Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Налоговые правонарушения и ответственность по ним

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

     Актуальность  темы настоящей работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с применением мер ответственности за налоговые правонарушения и правовым регулированием данного явления, а так же налоговой оптимизацией.

      «Снижение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов»1 называется налоговой оптимизацией. В своей деятельности налогоплательщики стараются использовать всевозможные средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Разумеется, все эти способы должны соответствовать законодательству.

     Достижение  целей правового регулирования  налогового права осуществляется посредством нормативного закрепления прямых обязанностей строго определенного круга лиц и наделения налоговых органов властными полномочиями в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением такими лицами своих обязанностей. Защита существующего правопорядка в сфере налоговых правоотношений предполагает наличие правовых механизмов принудительного воздействия на субъектов правоотношения в целях понуждения их к исполнению установленных обязанностей. Одним из таких правовых механизмов является ответственность за совершение налоговых правонарушений.

     Требования  справедливости и соразмерности  ответственности диктуют необходимость  установления определенных условий  наступления ответственности и четкого порядка ее применения. При этом, поскольку в основе ответственности лежит правонарушение, закон должен определить его признаки, а также закрепить критерии разграничения юридически наказуемых деяний. Условия реализации указанных задач зависят от вида того или иного правонарушения, которому в системе правонарушений отведена определенная роль и для которого предусмотрены отличительные черты. Именно природа правонарушения определяет характер санкций и порядок их наложения.

      Целью настоящей работы является изучение вопросов, связанных с налоговой оптимизацией, а так же налоговыми правонарушениями и ответственность по ним.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд вопросов, - а именно: 1) изучить понятие и принципы налоговых правонарушений; 2) виды налоговых правонарушений и ответственность по ним; 3) изучить варианты налоговой оптимизации, регламентированной нормами действующего законодательства.

      Работа  состоит из двух глав, одна из которых  является теоретической, другая – аналитической. Теоретическая часть работы состоит  их двух разделов, в которых последовательно  рассмотрены вопросы понятия, принципов и видов налоговых правонарушений, ответственности по ним.

        Изучение вопроса о снижении налогового бремени предприятий в аналитической части работа построено на основе анализа показателей аналитического и синтетического учета, а так же бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта – общества с ограниченной ответственностью «Строй-мастер». Общество с ограниченной ответственностью «Строй-мастер» создано решением учредителей в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

      Предприятие состоит на налоговом учете в ИФНС РФ по Первореченскому р-ну г. Владивостока. Основным видом деятельности является оказание услуг по изготовлению и установке пластиковых окон.

Глава 1. Налоговые правонарушения и ответственность по ним

1.1. Понятие и основные принципы налоговых правонарушений

     В рамках науки финансового и налогового права России термин «налоговое правонарушение» может рассматриваться в двух смыслах – в широком и узком1.

     Налоговое правонарушение в широком смысле представляет собой противоправное виновное наказуемое деяние, совершенное в сфере налогообложения, выразившееся в нарушении норм налогового законодательства, вне зависимости от того, нормами какой отрасли законодательства установлена ответственность за совершение такого деяния.

       Исходя их такого определения, налоговое правонарушение в широком смысле характеризуется наличием следующих признаков: 1) это противоправное виновное действие или бездействие; 2) деяние совершено в сфере налогообложения; 3) направлено на нарушение норм налогового законодательства; 4) за его совершение предусмотрена ответственность, как налоговым законодательством, так и административным или уголовным.

     Поэтому при юридическом анализе конкретного  юридического факта (действия или бездействия) отсутствие хотя бы одного из перечисленных  признаков означает, что совершенное деяние не является налоговым правонарушением в широком смысле этого понятия.

     Налоговое правонарушение в узком смысле представляет собой виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за совершение которого установлена юридическая ответственность Налоговым кодексом Российской Федерации. Такое определение понятия «налоговое правонарушение» дается в статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Как видно, основным отличием налогового правонарушения в узком смысле является фактор применения мер государственного воздействия за противоправное деяние, установленное только законодательством о налогах и сборах.

     Отсюда  следует то, что все другие нормативные  акты — иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации — не могут содержать правовые нормы об ответственности за налоговые правонарушения. Любые изменения условий привлечения лиц к налоговой ответственности должны осуществляться путем внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

     Вместе  с тем, необходимо отметить, что в  теории финансового и налогового права существуют и иная точка зрения относительно правовой природы налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.

     По  мнению этих ученых, имущественный характер налоговых правоотношений никоим образом не предопределяет специфику правонарушений в сфере налогообложения, которым в полной мере свойственна административно-правовая природа. Именно административно-правовая природа таких правонарушений предопределяет специфику мер юридической ответственности за их совершение, которые в зависимости от степени общественной (вредности) опасности деяния могут быть либо административно-правовыми, либо уголовно-правовыми.

     Исходя  из этого, они делают вывод об отсутствии юридических оснований для выделения налогового правонарушения в качестве самостоятельного вида правонарушений, а также закрепления отдельного правового механизма реализации ответственности за такие правонарушения. Понятие «налоговое правонарушение», по их мнению, может быть употребимо на доктринальном уровне в собирательном значении как любое нарушение законодательства о налогах и сборах. В целях же правового регулирования нарушение законодательства о налогах и сборах, не содержащее признаки уголовного преступления, следует рассматривать как административное правонарушение.

     Однако  наиболее распространенной, и по нашему мнению наиболее правильной, является точка зрения о том, что налоговые правонарушения, в силу своей специфики, являются самостоятельным видом правонарушений, понятие которого четко закреплено в диспозиции статьи 106 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Налоговое правонарушение (как и любое правонарушение) состоит из следующих элементов:

     1) объект налогового правонарушения. Налоги — необходимое условие существования государства. В конституционной обязанности налогоплательщиков — платить установленные налоги — воплощен публичный интерес всех членов общества, направленный на охрану интересов государства в сфере взимания налогов с целью финансового обеспечения своей деятельности. Таким образом, «налоговые правонарушения посягают на правоотношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, и наносят вред правомерным финансовым интересам государства и общества»1. Поэтому общим для всех налоговых правонарушений объектом является группа общественных отношений, регулируемых и защищаемых Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом каждое из налоговых правонарушений имеет непосредственный объект, то есть посягает на конкретное общественное отношение, охраняемое нормой налогового права;

     2) объективная сторона налогового правонарушения — противоправное действие либо бездействие субъекта правонарушения, его вредные последствия для публичного правопорядка в сфере налогообложения и причинная связь между ними. Такое действие или бездействие именуется также событием налогового правонарушения. При этом для классификации некоторых налоговых правонарушений не имеет значения, в какой форме они совершены — действия или бездействия;

     3) субъект налогового правонарушения. Субъектом налогового правонарушения в соответствии со статьей 107 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть физические лица и организации. При этом физическое лицо выступает в качестве субъекта налогового правонарушения, если оно достигло шестнадцатилетнего возраста. К ответственности за налоговое правонарушение могут привлекаться граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. В качестве особого субъекта налогового правонарушения следует выделить «банки (кредитные организации), поскольку они выступают, с одной стороны, как налогоплательщики-организации, с другой — на них возлагаются специальные обязанности по открытию счетов, исполнению поручений по перечислению налога в бюджет, приостановлению операций по счетам и своевременному исполнению инкассового поручения налогового органа»1. Субъектами налогового правонарушения могут также выступать лица, содействующие осуществлению налогового контроля (эксперты, переводчики, специалисты);

     4) субъективная сторона налогового правонарушения — юридическая вина правонарушения в форме умысла и неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Однако большинство составов налоговых правонарушений сформулированы без указания на какую-либо конкретную форму вины. Поэтому, как правило, для квалификации налогового правонарушения не имеет значения, совершалось оно умышленно или неосторожно. Учитывая, что организация также является субъектом налогового правонарушения, законодательством установлено, что вина организации определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия или бездействие которых обусловили совершение данного налогового правонарушения, поскольку действиями должностных лиц (руководителем, главным бухгалтером) организация приобретает права и принимает на себя обязанности.

     Законодательством установлены основные принципы применения к участникам налоговых правоотношений ответственности за совершение налоговых правонарушений:

     1) принцип законности. «Содержание этого принципа заключается в том, что ответственность за совершение налогового правонарушения может наступать лишь по основаниям и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации»1;

     2) принцип однократности наказания. В соответствии с этим

     принципом никто не может быть повторно привлечен к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. При этом повторным считается привлечение к ответственности за деяние, в связи с которым имеется неотмененное постановление налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении его к налоговой ответственности;

     3) принцип персональной ответственности руководителя организации за нарушение налогового законодательства. В соответствии с этим принципом привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Здесь имеется в виду ситуация, когда совершенное организацией налоговое правонарушение сопряжено с допущенным должностным лицом этой

     организации административным правонарушением  или уголовным

     преступлением. Поэтому привлечение организации к ответственности за налоговое правонарушение не освобождает ее должностных лиц от персональной ответственности;

     4) принцип неотвратимости уплаты законно установленного

     налога. Данный принцип устанавливает, что  привлечение виновного лица к  ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени;

     5) презумпция невиновности налогоплательщика. При установлении и применении ответственности за налоговые правонарушения каждый налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Налогоплательщик, привлекаемый к ответственности, не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Законодательством установлены случаи, когда лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения. Перечень таких обстоятельств содержится в статье 109 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с ее положениями лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события налогового правонарушения; 2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; 3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим липом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; 4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     При наличии определенных обстоятельств  лицо не подлежит привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку их наличие исключает вину правонарушителя. К таким обстоятельствам относятся: 1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

     2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором

     это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или

     руководить  ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются представлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

     3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом

     письменных  разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

     Также Налоговым кодексом Российской Федерации установлены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

     Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения являются налоговые санкции.

1.2. Виды налоговых правонарушений и ответственность по ним

     Существует  точка зрения, что все налоговые правонарушения подразделяются на проступки и преступления. Одни от других отличаются лишь степенью их вреда и опасностью последствий. К проступкам применяются менее жесткие меры ответственности, чем к преступлениям. Виды противоправных действий (бездействия) прописаны в Налоговом кодексе Российской Федерации, а так же Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Виды действий, которые образуют составы преступлений, прописаны в Уголовном кодексе Российской Федерации.

     Исходя  из этого, большинство ученых считают, что налоговые правонарушения можно разделить на три основных вида: 1) налоговые правонарушения, ответственность за которые установлены в Налоговом кодексе Российской Федерации; 2) административные правонарушения в сфере налогообложения, ответственность за которые установлены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) налоговые уголовные преступления1.

     Налоговым кодексом Российской Федерации установлено 12 видов подлежащих наказанию общих налоговых правонарушений, совершенных налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими участниками налогового процесса.

     Среди налогоплательщиков (физических лиц  и организаций) наиболее распространенными являются налоговые правонарушения, предусмотренные статьями 120 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Ответственность налогоплательщиков по статье 120 Налогового кодекса Российской Федерации наступает  за грубое нарушение правил учета  доходов и расходов, объектов налогообложения, которые выражаются в отсутствии у налогоплательщика первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета; систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

       Основание привлечения к ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации является неуплата или неполная уплата сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). Российской Федерации.

     Кроме этих двух составов налоговых правонарушений, налогоплательщики несут ответственность за нарушение срока постановки на налоговый учет; уклонение от постановки на учет в налоговом органе; нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке; непредставление налоговой декларации.

     За  вышеперечисленные налоговые правонарушения предусмотрены налоговые санкции в виде штрафов. Размер штрафов в одних случаях установлен в виде твердой денежной сумме, в других – в процентном отношении к сумме налога (сбора).

     Статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации  предусмотрена ответственность  налоговых агентов за невыполнение возложенных на них обязанностей по удержанию и (или) перечислению налогов в бюджет. При этом ответственность наступает тогда, когда агент имел возможность удержать и перечислить налог. Если же в «распоряжении налогового агента не было источника для удержания дохода, (например, ввиду отсутствия денежных средств у налогоплательщика), то отсутствует объективная возможность удержать и перечислить налог. Следовательно, на налогового агента при таких обстоятельствах не может возлагаться ответственность, предусмотренная данной статьей»1.

     Налоговым кодексом Российской Федерации установлена  ответственность коммерческих банков за целый ряд налоговых правонарушений. Так, к числу налоговых правонарушений относятся: нарушение банком порядка открытия счетов налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а так же пени; непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка.

     Ответственность банков за вышеперечисленные налоговые  правонарушения установлена в виде денежных штрафов.

     Кроме того, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность  свидетеля, эксперта, переводчика или  специалиста. Ответственность свидетеля наступает за неявку или уклонение от явки в налоговый орган без уважительных причин по делу о налоговом правонарушении.

     Ответственность эксперта, переводчика или специалиста  предусмотрена за отказ от участия  в проведении налоговой проверки, за дачу заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

     Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность и иных лиц, которые в силу закона обязаны сообщать налоговым органам любые сведения, необходимые для налогового контроля. К таким органам относятся органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы; органы, осуществляющие регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним; нотариусы, органы ГИБДД и другие.

     За  эти налоговые правонарушения так  же установлены санкции в виде денежных штрафов.

     Под административными правонарушениями в сфере налогообложения, понимаются налоговые правонарушения, ответственность за которые регулируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1. Во многом содержание элементов данного вида административного правонарушения совпадает с налоговыми правонарушениями, однако необходимо отметить и существенные расхождения. Так, субъектами административной ответственности за совершение нарушений норм законодательства о налогах и сборах являются должностные лица организаций, как правило, руководитель и главный бухгалтер. В отдельных случаях Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях выделяет в качестве субъектов административной ответственности физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и организации (банки).

     В соответствии с положениями главы 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено восемь составов, подлежащих наказанию административных правонарушений в сфере налогообложения, в частности за: нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе, нарушение сроков представления налоговой декларации, непредставление сведений, необходимых для осуществление налогового контроля и так далее.

     Под налоговым преступлением понимается виновное общественно-опасное деяние (действие или бездействие) в сфере налогообложения, за совершение которого особенной частью Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание. Существует мнение, что «налоговые преступления объединяют по существу разнородные деяния – преступления, посягающие на финансовые интересы государства (различные формы уклонения от уплаты налогов), и преступления, посягающие на иные отношения в сфере налогообложения, например, на отношения в сфере обеспечения контроля за правильным и своевременным взиманием налогов, то есть на порядок управления»1. Представляется, что из сегодняшней редакции соответствующих статей Уголовного кодекса Российской Федерации не следует, что налоговые преступления посягают на порядок управления.

     Налоговые преступления характеризуются следующими признаками: 1) общественной опасностью, то есть посягательством или угрозой  жизненно важным отношениям для государства; 2) противоправностью, то есть запрещенным уголовным законом деянием; 3) виновностью; 4) наказуемостью, то есть преступлением признается только запрещенное законом под угрозой наказания деяние.

     Ответственность за преступления в сфере налогообложения  в действующем Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена статьями 198-199?, помещенными в главе 22 «Преступления в сфере экономической деятельности».

     Уголовная ответственность установлена за следующие составы налоговых преступлений за: 1) уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК); уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК); неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199? УК); сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которого должно производится взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199? УК).

     Ответственность за эти виды уголовных правонарушений установлена в виде штрафов, а так же лишения свободы на срок от двух и до шести лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Глава 2. Оптимизация налогообложения в ООО «Строй-мастер»

      Анализ  состояния налоговых расчетов проводится на основе данных бухгалтерской и налоговой отчетности за 2006 и 2007 годы.

2.1 Характеристика налогового поля предприятия, анализ динамики  
уплачиваемых налогов

      Таблица 1

     Налоговое поле предприятия на 2007 год

Наименование  налога Налоговая база Ставка налога Срок уплаты налога
Налог на имущество Среднегодовая стоимость имущества 2.2.% - при ежемесячной  уплате авансовых платежей –  до 15 числа месяца, следующего за отчетным,

- при ежеквартальной уплате авансовых платежей – до 15 числа месяца, следующего за отчетным,

- за  налоговый период (год) – до 28 марта года, следующего за отчетным.

Налог на добавленную стоимость  
Стоимость товаров, работ и услуг
 
18%
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
Налог на прибыль  
Денежное  выражение доходов от реализации товаров, работ, услуг и внереализационных доходов
 
24%
- авансовые  платежи – не позднее 28 дней  со дня окончания налогового периода;

- по  итогам налогового периода – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Единый  социальный налог Суммы выплат и  вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц  
 
26%
- ежемесячные  авансы – не позднее 15 числа следующего месяца;

- ежеквартальные  – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- не  позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 

      ООО «Строй-мастер» является плательщиком налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество, единого социального налога. Предприятие уплачивает налог на добавленную стоимость ежемесячно. Налоги на имущество, налог на прибыль, единый социальный налог уплачиваются за налоговый период, равный календарному году. Предприятие уплачивает авансовые платежи за отдельные отчетные периоды: месяц, квартал.

     Таблица 2

     Анализ  динамики уплачиваемых налогов

Наименование  налога  
2006 год
 
2007 г.
Абсолютное  отклонение, тыс. руб. Отчетный год  к предыдущему,%
Налог на имущество  
-
 
3,08
 
+ 3,08
 
100
Налог на добавленную стоимость  
14,5
 
24,5
 
+ 10
 
69
Налог на прибыль 10,3 14,8  + 4,5 44
Единый  социальный налог  
21,8
 
46,6
 
24,8
 
114
 

     Анализ  динамики уплачиваемых налогов свидетельствует о том, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 69% увеличился налог на добавленную стоимость, подлежащий перечислению в бюджет на 114% увеличился подлежащий уплате в бюджет единый социальный налог, на 44% увеличился подлежащий перечислению в бюджет налог на прибыль. Появился новый объект налогообложения - налог на имущество.

2.2 Оценка структуры  налоговых платежей

      Для оценки структуры налоговых платежей в ООО «Строй-мастер» произведен расчет, результаты которого отражены в таблице 3.

Таблица 3.

Расчет структуры  налоговых платежей за ряд лет.

Показатели 2006 г. 2007 г.
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,%
Всего, в том числе: 46,82 100 86,28 100
НДС 14,5 31 24,5 28,4
Налог на прибыль 10,3 22 14,8 17,2
Налог на имущество - - 3,08 3,5
Местные налоги 0,2 0,4 0,3 0,4
Единый  социальный налог 21,8 46,6 43,6 50,5

      Анализ  расчета структуры налоговых платежей за 2006 и 2007 г. в ООО «Строй-мастер» представленного в таблице 3, позволяет сделать вывод о том, что и в 2006 г. и в 2007 г. наибольший удельный вес в общей сумме налогов приходился на налог на добавленную стоимость (31% и 28,4%) и единый социальный налог (46,6% и 50,5%).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.