Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности жизненного цикла кухонной мебели

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

 

 

Министерство образования  и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет: физико-технологический
Кафедра: «Материаловедение и технология производства материалов»


                                                             КУРСОВАЯ  РАБОТА
 

По дисциплине: «Процессы производства, хранения и эксплуатации товара»

                                                    На тему:

                 «Особенности жизненного цикла кухонной мебели»

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                        Проверил:

Студент III-фт-8                                                                               Профессор:

Седова И.Ю                                                                                      Муратов В.С

«__»______2012г.                                                                      «__»_______2012г.

 

                                        

 

 

Самара 2012
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферат--------------------------------------------------------------------------------------3

Введение-------------------------------------------------------------------------------------5

Глава I. Общие сведения о технологическом жизненном цикле товара-------7

1.1.           Понятие технологического жизненного цикла товара----------------------7

1.2.           Стадии жизненного цикла товара----------------------------------------------16

Глава II. Особенности технологического жизненного цикла кухонной мебели----------------------------------------------------------------------------------------22

2.1.  Предтоварная стадия----------------------------------------------------------------22

2.2. Стадия производства----------------------------------------------------------------26

2.3. Товарная стадия----------------------------------------------------------------------31

2.4. Послереализационная стадия------------------------------------------------------37

2.5. Стадия утилизации-------------------------------------------------------------------42

2.6. Российские классификаторы кухонной мебели--------------------------------44

Заключение--------------------------------------------------------------------------------48

Список литературы---------------------------------------------------------------------49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Цель данной курсовой работы – изучение технологического жизненного цикла кухонной мебели.

Объект исследования – технологический жизненный цикл товара, предмет исследования - технологический жизненный цикла кухонной мебели.

Цель курсовой работы определила её структуру. Данная курсовая работа состоит из 40 страниц,  введения, 2 разделов, заключение и списка использованной литературы.

Во введении дан краткий анализ современного состояния изучаемой темы и её актуальность, а также определены цели и задачи данного исследования.

Первая глава включает в себя два параграфа. В первом параграфе рассмотрено понятие технологического жизненного цикла товара, а также описана суть понятий формирующих и сохраняющих факторов. Второй параграф посвящён описанию  стадий жизненного цикла товара.

Вторая глава включает в себя четыре параграфа. В рамках данной главы изучаются особенности технологического жизненного цикла кухонной мебели на предтоварной, товарной, послереализационной стадиях, а также на стадии утилизации. 

В заключении подводятся итоги данного исследования.

Ключевые слова: технологический жизненный цикл кухонной мебели, стадии жизненного цикла,  формирующие и сохраняющие факторы.

Для раскрытия тематики исследования был привлечён широкий пласт литературы, среди которой наиболее актуальна была следующая:

1.      Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы»;

2.      Шепелев А.Ф. «Товароведение и экспертиза древесно-мебельных и силикатно-строительных товаров»;

3.      Козюлина Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров»;

4.      Теплов В.И., Сероштан М.В.  «Коммерческое товароведение» и др.

Интернет-ресурсы:

1.      Режим доступа: http://marketopedia.ru/49-zhiznennyj-cikl-produktatovara-zhct.html - загл. с экрана;

2.      Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/112-3768 - загл. с экрана;

3.      Режим доступа: http://kref.ru/list/tovarovedenie/141434/ - загл. с экана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Товар, попадая на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется технологический жизненный цикл товара. У различных товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция жизненного цикла товара  была опубликована американским маркетологом Т. Левитом в 1965 г.

Актуальность исследования. Кухонная мебель,  также нуждается в анализе жизненного цикла. В зависимости от этапа жизненного цикла кухонной мебели, изменяются объем прибыли и затраты предприятия на произ­водство, становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпу­скаемых продуктов.

Высшему руководству необходимо обеспечить результативное и эффективное функционирование процессов жизненного цикла продукции и вспомогательных процессов, а также связанную с ними сеть процессов, с тем, чтобы организация могла удовлетворять свои заинтересованные стороны. В то время как процессы жизненного цикла приводят к созданию продукции, добавляющей ценность организации, вспомогательные процессы также необходимы организации. Они добавляют ценность косвенно.
Любой процесс является последовательностью, связанной между собой видов деятельности, или деятельностью, которая имеет вход и выход. Руководству следует определить необходимые выходы процессов и идентифицировать необходимые входы и виды деятельности для результативного и эффективного достижения выходов процессов.

Взаимодействие процессов может быть сложным, приводящим к созданию сетей процессов. Для обеспечения результативной и эффективной деятельности организации руководству необходимо признать, что выход одного процесса может стать входом для другого или нескольких других процессов.

Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно согласовываться с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества.

Целью данного исследования является изучение технологического жизненного цикла кухонной мебели. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1.                  Определение понятия технологический жизненный цикл товара;

2.                  Изучение стадий жизненного цикла товара;

3.                  Рассмотрение специфических особенностей технологического жизненного цикла кухонной мебели на предтоварной, товарной, послереализационной стадиях, а также на стадии утилизации.

          В настоящий момент вопросы, связанные с технологическим жизненным  циклом товаров, являются наиболее актуальной областью исследования современного товароведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Общие сведения о технологическом жизненном цикле товара

1.1.Понятие технологического жизненного цикла товара

Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) — сово­купность стадий и этапов, применяемых на них средств и мето­дов для последовательного выполнения определенных опера­ций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и за­вершая определением степени удовлетворенности потребителей.

Технологический цикл товаров в Международном стандарте ИСО серии 9000 был назван «жизненным циклом продукции», так как охватывал все стадии товародвижения, включая и послереализационную. Од­нако почти такой же термин — жизненный цикл товаров широ­ко применяется в маркетинге для обозначения рыночной жиз­ни товара определенной торговой марки на этапе реализации. Поэтому нами предложен термин технологический жизненный цикл товаров для характеристики всей совокупности этапов то­вародвижения.[1]

В товароведении это понятие очень важно для выявления факторов обеспечения товароведных характеристик товаров, часть из которых товароведы могут только учитывать при обеспечении товародвижения на товарной стадии (форми­рующие факторы). Сохраняющие факторы вступают в действие сразу после производства товаров (например, хранение на скла­дах предприятий-изготовителей, транспортирование) и очень важны на товарной и послереализационной стадиях. При этом управление сохраняющими факторами на товарной стадии яв­ляется важнейшей обязанностью торговых работников, в том числе и товароведов.

Кроме того, в маркетинге существует такое понятие, как "жизненный цикл" продукта.  Объем и продолжительность производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. [2]

Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров, так и к подклассам и даже к определенной модели или торговой марке. Многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.

 Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Факторы, формирующие жизненный цикл товара

Формирующие факторы — комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.

К этой группе факторов относятся спрос, регламентация то­вароведных характеристик товаров, сырье и материалы, рецеп­тура или конструкция, производственные процессы и коррек­ция несоответствий. Формирующие факторы имеют наиболь­шее значение на предтоварной стадии и в меньшей мере — на товарной стадии.

Формирующие факторы можно подразделить на объектив­ные и субъективные. К объективным факторам относятся сырье и материалы, рецептура, производственные процессы, техноло­гия (конструкция), к субъективным — спрос потребителей и оп­ределение основополагающих характеристик товаров. Субъек­тивные факторы являются определяющими, поэтому ошибки специалистов на первых этапах технологического цикла могут привести к тому, что разработанная, произведенная и выпу­щенная в реализацию продукция не будет пользоваться спро­сом, так как ее основополагающие характеристики не отвечают запросам большинства потребителей.[3]

Рассмотрим более подробно вышеперечисленные факторы.

Спрос - важнейший фактор, влияющий на формирование всех характеристик товаров. Его основу составляют запросы по­требителей, подкрепленные их платежеспособностью. Данный фактор учитывается на всех этапах предтоварной стадии, в том числе при проектировании и разработке новых товаров. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.

Регламентация товароведных характеристик товаров
осущест­вляется на этапе проектирования и разработки путем перевода запросов потребителей в технические требования нормативных документов. Данный фактор обеспечивает разработку «вирту­ального» товара путем описания его характеристик. Для этого фактора имеет важное значение установление существенных признаков товароведных характеристик, с помощью которых их можно идентифицировать. Средствами регламентации товароведных характеристик яв­ляются нормативные и технологические документы, требова­ния которых должны соблюдаться на всех дальнейших этапах и стадиях технологического жизненного цикла.

Сырье и материалы относятся к одному из основополагаю­щих факторов, формирующих качество и количество товаров. Виды сырья и их соотношение (рецептура) определяются на этапе проектирования и разработки продукции. На этапе про­изводства необходимо лишь четко соблюдать заданные сырье­вые параметры.

Различают основное и вспомогательное сырье, материалы, в том числе упаковочные, а также полуфабрикаты и комплектую­щие изделия. Различия между указанными элементами сырье­вого фактора заключаются в степени их обработки и готовно­сти, а также воздействия на формирование товароведных ха­рактеристик продукции.

Основное сырье — составная часть сырья, существенно влияю­щая на формирование товароведных характеристик готовой про­дукции на стадии производства. Состав и свойства сырья могут подвергаться более или ме­нее значительным изменениям, обусловленным глубиной тех­нологической обработки. В ряде случаев сырье и материалы су­щественно не изменяются. Основное сырье наряду с технологией производства в значительной мере определяет ассортиментную группу готовой продукции. Вспомогательное сырье — составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта. Вспомогательное сырье, как правило, не определяет количественные характеристики изготавливаемого товара. В ряде случаев даже ограничивается максимально предельное содержание этого сырья. [4]

Материалы — продукция первичной переработки сырья, предназначенная для вторичной обработки и получения продукции для конечного использования. Различают основные, вспомогательные и отделочные материалы.

Основные материалы — продукция, используемая для получения новой продукции с другой ассортиментной характеристикой путем конструирования, моделирования, пошива, обработки. При этом продукция приобретает новые потребительские свойства, как правило, без существенного изменения химического состава этих материалов.

Вспомогательные материалы предназначены для обеспечения сохраняемости товаров, а отделочные — для улучшения эстетических свойств, в том числе внешнего вида, а также формирования стилевого единства или определенных признаков моды. К вспомогательным материалам относятся упаковка, перевязочные и отделочные материалы.

Отделочные материалы применяют в основном для непродовольственных товаров, особенно одежно-обувных, строительных, ювелирных (фурнитура, ленты и т. д.), в меньшей степени — для пищевых продуктов: тортов и пирожных (кремы, глазурь, обсыпка и проч.), некоторых мясных и рыбных деликатесов.[5]

В количественном отношении вспомогательное сырье значительно уступает основному и чаще всего не определяет основную ассортиментную принадлежность готового изделия. Оно предназначено для улучшения органолептических свойств (внешний вид, консистенция, вкус и запах, внутреннее строение), а также изменения состава и структуры изделий с целью повышения сохраняемости, свойств функционального и социального назначения. Благодаря этому вспомогательные сырье и материалы обеспечивают внутривидовое разнообразие готовой продукции. Так, многочисленные наименования, сорта, марки товаров зачастую отличаются друг от друга вспомогательными сырьем и материалами.

Комплектующие изделия — продукция высокой степени готовности использования, требующая для приобретения функционального назначения сборки или сшивания (склеивания). Комплектующие изделия отличаются от сырья и материалов более сложной конструкцией. При сборке необходимых ком­плектующих изделий в готовую продукцию сложность ее кон­струкции возрастает многократно. Комплектующие изделия также подразделяются на основные, вспомогательные и отде­лочные.

Основные комплектующие изделия обеспечивают фор­мирование всех товароведных характеристик товара. Вспомога­тельные изделия предназначены для соединения основных де­талей (например, шурупы, гайки и т. п.). Отделочные изделия — для улучшения эстетических свойств товаров.[6]

Рецептура— совокупность основного и вспомогательного сырья, в установленном соотношении. Она регламентируется технологическими документами (сборниками рецептур, техно­логическими инструкциями или картами). Этот фактор оказы­вает решающее влияние на ассортиментную принадлежность и качество видов, разновидностей, наименований и/или торговых марок пищевых продуктов, табачных, парфюмерно-косметических изделий, товаров бытовой химии и др. Например, разные наименования хлебобулочных, колбасных и других изделий от­личаются лишь составом и соотношением отдельных видов сы­рья.

Конструкция — совокупность формы, размера, способа со­единения и взаимодействия деталей и узлов, а также соотноше­ние между отдельными элементами, определяемые при разра­ботке изделий. Этот фактор оказывает решающее воздействие на формиро­вание основных характеристик непродовольственных товаров: ассортиментную, количественную, качественную и стоимост­ную.

Назначение конструкции — обеспечение функциональных, эргономических, эстетических свойств, безопасности и надеж­ности изделий. В процессе конструирования обеспечиваются удобство пользования, заданные размер и внешний вид, долго­вечность, ремонтопригодность изделий. Последние два свойст­ва не являются обязательными для товаров одноразового ис­пользования или кратковременного назначения. Выбор параметров конструкций изделий зависит от характе­ра потребностей.

Производственные процессы — совокупность операций, пред­назначенных для формирования основополагающих товаровед­ных характеристик готовой продукции. Наряду с основным сырьем производственные процессы оказывают решающее воздействие на формирование реальных товароведных характеристик конкретного продукта. В процессе производства компоненты сырья подвергаются большим или меньшим изменениям, в результате чего качество готового про­дукта определяется:
- компонентами, перешедшими в готовую продукцию без существенных изменений;

- компонентами сырья, изменившими исходные свойства;
- вновь образовавшимися компонентами.[7]

Различают три основных этапа производственного процесса: подготовительный, основной и окончательный.

Подготовительный этап — совокупность операций по подго­товке основного и вспомогательного сырья и комплектующих изделий к переработке или сборке. На этом этапе исходные свойства сырья практически не изменяются или эти изменения касаются отделения малоценных частей.

Основной этап — совокупность операций по переработке сырья  или сборке комплектую­щих изделий для получения готовой продукции. Данный этап имеет решающее значение для формирования качества готовой продукции на стадии производства. Для него характерно суще­ственное изменение исходных свойств сырья, материалов, по­луфабрикатов, если осуществляется их глубокая переработка. Эти изменения обусловлены взаимодействием отдельных ком­понентов сырья, а также термическими, механическими и ины­ми воздействиями, вследствие чего товары утрачивают исход­ные свойства или приобретают новые свойства, в том числе и назначение.

В  результате сборки готовые изделия приобретают новые свойства, отличные от свойств комплектующих деталей. В этом случае количество переходит в качество, если соблюдается принцип совместимости.

Окончательный этап — совокупность операций по обработ­ке готовой продукции с целью придания ей товарного вида, улучшения сохраняемости и подтверждения соответствия уста­новленным требованиям. Исходные свойства продукции на этом этапе не изменяют­ся, так как новое качество готового продукта уже сформирова­но. Все операции этого этапа направлены либо на дополни­тельные улучшения качества готовой продукции (упаковка, сортировка по градациям качества, обработка поверхности за­щитными покрытиями, окраска, маркирование и т. п.), либо на окончательный контроль качества.

Хотя каждый этап производственного процесса вносит оп­ределенный вклад в формирование товароведных характери­стик готового продукта, наибольшее значение все же имеют операции основного этапа.[8]

Корректирующие мероприятия. Одним из необходимых элементов системы качества на про­изводстве является контроль за соблюдением установленных требований к технологическому режиму путем проведения ра­бочих испытаний после каждой операции и окончательного контроля готовой продукции. В результате этого контроля про­водятся корректирующие мероприятия. К таким мероприятиям могут быть отнесены: подбор сырья с определенными техноло­гическими свойствами, совершенствование и модернизация технологических операций и режимов с учетом свойств исход­ного сырья, сортировка готовой продукции по градациям каче­ства, изъятие, переработка, ремонт или уничтожение некачест­венной продукции. Указанные мероприятия должны обеспе­чивать формирование гарантированного качества заданного уровня.

Корректирующие мероприятия на производстве могут быть результатом взаимодействия промышленных и торговых орга­низаций, которые в равной мере должны быть заинтересова­ны в реализации произведенных товаров конечному потреби­телю. Для того чтобы некачественные товары не попадали покупа­телю, проводится приемосдаточный контроль, а также оконча­тельный контроль на рабочем месте продавца. В случае выявле­ния покупателем скрытых дефектов изделия продавец или из­готовитель должен обеспечить возврат некачественных товаров или устранение выявленных неполадок.[9]
 
 

 

 

 

 

 

 

1.2.           Стадии жизненного цикла товара

Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара  можно выделить пять стадий или фаз:

Стадия 1. Внедрение или выход  на  рынок. Это  фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На  этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса.        Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации  очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети  проявляют осторожность по отношению к товару. 

Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью  всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на  этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока  степень  неопределенности.  Причем: чем революционнее инновация, тем выше  неопределенность.[10]

Стадия 2. Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе  обычно происходит признание товара  покупателями  и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о  новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит  большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.

Стадия 3. Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы. Этот этап является самым протяженным по времени.[11]

Стадия 4. Фаза насыщения.   Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка  очень высок. Компании стремятся увеличить  свой   сектор  на  рынке. Сбытовая сеть тоже уже  не увеличивается. Технология едина. На этом  этапе  высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними  нет.

Стадия 5. Спад.  Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком  уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.

Первой задачей компании является выявление товаров, перешедших на этап упадка, посредством регулярного анализа тенденций продаж, доли рынка, издержек и прибыли. Затем руководство в отношении каждого товара, находящегося в стадии упадка, должно решить, поддерживать ли его, «собрать последний урожай», или поставить на нем крест. [12]

Тем не менее,  менеджер по товару должен реанимировать интерес к своему изделию. Управляющему нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.
             Модификация рынка. Фирма стремится увеличить потребление существующего товара. Она ищет новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно она изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами. Возможно, фирма захочет изменить позиционирование товара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.
             Модификация товара. Фирма может также модифицировать характеристики своего изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.
             Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус. Этот подход эффективен в тех случаях, когда качество поддается улучшению, покупатели верят утверждениям об улучшении качества и многие хотят улучшения качества товара.
             Кроме того, товару можно придать новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Данную стратегию – стратегию улучшения свойств успешно применяют производители часов, калькуляторов, копировальных аппаратов, двигателей внутреннего сгорания.

Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара. Так, для привлечения покупателей, которым нужно нечто новое по виду, ведущие автомобильные фирмы ежегодно меняют внешнее оформление своих моделей.
             Модификация комплекса маркетинга. Предприятие должно стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентуры конкурентов можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию. Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов. Фирма может воспользоваться более емкими рыночными каналами, если эти каналы переживают период роста. Фирма может также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.[13]

После применения стратегий модификации, возможны две основные стратегии в отношении товара, находящегося на стадии упадка.

          1. Стратегия «жатвы» предполагает сокращение маркетинговых расходов почти до нуля и продолжение продаж марки по инерции, полагаясь на покупки приверженных покупателей. Такая стратегия способна сделать марку прибыльной даже при сокращении объема продаж, но «жатва» применительно к некоторым маркам продолжается в течение многих лет. Как только марка начнет приносить убытки, она будет снята с продажи. Риск, связанный со стратегией «жатвы», состоит в том, что компания слишком рано может начать снижение расходов на маркетинг, ускоряя тем самым упадок марки.

         2. Возрождение марки. Стратегия возрождения марки означает возвращение к жизни популярной марки, с которой «снимали урожай» или которую перестали производить. По мнению менеджеров, намного дешевле возродить марку, чем создать новую. Хотя возрожденная марка не обладает другими преимуществами перед конкурентами, кроме своего имени, это единственное преимущество может иметь важное значение на зрелом рынке, на котором лишь немногие марки занимают уникальные позиции.

Несмотря на популярность теории жизненного цикла продукта, нет свидетельств, подтверждающих, что большинство продуктов проходят типичный 5-фазный цикл и имеют стандартные кривые жизненного цикла. Нет также свидетельств того, что поворотные моменты различных фаз жизненного цикла в той или иной степени предсказуемы. Кроме того, в зависимости от того, на каком уровне агрегирования рассматривается продукт, можно рассматривать различные типы кривых жизненного цикла.

Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д. [14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Особенности технологического жизненного цикла кухонной мебели

Технологический жизненный цикл кухонной мебели, как и любого другого товара, включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации. Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все то­вароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества.  Рассмотрим более подробно каждую из стадий жизненного цикла кухонной мебели.

2.1.  Предтоварная стадия

Предтоварная стадия — совокупность этапов и операций, на­чиная от выявления запросов и заканчивая выпуском товаров. Выявление запросов потребителей — важный этап ТЖЦТ кухонной мебели.
     Запросы потребителей — это требования потребителей к ос­новополагающим характеристикам товаров, включая цену. В отличие от специалистов потребители не всегда могут четко и правильно сформулировать свои требования к товару. Это ино­гда приводит к существенным ошибкам при разработке новых товаров, вследствие чего вскоре после их выпуска и продвижения на рынок они становятся товарами-неудачниками. Однако запросы потребителей могут быть и сформированы с помощью маркетинговых методов, среди которых важную роль играют информационные методы, использующие товар­ную информацию.[15]

Запросы потребителей подразделяются на ожидаемые и ре­альные.
- Ожидаемые запросы — ожидания потребителей в отношении удовлетворения определенных потребностей с помощью това­роведных характеристик.
- Реальные запросы — требования потребителей к характери­стикам товаров, сформированные на основе проводимой ранее потребительской оценки использованных товаров.

Таким образом, ожидаемые запросы появляются у потреби­телей в отношении новых для них или отсутствующих в прода­же, а возможно, и не производимых товаров. Эти запросы воз­никают при появлении у потребителей новых потребностей, которые не могут удовлетворить уже известные товары или по­требитель ими не удовлетворен. Ожидаемые запросы могут формироваться рекламой, пропагандой, консультациями про­давца. Выявление наличия таких запросов у значительной час­ти потребителей побуждает изготовителей разрабатывать новые товары, товароведные характеристики и цена которых удовле­творяли бы ожидания потребителей.

Реальные запросы потребителей заставляют изготовителей и продавцов обеспечивать стабильность товароведных характери­стик товаров, хотя их цена может изменяться. Ожидаемые запросы выявляются при проведении маркетин­говых исследований, чаще всего социологическим методом. Поэтому товароведы и маркетологи широко применяют этот метод. Реальные запросы определяются косвенно — методом анализа объема продаж и установления потребительских пред­почтений товаров с конкретными товароведными характери­стиками. Такие запросы служат основанием для стабилизации ассортимента и качества.

Учитывая вышеизложенное, можно констатировать боль­шую значимость выявления запросов потребителей в формиро­вании характеристик кухонной мебели. Однако не менее важно регламен­тировать эти запросы в виде требований нормативных докумен­тов на втором этапе предтоварной стадии.[16]

Проектирование и разработка товаров — этап, предназна­ченный для определения товароведных характеристик и регла­ментации их в виде технических требований нормативных и технологических документов. Этот этап существует только для вновь разрабатываемых и внедряемых в производство товаров. Для данного этапа очень важно, чтобы требования потребите­лей, выявленные на первом этапе, и требования нормативной документации были достаточно близки. Однако полного совпа­дения быть не может из-за отсутствия или нехватки либо доро­говизны сырья, материалов, соответствующей материально-тех­нической базы производства, а также утраты безопасности, на­дежности и других потребительских свойств товара. Если указанное несовпадение значительно, в запросы потре­бителей целесообразно вносить коррекцию до выхода новых товаров на рынок.

Этот этап завершается разработкой кухонной мебели по замыслу. Дальнейшие этапы предтоварной стадии должны обеспечи­вать выполнение установленных требований, что достигается использованием соответствующего качества сырья, материалов, соблюдением технологических режимов производства. Рассматриваемый этап отсутствует у серийно выпускаемых товаров.[17]

Материально-техническое снабжение — подготовительный этап перед производством кухонной мебели, предназначенный для его обеспечения необходимыми сырьем, материалами и оборудова­нием. Наряду с производством этот этап очень важен для фор­мирования товароведных характеристик товаров в реальном ис­полнении. От того, насколько сырье и другие объекты матери­ально-технического снабжения отвечают предъявляемым к ним требованиям, будет зависеть прежде всего качество товаров. Для этого этапа характерны такие операции, как закупки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, оборудо­вания; приемочный контроль указанных объектов по количест­ву, качеству, ассортиментной принадлежности; обеспечение со­хранности до начала производственных процессов; установка и наладка нового оборудования (при необходимости); обеспече­ние прослеживаемости сырья и материалов.

Заключительным этапом предтоварной стадии является окончательный контроль качества, а в ряде случаев — и количе­ства. Назначение такого контро­ля — предупреждение выпуска продукции несоответствующего качества и количества. При этом следует учесть, что не вся производственная продукция станет товаром, а только та ее часть, которая при окончательном контроле будет соответство­вать установленным требованиям и на нее будет спрос торго­вых посредников и/или индивидуальных потребителей. При установлении несоответствий или невостребованности необходимы корректирующие действия для выявления причин указанных отрицательных явлений и коррекция.

Для этапа окончательного контроля и выпуска характерны следующие операции: инспекционный контроль качества, из­мерение количества, идентификация по ассортиментным ха­рактеристикам, выявление и коррекция несоответствий про­дукции, и отбраковка несоответствующей продукции, сбор зая­вок и заказов. При выпуске кухонной мебели, соответствующей всем установлен­ным требованиям к товароведным характеристикам, продукция меняет свой статус, становясь товаром, что и завершает товар­ную стадию.[18]

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Стадия производства

Производство товаров — совокупность производственных процессов, предназначенных для формирования товароведных характеристик товаров.

Цель данного этапа обеспечение выполнения установленных требований. Для достижения этой цели необходимо не только соответствующее качество труда и производственных процес­сов, но и операционный контроль, обусловливающий прослеживаемость продукции.

Результатом такого контроля являются коррекция при выявлении несоответствия путем переделки (пе­реработки) или изъятие несоответствующего товара. Применяе­мые при этом корректирующие действия предупреждают вы­пуск несоответствующей продукции с технологическими де­фектами. Одна из завершающих операций этого этапа — упаковывание — влияет на сохраняемость, а также участвует в формировании ассортиментной характеристики товара.[19]

В настоящее время выпускается очень многообразная кухонная мебель, которая отличается конструкторским исполнением, количественным содержанием деталей и узлов, использованием различных материалов и особенностью технологии производства кухонной мебели.

Степень потребности в кухонной мебели зависит в первую очередь от ее функционального назначения, внешнего вида и качества, что определяет тип производства, которое может быть индивидуальным, серийным и массовым.

При индивидуальном производстве кухонной мебели изделия изготавливают в малом количестве, повторный их выпуск не предусматривается. По такому принципу функционируют мастерские, осуществляющие работу по специальным заказам, производящие высокохудожественную кухонную мебель и другие изделия.

Серийное производство кухонной мебели характеризуется выпуском изделий крупными партиями, который повторяется по заранее намеченному плану. По такой схеме работает большинство мебельных предприятий. В зависимости от числа изделий в серии различают мелко- , средне- и крупносерийное производство, а также гибкое производство на основе автоматизации.

Массовое производство кухонной мебели определяется выпуском большого числа изделий без изменения их конструкции в течение длительного периода времени. Такие предприятия обычно специализируются на выпуске изделий небольшого ассортимента, имеющих достаточно устойчивый спрос.[20]

Технологические процессы производства  кухонной мебели определяются ее конструкторской особенностью и на отдельных стадиях производства могут отличаться друг от друга, но соответствуют общим принципам обработки древесины.

Однако, в общем виде, стадии производства кухонной мебели можно представить следующим образом:

Стадия производственного процесса

 

Содержание стадии

Применяемое оборудование и инструменты

Раскрой

Раскрой досок и плит на заготовки

Круглопильные и ленточные станки, электрические и ручные пилы

Обработка черновых заготовок

Фрезерование и строгание заготовок в размер, подготовка к склеиванию и облицовыванию, получение объемных криволинейных и точеных заготовок, подготовка шпона

Фуговальные, рейсмусовые, объемно-копировальные, токарные и шлифовальные станки, электрорубанки, ручные строгальные инструменты, токарный инструмент, ножницы и инструмент для раскроя шпона, ребросклеивающие ленточные станки, приспособления для наклеивания клеевой ленты

Склеивание и облицовывание заготовок

Склеивание заготовок по ширине и толщине, склеивание плит, приклеивание раскладок, облицовывание шпоном, пластиками, снятие свесов

Цвинги, струбцины, притирочный молоток, инструменты для снятия свесов

Повторная обработка черновых склеенных и облицованных заготовок

Фрезерование, строгание и торцевание заготовок в размер

Фуговальные, рейсмусовые и торцовочные станки, ручные строгальные инструменты, ручные пилы, электрорубанки

Обработка чистовых заготовок

Формирование   шипов, проушин, отверстий, профилей, зачистка поверхностей

Фрезерные и сверлильные станки, ручные пилы, ручные строгальные инструменты, долота, стамески, шлифовальные станки, шлифовальные ручные машины

Предварительная сборка изделий

Сколачивание и обжим изделий, подстрагивание, подпиливание, подшлифовывание

Цвинги, сборочные станки, ручные пилы, стамески, струбцины, ручные строгальные инструменты

 

 

 

Отделка

Подготовка древесины, нанесение отделочных материалов, сушка, облагораживание покрытия

Лаконаливная машина, шлифовальные и полировальные станки, ручные шлифовальные машины, кисть, тампон, шпатель

Окончательная сборка

Сборка, шлифование, обжим изделий, обработка после сборки

Цвинги, сборочные станки, струбцины, ручные пилы, ручные строгальные инструменты


 

Таблица 1. Структура производственного процесса изготовления мебели[21]

 

Рассмотрим более подробно некоторые из вышеописанных стадий для производства кухонной мебели.

Технологический процесс производства кухонной мебели начинается с раскроя сухих пиломатериалов влажностью  на черновые заготовки, которые после механической обработки приобретают требуемые размеры и переходят в разряд деталей.

Аналогично обрабатывают плитные материалы на древесной основе, материалы из прессованной древесины, клееной, гнутой и гнуто-клееной древесины. Затем осуществляют отделку деталей и сборочных узлов лакокрасочными материалами.

Большую роль при выборе оборудования, а также при определении степени механизации участков играет тип производства, который обусловливает производительность отдельных цехов и предприятия в целом. Например, для индивидуального производства кухонной мебели характерно использование отдельных станков с небольшой производительностью. Для серийного или массового производства кухонной мебели применяют станки с высокой производительностью, полуавтоматические и автоматические линии, сокращающие долю ручного труда в цехе, а также уменьшающие себестоимость продукции за счет значительных объемов выпускаемой продукции.

Сборка деталей в узлы, а узлов в конкретное изделие осуществляется в определенной последовательности, которая обусловливается конструкторской особенностью того или иного вида кухонной мебели. На крупных мебельных предприятиях сборку мебели осуществляют на сборочных конвейерах, которые значительно упрощают выполнение операций и увеличивают производительность труда. Подача деталей на линию сборки производится траверсными тележками.

Для каждого конвейера фиксированы число работающих и ритм работы, который определяется из расчета времени, затрачиваемого на технологическую операцию.[22]

Последовательность операций сборки кухонной мебели включает в себя монтаж мебельной фурнитуры на вертикальные и горизонтальные стенки и двери, формирование каркаса изделия, крепеж задней стенки с отверстиями под шурупы или скобы. Все крепления элементов осуществляются ручным пневмоинструментом. Затем каркас изделия устанавливают в вертикальное положение с целью навески дверей и их регулировки. Данная операция осуществляется при помощи сборочных стапелей, которые представляют собой рамочно-сварную конструкцию, на которой монтируются опорные планки. При необходимости положение этих планок меняется, что обеспечивает правильные углы и качественное соединение горизонтальных щитов с вертикальными, а значит, и требуемые геометрические формы изделия.

Стапели могут быть с ручным и автоматическим управлением, одноместными и многоместными, проходными и позиционными, предназначенными для одного конкретного вида изделия и универсальными.

Таким образом, учитывая все специфические особенности производства кухонной мебели возможно изготовление высококачественной продукции.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.