Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль и значение акцизов в формировании бюджета РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Роль  и значение акцизов в формировании  бюджета РФ

3

1.1.Экономическая  сущность акцизного налогообложения

3

1.2.Функции  акцизов

5

2.Элементы  налогообложения в системе акцизов

9

2.1.Плательщики  акцизов

9

2.2.Объекты  налогообложения

10

2.3.Определение оборота, облагаемого акцизами

12

3.Особенности  механизма исчисления и уплаты  налога на отдельные подакцизные товары

13

3.1.Акцизы  на спиртосодержащую продукцию

15

3.2.Акцизы  на операции с нефтепродуктами

18

3.3.Другие  подакцизные товары и минеральное  сырье

25

4.Пути  совершенствования акцизного налогообложения

27

Заключение

30

Список  использованной литературы

32

Практическая  часть

34


     Содержание

     Содержание

     1. Роль и значение акцизов в формировании бюджета РФ

     1.1. Экономическая сущность  акцизного налогообложения 

     Акциз – это косвенный налог, взимаемый  с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию, это индивидуальный налог на отдельные  виды и группы товаров, входящие в  специальный перечень.

     В России акцизом облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли, и поэтому вынуждены были их покупать, несмотря на взимание акцизов. Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. В 20-е годы, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички. В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что обусловливалось острой нуждой государства в денежных средствах. После распада СССР в России вновь введена система акциза.

     
     Рисунок 1 - Структура поступлений доходов  в федеральный бюджет по видам  налогов в январе 2010 г. (в %)

     Система косвенных налогов, являясь составной  частью налоговой системы, обеспечивает поступление значительной части  финансовых ресурсов государства. При введении косвенных налогов производители (продавцы) товаров и услуг продают их по ценам и тарифам с учетом налоговой надбавки, которую затем передают государству, то есть выступают в роли сборщика налогов, уполномоченного на то государством. Наиболее значимы косвенные налоги в виде НДС, таможенных пошлин, единых таможенных платежей с физических лиц, налогов с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, акцизов (рисунок 1).

     Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в январе 2010 года составили 14,8 млрд. рублей – в 2,3 раза больше, чем в январе 2009 года, что связано с переходом на уплату налога один раз в месяц (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом) вместо ранее действовавших 2 сроков (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, и не позднее 15 числа второго месяца). Таким образом, в январе 2010 года платежи поступили по трем срокам (за ноябрь по сроку 15 января и за декабрь по срокам 25 января и 15 февраля).

     В условиях снижения реальных доходов  населения и ухудшения финансового  положения предприятий отрасли  значительная индексация будет способствовать дальнейшему росту теневого сектора, что, в свою очередь будет сокращать  общие налоговые поступления отрасли. В то же время предлагаемые Минфином меры неналогового противодействия нелегальному обороту алкогольной продукции, за исключением требования введения минимальных розничных цен на водку и ЛВИ, устанавливаемыми заводами-изготовителями, едва ли приведут к существенным положительным эффектам.

     Таким образом, акцизы устанавливаются с  целью изъятия в доход бюджета  части выручки от реализации продукции. Правильный выбор ставки акциза может  снизить рентабельность производства данной продукции до среднего по промышленности, что выравнивает экономические условия хозяйственной деятельности для всех предприятий. При этом, как правило, стимулируется перелив капиталов в ту область, развитие которой государством считается приоритетным. Налоговая система России, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета. 

     1.2.Функции  акцизов 

     Как и большинство налогов, акцизы обладают 2-мя основными функциями: фискальной и регулирующей. В большинстве развитых стран регулирующая функция акцизов является главенствующей, так основной упор при налогообложении делается на налоги с дохода, что объясняется их большей социальной справедливостью. Косвенные налоги, к которым относятся акцизы, имеют регрессивный характер и поэтому их широкое применение считается нецелесообразным.

     Наиболее  спорным вопросом при введении акцизов  является конкретная ставка того или  иного акциза. Большинство методик  определения таких ставок основываются на эластичности спроса и предложения. Изначальным моментом при их применении является прояснение вопроса о том, какую в данном случае фискальную или регулирующую функцию должен выполнять тот или иной акциз и в зависимости от этого достаточно просто рассчитывается ставка.

     Но  наиболее интересной мне показалась следующая методика вычисления оптимальной  ставки налогообложения, особенно в  плане своей последовательности в выполнении «справедливой» функций  акциза. По этой методике основная идея обложения акцизами тех или иных товарах заключается в обложение налогами «грехов» налогоплательщиков. Причем данный подход не означает, что акцизами облагаются некие аморальные или неприличные товары или услуги. В основе налогообложения подакцизных товаров и определении ставок налогов лежат так называемые отрицательные экстерналии (negativeexternalities) – дополнительные издержки, которые несет общество в виде расходов государственных бюджетов всех уровней вследствие производства и потребления тех или иных товаров и услуг. Если правительство не несет таких издержек, то какой бы «греховной» не была бы та или иная продукция, она не являлась бы объектом акцизного обложения.

     Например, сигареты облагаются налогами по следующим  причинам:

     - ухудшение здоровья курильщиков  приводит к дополнительным расходам на медицинское обслуживание, покрываемое за счет бюджета;

     - ухудшение здоровья курильщиков  приводит к дополнительным расходам  из  бюджета по оплате отпусков по болезни и т.д.;

     Оптимальной ставкой налогообложения по таким  акцизам считается ставка, при которой государство получает необходимые ему доходы для покрытия расходов связанных с потреблением того или иного продукта или услуги. Кроме того, должны быть покрыты издержки по изъятию акциза и в некоторых случаях ставка повышается еще на несколько пунктов для снижения потребления социально вредных товаров.

     Например, оптимальная ставка акциз на сигареты рассчитывается следующим образом:

Экстерналии в расчете на одну пачку сигарет:
Медицинское обслуживание -0,37
Отпуск  по болезни -0,00
Групповые страховки -0,06
Питание и уход +0,25
Пенсия  по старости +1,84
Ущерб от пожаров -0,01
Подоходный  налог -0,61
Итого чистые экстерналии +1,03

 

 

     Важным  моментом этой методики является то, что  подсчитываются не только отрицательные  эффекты, но и экономия, получаемая обществом от употребления сигарет. Общество экономит 58 % на том, что средняя продолжительность жизни курильщиков значительно ниже, и, следовательно, общество экономит на расходах по уходу за престарелыми, а также 1,84 доллара на пенсии по старости. Как это ни парадоксально звучит, но исходя из расчетов изложенных в таблице, в действительности налогоплательщикам выгодно наличие курильщиков в обществе, т.к. это приносит около 1 доллара чистой положительной экстерналии на каждую проданную пачку. Таким образом, обложение акцизами сигарет нецелесообразно.

     Данная  методика наглядно демонстрирует 3-ю  функцию акцизов, выражающуюся в  справедливом обложении налогами товаров, употребление которых приводит к  дополнительным бюджетным расходам.

     Очевидно, что экономическая сущность каждого  конкретного акциза зависит от объекта  обложения. Уникальным объектом исследования в этом плане выступает алкоголь.

     Алкоголь  – необычный товар. Он играет различные  роли в социальных и культурных устоях общества. Мэри Дуглас, выдающийся английский социолог весьма точно определила употребление алкоголя как «общественный акт, исполняемый в определенном социальном контексте». Употребление алкоголя во многом не есть действие, отражающее индивидуальный выбор. Социологи утверждают, что традиции употребление алкоголя выявляют культурные и общественные ценности в том или ином регионе. Неслучайно, практически во все культурах, потребление алкогольных напитков в одиночестве считается нездоровым симптомом.

     Подтверждением  этих слов является исследования, проведенные в Европе, например, как бары влияют на политические взгляды избирателей. В частности, выяснилось, что рестрективная политика государства по отношению к одним алкогольным напиткам при параллельном поощрении других приводит к изменению политических предпочтений электората.

     Неумеренная политика государства в направлении  уменьшения производства и потребления  алкоголя может привести к неоднозначным  последствиям. В то же время акцизное налогообложение алкоголя считается единственным действенным методом снижения его производства. Именно поэтому при обложении алкоголя наиболее правильным, скорее всего, будет принцип «справедливости», изложенный выше. Также нужно принять во внимание, что часть регионов в РФ в значительной мере зависит от производства алкогольной продукции, и необоснованное повышение этих налогов может привести к экономическому кризису в этих регионах.

     Обложение акцизами легковых автомобилей носит исключительно фискальный характер и в условиях РФ оправдано по той простой причине, что легковые автомобили с объемом двигателя больше 2500 кубических сантиметров практически полностью производятся за пределами РФ, и, следовательно, эта мера имеет протекционистское воздействие, как и определено в законе «Об акцизах»: «Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, устанавливаются с учетом обеспечения защиты отечественного производителя и потребителя и сохранения конкурентоспособности отечественных товаров…» Кроме того, автомобили с двигателем такой мощности можно причислить к предметам роскоши, поэтому данный налог в некоторой мере уменьшает регрессивность акцизного налогообложения в целом.

     Еще один пример использования акцизов  в протекционистских целях можно  найти в Указе Президента от 18 января 1996 г. №64 «О взимании акцизов с подакцизных товаров, происходящих с территории Украины при ввозе на таможенную территорию РФ». После отмены на Украине акцизов с подакцизных товаров, происходящих с ее территории, при их вывозе в Россию сложилась такая ситуация, когда украинский товар, поступаю на российский рынок, становится в ценовом отношении более конкурентоспособным, чем его российский аналог, поскольку последний облагается акцизом. Изменить ее можно было только через обложение украинских товаров при их ввозе на российскую территорию акцизом по действующим ставкам импортных акцизов.

     Заметим, что мировая торговая практика не допускает взимания акцизов с  импортируемой продукции по ставкам, превышающим те, которыми облагаются аналогичные товары местного производства. Такой запрет закреплен в статье III ГАТТ: «Товары, происходящие из одной страны участницы, не должны облагаться прямо или косвенно внутренними налогами или другими внутренними сборами, превышающими прямо или косвенно налоги и сборы, применяемые к товарам отечественного происхождения».

     Основная  задача пограничного налогового регулирования  – устранить препятствия развитию международного разделения труда и  мировой торговли, связанные с  двойным налогообложением. Для этого  признается, что исключительное право взимания косвенных налогов принадлежит стране, импортирующей товар. В стране происхождения (производства) товара он освобождается от уплаты косвенных налогов. Такой тип акцизов относится к пограничным уравнительным налогам. Пограничные уравнительные налоги следует отделять от таможенных пошлин. Общими для них является то, что их взимание осуществляется таможенными органами в момент пересечения таможенной границы. Основное отличие между ними состоит в том, что акцизами облагаются как импортные товары, так и товары местного производства. Иначе говоря, каждому пограничному уравнительному налогу можно найти соответствующий «внутренний» налог. 

     2.Элементы  налогообложения  в системе акцизов

     2.1.Плательщики  акцизов 

     Плательщиками акцизов являются:

     1. по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации – производящие и реализующие их предприятия, учреждения и организации, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, и простые товарищества, а также индивидуальные предприниматели;

     2. по подакцизным товарам, производимым  за пределами территории Российской  Федерации из давальческого сырья,  принадлежащего организациям, подлежащим регистрации в качестве налогоплательщиков в Российской Федерации, - организации - собственники давальческого сырья;

     3. организации, осуществляющие первичную  реализацию конфискованных и  (или) бесхозяйных подакцизных  товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства;

     4. организации, осуществляющие первичную  реализацию подакцизных товаров,  ввезенных на территорию Российской  Федерации без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином  таможенном пространстве с другими государствами), или использующие эти товары при производстве неподакцизных товаров.  

     2.2.Объекты  налогообложения 

     Согласно  НК РФ подакцизными товарами признаются:

     1) спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением спирта  коньячного;

     2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 %.

     Не  рассматриваются как подакцизные  товары следующая спиртосодержащая продукция:

      лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства и препараты, если они внесены в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций. Аналогично не облагаются препараты ветеринарного назначения, внесенные в Государственный реестр ветеринарных препаратов, разлитые в сосуды вместимостью не более 100 мл;

     – парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию, если вместимость сосуда, в который  она разлита, не превышает 270 мл;

     – спиртосодержащие товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

     – подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной  и алкогольсодержащей продукции в РФ;

     3) алкогольная продукция (спирт  питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процента, за исключением виноматериалов);

     4) пиво;

     5) табачная продукция;

     6) автомобили легковые и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше  112,5 кВт (150 л.с.);

     7) автомобильный бензин;

     8) дизельное топливо;

     9) моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей.

     10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимают бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного.

     Налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, совершающие операции, подлежащие обложению акцизами, включая  лица, признаваемые плательщиками акцизов  в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу РФ. 

     2.3.Определение  оборота, облагаемого  акцизами 

     Облагаемый  оборот подакцизных товаров –  стоимость, исчисленная исходя из:

     а) отпускных цен с включением в  них суммы акциза по установленным  ставкам по подакцизным товарам, производимым и реализуемым на территории РФ (за исключением товаров из давальческого сырья), а также по подакцизным товарам, производимым за пределами территории РФ из давальческого сырья, и реализуемых на территории РФ;

     б) фактической себестоимости с учетом суммы акцизов по подакцизной продукции, не реализуемой на сторону и используемой для производства товаров, не облагаемых акцизами. Этот порядок не применяется по этиловому спирту из всех видов сырья, за исключением пищевого, выработанному в организации и использованному ею для производства товаров, не облагаемых акцизами;

     в) максимальных отпускных цен с  учетом акциза по установленным ставкам, применяемых в организации на аналогичные товары собственного производства на момент передачи (отгрузки) готовых товаров, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде (но не ниже утвержденных в установленном порядке минимальных цен), – на подакцизные товары, производимые на территории РФ из давальческого сырья, а также при натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, при обмене с участием подакцизных товаров, при их передаче безвозмездно или по ценам ниже рыночных. В этих случаях для определения облагаемого акцизами оборота применяется максимальная отпускная цена аналогичного подакцизного товара, изготовленного из принадлежащего данной организации сырья за истекшие десять дней, предшествующих дню отгрузки этих товаров (но не ниже утвержденных в установленном порядке минимальных цен), по данным соответствующего регистра бухгалтерского учета. При этом в случае, если подакцизный товар выпускается разных сортов и марок и в организации по ним не ведется раздельный учет, облагаемый оборот определяется по максимальным ценам аналогичного подакцизного товара, независимо от сорта и марки этого товара. При условии обеспечения организацией-производителем раздельного учета по каждому сорту, марке подакцизного товара, облагаемый оборот может определяться исходя из максимальных отпускных цен по каждому конкретному сорту, марке. 

     3.Особенности  механизма исчисления  и уплаты налога  на отдельные подакцизные  товары 

     В соответствии с п. 1 ст. 193 НКРФ налогообложение  подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим единым на территории Российской Федерации налоговым ставкам:  

Виды  подакцизных

товаров

Налоговая ставка (в % или рублях и копейках за единицу  измерения.
Этиловый  спирт из всех видов сырья (в том  числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 18 руб. за 1 литр  безводного этилового спирта
Алкогольная продукция с объемной долей этилового  спирта свыше 25% (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция 135 руб. за 1 литр  безводного этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового  спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением  вин) 100 руб. за 1 литр  безводного этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового  спирта до 9 % включительно (за исключением вин) 70 руб. за 1 литр  безводного этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах
Вина  нетрадиционные крепленные 88 руб. за 1 литр  безводного этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах
Вина (за исключением натуральных, натуральных нетрадиционных и (или) некрепленых, натуральных нетрадиционных некрепленых, вин шампанских и игристых) 52 руб. за 1 литр  безводного этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах
Вина  натуральные нетрадиционные некрепленые 4 руб. за 1 литр
Вина  шампанские и вина игристые 10 руб. 50 коп.  за 1 литр
Вина  натуральные (за исключением нетрадиционных некрепленых) 2 руб.20 коп. за 1 литр
Пиво  с нормативным (стандартизированным) содержанием доли этилового спирта до 0,5 % включительно 0 руб. за литр
Пиво  с нормативным (стандартизированным) содержанием доли этилового спирта свыше 0,5  до 8,6 % включительно 1 руб. 55 коп.  за литр
Пиво  с нормативным (стандартизированным) содержанием доли этилового спирта свыше 8,6 % включительно 5 руб. 30 коп. за 1 литр
Табачные  изделия:
Табак трубочный 574 руб.  за 1 кг
Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья  для производства табачной продукции 235 руб.  за 1 кг
Сигары 14 руб.  за 1 штуку
Сигариллы 157 руб.  за 1000 штук
Сигареты  с фильтром 60 руб.  за 1000 шт. + 5%
Сигареты  без фильтра, папиросы 23 руб.  за 1000 шт. +5%
Автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 67,5 КВт (90 л.с.) включительно 0 руб.  за 0,75 КВт (1 л.с.)
Автомобили  легковые с мощностью двигателя  свыше 67,5 КВт (90 л.с.) и до 112,5 КВТ (150 л.с.) включительно 14 руб.  за 0,75 КВт (1 л.с.)
Автомобили  легковые и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 КВТ (150 л.с.) 142 руб.  за 0,75 КВт (1 л.с.)
Бензин  автомобильный с октановым числом до «80» включительно 2460 руб.  за 1 тонну
Бензин  автомобильный с иными октановыми числами 3360 руб.  за 1 тонну
Дизельное топливо 1000 руб.  за 1 тонну
Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 2732 руб.  за 1 тонну
Прямогонный бензин 0 руб.  за 1 тонну

 
 

     3.1.Акцизы  на спиртосодержащую  продукцию 

     Налоговым кодексом РФ установлен особый режим  налогового склада в отношении алкогольной  продукции. Под режимом налогового склада понимается комплекс мероприятий налогового контроля, осуществляемый налоговыми органами в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и поступления на акцизный склад до момента ее отгрузки (передачи) покупателям. Под действием режима налогового склада находится территория, на которой расположены производственные помещения, используемые для производства алкогольной продукции, а также находящиеся вне этой территории акцизные склады для ее хранения. Алкогольная продукция, находящаяся в режиме налогового склада, хранится под контролем сотрудников налоговых органов в специально обустроенных помещениях до момента ее отгрузки (акцизные склады).

     Должностные лица акцизного склада обязаны:

      вести учет хранящихся на складе подакцизных товаров и представлять налоговым органам отчетность об этих товарах;

     – обеспечивать невозможность выбытия с акцизного склада подакцизных товаров без контроля сотрудников налоговых органов;

     – обеспечивать невозможность доступа  на акцизный склад посторонних лиц;

     – выполнять требования налоговых  органов по обустройству склада, обеспечению доступа сотрудников налогового органа к хранящимся товарам и предоставлению указанным сотрудникам безвозмездно оборудованных помещений и средств связи в целях обеспечения налогового контроля;

     – по требованию налоговых органов  оборудовать склад двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении налогового органа.

     В связи с действием режима налогового склада в отношении производства и реализации алкогольной продукции  налогообложение производится по следующим  ставкам:

     – при реализации покупателям, не являющимся акцизными складами, по обычным ставкам;

     – при реализации на акцизные склады оптовых организаций — в размере 50 % от действующих ставок;

     – при реализации оптовыми организациями с акцизных складов конечным потребителям — в размере 50 % от действующих ставок;

     – при реализации оптовыми организациями  с акцизных складов на акцизные склады других оптовых организаций акцизы не взимаются.

     При реализации подакцизной продукции  налогоплательщик обязан предъявлять  сумму налога покупателю. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и аккредитивов, первичных учетных документах, счетах-фактурах, сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизной продукции за пределы территории Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.