Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цикл менеджмента: основные функции управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВАРИАНТ 2.

ЗАДАНИЕ 1. ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. Основа управленческой деятельности – это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Цикл-совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

1.Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование, благодаря, которому обеспечивается необходимая организация хода производства, динамическое равновесие внутренних процессов предприятия. Принципы планирования: комплексность; точность; непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов); гибкость; экономичность; реальность. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения. Планирование в условиях рыночной экономики имеет определенную специфику. В развитых в экономическом отношении странах существует хорошо налаженная система планирования при одновременном отсутствии таковой в масштабах всей страны. Государство не требует от предприятия составления и выполнения планов. Каждое предприятие решает эту проблему самостоятельно. При этом уделяется большое значение долгосрочному планированию в противовес планированию ежегодному. Долгосрочное планирование определяется как период, простирающийся за пределы того времени, которое дает возможность точного предвидения отдельных событий. Минимальный период долгосрочного планирования – пять лет, но некоторые компании дают наметки на 10 и более лет вперед. Считается, что планирование должно быть непрерывным. Первоначально составленный план служит отправной точкой. Постоянный пересмотр и ревизия планов необходимы, чтобы они сохраняли свою актуальность и приносили максимальную пользу, чтобы можно было проверить, как идет выполнение планов, изменить их в зависимости от конкретной обстановки. В большинстве случаев перспективные планы пересматриваются ежегодно, или даже раз в полгода (квартал).. На стадии планирования для удешевления продукции необходимо проводить работу по упрощению конструкции изделия. Борьба за повышение производительности труда предполагает, что специалисты предприятия должны изучать конструкции изделий и менять их с целью удешевления производства.

2.Организация. Организация представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий. При соответствующей организации производства продукции становятся возможными эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленная и четкая согласованность всех элементов системы. Тем самым обеспечивается оптимальное сочетание следующих процессов: основных (производственно-технологических), вспомогательных (энергетическая ремонтная и др. службы) и обслуживающих (контроль над качеством продукции, транспортные и складские операции и т.д.). Организация производства предполагает: дифференциацию процесса производства на операции; рациональную расстановку работников по рабочим местам; обеспечение четкой взаимосвязи между работниками; определение номенклатуры выпускаемой продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции, уход за оборудованием и его ремонт;  анализ издержек производства и осуществлению мер по их снижению;сбор рационализаторских предложений. Организация производства на предприятии в решающей степени предопределяется характером и уровнем его специализации. Внутрипроизводственная специализация, являющаяся продолжением и углублением специализации предприятия, выражается в обособлении структурных подразделений по выпуску отдельных видов продукции или по выполнению отдельных стадий технологического процесса.

3.Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания. Мотивация человека складывается из системы ожиданий. Сначала работник ожидает, что предпринятые им усилия приведут к необходимым результатам, затем что эти результаты повлекут за собой вознаграждение, и он будет удовлетворен ценностью этого вознаграждения. Мотивация будет низкой: если человек не будет ощущать связи между достигнутыми результатами и вознаграждением,  если результаты не будут вознаграждены,  если ценность вознаграждения для человека незначительна,если вознаграждение меньше, чем вознаграждение других сотрудников за аналогичную работу (в этом случае возникает психологическое напряжение). Мотивацию обеспечивают: достойная зарплата, набор социальных благ, комфортабельные условия труда, организация отдыха,  поощрения за высокие результаты работы, создание обстановки причастности каждого сотрудника к решению актуальных для предприятия задач. Мотивация материальная: зарплата, премии, др. выплаты. Мотивация моральная :благодарность, грамота, фото на Доске почета и др. Мотивация социальная :интересная работа, атмосфера в коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку, взаимопонимание, уважение и др. «Довольный рабочий – это производительный рабочий»

4.Контроль. Контроль – наблюдение за ходом производственных процессов, выявление отклонения от них. За рубежом считается выгодным иметь большой штат высокооплачиваемых работников для контроля над производством, так как это устраняет потери рабочего времени на предприятиях. Предприятия стремятся выполнить намеченные планы даже в случае изменения каких-либо условий работы. Многие крупные компании в условиях действия четкой системы контроля устанавливают значительно более жесткие сроки производственного цикла. Это является следствием надежной деятельности поставщиков и эффективности системы контроля. Конкурентная борьба в условиях рынка делает необходимым тщательный анализ издержек производства с целью выявления всех видов потерь. Таким способом можно достигнуть большей экономии в производстве. Менеджер должен быть заинтересован не столько в том, чтобы знать, какими, в конечном счете, окажутся издержки производства, сколько в том, чтобы контролировать эффективность работы предприятия. Поэтому более пристальное внимание при контроле он должен направлять на отыскание причины отклонения от стандартов или нормативов. При определении размеров этих отклонений устанавливается контроль на соответствующих участках работы, чтобы решить: оправданы ли при существующих условиях работы указанные отклонения; каким способом можно в будущем устранить эти отклонения, ведущие к превышению нормативных издержек производства; может ли более тщательный анализ методов работы способствовать достижению лучших результатов.

 Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

 Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы. Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе.

 Характеристика  основных принципов и методов  управления.

Принципы управления - это  основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей  по осуществлению управленческих функций.

 К основным принципам управления относятся следующие:

1) принцип оптимального  сочетания централизации и децентрализации,  т.е. оптимального распределения  полномочий при принятии управленческих  решений,

2) принцип единоначалия - у каждого подчиненного должен  быть только один непосредственный  начальник и весь персонал  организации подчиняется первому  руководителю, который несет персональную  ответственность за работу организации,

3) принцип научной обоснованности, т.е. управленческие действия  должны осуществляться на базе  научных методов и подходов,

 4) принцип плановости - установление основных направлений, задач, развития организации в перспективе,

5) принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности.  Каждый сотрудник в организации  наделяется конкретными обязанностями  и несет ответственность за  выполнение возложенных на него  задач,

6) принцип мотивации, т.е.  чем тщательнее менеджеры осуществляют  систему поощрений и наказаний,  тем эффективнее работа организации,

7) принцип демократизации  управления - привлечение к управлению  организацией всех сотрудников.

 Основные инструменты управления.

За всю свою историю  человечество выработало 3 принципиально  различных инструмента управления, то есть, воздействия на людей:

1) иерархия - такая организация  управления, при которой основным  средством воздействия является  отношение власти и подчинения,

2) культура - вырабатываемые  и признаваемые обществом, организацией, группой людей ценности, социальные  нормы, установки, шаблоны поведения,  которые заставляют человека  вести себя так, а не иначе,

3) рынок - т.е. сеть равноправных  отношений по горизонтали, основанных  на купле - продаже продукции  и услуг, на отношении к собственности  и равновесии интересов покупателя  и продавца.

В реально существующих экономических организациях все эти 3 инструмента всегда сосуществуют, и облик организации зависит от того, к какому из этих инструментов отдается приоритет.

Методы управления – это  совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения целей, поставленных организацией.

Существует множество  различных методов управления, но все их можно разделить на 3 большие  группы:

1)Организационно – административный - он опирается на власть руководителя, его права, присущую организации  дисциплину и ответственность  (приказ, распоряжение, контроль за действиями, указание).

 2) Экономические, которые в последнее время выходят на 1 план и предполагают реализацию экономических интересов сотрудников и их материальное стимулирование (премии, доплаты и кредитование)

3) Социально-психологические  методы, которые представляют собой  совокупность специфических способов  воздействия на личностные отношения  и связи, возникающие в трудовых  коллективах (индивидуальный подход, убеждения, критика и самокритика). Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности менеджера на 15 % зависит от его профессиональных знаний и на 85%-от умения работать с людьми.

 

ЗАДАНИЕ 2. ОБЩИЕ  ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Всякая наука характеризуется  присущими только ей законами и закономерностями. В науке управления также имеются свои законы и закономерности.

Закономерности менеджмента  выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые  в свою очередь отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.

К числу важнейших  закономерностей менеджмента следует  отнести:

1) развитие теории и  практики менеджмента в соответствии  с трансформацией форм и методов  организации экономики;

2) определяющее влияние  состояния внешней среды в  выборе и формировании системы  управления организацией;

3) соответствие социального  содержания управления формам  собственности на имущество организации;

4) соотносительность управляющей  и управляемой подсистем (субъекта (органа) и объекта управления);

5) использование преимущественно  сознательного (планомерного) управления;

6) концентрация и динамичное  изменение функций управления  в организации;

7) оптимизация (рационализация) уровней управления организацией;

8) рациональное использование  в процессах управления функций  контроля, учета и анализа.

Основными задачами науки  управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются  на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно. Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой-либо принцип управления при неизменности его сути называется в разных странах, в различных национальных школах менеджмента по-своему.

Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Как сохранить доброжелательные отношения, установить и удержать взаимопонимание со своим коллегой, как нужно воздействовать на коллектив, чтобы добиться выполнения поставленных задач без конфликтов и стрессов? Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендует на роль панацеи на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, продуманных специалистами-профессионалами рекомендаций.

Итак, принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. Искусство управления не может опираться только на интуицию, талант руководителя. Это искусство основывается на солидной теоретической базе, накопленной на тысячи лет человеческих цивилизаций, - на принципах, законах управления. Принципы управления должны определят не очевидные, а более глубокие, именно принципиальные закономерности и одновременно служить руководством к практическим действиям. Принципы управления реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.

К числу основных принципов управления могут быть отнесены:

1) научность; 

2) системность и комплексность; 

3) единоначалие и коллегиальность; 

4) демократический централизм;

5) сочетание отраслевого  и территориального подхода в  управлении.

Принцип научности 

Этот принцип требует  построения системы управления и  ее деятельности на строго научных  основаниях. Как всякий принцип, отражающий развитие, он должен обладать внутренней противоречивостью, поскольку 

Внутренняя противоречивость образует внутреннюю логику, создает  внутренний импульс развития. Одно из противоречий принципа научности — противоречие теории и практики. Оно требует использования агрессивных научных идей (итогов научного познания — от явления к сущности, от сущности первого рода,- менее глубокой, к сущности второго рода, более глубокой, и т. д., бесконечно). Однако необходимость организации процесса управления в конкретных условиях, для решения конкретных задач требует ограничения во времени процесса познания. Это противоречие разрешается путем активного исследования научных проблем управления многоцелевыми, комплексными коллективами, максимального использования средств вычислительной техники. Другое важное противоречие принципа научности— единство и противоречие объективного и субъективного.

Это противоречие имеет универсальный  характер и относится также ко всем другим принципам управления. объективное в принципе научности вытекает из объективной природы законов управления, на которых базируются принципы управления. Субъективное в реализации принципов управления неизбежно, поскольку принципы управления реализуются только через сознание, волю и устремления человека.

Таким образом, реализованный  принцип неизбежно субъективирован. Отклонение процесса познания от объективной  логики (субъективизм) возникает и  проявляется в тем большей степени, чем больше сознание руководителей отходит от объективной логики развития природы, общества и мышления. Чем выше уровень общей культуры и профессионализма руководителя, тем меньше возможностей проявления субъективизма.

Необходимость соблюдения принципа научности в управлении требует  привлечения всего спектра современных  знаний, их тщательного синтеза, и  прежде всего , комплекса наук о человеке. При этом необходимо применять и передовые методы системного анализа в области экономических наук, философии, психологии, этики, эстетики, технических и технологических наук экологии и в других областях.

Принцип системности  и комплексности 

Этот принцип требует  одновременно и комплексного, и системного подходов к управлению. Системность  означает необходимость использования  элементов теории больших систем, системного анализа в каждом управленческом решении. Прежде всего, необходима

Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего  охвата всей управляемой системы, учета  всех сторон, всех направлений, всех свойств. Например это может быть учет всех особенностей структуры управляемого коллектива: возрастных, этнических, конфессиональных, профессиональных, общекультурных и т. д.

Таким образом, системность  означает попытки структурировать  проблемы и решения по вертикали, комплексность — развернуть их по горизонтали. Поэтом системность более  тяготеет к вертикальным, субординационным связям, а комплексность — к  горизонтальным, координационным связям. Способности руководителей при  этом могут существенно различаться, поскольку при этом предъявляются  несколько различные требования к складу мышления, его аналитико-синтетическим  функциям.

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности  в выработке решений 

Любое принимаемое решение  должно разрабатываться коллегиально (или коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработки, учет мнений многих специалистов по различным  вопросам. Принятое коллегиально (коллективно) решение проводится в жизнь под  персональную ответственность руководителя фирмы (совета директоров, акционеров и т. д.). Для каждого должностного лица устанавливается точная ответственность  за выполнение определенных и точно  очерченных работ. Так, в фирме вице-президенты по науке, производству, маркетингу и  другим направлениям несут полную ответственность  за соответствующий сектор деятельности фирмы.

Проблема заключается  в том, что перед любой фирмой могут возникать качественно  новые задачи, решение которых  не предусмотрено регламентацией. В  этом случае не только руководитель должен определить, кому может быть адресовано решение тех или иных задач  и выполнение тех или иных работ, но и подчиненные проявить разумную инициативу.

Принцип демократического централизма 

Этот принцип является одним из важнейших и означает необходимость разумного, рационального  сочетания централизованного и  децентрализованного начал в  управлении. На уровне государства  это соотношение между центром  и регионами, на уровне предприятия  — соотношение прав и ответственности  между руководителем и коллективом.

Противоречивость принципа демократического централизма следует  рассматривать как существование, развитие, взаимопереход полярных противоположностей демократии и централизма. При недостаточно благоприятных социально-экономических условиях и жесткости управления преобладая централизм. Он необходим в чрезвычайных условиях (ведение военных действий, экономический или политический кризис, этническая напряженность, нарушение норм морали и этики руководителями государства).

Демократизм в управлении тем выше, чем выше уровень квалификации работников, чем более творчески  является содержание труда, чем более  стабильным и эволюционным является развитие общества. Наиболее предпочтительным в управлении социально-экономической  системой является равновесие между  централизмом и демократией. Однако на практике зачастую одно преобладает  над другим.

На уровне отдельных хозяйствующих  субъектов — предприятий, банков, бирж принцип демократического централизма  определяет не только степень самостоятельности  отделений, филиалов, дочерних предприятий, но и степень их ответственности  за выполняемые действия. Далее, принцип  демократического централизма определяет степень самостоятельности и  ответственности каждого должностною лица перед его руководителем. Таким образом, принцип демократического централизма по вертикали пронизывает все властные структуры управления.

Принцип единства отраслевого и территориального управления

Развитие общества тесно  связано с прогрессом отраслевого  и территориального управления. Отраслевое управление характеризует необходимость  углубления специализаций, повышения  концентрации производства. Территориальное  же управление исходит из других целевых  установок. Проблемы наиболее рационального  размещения и развития производительных сил требуют учета требований экологии, эффективности использования  рабочей силы занятости населения, развития социально-бытовой инфраструктуры, соответствия характера производства особенностям этнических групп, удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. А это все — региональные проблемы.

Любой предприниматель должен сделать для себя соответствующие  выводы, вытекающие из действия принципа единства отраслевого и территориального управления. Интересы фирмы, которую он представляет, должны быть тесно увязаны с интересами местных властей жителей региона, где он собирается проявлять свою деловую активность — строить филиал предприятия, складировать и реализовывать продукцию и т. д. Местные власти и население должны быть его активными сонниками, зная, какие выгоды для региона последуют активной деятельности тех или иных фирм.

 

 Принципы управления  на основе выделения различных  школ

Развитие управления как  научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов  вперед. Скорее, это было несколько  подходов, которые часто совпадали. Объекты управления – это и  техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных  с управлением областях, таких  как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области  знания, исследователи в области  управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти  знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к  управлению.

В то же самое время мир  становился ареной быстрых перемен. Все более частыми и значимыми  становились научно-технические  нововведения и правительства начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и другие факторы заставили  представителей управленческой мысли  глубже осознать существование внешних  по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые  подходы.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые  внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Подход с позиций выделения различных  школ в управлении заключает в  себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается  с трех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного  управления, человеческих отношений  и науки о поведении.

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко  различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены  в следующем порядке:

1. Школа научного управления;

2. Административная школа;

3. Школа психологии и  человеческих отношений.

Самые убежденные приверженцы  каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти  ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние  исследования и неудачные попытки  применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамкам данных школ. Следует также учитывать, что приемы, которые оказывались успешными в одних ситуациях и в конкретное время, не всегда успешны в других. И в рамках одной организации можно найти элементы всех подходов.

 

ЗАДАНИЕ 3. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

финансовый менеджмент – управление финансами, т.е. процесс управления

денежным оборотом, формированием  и использованием финансовых ресурсов

предприятий. Это также  система форм, методов и приемов  с помощью которых

осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми  ресурсами. Следует

сразу отметить, что термин “финансовое управление” применительно  к

финансовому менеджменту  будет несколько неточным, т.к. финансовое управление

является одним из методов  управления, а не всеохватывающей  системой

управления финансами.

Финансовый менеджмент –  искусство управления финансами  предприятий – уверенно

входит в отечественную  практику хозяйствования, используя  богатый арсенал

методов, накопленных рыночной экономикой. Эту сферу экономики  составляют

довольно весомые достижения, так и довольно существенные экономические

катастрофы.

Однако, несмотря на высокий  динамизм финансового менеджмента, ему присущи и

свои стабильные принципы, без знания которых довольно рискованно принятие

решений в условиях российской рыночной экономики. Это относится  к принципам

формирования структуры  капитала и состава активов, методам  управления

денежными потоками и финансовыми  рисками, механизмом финансового управления в

условиях кризисного развития предприятия. Знание и практическое использование

современных принципов и  механизмов, методов эффективного управления

финансовой деятельностью  предприятий позволяет обеспечить их относительно

безболезненный переход  к новому качеству экономического развития в рыночных

условиях.

Финансовый  менеджмент представляет собой систему принципов и

методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с

формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий

и организаций  и оборота их денежных средств.

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается

реализацией ряда принципов, основными из которых являются:

1.Интегрированность с общей системой управления предприятием.

В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое

решение, оно прямо или  косвенно оказывает влияние на формирование денежных


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.