Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль финансов в переходе России к рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Финансы и кредит»

Тема: «Роль финансов в  переходе России к рыночной экономике»

Специальность 080106.52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Введение 2

Мероприятия по перестройке финансового механизма управления экономикой 3

Глава 1 Экономические и политические причины перестройки финансовой системы 3

1.1 Причины краха административно-командной экономики 3

1.2 Переход России к рыночной экономике 5

1.3 Перестройка. Курс на обновление общества 8

1.4 Финансовая политика в 80-е годы 9

1.5 Первый этап перехода к рыночной экономике 13

Глава 2 Итоги и последствия перестройки 17

2.1 Изменения в кредитной системе РФ 17

2.2 Изменения в системе финансов предприятий 20

2.3 Изменения в бюджетной системе 23

2.4 Изменения в системе страхования 25

2.5 Изменения в формировании финансового рынка 30

Глава 3 Актуальные финансовые проблемы России и основные направления новой финансовой политики 31

3.1 Инфляция 32

3.2 Острый бюджетный кризис 33

3.3 Стагнация в экономике 34

3.4 Коррупция 35

3.5 Мировой финансовый кризис 36

Заключение 37

Список используемой литературы 37

Введение

Понятие "рыночная экономика" появилось лишь во второй половине XX в.  
Рынок и связанная с ним рыночная экономика - это демократичная система ведения хозяйства, основанная на многообразии реальных форм собственности при условии определенного, законодательно подтвержденного и обеспеченного соответствующими законами  контроля со стороны государства.

Рыночная экономика основана на различных формах собственности, свободном  предпринимательстве, конкуренции  между хозяйствующими субъектами, на соответствующих законах, принятых государством и выполняемых всеми  участниками хозяйственного процесса.

В любой экономической системе  — аграрной, индустриальной, постиндустриальной — основные социально-экономические  задачи решались разными странами с  учетом конкретных исторических целей, географического положения, наличия  ресурсов, культурного уровня общества и т. д.

История мировой экономики свидетельствует: большего эффекта достигают те страны, где существует рыночное хозяйство, действуют рыночные механизмы.

Целью данной работы является определение роли финансов в переходе России к рыночной экономике посредством  анализа изменений произошедших в бюджетной системе, в кредитной  системе, в системе финансов предприятий  и отраслей народного хозяйства, в системе страхования и в  формировании финансового рынка  ссудных капиталов и рынка  ценных бумаг.

В связи со всем вышесказанным  структура работы представлена тремя  главами. В первой главе рассматриваются  экономические и политические причины перестройки финансовой системы, этапы перехода России к рыночной экономике, финансовая политика в годы перестройки. 
Вторая глава рассматривает непосредственно становление финансовой системы, адекватной рыночной экономике .

В третьей, заключительной, главе мы рассмотрим финансовые проблемы, обусловленные переходом от одной  системы организации финансов к  другой, а также основные направления  новой финансовой политики.

Мероприятия по перестройке финансового механизма  управления экономикой

Глава 1 Экономические и политические причины  перестройки финансовой системы

1.1 Причины краха административно-командной  экономики

В XX в. на протяжении нескольких десятилетий в России и других странах бывшего СССР, а также  в ряде стран Восточной Европы и Азии существовала командно-административная система хозяйствования. Эта экономическая  система была основана на социалистической доктрине, предполагающей, во-первых, искоренение  неравенства, во-вторых, — сознательное регулирование жизни общества и  каждого человека в отдельности  со стороны неких верховных органов  общества.

Командно-административная система — это такая форма  организации экономической деятельности, при которой материальные ресурсы  находятся в государственной  собственности, а координация хозяйственной  жизни происходит путем централизованного  директивного планирования. Управление обществом осуществляется в основном административными методами. До предприятий  из единого центра доводят планы  работ, выполнение их жестко контролируется. Господствует уравнительное, внеэкономическое распределение материальных благ.

Командно-административной системе присущи следующие характерные  черты:

  • тотальное огосударствление народного хозяйства, означающее, что только государство является собственником материальных ресурсов, и только оно может принимать экономические решения;
  • отсутствие реальной системы товарных отношений: развитой системы банков, рынка труда, формальное действие основных категорий рынка, отсутствие ценовых индикаторов и т. д.;
  • социальное иждивенчество — когда многие предприятия и члены общества, по сути дела, существуют посредством перераспределения прибыли от высокоэффективных к плохо работающим;
  • всеобщий дефицит товаров и услуг, их повсеместное рационирование;
  • подавленная инфляция и скрытая безработица;
  • закрытость экономики по отношению к западным странам.

Указанные черты привели  к тому, что в странах с командной  экономикой со временем стали все  больше проявляться и нарастать  отрицательные ее последствия:

  • снижение эффективности производства;
  • преобладание экстенсивного типа развития;
  • невосприимчивость экономики к достижениям научно-технического прогресса;
  • диспропорциональность развития народного хозяйства; уравнительное распределение благ в сочетании с привилегиями для отдельных групп;
  • подрыв трудовой мотивации работников и др.

В частности, советская экономика  к середине 80-х гг. столкнулась  с полным исчерпанием возможностей наращивания производства за счет дополнительного  вовлечения природных, трудовых и иных ресурсов.

 На рубеже 80-х-90-х гг. наступает системный кризис и,  по сути дела, происходит крах  советской экономики.

Нельзя не признать также  и тот факт, что крах советской  модели социализма явился во многом следствием борьбы социалистической и капиталистической  систем на политической арене. В конечном итоге назрела необходимость  глубоких реформ, перехода к современной  рыночной системе.

1.2 Переход России к рыночной  экономике

Переходная экономика  — особое состояние в эволюции экономики, когда она функционирует  в период перехода от одной экономической  системы к другой. Здесь происходят изменения не внутри устоявшейся  системы, а переход от одной системы  организации хозяйства к другой.

Особенности переходной экономики  проявляются прежде всего в глобальности происходящих изменений. Изменениям подвержено все: отношения собственности, способ распределения ресурсов, мотивация, цели и средства экономического развития, ценностные ориентации населении, экономические  и социальные институты.

Экономическая структура  переходной экономики характеризуется  сегментарностью, то есть взаимным переплетением  и взаимным влиянием разных сегментов. В одних доминируют элементы исходного  уровня — плановой системы, в других — конечной стадии — рыночной системы, в-третьих — некий симбиоз  элементов двух систем. Экономические  процессы изменяются в направлении  усиления рыночных и ослабления административно-командных  элементов системы. Поэтому характерной  чертой переходного периода, во-первых, являются изменчивость и неустойчивость. Они настолько нарушают устойчивость системы, ослабляют ее, что в конечном итоге она уступает место другой экономической системе.

Во-вторых, для переходной экономики характерно появление  особых переходных экономических форм, в частности, многоукладности. Наряду с государственным в переходный период получают развитие мелкотоварный  и частнокапиталистический уклады. Примером несовершенства переходных экономических  форм в этот период может служить  акционерная форма собственности. На первых порах она лишь внешне напоминает акционерные общества в  рыночно-развитых системах. Преобладающие  здесь закрытые акционерные общества по сути являются разновидностью номенклатурно-корпоративной  собственности. По мере повышения степени  развитости переходной экономики переходные формы постепенно начинают все больше соответствовать экономике рыночного  типа.

В-третьих, переходной экономике  присущ особый характер противоречий. Это противоречия нового и старого, элементов зарождающейся и отмирающей экономики, различных слоев общества. Разрешение этих противоречий в конечном итоге ведет к смене экономической  системы.

Наконец, в-четвертых, — историчность переходной экономики, то есть ее преходящий характер, которая сменяется периодом зрелого развития экономической  системы. Длительность переходного  периода зависит как от условий  переходной экономики, так и от особенностей региона или отдельной страны.

Ряд изменений переходного  периода для всех стран носит  неизбежный характер и выступает  как закономерности. Назовем основные из них.

Либерализация экономических  отношений — отмена государственной  монополии на хозяйственную деятельность, переход к конкурентным рыночным отношениям, формирование цен в основном в соответствии со спросом и предложением, образование рынков факторов производства, раскрепощение предпринимательства, создание равных возможностей для деловой  активности экономических субъектов.

Институциональные преобразования — принятие адекватного рыночным условиям хозяйственного законодательства, изменяющего отношения собственности  путем приватизация и формальные и неформальные условия хозяйственной  деятельности, возникновение новых  субъектов хозяйственной деятельности (коммерческие банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды и т. д.).

Структурные преобразования — устранение диспропорций в отраслевой структуре народного хозяйства, развитие производства продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем  рынках.

Макроэкономическая стабилизация — сдерживание инфляции; поддержание  высокого уровня занятости; сохранение высоких темпов роста (не менее 5—7 % в год); гарантирование справедливого  распределения доходов и собственности; создание необходимой инфраструктуры; формирование уравновешенного платежного баланса при соответствующем  балансе текущих платежей; достижение сбалансированности государственного бюджета и т. д.

Формирование соответствующей  рыночному хозяйству системы  социального обеспечения населения  — переход от уравнительного распределения  к адресной социальной поддержке  нуждающихся членов общества; одновременно освобождение предприятий от выполнения широких социальных функций.

Финансовая политика, проводимая Советским государством в течение длительного времени, направленная на ускоренное развитие военно-промышленного комплекса, космоса и топливно-энергетического комплекса, неотвратимо привела к значительному отставанию развития сельского хозяйства, пищевой и легкой отраслей промышленности, сферы услуг, что повлекло за собой оскудение товарного рынка и отставание его от потребностей населения.

Диспропорции в развитии экономики стали причиной нарастающих  трудностей в денежном обращении  и финансовой системе страны.

В середине 80-х гг. в СССР произошли радикальные изменения  в идеологии, общественном сознании, политической и государственной  организации, начались глубинные изменения  в отношениях собственности и  социальной структуре. Крушение коммунистического  режима и КПСС, распад Советского Союза, образование на его месте новых  независимых государств, в том  числе и самой России, становление  идеологического и политического  плюрализма, зарождение гражданского общества, новых классов (среди них  и капиталистического) — вот только некоторые из новых реалий современной  российской истории, начало которой  можно датировать мартом — апрелем 1985 г.

1.3 Перестройка. Курс на обновление  общества

Перестройка — общее название нового курса советского партийного руководства, совокупности политических и экономических перемен, происходивших в СССР с 1987 по 1991 годы.

Началом перестройки считают 1987 год, когда на январском пленуме  ЦК КПСС перестройка была впервые объявлена новым направлением развития государства.

Перестройку условно можно  разделить на три этапа:

Первый этап (март 1985 — январь 1987). Этот период характеризовался признанием некоторых недостатков существовавшей политико-экономической системы СССР и попытками исправить их несколькими крупными кампаниями административного характера .

Второй этап (январь 1987 — июнь 1989). Попытка реформирования социализма в духе демократического социализма. Характеризуется началом широкомасштабных реформ во всех сферах жизни советского общества. Вместе с тем, в этот период в стране начинает постепенно нарастать общая неустойчивость: ухудшается экономическое положение, появляются сепаратистские настроения на национальных окраинах, вспыхивают первые межнациональные столкновения.

Третий этап (июнь 1989—1991). Заключительный этап, в этот период происходит резкая дестабилизация политической обстановки в стране. Трудности в экономике перерастают в полномасштабный кризис, достигает апогея хронический товарный дефицит, СССР утрачивает многие свои позиции. Закономерным итогом такого развития событий стали ликвидация власти КПСС и распад Советского Союза.

1.4 Финансовая политика в 80-е годы

В условиях административно-командной  системы управления, в основе которой  лежали монополия государства в  управлении всеми отраслями экономики  и социальной сферой, монополия внутренней и внешней торговли и валютная монополия, а также руководящая  роль КПСС во всех сферах деятельности, государству довольно долго удавалось  «держать ситуацию под контролем», т. е. не допускать видимой формы  инфляции и бюджетного дефицита.

Но курс, взятый М. Горбачевым в 1985 г. на демократизацию и гласность, привел ко все более частой постановке вопроса о недостаточно высокой  эффективности советской экономики, финансовой и кредитной систем. Соответственно правительством был провозглашен курс на перестройку системы управления. Был принят пакет государственных законов и постановлений, направленных на сокращение сферы государственного планирования и перераспределение функций государственных экономических органов управления (Госплана, Госснаба, Минфина, Госстраха, Госбанка, Госкомстата и др.) в пользу расширения прав предприятий и отраслей народного хозяйства.

Изменение финансовой политики прежде всего выражалось в снижении степени финансовой централизации и увеличения финансовой самостоятельности предприятий и отраслей экономики. Решающим в пакете правительственных документов был Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)»,  который отводил предприятию главную роль в развитии экономического потенциала и более полному удовлетворению растущих материальных и духовных потребностей населения.

Но в действительности новая финансовая политика и  новый финансовый механизм, формируемый этим законом, оказались лишь декларацией, так как сырьевой дефицит, нарастающий в стране уже с середины 70-х годов, не позволял предприятиям не только производить дополнительную продукцию сверх госзаказа, но и делал почти невозможным своевременное выполнение плана в пределах госзаказа.

Одной из задач закона о  предприятии (объединении) было создание стимула для расширения выпуска  товаров народного потребления  с целью расширения товарооборота  и оздоровления денежного обращения. На эту же цель был направлен и  Закон СССР "О кооперативной  и индивидуальной трудовой деятельности". Предполагалось, что развитие кооперативного производства и торговли значительно  расширит товарооборот и будет способствовать реализации принятых правительством Продовольственной  программы и Комплексной программы  развития производства товаров народного  потребления и сферы услуг  на 1986— 2000 годы.

Но последствия развития кооперативов тоже оказали дестабилизирующее  влияние на денежное обращение и финансовую ситуацию в стране. Они стянули на себя часть сырьевых ресурсов, необходимых для производства товаров народного потребления из госсектора экономики, но еще в большей мере опустошили полки государственных торговых предприятий. Кооперативы получили из Госбанка СССР огромные ссуды и по большей части не возвратили их, тем самым значительно сократив ссудный фонд государства. При отсутствии должного финансового контроля со стороны государства от кооперативного движения получился отрицательный финансовый эффект.

Отказ от монополии производства и реализации спиртоводочной продукции  привел к потере государственным  бюджетом поступлений по налогу с  оборота только в 1989 г. более 20 млрд. руб. Кроме того, результатом провозглашенной  антиалкогольной кампании стал расцвет  теневого сектора, производящего и  реализующего эту продукцию. В этот сектор стал уходить налично-денежный оборот, выходя из-под контроля государства.

Антиалкогольная кампания усугубила  расстройство денежной системы и  одновременно способствовала возрастанию  бюджетного дефицита. До перестройки государственный бюджет страны принимался и исполнялся формально (юридически) без дефицита. На 1988 г. он впервые был принят без превышения доходов над расходами в сбалансированной сумме. Воздействие финансовой политики перестроечного периода на «оздоровление» финансов было таковым, что на 1989 г. бюджетный дефицит составил 100 млрд. руб. А все более значимым источником покрытия бюджетного дефицита стали эмиссия и государственный кредит.

Реальный размер бюджетной  эмиссии составил в 1989 г. более 90 млрд. руб. т. е. около 20% доходов бюджета, в  том числе в наличной форме 18 млрд. руб. На 1990 г. было предусмотрено снижение объема бюджетной эмиссии до 60 млрд. руб., но она значительно превысила  эту сумму. Государственный внешний  долг возрос за период перестройки  до 75 млрд. долл. США и стал вторым основным источником покрытия бюджетного дефицита.

Перестройка хозяйственного механизма требовала изменений  в организации кредитно-денежных отношений. По мнению партии, кредитные  рычаги и стимулы фактически перестали  выполнять функции инструментов управления расширенным воспроизводством и контроля за рациональным использованием производственного потенциала и  ресурсов. И так как банковская система якобы недостаточно учитывала  специфику и особенности отраслей и сфер экономики, было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров от 17 июля 1987 г.  «О совершенствовании системы банков в стране и усилении их воздействия на повышение эффективности экономики».

В соответствии с этим постановлением были реорганизованы действующие и  образованы новые специализированные банки с учетом особенностей деятельности народнохозяйственных комплексов. Была создана новая система банков, которая включала: Государственный банк СССР; Банк внешнеэкономической деятельности СССР; Агропромышленный банк СССР; Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития СССР; Банк трудовых сбережений кредитования населения СССР.

Главной целью перестройки  банковской системы было превращение  кредита в один из важнейших инструментов, обеспечивающих органическое включение  товарно-денежных отношений в механизм планового управления экономикой и  совершенствование организации  кредитования, финансирования и расчетов в народном хозяйстве с целью  повышения их эффективности.

Одними из задач, поставленных перед новой банковской системой, были укрепление денежного обращения  и повышение устойчивости и покупательной  способности советского рубля. Целью  перестройки банковской системы  было улучшение кассового исполнения государственного бюджета и кассового  обслуживания народного хозяйства  и населения.

Реальным эффектом перестройки  банковской системы стали задержка и расстройство расчетов из-за организационных  недостатков в банковской работе и распыление ссудного фонда государства, а также ослабление финансовой дисциплины и государственного контроля за движением  денежной массы, кредитных ресурсов и бюджетных средств.

Таким образом, первый этап перехода от административно-командной  системы управления экономикой к  рыночному механизму не дал ожидаемого эффекта. Так как частичный отказ  от финансовой централизации не обеспечил повышения эффективности экономики и оздоровления финансов, то был сделан вывод о том, что нужно полностью отказаться от административно-командной системы управления и переходить к рыночному механизму регулирования экономики.

Обострение финансовой ситуации в стране стало основой для разработки концепции о необходимости перехода в советской стране от административно- командной системы управления к рыночным отношениям.

1.5 Первый этап перехода к рыночной экономике

В соответствии с концепцией о необходимости перехода к рынку была разработана Программа "500 дней" Явлинского. Основные принципиальные направления этой программы, определяющие и основные направления изменений финансовой политики декларировались так:

  1. все, что возможно — взять у государства и отдать людям;
  2. предоставить гражданам право экономического самоопределения, устанавливая такие правила, соблюдение которых не позволит одним (людям, группам людей, предприятиям или территориям) обеспечивать свои интересы за счет ущемления экономических прав других.

 Таким образом, экономическое  содержание программы: переход  к рынку и создание основ  общества с новой экономической  системой.

Основная задача достижения этой цели — разгосударствление и  приватизация, т. е. передача государственной  собственности гражданам.

Признавая, что в 80-х годах  наблюдались практически нулевой  экономический рост (происходило  «проедание» национального богатства) и нищенский уровень жизни  десятков миллионов людей; программа  причину такого острого социально-экономического кризиса целиком относит на предыдущие десятилетия, а не на просчеты в руководстве  так называемой перестройкой.

К 1985 г. в экономике страны уже был накоплен значительный инфляционный потенциал, но он не проявлялся в силу действовавшей жесткой финансовой системы. В годы перестройки этот потенциал резко возрос. Если в 1981 — 1985 гг. учтенный внутренний долг возрос на 37,8 млрд. руб., то за последующие пять лет его прирост составил 400 млрд. руб. Чистый внешний долг СССР увеличился к концу 1989 г. более чем в два  раза по сравнению с уровнем 1984 г. И авторы программы делали правильный вывод о том, что в годы перестройки  государство по сути «живет в долг»  и уже находится на грани банкротства. Эскалация государственных расходов при сохранении неизменной структуры  производства привела по сути к ликвидации потребительского рынка.

Итоги плачевные, но вина провала политики «ускорения» возлагается не на направление экономических преобразований (и прежде всего финансовую децентрализацию), а на половинчатость принимаемых решений, длительное отсутствие программы радикальных реформ и некомпетентность органов управления экономикой.

В Программе признается наличие  в стране уже в 1990 г. жесточайшего финансового кризиса, а переход  к рынку как единственно возможный  путь выхода из финансового кризиса.

Стержнем новой финансово-кредитной политики признается обеспечение устойчивости денежной системы и твердого рубля и сохранение централизма денежно-кредитной политики. Вместе с тем утверждается необходимость ликвидации монополии на валютные операции и на привлечение сбережений населения.

Денежно-кредитная политика в период перехода к рынку приобретает принципиально новые черты: осуществляется переход от кредитного и кассового планирования к регулированию объема совокупной денежной массы, а ключевой задачей становится резкое сжатие кредита и ограничение роста денежной массы, т. е. проведение так называемой жесткой кредитно-денежной политики.

Жесткая финансовая политика подразумевает резкое сокращение расходов бюджета в качестве одного из основных источников его разбалансированности. Причем основные направления сокращения расходов бюджета это:

  • производственные капитальные вложения, начатые объекты;
  • не освоенные в срок ассигнования;
  • расходы, потерявшие целевое значение в связи с изменением ситуации;
  • расходы Министерства обороны и КГБ;
  • все, ранее принятые инвестиционные программы, эффект от которых будет не ранее, чем через 3—5 лет;
  • дотации убыточным предприятиям.

Бюджетная политика направляется также на сокращение и ликвидацию бюджетного дефицита. Новая финансовая политика потребовала перестройки всех звеньев финансовой системы. В соответствии с этим был принят целый ряд законов и постановлений, которые рекомендовали формирование совершенно новой финансовой системы страны и принципиально нового финансового механизма.

Первой вехой в создании рыночного финансово-кредитного механизма было принятие Закона «О предприятиях в СССР», регламентирующего правовые, экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития товарно-денежных отношений и регулируемого рынка.

Финансовый аспект этого  закона выражается, во-первых, в том, что порядок образования имущества  предприятия и распределения  прибыли (дохода) теперь определяется уставом предприятия; во-вторых, имущество  предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  иные ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе  предприятия.

Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан, а также другие поступления.

Банковская система, состоящая  теперь из двух уровней Центрального банка и многочисленных коммерческих банков, с одной стороны, обеспечивает свободу выбора как для предприятий, так и населения. С другой стороны, в условиях ослабления государственного финансового контроля сегодня она не обеспечивает ни своевременности расчетов в народном хозяйстве, ни сохранности депозитов предприятий и вкладов населения.

Бюджетная система, состоящая  из трех официально самостоятельных  уровней: федерального, региональных и  местных бюджетов, с одной стороны, расширяет финансовую самостоятельность региональных и местных государственных органов власти, с другой стороны, основы бюджетного федерализма не отработаны в должной мере и принципы распределения доходов и расходов между отдельными звеньями бюджетной системы не формируют достаточной финансовой базы для обеспечении самостоятельности каждого звена бюджетной системы.

Переход на налоговый метод  формирования доходов бюджета и  новые взаимоотношения предприятий  с бюджетом сопровождался формированием  налоговой системы, соответствующей  нашей бюджетной системе и  требованиям рынка. Предполагалось, что она будет иметь не столько  фискальное направление, сколько стимулирующее. Но система налогообложения имеет  такие серьезные недостатки, которые  стали одной из решающих причин углубления финансового кризиса.

Сформирован финансовый рынок — рынок ссудных капиталов и рынок ценных бумаг. Но слабость этого рынка состоит в том, что на рынке ценных бумаг подавляющую часть составляют государственные ценные бумаги (в основном ГКО, ОФЗ), а не корпоративные ценные бумаги (акции хозяйствующих субъектов), и второй главный недостаток — бегство от сектора реальной экономики в финансовый сектор. Крах государственной пирамиды ГКО в одночасье поставил под сомнение сохранение банковской системы страны.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.