Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Философии"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


№1Философия и мировоззрение. Роль мировоззрения в духовной жизни общества.

Одна из целей философии  – постановка и решение так  называемых мировоззренческих вопросов.

Мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир и свое место в нем.

Структура мировоззрения: Мировоззрение – сложный сплав многих компонентов:

 +Эмоционально-чувственные компоненты: – психологические – мироощущение;

 – наглядно-образные – мировосприятие; – познавательно-интеллектуальные – миропонимание.

+Знания – обыденные, профессиональные, теоретические.

+Ценности и оценки, выражающие отношение человека к жизни и ориентирующие его на определенную программу действий.

+Убеждения – взгляды, активно принимаемые или вырабатываемые человеком в соответствии с его жизненными устремлениями.

Условие формирования убеждений – доверие к их смыслу.

Роль веры в формировании убеждений. Опасность – слепая вера без сомнений, ведущая к догматизму и фанатизму.Роль сомнений в формировании убеждений. Опасность – скептицизм, ведущий к потере веры и идеалов.

Мировоззрение – сплав знаний и ценностей, интеллектуального и эмоционального, веры и сомнений, определяющих понимание человеком мира, своего места в нем, программу его жизненных действий.

Уровни мировоззрения

1. Жизненно-практический  уровень – имеется у каждого человека, соединяет в себе противоречия, например:

+отсталые, обывательские взгляды и здравый смысл, жизненный опыт;

+традиции, историческую память и предрассудки, мифы, стереотипы.

2.Рационально-теоретический уровень – результат осмысления, обобщения знаний – философский уровень.

«Каждая философия  есть мировоззрение, но не каждое мировоззрение  есть философия» 

  Т.И.Ойзерман 
Общее между философией и  мировоззрением – их предмет

Предмет Мировоззрения: Мир, Человек, Место Человека в Мире

Предмет Философии: Объект(мир),Субъект (Человек),Отношение объекта и субъект

Различия  между философией и  мировоззрением:

1. Философия – не просто знание  о мире, а теоретический синтез и обобщение этих знаний (Мировоззрение может быть и без теоретических обобщений).

2. Главное в философии – не  само это знание, а рефлексия над ним, причем не по поводу мира и человека, а по поводу отношения мира и человека – «отношение к отношению».

Мировоззрение - это обобщенная система  взглядов человека (и общества) на мир  в целом, на свое собственное место  в нем, понимание и оценка человеком  смысла совей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей.

Мировоззрение отражает ценностное отношение  субъекта к окружающему миру или  самому себе.

Таким образом, мировоззрение есть определенная форма духовного освоения действительности под углом зрения отношения субъекта к ней. Мировоззрение, в конечном счете, направлено на осознание, осмысливание места, роли человека в  окружающем мире, чтобы конкретизировать понятие мировоззрения стоит  рассмотреть его структуру. Возможны различные срезы в структуре  мировоззрения в зависимости  от того, с каких позиций анализируется  подход:

Учитывая различия субъектов мировоззрения, можно говорить о мировоззрении  индивидуально - личностном и мировоззрении  общества на определенной ступени его  развития (культура).

Можно различать элементы мировоззрения, исходя из особенностей того вида отношений  человека к миру, результатом которых  эти компоненты структуры и являются: Познавательная компонента мировоззрения, в которую входят разнообразные  знания о мире, предметные (вера, чувственно- эмоциональные знания). Ценностная компонента, т. е. цели, идеалы, оценки и их критерии ценностные ориентации и установки. Этот элемент мировоззрения является ядром мировоззрения.Нормативно-регулятивная компонента включает различные нормы, правила деятельности и поведения человека, которые регламентируют деятельное поведение человека и опираются на предшествующие компоненты (знания, ценностные компоненты).

Эмоционально-волевая, которая возникает  как синтез предшествующих компонент  с волевым настроем, готовности действовать  в соответствии с определенными  ценностями. Наиболее яркий элемент  убеждения. Убеждение самый активный элемент мировоззрения.

Анализ мировоззрения. Можно выделить различные его уровни: Обыденное мировоззрение, формируется во многом стихийно. Именно поэтому в обыденном мировоззрении могут присутствовать и присутствуют такие взаимоисключающие моменты, не вполне соответствуют действительным потребностям субъекта, его истинным интересам.

Теоретическое мировоззрение формируется у человека избирательно, с учетом осознанных человеком действительных собственных возможностей, задатков, способностей. Оно предполагает самосознание. Наиболее существенным фактором является усвоение культуры в процессе образования, профессиональной деятельности. Теоретическое мировоззрение является системно-рационализаторскими - оно формируется как результат сознательного критического отношения к миру. Эти уровни различаются по тому, посредством каких методов способов они формируется, насколько полно представляют и формируют его интересы. Обыденное и теоретическое мировоззрение тесно связаны между собой, но обыденное более мобильно.

Исторически существуют различные типы М: мифологическое, религиозное, философское, научное.

М играет активную роль в ЖД человека: выражает смысл жизни, степень осознания им себя и своей жизни, определяет идеалы, выбор тех или иных норм, методов, средств поведения человека.

№2Специфика философских проблем. Предмет философии и структура философского знания.

Философия (от греч. «филио» – любовь и «софия» – мудрость) – «любовь к мудрости» (Пифагор) возникает 2,5 тыс. лет назад как поиск единства знаний о мире с жизненным опытом людей, их идеалами, интересами, надеждами.

Эволюция  предмета философии и ее проблематики:

1.Возникновение философии на основе мифологии как попытки человека создать первое обобщенное объяснение бытия. Мифы – это фантастическое объяснение бытия, в котором олицетворением всеобщей необходимости и неодолимости выступают боги, а человек рассматривается как нечто случайное и несущественное. Философия – это переход от фантастического к научному объяснению мира, первое и единственное тогда концентрированное знание о мире. Поэтому философия в античности выступает как «наука обо всем».

2. С увеличением объема знаний постепенно формируются частные конкретные науки со своими законами и предметом изучения (астрономия, физика, математика). К 17-18 вв. они окончательно «выделяются» из философии, а философия меняет свою сущность и предмет. Она становится «наукой наук», т.е. берет на себя функцию обобщения, классификации и регуляции научного знания.

3. В 19-20 вв. философия вырабатывает собственный предмет изучения: отношения человека и мира и наиболее общие законы, регулирующие эти отношения. Сегодня философия – это не знание всего и обо всем, а знание всеобщего, наиболее существенного, самого важного в человеческой жизни и для нее.

Философия – это система знаний о  фундаментальных принципах и основаниях бытия человека в мире

Функции:

1) мировоззренческая - с помощью философии у человека формируется мировоззрение.

2)Теоретико-познавательная - философия  познает мир, вырабатывает новые  знания.

3) Ценностно-ориентационная - философия  анализирует ценности и ориентирует  человека на них. 

4) Интегративная - философия соединяет  все знания и опыт, накопленные  человеком в единую картину  мира.

5) Критическая - критически анализирует  происходящие явления в чем-то (полит, эконом. мире, личности и тд)

6)Прогностическая - философия анализирует  соц. происш. и предсказывает всякую

7) аксиологическая – соц., нравственные, эстетические ценности.

8)методологическая – применение определенных методов, позволяющих получить определенные знания.

Структура философии: Основные разделы философии:

1)Онтология- (онто - бытие, логос-учение) фил. дисциплина изучает проблемы бытия, о первоначалах всего сущего, о критериях, общих принципах и закономерностях существования. Первая философская проблема – проблема бытия/небытия объекта и субъекта, вопрос их первичности или вторичности по отношению друг к другу (первичность означает существование одного явления до, вне и независимо от другого).Основные направления классической онтологии: материализм(философское направление, признающее материю (объективную реальность) первичной, а духовное начало, сознание – вторичным.), идеализм(философское направление, признающее первичным духовное начало, а  материю считающее вторичной или отрицающее ее существование), дуализм(философское направление, отрицающее проблему первичности материи или сознания и утверждающее параллельность и независимость их существования друг от друга(Декарт)).

2)Гносеология (гносео – знать, познавать)учение о познании, методы познания, его сущности и возможностях, об отношении знания к реальности, об условиях его достоверности и истинности. Познаваем ли мир? – вторая важнейшая философская проблема. Суть проблемы познаваемости: способно ли сознание субъекта адекватно (правильно) отражать окружающий мир, или: могут ли соответствовать наши знания о мире самому этому миру? Философы, признающие познаваемость мира, т.е., утверждающие, что наши знания о мире могут соответствовать этому миру, составляют лагерь  гносеологических оптимистов. Философы, отрицающие познаваемость мира или сомневающиеся в возможности его познания, относятся к гносеологическим пессимистам.

3. Философская методология – учение о всеобщем методе познания.

Проблема поиска наиболее оптимального метода познания объекта субъектом  – третья важная философская проблема. Два основных  метода философии: они альтернативны, носят взаимоисключающий характер, базируются на противоположных принципах: Диалектика: В ее основе – принцип всеобщей связи; принцип развития .Метафизика: для нее характерны: разрыв связей; отрицание или извращение развития.

4)Праксиология – учение о практике. Проблема активности, целеполагания и деятельности субъекта по отношению к объекту – четвертая философская проблема.Практика – материально-предметная  деятельность субъекта, в результате которой происходит изменение объекта.Виды практики: Материальная, Социальная, Научная.

5)Аксиология – учение о ценностях, их природе, структуре и месте в реальном бытии.Ценности –жизненно значимые для человека феномены, выступающие для него ориентиром и организующие его жизнь и деятельность. Виды ценностей: витальные, материальные, духовные.

6)Философ.антропология- учение о человечестве (существование человекаа как личности) Анализирует проблемы, связанные с выявлением места и роли субъекта в системе субъект-объектных и субъект-субъектных отношений

7)Соц.философии. -раздел философии, основной проблемой которого является исследование специфических особенностей бытия общества как совокупной субъективно-объективной реальности. Социальная философия анализирует динамику и перспективы развития общества, логику социальных процессов, смысл и предназначение человеческой истории.

А так же в философии  есть такие разделы как:

8) философия науки – учение о науке;

9) философия техники; 

10)логика- учение о законах и принципах мышления

11)Этика – учение о нравственности, морали

12)Эстетика- учение о красоте, прекрасном, о законах и принципах красоты. Сфера чел. переживаний.

Специфика философии:

•Взгляды философов не подвергаются экспериментальной проверке( из-за этических соображений)

•В философии нет прогресса

•В философии существуют вечные вопросы пока существует мыслящий человек, а наука не возвращается к старому я; Любой философ отражает свое мировоззрение;

•Философия плюорестична (Плюрализм— философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания либо форм бытия (онтологический плюрализм).

•Одного языка, понятного всем философам, нет.

 

№3 Специфика и методы философского мышления.

Особенности философского мировоззрения и его  ключевые проблемы: мир и человек, бытие и сознание.

Философия  (с греческого любомудрие, видение  истины) - наука о наиболее общих законах развития природы, общества, и человеческого мышления. Предмет философии - вышеуказанные  законы. Функции философии - мировоззренческая, гносеологическая (теоретика познания), методологическая (философия предлагает свои методы теоретико-познавательной и практической деятельности человека), идеологическая, интегративная. Понятие мировоззрения и исторического развития.Мировоззрение - это взгляд на мир и положение человека в этом мире, оценка и характеристика взаимоотношений человека и мира.  Мировоззрение формировалось веками и продолжает формироваться, поэтому в ходе  развития мировоззрения нужно выделять различные этапы, т.е. характеризовать мировоззрение как историческое. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, научное, философское). Мировоззрение включает в себя как бы два среза- интеллектуальный и эмоциональный. Эмоциональная сторона представлена мироощущением (эмоции), интеллектуальная– миропониманием (знание). В мировоззрении выделяют два уровня: повседневное и теоретическое. Первое складывается стихийно, в процессе повседневной жизнедеятельности, второе возникает тогда, когда человек подходит к миру с позиций разума и логики. Философия – это теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем, выявление различных форм его отношения к миру. Две главные черты характеризуют философское мировоззрение: 1. Системность 2. Теоретический, логически обоснованный характер системы философских взглядов. В центре внимания стоит человек с его отношением к миру и отношение мира к этому человеку. Философия ориентирована на раскрытие следующих основных проблем: 1.Отношение мира и человека 2.Место человека в этом мире 3. Его предназначение.

Отношение человека и мира пронизывает  всю философию, начиная с вопроса  о том, что есть наше знание? Задана ли истина вещами или она есть продукт  произвола субъекта? Что есть ценность? Отсюда следует, что вопрос о соотношении  материи и сознания есть по сути основной вопрос философии. Ни одно учение не может его обойти. Он определяет водораздел между направлениями  философии.Основной вопрос имеет 2 свои стороны. 1. Что первично: сознание или материя?   2. Познаваем ли мир?

С точки зрения раскрытия 1-й стороны  основного вопроса философии  в системе общефилософских знаний выделяют следующие направления: а) материализм;                  б) идеализм; в) дуализм. С точки зрения раскрытия 2-й стороны философы делятся на признающих познаваемость мира и агностиков.

Основной  вопрос философии и его две  стороны. Материализм и идеализм.

Вопрос о соотношении материи  и сознания, т.е. по сути дела об отношении  мира и человека есть основной вопрос философии. Основной вопрос имеет 2 свои стороны.         1. Что первично, сознание или материя?  2. Как относятся наши мысли о мире к самому этому миру, т.е. познаваем ли мир.

С точки зрения раскрытия 1-й стороны  основного вопроса философии  в системе общефилософских знаний выделяют следующие направления: а) материализм;                     б) идеализм; в) дуализм.

Материализм - философское направление, утверждающее первичность материи  и вторичность сознания. Идеализм - философское направление, утверждающее обратное материализму. Дуализм философское направление, утверждающее, что материя и сознание развиваются независимо друг от друга и идут параллельно. (Дуализм не выдержал критики времени)

  Вариации Материализма и Идеализма (Формы материализма и идеализма):

1. Наивный материализм  древних (Гераклит, Фалес, Анаксимен,  Демокрит) Суть: Первична материя. 

Под этой материей подразумевались  материальные состояния и физические явления, которые при простом  наблюдении обнаруживались как глобальные, без попыток научного обоснования, просто в результате обыденного наблюдения за окружающей  средой на уровне наивного объяснения. Утверждали, что массово  существующее вокруг людей есть первоначало  всего. ( Гераклит - огонь, Фалес- вода, Анаксимен- воздух, Демокрит - атомы и пустота.)

2. Метафизический - материя первична  к сознанию. Специфика сознания  игнорировалась. Крайний вариант  метафизического материализма - вульгарный. «Человеческий мозг выделяет  мысли так же, как печень выделяет  желчь». Метафизические материалисты  конца 18 века - Дидро, Маметри,  Гельвецкий.

3. Диалектический материализм( Маркс и Энгельс)

Суть: Материя первична, сознание вторично, но первичность материи по отношению  к сознанию ограничена рамками основного  философского вопроса. Сознание производно от материи, но оно, возникнув в материи, в свою очередь может существенно  повлиять и преобразовать ее, т.е. между материей и сознанием имеется диалектическая взаимосвязь.

Разновидности Идеализма:

1. Объективный- не зависящий  от человеческого сознания.

Суть: первична идея сознания, которая  объективна: Платон - мир и день, идея, воспоминание. Гегель -  абсолютная идея.

2. Субъективный идеализм ( Беркли, Мах, Юм). Суть: Мир - комплекс моих  ощущений.

Материя - это философская  категория для обозначения объективной  реальности, которая дана нам в  ощущениях и которая копируется, фотографируется и отображается ими, существуя независимо от них.

 

 

 

 

 

№4 Философия и культура. Образы философии и стили философствования.

Культура — совокупность проявлений жизни, творчества и достижений народа или группы народов.

По своему содержанию культура расслаивается  на самые разные области и сферы:нравы и обычаи; язык и письменность; характер одежды, поселений, работы; постановка воспитания;экономика; военное дело; политическое и государственное устройство; наука; техника; искусство; религия; все формы проявления объективного духа.

Культура являет собой духовные ценности, достижения науки, философии, искусства, образования, а цивилизация  — это степень развития общества с технологической, хозяйственной, социально-политической стороны.

Культура является отличительной  особенностью человеческого образа жизни от животного, но при этом неся в себе не только позитивные, но и  негативные, нежелательные проявления человеческой активности.

В философии под культурой понимается сфера информационного обеспечения  общества. Культура в этом смысле является коллективным интеллектом, коллективным разумом, который формирует, накапливает  и хранит социальную информацию, используемую человеком для преобразования окружающего  мира и самого себя. Социальная информация кодируется с помощью созданных  людьми знаковых средств. Важнейшим  из знаковых средств является язык.

Люди отличаются от животных своим  осмыслением действительности при  помощи социальной информации. В социальной информации различают три основных типа смыслов: знания; ценности; регулятивы (правила действий).

Взаимосвязи между знаниями, ценностями и регу-лятивами определяют особенности:

— духовной культуры (мифологии, религии, искусства, философии);

— социальной культуры (нравственной, правовой, политической);

— технологической культуры (технической, научной, инженерной).

Все народы в процессе своего исторического  развития создают свою национальную культуру. Но существуют и культурные универсалии — общие черты, которые  характеризуют культуру как развивающийся  во времени коллективный интеллект  всего человечества в целом.

Основные свойства культуры:

1-е свойство: двойственное отношение культуры (К) к природе (П): 1) К. противостоит П.; 2) К. выходит из П. и не может существовать без П.; 3) К. создается из материалов П.; 4) К. объективно разрушает П.

2-е свойство: динамичность К., т.е. К. – это не готовый продукт и результат, не совокупность достижений, а процесс формирования ценностей и технологий в ходе исторического развития.

3-е свойство: К. включает все многообразие человеческой жизнедеятельности, в ее структуру включает материальную и духовную культуру.

4-е свойство: наличие и роль в К. человеческого фактора. К. не существует вне и отдельно от человека (Ч.). Единство Ч. и К. проявляется в том, что: 1) Ч. есть главный субъект К., ее главное действующее лицо; 2) формируя и создавая К., Ч. создает самого себя. Поэтому культура является мерой человеческого в человеке, а человек является мерой всех вещей.

Структура культуры

– материальная культура (МК) – «возделанная» среда обитания людей, возникающая в процессе человеческой деятельности и насыщенная продуктами этой деятельности; технологии и результаты материально-экономической и социально-политической деятельности людей.

– духовная культура (ДК) – мир «возделанных» личностей, способы и продукты духовной жизнедеятельности людей.

Взаимосвязь материальной и духовной культуры

МК выступает условием существования  и выживания людей. С развитием  общества и ростом МК увеличивается  зависимость от нее человека;2) МК предоставляет человеку возможность обращения и создания ДК;3) вместе с тем само создание и развитие МК определяется уровнем ДК общества;4) вопрос первичности МК и ДК не имеет смысла: речь может идти только об их взаимообусловленности.

Культурное разнообразие: Различаются культуры национальная и мировая, светская и религиозная, западная и восточная, а также такие формы культуры, как элитарная, народная, массовая и ее разновидности: субкультура и контркультура.Элитарная культура (ЭК) – специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных ценностей и диаметрально противоположная массовой культуре. Для ЭК характерна  высокая степень закрытости, обусловленная как специфичностью интеллектуально-художественного труда,  так и особенностями «потребления» сложных элитарных культурных продуктов, требующими определенного уровня образованности. Усвоение образцов ЭК предполагает целенаправленные интеллектуальные усилия по их «расшифровке». ЭК задает ведущие ориентиры культуре в целом, определяя как присущие «высокой» культуре интеллектуальные образцы, так и набор «низких» жанров поп-культуры.

№6 Особенности философской мысли древних цивилизаций Востока.

1. Философская мысль Древнего  Китая и Древней Индии зарождается  на фоне мифологии как первой  формы общественного сознания. Основное  свойство мифологии — неспособность  человека выделить себя из  окружающей среды и объяснить  явления на основе естественных  причин, она объясняет явления  мира действием богов и героев. Впервые в истории человечества  в мифологии ставится и ряд  собственно философских вопросов: что такое жизнь и смерть; как  возник мир и как он развивается  и др.

2. Философия Древнего Китая и  Древней Индии зарождается как  форма общественного сознания  с возникновением классового  общества и государства. В Древней  Индии философия возникла примерно  в I тысячелетии до н. э., когда  на ее территории стали формироваться  рабовладельческие государства.  Авозникновение философии в Китае  относится к VI–V вв. до н.  э., когда там начался процесс  классового расслоения общества: рост экономической и политической  мощи новых земельных собственников  и городских богачей, а также  разорение общинников.

3. Философия Древнего Китая и  Древней Индии обращена к общечеловеческим  ценностям. Человек должен овладевать  философской мудростью, чтобы  получить общечеловеческие ценности. Для этого ему следует научиться  разбираться:

— в проблеме мира и его познания;

— в проблеме взаимодействия человека и природы;

— в проблеме смысла жизни человека и др. Философия Древнего Китая  и Древней Индии интересовалась проблемами:

— прекрасного и безобразного;

— добра и зла;

— справедливости и несправедливости;

— дружбы, товарищества;

— любви и ненависти;

— счастья, наслаждения и страдания  и др.

4. Закономерность развития философии  Древнего Китая и Древней Индии  — это мировоззренческий характер  философского знания. Философские  взгляды, теории, идеи, системы являются  либо идеалистическими, либо материалистическими,  иногда эклектическими (соединениями  двух предыдущих типов мировоззрений).

Идеализм представлен в философии  Древнего Китая и Древней Индии  в своих двух разновидностях: как  объективный и как субъективный идеализм — это философия «йоги», буддизма, джайнизма, конфуцианства, даосизма.

В философии Древнего Китая и  Древней Индии используются традиционно философские категории: движение; противоположность; единство; материя; сознание; пространство; время; мир.В философии Древнего Китая и Древней Индии не ставится проблема дискретности материи и ее строения. Материя рассматривается в ней: как некая «помеха» душе;как некое субстанционное начало.

В решении проблем познания философия  Древнего Китая и Древней Индии  подчеркивала важность умозрения для  решения философских проблем. При  этом исследовалось четыре источника  достижения истины: восприятие; вывод; сравнение; доказательство.Важнейшая проблема социальной философии — это проблема народа и правителя.Философия охватила все духовные ценности Древнего мира: искусство и религию; этику и эстетическую мысль; право и политику; педагогику и науку.

Вся духовная цивилизация Древнего Китая и Древней Индии несет  в себе обращение к бытию личности, ее самосовершенствованию и самосознанию через уход от материального мир.

 

№7 Древнеиндийская философия: специфика проблемного поля и основные школы.

В древнеиндийской философии выделяют три основных этапа: 1) XV - VI вв. до н.э. - ведический период; 2) VI - II вв. до н.э. - эпический период; 3) II в. до н.э. - VII в. н.э.- эпоха сутр.

Веды (дословно - "знания") - религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н.э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.

Веды, как правило, включали в себя:

- "священное писание", религиозные  гимны ("самхиты");

- описание ритуалов ("брахманы"), сочиненное брахманами (жрецами);

- книги лесных отшельников ("араньяки");

- философские комментарии к  Ведам ("упанишады").

Завершает период древнеиндийской  философии эра сутр - кратких философских  трактатов, рассматривающих отдельные  проблемы (например, "нама-сутра" и др.).

Онтология индийской философии (учение о бытии и небытии) опирается  на закон Риты - космической эволюции, цикличности порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируется  соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца).

В свою очередь, Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет, после чего умирает и наступает  абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) до нового рождения Брахмы.

Вся бесконечная история - это чередование  жизни Космоса-Брахмы и Абсолютного  Небытия, которые сменяют друг друга  через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Космоса-Брахмы заново появляется жизнь, но в более  совершенной форме.

Мир взаимосвязан, любое событие (поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития - достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.