Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Признаки и приоритеты социального государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки и приоритеты социального государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие и основные функции социального государства

2. Признаки социального государства

3. Общая характеристика приоритетов социального государства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития Российского государства объективной реальностью стало обострение социальных проблем. В период экономических реформ и социально-политических преобразований произошло резкое ограничение деятельности государства в социальной сфере, что поставило большую часть населения на грань выживания.

Актуальность. Осуществление функций обеспечивает достойное существование и развитие каждого человека, создает условия для самореализации личности. Первое, что приходит на ум рядовому гражданину при упоминании термина «социальное государство», так это социальная защита неблагополучных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов и т. д.). Не будем этого отрицать, но все же возразим, что мощная социальная защита возможна лишь тогда, когда имеется для этого необходимый материальный потенциал. Вот почему в ряду признаков социального государства на первое место следует поставить те из них, которые касаются граждан, создающих богатства общества, а именно трудоспособных.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы следующих авторов: Клименко А.В., Румыниной В.В., Комарова С.А., Малько А.В., Лазаревой В.В. и других авторов.

Целью данной работы является  комплексное изучение основных признаков и приоритетов социального государства.

В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть понятие и основные функции социального государства;

- раскрыть признаки социального государства;

- изучить общую характеристику приоритетов социального государства.

Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.

 

1.Понятие и основные функции социального государства

Социально государство - характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия. Впервые социальный характер государства был провозглашен в Основном законе ФРГ 1949 г. в ч.1 ст.2: ФРГ - социальное государство. Этот принцип в Основном законе не конкретизируется.

Социальное государство - это такое государство, которое помогает слабому повлиять на распределение благ в духе справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование.

Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом. В функциях государства выражается его сущность, его предназначение, и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности.[1] Говоря о функциях социального государства, следует иметь в виду следующие обстоятельства:

а) ему присущи все традиционные функции, обусловленные его природой государства как такового;

б) на содержание всех функций социального государства налагает отпечаток его общее социальное назначение, то есть традиционные функции как бы преломляются через призму целей и задач социального государства, и в этом плане можно вести речь о наличии у него общей социальной функции (общем социальном назначении);

в) в рамках общей социальной функции можно выделить специфические направления деятельности социального государства - специфические функции.

К последним, в частности, относятся:

- поддержка социально незащищенных категорий населения;

- охрана труда и здоровья людей;

- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

-сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов между различными социальными слоями через налогообложение, государственный бюджет, специальные социальные программы;

- поощрение благотворительной деятельности (в частности, путем предоставления налоговых льгот предпринимательским структурам, осуществляющим благотворительную деятельность);

- финансирование и поддержка фундаментальных научных исследований и культурных программ;

- борьба с безработицей, обеспечение трудовой занятости населения, выплата пособий по безработице;

- поиск баланса между свободной рыночной экономикой и мерой воздействия государства на ее развитие с целью обеспечения достойной жизни всех граждан.

Также выделяют внутренние и внешние функции государства.

К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций:

1. Хозяйственно-организаторская функция (организация производства, поощрение предпринимательства, управление внутренней торговлей);

2. Взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;

3. Управление образованием, наукой, культурой;

4. Забота о личности и в первую очередь поддержка и помощь социально незащищенным слоям населения (социальная функция);

5. Защита прав, свобод и законных интересов граждан;

6. Охрана правопорядка, наказание преступников и иных лиц, совершивших противоправные поступки.

Среди внешних функций выделяют:

1. Защита государственных границ, организация таможни, решение

иных вопросов национальной безопасности;

2. Дипломатические и торгово-экономические отношения с другими странами, участие в деятельности международных и межгосударственных организаций;

3. Культурный, научный и информационный обмен с другими государствами;

4. Борьба за мир, разоружение, неприменение силы в отношениях между государствами и народами, обуздание агрессоров;

5. Участие в международном контроле за обеспечением прав, свобод и законных интересов граждан во всех странах мира;

6. Участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем.

Реализация функций осуществляется различными государственными организациями. Их количество, задачи, компетенция, взаимоотношения и связи между ними определяются функциями государства. Государственная функция - это очень широкое направление деятельности и она не может быть реализована какой-то одной государственной организацией. Каждая из государственных организаций в отдельности имеет свои особенные функции, отличающиеся по масштабу от государственных функций. Функции государства выполняются своей совокупностью государственных организаций.[2]

2. Признаки социального государства

Становление социального государства — это процесс не только экономический и политический, но и процесс нравственный, требующий «человеческого» измерения.

С учетом сказанного можно сделать вывод, что условиями существования социального государства и его характерными признаками, то есть описание фактов, позволяющих сделать вывод о наличии интересующего явления, являются:

1.                  Демократическая организация государственной власти.

2.                  Высокий нравственный уровень граждан и прежде всего — должностных лиц государства.

3.                  Мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно положения собственников.

4.                  Социально ориентированная структура экономики, что проявляется в существовании различных форм собственности со значительной долей собственности государства в нужных областях хозяйства.

5.                  Правовое развитие государства, наличие у него качеств правового государства.

6.                  Существование гражданского общества, в руках которого государство выступает инструментом проведения социально ориентированной политики.

7.                  Ярко выраженная социальная направленность политики государства, что проявляется в разработке разнообразных социальных программ и приоритетности их реализации.

8.                  Наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину:

а) достойных условий существования;

б) социальной защищенности;

в) равных стартовых возможностей для самореализации личности.

9.                  Наличие развитого социального законодательства (законодательства о социальной защите населения, например Кодекса социальных законов, как это имеет место в ФРГ).

10.             Закрепление формулы «социальное государство» в конституции страны.

Исходя из этого можно сказать, что социальное государство осуществляет свои цели и принципы в форме правовой государственности, и идет по пути гуманизации общества - стремится расширить права личности и наполнить правовые нормы более справедливым содержанием. Оно призвано обеспечивать благо индивида: социальную безопасность, материальные условия свободы и достойного существования каждого человека. Государство непосредственно занимается распределением общественного богатства, но при этом не подрывает такие основы рыночного хозяйства, как частная собственность, конкуренция, предприимчивость, индивидуальная ответственность и т.п., не порождает массовое социальное иждивенчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общая характеристика приоритетов социального государства

На каждом этапе своего развития социальное государство определяет приоритеты в реализации установленных принципов. Приоритеты определяются исходя из:

– степени остроты важнейших социально-экономических и политических проблем;

– проблемного видения самых значительных противоречий сложившейся исторической ситуации, разрешение которых будет способствовать переходу общества на качественно новый уровень социально-экономического развития, опирающегося на демократические принципы и правовые нормы.

Приоритеты социального государства нашей страны-то, чему государство отдает предпочтение в развитии социально-экономических отношений – определяются на макроуровне (для решения сверхприоритетных проблем), мезоуровне (для решения задач в среднесрочной перспективе) и микроуровне (для решения ближайших приоритетных задач).

Приоритеты России в реализации социальной политики и укреплении социально-экономических основ социального государства меняются в зависимости от внутренней и международной политической и социально-экономической ситуации. В условиях всеобщего обнищания масс на первый план выдвигается борьба с нищетой и бедностью, ставятся задачи создания дополнительных рабочих мест, усиливаются страховые принципы социальной защиты населения.

Даже некоторое оживление экономики меняет расстановку приоритетов. При сохранении прежних ориентиров на первый план выдвигаются инвестиции в человека, в образование – непременное условие конкурентоспособности нашей страны в мировой              экономике, а также в здравоохранение.

Основные приоритеты современного этапа развития России[1]:

– обеспечение роста денежных доходов населения и уменьшение их дифференциации на основе увеличения заработной платы, повышения доли оплаты труда в валовом внутреннем продукте, улучшения пенсионного обеспечения;

– значительное сокращение социальной и экономической бедности, в первую очередь, минимизации крайней бедности в местах ее наибольшей концентрации;

– обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское, социальное обслуживание и общее образование;

– безусловная приоритетность инвестиций в человека и, прежде всего, в образование, а также в здравоохранение;

– осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых слоев населения, которые нуждаются в государственной поддержке;

– усиление страховых принципов социальной защиты населения при выходе на пенсию, в случаях болезни, а также при несчастных случаях на производстве;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.