Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конфликты в трудовом коллективе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Конфликты в трудовых коллективах»

Электросталь

2005 г.

Оглавление:

Введение 2

Глава 1. Природа конфликта 7

§ 1. Что такое конфликт? 7

§ 1.2. Типы конфликтов 9

§ 1.3. Причины конфликтов 14

§ 1.4. Модель процесса конфликта 17

§ 1.5. Последствия конфликтов 17

Глава 2. Управление конфликтной  ситуацией 20

§ 2.1. Противодействие возникновению  конфликта 20

§ 2.2. Как должен реагировать  руководитель 21

§ 2.3. Структурные методы разрешения конфликта 23

§ 2.4. Межличностные стили  разрешения конфликтов 26

Заключение 30

Использованные источники  и литература 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что  нам делать с нашими различиями. Лучший способ предупредить конфликт - не допустить его.

Р. Фишер

Введение

 

 Руководить - значит приводить  сотрудников к успехам и к  самореализации. Руководить без  конфликтов - возможно ли это?  Если под конфликтом понимать  каждое критическое выступление,  каждую дискуссию или расхождение  во мнениях, то концепция управления  без конфликтов была бы не  просто утопией, она не выдержала  бы никакой критики1.

 

 Некоторых конфликтов  следует избегать, - это тех, которые  приводят к деструктивным явлениям  и к разрушению ресурсов вместо  вовлечения их в конструктивный  процесс оптимального использования.

 

 Ресурсы - это силы  и их источники, ресурсы - это  люди, их духовное богатство и  готовность приложить собственные  силы к какому-то делу. Ресурсы  - это, конечно, сырье и материалы,  капитал и земля, природа и  окружающая среда. И ресурс  особого рода - это наше время.

 

 Руководитель - это человек,  в большей, чем другие, степени  ответственный за оптимальное  использование ресурсов, их улучшение  и умножение2.

 

 Руководить без конфликтов  возможно, если научиться такому  управлению, при котором в целенаправленном  сотрудничестве с другими устраняется  все деструктивное. Это трудная  задача. Но сегодня мы располагаем  знаниями и опытом, позволяющими  приблизить эту цель. Не использовать  эти возможности, проходить мимо  них или не принимать их  в расчет - значит, потерять квалификацию  руководителя, управляющего.

 

 Или сосуществовать  с конфликтами? Самая последовательная  политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Тот, у кого это вызывает пессимизм, должен задаться вопросом, а отвечает ли это его интересам, например стремлению к коллективному управлению. Ведь этот стиль немыслим без специфических конфликтов, и более того, он вызывает эти конфликты.

 

 Само слово «конфликт»  содержит ответ. Оно - латинского  корня и в буквальном переводе  означает «столкновение». Если «столкновение»  затрагивает сферу идеи, то мы  имеем ситуацию, которая знакома  каждому. Вопрос состоит в том,  что делать в этой ситуации, как вести себя в отношении своих же сотрудников? Если мы рассчитываем иметь дело с сотрудниками, имеющими собственную позицию, которые не являются молчаливыми и бездумными исполнителями, действующими против собственной воли, но выполняющими все им предписанное, то конфликты неизбежны, но плодотворны. Речь идет о действительном сотрудничестве, при котором работник и управляющий соотносят свои представления, которые имеют равный вес и принимаются в расчет при принятии решений. Возникающие дискуссии должны приводить к выработке совместных предложений, которые полезны всем сторонам. Предложение и контрпредложение, в идеале, образуют совместное решение (синтез)1.

 

 Если вызов приводит  к совместному поиску решений,  к открытому обмену мнениями, к конфликту выдвигаемых концепций,  то что-то должно привести к  «потере стабильности». Если эта  система административно-командного  управления, то принята одна концепция,  все молчат, трений и конфликтов  не бывает. Но конфликт остается. Он смещается в другую плоскость.  Он становится глубже и сложнее,  потому что человек, как ему  представляется, может предложить  что-то лучшее, не находит аудитории,  уходит в «подполье», и тем  решительнее, чем более он охвачен  своей идеей. Неразрешимый конфликт  часто воздействует на подсознание  и проявляется в нарастании  сопротивления в самых различных  областях, вплоть до заболеваний,  и даже, как показывают проведенные  исследования, доводит до неосознанных  несчастных случаев.

 

 Но не станем забывать, что в любом конфликте есть  изрядная порция предположений  о будущем, о котором, как  известно, точно знать ничего  нельзя. Поэтому всегда есть сомнения  относительно того, в чем же  состоит высшее благоразумие. Но  и в этом вопросе при коллективном  управлении возможно определенное  согласование позиций. Следует  также учитывать социально-психологическую  личностную структуру участвующих  лиц. Необходимо всегда учитывать  чувства сотрудников, ведь в  первую очередь люди, и только  потом подчиненные. Несоблюдение  этого может привести к плачевному  результату: чувства оказываются  загнанными в сферу подсознания,  откуда их воздействие становится  еще менее контролируемым. И еще,  мы научились наши чувства  и инстинкты обряжать в «мантию  разума». На языке психологов  этот процесс называется «рационализацией»,  когда разум используется как  прикрытие для других, истинных  движущих сил. Другими словами,  собственно мотивы остаются прежними.

 

 Управляющему следует  учитывать и то, что конфликт  может казаться разрешенным в  атмосфере «наибольшей деловитости». На самом же деле стороны  остались неудовлетворенными: общее  решение найдено, но остались  эмоции, и они ищут эха. И  наоборот: один из ваших сотрудников  выдвигает на первый план рациональные  причины, чтобы на самом деле  удовлетворить эмоциональные установки.  По принципу: если рациональное  решение производственного конфликта,  возникающего при проработке  целей или принятии решения,  поможет «вырасти» сопернику,  как же мне это решение поддерживать?

 

 В этом случае коллективный  стиль управления компрометируется. Конфликт приносит плоды не  всей «команде», а только «избранным».  Способствующие этому факторы  и внешние воздействия многообразны  и во всей совокупности психологами  еще не изучены. Как же управляющему, честно стремящемуся к кооперации, убрать с дороги эти капканы? Совершенно очевидно, что сделать это в полном объеме невозможно. Но управляющий в состоянии существенно повысить шансы совместного разрешения конфликтов, если при обсуждении конфликтов своим поведением он дает понять, что он считает конструктивные конфликты нормальным явлением и, участвуя в их решении, выступает не в качестве доминирующей силы, а на равных со всеми основаниях.

 

 Конфликты - зона повышенной  напряженности. Итак, конфликты - это не всегда что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым  деструктивным может быть поведение  в конфликтной ситуации. Коллективное  управление, когда сотрудник рассматривается  как ценный участник всех процессов,  а не как получатель команд  и распоряжений, создает ситуацию, в которой представлены различные  мнения и позиции.

 

 Открытый конфликт, в  котором разногласия относятся  к производственной сфере и  выражают, например, различные пути, ведущие к одной цели, относительно  безобиден. Можно дискутировать  и, так или иначе, прийти  к общему решению.

 

 Открытый конфликт  чаще всего разворачивается на  деловой основе. Скрытый, тлеющий  конфликт - человеческие взаимоотношения.  Многие кажущиеся «деловыми»  конфликты - на самом деле конфликты,  замешанные на чувствах и взаимоотношениях. Результат: напряжение не устраняется,  и если деловая часть безупречно  отрегулирована, то это напряжение  переносится на другой «театр  военных действий».

 

 Для управляющего чрезвычайно  важно быть в состоянии справиться  с конфликтными ситуациями, обладать  интуицией и достаточными знаниями  в области психологии, хотя бы  об основных конфликтных зонах  человеческого поведения1.

 

 Новичка в анализе  конфликтов можно напутствовать  советом: если мотив конфликта  очевиден, то всегда необходимо  отдавать себе отчет в том,  что мы склонны все свое  внимание сконцентрировать на  том, что находится на первом  плане: остальное, чаще всего  наиболее важное, остается вне  поля зрения. Фразы, начинающиеся  со штампа: «Ну, это же совершенно  ясно...», чаще всего ведут к  неправильному направлению. Точно  так же следует предостеречь  тех, кто считает, что у конфликта  только одна причина. Монокаузальные конфликты (т.е. имеющие в своей основе только одну причину) - редкие исключения. С самого начала следует приучить себя к необходимости не ограничиваться тем, что лежит на поверхности, а анализировать глубже, искать скрытые причины, не упускать сопутствующие мотивы, ведь в жизни все очень тесно переплетено1.

 

 

Глава 1. Природа конфликта

 

§ 1. Что такое конфликт?

 

 Как у многих понятий  у конфликта имеется множество  определений и толкований. Одно  из них определяет конфликт  как отсутствие согласия между  двумя или более сторонами,  которые могут быть конкретными  лицами или группами. Каждая сторона  делает все, чтобы была принята  ее точка зрения или цель, и  мешает другой стороне делать  то же самое.

 

 Когда люди думают  о конфликте, они чаще всего  ассоциируют его с агрессией,  угрозами, спорами, враждебностью,  войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление  всегда нежелательное, что его  необходимо, по возможности избегать  и что его следует немедленно  разрешать, как только он возникнет.  Такое отношение четко прослеживается  в трудах авторов, принадлежащих  к школе научного управления, административной школе и разделяющих  концепцию бюрократии по Веберу1. Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.

 

 Авторы, принадлежащие  к школе «человеческих отношений», тоже были склонны считать,  что конфликта можно и должно  избегать. Они признавали возможность  появления противоречий между  целями отдельной личности и  целями организации в целом,  между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возможностями  одного лица и между различными  группами руководителей. Однако  они обычно рассматривали конфликт  как признак неэффективной деятельности  организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения  в организации могут предотвратить  возникновение конфликта2.

 

 Современная точка  зрения заключается в том, что  даже в организациях с эффективным  управлением некоторые конфликты  не только возможны, но даже  могут быть и желательны. Конечно,  конфликт не всегда имеет положительный  характер. В некоторых случаях  он может мешать удовлетворению  потребностей отдельной личности  и достижению целей организации  в целом. Например, человек, который  на заседании комитета спорит  только потому, что не спорить  он не может, вероятно, снизит  степень удовлетворения потребности  в принадлежности и уважении  и, возможно, уменьшит способность  группы принимать эффективные  решения. Члены группы могут  принять точку зрения спорщика  только для того, чтобы избежать  конфликта и всех связанных  с ним неприятностей даже не  будучи уверенными, что поступают  правильно. Но во многих ситуациях  конфликт помогает выявить разнообразие  точек зрения, дает дополнительную  информацию, помогает выявить большее  число альтернатив или проблем  и т.д. Это делает процесс  принятия решений группой более  эффективным, а также дает людям  возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.

 

 Таким образом, конфликт  может быть функциональным и  вести к повышению эффективности  организации. Или он может быть  дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют1. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей. Однако последующий анализ показывает, что «виноваты» другие факторы.

 

§ 1.2. Типы конфликтов

 

 Конфликт – по сути, это столкновение. Он возникает  там, где сталкиваются разные  желания, различные альтернативы  и принятие решения затруднено. Конфликты возникают и там,  где сталкиваются разные школы,  разные манеры поведения, их  может питать и желание получить  что-то, не подкрепленное соответствующими  возможностями1.

 

 Чем больше разброс  критериев при принятии решений  и возможных вариантов этих  решений, тем глубже может быть  конфликт.

 

 МОТИВАЦИОННЫЕ КОНФЛИКТЫ.  За последние годы о мотивации  написано так много, что нет  нужды еще раз говорить о  том, что собой представляет  пирамида потребностей по Маслоу, шкала мотивационных и гигиенических факторов по Херцбергу, не говоря уже о более сложных моделях2. На первый взгляд в качестве мотива производственной деятельности и поведения в целом, как правило, недооцениваются психологические потребности. Наиболее ярко выражены такие мотивы, как безопасность, принадлежность к определенному сообществу, престиж, чувство собственного достоинства и самореализация.

 

 Применим в исследовании  конфликтов подход, учитывающий  эти человеческие потребности.  Всегда ли ваша позиция в  конфликте достаточно защищена? Постоянная «недогрузка» на производстве  и соответственно низкий социальный  статус могут явиться серьезными  «нарушителями спокойствия». Чувство  собственного достоинства - это  альфа и омега, и все, что  его ущемляет, пробуждает огромную  энергию, нацеленную на конфликт. К тому же результату ведет  и «перегрузка», которая должна  получать признание, что не  всегда возможно.

 

 КОНФЛИКТЫ КОММУНИКАЦИИ. Любая словесная или бессловесная  информация, которую мы получаем, в первую очередь улавливается  высокочувствительными мембранами  нашего эмоционального восприятия, прежде чем она рассматривается  под углом зрения возможного  конфликта с усвоенными нормами  («Можно ли так поступать?»,  «Поступают ли так?»), и только  на завершающем этапе при интеллектуальном  усилии анализируется собственно  деловое содержание информации. Если этого усилия не последует  из-за усталости или просто  интеллектуальной слабости, то возникает  эмоциональная реакция. Единственный  тормоз - полученное воспитание, которое  также может весьма своеобразно модифицировать реакцию на тех, кто ведет себя «не так»1.

 

 Найдет ли участник  конфликта достаточно мужества, чтобы признать, что что-то вызывает  у него нарастание негативной  эмоциональной волны, что он, например, несмотря на собственное сопротивление,  испытывает ревность, что он хочет  взять реванш за испытанное  унижение? Нет! Признает ли управляющий,  что увеличение ставок в его  подразделении или отделка его  кабинета непосредственно связаны с его потребностью подтверждать собственную. В этом случае совершенно ясно, что в первую очередь его волнуют только он сам.

 

 Коммуникационный конфликт  налицо, когда никто не решается  на установление «обратных связей»  с руководителем, т.е. никто  не обращает внимания шефа  на его промахи. Аналогичная  ситуация возникает и тогда,  когда сотруднику не сигнализируют  о том, что его признают и  уважают. Кто никогда не слышит  слов признания, тот становится  неуверенным.

 

 В разряд «коммуникационных  конфликтов» попадают и банальное  непонимание, неверная интерпретация  той или иной информации.

 

 КОНФЛИКТЫ ВЛАСТИ И  БЕЗВЛАСТЬЯ. Можно по-разному видеть  цели или ведущие к ним пути. Цели всегда находятся в будущем.  Их полностью и до конца  обосновать никогда не удается. Всегда есть элемент неопределенности. Ставя цели и создавая условия их реализации, мы уже изменяем будущее, пусть даже только в деталях. Руководителям это хорошо известно. Им знакомо чувство бессилия, когда противостоит имеющая большинство оппозиция. Постоянное стремление к новому и невозможность реализовать свои цели постепенно ломают человека.

 

 Управление предприятием - это тоже политика, определяемая  теми, кто принимает решения. Коллективное  управление и система участия  трудового коллектива в управлении  производством кое-что видоизменили. Но принцип остался прежним.  На предприятии те, кто не может  добиться признания своей позиции,  имеют гораздо меньше возможностей  для того, чтобы придать вес  своей оппозиции1.

 

 Тем не менее, существует  масса возможностей - затормозить  развитие, ставить палки в колеса. Конфликт зависает в воздухе.

 

 ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ. Этот тип конфликта не соответствует  определению, данному выше. Однако, его потенциальные дисфункциональные последствия аналогичным последствиям других типов конфликта. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы2.

 

 Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.

 

 МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. В организациях  он проявляется по-разному. Чаще  всего это борьба руководителей  за ограниченные ресурсы, капитал  или рабочую силу, время использования  оборудования или одобрение проекта.  Каждый из них считает, что  поскольку ресурсы ограничены, он  должен убедить вышестоящее начальство  выделить эти ресурсы именно  ему, а не другому руководителю.

 

 Межличностный конфликт  может также проявляться и  как столкновение личностей. Люди  с различными чертами характера,  взглядами и ценностями иногда  просто не в состоянии ладить  друг с другом. Как правило,  взгляды и цели таких людей  отличаются в корне1.

 

 КОНФЛИКТ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ  И ГРУППОЙ. Производственные группы  устанавливают нормы поведения  и выработки. Каждый должен  их соблюдать, чтобы быть принятым  неформальной группой и, тем  самым, удовлетворить свои социальные  потребности. Однако, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт.

 

 Конфликт может возникнуть  и между отдельной личностью  и группой, если эта личность  займет позицию, отличающуюся  от позиции группы. Такого сотрудника  чаще всего рассматривают, как  источник конфликта, потому что  он или она идет против мнения  группы.

 

 Аналогичный конфликт  может возникнуть на почве  должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать  соответствующую производительность  и соблюдать правила и процедуры  организации. Руководитель может  быть вынужден предпринимать  дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа может нанести ответный удар - изменить отношение к руководителю и, возможно, снизить производительность труда.

 

 МЕЖГРУППОВОЙ КОНФЛИКТ. Организации состоят из множества  групп, как формальных, так и  неформальных. Даже в самых лучших  организациях между такими группами  могут возникать конфликты. Неформальные  организации, которые считают,  что руководитель относится к  ним несправедливо, могут крепче  сплотиться и попытаться «рассчитаться»  с ним снижением производительности  труда. Еще одним примером межгруппового  конфликта может служить непрекращающийся  конфликт между профсоюзом и  администрацией.

 

 К сожалению, частым  примером межгруппового конфликта  служат разногласия между линейным  и штабным персоналом. Штабной  персонал обычно более молодой  и образованный, чем линейный, и  при общении любит пользоваться  техническим жаргоном. Эти отличия  приводят к столкновению между  людьми и затруднениям в общении.  Это - яркие примеры дисфункционального конфликта1.

 

 Часто из-за различия  целей начинают конфликтовать  друг с другом функциональные  группы внутри организации. В  крупных организациях одно подразделение  может попытаться увеличить свою  прибыльность, продавая готовую  продукцию внешним потребителям  вместо того, чтобы удовлетворить  потребности других подразделений  компании в своей продукции  по более низкой цене.

 

§ 1.3. Причины конфликтов

 

 У всех конфликтов  есть несколько причин. Основными  причинами конфликта являются  ограниченность ресурсов, которые  нужно делить, взаимозависимость  заданий, различия в целях,  различия в представлениях и  ценностях, различия в манере  поведения, в уровне образования,  а также плохие коммуникации.

 

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Даже в самых крупных организациях  ресурсы всегда ограничены. Руководство  должно решить, как распределить  материалы, людские ресурсы и  финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом  достигнуть целей организации.  Выделить большую долю ресурсов  какому-то одному руководителю, подчиненному  или группе означает, что другие  получат меньшую долю от общего  количества1. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.

 

 ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЗАДАЧ.  Возможность конфликта существует  везде, где один человек или  группа зависят в выполнении  задачи от другого человека  или группы. Поскольку все организации  являются системами, состоящих  из взаимозависящих элементов,  при неадекватной работе одного  подразделения или человека взаимозависимость  задач может стать причиной  конфликта2.

 

 Некоторые типы организационных  структур и отношений как бы  способствуют конфликту, возникающему  из взаимозависимости задач. 

 

 Определенные типы  организационных структур также  увеличивают возможность конфликта.  Такая возможность возрастает  при матричной структуре организации,  где умышленно нарушается принцип  единоначалия3. Возможность конфликта  также велика в функциональных  структурах, поскольку каждая крупная  функция уделяет внимание в  основном своей собственной области  специализации. В организациях, где  основой организационной схемы  являются отделы, руководители взаимозависимых  подразделений подчиняются одному  общему начальству более высокого  уровня, тем самым уменьшая возможность  конфликта, который возникает  по чисто структурным причинам.

 

 РАЗЛИЧИЯ В ЦЕЛЯХ.  Возможность конфликта увеличивается  по мере того, как организации  становятся более специализированными  и разбиваются на подразделения.  Это происходит потому, что специализированные  подразделения сами формулируют  свои цели и могут уделять  большее внимание их достижению, чем целей всей организации. 

 

 РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ  И ЦЕННОСТЯХ. Представление о  какой-то ситуации зависит от  желания достигнуть определенной  цели. Вместо того, чтобы объективно оценивать ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей. Эта тенденция была выявлена в исследовании, где руководители отдела сбыта, кадровые службы и службы связи с клиентами попросили решить одну проблему. И каждый считал, что с проблемой может справиться только его функциональное подразделение.

 

 Различия в ценностях  - весьма распространенная причина  конфликта. Конфликты часто возникают  в университетах между факультетами, ориентированными на образование.  Конфликты также часто зарождаются  в организациях здравоохранения  между административным персоналом, который стремится к эффективности  и рентабельности, и медицинским  персоналом, для которого большей  ценностью является качество  оказываемой больным помощи1.

 

 РАЗЛИЧИЯ В МАНЕРЕ  ПОВЕДЕНИЯ И ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ.  Эти различия также могут увеличить  возможность возникновения конфликта.  Встречаются люди, которые постоянно  проявляют агрессивность и враждебность  и которые готовые оспаривать  каждое слово. И вот такие  личности создают вокруг себя атмосферу чреватую конфликтом. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в высшей степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому понятию, как самоуважение, скорее вступают в конфликт. Другие исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений1.

 

 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ  КОММУНИКАЦИИ. Плохая передача информации  является как причиной, так и  следствием конфликта. Она может  действовать как катализатор  конфликта, мешая отдельным работникам  или группе понять ситуацию  или точки зрения других. Если  руководство не может довести  до сведения подчиненных, что  новая схема оплаты труда, увязанная  с производительностью, призвана  не «выжимать соки» из рабочих,  а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов. Подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят темп работы. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт, - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубляться из-за неспособности руководителя разработать до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей.

 

§ 1.4. Модель процесса конфликта

 

 Существование одного  или более источников конфликта  увеличивает возможность возникновения  конфликтной ситуации в процессе  управления. Однако, даже и при  большей возможности возникновения  конфликта, стороны могут не  захотеть реагировать так, чтобы  и дальше усугублять ситуацию. Люди не всегда реагируют на  конфликтные ситуации, которые влекут  за собой малые потери или  которые они считают малоопасными. Другими словами, иногда люди  понимают, что потенциальные выгоды  участия в конфликте не стоят  затрат. Их отношение к этой  ситуации выражается следующим:  «На этот раз я разрешу ему  поступить по-своему».

 

 Однако во многих  ситуациях человек будет реагировать  так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных средств влияния, таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.