Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительная оценка упрощенного и вмененного налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное Государственное общеобразовательное  бюджетное 

учреждение  высшего профессионального образования

  «Сибирский государственный университет  телекоммуникаций и информатики»

(ФГОБУ  ВПО «СибГУТИ»)


 

 

Форма утверждена научно-методическим

советом университета

протокол № 4 от 18.03.2008 г.

 

 

 

Кафедра региональной экономики

 

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине:

Налоги  и налогообложение

 

на  тему: «Сравнительная оценка упрощенного и вмененного налогообложения»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

Проверил:.

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...3

  1. Упрощенная система налогообложения………………………………..4
    1. Сущность и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………...4
    2. Объекты налогообложения, порядок исчисления налоговой базы………………………………………………………………….6
    3. Расчет единого налога при УСН…………………………………11
    4. Особенности применения УСН на основе патента……………..12
    5. Правила заполнения декларации по УСН……………………….15
  2. Вмененная система налогообложения………………………………...16
    1. Характеристика единого налога на вмененный доход………....16
    2. Порядок расчета и уплаты единого налога на вмененный доход……………………………………………………………….17
  3. Сравнительная оценка упрощенного и вмененного налогообложения………………………………………………………..19
    1. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов…19
    2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов……………………………………………………………21

Заключение…………………………………………………………………24

Список литературы…………………………………………………………25

 

 

Введение

 

Сегодня становится все более ясным  огромное значение сектора малых  предприятий в России. Малое предпринимательство  стало массовым явлением, обеспечивая  решение как экономических, так  и социальных проблем. Так оно  способствует формированию конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, расширению ассортимента и повышению качества товаров, работ, услуг; структурной  перестройке экономики, придавая ей гибкость, мобильность, маневренность; привлечению личных средств населения  на развитие производства; созданию дополнительных рабочих мест, сокращению уровня безработицы.

За время существования малого предпринимательства в России создана  нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Определены цели и задачи государственной политики в области малого предпринимательства. Разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы  структуры, воплощающие их в жизнь. Сформирована сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги.

Владельцу мелкого и среднего бизнеса  зачастую непросто бывает разобраться  в российской системе налогообложения. Большое количество однотипных операций загромождает бухгалтерский учет и  усложняет работу специалистов. Поэтому  для упрощения и облегчения ведения  отчетности и бизнеса в целом  в Российской Федерации существуют специальные налоговые режимы, которые  предусматривают освобождение от уплаты отдельных видов налогов.

 

  1. Упрощенная система налогообложения
    1. Сущность и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

 

Упрощённая система налогообложения (УСН) – специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

По замыслу авторов введение упрощенной системы налогообложения  должно способствовать снижению налогового бремени и, как следствие, развитию малого бизнеса, появлению новых  рабочих мест, повышению эффективности  коммерческой деятельности и уровня оплаты труда.

Однако не все хозяйствующие  субъекты смогут ощутить ее преимущества. Прежде всего, этот специальный налоговый  режим не вправе применять:

    • банки;
    • страховщики;
    • негосударственные пенсионные фонды;
    • инвестиционные фонды;
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    • ломбарды.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения и организации, имеющие филиалы и представительства.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительство – 

это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места  его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал также является обособленным подразделением юридического лица, расположенным  вне места его нахождения, но, в отличие от представительства, может осуществлять все функции  юридического лица или их часть, в  том числе функции представительства. Представительства и филиалы  не являются юридическими лицами. Они  наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (на срок более одного месяца).

Однако обособленность отдельных  подразделений организации не является достаточным условием, чтобы отказать ей в праве применять упрощенную систему налогообложения.

Статус представительства или  филиала обособленного подразделения  должен вытекать из учредительных документов создавшего их юридического лица.

Таким образом, право перехода на УСН  не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами  в соответствии с учредительными документами.

Не вправе применять специальный  налоговый режим, предусмотренный  гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения", и организации, выступающие инвесторами  в соглашениях о разделе продукции, регулируемых Федеральным законом  от 30.12.1995 № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".

При ответе на вопрос "Имеет ли право  организация применять упрощенную систему налогообложения?" существенное значение имеет и вид осуществляемой деятельности. Ее не смогут применять  организации, занимающиеся:

    • производством подакцизных товаров;
    • добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
    • игорным бизнесом.

Упрощенная система налогообложения  – это один из специальных налоговых режимов, предусмотренных разделом VIII.1 НК РФ. Поэтому его не могут применять организации, переведенные на налогообложение для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с гл. 26.1 и систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3.

Законодатель поставил право применения УСН в зависимость и от состава  учредителей (участников) организации. Доля непосредственного участия  других организаций не может превышать 25%.

Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых  полностью состоит из вкладов  общественных организаций инвалидов, но при условии, что среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.

Поправки, внесенные в главу 26.2 Федеральным законом № 191-ФЗ, изменили последний критерий, ограничивающий право организации применять  упрощенную систему налогообложения. До их внесения УСН были не вправе применять  организации, у которых стоимость  амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с новой редакцией п. 16 ч. 2 ст. 346.12 ее не вправе применять лишь организации, у которых 100 млн. рублей превышает остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Таким образом, при сохраненной  предельной величине в 100 млн. рублей теперь используется показатель остаточной стоимости, что расширяет круг организаций, имеющих право применять УСН.

Определение остаточной стоимости  производится в соответствии с законодательством  по бухгалтерскому учету, т.е. фактически по данным на счетах бухгалтерского учета 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация  основных средств".

Данный критерий относится к остаточной стоимости, сложившейся на 1 число месяца, в котором организация подает заявление на применение упрощенной системы налогообложения. Это следует из п. 11 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения", утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-22/706.

Федеральный закон № 191-ФЗ уточнил  порядок определения доходов  для плательщиков единого налога, предусмотренный ст. 346.15. Согласно п. 1 в ранее действовавшей редакции при определении объекта налогообложения  организации следовало учитывать  следующие доходы:

    • от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав;
    • внереализационные доходы.

При этом отсылка к гл. 25 "Налог  на прибыль организаций" уточняла, что первые определяются в соответствии со ст. 249, а вторые - в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Теперь этот пункт дополнен нормой, явно прописывающей, что при определении  объекта налогообложения организациям не нужно учитывать доходы, предусмотренные  ст. 251 "Доходы, не учитываемые при  определении налоговой базы".

1.2 Объекты налогообложения, порядок исчисления налоговой базы

 

Объектом налогообложения признаются:

    • доходы;
    • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых  с 1 января 2006 года был установлен единственно  возможный объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение  трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым  периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются  следующие налоговые ставки по единому  налогу:

    • 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
    • 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

налогоплательщиком самостоятельно.

Сроки уплаты и сроки сдачи налоговой  декларации по единому налогу для  организаций и индивидуальных предпринимателей различные.

Так, организации должны представить  налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим. Такой же срок установлен и для  уплаты единого налога.

Индивидуальные предприниматели  представляют налоговую декларацию по единому налогу и уплачивают его  в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным  годом).

На протяжении налогового периода  все налогоплательщики исчисляют  сумму авансовых платежей по единому  налогу за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, исходя из ставки налога и выбранной налоговой базы. Расчет производится нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее  исчисленных сумм квартальных авансовых  платежей по налогу. По результатам  произведенных расчетов налогоплательщики  производят уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25 апреля, 25 июля, 25 октября). Здесь и организации и индивидуальные предприниматели находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Приказом Минфина № 7н от 17 января 2006 года утверждены форма налоговой  декларации по единому налогу и Порядок  ее заполнения (см. Приложение № 1).

Уплата налога и квартальных  авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту  жительства индивидуального предпринимателя)

Для организаций, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговой базой признается денежное выражение этих доходов.

Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговой базой признается денежное выражение этих доходов, уменьшенных  на величину расходов.

При этом более низкую ставку налога по сравнению, например, со ставкой  налога на прибыль, законодатель компенсировал  закрытым перечнем расходов, на которые  организация может уменьшить  доходы. Согласно п. 1 ст. 346.16 для целей  налогообложения учитываются:

    • расходы на приобретение основных средств;
    • расходы на приобретение нематериальных активов;
    • расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
    • арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
    • материальные расходы;
    • расходы на оплату труда;
    • расходы на обязательное страхование работников и имущества;
    • суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам);
    • проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    • расходы на обеспечение пожарной безопасности, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
    • расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов (в пределах установленных норм);
    • расходы на командировки;
    • плата нотариусу за нотариальное оформление документов (в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке);
    • расходы на аудиторские услуги;
    • расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена такая обязанность;
    • расходы на канцелярские товары;
    • расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
    • расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных, расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
    • расходы на рекламу;
    • расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

В новой редакции ст. 346.16 этот перечень расширен тремя новыми видами расходов.

Положительным следует считать  решение о включении в перечень расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Это существенно повысит привлекательность  упрощенной системы налогообложения  для торговых организаций.

Второе изменение касается организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Законодатели исправили "ошибку", допущенную при принятии гл. 26.2, и  возложили на организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, обязанность по уплате налога на добавленную  стоимость в соответствии с гл. 21 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Но одновременно разрешили включать в расходы  все суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и  не подлежащие возврату налогоплательщику  в соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации, т.е. не только НДС, но и таможенные пошлины и сборы.

Третье изменение также должно радовать налогоплательщика. В расходы  разрешается включать суммы налогов  и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Законодатель внес изменения в  порядок и условия начала и  прекращения упрощенной системы налогообложения (ст. 346.13):

  1. налогоплательщик, желающий впервые перейти на особый налоговый режим, может изменить объект налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения. Для этого он обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря.

Напоминаем, что заявление о  переходе организации подают с 1 октября  по 30 ноября.

  1. налогоплательщик, применяющий УСН, считается автоматически перешедшим на общий режим налогообложения, если по итогам налогового (отчетного) периода 100 млн. рублей превысит не стоимость амортизируемого имущества, находящегося в его собственности, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
  2. если налогоплательщик, применяющий УСН, считается переведенным на общий режим налогообложения, то он не уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором произошел этот перевод.
  3. с двух до одного года уменьшен срок, дающий право налогоплательщику, перешедшему с УСН на общий режим налогообложения, вновь перейти на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщик, использующий в  качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую  базу на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения  и использовал в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов. При этом под  убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми  в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, убыток не может уменьшать налоговую  базу более чем на 30 процентов. При  этом оставшаяся часть убытка может  быть перенесена на следующие налоговые  периоды, но не более чем на 10 налоговых  периодов.

Налогоплательщик обязан хранить  документы, подтверждающие объем понесенного  убытка и сумму, на которую была уменьшена  налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

 

 

1.3 Расчет  единого налога при УСН

Налог исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, по итогам каждого отчетного  периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее  исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых  платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается  указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в  пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму авансового платежа  по налогу, исходя из ставки налога и  фактически полученных доходов, уменьшенных  на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы  авансовых платежей по налогу засчитываются  при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы  налога за налоговый период.

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится по месту  нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Если организация имеет  обособленные подразделения в других регионах России, то уплата единого  налога все равно производится по месту регистрации предприятия.

Если предприниматель  осуществляет деятельность в других регионах, то единый налог он все  равно уплачивает по единому расчету  в том регионе, в котором он имеет место жительства и в  котором соответственно он зарегистрирован.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период п. 1 и п. 2 статьи 346.23 НК РФ.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа  первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Расчет налога зависит  от выбранного объекта налогообложения.

    • Доходы

Если объектом налогообложения  являются доходы, то расчет налога производится по ставке 6%.

Доходы от реализации + Внереализационные  доходы * 6% = ЕН

    • Доходы минус расходы

Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то расчет налога производится по ставке 15 %

    • Доходы от реализации + Внереализационные доходы –  Принимаемые расходы * 15% = ЕН

Если сумма налога получится  меньше 1% от доходов реализации, то в бюджет надо будет уплатить сумму  минимального налога;

    • Доходы от реализации + Внереализационные доходы * 1% = минимальный налог.

По результатам произведенных  расчетов налогоплательщики производят уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом:

    • до 25 апреля за первый квартал,
    • до 25 июля за полугодие,
    • до 25 октября за девять месяцев.

В данном случае и организации  и индивидуальные предприниматели  находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются  в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

 

 

1.4 Особенности применения УСН на основе патента

 

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской  деятельности, вправе перейти на УСН  на основе патента.

В этом случае на них распространяются нормы, установленные статьями 346.11-346.25 НК РФ.

Применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим один из следующих видов предпринимательской деятельности:

1) ремонт и пошив швейных,  меховых и кожаных изделий,  головных уборов и изделий  из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных  изделий;

2) ремонт, окраска и пошив  обуви;

3) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

4) изготовление и ремонт мебели;

5) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;

6) чеканка и гравировка ювелирных изделий;

7) копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;

8) деятельность в области фотографии;

9) производство, монтаж, прокат и показ фильмов;

10) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

11) оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов;

12) предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

13) автотранспортные услуги;

14) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

15) ремонт и строительство жилья и других построек;

16) производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;

17) услуги по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуги по репетиторству;

18) тренерские услуги;

19) производство хлеба и кондитерских изделий;

20) сдача в аренду (внаем) собственного недвижимого имущества, в том числе квартир и гаражей;

21) ветеринарные услуги;

22) услуги платных туалетов;

23) ритуальные услуги;

24) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров и т.д.

Решение о возможности  применения индивидуальными предпринимателями  УСН на основе патента на территориях  субъектов РФ принимается законами соответствующих субъектов РФ.

Принятие субъектами РФ решений о возможности применения индивидуальными предпринимателями  УСН на основе патента не препятствует таким индивидуальным предпринимателям применять по своему выбору УСН, предусмотренную  ст. 346.11–346.25 НК РФ. При этом переход  с УСН на основе патента на общий  порядок применения УСН и обратно  может быть осуществлен только после  истечения периода, на который выдается патент.

Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.