Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в организации ООО «Алтай-Теплогор» (магазин «-га»)

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Алтайский государственный  технический университет 

им. И.И. Ползунова»

БИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (филиал)

 

 

 

ОТЧЁТ

По практике

В организации ООО «Алтай-Теплогор» (магазин «Ё-га»)

 

 

 

 

 

Студентка гр. ТиЭТ-81 Новичихина А.Е.

                                              _______________

(подпись)

 

Руководитель  Ковальчук О.Я.

________________

(подпись)

 

 

Бийск 2012

Содержание

Введение 3

1 Изучение  розничного предприятия 4

2 Изучение  профессиональной деятельности  товароведа 11

3 Анализ товарной  политики розничного торгового  предприятия 13

4 Приемка  по количеству и качеству 21

5 Размещение  принятых товаров на хранение 24

6 Маркетинговое  исследование предприятия 25

7 Основные  рекомендации в области коммерческой  деятельности и организации торгового  процесса 31

Заключение 35

Литература 36

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 38

ПРИЛОЖЕНИЕ Б  ………………………………………………………………39

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торгово-товароведная практика является неотъемлемой частью учебного процесса.

Целью практики является закрепление и применение в работе на предприятии теоретических знаний, полученных при изучении курсов товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности и т.д.).

Базой для  практики был выбран магазин одежды для спорта, фитнеса и активного отдыха «Ё-га» (ООО «Алтай-Теплогор»), осуществляющий торгово-розничную деятельность.

Задачами  торгово-товароведной практики является:

  • Изучение розничного предприятия: структуры, территориального размещения, устава организации;
  • Ознакомление с  профессиональной деятельностью товароведа;
  • Анализ товарной политики розничного предприятия;
  • Изучить правила приемки товара по количеству и качеству, а также размещение товаров на хранение;
  • Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
  • Проведение опроса покупателей для выявления потребительских предпочтений;
  • Сделать обобщенный вывод о предприятии и дать соответствующие рекомендации.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические, статистические источники, официальные документы, законодательные акты, информационно-поисковые системы.

 

 

 

1 Изучение розничного предприятия

 

Местом прохождения практики является магазин «Ё-га» (сокращенное наименование предприятия «ООО «Алтай-Теплогор»»), профиль деятельности которого заключается в розничной продаже одежды, снаряжения и товаров для спорта, активного отдыха, путешествий, экспедиций  российских производителей, а также организации активных туров по Алтаю, Кузнецкому Алатау, Тянь-Шаню, Байкалу.

Магазин расположен по адресу г. Бийск, ул. Васильева, д. 73 (рисунок 1). Недалеко от магазина расположена автобусная, а также трамвайная остановка, что облегчает движение покупательских потоков. Магазину постоянно приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (Спортмастер, Спорттоварищ, Adidas, Reebok и др.). Магазин хорошо известен многим любителям спорта, фитнесса и активного отдыха.

Рисунок 1 – Магазин одежды для спорта, фитнесса

и активного отдыха «Ё-га»

Одно из направлений совершенствования  розничной торговли – её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально – технической базы торговли и оказывает положительное влияние на  уровень обслуживания покупателей.

Специализация магазинов  может осуществляться по товарному  профилю, функциональности, виду обслуживания.

С учетом товарной специализации  магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Ё-га» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (одежда и аксессуары для спорта и активного отдыха).

Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого  ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Ё-га» относится к непродовольственным.

Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени  работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Режим работы представлен  на рисунке 2.

Рисунок 2 – Режим работы магазина «Ё-га»

В магазине работают два  продавца-консультанта, один – в  рабочие дни, другой – в выходные, но не более 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

Возглавляет магазин «Ё-га»  на основании устава уполномоченное лицо-директор предприятия Фотиева Наталья Александровна (рисунок 3).

 

                 Рисунок 3 - Схема организационной структуры магазина «Ё-га»


В магазине используется линейный тип организационной структуры (тип  прямого подчинения).

Линейная структура управления характеризуется тем, что все  функции сосредоточены в линейных звеньях, и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.

Достоинства данной структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция  и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства. 

Общая численность работников магазина составляет 4 человек:

- директор магазина

- продавцы-консультанты – 2 человека;

- уборщица.

Обязанности сотрудников  изложены в должностных инструкциях.

Управлением предприятия  в целом занимается директор.

Директор магазина контролирует деятельность продавцов-консультантов.

Продавец-консультант работает с покупателями, обслуживает покупателей, продает товар (в т.ч. и с использованием ККТ), и принимает за него оплату.

Продавец-консультант несет  материальную ответственность в рамках договора о материальной ответственности (образец приложен в конце работы).

 Магазин имеет  круглую  печать, эмблему.

Основными задачами деятельности предприятия является:

- формирование условий  наиболее полного удовлетворения  спроса покупателей на спортивную одежду в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- максимизация суммы прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение её эффективного использования.

Продажа товаров осуществляется методом открытой выкладки с использованием специальных вешал для одежды, как напольных, так и настенных, а также манекенов для демонстрации верхней плечевой одежды. Особенностью такой выкладки является то, что товар на вешалах и манекенах располагается как вдоль стен, так и посреди торгового зала. Преимущество такой экспозиции в том, что она не только привлекает внимание посетителей магазина, но и предоставляет свободный доступ к товару, позволяя осмотреть его со всех сторон. При таком методе продажи покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товар.

Устройство и планировка розничного торгового предприятия  обеспечивает рациональную организацию торгового процесса. Весь товар представлен на современном оборудовании таким образом, чтобы покупатель мог увидеть и рассмотреть каждое изделие (рисунок 4).

Рисунок 5 – Устройство торгового  зала магазина «Ёга»

 В торговом зале  есть одна примерочная кабина. После примерки покупатели рассчитываются за выбранный товар в кассовой зоне, где предлагаются дополнительные скидки по дисконтным картам, так же можно приобрести подарочные сертификаты для коллег, друзей и родственников (рисунок 6).

Рисунок 6 – Кассовая зона магазина «Ёга»

Для успешной предпринимательской  деятельности необходимо правильно использовать торговую площадь. Для этого проанализируем эффективность использования торговой площади магазина «Ё-га».

Площадь торгового зала S т.з.=39 м2. В данной ситуации нас больше интересует значение выставочной площади. Площадь выкладки (демонстрационная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.

Показателем, характеризующим степень  использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

Kвыкл=Sвыкл/Sт.з.;

где К выкл — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров; S выкл - площадь выкладки товаров, м2; S т. з — площадь торгового зала, м2.

Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его  завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 0,7-0,75, или 70-75 %.

Sвыкл=28 м2;

Kвыкл=28/39=0,72.

Отсюда следует, что товар  полностью загружен и торговое оборудование не пустует, на нем всегда имеется товар.

Важнейшим дополнением торгового  – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина «Ё-га»  имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный  метр, бумага для упаковки, различные  канцелярские принадлежности. Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор.

Контрольно-кассовой машины в магазине нет. Отчет продаж ведется как записью в журнале, так и в таблице в программе Excel. В конце каждого рабочего дня подводится учет денег в «кассе». Все расходы и доходы также фиксируются в журнале и компьютере.

Магазин «Ё-га» обладает широким ассортиментом товаров. В нем представлено большое количество качественной продукции. Магазин предоставляет возможность заказа товара, отсутствующего на складе.

Руководство ООО «Алтай-Теплогор» также тщательно соблюдают все мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Охрана труда – это  система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет директор Фотиева Н.А., также она несет ответственность за своевременный инструктаж работников.

С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться  в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем (приложение А). Также новым работникам дается для ознакомления инструкция для продавца-консультанта, в которой перечисляются поэтапно все его обязанности (приложение Б).

Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность  за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.

Также магазин находится  под охраной частного охранного  предприятия «ДОГ» (рисунок 7). При открытии и закрытии магазина оператор снимает и ставит помещение на сигнализацию. У продавца имеется сигнальная кнопка, при нажатии которой происходит вызов охранной группы.

Рисунок 7 – Информационная вывеска на магазине «Ё-га»

 Магазин освещается  довольно хорошо, это обеспечивает  правильное восприятие товаров  покупателями и зрение при  этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день перед открытием убирает территорию перед магазином и моет полы в помещении перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро каждого рабочего дня.

В целом у магазина организация  мероприятий по охране труда и  технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.

 

2 Изучение профессиональной  деятельности товароведа

 

Должностные обязанности  товароведа, как в целом, так и для магазина «Ё-га», заключаются в выявлении спроса, рынков сбыта, организации закупок товаров, оценке качества товара, выявление дефектов и их характера. Товаровед также обязан  работать с сопроводительными документами, заниматься расшифровкой маркировок, знать ассортимент и его показатели, количественные характеристики товара, товарных партий, правила отбора проб, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товара. К тому же должность товароведа предполагает своевременно оформление претензионных материалов по качеству упаковки и маркировки товаров, участие в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар, участие в проведении инвентаризации товаров.

Нормативными документами, регламентирующими деятельность товароведа и содержащие требования к его профессиональной компетентности, является ГОСТ-51305-99, «Розничная торговля, Требования к обслуживающему персоналу». Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением министра труда России от 21 августа 1998 г. №37, где изложены требования к товароведу, а именно: что он должен знать, и что уметь.

Товаровед несет ответственность  за несвоевременную и некачественную поставку необходимых материалов согласно заявкам, недостоверность отчетных данных по приобретенным материалам, неточное и нечеткое выполнение возложенных на него задач и функций.

Обязанности товароведа тесно перекликаются с деятельностью менеджера (организационно-управленческая деятельность, нацеленная на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта, организацию закупок товаров) и маркетолога (выявление потребностей и товаров как средств их удовлетворения). Однако деятельность товароведов в отличие от маркетологов больше связана с функциями, выполнение которых требует досконального знания потребительских свойств товаров.

 

 

 

 

 

3 Анализ товарной политики розничного торгового предприятия

 

Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент товаров в  магазине «Ё-га» (образцы приложены в конце работы):

    • По месту нахождения является торговым;
  • По широте охвата – простой, т.к. ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. Тип, размер площади и оснащенность магазина «Ё-га» позволяют сформировать ассортиментный перечень товаров. В основном товар приобретается на базе самостоятельно, ввиду низких цен и широкого ассортимента. Численность населения позволяет торговому предприятию работать рентабельно.

Ассортимент продукции магазина «Ё-га» составляют:

Одежда пуховая 

  • Куртки экстрим
  • Куртки город

Одежда с синтетическим  утеплителем

  • Куртки
  • Брюки

Одежда с мембраной 

  • Куртки
  • Брюки

Термобельё

  • Термокофты
  • Термобрюки

Одежда для фитнеса

  • Топы
  • Брюки, бриджи, лосины
  • Толстовки

Активный отдых 

  • Толстовки
  • Футболки
  • Брюки, бриджи, шорты

Аксессуары

  • Шапки, кепки, балаклавы
  • Перчатки и рукавицы
  • Носки
  • Гамаши и бахилы
  • Сумки, чехлы.

По назначению:

  • Туризм, альпинизм, скалолазание
  • Сноуборд, горные лыжи, коньки
  • Активный отдых, город
  • Велосипед, ролики
  • Фитнес.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

  • Bask  ( Москва)
  • RedFox (Санкт-Петербург)
  • RockPillars (Красноярск)
  • Sivera (Рязань)
  • Virus (Санкт-Петербург)
  • Argo Classic (Санкт-Петербург)
  • Argo Exclusive (Санкт-Петербург)
  • Sportego (Москва)
  • Petzl
  • Vento.

Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах. Проанализируем ассортиментную политику магазина «Ё-га» на примере нескольких торговых групп.

Таблица 1- Структура ассортимента магазина по прайс-листу.

Наименование 

Количество видов, шт

Количество наименований, шт.

Удельный вес, %

Термобелье

2

36

13.9

Одежда пуховая 

3

12

4.63

Аксессуары

4

22

8.49

Одежда с синтетическим  утеплителем

2

20

7.72

Одежда для фитнесса

5

86

33.2

Одежда для активного  отдыха

4

75

28.96

Одежда с мембраной

2

8

3.09

Итого

22

259

100


 

Определим основные показатели ассортимента магазина.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и  оценивается коэффициентом широты:

где Шир.д. - фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Шир.б. - общее количество групп товаров.

В магазине Шир.д. = 7, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 10.

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн

где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Кп=21/22=0.95 (95%)

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому  наименованию.

где Гл.д. - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже (таблица 1); Гл.б. - общее количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем.

 

 

 

Таблица 2 – Расчет показателя глубины ассортимента

Наименование

Глубина ассортимента

Термобелье

0.28

Одежда пуховая

1

Аксессуары

0.55

Одежда с синтетическим  утеплителем

0.75

Одежда для фитнесса

0.42

Одежда для активного  отдыха

0.36

Одежда с мембраной

1

Итого (120 наименований)

46.33


 

Таким образом, из анализа  ассортимента магазина, можно сделать следующие выводы.

Наибольшую долю в ассортименте магазина занимает одежда для фитнесса 33.2 %. На втором месте одежда для активного отдыха 28.96 %. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 14%.

Показатель широты ассортимента - 0,7 или 70%, говорит о том, что магазин использует практически все возможности своих поставщиков.

Показатель полноты ассортимента 95% свидетельствует о практически  полном соответствии фактического наличия  видов товаров разработанному ассортиментному  перечню.

Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время  глубина ассортимента находится не на самом высоком уровне: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином, присутствует не весь ассортимент, предусмотренный ассортиментным перечнем.

Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента и особенно глубины, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп и наименований товаров.

Грамотная работа с ассортиментом  позволит увеличить  прибыль  магазина на  15-30  %. 

Стороны при заключении договора поставки определяют перечень документов, среди них сертификат качества на товар, счет-фактура (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная (приложена в конце работы).

В магазине на все товары имеется сертификат качества. При  поставке товаров, обязательно идут в наличии сертификаты соответствия, являющиеся определенной гарантией  доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и  здоровья.

В левом верхнем углу сертификата  соответствия наносится Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию и имеет стабильное качество. Сертификат имеет регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указываются наименование, тип, вид, марка, технические условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). Обязателен номер товарно-транспортной накладной, договора, контракта или документа о качестве продукции.

 В тех случаях, когда  партия товаров достаточно велика  и в отведенном на бланке  сертификата месте нельзя уместить наименование всех товаров, к нему дается приложение – перечень продукции, на которую распространяется его действие. В сертификате указывается также информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т. д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата 
(например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации. После этого декларируется, что 
«Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской 
Федерации».

Вся продукция, предлагаемая магазином «Ё-га» имеет сертификаты соответствия, удостоверение о качестве и безопасности (образцы приложены в конце работы).

Данные документы говорят  о качестве продукции и безопасности для жизни человека.

В магазине сертификаты хранятся на столе в папке у директора, при истечении срока сертификатов, их выбрасывают за ненадобностью. Магазин  имеет право потребовать у  поставщика действующий сертификат качества.

При формировании ценовой политики магазина «Ё-га» (ООО «Алтай-Теплогор») учитываются  следующие аспекты:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.