Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Роль бабушки в воспитании личности

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание: 
 
 
 
 
 

  1. Введение                                                                                              2
  2. Глава 1. Бабушка глазами внуков.                                               3
  3. Глава 2. Бабушка и внуки.                                                              6
  4. Глава 3. Бабушка и я.                                                                       9
  5. Заключение                                                                                       10
  6. Список используемой литературы.                                              11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     В жизни каждого из нас есть человек, который больше всех  заботиться о нас,  старается

порадовать, дать мудрый совет, плотнее накормить и побаловать. Этот человек – бабушка.

Зачастую люди недооценивают бабушек, считая, что  их взгляды устарели и не соответствуют  современности и ритму жизни. На самом деле, роль бабушки очень  велика, так как именно бабушка  способна воспитать духовно развитого  человека, передать ему свой жизненный опыт  и свою мудрость.

      Мы считаем, что наша тема актуальна, потому что  в современном обществе  бабушка уже не является примером для молодёжи. У молодых людей 21 века авторитетами являются абсолютно противоположенные герои, часто даже отрицательные. А правильно ли это? Актуальность исследования обусловлена тем, что сложный период преобразований в нашей стране, происходящее переосмысление старых ценностей и формирование  новых, выдвигает на первый план ценность личности. Особое значение приобретают отношения людей и форма выражения этих отношений в обществе. Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для всего российского общества, приобретает особую остроту в молодежной среде, поскольку наиболее восприимчиво к негативным воздействиям, вызванным кризисом духовных ценностей российского общества, оказалось подрастающее поколение.

        Сегодня актуальным является вопрос разработки новых технологий образования, воспитания и развития личности учащегося, отвечающего современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным технологиям. Духовное богатство человечества, отраженное в культуре, осознается обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встают вопросы правильного воспитания личности ребёнка.

       Проблема исследования может быть сформулирована следующим образом: определить, какова роль бабушек в процессе воспитания личности ребёнка.

       Объект исследования – процесс влияния бабушек на формирование личности ребёнка.

       Цель нашего исследования – определить, какова роль бабушки в развитии и формировании личности, проследив это на примере художественных произведений и беседы с одноклассниками.

        В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

- Изучить произведения  художественной литературы, посвященные  бабушке.

- Провести опрос  для выявления роли бабушки в жизни человека.

- Объяснить, что роль бабушки в жизни человека очень велика.

       Предмет исследования – произведения про бабушек, интервью с одноклассниками.

       Гипотеза нашего исследования состоит в том, чтобы доказать, что роль бабушки в формировании личности подрастающего поколения очень велика.

      Методологическую основу исследования составили: произведения русской и зарубежной литературы (М.Горький  «Детство», Г.Х.Андерсен  «Бабушка», Н.А.Некрасов «Русские женщины», С.Капутикян  «Моя бабушка»), а также научно-популярной книга« Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» педиатра Е.О.Комаровского.

      Научная новизна исследования заключается в определении роли бабушки в процессе воспитания личности путем анализа произведений художественной литературы и полученных интервью.

        Результаты проведенного исследования могут быть использованы в разработке практических рекомендаций учителей, воспитателей, социальных педагогов при подготовке к родительским собраниям.

       Цели и задачи обусловили выбор следующих методов исследования: анализ научно-популярной литературы, художественных произведений, опрос, анкетирование, индивидуальные беседы (интервью), статистические методы обработки исследований и проверки гипотезы.

    Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы. Список использованной литературы содержит 7 источников.

Глава 1. Бабушка глазами внуков.

    Попав, в какую-то социальную среду, человек  начинает обращать внимание на поведение  окружающих, оценку его поступков. Он стремиться понять и предугадать, как  будет реагировать внешний мир на те или иные его действия. Здесь огромное значение начинает играть социокультурный опыт, который усваивается человеком, прежде всего, благодаря семье. Именно здесь от одного поколения к другому происходит передача созданной и накопленной культуры.

    «Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это  бессмысленно вдвойне, поскольку подавляющее  большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек  обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.

        С учетом перечисленных выше пунктов становится очевидным следующий факт: само понятие "бабушка" вполне может рассматриваться не в качестве конкретного человека, а в качестве очень значимого социального феномена, требующего отдельного изучения», - пишет известный педиатр Е.О.Комаровский в своей книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». В течение многих лет автору приходиться контактировать с бабушками самым тесным образом. Его выводы однозначны:  без учета этого явления почти невозможно организовать нормальные уход и воспитание детей.

       Как известно, современная семья отличается от традиционной: с конца XIX в. историческое развитие русской семьи во всех областях шло по пути уменьшения количества детей в семье, снижения количества родственников, с которыми постоянно поддерживались тесные отношения. Доля традиционных многопоколенных семей в современном российском обществе неуклонно сокращается. Во многом изменилась также роль женщины в семье и обществе. Сейчас большинство матерей по различным причинам перестали заниматься исключительно воспитанием детей и домашним хозяйством. Они чаще работают, стремятся реализовать себя в профессиональной деятельности. Современные прародители (бабушки) преимущественно ведут активную социальную жизнь (продолжают работать до пенсии и после, не все готовы посвятить себя воспитанию внуков).  
      Все эти изменения отражаются на развитии ребенка, прежде всего в сфере нравственности, о чем, в частности, свидетельствует рост детской жестокости и подростковой преступности.

В связи с  этим назрела необходимость в  исследовании значимости в современном  обществе духовно-нравственной функции  как сохранения и передачи семейных традиций, опыта, информации о семейных корнях, истории, семейных ценностей и установок, и степени, в которой она относится к функциям бабушки в семье.

      Исследования семьи и ее роли в развитии ребенка, как правило, ограничиваются исследованием детско-родительских отношений и в большей степени влиянием матери на развитие ребенка. Однако в последнее время начали появляться исследования, посвященные роли прародителей (бабушек) в семье, но они в основном ограничиваются влиянием бабушек на эмоциональную сферу внуков-дошкольников, для чего часто используются проективные методы («Рисунок семьи» и др.). Значение бабушек на развитие ребенка в более старшем возрасте изучено, с нашей точки зрения, недостаточно.

        Поэтому мы взяли интервью у учащихся 9И класса, в котором задали следующие вопросы:

    Как же влияет бабушка на воспитание внуков?

    В каких сферах жизни человека бабушки  играет наибольшую роль?

    От  чего зависит основное содержание общения  старшего и младшего поколений (от уровня образования самой бабушки, этнического  окружения, в которой она жила или от того, жила ли бабушка в семье)?

    Было  проведено 10 интервью, из них было отобрано 8 в соответствии с задачами исследования.

    Обобщая полученные данные, можно выделить несколько психологических механизмов, посредством которых старшее  поколение влияет на молодых людей. К основным педагогическим приёмам, которые используются в процессе воспитания бабушами, можно отнести следующие:

  1. Приём подкрепления.  Поведение, которое считается правильным, поощряется, а за нарушением установленных правил неизбежно следует наказание. Это позволяет сформироваться внутренней потребности в соблюдении системы норм. Вот что рассказывает ученица, чья бабушка живет в деревне: "Бабушка пыталась разговаривать с нами на чувашском, или прикидывалась, что она ничего не понимает. Вот на русском она иногда вообще просто не хотела отвечать, "пельместеп" - «не знаю» или "онланмаром" – «не поняла», т. е. ей надо было на чувашском что-нибудь сказать. Ну мы конечно сопротивлялись, ну, за конфетку делали". Другая девочка сказала: «Бабуля никогда не забывает поблагодарить, если что-то сделаю по её просьбе, то обязательно услышу слова благодарности или часто получаю сладкий приз».
  2. Приём идентификации: ребенок подражает бабушке. "Всё, что я от неё получил - это просто личным примером, просто смотрю на её линию поведения и какие-то свои выводы делаю". 
  3. Приём совета или оценки:  по мере взросления ребёнок или подросток сталкивается с необходимостью решать всё более и более широкий круг задач, обсуждая их решения, бабушка формирует самосознание молодого человека и его коммуникативные качества. Часто учащиеся говорили, что бабушка выносит свои оценки всегда и всему: пришедшим в гости друзьям, моим увлечениям.  Общение подобного свойства далеко не всегда положительно: "…у нас параллельный телефон, она (бабушка) всегда слушала мои разговоры. Когда, я приходила к ней ругаться: "Бабушка, что такое?" - Она говорила мне следующее: "Ну я же бабушка, я должна быть в курсе всех дел! Ну как можно от меня что-то скрывать?" В общем, меня это бесит. Она до сих пор это делает, но сейчас я уже научилась с ней общаться…"
  4. Среди  особых педагогических приёмов  воспитания внучек  можно выделить приём сравнения: "Бабушка меня всегда приводила в пример своим внукам, другим моим братьям" или " Знакомство с родственниками, с соседями, обязательно заводились разговоры про детей этих бабушек, как они живут, как у них строится семья, мы всё это слушали, как люди живут, какой семьёй у этих, какой семьёй у тех.  Причём бабушка потом говорила: "Вот видите, какая семья, вот у неё, там, у такой-то бабушки, у неё дочка с мужем живёт хорошо, никто не ругается". Мы при этом присутствовали, слушали, и мама наша слушала и часто вздыхала".
  5. Приём проектирования: "У нас были такие вечера, когда родителей не было, и бабушка готовила ужин и чистит картошку, например,  а сама начинает мне рассказывать: "Вот, ты вырастишь, у тебя будет много друзей, и в твои дни рождения мы будем доставать красивую посуду, хрусталь, мы будем вот так сервировать стол…" И я очень любила, когда она это всё рассказывала: "придут гости, мы будем готовить".

    Восприимчивость к тем или иным приёмам воспитания, эффективность их применения, главным  образом,  зависит от эмоционального тона семейных взаимоотношений. Ведь в  основе любого общения в той или  иной степени лежит доверие к  собеседнику.

    Безграничная, неистощимая любовь бабушек позволяет  не только увеличить их влияние на внуков, но и привить ответственность  за старшее поколение. "…Она говорит: внучек приезжай там, картошку помочь посадить… и я поеду... она меня любит, я её люблю - надо помочь".

        Однако, содержание дошкольного образования различается в зависимости от тех навыков, которыми владеет бабушка. Например, бабушка с высшим образованием в области иностранных языков - с 4-х лет обучала английскому свою внучку.

Интересно, что обучение чувашскому языку также происходило, в первую очередь, в дошкольный период. "Бабушке главное, чтобы я на чувашском говорила" - данный факт так или иначе отметили все внуки, чьи бабушки живут в деревнях нашей Республики.

      По словам молодых людей, бабушки принимали весьма активное участие в процессе их дошкольного воспитания. "Ещё до того, как я пошла в школу, я уже умела читать, писать, то есть меня к этому приучили... Мама работала, в основном бабушка занималась моим воспитанием… ещё до того как я в школу пошла, со мной игры всякие развивающие были, кубики все эти конструкторы, книжки много читали. Я помню мне доставали стопку книжек, клали их передо мной, я их перебирала, сначала картинки листала, потом я чего-то читать начинала сама".

    Решение области внешкольного образования  ребёнка в большинстве случаев  принималось родителями. - "… Моим образованием в первую очередь занималась матушка, а бабушка, как бы, не особо  допускалась…" или "…это было совместное семейное решение".

    Основное значение роли бабушки в процессе внешкольного воспитания состоит в том, чтобы воплотить семейную инициативу в жизнь. Вот пример из интервью: "…я, сначала, учился в музыкальной школе, и не хотел заниматься, как положено, 2 часа в день по музыке, и бабушка со мной занималась…"

    Бабушки продолжают оставаться любящими и заботливыми  нянями и тогда, когда внуки учатся в школе и даже, когда становятся студентами. Они водят внуков в  школу, следят за их питанием, за их одеждой и т.д. "Бабушка меня кормила завтраком, перед тем как я шёл в школу. А помимо того, так как мы с мамой склонны поспать, она меня будила, перед тем как мне нужно было уходить в школу". "Бабушке самое главное было, чтобы меня накормили, напоили, причём по полной программе, чтоб было первое второе, и третье… чтоб укутывали меня сильно, чтоб не простудилась! Бабушка меня усиленно лечила, мазала меня этими скипидарными ужасными мазями. Я их до сих пор помню!"

    Если  бабушка живёт в семье, её влияние  на внуков многократно усиливается. Когда пожилая женщина живёт со взрослыми детьми и внуками, то 3/4 стариков считают себя вправе диктовать свою волю семейному окружению. Главенствующая роль бабушки в семье, подтвердили все внуки, которые живут вместе.

    Огромно влияние модели поведения бабушки  в собственной семье на тот стиль семейного поведения, который сформируется у внуков. Вот как об этом рассказывает одна из школьниц: "Одна моя бабушка научила, что я должна быть совсем другой, чем моя мама. То есть то, как она себя ведёт в своей семье, то какая она мать, какая она жена - вот такой бы эта бабушка не хотела меня видеть. Моя другая бабушка… смотря на неё, я настраиваюсь на такую волну: я девушка, которая выйдет счастливо замуж, за любимого человека, которая проживёт счастливо, сколько им отведено и родит в счастье детей, это будет не без проблем жизнь, но это будет классно". Это, как ни странно, подтверждается рассказом одного из внуков: "…в их семье складывается впечатление, что, дедушка у неё кругом виноват, вот дед косорукий, дед туда, дед сюда… у меня бабушка,  очень авторитарная и страсть к авторитарному стилю она во мне привила. Т.е. я считаю, что семья должна быть авторитарной, и если глава семьи сказал, что будет так, значит, так оно и будет, и с ним спорить - это дело пустое…"

    Другая  составляющая роли бабушки - сохранять или не сохранять целостность родительской семьи внуков. "Бабушка ради детей вот, разговоры когда были, разводиться, всё, она говорит: "Нет, как же они будут без отца". Это вот во многом маму остановило".

    Бабушки стремятся приобщить внуков к своему пониманию религии. Вера в Бога, соблюдение определённых обрядов (постов и т.д.) способствует сохранению и поддержанию границ своего этно-культурного поля. Происходит передача некоторых символов веры: "…расти, дитятко, но о Боге не забывай. Крест я начал носить только из-за них". Этнокультурные традиции семьи находят своё отражение через передачу определённых кулинарных рецептов и даже хозяйственных обязанностей.

    Также, по словам учащихся, их бабушки не принимали активного участия в формировании их дружеского окружения, что очень выгодно отличает их от родителей, которые всегда выбирают, с кем можно дружить, а с кем нельзя.

    Итак, подведем итоги. Основными сферами взаимодействия бабушек и внуков, в которых бабушка оказывает наиболее сильное влияние, являются сферы семьи и образования внуков. Период наиболее активной вовлеченности бабушек в этот процесс - стадия дошкольного и начального школьного образования. Значение бабушки возрастает, когда бабушка проживает в семье. Роль бабушки состоит в

    1)передаче своих собственных навыков;

    2)реализации  решений родителей в процессе  развития личности внука, его  творческих талантов и способностей, его трудолюбия;

    3) заботе о самих внуках и  целостности их семей; 

    4)передача  моделей семейного поведения  на собственном примере;

    5)поддержание  единства своей социокультурной среды и передаче собственных религиозных воззрений.

Глава 2. Бабушка и внуки.

          Далее мы решили изучить художественные  произведения и документальные  факты, в которых бабушка оказывает влияние на воспитание внуков. Это прежде всего повесть М.Горького «Детство», рассказ Г.Х.Андерсена «Бабушка», документальные сведения из жизни реальной бабушки М.Ю.Лермонтова и жизни бабушки автора работы Гуляевой Александры.

         Моя бабушка всегда говорит,  что маленькие дети не умеют врать. А мне думается, что и старики, как и малые дети, правдивы в своей старости. Моя бабушка родилась в маленьком местечке в Нижнем Новгороде, в большой и бедной семье.

         Бабушка Алеши Пешкова Акулина Ивановна из повести М. Горького «Детство» тоже жила в Нижнем Новгороде. Алеше было четыре года, когда умер его отец. После похорон отца Алеши его мать и бабушка, которая приехала к ним в Астрахань, решили вернуться в Нижний Новгород, где жил дед Алеши. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.

          Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом".

          Читая это произведение, мы отметили, что и внешне эти бабушки очень похожи. Так в повести написано:

          «Говорила она как-то особенно выпевая слова, и  они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивали невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коде щек, все лицо казалось молодым и светлым. Вся она - темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбата, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

До нее  как  будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в  непрерывную нить, сплела все в  разноцветное кружево и сразу  стала на всю жизнь другом, самым  близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни». (Она очень часто рассказывала мне сказки. Сказки она сказывала тихо, таинственно, наклоняясь к моему лицу, заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце мое силу, приподнимая меня. Говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. Слушать ее невыразимо приятно).

        Я бы свою бабушку описала так: Она невысокого роста, колоритной, яркой внешности. У нее очень ясные голубые глаза, и почти белые седые волосы. Нос у нее очень аккуратный, хотя и не маленький. Бабушке очень идет улыбка, когда она улыбается, ее лицо становится, таким   милым, почти детским. Она обладает той мудростью, которая свойственна русскому народу.

         Бескорыстной любви учился Алеша  именно у бабушки, так как  дедова семья, куда он невольно  попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором.  Вроде бы и в нем изредка  проглядывает человек добрый, но  защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. 
        Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.

         Моя бабушка на своём веку вынесла много горя и лишений. Бабушку и еще пятерых детей воспитывала одна мама, отец бросил их сразу же после войны. ( Бабушка родилась 15 июля 1948 года, в 3 года вместе с семьей она переехала в Чебоксары). Её детство и юность проходили в послевоенный период. С шестнадцати лет она пошла работать. Она рано вышла замуж, родила двоих детей. (Была и до сих - любима мужем).  На долю моей бабушки выпало множество испытаний, но она всегда, как гибкое дерево после бури, находила в себе силы выпрямиться и нести свою ношу далее по жизни.

       Сначала она вырастила своих детей, а сейчас воспитывает нас  - своих внуков!

Казалось бы, жизненные невзгоды и бури должны были испортить бабушкин характер, превратив её в человека недоброжелательного и ожесточённого.

         Но моя бабушка, женщина хоть и малообразованная, обладает цепким житейским умом и добрым, отзывчивым сердцем. В ней напрочь отсутствует  злоба и зависть.

У бабушки неугомонным характером. Она любит  петь, обожает кинематограф, умеет  слушать других людей, интересно рассказывать всевозможные сказки и небылицы, сочиняет частушки.

       Акулина Ивановна из повести М.Горького тоже была замечательным человеком, непохожим на других и это особенно было заметно тогда, когда бабушка танцевала.

«Бабушка не плясала, словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, и все ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее,- и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно красива и мила  становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!».

          А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей.

Но бабушка  не растерялась, а строгим крепким голосом отдавала команды. В то время дедушка тихонько выл. Затем бабушка вспомнила, что в мастерской оставлен медный купорос, который мог взорваться в любую минуту. Она отважно бросилась в огонь и вынесла бутыль с этой жидкостью. Смогла утихомирить Акулина Ивановна и испуганного коня Шарапа. Как не вспомнить строчки из поэмы Некрасова «Русские женщины»:

Есть женщины  в русских селеньях

С спокойною  важностью лиц, 
С красивою силой в движеньях, 
С походкой, со взглядом цариц,- 
Их разве слепой не заметит, 
А зрячий о них говорит: 
"Пройдет - словно солнце осветит! 
Посмотрит - рублем подарит!" 
Идут они той же дорогой, 
Какой весь народ наш идет, 
Но грязь обстановки убогой 
К ним словно не липнет. … 

     И действительно,  пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.

      М. Горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.

          Бабушка-это важный человек в жизни каждого. Особенно это становится актуальным тогда, когда бабушке приходится заменять какого-то важного человека в жизни ребёнка. Вспомним Елизавету Алексеевну Арсеньеву, бабушку Михаила Юрьевича Лермонтова.

         Елизавета Столыпина родилась в богатой и весьма известной на Руси дворянской семье. Она была старшей дочерью Алексея Емельяновича Столыпина – человека хозяйственного и состоятельного. Вместе с женой Марией они вырастили и поставили на ноги одиннадцать детей, среди которых впоследствии были известные предводители дворянства, великие военачальники и даже сенаторы. Елизавета, унаследовавшая у родителей все самые лучшие черты, выросла женщиной разумной и деловой, с бескомпромиссным и твердым характером. Но судьбой ей была уготована традиционная женская роль — матери и жены.

Лиза не была красавицей, но богатое приданое, хорошая  репутация и знатный род сыграли  свою роль. В 22 года она выходит замуж  за обаятельного и весьма состоятельного жениха Михаила Васильевича Арсеньева.

         Несмотря на то, что сразу после свадьбы Арсеньев приобретает для счастливой и спокойной семейной жизни имение Тарханы в Пензенской губернии, взаимоотношения супругов не ладятся. Рождение дочери Марии серьёзно подрывает здоровье Елизаветы, а это вносит ещё больший разлад в отношения супругов. Она решает всю оставшуюся жизнь посвятить своей дочери Марии. Елизавета Алексеевна настолько самозабвенно ее опекала, что когда в 17 летнем возрасте Маша решает выйти замуж за небогатого, но обаятельного Юрия Петровича Лермонтова, мать благословляет этот брак, несмотря на неприязнь к будущему зятю.

         15 октября 1814 года на свет появляется будущий великий поэт Михаил Лермонтов. Несмотря на рождение сына, отношения в семье становятся все более напряженными, а постоянное противостояние матери и мужа истощают силы Марии Михайловны. В возрасте 22 лет она умирает от чахотки.

         Используя своё материальное положение и пылая лютой ненавистью к зятю, Елизавета Алексеевна забирает маленького Мишу на свое попечение. Дабы дать внуку должное образование Елизавета Алексеевна переезжает с ним в Москву.

        В 1837 году дерзкая поэзия Лермонтова с критикой имперских порядков вызывает недовольство властей. Только благодаря связям бабушки, Михаил не попадает на каторгу, а отделывается отправкой в офицерском звании на службу на Кавказ. Все его время пребывания там, Елизавета Алексеевна обивала властные пороги с мольбами о помиловании внука. Именно за этим занятием в 1841 году и застала ее весть о смерти Михаила. Это событие окончательно подорвало ее здоровье, она перестала видеть смысл и цель дальнейшей жизни и в 1845 году скончалась.

          Моя бабушка – не менее замечательный человек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.