Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговое исследование потребительского рынка стиральных порошков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

АННОТАЦИЯ

В данной курсовой работе приведены  результаты маркетингового потребителей исследования рынка стирального  порошка в г. Абакане.

Исследования проводились с  целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к  данной продукции на рынке республики Хакасия. Время проведения маркетингового исследования – март-апрель 2012 года. Маркетинговое исследование было проведено  путём опроса жителей города.

Курсовая работа состоит из трех частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены  основные теоретические аспекты  проведения маркетинговых исследований, такие как:

  • основные направления маркетинговых исследований;
  • процедура маркетинговых исследований;
  • основные направления и характеристика потребителей;
  • аспекты потребления стирального порошка на современном рынке.

Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей стирального порошка, проанализированы полученные данные.

В заключение курсовой работы приведены  выводы по результатам проведенного маркетингового исследования современного потребителя рынка стирального  порошка.

Объем данной курсовой работы 29 страниц, приложения 51 страница.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для обеспечения эффективного использования  редких ресурсов и максимального  удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни  требует от субъектов экономических  отношений проведения глубокого  анализа протекающих на рынке  процессов.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа  такого комплексного изучения зависит  от особенностей товара (товаров), характера  деятельности предприятия, масштабов  производства экспортных, а также  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида и создаются предпосылки  для эффективного сбыта произведенной  продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка  является анализ текущего соотношения  спроса и предложения на данную продукцию.

Прогнозирование развития рынка (ожидаемые  структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых  товарных рынков и связанные с  этим изменения потребительских  свойств товара, формирование новых  потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии  предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом на этих предприятиях - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Здесь сбыт на рынке бытовой химии  должен рассматриваться под принципиально  иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные производители должны производить то, что продается, а  не продавать то, что они производят. Громадное количество всевозможных предложений бытовой химии на современном рынке, создаёт значительные проблемы в правильности их выбора. Комплекс набора данной продукции должен быть не только качественным, но и оптимальным  по составу и цене. Каждый из нас  является потребителем стирального  порошка – это неотъемлемая составляющая нашей действительности.[11]

Теоретическая часть представляет собой информационную базу, позволяет  охарактеризовать конъюнктуру рынка  бытовой химии в определенный период времени.

Таким образом, становится очевидной  актуальность выбранной темы курсовой работы «Маркетинговое исследование потребительского рынка стиральных порошков», посвященная маркетинговому исследованию рынка стиральных порошков для регионального рынка.

Целью исследования является получение  и анализ первичной информации для  выявления факторов, влияющих на отношение  потенциальных клиентов к стиральному  порошку.

Для достижения поставленной цели в  курсовой работе необходимо решить следующие  задачи:

  • изучить основные направления маркетинговых исследований;
  • рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
  • выявить основные направления и характеристика потребителей;
  • рассмотреть аспекты потребления стирального порошка на современном рынке бытовой химии;
  • определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения;
  • установить важность качественных характеристик стирального порошка;
  • выяснить, стиральным порошком, каких торговых марок пользуются покупатели;
  • определить степень удовлетворения качеством продукции;
  • установить взаимосвязь цены и качества стирального порошка;
  • выяснить, что влияет на его выбор;
  • определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход
  • предоставить соответствующие выводы по результатам анализа.

Объектом курсовой работы является рынок бытовой химии г.Абакана и республики Хакасия. Предмет курсовой работы - маркетинговые исследования данного рынка.

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть. Основы маркетинговой деятельности

1.1. Маркетинг в целом

    Маркетинг  играет ключевую роль в сегодняшней  деловой среде, где максимизация  курсовой стоимости акции фирмы  становится все более важной  ценностью. Суть маркетинга –  это то, как фирма создает, поддерживает  и улучшает отношения с покупателями. Успех этих усилий напрямую  обеспечивает повышение ценности  фирмы для акционеров и долгосрочное  процветание бизнеса.  

      Маркетинг как философия основывается  на представлении о том, что  он является направляющей силой  деятельности всей организации в целом. Фирмы, придерживающиеся философии маркетинга, имеют внешнюю ориентацию. Такие фирмы сосредотачивают свое внимание и ресурсы на создании, сохранении и развитии отношений с покупателями, но при этом не теряют из виду конкурентов и внешнюю среду, в которой осуществляют свой бизнес. Компании с внутренней ориентацией, напротив, фокусируются на внутренних организационных вопросах, имеющих отношение к услугам или процессам. Такая организация не только хорошо ощущает критические факторы внешней среды, но и адаптируется таким образом , чтобы адекватно на них реагировать. Это подводит к пониманию второго смысла маркетинга. Наряду с философской точки на маркетинг нужны также инструменты и навыки принятия решений, необходимые для того, чтобы правильно выполнять свои функции, быть эффективным специалистом и обеспечивать успех своей фирме. Все это называется императивами маркетинга.

       Императивы маркетинга описывают  специфические особенности маркетинговой  деятельности. Они охватывают все  обязательные функции маркетинга. На основании опыта различных  фирм можно утверждать, что руководитель, занимающий должности менеджера  по маркетингу и менеджера  по продукту, обязан следовать  шести императивам маркетинга:

  • Определить и рекомендовать рынки, к которым следует обращаться
  • Определить рыночные сегменты и нацелиться на них
  • Задать стратегическое направление и позиционирование
  • Разработать маркетинговое предложение
  • Обеспечить поддержку других функций
  • Осуществлять мониторинг исполнения и контроль результатов

       В качестве более общей основы для рассмотрения рынков и рыночной стратегии так же используют четыре принципа маркетинга. Они являются надежным фундаментом для принятия маркетинговых решений. Эти четыре принципа будут служить директивами при реализации шести императивов маркетинга:

  • Изобретательность и концентрация
  • Ценность для покупателя
  • Отличительное преимущество
  • Интегрирование

   Люди часто имеют путаные представления о маркетинге, носящие, как правило, интуитивный характер. Широко распространено мнение, что маркетологом может быть каждый человек. Реальные люди в реальных компаниях давали такие определения маркетинга:

- «маркетинг - это фактическая реклама»

- «маркетинг  заключается в раздаче футболок, образцов товара и билеты на  концерты тем людям, которых  хотят заполучить в качестве  клиентов»

- «назначение  маркетинга заключается в оказании  поддержки нашему торговому персоналу»

     Все это имеет  отношение к двум более широким  значениям маркетинга, о котором  говорилось выше: маркетинга как  философии и маркетинга, следующего  шести императивам, но не отражает  истинную суть маркетинга, показанную  на рисунке 1.1:


         





 


 

 


 

            Рис.1.1. базовая модель бизнеса

       Благодаря фокусированию на покупателях маркетинг попадает в число основных видов деятельности фирмы. Когда маркетинг доставляет покупателям ценность, призванную удовлетворить их потребности, фирма привлекает, удерживает и повышает активность своих клиентов. Если издержки растут пропорционально числу покупателей, то так же ведет себя и прибыль. Прибыль помогает фирме выжить как самостоятельной хозяйственной единице и получить ресурсы для роста. Выживание и рост служат важнейшими связующими звеньями между зарабатыванием прибыли и повышением ценности для акционеров (акционерной стоимости). Увеличение акционерной стоимости обеспечивает получение средств для новых инвестиций в развитие фирмы [2].

       Роль маркетинга заключается  в нахождении благоприятных возможностей, выявлении потребностей покупателей,  понимании конкурентов, разработке  привлекательных товаров и услуг  и передаче информации об их  ценности потенциальным покупателям.  Когда эти задачи успешно выполняются,  акционерная стоимость повышается. Известные авторы Майкл Трейси и Фред Вирсема утверждают, что «создание ценности для акционеров не является целью бизнеса. Оно является вознаграждением за создание ценности для покупателей».

      Маркетинг охватывает множество видов деятельности, осуществляемых фирмой для привлечения, удержания и повышения активности покупателей. Конкуренты пытаются делать то же самое. Если фирма создаст большую ценность для своих покупателей, чем ценность, предлагаемая конкурентами, то сможет обеспечить себе прибыль, выживание и рост и в конечном итоге создать ценность для своих акционеров и других стейкхолдеров (акционеров).[3]

1.2. Рынок, его структура и основные характеристики

Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. В маркетинге, всегда особо выделяется совокупность потребителей, как неотъемлемой части рынка и цели маркетинга.

О появлении рынка можно говорить в том случае, если процесс товарного  обращения и производства приобретает  регулярный характер, порождает постоянные колебания спроса, предложения и  цен. Наличие таких признаков, как  множество продавцов и покупателей, во-вторых, колебание цен и в-третьих, ориентация на потребности потребителя-покупателя, позволяет говорить о возникновении рынка. Таким образом, рынок это система взаимодействия производителей и потребителей, основанная на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен.

Субъектами  рыночных отношений выступают производители, потребители и их посредники. Основные производители (предприятия и организации) продают произведенные ими вещественные блага и услуги и покупают необходимые для производства ресурсы. Домашние хозяйства выступают на рынке как покупатели благ потребительского назначения и продавцы рабочей силы. Государство покупает на рынке товары, необходимые для выполнения его функций. Посредники – оптовые и розничные торговцы, комиссионеры, брокеры и агенты производителей – оказывают торговые услуги производителям и потребителям. Следовательно, субъектами рыночных отношений являются физические и юридические лица.

       Объектами купли-продажи на рынках являются экономические ресурсы, вещественные блага и услуги, деньги, ценные бумаги, т.е. все то, по поводу чего возникают рыночные отношения между продавцами и покупателями.

Сущность  рынка наиболее полно проявляется  в его функциях:

    • информационная;
    • посредническая;
    • ценообразующая;
    • регулирующая;
    • стимулирующая

       По свидетельству П. Самуэльсона, в США от одной трети до половины всех розничных магазинов прекращают свою деятельность в течение трех  лет с момента открытия. Средний цикл малого бизнеса не превышает шести лет. Нередко гибнут в конкурентной борьбе и крупные фирмы [1].

       Разумеется, в условиях конкуренции производства и капитала монополизация деформирует санирующий механизм рынка. И все же в капиталистическом мире монополизация нигде не подавляет конкуренцию настолько, чтобы “естественный отбор” прекратился. В повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся со словами “конкуренция”, “конкурентная борьба”, “конкурентный рынок”. Первое относится к способам поведения фирм на рынке, второе – к рыночным структурам и охватывает все аспекты рынка любого товара (такие, как количество фирм, технология производства, типы продаваемых товаров и т.д.), которые влияют на поведение и деятельность фирм.  Конкурентность рынка – определяется теми пределами, в рамках которых отдельные фирмы способны воздействовать на рынок, т.е. оказывать влияние на условия реализации своей продукции, прежде всего на цены. Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным  становится рынок. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельная фирма не оказывает подобного влияния. В этом случае на  рынке товара действует так много фирм, что каждая из них в отдельности никак не воздействует на цену товара, а воспринимает ее как величину, определяемую рыночным способом и предложением. Такой рынок называется совершенно конкурентным. Фирмы, действующие в условиях совершенно конкурентного рынка, не ведут между собой конкурентной борьбы. Если отдельные фирмы в состоянии воздействовать на условия продажи своей продукции (в первую очередь на цены), то они ведут между собой конкурентную борьбу, но рынок уже не считается совершенно конкурентным. Когда группа фирм выпускает и продает одноименные, однородные товары, то считается, что эти фирмы образуют отрасль. Кривая, которая показывает, на какое количество произведенного фирмой товара предъявляют спрос покупатели при каждой цене товара, называется кривой индивидуального спроса фирмы. Если бы отдельная фирма знала свою кривую спроса, то ей не представляло бы труда определить объем продаж и получаемый от этого доход. Если бы при этом были известны и издержки фирмы, то она смогла бы найти соответствующий объем производства и максимизировать прибыль. Но в реальной жизни можно установить рыночный спрос всей отрасли, а не отдельной фирмы. Для того чтобы определить, каковы будут объемы продажи производимого товара при изменении ею цены товара, фирма должна знать, как поведут себя другие фирмы отрасли (поскольку их реакция на действия фирмы, безусловно скажется на уровне продаж), то есть знать структуру рынка. [9]

  Сегментация рынка представляет собой разбивку всего рынка на сегменты, каждый из которых характеризуется отдельными видами товаров, ценами, способами распространения товаров и стимулирования продажи. Сегменты рассчитаны на конкретные группы потребителей, характеризующихся отдельными интересами и возможностями покупок. То есть целью сегментации является обеспечение структуризации рынков по группам потенциальных покупателей и видам предназначенных для них товаров, а главной задачей – адекватная разбивка рынка на сегменты. Сегментация рынка позволяет фирмам-производителям сосредоточиться на поставке товаров и обслуживании тех частей рынка, которые обладают наилучшей способностью обеспечить сбыт, принести доходы и прибыль. Осуществляя маркетинговую деятельность, фирма должна стремиться выявить и обслужить наиболее привлекательные для разных групп покупателей сегменты рынка. Стремление к сегментации рынка является результатом постепенного совершенствования маркетинга, переходом от массового маркетинга к товарно-дифференцированному и целевому маркетингу. В концептуальном смысле не существует фундаментальных различий между сегментацией рынков товаров промышленного и потребительского назначения, хотя применяемые критерии сегментации весьма различны. Здесь также можно провести разграничение между макро- и микросегментацией. Метод макросегментации применим в полной мере, тогда как различия проявляются в основном на уровне микросегментации. [6, стр. 58]

       Анализ спроса и предложения является одним из основных инструментов микроэкономики. На конкурентном рынке предложение и спрос указывают, сколько продукции будет произведено фирмами и каким будет спрос потребителей при определенной цене. Рыночный механизм имеет тенденцию к равновесию, с тем, чтобы не было ни избыточного спроса, ни избыточного предложения. Изменение требуемого количества в процентах в результате увеличения цены на 1% является эластичностью спроса от цены. Эластичность характеризует реакцию предложения и спроса на изменение цены, дохода и других переменных. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.

В прошлом деятели рынка учились  понимать своих потребителей в процессе повседневного общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственного контакта со своими клиентами. Сейчас они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто  именно покупает и почему именно покупает. Основной вопрос: как именно реагируют  потребители на разные побудительные  приемы маркетинга, которые фирма  может применить и как  по-настоящему разобраться в том, как реагируют  потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы, и т.п. Именно поэтому и фирмы  и научные работники тратят так  много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами  маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является модель, представленная на Рис. 1.3. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в “черный ящик” сознания покупателя и вызывают определенные отклики.

Побудительные факторы маркетинга

Прочие раздражители

 

“Черный ящик” сознания покупателя

 

Ответные реакции покупателя

Товар

 

Цена

 

Методы распростран.

 

Стимулир. сбыта

Экономические

 

Политические

 

Научно-технические

 

Культурные

Характерист. покупателя

Процесс принятия решения  покупателем

Выбор товара

 

Выбор марки

 

Выбор дилера

 

Выбор времени покупки

 

Выбор объекта покупки


                                 Рис. 1.2. Модель потребительского поведения

Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения  и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий  из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и  культурной Среды. Пройдя через “черный  ящик” сознания покупателя, все  эти раздражители вызывают ряд поддающихся  наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор  времени покупки, выбор объема покупки.

Задача деятеля  рынка – понять, что происходит в “черном ящике” сознания потребителя между поступлением раздражителей и появлением откликов на них. Сам “черный ящик” состоит из двух частей. Первая – характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть – процесс принятия покупательного решения, от которого зависит результат.

На  совершаемые покупки большое  влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка (Рис. 1.4).

В большинстве  своем это факторы не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка, но их обязательно следует принимать в расчет.

Факторы культурного  порядка

Культура

Субкультура

Социальное положение

 

Социальные  факторы

Референтные группы

Семья

Роли и статусы

 

ПОКУПАТЕЛЬ

 

Личностные  факторы

Возраст и этап жизненного цикла семьи

Род занятий

Экономическое положение

Образ жизни

Тип личности и представление  о самом себе

 

Психологические факторы

Мотивация

Восприятие

Усвоение

Убеждения и отношения


                          Рис. 1.4. Факторы, оказывающие влияние на покупателя

1.3. Развитие рынка бытовой химии

      Основным сырьем для производства бытовой химии являются различные эмульгаторы, отдушки, активные ингредиенты, ПАВ, пигменты, растительные жиры, гликоли, силиконовый гель, масло ша, желированный бетон, карбомеры, водостойкий гель, пленкообразующие вещества, серицит, тальк, лецитин, натуральный пергидросквален, поливинилпиролидон, волокна вискозы, карнаубский, канделильский, пчелиный воски, УФА и УФБ солнцезащитные фильтры, производные ланолина, микрокристаллический воск, растительный крахмал, отбеливатели и энзимы.

      Эмульгаторы улучшают качество готовых продуктов и технологичность процесса производства благодаря своей способности образовывать и сохранять эмульсии двух и более несмешивающихся веществ, таких как масло и вода. Кроме того, эмульгатор позволяет получить более концентрированную эмульсию.

       Многие лекарственные и косметические растительные вещества наносятся на кожу, будучи смешанными с масляными компонентами. Природные эмульгаторы -- воск и лецитин - не препятствуют проникновению лосьона в кожу, тогда как химические эмульгаторы мешают этому процессу. Наиболее часто в химической промышленности используется эмульгатор Poloxamer 407 -- синтетический полимер, получаемый из этиленоксида и пропиленоксида.

      Отдушки - это ароматизирующие вещества, которые добавляют в косметические средства и бытовую химию для того, чтобы придать продукту специфический запах. В списке компонентов они обозначаются словом 'Fragrance' (В США) или 'Parfum' (В странах ЕЭС). Ароматизирующие вещества могут представлять собой натуральные растительные экстракты или быть смесью нескольких искусственно полученных веществ. Ароматизирующие вещества и красители часто являются причиной неблагоприятных реакций организма на косметический продукт.

      При добавлении мыла и некоторых других, растворимых в воде веществ поверхностное натяжение воды уменьшается. Мыло и другие моющие вещества относят к поверхностно-активным веществам. Они уменьшают поверхностное натяжение воды, усиливая тем самым моющие свойства воды (в частности, мыло - это натриевая соль стеариновой кислоты).

       Масла растительные (растительные жиры), получают из семян или плодов растений отжимом или экстрагированием. Плотность 0,900-0,980 г/см3, цвет от светло-желтого до темно-бурого. Бывают твердые, но чаще жидкие. Различают растительные масла высыхающие (льняное, конопляное), полувысыхающие (подсолнечное, хлопковое) и невысыхающие (касторовое, кокосовое). Растительные масла используются для производства мыл, шампуней и других материалов.

       Гликоли - это органические увлажнители, производные растительных масел. Благодаря им поддерживается естественный баланс влажности кожи. Входят в состав гелей, лосьонов (пропилен гликоль).

      Карбомеры или карбополы - высокомолекулярные полимеры, которые используются как загустители и стабилизаторы в косметических препаратах. Освежают и успокаивают кожу, оказывают противовоспалительное и противогрибковое действие. Восстанавливают гидрофильность.

      Пленкообразующие вещества -- это косметические компоненты, которые при нанесении на кожу, волосы или ногти образуют тонкий непрерывный слой или пленку. Их также используют для облегчения растекания косметического препарата. Производители имеют в своем распоряжении около 300 пленкообразующих веществ. Многие из них выполняют двойную функцию. Помимо пленкообразования они могут играть роль антистатиков, загустителей, связующих компонентов, увлажнителей и стабилизаторов эмульсии.

      Придумал стиральный порошок знаменитый химик Виктор Миллз из компании Procter&Gamble, который чуть раньше изобрел зубную пасту. 
10 октября 1933 года первый комплексный стиральный порошок, компании Procter & Gamble, поступает в продажу. Этот порошок назывался «Dreft» - прообраз современного «Тайда».

       В состав практически каждого порошка входит оптический отбеливатель. Но он не отбеливает ткани, а лишь создает иллюзию белизны. Частички оптического отбеливателя, которые являются люминесцентными красителями, оседают на ткани и выделяют из спектра падающего солнечного света ультрафиолетовые лучи, превращая их в видимые синий, голубой, фиолетовый цвета. Это и обеспечивает эффект белизны.

        В состав стиральных порошков входит и фотоотбеливатель, который отбеливает при сушке на свету. Настоящее отбеливание достигается за счет входящего в состав порошка химического (кислородосодержащего) отбеливателя. Эффективно он работает при температуре 60 градусов Цельсия, потому что именно такая температура необходима для выделения активного кислорода - работающего химического агента. Для того чтобы порошок, содержащий химический отбеливатель, мог работать и при более низких температурах, в его состав вводят активатор, что позволяет достичь нужно эффекта при температуре 20-40 градусов.Многие загрязнения, особенно белкового происхождения, отстирываются очень плохо. Для облегчения процесса в стиральные порошки добавляютэнзимы (ферменты) - вещества биологического происхождения. И к названию порошка добавляется приставка «био».

      В процессе создания производственно-технической базы использовались технологии крупнейших зарубежных фирм Англии, Японии, Германии, Италии (JCJ, Courtaulds, Asahi Chemical Co. Ltd, Kanematsu Gosho, SNIA BPD и др.), а также разработки НИИ и проектных институтов стран СНГ.

       Стиральные порошки, образующие основную часть СМС (синтетические моющие средства), хозяйственное мыло и мылосодержащие стиральные средства, можно условно разделить на следующие группы:

- собственно  стиральные средства: универсальные  (для всех видов ткани): для  стирки шерстяных, шелковых и  синтетических тканей; для предварительного  замачивания белья.

- средства  комплексного действия, с помощью  которых можно одновременно со  стиркой дополнительно обработать  ткань, например, подкрасить и  продезинфицировать ее. Это чаще  используется при ручной стирке.

- отбеливатели. Они способствуют удалению с  тканей окрашенных пятен, оставшихся  после стирки, а также придают  белью дополнительную белизну.

- подсинивающие  средства.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.