Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Исследование влияния учителей на младших школьников

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  общего и профессионального  образования 

Российской  Федерации

Ленинградский государственный  университет

имени А.С. Пушкина

факультет психологии и педагогики имени И.П. Иванова 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине  «Cоциальная психология»

на  тему:  «Исследование влияния учителей на младших школьников» 
 
 

                  Выполнила:

                  студентка

                  5 курса заочного отделения

                  Будаева В.Е.

                  Проверила:

                  Чернова Г.Р.

Выборг

2007

  Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

    1. Педагогическая деятельность
    1. Сущность педагогической деятельности……………………………...5
    1. Структура деятельности педагога……………………………………..8
    2. Профессионально обусловленные требования к учителю младших классов………………………………………………………………….10

    II.        Младший школьник: личность и ее

        развитие.

     2.1.    Личность – влияние наследственности и среды……………………..15

     2.2.    Возрастные особенности младших школьников…………………….16

     2.3.    Восприятие средств взаимодействия в младших классах…………..22 

   III.   Исследование влияния учителей на младших школьников на примере 1-го класса общеобразовательной школы №10 г.Выборга…….24

    

Заключение……………………………………………………………………...32

Список  литературы…………………………………………………………….34 
 
 
 
 

Введение 

   Современное состояние образования характеризуется  тенденцией гуманизации и гуманитаризации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.

     Таким образом, общение между  учеником и учителем мы рассматриваем  не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг  на друга.

     Младший школьный возраст является  наиболее ответственным этапом  школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка и делает данную тематику актуальной для исследований.

     Основные достижения этого возраста  обусловлены ведущим характером  учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребеноквозраста ребенокчиться, уметь учиться и верить в свои силы.

   Целью курсовой работы стало выявление оказываемого влияния учителей на младших школьников.

   В рамках данной цели намечен ряд  задач:

   -изучить  литературу по теме исследования;

   -рассмотреть сущность и структуру педагогической деятельности;

   -выявить  основные задачи, которые необходимо  решать преподавателю, и на  основании этих задач сформулировать требования к личности педагога;

   -рассмотреть  каково влияние на младших  школьников наследственности и  окружающей его среды (родители, учителя, одноклассники и т.д.);

   -сформулировать  особенности младших школьников (физиологические, познавательные  процессы и др.);

   -охарактеризовать средства взаимодействия: вербальные и невербальные и показать особенности их восприятия в младших классах;

   -исследовать влияние учителей на младших школьников на примере 1-го класса общеобразовательной школы №10 г. Выборга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Педагогическая деятельность

1.1. Сущность педагогической деятельности 

   Смысл педагогической профессии выявляется в  деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой  особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старых поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

   Цель  педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многим рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая цель достигается решением конкретных задач обучения и воспитания по различным направлениям.

   Основной  функциональной единицей, с помощью  которой проявляются все свойства педагогической деятельности, является педагогическое воздействие как  единство целей и содержания. Понятие  о педагогическом действии выражает то общее, что присуще всем формам педагогической деятельности (уроку, экскурсии, индивидуальной беседе и т.п.), но не сводится ни к одной из них.

   Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном  педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.

   Воспитательная  работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников  с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание – это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность – понятия тождественные. Такое понимание раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.

   Выражаясь образно, «целостный педагогический процесс  в его содержательном аспекте – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».

   Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет обычно жесткие временные рамки, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях,  поведении  и деятельности.

    • Осуществление индивидуального подхода к каждому ученику, оставаясь в рамках процесса обучения и воспитания. В педагогике принцип индивидуального подхода должен  пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных  возрастов. Сущность его выражается в том, что общие задачи  воспитания,  которые стоят перед педагогом, работающим с  коллективом  детей,  решаются  им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя  из знания его психических особенностей и условий жизни.
    • Поощрение и наказание младших школьников. Каждый, кому приходится иметь дело  с  детьми,  знает,  что  с  помощью поощрений   и   наказаний   воспитателю   добивается    дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. В  наши  дни  среди  педагогов  и  широкой общественности бытуют самые разные  взгляды на  использование поощрений и наказаний в  воспитании  детей.  Одни  считают,  что  надо  как  можно  чаще наказывать и как  можно  реже  поощрять,  другие,  наоборот,  советуют  чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка.  Некоторые  думают,  что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть  и  такие,  кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то  ни было поощрений и наказаний.
    • Содействие в становлении личности учеников. Современное образование, как подчеркивается в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных способностей и формирования ключевых компетенций.
    • Развитие эмоциональной сферы
    • Изложение учебного материала
    • Влияние посредством педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников.  Общение-это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности (определение, данное А.В.Петровским). Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей (определение,  данное Л.Д.Столяренко).
    • и т.д.

   Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации и гуманитаризации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.

     Таким образом, общение между  учеником и учителем мы рассматриваем  не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг  на друга.

   Хочется отметить, что   качество воспитания  и  обучения зависит не  только от  методики преподавания,  но и от собственных  достоинств  учителя.  Как  мне  кажется,   есть   необходимость задуматься  о  системе  отбора   и   подготовки   учителей   не   только   с профессиональной точки зрения, но и с этической, моральной. 
 
 
 
 
 
 
 

II. Младший школьник: личность и ее

развитие

2.1.    Личность – влияние  наследственности  и среды 

   Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. общения с другими  людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное и психологическое развитие происходить не может.

   Реальная  действительность, в условиях которой  происходит развитие человека, называют средой. На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе географические, семейные. По интенсивности контактов выделяется ближняя и дальняя среда. Когда педагоги говорят о влиянии среды, то имеют в виду, прежде всего среду социальную и домашнюю. Первую относят к  отдаленному окружению, а вторую – ближайшему.  Естественно человек достигает более высокого уровня развития там, где близкое и далекое окружение предоставляет ему наиболее благоприятные условия. Там где общественный строй, конкретные условия жизни человека, его семья, школа, друзья оказывают на него благоприятное воздействие.

   Как в теоретическом, так и в практическом плане небезынтересен и такой вопрос: что оказывает большее влияние на развитие человека – среда или наследственность? Мнения специалистов разделились. Приверженцы так называемого биогенного направления в педагогике безусловно предпочтение отдают наследственности, а социогенного – среде.

   Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием. Воспитание – главная  сила, способная дать обществу полноценную  личность. Эффективность воспитательного  процесса заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве. Слабость воспитания в том, что оно основывается на сознании человека и требует его участия, в то время как наследственность  среда действуют бессознательно и подсознательно. Роль воспитания оценивается по-разному, причем диапазон этих оценок очень широк – от утверждения его полной бессильности и бессмысленности, до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Истина, как обычно, находится между двумя крайностями. В судьбы людей воспитание, полученное в школе, вносит различную лепту – от самой незначительной до максимально возможной.

   Люди  поддаются воспитанию неодинаково. Существующая сопротивляемости воспитанию как противодействие внешней  силе, исходящей от воспитателей, определяет конечный результат. Поэтому определяющую роль играют конкретные ситуации и взаимоотношения людей в воспитательном процессе.  

2.2.    Возрастные особенности  младших школьников. 

   Личностное  развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать  в  процессе воспитания.  С  возрастом  связан  характер   деятельности   человека, особенности его  мышления,  круг  его  запросов,  интересов,  а  также социальные проявления. Вместе с  тем  каждому  возрасту  присущи свои возможности  и  ограничения  в  развитии.  Так,   например,   развитие мыслительных способностей и памяти наиболее  интенсивно  происходит  в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере  использованы,  то  в  более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта и попытки слишком забегать вперед  в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, без учета его возрастных возможностей.

       Многие  педагоги  обращали  внимание  на  необходимость  глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных  особенностей детей учитывать в процессе  воспитания.  Эти  вопросы, в частности, ставили Л.А.Коменский, Д.Ж .Локк, Ж.Ж.Руссо, а позже К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и другие. Более того, некоторые из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя из идеи природосообразности  воспитания, то есть учета природных особенностей возрастного развития, хотя  эта идея и  интерпретировалась  ими  по-разному. Коменский,  например, в понятие  природосообразности  вкладывал  мысль  об  учете  в  процессе воспитания тех закономерностей развития ребенка,  которые присущи природе человека, а именно: врожденного человеку стремления к знанию, к труду, способности к многостороннему развитию и т.д. Ж.Ж.Руссо, а затем Л.Н.Толстой трактовали этот вопрос иначе. Они исходили из того, что ребенок от природы является существом совершенным и что воспитание не должно нарушать это природное совершенство, а идти за ним,  выявляя и развивая лучшие качества детей. Однако все они сходились в одном, что  нужно  внимательно  изучать  ребенка, знать его особенности и опираться на них подхода в процессе воспитания.

       Индивидуальный подход в воспитании ребенка должен основываться  на знании   анатомо-физиологических   и   психических,    возрастных    и индивидуальных особенностей:

   Физиологические особенности младших школьников:

   -Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м. Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2.7кг в год.

  • Восприятие средств взаимодействия в младших классах
    и т.д.................


  • Перейти к полному тексту работы


    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


    Смотреть полный текст работы бесплатно


    Смотреть похожие работы


    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.