Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Формирование ценовой политики предприятия при рыночных условиях хозяйствования

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

    1. Цена как категория рыночной экономики……………………………4

1.2 Методы ценообразования  ………………………………………….……11

1.3 Анализ ценовой  политики предприятия ………………………………..15

2 Практическая часть…………………………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………….… 23 

 

Введение.

     Целью написания данной работы является изучение предпринимаемых предприятиями усилий в области ценообразования.

     Важной  составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

     Каждое  предприятие самостоятельно устанавливает  цену на свой товар. Имеется два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

     Цена  была и остается важнейшим критерием  принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем  жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

 

1.1. Цена как категория  рыночной экономики

     Рынок и цена - категории, обусловленные  товарным производством. Причем первичным  является рынок. Это объясняется  тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

     В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.

     При мере перехода к рыночной экономике  центральной фигурой становится предприятие-собственник, которое самостоятельно на свой страх и риск, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения. В условиях рыночных отношений трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, будучи частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства самим предприятием как хозяйствующим субъектом. [3;9]

     В условиях рыночных отношений регулирование  воспроизводства осуществляется, в  частности, законом стоимости, который  действует через механизм цен  и ценообразования.

     Известно, что при командных методах организации экономики цены определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство; отсюда - затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

     Главная черта рыночного ценообразования  состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

     Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Причем к функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Таких функций пять:

     1.Учетная,  или функция учета и измерения затрат общественного труда предопределена самой сущностью цены, т.е. будучи денежным выражением стоимости, цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара, характеризует эффективность используемого труда. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

     Однако  эту функцию в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат или цены, которая предлагается изготовителем товара при выходе на рынок. Дело в том, что рыночная цена может значительно отклоняться от издержек. Признание правильности произведенных затрат, их общественной значимости происходит только на рынке при непосредственном контакте изготовителя и покупателя товара. Интерес изготовителя обусловливается величиной выручки от продажи товара, а покупатель заинтересован в минимальной цене покупки. Поэтому окончательная цена может существенно отличаться от той, которую хотел бы получить изготовитель товара. Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и за счет снижения своих затрат, а также улучшения качества товара стремится обогнать конкурентов.

     В данной функции цена служит средством  исчисления стоимостных показателей:   - количественных (валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем  капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей и др.);

-качественных (рентабельность, производительность  труда, фондоотдача и т.д.).

В этом качестве цена выступает одним из главных показателей эффективности  производства, служит ориентиром для  принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

     2. Стимулирующая функция  цены. Сущность ее выражается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирует производителя через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйстве цены могут способствовать или препятствовать увеличению выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они непосредственно сами продают свою продукцию.

     С помощью цены в этой функции можно  воздействовать на: научно-технический  процесс; экономию затрат ресурсов; повышение  качества продукции; изменение структуры  производства и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышения  уровня прибыли в цене, установления надбавок и скидок в основной цене.

     3. Распределительная  функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Эта функция состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального (чистого) дохода между:

-отраслями  экономики;

-государственным  и другими секторами экономики  (например, между промышленностью  и сельским хозяйством);

-различными  формами собственности;

-регионами  страны;

-фондом  накопления и фондом потребления;

-различными  социальными группами населения.

     Так, высокие розничные цены на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные  изделия, легковые автомобили и др.) обеспечивают перераспределение денежных средств определенной части населения  с помощью бюджета для формирования социальных фондов.

     4. Функция сбалансирования  спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

     Цена  сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения. При появлении диспропорций в хозяйстве, несоответствия между предложением и спросом равновесие достигается с помощью цены либо путем ее роста, либо снижения. По мере развития рыночных отношений, свободного предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет усиливаться и играть доминирующую роль при формировании цен на товары.

     5. Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода к рыночной экономике будет получать дальнейшее развитие. Данная функция проявляется в том, что с помощью механизма цен осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов, туда, где норма прибыли более высокая. [6;8]

     Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества  рыночных факторов. Эта система состоит  из отдельных блоков цен, взаимозависимых и взаимодействующих. Наиболее важными, основными блоками являются: оптовые цены; цены на строительную продукцию; закупочные цены; розничные цены; тарифы транспорта и связи.

     Блоки цен в свою очередь состоят  из более мелких блоков или подблоков. Так, блок оптовых цен делится на два подблока - оптовых цен предприятия оптовых (отпускных) цен промышленности. Блок тарифов транспорта и связи состоит из нескольких подблоков: тарифы железнодорожного, морского, речного транспорта, автотранспорта и т.д.

     В основе взаимосвязи всех цен лежит  принцип сообщающихся сосудов. Изменение  цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается по цепочке во все другие блоки. Так, изменение цен на энергоносители находит быстрое отражение в уровне цен всех остальных блоков. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами: все цены формируются на единой методологической основе - на законах стоимости, предложения и спроса; все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны.

     Необходимо  отметить тесную связь между системой цен и экономической средой, включающей: товарное производство, разные формы  собственности, конкуренцию и т.д., которые составляют основу рыночной экономики.

     В зависимости от ряда экономических  признаков все цены классифицируются по видам и подвидам.

     Прежде  всего цены классифицируются в зависимости  от обслуживаемых ими отраслей и  сфер экономики следующим образом: оптовые цены; цены на строительную продукцию; закупочные цены; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на платные услуги, оказываемые населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот; надбавки, скидки, наценки в сфере обращения

     Оптовые цены - цены, по которым реализуется  и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке  оптового оборота. В свою очередь  оптовые цены подразделяются на два  подвида: оптовые цены предприятия; оптовые цены промышленности.

Оптовые цены предприятия - цены изготовителей  продукции, по которым они реализуют  произведенную продукцию потребителям - другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым  органам. Эти цены призваны обеспечить дальнейшую хозяйственную деятельность предприятий или организаций, иными словами, реализуя свою продукцию, предприятия должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который позволил бы им выжить в условиях рынка. Однако полной гарантии в этом предприятию никто дать не может, так как коммерческий успех его деятельности зависит от множества рыночных факторов, предугадать действие которых оказывается весьма сложным делом. Поэтому конечный экономический результат деятельности предприятия может быть как положительным (прибыль), так и отрицательным (убыток). На основе оптовых цен предприятия производятся анализ и расчеты стоимостных показателей работы предприятия (фирмы).

Оптовая цена предприятия обращена к производству, тесно связана с ним.

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются  в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. [3;5]

     Цены  классифицируются в зависимости  от территории действия. При этом различают: цены, единые по стране, или поясные; цены региональные (зональные, местные).

     Единые  или поясные цены могут устанавливаться  только на базовые виды продукции, на которые цены регулируются (фиксируются) государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и  услуг, как энергоносители, электроэнергия, квартплата и некоторые другие.

     Региональные (местные) цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются  предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов  власти и управления. Эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению.

     При переходе к рынку появляется такой  классификационный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при определении. При этом различаются:

- свободные  цены. Это цены, свободно складывающиеся  на рынке под влиянием конъюнктуры  независимо от какого-либо влияния  государственных органов. Государство может воздействовать на них (их уровень) только путем влияния на конъюнктуру рынка;

регулируемые  цены - складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов, пользующихся методами либо прямого ограничения их роста или снижения, либо путем регламентации рентабельности, либо каким-либо другим методом;

- фиксируемые  цены - прямо устанавливаются государством  в лице органов власти и  управления.

 

1.2 Методы ценообразования

     Выделяют  следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:

- определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;

- определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.

     Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.