мышление - совокупность  умственных процессов, лежащих  в основе познания; к мышлению  именно относят активную сторону  познания: внимание, восприятие, процесс  ассоциаций, образование понятий  и суждений. В более тесном  логическом смысле мышление заключает  в себе лишь образование суждений  и умозаключений путём анализа  и синтеза понятий.

 

Мышление - опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид  умственной деятельности, заключающейся  в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений  между ними.

 

Мышление как одна из психических  функций - психический процесс отражения  и познания существенных связей и  отношений предметов и явлений  объективного мира.

 

Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей проявляются  в разнообразных качествах мышления. Наиболее существенные из них - самостоятельность, широта, глубина, гибкость, быстрота и  критичность.

 

  • Самостоятельность мышления проявляется в умении человека выдвигать новые идеи, задачи и находить нужные ответы и решения, не прибегая к мнению и частой помощи других людей. Самостоятельность мышления всегда считалась одним из важнейших измерений личности. Так, Ф.М. Достоевский противопоставляет личность и безличность прежде всего по способности или неспособности самостоятельно мыслить. Тот, кто не обладает самостоятельным мышлением, ориентируется только на чужие знания, опыт, мнение, а при решении любых вопросов и задач опирается на готовые формулы, шаблонные решения. Ни о каком творчестве при таком мышлении говорить не приходится.

 

  • Широта ума проявляется в широком кругозоре человека, в активной познавательной деятельности, охватывающей самые различные области науки и практики. С широтой мышления тесно связано такое его качество, как глубина - умение проникнуть в сущность сложнейших вопросов, способность увидеть проблему там, где у других людей вопросов не возникает. У людей с таким умом проявляется яркая потребность докопаться до причин, источников возникновения явления и событий, умение предвидеть их дальнейшее развитие (это качество ума - наиболее ценная характеристика педагога). Иногда широкое мышление может быть неглубоким, поверхностным. Встречаются люди, которые могут порассуждать обо всем, но слушать их неинтересно, так как они в своих рассуждениях неоригинальны, банальны. Раз мышление бывает широким, значит, может быть у кого-то и узким. Это такое мышление, предметом которого является преимущественно какая-то небольшая (узкая) часть действительности. Узкое мышление может быть содержательным и глубоким (мышление «узкого специалиста»), а может - бедным, мелким, поверхностным.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.