Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Архитектура и дизайн США конца XIX и XX века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального

образования

«Вятский  государственный гуманитарный университет» 

Факультет технологии и дизайна

Кафедра дизайна 
 

Реферат по предмету: история дизайна, науки и техники 
 
 
 
 

на тему: «Архитектура и дизайн США конца XIX и XX века.

"Чикагская  школа" и ее  роль в становлении  новейшей архитектуры  Запада.

Творчество  американских дизайнеров.

Коммерческий  дизайн США.

Дизайн США после Второй мировой войны»   
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 4 курса

     группы  Д-44 Порубова Ю.С.

     Руководитель: Патрушева Л.К. 
 
 
 

Киров

2012

     Оглавление

1. Архитектура и  дизайн США конца  XIX и XX век…………………..…….3

1.1"Чикагская школа" и ее роль в становлении новейшей

архитектуры Запада…...…………………………..…………………………..……4

1.2 Коммерческий дизайн, стайлинг…………………...…..……………..………5

1.3 Творчество  архитекторов и дизайнеров США  в начале XIX века………...6

2. Дизайн США после Второй мировой войны……………………………….8

2.1 Стримлайн, аэродинамический дизайн…………………………………..…..9

2.2  Биоморфизм,биоморфичный элитарный стайлинг………………………..10

2.3 Органический дизайн……………………………………………………..…..11

2.4 Архитекторы и дизайнеры США после Второй Мировой войны……...…12

2.4 Дизайн в автомобилестроении……………………………………………….13

3. Дизайн США в XX веке………………………………………………………15

3.1 Поп-арт……………………………………………………………………...…16

4 Научно-технические достижения,новые материалы и технологии……17 

. Библиографический список……………………………………...…………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архитектура и дизайн США концаXIX и XX века 
 

         США —страна без глубоких национальных традиций, т.к. ее создали колонисты-переселенцы из Европы. Но осваивая новые территории, они приспосабливали привычную мебель, посуду, бытовые вещи к условиям более примитивного существования. Все очищалось от налета эстетства, становилось функциональным, практичным. В 1800 году США представляли собой аграрную страну, а уже к 1880-му году быстрый технический прогресс сделал бытовые изделия очень дешевыми, да и выпускались они в изобилии. Массовое производство, простая конструкция и легкость в эксплуатации играли основную роль в снижении цены. Обычными в жилой среде стали секционные книжные полки, встроенные шкафы, малогабаритная мебель для комнат и кухни. Если в Европе подобная мебель специально проектировалась для новых зданий, то в Америке каждая домашняя хозяйка могла купить такие изделия в любом универсальном магазине. Австрийский архитектор-конструктивист Адольф Лоос после пребывания в США спроектировал в Вене модернистское «Кафе Музеум» (1900) в излюбленном тогда стиле недорогих американских ресторанов.

Кварталы фешенебельных особняков в крупнейших американских городах были застроены итальянскими дворцами и французскими замками, обставленными вывезенной из Европы «аристократической» мебелью. Для этого были и объективные причины. При всей функциональности местной мебели ее эстетический уровень был низок — американский ампир был плох, как никакой стиль в Европе. Навязчивая реклама, низкая культура и недостаток вкуса не позволяли дать вещам верную оценку.  

Существенные изменения в формостилеобразовании архитектурной и предметной среды произойдут в начале 1930-х. Тогда возведут 77-этажный Крайс-лер-билдинг (1930) с арочным шпилем и парящими на уровне 59 этажа головами орлов (эмблемы «Крайслера»), оправленными хромированной нержавеющей сталью, Эмпайр Стейт-билдинг (1931) с башней пропорциональных очертаний высотой 381 м (многие годы самое высокое здание в мире), а также другие небоскребы в Нью-Йорке, Чикаго и других городах.

Не архитекторы, не мастера-ремесленники и, тем более, не дизайнеры первыми осуществили попытки по внедрению в прикладное искусство передовых идей. Работники рекламных бюро уже в первое десятилетие XX века не просто обратили внимание на возможности новых стилевых течений в искусстве, но и стали сами их активно использовать. При этом сильное влияние оказали рекламные плакаты Германии (Людвиг Хольвайн) и Англии (тандем Дж. Прайд и У. Николсон под псевдонимом «Дж. и У. Беггар-стафф»), выполняемые в так называемой плоскостной, или аппликационной (flat), манере.

Формируется общество массового потребления. За десять лет (с 1919 по 1929) валовой национальный продукт вырос на 39%. Количество домов, имевших радио, возросло с нуля до 40%

Наиболее сильно жизнь общества изменило появление автомобиля с закрытым верхом.

  Во второй половине 1930-х появляются первые телевизоры. Стоит напомнить, что телевидение фактически родилось в Америке, но это произошло во многом благодаря людям из России.

  (Рунге) 

  Чикагская архитектурная школа 

   Особый интерес представляет “Чикагская школа архитектуры”. В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей. Такая архитектура создавалась в тесном сотрудничестве с инженерами и была в первую очередь индустриальным строительством. Наиболее известным представителем Чикагской школы является архитектор и публицист Луис Салливен (1846-1924). Он один из первых стал проектировать здания с металлическим каркасом в виде облицованных кубов, превратив их полностью в здания машинной эпохи. При минимуме декора гармония достигалась, главным образом,  пропорциями основных объемов,  ритмом окон, совершенством отделки деталей. Считая критерием истинности творчества соотношения формы и функции, он формулирует закон природы: «Каждая вещь в природе имеет форму, иначе говоря – свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она является, в чем ее отличие от нас и других вещей… Всюду и всегда форма следует за функцией – таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма». 

  Общепризнанный патриарх американской архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, ученик Л.Салливена, именуя конец XIX века веком стали и пара, с помощью которых пишется подлинная летопись новой культуры, призывал изучать работу машины, ее логику, ее формы, ее влияние на людей, не допускать того, чтобы с помощью машины индустриальным путем тиражировалась пошлость и эклектика. Отвергая ручное производство как слишком дорогостоящее, Райт утверждал, что дизайнеры должны создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. 

  Сам Райт в своей работе много внимания уделял проектированию элементов предметной среды. Его ранняя мебель для «домов прерий» рубежа XIX-XX вв., отличающаяся изысканными пропорциями и подчеркнутой геометрией без каких-либо декоративных украшений, занимает по­четное место в истории мирового дизайна. Выпущенная спустя сто лет вновь серийно в середине 80-х годов, она оказалась совершенно современной. 

  Хотя в Великобритании и Германии существовали богатые традиции теории дизайна, промышленный дизайн, как самостоятельная профессия, по мнению ряда ученых, впервые появился в Америке, где формирование общества массового потребления началось раньше, чем в Европе. Такие потребительские товары, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемники, бытовые электроприборы в 20-е годы стали доступными большинству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни. 

  В Европе Америка воспринималась кузницей нового стиля  «машинного века».

    (http://yx-design.ru/architecture/chikagskaya-arxitekturnaya-shkola.html) 

Коммерческий  дизайн США. Стайлинг 

        Быстрое развитие дизайна в Соединенных Штатах не в последнюю очередь было обусловлено формированием общества массового потребления, которое возникло там раньше! чем в Европе. Такие потребительские товары, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемники, бытовые электроприборы, в 20-е гг. XX в. стали доступными большинству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни. Однако с приближением кризиса 30-х гг. производители сталкивались с растущими трудностями при продаже своих товаров. Именно кризис показал, что стабильность экономики определяется потреблением не только эксклюзивных дорогих изделий, но и сбытом массовой продукции, что прибыль обеспечивается не только высокими ценами, но и оборотом капитала за счет продажи самому массовому среднему потребителю.

         В США первыми ощутили кризис перепроизводства в конце 20-х гг., дизайн начал развиваться как коммерческая служба. С его помощью потребителя вынуждают покупать новые часы, хотя еще тикают старые, новый костюм, хотя старый еще не изношен, новую мебель, бытовую технику, автомобиль и т. п.

     Коммерческий  дизайн - это создание потребительской  ценности товара. Раймонд Лоуи, является одним из самых известных дизайнеров мира и пионером коммерческого дизайна, формулой Лоуи стало «Замечать плохое, улучшать и продавать».

     Суть  коммерческого дизайна в сочетании реальных и выдуманных удобств, понимании психологии покупателя, который с радостью примет новые, еще не испытанные функции и приятные для глаза формы. [1.2. Ковешникова]

     

Рис. . Реймонд  Лоуи 
 
 
 
 

     Стайлинг  внедрялся в США не только для того, чтобы сделать изделие более привлекательным, но и как маркетинговая стратегия американской индустрии, чтобы значительно ускорить цикличность смены внешнего вида продукта. В 50- гг. эта тенденция достигла своего апогея в декоративном перенасыщении американских автомобилей "хромом". Иногда это заходило так далеко, что нарушалась безопасность транспортных средств.

     Дизайн  обеспечивал устойчивый спрос на бытовые изделия. Создатель Американской модели дизайна Лоуи говорил, что обвинять дизайнеров в вульгарности, дешевке - неправомерно, поскольку из всей массы покупателей лишь несколько процентов умеют ценить простую, красивую, функциональную вещь. Ориентация лишь на этот сегмент рынка приведет к тому, что будут выпускаться вещи, не находящие сбыта, тысячи рабочих окажутся безработными. Это соображение касается феномена американского массового коммерческого дизайна, получившего в литературе название «стайлинг».

     Историки  дизайна определяют стайлинг как поверхностное изменение формы, не затрагивающее внутреннее устройство. Цель стайлинга — игнорировать или усилить соотношение внешней формы и функции. В широком смысле стайлинг включает все направления формообразования в дизайне.

     (Рунге)

  Архитекторы и дизайнеры. 

       Луис Салливен (1856—1924), американский архитектор, выпускник Парижской Академии изящных искусств, автор высотных зданий со стальным каркасом и гармоничными формами. Провозгласил принцип: «Форма определяется функцией». Пытался перенести в сферу человеческой деятельности закономерности живой природы, где существует огромное многообразие материальных форм, удивительно «пригнанных» к функциональным особенностям биологических объектов.

       Адольф Лоос (1870—1933), австрийский архитектор-конструктивист, исходя из идей Л. Салливена, считал архитектуру чисто функциональным проектированием. Не вступил в Веркбунд из-за несогласия с художественными аспектами его программы. Лоос утверждал: «Форма зависит от утилитарной функции». Выступал против орнаментализма, фасадничества и внешней декоративности.

       Франк Ллойд Райт (1869—1956), лучший ученик Салливена.Выдающийся американский архитектор, ученик и последователь Салливена. Спроектировал свой дом «изнутри наружу», учитывая функциональные требования повседневной жизни. Создавая проекты домов для Среднего Запада, проектировал и всю внутреннюю обстановку, столовую посуду, ткани, обои и даже платье для хозяйки дома. В архитектурном и дизайнерском проектировании использовал возможности современных технологий. Создавал интерьеры и мебель для фирм и контор. Его деятельность, проекты, в частности, «дом у водопада» (связь с природной средой) оказали заметное влияние на развитие проектной идеологии и практики как в США, так и в Европе. Концептуальная формула Райта шире, чем у Салливена: «Форма и функция едины».

       Норман Бел Геддес (1893—1958), не получив диплома о высшем образовании, стал театральным художником, где многого добился благодаря незаурядным инженерным способностям, сочетая смелые конструктивные решения с абстрактными декорациями. С 1919 года оформлял художественные и промышленные выставки. Проектировал транспортные средства и бытовую технику, создал модный сервиз для коктейля «Небоскреб» с подносом «Манхэттен», в котором проявилась тенденция к обтекаемости. Наиболее успешной его практической работой была кухонная газовая плита фирмы «Стандарт ГЭС иквипмент», дизайн которой оставался образцом долгие годы для изделий этого типа.

       Был страстным поклонником отображения в формообразовании предметной среды (во всем ее многообразии), прогресса с его большими скоростями, т.е. аэродинамических форм. Норман Бел Геддес был тем, чьи идеи, вопло щенные в зримые образы футуристических рисунков, заметно повлияли на эстетическое восприятие новых форм массовым сознанием и на распространение обтекаемого стиля.

       Генри Дрейфус (1904—1972), воспитанник Нормана Бела Геддеса, как и его учитель, начинал свою деятельность театральным художникомТрудился над созданием самых различных проектов — от шариковой ручки, телефонных аппаратов до внутренней отделки самолетов. Для его проектов характерны устойчивая, несколько статичная композиция и выразительность фактуры самого материала, его окраски.

Дрейфус большое внимание уделял вопросам эргономики.

       В его бюро была создана самая удобная и популярная бытовая швейная машина «Зингер», одна из моделей фотоаппарата «Поляроид» для получения моментальных снимков и др. изделия.

       Реймонд Фердинанд Лоуи (1893—1986) заслуживает более подробного разговора, т.к. он был одним из самых ярких и результативных американских дизайнеров первого поколения, а также потому, что он неоднократно бывал в СССР. Лоуи с коллегами-подчиненными проектировал дизайн автомобиля «Москвич», интерьеров самолета ТУ, фотоаппарата «Зенит» и некоторых других изделий. Широкую известность получила его модернизация множительно-копировальной машины «Гестетнер» (1929) и работа над холодильником «Колдспот» для фирмы «Сире энд Робак» 
 

Дизайн США после Второй Мировой войны 

Экономическими  трудностями во многом можно объяснить  развитие в ряде европейских стран в условиях послевоенной экономии рессурсов, начиная 20-е - 30-е гг. (после Первой мировой войны) и к.40-х - н. 60-х гг. (после Второй мировой войны), экономного и практичного стилевого направления "функционализм". Общепризнанным лидером здесь были Германский Баухауз (1919-1933), а затем Ульмская школа дизайна (1951-1968).

При этом в более благополучных Соединенных Штатах Америки, на территории которых не происходило разрушительных военных действий, напротив, в этот период трудно найти стерильные функциональные формы. Идеи европейского функционализма были в 20-е годы в США занятием лишь отдельных архитекторов-авангардистов, внимательно наблюдавших за Баухаузом и другими европейскими функционалист-скими течениями. В 20-30-х гг. здесь получает расцвет богатый декором "Ар Деко", затем стиль обтекаемых форм "стримлайн",

а в 50-х  биоморфичный стайлинг и насыщенный хромированными деталями "автомобильный стиль", ставший воплощением "американской мечты". Развитие этих художественно-стилистических течений во многом определалось американским менталитетом, ориентацией формообразования под консервативные вкусы среднего и зажиточного слоев населения.

Стримлайн, аэродинамический стиль.

(англ. streamline - линия воздушного потока, обтекаемая форма) -художественно-стилистическое течение в дизайне первой половины XX века, для которого были характерны обтекаемые формы предметов. Появился в н. 30-х гг. в США, в послевоенное время получил широкое распространение в Европе.

Теория  обтекаемой формы, основанная на применении округлых, плавнозаканчивающихся форм, часто имеющих капле - или яйцевидный характер, возникла и получила распространение в начале XX столетия в транспортных технологиях: кораблестроении, воздушном транспорте, автомобилестроении. Такая обтекаемая форма способствовала улучшению гидро - и аэродинамических характеристик транспортных средств, особенно в условиях высоких скоростей. Однако к 30-м гг. XX в. обтекаемые формы стали использоваться дизайнерами в декоративных целях - для придания бытовым вещам особой динамичности и современности внешнего вида, отвечающим представлениям обывателей о наступившем XX веке, веке новой динамики и скоростей.

В США  в период всеобщего экономического кризиса 1929 года стилевое течение "Стримлайн" было возведено в ранг государственной политики. Устремленная в будущее обтекаемая форма должна была обывателю внушить веру в прогресс и уверенность в американской экономике. Новый стиль времен Большой депрессии быстро распространился на все - точилки для карандашей, домашние вентиляторы, фасады магазинов, бензозаправочные колонки. По словам дизайнера Раймонда Лоуи, «этот стиль, устраняя все лишнее, символизирует простоту и отвечает

      подсознательному  стремлению человека к гармонии и  упорядоченности» [17].

Народившийся  стиль отражал всеобщее стремление к прогрессу. Американский дизайнер Норман Бел Геддес популяризовал его в своей книге "Горизонты", иллюстрированной фантастическими изображениями каплевидных автомобилей и автобусов, обтекаемого поезда-трубы, торпедообразного океанского лайнера и огромного "летающего крыла" с каплевидными поплавками для посадки на воду.

К 1940-м  гг. использование обтекаемых форм получило широкое распространение: от туристического автобуса до детской коляски, от кофеварки до точилки карандашей. Применение обтекаемых форм поддерживалось новыми материталами, как клееная фанера, пластмасса, листовые металлы, которые могли принимать любую форму. Ключевыми фигурами американского стримлайна являются: Раймонд Фернанд Лоуи (Ramond Ferdinand Loewy, 1893-1986),Норман Бел Геддес (Norman Bel Geddes, 1893-1958), Генри Дрейфус (Henry Dreyfuss, 1904-1972), Уолтер Дорвин Тиг(1883-1960).

После второй мировой войны вподь до к. 50-х гг. стримлайн находит широкое  распространение в Европе, становясь интернациональным стилем.

Биоморфизм, Биоморфичный элитарный стайлинг, Автомобильный стиль в США.

Биоморфизм - художественно-стилистическое течение  в дизайне XX века, для которого характерно использование в стилеообразовании природных форм. В отличие от органического дизайна, где происходит осмысление природной составляющей через абстрактную композицию формы изделия, биоморфизм часто использует природные формы в декоративных целях. Иногда биоморфизм называют зооморфизмом или неоорганическим стилем.

Возник  в начале XX века и воплотился в творчестве многих художников Ар Нуво, образовав целое направление "флореальный стиль".

Свои  истоки биоморфизм берет в барокко  и рококо [21, С. 188].

В 1920-1930 гг. биоморфизм отходит на второй план, уступая место более строгим  геометричным линиям Ар Деко и функционализма. В 1940-е гг. мотивы биоморфизма вновь возвращаются в творчество дизайнеров. Это футуристичная биоморфная мебель итальянского дизайнера Карло Молино (Carlo Mollino, 1905-1973) и его последователей так называемого "Туринского барокко". В Америке центром биоморфизма становится Кранбрукская академия художеств, а его лидерами - Эеро Саариненом, Чарлз и Рей Имз.

Далее биоморфические мотивы мы можем наблюдать и в более поздних кич-формах элитарного стайлинга т.н. "автомобильного стиля". В 1950-е годы в Америке пышно расцвел стиль, вызвавший возмущение ревнителей «хорошего дизайна». С легкой руки дизайнера компании «Дженерал моторе» Харли Эрла детройтские автомобилестроители позволили обычным людям войти в фантастический мир скорости и полета. Вдохновленный образами авиалайнеров, межпланетных ракет, Харли Эрл разрабатывает новый автомобиль - воплощение американской мечты - с длинными плавными линиями, с выступающими клыками на передних бамперах, с опоясывающими ветровыми стеклами, широкими задними крыльями, яркой двухцветной окраской, с хромированными ободами и множеством приборов на передней панели, отделанной металлизированным пластиком. Эти автомобили вызвали в США беспрецедентную стратегию продаж.

Создатели других изделий массового спроса охотно переняли новые идеи автомобильного дизайна: панели управления посудомоечных  машин стали походить на приборные  доски автомобилей, причем для полноты  картины дисковые таймеры делались в форме миниатюрного рулевого колеса. Даже скромный настольный радиоприемник приобрел линии мчащегося автомобиля, обрамленного, правда, не хромированной сталью, а пластиком 

Карим Рашид

Стул «Карим», 2000Арне ЯкобсонНабор столовых предметов из нержавеющей стали, 1957Кресло «Яйцо», 1958Герман Мюллер 

Стул, 1958 Ансамбль мебели направления «органический дизайн»

«под  золото». Ультрасовременные, то есть дерзкие  и даже кричащие формы пришлись по вкусу американскому потребителю [2, С. 12].

В 1990-х вместе с "органическим дизайном" биоморфизм получает новый импульс для своего развития. В первую очередь это коснулось транспортных средств, имеющими традиции в биоморфическом стайлинге конца 1930-х - 40-х и 1950-х гг.

  Органический  дизайн

  На выставке-конкурсе 1940 года «Органический дизайн в мебели для дома» в Нью-Йорке был представлен эргономический стул из гнутой древесины, получивший приз категории «Посадочные места для жилой комнаты». Авторами стула были Ч. Имз и Э. Сааринен, позднее причисленные к знаковым фигурам органического дизайна.

  Основой органического дизайна была концепция органической архитектуры, впервые сформулированная Ллойдом Райтом и Чалзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее суть состояла в том, что отдельные элементы окружающей среды (начиная с вещей и мебели) должны визуально и функционально вписываться в интерьер помещения, общую концепцию здания, которое само должно быть вписано в окружающую местность. Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, широко использовавший натуральные материалы 

  Распространение различных, в т.ч. резко противоположных концепций в дизайне, радикализм вчерашних студентов с их борьбой против авторитетов вызвали к жизни революционные веяния в стилистике формообразования. Молодые дизайнеры черпали вдохновение в крайних элементах массовой культуры -комиксах, архитектурных формах придорожных закусочных, автомобилях 1950-х годов - огромных по размерам, с хвостовыми «оперениями» и «реактивными дюзами», обилием хромированного металла. Поп-арт и творения его лидера Энди Уорхола начинали все активнее использоваться в дизайне. Усилилось влияние европейского дизайна, прежде всего скандинавского и итальянского.

Все это в сочетании с новыми материалами и технологиями существенно расширило границы приемов формообразования, использования цвета и текстуры. Смешение различных стилистических направлений, эклектика станут главной приметой второй половины и, особенно, конца XX века  

Архитекторы и дизайнеры 

  Элиот Фетт Нойес (1910-1977), известный американский архитектор и дизайнер, учился у В. Гропиуса в Школе архитектуры Гарвардского университета (окончил в 1938), работал в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1940-1945), где организовал ряд выставок под названием «Органический дизайн». В 1946-1947 годах сотрудничал с Н. Бел Геддисом; в 1947 году открыл собственную фирму. Создатель фирменного стиля компании «ИБМ» (IBM), разработчик дизайна первого поколения компьютерного оборудования, в т.ч. «Система-370», пишущих машинок «72 ИБМ» (1961), «Силектрик-11» (1971) и др. В компьютерном оборудовании сумел зрительно объединить и придать мебельные габариты разнородным системам и блокам-процессорам, вводным устройствам, шкафам для дисков и пр.

   Ээро Сааринен (1910-1961), известный американский архитектор и дизайнер, оказал заметное влияние на американскую и мировую архитектуру. По-своему переосмыслив принципы функционализма,

   тщательный функциональный анализ программы был фундаментом его метода, а выразительность его произведений всегда соответствовала психологическим требованиям программы. Другим принципом его творческого метода было ведение работ по проектируемому объекту на макетах, что позволяло более точно регулировать размеры и форму деталей. Это обусловило индивидуализацию архитектуры зданий, что радикально противоречило теориям и предписаниям «интернационального стиля». Параллельно с архитектурной деятельностью Сааринен совместно с Ч. Имзом (с 1940), проектировал мебель, в которой он «спас» искусственный пластик как материал. Общая работа Имза и Сааринена (ансамбль, включавший столы, шкафы и стулья с сидениями из гнутой фанеры) была отмечена Первой премией на конкурсе-выставке «органической мебели» в Музее современного искусства (Нью-Йорк, 1941). В середине 1950-х годов Сааринен создал коллекцию мебели «Пьедестал», в которую вошли круглые столы, стулья и кресла из белого пластика на центральной металлической опоре круглой формы. Эта необычно легкая мебель изящных очертаний (производитель фирма «Нолл») стала широко известной во всем мире.

  Чарльз Имз (1907-1978), известный американский дизайнер, архитектор и педагог Имз первыми применили в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном (1951) и в дальнейшем продолжали поиски новых формообразующих возможностей этих материалов. В результате их мебель постепенно становилась все более обтекаемой, более скульптурной, что стало в 1950-х годах характерным для стилистики американской мебели и отличало ее от геометрически строгой и аскетичной европейской мебели того времени. Кресло-шезлонг с оттоманкой (модель «670» для фирмы «Герман Миллер») стало одним из классических образцов мебели XX века. 

Дизайн в автомобилестроении
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.