Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Шпаргалка по "Коммуникации и связи"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  4. Государственной информационной политики

  Государственная политика в области обеспечения  информационно-психологической безопасности Российской Федерации (далее – государственная информационная политика) представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти по достижению национальных интересов Российской Федерации в информационно-психологической сфере.

  Концепция государственной информационной политики развивает и конкретизирует положения  Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации применительно к защите национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере от угроз, связанных с воздействием информации на психическую деятельность человека.

  Базовым концептуальным документом такого рода является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности Российской Федерации на заседании 23 июня 2000 года.

  Доктрина  информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Она служит основой для формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, а также разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

  В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации закреплены четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.

  Первая  составляющая национальных интересов  Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и ее использования, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

  Вторая  составляющая – это информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.

  Третья  составляющая интересов России в информационной сфере включает развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.

  К четвертой составляющей национальных интересов относятся защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

  Непосредственно сами угрозы информационной безопасности, согласно Доктрине, также можно подразделить на несколько классов:

  угрозы  конституционным правам и свободам человека и гражданина в области  духовной жизни и информационной деятельности;

  угрозы  индивидуальному, групповому и общественному  сознанию, духовному возрождению России;

  угрозы  информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;

  угрозы  развитию отечественной индустрии  информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;

  угрозы  безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

  Среди угроз конституционным правам и  свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию указаны следующие факторы:

  противоправное  применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание;

  нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области массовой информации;

  вытеснение  российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и усиление зависимости духовной, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур;

  девальвация духовных ценностей;

  снижение  духовного, нравственного и творческого  потенциала населения;

  манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).

  Угрозой информационному обеспечению государственной  политики Российской Федерации также  может являться:

  отсутствие  системы формирования и реализации государственной информационной политики.

  Среди угроз развитию отечественной индустрии  информации, включая индустрию средств  информатизации, телекоммуникации и  связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов указано противодействие доступу Российской Федерации к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг, средств информатизации, телекоммуникации и связи, информационных продуктов, а также создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий.

  Среди угроз безопасности информационных и телекоммуникационных средств  и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России, указаны:

  противоправные  сбор и использование информации;

  внедрение в аппаратные и программные изделия  компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти изделия;

  разработка  и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и телекоммуникационных систем, в  том числе систем защиты информации;

  внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;

  нарушение законных ограничений на распространение  информации.

  К внешним источникам угроз относятся:

  деятельность  иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов  Российской Федерации в информационной сфере;

  стремление  ряда стран к доминированию и  ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;

  обострение  международной конкуренции за обладание  информационными технологиями и ресурсами;

  деятельность  международных террористических организаций;

  увеличение  технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;

  деятельность  космических, воздушных, морских и  наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;

  разработка  рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

  К внутренним источникам относятся:

  критическое состояние отечественных отраслей промышленности;

  криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями  сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;

  недостаточная координация деятельности федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

  недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;

  неразвитость  институтов гражданского общества и  недостаточный государственный  контроль за развитием информационного  рынка России;

  недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

  недостаточная экономическая мощь государства;

  снижение  эффективности системы образования  и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности;

  недостаточная активность федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;

  отставание  России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан. 

  40. Информационная безопасность Российской Федерации.

  Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

  Интересы  личности в информационной сфере  заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

  Интересы  общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

  Интересы  государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

  Базовым концептуальным документом является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности Российской Федерации на заседании 23 июня 2000 года.

  Доктрина  информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Она служит основой для формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, а также разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

  В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации закреплены четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. 

  41. Информационно-психологическая безопасность Российской Федерации

  Безопасность  государства информационно-психологическая  – это состояние защищенности национальных интересов, связанных с сохранением психического здоровья, системы ценностей и свободы воли граждан и общества, а также информационных структур, информационных ресурсов и процессов циркуляции информации в информационно-психологической сфере, обеспечивающих нормальное функционирование и жизнедеятельность государства, общества и граждан. Состояние защищенности национальных интересов в информационно-психологической сфере характеризуется способностью государства осуществлять всестороннее обеспечение этих интересов в условиях существования известных и прогнозируемых угроз. Состояние защищенности информационных структур, информационных ресурсов и процессов циркуляции информации в информационно-психологической сфере характеризуется способностью государства обеспечивать их нормальное функционирование и развитие в условиях существования известных и прогнозируемых угроз.

  Под информационно-психологической безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации, связанных с сохранением психического здоровья, системы ценностей и свободы воли граждан и общества.

  Негативное  информационно-психологическое воздействие – воздействие на человека или группу лиц (в том числе, помимо их воли), осуществляемое с использованием специальных средств и методов воздействия на психику человека и приводящее к негативным последствиям для личности, общества и государства.

  Специальные средства воздействия – технические  и программные средства, используемые для негативного информационно-психологического воздействия на человека или группу лиц.

  Специальные методы воздействия – последовательность приемов воздействия на психику человека, применение которых приводит к негативным последствиям для личности, общества и государства.

  Психическая деятельность людей составляет основу развития всех сфер общественной жизни, определяет интеллектуальный потенциал  общества, его способность к развитию, достойному существованию в мировом сообществе. На основе этой деятельности формируются культура, общественное сознание, общественное мнение по всем социально важным событиям российской и международной жизни. Психическая деятельность, базирующаяся на сборе, обработке, хранении, передаче и распространении информации, определяет личностное своеобразие человека, его духовные потребности, мотивацию поведения, нравственные ценности, мировоззрение, отношение к окружающим и обществу в целом.

  Психическое здоровье граждан, их духовное благополучие, связанное с успешной адаптацией к условиям реальной жизни, самореализацией в обществе, удовлетворением законных потребностей, нравственным совершенством, обусловливают психическое здоровье общества, которое в силу этого тоже существенно зависит от циркулирующей в обществе информации.

  Защита  психического здоровья человека и общества от угроз, связанных с воздействием информации, составляет основное содержание деятельности по обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации.

  Под информационно-психологической безопасностью  Российской Федерации понимается состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации, связанных с сохранением психического здоровья граждан и общества.

  На  современном этапе национальные интересы Российской Федерации, связанные  с сохранением психического здоровья граждан и общества, образуются совокупностью основных интересов личности, общества и государства в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

  Основные  интересы личности в области обеспечения  информационно-психологической безопасности состоят в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, необходимой для адаптации к условиям реальной жизни, самореализации в обществе, удовлетворения своих законных потребностей, в использовании этой информации для не запрещенной законом деятельности, а также сохранении психического здоровья человека и защите его психической деятельности от разрушающего воздействия информации.

  Основные  интересы общества в области обеспечения  информационно-психологической безопасности заключаются в достижении и поддержании общественного согласия, в повышении созидательной активности населения, возрождении наиболее важных нравственных ценностей многонационального российского народа.

  Основные  интересы государства в области  обеспечения информационно-психологической безопасности заключаются в создании условий для сохранения психического здоровья граждан и общества, гармоничного развития средств массовой информации, систем образования и воспитания молодежи, в безусловном исполнении законодательства и поддержании правопорядка.

  Национальные  интересы Российской Федерации в  области защиты психической деятельности человека от угроз, связанных с воздействием информации, определяют цели, принципы и задачи государственной политики.

  Для реализации национальных интересов  Российской Федерации в области  информационно-психологической безопасности необходимо:

  обеспечить  гарантии свободы массовой информации и предотвращения злоупотребления этой свободой, недопущения пропаганды и агитации, способствующих разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды;

  усовершенствовать механизмы формирования открытых государственных информационных ресурсов и доступа к ним граждан, а также предотвращения сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

  обеспечить  конституционные права граждан  на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и доброго имени;

  обеспечить  гарантии свободы совести и вероисповедания, а также предотвратить злоупотребления этой свободой;

  повысить  психологическую устойчивость граждан к условиям реальной жизни в период проведения социально-политических и экономических реформ российского общества, а также обеспечить возможность их психологической реабилитации;

  определить  совокупность нравственных ценностей, поддерживаемых обществом и государством, и механизмы этой поддержки;

  законодательно  закрепить необходимые ограничения  конституционных прав и свобод граждан в интересах защиты нравственности и психического здоровья человека и общества;

  обеспечить  гармоничное развитие отечественного информационного рынка, системы массовой информации граждан.

  Обеспечение информационно-психологической безопасности Российской Федерации заключается в противодействии угрозам национальным интересам Российской Федерации, связанным с сохранением психического здоровья граждан и общества, а также с защитой государственных интересов в информационной (информационно-психологической) сфере.

  Можно выделить несколько основных источников угроз информационной безопасности Российской Федерации, которые затрагивают интересы человека, общества и государства:

  1. Источники угроз интересам человека.

  2. Источники угроз интересам общества.

  3. Источники угроз интересам государства.

  Интересы  человека, которые необходимо охранять в «информационном обществе», заключаются, прежде всего, в реальном обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина на доступ к открытой информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность, духовное и интеллектуальное развитие.

  Наиболее  опасным источником угроз этим интересам  является существенное расширение возможности манипулирования сознанием человека за счет формирования вокруг него индивидуального «виртуального информационного пространства», а также возможности использования технологий воздействия на его психическую деятельность.

  Важной  особенностью образа жизни человека в информационном обществе является существенное сокращение «информационных» расстояний (времени доступа к требуемой информации), что приведет к появлению новых возможностей – как по формированию личности, так и реализации ее потенциала. Человечество вплотную подходит к рубежу, за которым информационная инфраструктура становится по существу основным источником информации для человека, оказывает непосредственное влияние на его психическую деятельность, на формирование его социального поведения.

  Другим  опасным источником угроз интересам  человека является использование ему во вред персональных данных, накапливаемых органами государственной власти, а также расширение возможности скрытного сбора информации, составляющей его личную и семейную тайну, сведений о его частной жизни.

  Интересы  общества в информационной сфере  заключаются в защите жизненно важных интересов личности в этой сфере, обеспечении реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в интересах упрочения государственности, достижения и поддержания общественного согласия, повышения созидательной активности населения и духовного возрождения России.

  Одним из источников угроз интересам общества в информационной сфере является непрерывное усложнение информационных систем и сетей связи критически важных инфраструктур обеспечения  жизни общества. По отношению к  преднамеренным и непреднамеренным ошибкам, сбоям и отказам техники и программного обеспечения, вредного воздействия на эти инфраструктуры со стороны преступных структур и криминальных элементов.

  Опасным источником угроз выступает возможность  концентрации средств массовой информации в руках небольшой группы собственников и, прежде всего, собственников зарубежных.

  Эти угрозы могут проявляться в виде манипуляции общественным мнением  по отношению к тем или иным общественно значимым событиям, а  также разрушения нравственных устоев общества путем навязывания ему чуждых ценностей.

  Наконец, опасным источником угроз является расширение масштабов отечественной  и международной компьютерной преступности.

  Интересы  государства в информационной сфере  состоят в создании условий для  гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в интересах укрепления конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, установления политической и социальной стабильности, экономического процветания, безусловного исполнения законов и поддержания правопорядка, развития международного сотрудничества на основе партнерства.

  Наиболее  опасным источником угроз интересам  государства в информационной сфере  является неконтролируемое распространение «информационного оружия» и развертывание гонки вооружений в этой области, попытки реализации концепций ведения «информационных войн».

  Разрушительное  воздействие «информационного оружия»  в информационном обществе может оказаться значительно более серьезным, чем это представляется сейчас. Это особенно опасно в условиях существования почти монопольного положения компаний небольшого количества стран мира на рынке информационных продуктов, что способно спровоцировать желание использовать имеющееся превосходство для достижения тех или иных политических целей.

  Угрозы  психическому здоровью человека могут  проявляться в виде:

  незаконного использования современных информационных и психологических технологий для корректировки жизненных ценностей человека, его психофизиологического состояния, интеллектуальных и мотивационных особенностей;

  манипулирования индивидуальным и массовым сознанием граждан;

  агитации  и пропаганды, грубо нарушающей общепринятые нравственные нормы, а также разжигающей социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду;

  неправомерного  ограничения доступа граждан  к необходимым им открытым информационным ресурсам органов государственной власти, архивным материалам и другой социально значимой информации, а также недостаточной развитости этих ресурсов;

  искажения предоставляемой гражданам социально  значимой информации;

  противоправного ограничения свободы совести  и вероисповедания;

  явного  нарушения (или склонения к нарушению) гражданами принятых в российском обществе нравственных ценностей и этических норм;

  отсутствия  действенных механизмов предотвращения использования средств массовой информации для нарушения конституционных  прав и свобод человека и гражданина, возбуждения классовой, социальной, расовой или религиозной ненависти, унижения человеческого достоинства.

  Угрозы  психическому здоровью общества могут  проявляться в виде:

  размывания  общепринятых нравственных ценностей  на основе пропаганды насилия, жестокости и правового нигилизма;

  деятельности религиозных сект, проповедующих идеи, противоречащие общепринятым нравственным нормам, и придерживающихся опасных для психического здоровья граждан ритуалов;

  снижения  уровня образованности граждан, существенно  осложняющих адаптацию граждан к условиям современной жизни, снижающих их возможности духовного развития и самореализации.

  Источники угроз информационно-психологической  безопасности Российской Федерации подразделяются на внешние и внутренние. К числу внешних источников таких угроз относятся:

  деятельность иностранных политических, экономических, военных, общественных и специальных структур, направленная на дезинформацию российского и международного общественного мнения по социально значимым вопросам жизни общества;

  разработка  рядом стран концепции «информационных войн», предусматривающих создание средств воздействия на личностные характеристики человека с помощью информации, получаемой от средств отображения компьютерных систем, а также навязывания специально подготовленной информации;

  политика  иностранных государств и общественных организаций, направленная на внедрение в индивидуальное, групповое и массовое сознание российского общества чуждых ему нравственных норм, агрессивную пропаганду образцов массовой культуры, основанных на культе насилия и жестокости.

  К числу внутренних источников угроз  относятся:

  неопределенность  целей и задач развития общества, необходимых для их достижения нравственных ценностей и мотивационных установок  личности;

  криминогенная обстановка;

  неопределенность  государственной информационной политики;

  снижение  эффективности системы воспитания и образования. 

  42. Определение, сущность  и содержание Государственной  информационной политики

  Согласно  разработанному Советом Безопасности России проекту «Основ государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации», государственная политика в области обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации (далее – государственная информационная политика) представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти по достижению национальных интересов Российской Федерации в информационно-психологической сфере.

  Целью государственной политики в области  обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации является противодействие угрозам безопасности личности, общества и государства и достижение национальных интересов Российской Федерации в информационно-психологической сфере.

  Концепция государственной политики в области  обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации  включает в себя цели, задачи, принципы и основные направления деятельности государства по противодействию угрозам психическому здоровью, системе ценностей и свободе воли человека и общества, возникающим вследствие воздействия на них информации, а также – по обеспечению безопасности социальных информационных систем, информационных ресурсов и процессов циркуляции информации в информационно-психологической сфере, обеспечивающих нормальное функционирование и жизнедеятельность государства, общества и граждан.

  Правовую  базу государственной информационной политики составляют Конституция Российской Федерации, Устав Всемирной организации здравоохранения, Европейская конвенция о защите основных прав человека, федеральное законодательство, другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечения безопасности Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.