Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Признаки и элементы судебной системы Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Приволжский Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионально образования

«Российская академия правосудия»

Факультет подготовки специалистов для судебной системы для судебной системы

(юридический факультет)

Контрольное задание

по дисциплине

Правоохранительные органы

по теме:

Признаки и элементы судебной системы Российской Федерации.

 

Выполнила:

Студентка 1 курса

Группы 11/д-102

очной формы обучения

Титова С.В.

Проверил:

________________

Дата представления  работы

«_____»____________ 2012 г.

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ  

Введение  

 

Понятие судебной систем 

 

Основные этапы  развития судебной системы РФ 

 

Признаки судебной системы РФ 

 

Элементы судебной системы РФ 

 

Заключение 

Литература 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современное правовое государство  разделяет власть на законодательную, исполнительную и судебную. Сферы их реализации подлежат четкому разграничению. Разделение властей должно быть основано, прежде всего, на их сотрудничестве, которое сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало. Упорядоченная система законов и эффективное правосудие – важнейшие составляющие правового демократического государства. Господство права предполагает, что суд должен быть независим от любого властного органа, и решать дела в качестве высшей инстанции. Важнейшим направлением развития современной российской государственности является оптимизация деятельности правоохранительных органов. Ныне идет поиск путей наиболее эффективного участия судов, прокуратуры, силовых ведомств, других органов правоохраны в защите и укреплении основополагающих ценностей правового демократического государства, прав и свобод граждан, обеспечения безопасности жизнедеятельности государства и общества. А для реализации судебной власти государства существует судебная система, которая представляет собой совокупность судебных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие судебной системы.

  Под судебной системой понимается установленная Конституцией России и принятым на ее основе федеральным конституционным законом совокупность судов разных уровней, организованных и действующих в соответствии с их компетенцией, с учетом федеративного и административно-территориального деления страны.

Безусловно, судебные органы всех видов составляют ядро, основу судебной системы. Однако последняя не сводится только к ним. Представление о судебной системе было бы не полным без характеристики ее динамики, процесса функционирования, осуществления правосудия и иных указанных выше направлений деятельности. Таким образом, судебная система РФ — это совокупность взаимодействующих между собой судебных учреждений России всех видов, осуществляющих правосудие, иные правовые функции в процессуальных формах.

В общих чертах судебную систему России можно определить как систему специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России. Правосудие – важное проявление судебной власти. Осуществление правосудия – специфическое и исключительно судебное полномочие. Судебная власть включает ряд полномочий, которые, как и правосудие, имеют большое социальное значение:

– конституционный контроль;

– контроль за законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц;

– обеспечение исполнения приговоров и иных судебных решений;

– дача разъяснений по вопросам судебной практики;

– участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества.

Исходя из указанных выше проявлений судебной власти, судебная система, как инструмент для ее осуществления, имеет достаточно сложную структуру.

Причем с течением времени  эта структура претерпевала значительные, иногда коренные, изменения.

 

Основные этапы  развития судебной системы РФ.

  Российская судебная  система прошла непростой путь  становления судебной власти: от  одного из рядовых инструментов  борьбы с преступностью, функционирующего  под непосредственным руководством  партийных структур и органов  исполнительной власти, до независимого, демократически организованного  и действенного органа правосудия.

  Вскоре после революционных  событий Октября 1917 г. был принят  Декрет о суде Љ 1, которым  упразднялись все существовавшие  ранее суды, прокуратура и адвокатура.  Положением о народном суде  РСФСР от 21 октября 1920 г. предусматривалось  образование единого народного  суда, которому поручалось рассмотрение  по первой инстанции всех дел,  не входящих в компетенцию  революционных и военно-революционных  трибуналов. Второй инстанцией для  этого вида преступлений был  Совет судей губернии. Образование  судов более высокого уровня  не предусматривалось.  Теория  разделения властей, прогрессивная  в свое время и сохранившая  значение в наши дни, длительное  время отвергалась в Советской  стране. После Октября 1917 года  господствующим был лозунг "Вся  власть Советам". Советы рассматривались  как "работающая корпорация", законодательная власть одновременно  обеспечивала принятие и исполнение  законов, власть судебная низводилась  до рядового инструмента исполнительных  функций государства.  Влияние  исполнительной власти на осуществление  правосудия выражалось в проведении  общего надзора и придании судам руководящих разъяснений и указаний Наркоматом юстиции, а также прямым вмешательством в работу судов сотрудников Рабоче-крестьянской инспекции.

  Очередной этап развития  российской судебной системы  связан с Положением о судоустройстве  РСФСР от 11 ноября 1922 г. Были упразднены  революционные трибуналы и установлена  единая система общегражданских  судов: народные суды, губернские  суды и Верховный Суд РСФСР.  Однако и в новых условиях  тенденция вмешательства исполнительной  власти в правосудие отнюдь  не ослабла.

  Дальнейшая история  связана с периодом массовых  репрессий (1930 - 1950 гг.). Суды осуществляли  карательные функции в условиях  отсутствия защиты, права на обжалование,  негласного процесса и немедленного  приведения приговора в исполнение.

  Основные направления реформирования системы судебной власти в 1960-1980 гг. связаны с проведением мер по реабилитации жертв политических репрессий и устранением из судопроизводства наиболее одиозных норм, ущемляющих независимость суда и нарушающих элементарные демократические принципы правосудия.

  В 1960 г. был пересмотрен  и уточнен в 1981 г. Закон о  судоустройстве РСФСР. Многие  нормы этого закона , после внесения некоторых дополнений, действуют и в настоящее время.  Корректировка законодательства послужила правовой основой демократического обновления судебной системы, внедрения таких принципов, как осуществление правосудия только судом, гласности процессов, расширения прав обвиняемых на защиту. Но многие проблемы, связанные с высоким назначением суда и его ролью в системе правоохранительных органов, до конца решены не были.  Речь идет, прежде всего, об отсутствии реальных гарантий независимости суда, надзоре и вмешательстве прокуратуры в деятельность суда и так называемом организационном руководстве судебной системой органами юстиции. Не обеспечивались реальная состязательность и равенство сторон в процессе, в соответствии с действующим законодательством суд вовлекался в борьбу с преступностью.

  Радикальные изменения,  связанные с ролью суда в  системе правоохранительных органов,  относятся к периоду распада  СССР и реформирования российской  государственности. Принятая 12 июня 1990 г. Декларация о государственном  суверенитете РСФСР провозгласила  демократические принципы организации  всех ветвей государственной  власти, включая судебную власть.

  В Конституцию РСФСР  в 1990-1992 гг. были внесены изменения,  связанные с регулированием судебной  системы. Изменения и дополнения  действующей Конституции стимулировали  законодательную активность в  судебной сфере. Ставилась цель  утвердить судебную власть как  самостоятельную и независимую  ветвь государственной власти; закрепить  демократические принципы деятельности  судов и других правоохранительных  органов, обеспечить соблюдение  прав и свобод граждан. Особо  подчеркивалась необходимость организации  судопроизводства на началах  состязательности, исключения всех  остаточных проявлений обвинительной  роли суда; совершенствования гарантий  независимости судей.

  Конституция РФ 1993 г.  на высшем законодательном уровне  закрепила роль и место судов  в системе органов государственной  власти как самостоятельной и независимой ее ветви (ст. 10), определила принципы организации и деятельности суда.

Признаки судебной системы Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным  конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». 
Немаловажным качеством присущим судебной системе является ее единство. Согласно закону единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

  • установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
  • соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
  • применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
  • признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
  • законодательного закрепления единства статуса судей;
  • финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

Элементы судебной системы Российской Федерации.

Согласно Конституции  Российской Федерации, государственная  власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и  судебную власти, органы которых являются самостоятельными.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Ст. 118 Конституции РФ закрепляет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Причем в Конституции РФ прямо не определен состав судебной системы. В ее ст. 125, 126, 127 говорится о Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

Согласно ст. 120 Конституции «суды независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону». Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом

Судебная система РФ установлена  Федеральным конституционным законом  РФ «О судебной системе Российской Федерации» (№1-ФКЗ 1996 г.) в ст. 4 говорится:

«Статья 4. Суды в Российской Федерации

1. Правосудие в Российской  Федерации осуществляется только  судами, учрежденными в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  и настоящим Федеральным конституционным  законом. Создание чрезвычайных  судов и судов, не предусмотренных  настоящим Федеральным конституционным  законом, не допускается.

2. В Российской Федерации  действуют федеральные суды, конституционные  (уставные) суды и мировые судьи  субъектов Российской Федерации,  составляющие судебную систему  Российской Федерации.

3. К федеральным судам  относятся:

-Конституционный Суд Российской Федерации;

-Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

-Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

4. К судам субъектов  Российской Федерации относятся:  конституционные (уставные) суды  субъектов Российской Федерации,  мировые судьи, являющиеся судьями  общей юрисдикции субъектов Российской  Федерации.»

В РФ суды бывают двух типов: федеральные и суды субъектов  Федерации;

К федеральным относятся 3 типа:

1. Конституционный суд  РФ (входит в судебную систему,  но ему больше никто не подчиняется).

2. Суды общей юрисдикции. Возглавляет их Верховный Суд  РФ – высший судебный орган  РФ. Верховный суд осуществляет  контроль за Гражданскими и  Военными судами.

а) Гражданские суды: Верховные суды республик, краевые, областные, городов ФЗ., суды автономных округов и областей, районные (городские) суды

б) Военные суды – создаются  по территориальному принципу по месту  дислокации войск и флотов: окружные (флотские) и гарнизонные.

3. Федеральные арбитражные  суды: Высший Арбитражный Суд  РФ, Федеральные Арбитражные суды  округов, Арбитражные апелляционные суды, Арбитражные суды субъектов Федерации.

К судам субъектов федерации  относятся:

1. Конституционные или  уставные суды субъектов.

2. Мировые судьи.

Конституционный Суд РФ

Согласно ст. 18 ФКЗ «О судебной системе РФ», Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования  и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются  федеральным конституционным законом  №1-ФКЗ от 1994 г. «О Конституционным Суде Российской Федерации»

В состав Конституционного суда входят две палаты, включающие в себя соответственно 9 и 10 судей. Персональный состав палат определяется путем  жеребьевки, порядок проведения которой  устанавливается Регламентом Конституционного суда.

Конституционный суд РФ рассматривает  и разрешает дела в пленарных  заседаниях и заседаниях палат. В  пленарных заседаниях участвуют  все судьи, в заседаниях палат  – судьи, входящие в их состав. Пленарный  состав палат не должен оставаться неизменным более, чем 3 года подряд. В состав одной палаты не могут входить Председатель и заместитель Председателя Конституционного суда.

В пленарном заседании  Конституционный суд может рассмотреть  любой вопрос, входящий в его компетенцию, однако есть и такие дела. которые Суд может рассматривать исключительно на пленарных заседаниях. К делам подобного рода относятся:

– дела о соответствии Конституции  Российской Федерации конституций  республик и устав субъектов  РФ;

– толкование Конституции  Российской Федерации;

– вынесение заключений о соблюдении установленного порядка вы – движения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

– утверждение посланий Конституционного суда;

– решение вопросов о  выступлении с законодательной  инициативой по вопросам своего ведения.

В заседаниях палат Конституционный  суд решает дела, отнесенные к ведению  Конституционного суда и не подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях. В их число входят дела о соответствии Конституции Российской Федерации  следующих нормативных актов:

– федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

– законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти России и органов государственной власти ее субъектов;

– договоров между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоров между органами государственной власти самих субъектов Российской Федерации;

– не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

В заседаниях палат Конституционный  суд России решает также споры  о компетенции:

– между федеральными органами государственной власти;

– между органами государственных властей Российской Федерации и ее субъектов;

– между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

Конституционный суд в  заседаниях палат по рассмотрению жалоб  на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность  закона, примененного или подлежащего  применению в конкретном деле.

Верховный Суд  и другие федеральные суды общей  юрисдикции

В соответствии со ст. ст. 19, 20, 21, 22 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» суды общей юрисдикции как подсистема судебной системы России сами являются системой. Они включают: Верховный Суд РФ; верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), суды автономной области и автономных округов, районные суды. В ведение этих судов передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке. К судам общей юрисдикции относятся также военные суды (гарнизонные, окружные (флотские) военные суды, а также Военная коллегия Верховного Суда РФ), осуществляющие судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей  юрисдикции, осуществляет в предусмотренных  федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью  и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Конституция четко определяет место и роль судебной власти в  системе государственного механизма  РФ и разделения властей. Верховный  Суд РФ возглавляет систему судов  общей юрисдикции страны, действует  самостоятельно и независимо от других органов государственной власти и никому не подотчетен. Он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным  судам общей юрисдикции. В своей  деятельности по осуществлению правосудия Верховный Суд РФ руководствуется  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными  принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, а также конституциями (уставами) и другими законами субъектов  РФ.

Верховный Суд РФ может  также выступать в качестве суда первой инстанции по определенной категории  дел. Например, судья, против которого возбуждено уголовное дело, имеет право просить, чтобы оно было рассмотрено Верховным Судом в первой инстанции; этим Судом рассматриваются жалобы на решения квалификационных коллегий об отрешении судьи от должности, на ненормативные акты Президента РФ, Федерального собрания, Правительства и др. Верховный Суд обладает правом законодательной инициативы, он наделен полномочием рассматривать жалобы граждан, связанные с нарушениями избирательных прав (по выборам Президента РФ и депутатов Государственной Думы).

В штатную численность  членов Суда входят 100 судей, Председатель, первый заместитель и пять заместителей Председателя, Председатель, заместитель  Председателя и 6 судей военной коллегии Верховного Суда РФ. Заместители председателя и другие судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации  Федерального Собрания по представлению  Президента РФ, основанному на представлении  Председателя Верховного Суда РФ.

Столь широкий количественный состав Верховного Суда РФ объясняется  большим объемом его работы, что  отражает соответствующую широкую  деятельность судов общей юрисдикции. Верховный Суд РФ действует в  составе:

1) Пленума Верховного  Суда;

2) Президиума Верховного  Суда;

3) Судебной коллегии по  гражданским делам;

4) Судебной коллегии по  уголовным делам;

5) Военной коллегии;

6) Кассационной коллегии.

Верховный Суд РФ является высшей судебной инстанцией по всем делам, отнесенным законом к общей юрисдикции. Рассмотрим другие звенья судов общей  юрисдикции.

Звеном судебной системы  считаются суды, наделенные однородными  полномочиями. По этому признаку федеральные  суды общей юрисдикции подразделяются на суды звеньев (уровней):

– Основное звено – районные суды, военные суды гарнизонов и  им равные;

– Среднее звено –  верховные суды республик, краевые  и областные суды, суды городов  Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, военные  суды видов Вооруженных сил, военных  округов, флотов;

Согласно ст. 20 Закона №1-ФКЗ от 1994 г., Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Эти суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Районные суды в пределах своей компетенции рассматривают  дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным  конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей  судебной инстанцией по отношению к  мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. (ст. 21 ФКЗ)

Система федеральных  арбитражных судов

Арбитражные суды рассматривают  две категории споров: экономические (имущественные споры, вытекающие из гражданских правоотношений) и споры  в сфере управления.

Анализ ч. 3 ст. 4 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» позволяет выделить 4 звена системы федеральных арбитражных судов: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Высший Арбитражный Суд  возглавляет систему арбитражных  судов, включающую окружные арбитражные  суды, высшие арбитражные суды республик  в составе РФ, краевые, областные, городские арбитражные суды, арбитражный  суд автономной области, арбитражные  суды автономных округов. Далее, это судебный орган надзорной инстанции, единственный в системе арбитражных судов страны. Он рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов России.

Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в настоящее  время состоит из:

• Пленума;

• Президиума;

• судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских  и иных правоотношений;

• судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений.

Федеральный арбитражный  суд округа:

– проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов  по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации  и арбитражными апелляционными судами;

(в ред. Федерального  конституционного закона от 04.07.2003 №4-ФКЗ)

– пересматривает по вновь  открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

– обращается в Конституционный  Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;

– изучает и обобщает судебную практику;

– подготавливает предложения  по совершенствованию законов и  иных нормативных правовых актов;

– анализирует судебную статистику.

Арбитражные апелляционные  суды являются судами по проверке в  апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов  арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

Судом первой инстанции системы  федеральных арбитражных судов  является арбитражный суд субъекта Российской Федерации, он (ст. 36 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации») имеет следующие полномочия:

– рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

– пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

– обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

– изучает и обобщает судебную практику;

– подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

– анализирует судебную статистику.

Суды субъектов  РФ

К судам субъектов федерации  относятся:

1. Конституционные или  уставные суды субъектов РФ (осуществляют  контроль за исполнением нормативных актов).

2. Мировые судьи.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации  может создаваться субъектом  Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных  правовых актов органов государственной  власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств  бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может  быть пересмотрено иным судом. Конституционные  и уставные суды субъектов Российской Федерации – это судебные органы, деятельность которых осуществляется в процессуальных формах, сближающих их с судами общей юрисдикции.

Основное  предназначение конституционных судов республик как органов конституционного правосудия дается в конституциях через определение понятия этого органа либо обозначения целей его деятельности. Конституционные суды роднят с судами общей юрисдикции через общие принципы судопроизводства: независимость, коллегиальность, гласность, устность, непрерывность, состоятельность и равноправие сторон. Они закреплены во всех законах республик о конституционном суде.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.