Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Коневодство на Луганщине

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     План 

     Введение 3

  1. История развития коневодства на Руси 4
  2. Развитие конных заводов Луганщины 8
  3. Лимаревский конный завод 9
  4. Деркульский конный завод 14
  5. Новоалександровский конный завод 18
  6. Стрелецкий конный завод 21

     Заключение 28

     Список  литературы 29

 

      Введение 

     Лошадь  идет с нами через всю историю  человечества. Неизменный друг, соратник и помощник. Говорят, правда, «в прошлом»…  Из всей кавалерии сегодня не расформированным остался лишь один-единственный полк, да и тот используется только для  съемок художественных исторических фильмов. Численность лошадей в конной милиции весьма ограничена. Да и существуют такие подразделения МВД далеко не в каждом городе Украины. Теперь постепенно сокращается даже сборная нашей страны по конному спорту. Она уже гораздо меньше по численности, чем команды Великобритании, Германии, Франции и России…

     Тем не менее, именно лошадь занимает правый верхний угол герба Луганской  области. А значит, наш многовековой друг и помощник в почете и сегодня.

     – А что заставляет наших людей пересаживаться на коня, выходя из шикарного автомобиля? Мы с лошадью навеки связаны, – спрашивает и утверждает одновременно депутат областного совета Беловодской районной государственной администрации Петр Самойлов.

     Здесь отношение к лошади особенное. Даже сегодня в селах Даниловка, Лимаревка, Новоалександровка редко встретишь «безлошадный» двор. Ведь именно здесь расположены три из четырех наших конезаводов – почти половина всех уцелевших в Украине.

     Еще год назад положению работников, даже при всей романтике их труда, вряд ли кто-либо позавидовал бы. Поголовье племенных лошадей постоянно сокращалось, кормов для полноценного рациона табуна катастрофически не хватало, разрушались построенные еще при Екатерине-матушке конюшни. А люди…Они не видели зарплаты по 8-10 лет.

     Да, собственно, о людях никто и не думал. Опыт десятка поколений наших земляков был востребован разве что в Ирландии и Уэльсе, где появились целые «колонии» бывших работников наших конезаводов.

     Реформа же украинского сельского хозяйства, которая началась еще 3 декабря 1999г., казалось, совсем не затрагивала государственных конезаводов, как бы вычеркнув их из своей системы АПК. Заводы по-прежнему считались «казенными», а государство могло обеспечить нормальную жизнь только 10 племенным жеребцам и нескольким десяткам голов племенного стада.

     – Мы еще в декабре 2002 года подали предложение  по распаеванию хозяйственной части  конезаводов, но только в конце нынешнего  марта нас уверили: подготовлен  проект приказа об их реформировании. Но никто не обещает, что это будет сделано в ближайшее время…– так комментирует свой недавний визит в столицу Петр Самойлов.

     И, тем не менее «добро» на реформу  местного масштаба получить удалось. И  пока будем радоваться первым добрым шагам – частично выплачена задолженность  по заработной плате, из Ирландии возвращаются наши работники.

 

      1. История развития коневодства на Руси 

      Вплоть до начала XVIII века государственное коннозаводство в России было направлено на разведение верховых лошадей для великокняжеского, позже царского двора, и лишь отчасти для военных целей. В 1511 г. для управления придворными конюшнями и государственными заводами был учрежден Конюшенный приказ и конюшенная казна. Должность конюшего была настолько почетна, что на нее был назначен Борис Годунов - родной брат жены царя Федора Ивановича. После "смутного времени" должность конюшего была упразднена и с начала XVII в. Конюшенный приказ возглавил ясельничий, которому помогали три дьяка и казначей, кроме этого имелся большой штат: столбовые приказчики, конюхи, которые делились на стремянных, задворных, стряпчих и стадных. А всего около 500 человек. В начале XVII в. заводы называли кобыличьими конюшнями, их было 16. Разводили две породы: русскую и аргамачью. Из письма Петра Первого (1672-1724) сыну Алексею следует, что во времена Алексея Михайловича (1629-1676г.г.) в дворцовых конюшнях содержали до 50000 лошадей, причем 200 лошадей использовались для царя и его семьи, 100 - для бояр, свыше 40000 - для свиты и воинов, 3000 - были запасные. Параллельно с государственным развивалось коневодство казаками на Дону. Казачьи донские лошади отличались неприхотливостью и образовывали ремонтный резерв для состава русской конной армии. Они пронесли своих всадников по дорогам всех войн, которые вела Россия в XVIII в. при Петре Первом.

     

     Эти войны постоянно требовали новых конских пополнений, регулярная кавалерия насчитывала 60000 лошадей. Очень много потребовалось лошадей на строительство новой столицы России - Санкт-Петербурга. Казна была истощена, стремясь сократить расходы, Петр расформировал часть конных заводов, а десять конных заводов, вместе с землями и крестьянами отдал своим приближенным. Из них только два, подаренных графу Б.П.Шереметеву, были сохранены и существовали до 1861 года. В 1705 году был ликвидирован Конюшенный приказ, его дела передали в Приказ Большого дворца. В связи с резким сокращением численности лошадей в 1707 г. был основан новый конный завод в селе Бобровском, туда было поставлено 63 лошади русской улучшенной породы, а позднее по распоряжению Петра Первого туда были поставлены выводные голландские жеребцы. 16 января 1712 года Петром Первым был издан указ об учреждении конных заводов в Казанской, Азовской и Киевской губерниях и укомплектации этих заводов племенными лошадьми, вывезенными из Силезии и Пруссии.

      После смерти Петра в 1725 году дело создания государственных конных заводов было приостановлено. На начало 1740 года в дворцовых заводах состояло 1685 племенных лошадей: немецких - 713, неаполитанских - 478, английских - 70, испанских - 44, фрисландских - 38, датских - 17, ломбардийских - 3, персидских - 46, турецких -21, арабских - 10, берберийских - 5, черкесских - 11, кубанских - 229. В 1733 году восстановлена самостоятельность управления коннозаводством и утвержден Конюшенный устав с конюшенной канцелярией. На содержание конюшен в 1733 году было выделено - 100000 рублей. В марте 1735 года кабинет министров вынес решение об организации 18 конных заводов. В 1739 году было основано еще 10 конных заводов. В середине XVIII века в России началось быстрое развитие частного коннозаводства, к концу столетия частных заводов насчитывалось около 250, а в 1814 году их насчитывалось уже 1339.

     

     В 1834 году было учереждено Московское общество охотников рысистого бега, построившее  ипподром на Ходынском поле (ныне Центральный  московский ипподром). Этот ипподром в первое время использовался только для испытания орловских рысаков. В 1837 г. были созданы беговые общества и устроены ипподромы в других городах России: Воронеже, Тамбове. В 1880 году бега проводились уже в 24 городах России. С 1850 года проводились беговые испытания в Царском Селе (около Санкт-Петербурга). Рысаков разводили не специально для бегов, а как высококлассных экипажных лошадей, поэтому и испытывали их на ипподромах в русской дуговой упряжи. Развитию спортивного направления рысистого коневодства способствовало открытие на ипподромах тотализаторов. Впервые тотализатор появился на Царскосельском ипподроме в 1876 году (около Санкт-Петербурга), а в Москве - в 1877 г. Скаковой круг по английскому образцу впервые был оборудован по инициативе А.Г.Орлова еще в 1790 г. в Москве на Донском Поле. Длинною он был 2 версты и два-три раза в месяц в течении летнего сезона на нем устраивались скачки на призы. В 1787-1800 г.г., когда граф А.Г.Орлов был изгнан по приказу Павла Первого из Москвы и жил в Дрездене, скачки в Москве не проводились. 

      Первая мировая  война, революция и годы коллективизации  нанесли большой, непоправимый урон, развитому и хорошо поставленному Российскому коннозаводству. На фронтах империалистической войны погибло около 4,5 млн. лошадей. За период с 1917 по 1925 г.г. было почти полностью уничтожено ценное племенное поголовье лошадей уникальной Русской верховой (Орлово-Ростопчинской) породы.  

     17 июля 1918 года Лениным был подписан  Декрет о племенном животноводстве, в нем говорилось: "все племенные животные нетрудовых хозяйств без всякого выкупа объявляются общенародным достоянием Российской Советской Федеративной Социалистической Республики...". В соответствии с Декретом о племенном животноводстве были национализированы все частные конные заводы, а также племенные лошади со всех ипподромов. Для реализации Декрета о племенном животноводстве, национализации и сохранения племенных лошадей Наркомзем РСФСР в августе 1918 г. создал Чрезвычайную комиссию по сохранению племенного животноводства, а 16 августа П.А.Буланже получил мандат о назначении его председателем этой комиссии. Действия комиссии распространялись на всю территорию РСФСР. Не всех племенных лошадей удалось сохранить: не хватало кормов и специалистов, недостаточно хорошими были и условия содержания, но те лошади, которые уцелели, оказали большое влияние на развитие советского коннозаводства.

       Около 60 рысаков и чистокровных  верховых лошадей было собрано  в 1922г. в бывшем имении Алексино (позднее Смоленский конезавод). В 1924-1925гг. чистокровные верховые лошади были переданы Чесменскому конному заводу. Первый Московский дербист, выступавший в 1925г. уже от Чесменки, рыжий ДАГО (Дон Жуан – Гамин) рожден и выращен в Смоленском конезаводе. Сохраненный в том же заводе знаменитый Сирокко, стал отцом дербистки Субсидии, победительницы Большого приза для кобыл.

      Первые советские  конные заводы создавали на территории европейской части России. Это  были национализированные, хорошо известные  государственные и помещичьи конные заводы: Новотомнинский и Лавровский - в Тамбовской области, Старожиловский - в Рязанской, Злынский - в Орловской, Прилепский и Шаховской - в Тульской, Хреновской - в Воронежской, Починковский - в Горьковской. За исключением Чесменского конного завода, все остальные разводили рысаков. С освобождением Северного Кавказа и Украины восстанавливались верховые конные заводы: Терский под Минеральными Водами, Деркульский, Стрелецкий, Лимаревский, Новоалександровский, расположенные на Украине.

     В 1920 г. по решению Совнаркома при Наркомземе РСФСР создано специализированное Главное управление коневодства и коннозаводства (ГУКОН). В середине 1921г. ГУКОНу были подчинены 30 конных заводов и 28 государственных заводских конюшен. К концу 1923г. было вновь организовано и восстановлено 111 конных заводов, имевших 7922 племенные лошади, в том числе 3111 маток. К 1928г. количество конных заводов сократилось до 73. Под влия нием ГУКОНа постепенно восстанавливалась работа ведущих ипподромов. К началу 1925г. определилась четкая система управления коннозаводством: действовала сеть конных заводов, госконюшен и ипподромов, непосредственно подчиненных Наркомзему РСФСР.

     Появление на полях и дорогах тракторов  и автомобилей породило явно ошибочное  мнение об отмирании лошади. Это явилось причиной массового забоя полноценных, а отчасти и племенных лошадей. За шесть лет с 1928 по 1933 г.г. конское поголовье в целом по стране сократилось больше чем вдвое (с 32,1 млн. голов до 15,4 млн. голов). Такого сокращения поголовья не было за все тяжелые военные годы. Это было время, когда страна испытывала недостаток в лошадях хорошего качества. По сравнению с дореволюционной Россией численность лошадей сократилась более чем в десять раз.

     В начале 30-х годов стало возрождаться и развиваться с новой силой племенное коневодство в коллективном секторе деревни. Большой известностью в ту пору пользовались крупные коневодческие фермы такие, как артель им. С.М.Буденного в Пролетарском районе на берегах Маныча, разводящая донских и англо-донских лошадей. В июне 1930 г. состоялось специальное совещание, на котором был намечен ряд неотложных мер, направленных на усиление работы для обеспечения армии лошадьми. История показала, как своевременно это было сделано, и как пригодились лошади на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг. В 1935г. был установлен план развития животноводства, в нем говорилось о четком планирование и выращивании молодняка . Если в 1934г. было выращено 946,2тыс. жеребят, в 1935г. - 1691тыс., то в 1936г. - уже 2056тыс. Такого количества молодняка не выращивалось за всю историю отечественного коневодства. Именно приплод 1937г. и последующие, примерно такие же ставки 1938-39 г.г. использовались в годы Второй мировой войны.

 

      2. Развитие конных заводов Луганщины. 

     Создавая  регулярную армию, Петр I особую заботу уделял развитию коневодства. В 1717 толу его приказом острогорский полковник И.Тевятпов поселяет людей своего полка на Деркуле с Ливен, старого Оскола, Карачейземлянска и других городов. И позже, в 1765 году бил издан высочайший указ «... приписные ко двору Белгородской провинции Валуйского уезда местности, а именно Беловодскую, Евсуг и Марковскую слободы отдать в ведомство конюшенной канцелярии, которая по принятии имеет их приписать к конюшенным волостям». В 1767 году первый конный завод на ваших землях, Деркульский, был построен. Отсюда и начинается история дальнейшего развития коневодства в нашем крае. Славные страницы в историю коневодства вписали конные заводы Луганщины: Деркульский, Лимаревский и Новоалександровский Беловодского района и Стрелецкий конезавод Меловского района.

     Однако  на сегодня конезаводы в Украине находятся в государственной собственности, они вынуждены не развиваться, а выживать, поскольку в государстве нет программы поддержки коневодства. Это послужило причиной обращения в марте 2002г. властей Беловодского района в Министерство аграрной политики Украины с просьбой отдать под приватизацию часть земель конезаводов. «Конезаводы не получают госфинансирования в полном объеме, а у местных властей нет полномочий что-либо предпринимать», - сказал председатель Беловодского районного совета Михаил Сокирко. Хотя, отмечает Сокирко, Украина уже подходит к тому, что коневодство требует перехода в сферу предпринимательской деятельности. Конно-племенная работа занимает 15 процентов всей деятельности конезаводов, которые чтобы выжить вынуждены заниматься растениеводством, выращиванием скота. Сокирко разъяснил, что в первую очередь на государственном уровне необходимо определить статус конезаводов. В частности, он предлагает, чтобы часть земель конезаводов оставалась за государством, а часть была бы приватизирована. «Это прямые инвестиции, которые помогут возродить коневодство», - сказал Сокирко. По его словам, такие предложения с апреля на рассмотрении в Министерстве аграрной политики. В качестве примера он привел ситуацию на конезаводах Беловодского района. Территория их пахотных земель составляет 8,5 тыс. гектаров. По словам Сокирко, более 1тыс. гектаров для конно-племенного производства не нужно. Сокирко также сообщил, что Минагрополитики выделило 330 тыс. гривен на селекционную работу конезаводов района. На сегодня на конезаводах Беловодщины насчитывается порядка 800 голов племенных лошадей. Годовой приплод достигает 180 голов.

 

      3. Лимаревский конный завод.

     

     с. Новолимаревка

     Беловодский район 

     Луганская обл.

     92813 
 

     Расположенный на степных просторах Украины, недалеко от небольшого городка Беловодска Луганской области, Лимаревский конный завод является одним из старейших и стране. Завод был создан в 1822 году с целью производства ремонтной лошади для кавалерии.

     Основной  задачей Лимаревского конного завода сейчас является разведение лошадей орловской и русской рысистой пород, выращивание племенного молодняка для улучшения конноводства колхозов и совхозов. 

            Оpловский pысак

           Орловская рысистая порода - ценнейшая, оригинальная отечественная порода легкоупряжных  лошадей, созданная на рубеже XVIII-XIX веков в Хреновском конном заводе, путем сложного воспроизводительного скрещивания кобыл различных  европейских пород с арабскими жеребцами. В названии породы увековечено имя ее создателя видного политического деятеля, одного из тех, кто возвел на российский престол Екатерину Великую, графа Алексея Орлова -Чесменского.

           Оригинальность  и ценность этой породы заключается  в том, что это старейшая и первая культурная порода лошадей в Украине, имеет ограниченный генофонд, так как разводится только в нашей стране, обладает неповторимым, ярким типом, чем выгодно отличается от других рысистых пород, обладает отличной приспособляемостью организма, что обеспечивает успешное ее использование практически во всех географических зонах страны.

           Порода  разводится в чистоте, попытки скрещивания  ее с другими породами (американский и русский рысак, чистокровная верховая и арабская) в целях улучшения  селекционируемых признаков и предотвращения генеалогической замкнутости все же не увенчались успехом, при некотором улучшении резвостных показателей, орловский рысак терял такие ценные качества, как своеобразный тип, нарядность и блесткость форм, крупность.

           Следует отметить, что все абсолютные рекорды  на основные дистанции установлены  орловскими рысаками, не имеющими прилития крови других пород. 

     За  свою более чем 170-летнюю историю  завод несколько раз менял  пород мое направление До Великой Отечественной войны здесь вели работу с орлово ростопчинскими и высококровными лошадьми.

     В тридцатые годы в результате целенаправленной племенной работы был создан своеобразный тип крупкой экстерьерно-правильной нарядной, верховой лошади, получившей наименование «Лимаревская высококровная лошадь». Однако в период временной оккупации Украины немецко-фашистскими захватчиками это ценное племенное поголовье полностью потеряно. 

            Русская рысистая порода

           Русская рысистая порода легкоупряжных лошадей, выведена в СССР воспроизводительным скрещиванием орловской рысистой породы с американским рысаком. Последних завозили в Россию до 1914 г. и скрещивали с орловскими рысаками для повышения их резвости. С 1914 г. работа по выведению Русской рысистой породы велась на основе орловско-американских помесей, которых разводили "в себе" и отбирали по резвости и желательному упряжному типу.

           Русский рысак, уступая орловскому по красоте  форм, отличается более крепкой конституцией и хорошо развитой мускулатурой. Масти  преимущественно гнедая, реже вороная, рыжая и серая. Высота в холке 159-161 см, косая длина туловища 160-162 см, обхват груди 182-183 см, обхват пясти 20-20,5 см. По резвости Русские рысаки несколько превосходят орловских.

           Русская рысистая порода используется для улучшения  местных упряжных пород, а также в конно-спортивных соревнованиях. 

     В  1949 году  в  связи с необходимостью восстановления и улучшения коне поголовья   колхозов   и   совхозов,   конный   завод   переменил   направление     на рысистое.  В  1949—1950  годах  в  Лимаревку  были  завезены  орловские рысаки из  Курганского,  Чесменского,  Алгасовского,  Лозовского  и  других  конных   за кодов, очень пестрое по происхождению и типу.

     Матки не отличались ни резвостью, ни крупным  ростом. Большинство из них относилось к линиям Ловчего, Воина, Барчука.

     Наиболее  успешным производителем начала 50-х  годов был Лансье 2.13.1 (Посол —  Летучая Мышь), отец первого лимаревского рысака класса 2.10 — Ливерпуля 2.09.4 и  группы ценных заводских маток. 7 детей  класса 2.10 и резвее, много хороших маток дал Вспыльчивый 2.06.5 (Ветер — Пыменка), один из лучших производителей за всю историю завода.

     В 1961 году в связи с возросшими требованиями по резвости и рысистым лошадям лимаревский конный завод начал работу с русской рысистой породой.

     Сюда из Ягольницкого конного завода было переведено более 100 лошадей, в том числе 2 производителя: Опричник 2.106 (Подарок — Опора) линии Подарка, Визирь 2.12.6 (Ветер — Закраса) и 32 кобылы.

     Русское отделение завода комплектовалось  значительно более классным и однородным производящим составом, чем в свое время орловские.

     Несколько позднее поступил жеребец Керулен 2.07.5 (Кузбасс — Медуза), линии «Заморского Чуда».

     Наибольшее  влияние на современный маточный состав завода оказали такие производители, как Визирь и его сын Ковыль 2.06,2 (Визирь—Квинта), линии Ветра; Нокаут 2.03 (Опричник — Новость) линии Подарка, бывший рекордист Союза иноходью; Гонимый 2.07,9 (Магистр — Гадалка) линии Заморского Чуда; Алжир 2.07 (Лоу Гановер — Алгебра) линии Воломайта и Торнадо 1.18,3; 2.05,3 (Биг Нуи — Желлот) линии Аксворти.

     Сейчас  соотношение поголовья орловской и русской рысистой пород изменилось: в заводе стоит 30 орловских маток и 2 жеребца-производителя, 70 русских рысистых маток и 4 жеребца-производителя.

     Орловские матки завода — крупные, породные, большинство из них принадлежит к линиям Ветра, Барчука и Отбоя.

      К сегодняшнему дню в Лимаревском конном заводе сложился ряд ценных маточных семейств: 15748 Державы, 12530 Капеллы, 14209 Ластивки, 15348 Миграции, 15542 Тетери, 14864 Энергии (одна из наиболее типичных кобыл этого   семейства,   Эсмеральда   2.10,2),   12299  Добы  (из   «того   семейства  вышел резвейший орловец завода — жеребец Демарш 3 05.5).

     Жеребец Козырь – 2:09.9, сер., 1981г.р. (Забег –  Клюква), л.Улова. 

     Основными производителями в этом отделении являются Воронец 2.08, сер., 1976 г.р., линии Обтоя и Козырь 2-й,  2.09, сер.,  1981   г. р., линии Улова.

     В русском рысистом отделении в качестве производителей используют Бима 2.07,8 и Палауза 2.03,8 (линии Скотленда), Галифакса 2.02,5 (сына рекордистки Гугенотки 2.03,7) (линии Воломайта). Недавно поступил в завод один из немногих представителей русской ветви линии Ветра жеребец Снегирь 2.03,4 (Граб — Сигнальная).

     Большая часть маток русского отделения относится к линиям Воломайта, Аксворти и Подарка.

     В настоящее время в маточном составе завода сложились семейства 07049 Новости, 03794 Карениной, 016092 Лугани, 011413 Отваги, 011390 Олимпиады, 011399 Опушки, 01.1861 Павы, 012428 Эстакады и O15O59 Свирели. Представительница последнего — Сигнальная 2.09,6, гнедая, 1970 г. р., 4 дочери от нее вошли в маточный состав, жеребец Снегирь 2.03,4 — производитель конного завода   3 жеребенка от этой кобылы — класса 2.10 и резвее.

     Заводской тренинг молодняка ведется в  соответствии с принятой технологией выращивания лошадей в конных заводах.

      Мерилом качества работы конных заводов  рысистого направления является получение выдающихся призовых лошадей. Здесь завод достиг определенных успехов. В 1964 году Ковыль 2.06.2 выиграл Большой Всесоюзный Приз (Дерби); Газета 4.31, Нова Криница 4.36,3, Околица 4.36,5 — приз ОКС; четырежды — Приз Барса (Табун 2.09,3; Маршрут 2.09; Карнавал 2.07,5 — Одесса, Вельможа 2.09.8 — Харьков).

     Кобыла  Держава – 2:13, гнед., 1972г.р. (Жаворонок  – Думка). 

     Всего заводом выращено 132 рысака класса 2.10 и резвее, из них 40 орловских и 92 — русских, 9 лошадей завода были резвее 2.05.

     Многие  классные жеребцы завода стояли производителями  в разных конных заводах страны: Авангард 2.09 (Лозовской), Гудок 2.05,6 (Локотской); Табун 2.07,6 (Фрунзенский), Довод 2.07,6 (Тульский). Ковыль 2.06,2 (3 сезона в Дубровском;, Люминал 2.08 (Запорожский). Сейчас 2 лимаревских жеребца иаюдятся в производящем составе других конных заводов — Любисток 2.06,5 (Запорожский) и Настрий (Псковский).

     За  более чем 40 лет работы с рысаками в Лимаревке значительно улучшены промеры, экстерьер и резвостные качества производящего состава. Повысилась роль завода в прогрессе как русской, так и орловской рысистой пород.

     В Лимаревском заводе коннозаводство является рентабельным. По данным последних лет уровень рентабельности отрасли колеблется около 60% в 1988 году — 66 %|.

     В коллективе конечасти завода много опытных и любящих свое дело работников. Более 3Q лет работает здесь бригадир маточного отделения В.И.Кононенко. Немногим меньше стаж у конюха этого отделения Н.М.Недельного. Одним  из  лучших конюхов тренерского  отделения  является В. И.Шевцова.

     Большую помощь в воспитании молодых кадров оказывает конноспортивная школа, организованная в 1967 году. Более 20 лет ее работой руког о дит мастер спорта СССР А. П. Борисов. Спортсмены секции 7 раз, были победителями в соревновании сельских конников УССР. Семеро спортсменов — воспитанников школы — мастера спорта.

     Лимаревский конный завод сегодня — современное многоотраслевое хозяйство с площадью земельных угодий более 9 тыс. га.

     Ежегодно  завод продает государству около 2900 т зерна, 370 т подсолнечника, 1340 т молока, 365 т мяса, 36 т шерсти, 130 голов молодого крупного рогатого скота симментальской породы, сотни голов племенного молодняк аксанийской породы овец и крупной белой породы свиней и 60 племенных лошадей орловской и русской рысистой пород.

     Перед коллективом Лимаревки сейчас стоит множество задач. И одна из них — повышение резвостного класса продукции завода. При этом важно не потерять сложившийся тип достаточно крупной нарядной рысистой лошади выраженного упряжного типа.

 

      4. Деркульский конезавод 

      с. Новодеркуль 

     Беловодский район 

     Луганская обл.

     92800 
 

      Деркульский или старый завод, самый древний — основан в 1751 г.; указом Екатерины II был утвержден в 1767 году как дворцовый племенной завод.; в 1819г. отнесен к военно-конским, состоял из пород: датской, английской, мекленбургской, ломбардской, турецкой, персидской, арабской и орловской; потом (1864) в нем содержались сорта: шорный, экипажный, возовой, английских тяжеловозов и першеронов; в 1890 г. сюда переведен из Хреновского завода чистокровный английский рассадник и в настоящее время имеются только два отделения: чистокровно-английское (7 жеребцов, 41 заводская матка) и степное (9 жеребцов: 5 чистокровных английских и 4 полукровных).

     Конюшни и постройки, весь комплекс зданий строился по проектам лучших архитекторов того времени, и сейчас они являются памятниками "архитектуры XVIII века. Это главная и тренерская конюшня с аукционным залом, с его несравненной акустикой, создающей своеобразный звуковой эффект многократно повторяющегося эха от топота конских копыт. Об уникальности этих зданий и славе конного завода в мире говорит тот факт, что в период Великой Отечественной войны даже немецкие оккупанты понимали его важность. На картах летчиков, сбитых над Луганщиной, конюшни Деркульского конного завода были выделены пометкой «Не бомбить!».

     Между натуральным выделением земель и  строительством конюшенных дворов проходили считанные годы. Необходимое, разумеется, достраивалось позже. К тому же пришлось вместо сгоревших деревянных возвести кирпичные помещения, абсолютно безопасные для жизни благородных животных и вместе с тем отнюдь не унылые для восприятия человеком.

     Архитекторы и строители прошлого украсили степные  дали постройками, которые не назовешь рядовыми. В настоящий период они  занесены в государственный реестр национального культурного наследия как памятники архитектуры XVIII—XIX веков.

      Вот главная тренерская конюшня. Привлекает внимание особое оформление ее фасада, выполненное в светлых тонах. Настраиваешься увидеть еще что-то необычное. И не обманываешься. Переступив порог такого не на каждом шагу встречающегося, говоря современным языком, комплекса, прежде всего, поражаешься белизне высоченных округлых сводов потолков, заставляющих немедленно остановиться от необъяснимого чувства, так как оказываешься во власти мощного звукового эффекта. Предусмотренный проектом строительства, он усиливает воображение, позволяющее сравнивать увиденное и услышанное то с храмом, то с органным залом, заполненным переливами звуков божественного инструмента.

      На  этом удивительное не заканчивается. Стоит  только повернуться направо и оказаться в аукционном или выводном зале, где акустике отведена не последняя роль в демонстрационном процессе. Или пройти налево и оказаться с глазу на глаз со стоящими в денниках лошадьми. Именитыми. Породистыми. И совсем рядом.

      А на свежем воздухе в загоне столько жеребячих мам — до чего природа совершенна. Есть и манеж для молодняка, нигде более не встречающийся в СНГ, выполненный в японском стиле, — настоящий шедевр деревянной работы в виде внушительного зонта над цирковой ареной. И все это — часть деркульского двора, самого древнего из всех конных заводов бывшей Российской империи.

     Можно только предположить, сколько людских  судеб, накрепко приросших к работе с лошадьми, ощущали притягательную силу своих подопечных и этих стен.

     Доказано временем, что строилось на века, чтобы не переводилось лошадиное племя. Оно и не переводилось. По этому поводу одно сравнение. В последний год царского режима в общероссийском табуне насчитывалось более 38 млн. лошадей. В СССР на начало Великой Отечественной войны их было чуть больше 21-го. Ровно через тридцать лет, с учетом превалирования военной техники и в результате установившейся мирной жизни, эта цифра снизилась, составляя семь с лишним миллионов, около полутора из которых принадлежали УССР.

     Для военных целей наши конные заводы исправно поставляли лошадей. Такая  необходимость отпала во второй половине прошлого столетия. Тогда же мастера  конных дел получили возможность  прославить свои конные заводы племенной  работой. История на сотни лет  вперед определила местному населению быть причастным к разведению лошадей, тем самым подчинила всю жизнь в округе этой главенствующей деятельности.

     События того периода нам хорошо запомнились. Заботами коневодства жили члены  наших семей, родственники, соседи, знакомые. Успехами профессионалов гордились и до сих пор их чтят.

     С 1890 года на заводе велась работа с чистокровной породой. В1906 году питомец конезавода жеребец Гаммураби первым в истории отечественного коневодства направляется за рубеж на скачки в Англию. Он покоряет своей грациозностью и резвостью родоначальников чистокровной верховой породы - англичан. После Октябрьской революции и до середины 30-х годов завод принимал участие в восстановлении русской верховой породы (орлово-растопчинской).

     Начиная с 1959 года, на заводе ведется селекционно-племенная работа с украинской верховой породой лошадей. Современный маточный состав происходит от наиболее типичных жеребцов украинской верховой породы. Важнейшим селекционным признаком лошадей украинской верховой породы является спортивная работоспособность. Питомцы Деркула зарекомендовали себя с лучшей стороны, особенно в классических видах конного спорта. При конезаводе работает конноспортивная секция. Ее спортсмены являются постоянными участниками конноспортивных соревнований разного уровня и неоднократно становились их призерами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.