Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Древняя письменность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

3

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Документ  появляется в глубокой древности прежде всего для нужд формировавшихся систем управления. Чтобы управлять, надо было иметь информацию о том, кем и чем управлять, учитывать урожай, имущество, облагаемое оброком население. Именно   использование  письменности в системе управления характеризует уровень культуры общества. И сразу же составление и оформление документа становится отдельным видом деятельности. Чтобы  составить и оформить документ, прежде всего надо  было как минимум знать грамоту, уметь писать, а в ранние периоды истории обществ грамотность была доступна лишь очень незначительному проценту населения. Но для оформления официального документа недостаточно просто записать сказанное. Документ должен служить доказательством и следовательно должен быть специально оформлен по принятым в тот период правилам. Его оформление в соответствии с установленными правилами придавало ему юридическую силу. Необходимо знать историю становления документа как обьекта государственного регулирования, которое проявляется  уже в первых русских общегосударственных и последующих законодательных и нормативных актах.

Делопроизводство в учреждениях России представляло собой довольно упорядоченную систему составления документов и их обработки. Ему  уделялось должное внимание: во все периоды деятельности государственного аппарата на  правительственном уровне принимались решения по вопросам документирования и обработки документов. Многие зафиксированные  правила и практика работы с документами позволяют выявить этапы эволюции формы русского документа, способы его унификации, становление и развитие особого слоя служилых людей – чиновничества – и службы делопроизводства.

В последующие столетия сложились достаточно устойчивые формуляры отдельных видов документов

Все вышесказанное обосновывает значимость темы: «Делопроизводство в учреждениях дореволюционной России».

Основным источником изучения истории службы делопроизводства являются документы, образовавшиеся в результате деятельности учреждений различных исторических периодов, другим – законодательные акты. Среди них можно выделить, прежде всего  Судебники 1547, 1550, 1589 гг., Генеральный регламент 1720 г., «Общее учреждение министерств» 1811 г., и др.

Из дореволюционных работ по истории делопроизводства  особое место занимает труд Н.В.Варадинова, в котором подробно исследуются и «правила составления деловых бумаг, актов и самих дел».

Ценные сведения  о документах делопроизводства правительственных учреждений имеются в трудах  Н.П.Ерошкина (5),     А.А.Зимина (6), М.П.Илюшенко (7), Б.Г.Литвака (14),  С.О.Шмидта (19), и др. В своих работах они изложили подробный исторический экскурс во времена  становления отечественного делопроизводства. Показали различие делопроизводства в дореволюционной России.

Объект исследования – процессы эволюции отечественного делопроизводства.

Предмет исследования – становление и развитие организационных процессов в делопроизводстве  в дореволюционное время.

Цель курсовой  работы  является - изучение возникновения и развитие службы делопроизводства в учреждениях дореволюционной России.

Из поставленной цели курсовой работы вытекают следующие задачи:   

1.   изучить государственное  управление делопроизводства периода образования и становления Русского Централизованного Государства (XV-XVII вв.);

2.   проанализировать общую характеристику документов, их составление и оформление;

3.   рассмотреть организацию движения, регистрацию документов и контроль за их исполнением;

4. изучить организацию управления делопроизводства учреждений Российской   империи в XVIII в.;

5. проанализировать состав документов, правила их составления;

6.рассмотреть регистрацию документов, контроль за их исполнением; 

        7.раскрыть государственное управление, общую организацию   делопроизводства учреждений  Российской империи в XIX в.;

8. рассмотреть документирование управленческой деятельности;

9. изучить организацию движения документов;

10. проанализировать регистрацию документов, организацию их хранения, и контроль за их исполнением.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Во введении сформулирована значимость темы, определены объект,  представлены цели, задачи, литература и содержание курсовой работы.

В первой главе описано приказное делопроизводство XVI-XVII в., которая включает в себя параграфы:

государственное управление, общая характеристика документов, их составление и оформление, рассмотрение и организация движения, регистрация  документов, контроль за их исполнением.

Во второй главе представлено делопроизводство в учреждениях России XVIII в., включающая в себя параграфы:

организация управления, состав документов, правила их составления, регистрация документов, контроль за их исполнением и организация их хранения.

Третья глава раскрывает организацию делопроизводства учреждений Российской империи XIX в., и включает параграфы:

      государственное управление, общая организация делопроизводства, документирование управленческой деятельности, организация движения документов, регистрация документов, организация их хранения,

В заключении сделаны основные выводы по исследуемой теме. Список исследуемой литературы включает 19 источников. В приложении представлены образцы документов периода XV-XIX вв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПЕРИОДА  ОБРАЗОВАНИЯ

И СТАНОВЛЕНИЯ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

ГОСУДАРСТВА (XVI-XVII ВВ.)

 

                             1.1. Государственное управление

 

XIV-XV века – период складывания Русского централизованного государства. В результате экономического развития – появления общественного разделения труда, расширения производства и товарного обращения, усиления экономических связей между русскими княжествами, ослабления власти Орды – в конце XV в. образовалось централизованное государство.

С падением власти удельных князей великий князь с конца XV в. становится главой государства, обладающим широкими правами. Он издавал законы, руководил управленческим аппаратом, имел полномочия высшей судебной инстанции. Начиная с Ивана III московские великие князья называли себя «государями Всея Руси». В 1547 г. Иван IV получил титул царя.

В процессе формирования нового типа государства преобразовался управленческий аппарат. Новые государственные учреждения возникали постепенно, по мере усиления той или иной функции управления в канцелярии великого князя. Так, из княжеской думы (эпизодически созываемых князем бояр и вольных служилых людей) выросла Боярская дума (высший законодательный постоянно действующий орган), в которую входили думные чины: введенные бояре (придворный чин, присваемый великим князем), окольничие и думные дворяне. Всякое решение великого князя должно было быть одобрено боярами, что нашло отражение в формуле: «царь указал и бояре приговорили».

Система государственных учреждений этого периода включала: высший законодательный орган - Боярскую думу, центральные исполнительные органы – приказы, на местах – приказные избы (губная, сьезжая, земская и др.)

Период с XVI-XVII вв.  получил название «приказного делопроизводства» по названию первых государственных учреждений – приказов. Первыми учреждениями приказного типа были Большой дворец и Казанский приказ. Конюшенный путь превратился в Конюшенный приказ. Как центральные отраслевые органы  государственного управления приказы, являвшиеся исполнительными органами решений Великого князя  и Боярской думы, сформировались не сразу. Процесс создания приказов продолжался до XVIII  в.

Приказы были общегосударственной компетенции, дворцовые, ведавшие великокняжеским (царским) хозяйством, и патриаршие, управлявшие церковно-монастырскими делами. Государственные в свою очередь делились на функциональные и территориальные. Военные функции выполнял Разрядный приказ, Поместный – ведал земельными делами, Оружейная палата – изготовлением и хранением  оружия.

В первой половине XVII в.  создание  приказов оформлялось законодательными актами, которые определяли его функции, штат и бюджет. Во второй половине XVII в. было  установлено «указное число» подьячих  для каждого приказа. Однако ни в организации, ни в компетенции приказов не было единообразия.

Формируется группа людей, единственным занятием которых становится государственная служба. Судебники   1497 и 1550 гг. закрепили и уточнили должностной состав управленческого аппарата. Первыми названы думные чины: боярин - высший сановник, близкий к князю; окольничий – второй после боярина высший чин, думные дворяне. За ними следуют  дети боярские - низший разряд свободных служилых людей, целовальники - посадские люди или черносотные крестьяне, избиравшиеся на различные должности в органах местного самоуправления.

Служилыми чинами, выполнявшими управленческие и делопроизводственные функции, были дьяки и подьячие. С XVI в. появляется деление дьяков на думных и приказных.

Работа подьячего была достаточно уважаема и престижна. Думные дьяки участвовали в заседаниях Боярской думы, докладывали о делах приказов, записывали и формулировали царские указы и приговоры Думы, скрепляли своей подписью документы. Приказные дьяки готовили решения по делам, рассматриваемым в приказах и контролировали работу подьячих.  Возглавлял приказ приказной судья, в его подчинении находились дьяк (их могло быть несколько) и подьячие. Младшим чином приказной администрации были подьячие, которые делились на три разряда: «старые» (старшие), заведовавшие в некоторых приказах повытьями — структурными подразделениями столов, «средние» и «молодые».

Высшую группу служилых людей составляли «старые» подьячие. Основная часть их называлась подьячими «с приписью», которые наделялись значительной административной самостоятельностью — правом подписи исходящих документов.

«Средние» подьячие (подьячие «со справкой») «справляли», т.е. заверяли своей подписью, правильность написания документа, вели книги приказов.

Основным видом работы «молодых» подьячих («пищиков») было переписывание («беление») документов: многичисленных копий, выписей, записей в книгах.

Структурными подразделениями приказов были столы или повытья. Принцип принятия решений в приказах – коллегиальный или единоначальный – до сих пор вызывает споры в научной среде, которые начались еще в XIX веке.

 

 

 

1.2. Общая характеристика документов,

их составление и оформление

 

Основополагающими документами для работы аппарата управления были общегосударственные правовые акты.

Они составлялись в виде судебников. Первый Судебник, устанавливавший общий для всех сословий порядок судопроизводства, был издан в 1497 г. В 1550 г. Боярская дума утвердила новый Судебник, который затрагивал более широкие аспекты правовых норм. В 1551 г. был составлен  сборник постановлений церковно-земского собора - Стоглав .В нем освещались церковные вопросы и вопросы обеспечения служилых людей землей.

Еще одним видом общих сводов законов было уложение .Изданное в 1649 г.  Уложение упорядочивало систему управления и регламентировало обязанности общества по отношению к государству.

Издавались указы царя и приговоры Боярской думы, решения земских соборов, царские жалованные и указные грамоты. Документы учреждений по характеру работы с ними условно классифицировались на внутренние, входящие («присыльные»)  и исходящие («посыльные»).

К внутренним документам относились решения (приговоры), выписки, списки (боярские, членов государева двора), росписи. Кроме того, каждая отрасль управления имела свои категории документов.

От верховной власти в лице царя и Боярской думы подчиненным направлялись грамоты, указы и приговоры Боярской думы. Между собой приказы сообщались памятями и направляли их подчиненным. Из местных учреждений в приказы посылали отписки. Формой письменного обращения частных лиц в государственные учреждения были челобитные.

Существовали также системы документации, в которых фиксировались отдельные функции управления: военная, дипломатическая, бухгалтерского и хозяйственного учета и т.д. Например,

дипломатические отношения с иноземными государствами оформлялись договорами, грамотами главам государств, грамотами на проезд по территории государства и др.; учетные данные заносили в книги: писцовые, дозорные, переписные и др.; хозяйственный учет требовал ведения специальных книг по учету, сметных списков; судебная деятельность нашла отражение в правовых и судебных грамотах, судебных приговорах, судных списках, сказках, сыскных, расспросных, пыточных речах.

К XVI в. возросло значение письменного делопроизводства. Так, Белозерская грамота 1539 г. обязывала губные головы при проведении розыскных действий руководствоваться специальным документом - губной грамотой, списки которой должны были находиться в каждой волости.

Составлению документов, правилам их оформления уделялось особое внимание в законах. Так,  устанавливалась процедура изготовления в боярском суде судного списка (протокола): составленный дьяком в ходе рассмотрения дела судный список переписывался подьячим «с черна начисто» в присутствии судей — бояр, чтобы воспрепятствовать искажению смысла записи в пользу той или иной стороны, сверялся дьяком и удостоверялся. Окончательный текст протокола читался судьями.

В местных учреждениях делопроизводство велось паралельно двумя писцами - земским и наместническим дьяками.

Уложением 1649 г. был введен ряд норм о порядке письменного оформления различных договоров, установлена форма договора — крепости, особого юридического документа, которым обычно оформлялись сделки на земельное владение, крепостных крестьян, кабальных холопов.

Основная особенность типового  формуляра документа XVI в. заключалась в том, что документ представлял собой единый текст. Такие

его реквизиты, как наименование вида, автор, дата, а иногда и адресат, не выделялись из текста.

Процесс организации работы с документами  в период приказного делопроизводства осуществлялся следующим образом. Ответственность за всю работу с документами, т.е. за делопроизводство, возлагалась на дьяка. При поступлении на документе делали отметку о дате получения (обычно на оборотной  стороне документа). Дьяк проставлял на документе помету (резолюцию), после чего документ поступал в соответствующий стол, где осуществлялся процесс подготовки проекта ответного документа: средний подьячий подбирал справочный материал, делались запросы в другие учреждения, затем старый подьячий составлял проект ответного документа, который передавался дьяку. При необходимости дьяк вносил поправки, «чернил» проект и передавал его на доработку или молодым подьячим для переписки текста набело.

Затем беловой экземпляр сверялся с черновиком и удостоверялся подписью («справой») подьячего, которая означала ответственность подьячего за точное соответствие беловика  черновику, но не придавала документу юридическую силу. Документ обретал ее после «приписи» дьяка. После чего документ отправляли по назначению. Черновик оставался в приказе в качестве отпуска (копии ответа).

Удостоверение документа в VI-XVII в. было  весьма своеобразным. Ни царь, ни бояре свои подписи на них не ставили. Исключение составляли договорные грамоты с другими государствами. «А на всех делах закрепляют и помечают думные дьяки, … для того устроены они, думные дьяки». Дьяк проставлял свою подпись, называемую «припись», по слогам на оборотной стороне документа, по всем местам склейки листов, так, чтобы буквы захватывали оба конца склеенных листов. Такой способ подписания обеспечивал охрану документа и  затруднял их фальсификацию. Он был узаконен Судебником 1550г. Право «приписи» мог иметь и старший подьячий.

Текст писался на узких полосках бумаги (шириной 15-17 см.) на одной стороне; оборотная сторона использовалась для проставления помет, резолюций, адреса. Если текст занимал несколько листов, их склеивали по узкому краю в ленту, иногда очень большой длины      например, Соборное уложение 1649 г. имело длину около 309 м.), которая скатывалась в свиток, получивший название «столбец». Место склеивания листов называли «став».

Столбцы использовались и для формирования документов в дела. В этом случае в начале столбца помещали  инициативный документ (челобитную, память и др.), за которым подклеивали другие документы, возникавшие в ходе рассмотрения данного дела (расспросные речи, сказки, выписки и др.). В то же время сохранились столбцы, представляющие собой конгломераты документов, подклеенных без какой-либо системы по мере их накопления, т.е. для учреждений XVI-XVII вв. характерна                      «столбцовая техника делопроизводства».

Наряду со столбцами в приказах применялись книги и тетради. Например, в приказах велись боярские книги (списки бояр), писцовые книги. Ветхие столбцы переписывались в тетради. Но книги и тетради не были характерны для делопроизводства XVI-XVII вв. Основная масса всех разрешаемых дел оформлялась столбцовым способом, который, несмотря на многие неудобства, сохранялся вплоть до петровских реформ.

Многие грамоты начинались с обозначения автора- царского титула, затем указывался адресат - конкретное лицо или группа лиц, дата проставлялась после текста – «Писана на Москве в 7168 году».Приговоры, как правило, начинались с даты составления – «Лета 7261 года», далее следовал царский титул. В приговоре присутствовала словесная формула – «Царь-государь указал, а бояре приговорили».

Наличие определенных правил составления и оформления документов, придавших им устойчивую форму, привело к появлению «образцовых» книг, включавших образцы некоторых видов документов.

 

 

 

1.3.Рассмотрение и организация движения,

регистрация  документов, контроль за их исполнением

 

Работа с документами в учреждении - это прежде всего их составление, рассмотрение поступивших документов, решение вопросов, затронутых в них, отправление документации.

Решением ключевых вопросов политического, административного и военного управления находилось во власти царя. Всякое повеление, исходившее от него считалось законом. Оно оформлялось именным указом. Рычаги феодальной экономики и социальных отношений держала в своих руках Боярская дума. По этим вопросам законодательные акты принимались царем совместно с думой. Дума выносила приговор.

С целью освободить главу государства от решения мелких дел, а также для ускорения рассмотрения документов статьей 7 Судебника 1550 г и указом 1639 г. запрещалось подавать просьбы непосредственно царю, за исключением дел о государственных преступлениях.

Движение входящего документа начиналось  с установления факта его получения. Отметка об этом делалась обычно под адресом. После регистрации документ рассматривался дьяком, который писал на нем  помету (резолюцию) — распоряжение: что должен сделать подьячий  для подготовки ответного документа. Согласно помете дьяка на челобитной подьячий по писцовым, переписным и другим книгам составлял выписку, в которой указывал, например, где находилось земельное владение, за кем оно записано.Делались выписки из законодательных актов по данному вопросу.  На основе всех документов составлялась записка с изложением содержания вопроса, решение по нему оформлялось приговором, после вынесения которого дело поступало в стол, ведавшее определенной территорией или вопросом. В соответствии с приговором челобитчику выдавали грамоту или выпись из книг, воеводе посылали грамоту или память. Если документ не требовал ответа или исполнения ставилась помета: «к отпуску», «в столп».

Высшей инстанцией по отношению к местному суду была Боярская дума. В нее передавались дела из местного суда, когда между приказными судьями не было согласия.

Спорное дело решалось путем судебного разбирательства и сопровождалась не только соответствующими выписками, но и допросами, сказками и другими документами.

В приказной (губной) избе входящий документ (челобитная, извет) рассматривался воеводой с дьяком. После этого составлялся судный список, где излагались содержание просьбы, доводы противника, содержание представленных им документов и приговор. В уголовных делах все действия при  следствии: обвинение, допросы, показания свидетелей - записывались отдельно на листах, а потом склеивались.

Документы, подготовленные к отправке,  свертывали в столбец, а некоторые правительственные документы складывали в виде конверта и запечатывали сургучной печатью.

Регистрация документов как запись сведений о них была введена прежде всего для охраны документов. По царскому указу 1683 г. челобитные в приказах принимались подьячими и записывались в книги. В каждом столе приказа заводилась на один год своя записная книга, которая скреплялась приписью дьяка. В ней указывались имя подателя документа и помета дьяка.

Своеобразной была регистрация исходящих документов. После выдачи документу челобитчику и отсылки грамоты воеводе, в особые записные книги подробно записывалось их содержание. На документах делались отметки об их регистрации. Исполнение документов контролировалось. Рассылались специальные  памяти с предписанием об исполнении какого-либо указа. В ответ на них получали «доезд», или «доезжую память», об исполнении.

Контроль центральной власти был обращен главным образом на финансовые документы. Ежемесячно в приказах составлялись финансовые книги «вершенных дел» и книга дел, посланных «к розыску».

В записных книгах приказных изб предписывалось указывать время исполнения документа, а на полях документа делать отметку о его исполнении.

В делопроизводстве приказов  зарождаются традиции хранения документов. Появляется описание и учет документов. Начинают составляться описи документов.

Итак, эволюция государственного аппарата от учреждений, обслуживавших великокняжеское хозяйство, привела к иерархии учреждений централизованного государства: Боярская дума, приказы, воеводские избы. Сформировался особый слой служилых людей-чиновников, подчиненных верховной власти и зависимых от нее. Дьяки и подьячие, являлись фактическими исполнителями правительственных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII в.

 

2.1.Организация управления

 

В первой четверти XVIII в. В России сложилась новая система государственных учреждений, соответствовавшая особой форме феодально-крепостнического государства – абсолютной монархии. В руках царя сосредоточилась вся полнота власти.

Глава государства был носителем законодательной и исполнительной власти. Последняя осуществлялась зависимым от него аппаратом, реорганизация которого началась с создания в 1711 г. Сената как высшего органа управления с функциями правосудия, решения финансовых вопросов, общих вопросов управления отраслями государственного хозяйства. Сенат заменил Боярскую Думу. Заседало в Сенате девять человек, в Боярской думе к концу XVII в.- более 100.

В 1719 г. был определен состав канцелярии Сената: обер-секретарь, секретари, переводчик, нотариус, актуариус, регистратор, канцелярист, переплетчик, вахмистр и  регламентированы их обязанности. Вопросы , рассматривавшиеся Сенатом, решались коллегиально.

Первым центральным учреждением нового типа была открытая в 1699 г. в Москве Бурмистерская палата, ведавшая посадским населением, - предшественница Главного магистрата, созданного в 1720 г на правах коллегии. К концу первой четверти XVIII в.  Вместо 44 приказов было создано 12 коллегий, каждая из которых ведала определенной сферой управления и подчинялась Сенату. Главными считались три коллегии: Чужестранных дел, Военная, Адмиралтейская. Коммерц-коллегия, Мануфактур-коллегия и Берг-коллегия ведали торговлей и промышленностью. Камер-, Штатс- и Ревизион-коллегий были финансы.  Юстиц-коллегия ведала судопроизводством, Вотчинная–дворянским землевладением. Особое место занимала Духовная коллегия, игравшая роль высшего органа церковной власти. Для решения некоторых вопросов проводились совместные конференции Синода и Сената под председательством императора.

Коллегии получили право издания указов по вопросам, входившим в их ведение. Им подчинялись местные органы власти в губерниях-губернские канцелярии во главе с губернаторами.

Преимущество коллегий над приказами заключалось в различии принципа управления (коллегиальное обсуждение и решение дел), единообразии структуры, более четком разграничении функций, строгой законодательной регламентации их прав, обязанностей.

Учреждения XVIII в. Отличались от учреждений предшествующего периода способом их создания: обьявлением закона или реформой. Статус, устройство каждого государственного учреждения теперь оформлялись регламентом. Регламенты коллегий обсуждались в Сенате. На основании утвержденных регламентов отдельных коллегий и практической деятельности был составлен общий регламент – Генеральный, который был утвержден 28 февраля 1720 г. Он определял задачи, функции, структуру, порядок работы коллегий. Генеральный регламент был первым законодательным актом дореволюционной России, определившим порядок делопроизводства, который действовал до 1917 г.

Генеральный регламент устанавливал большую дифференциацию должностей и должностных обязанностей.

Коллегия состояла из присутствия (общего собрания членов) и канцелярии. Регламент определял состав присутствия коллегии: президент, вице-президент, советники, асессоры; обязанности его членов, порядок проведения заседания. Предписывалось «всем мнение свое свободно и явственно обьявлять по правому своему разумению и совести, невзирая  на персону». С тем чтобы высшее должностное лицо не оказывало давления на низшего по должности члена присутствия, предлагалось первым высказывать свое мнение асессорам, затем советникам и после них – вице-президенту и президенту. В случае если при принятии решений голоса разделялись поровну, принятым считалось то решение, за которое проголосовал президент.

Подробно была описана организационная работа канцелярии. Возглавлял канцелярию секретарь, которому поручалось общее руководство делопроизводством коллегии. Он готовил дела к заседанию коллегии и докладывал их. В регламенте специально оговаривалась очередность подготовки дел: сначала – «дела государевы», а затем – «частные», притом не по выбору, а в последовательности, указанной в реестре. От того, как секретарь подготавливал дело к слушанию на заседании, нередко зависело и решение вопроса коллегий. Секретарь вел учет решенных и нерешенных дел, хранил печать коллегий.

Были определены обязанности и других членов канцелярии. Нотариус вел протоколы по определенной форме, наблюдал за исполнением решений, принятых коллегий. Актуариус регистрировал документы и разносил их исполнителям. Регистратор отвечал за оформление указов, подготовленных в коллегиях, вел журналы входящих и исходящих документов. Все эти лица – канцеляристы - составляли тексты документов, копиисты переписывали их набело. Переводчикам поручались переводы с иностранных языков, для устных переводов была должность толмача. За порядком в канцелярии надзирал экзекутор.

Для четкого выполнения всех регламентированных канцелярских обязанностей необходимо обучение. Об этом говорилось в главе 36 генерального регламента. Это  положение было развито п.14 Табеля о рангах.

Чины от I до IX класса по службе могли получить потомственное дворянство, от X до XIV – личное дворянство. Согласно «Табели о рангах», утвержденный Петром I:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.