Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Самопрезентация и имидж бизнесмена

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Университет Российской академии образования»

Красноярский филиал

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Ольга Германовна

Студентка 3 курса психологического  факультета

Группа 2-51

 

 

Бизнес - консультирование

 

Контрольная работа

 

Самопрезентация и имидж бизнесмена

 

 

 

 

Проверил преподаватель

                                                                       Зыкова Е.М.                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Определение самопрезентации…………..…………………………4

Глава 2. Определение житейской (неосознанной)

и планируемой (сознательной) самопрезентаци……………………………...6

Глава 3. Определение презентации……………………………………………8

Глава 4. Создание первого впечатления………………………………………10

Глава 5. Вербальные и невербальные средства самопрезентации …………..11

Глава 6. Определение имиджа………………………………………………….14

Глава 7. «Одежда» и ее принадлежность к тому или иному виду коммуниккции……………………………………………………………………17

Глава 8. Содержание «эффекта ореола»………………………………………..18

Глава 9. Определение стереотипизации………………………………………..21

Заключение ………………………………………………………………………23

Классификация самопрезентации………………………………………………24

Список использованной литературы…………………………………………...25

Приложение 1…………………………………………………………………….26

Приложение 2…………………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

              С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны - «искусственная презентация».

              Интерес к проблеме самопрезентации был всегда, но в последнее время значительно возрос. Экономические и политические события последних лет повлекли за собой социально-психологические изменения, которые выражаются в частности, в изменении социально-одобряемого поведения. В этих условиях большое значение для многих людей приобрело умение самопрезентации, то есть умение произвести благоприятное впечатление о себе и добиться положительных результатов от взаимодействия с другими.

              Несмотря на актуальность, исследования самопрезентации стали проводиться недавно и в настоящее время достаточно фрагментарны.

              Основная часть экспериментальных разработок, описанных в литературе, принадлежит зарубежным ученым (Э. Гоффман, М. Снайдер, М.Р. Лири, Р.А. Викланд, Е.Е. Джонес, Т.С. Питтман и др.).

              В результате самопрезентации формируется первичный образ-впечатление, который, как свидетельствуют специальные исследования, в 75% случаев оказывается верным. При этом впечатление на 60% зависит от того, как человек выглядит, на 30% – как звучит его голос, и только на 10% – от того, что он говорит! Можно быть продвинутым и высокообразованным человеком, но не умеющим себя подать нужным образом. Зачастую важно не то, что вы представляете собой на самом деле, но то, что о вас думают. Искусство самопрезентации подразумевает ваше знание о том, что именно, когда и каким способом нужно продемонстрировать.[1]

Глава 1. Определение самопрезентации             

              Понятие самопрезентация происходит от анг. слова «самоподача», то есть представление себя другим людям. В английском энциклопедическом словаре оно дословно обозначает «управление впечатлением о себе у других людей с помощью бесчисленных стратегий поведения, заключающихся в предъявлении своего внешнего образа другим людям».

              В.М. Шепель определяет самопрезентацию как «умение подавать себя, привлекая к себе внимание, актуализируя интерес людей к каким-то своим видео - аудиокачествам».[2]               Большинство исследователей, работающих в этом направлении, придерживаются определения самопрезентации, данного Ж. Тедеши и М. Риесом. По мнению этих авторов, самопрезентация – это намеренное и осознаваемое поведение, направленное к тому, чтобы создать определённое впечатление у окружающих. В литературе синонимы самопрезентации: управление впечатлением, самоподача и самопредъявление.

              Первое исследование феномена самопрезентации провел американский социолог Эрвинг Гоффман. Предложенная им концепция описана в книге «Представление себя другим в повседневной жизни», ставшей признанной монографией.[3] Проведенный им теоретический анализ не только сделал самопрезентацию предметом социально-психологических исследований, но и задал некоторые направления разработки этой проблематики (бизнес, обучение, творчество, социология, психология). Э. Гоффман определял самопрезентацию как «театральный акт». Суть её заключается в проведении аналогии между реальными жизненными ситуациями и театральным представлением. Автор считает, что человек в процессе взаимодействия способен не только смотреть на себя глазами партнёра, но и корректировать собственное поведение в соответствии с ожиданиями другого, чтобы создать наиболее благоприятное впечатление о себе и достичь наибольшей выгоды от этого взаимодействия.

              Исследования, представленные Д. Майерсом в книге «Социальная психология», показывают, что в большинстве случаев самооценка у людей завышена. Такое, благосклонное и оптимистическое отношение к себе приводит к ожиданию такого же позитивного отношения к себе со стороны окружающих, что вызывает «подыгрывающее» поведение, которое может привести к позитивному отношению окружающих к себе. Желание показать себя с лучшей стороны, чтобы быть позитивно воспринятым окружающими, влияет в свою очередь на самооценку и самоуважение.[4]

              Самопрезентация складывается из трех составляющих: 1) тот, кто самопрезентуется; 2) тот, кому самопрезентуются; 3) самопрезентация как таковая.

              Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.

- Самопредставление – вступление к основному разговору, где кандидат должен представиться, полностью назвав свое имя, и сказать о своей цели.

- Во время вступления в контакт уместно обменяться несколькими ни к чему не обязывающими фразами. Это важный этап, т.к. собеседники привыкают к внешности, тембру голоса, темпу речи, жестикуляции друг друга.

- Во время перехода к деловой беседе кандидат должен продемонстрировать, свои знания, о самом предмете разговора, заранее изучив информацию.

- Деловой разговор – основная часть самопрезентации. Небольшой рассказ, в котором отмечены такие моменты, как образование, опыт работы, профессиональные знания и умения, а также ценные личные качества.

- Выход из контакта, прощания. Несмотря на итог, нужно доброжелательно и искренне попрощаться, выразив надежду на сотрудничество.

              Самое главное в эффективной самопрезентации - добиться, чтобы у объекта самопрезентации при расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества не обойтись, возникла зависимость.

Глава 2. Определение житейской (неосознанной) и планируемой (сознательной) самопрезентаци.

              По степени включения сознательной регуляции в процесс самопрезентации разделяют на житейскую (природную, неосознанную) и планируемую (сознательно выстраиваемую).

              Природная самопрезентация свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. С младенчества человек имеет опредёлённую «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок», «какая темпераментная девочка», «у малыша семь пядей во лбу».

              Не подозревая, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований. Она не требует ни предварительной подготовки, ни промежуточного или итогового анализа, осуществляется интуитивно. Производимое впечатление не контролируется. Если у человека возникают нежелательные мысли или чувства, то партнер о них легко догадывается.

              Неосознанная самопрезентация обычно насыщена эмоциями, которые показывают действительное отношение человека к изменениям ситуации общения, например, его неудовольствие, неуверенность, испуг, растерянность, ликование, неожиданную радость, волнение. Главное «антидостоинство» природной самопрезентации – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации».

Осознанная самопрезентация технологически выстроена. В ее основе лежат:

- изучение механизмов поведения людей,

- знакомство со средствами, эффектами и каналами самопрезентации,

- опробование в тренировочных ситуациях своего поведенческого ресурса,

- опыт анализа особенностей самопрезентации других людей,

- опыт анализа ошибок и удач собственных самопрезентаций.[5]

              В ситуациях доверительного человеческого общения осознанная самопрезентация не нужна. Однако в ситуациях профессионального поведения и делового общения она необходима, поскольку позволяет:

- целенаправленно строить процесс делового взаимодействия,

- выдавать о себе только желаемую информацию,

- акцентировать свои достоинства,

- не выпячивать собственные недостатки,

- скрывать проявление у себя негативных мыслей, переживаний и чувств,

- контролировать проявление своих ситуативных и неожиданных эмоций,

- производить нужное впечатление «от имени фирмы».[6]

              Все перечисленное является неотъемлемой частью таких важных для успеха в бизнесе (политике, администрировании) дел, как встречи с журналистами и другими представителями масс-медиа, общение с аудиторией в процессе публичного выступления, съемка на телевидении, деловые переговоры, принципиальные беседы с подчиненными.

              Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. Представим такую ситуацию – наша природная самопрезентация весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или же очень трудно, а вот искусственно её завуалировать – реально. Допустим, ваш темперамент заставляет плясать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях и позиционирует вас как «психа», «неуравновешенного» и т. д. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой эффект, соответственно отрицательный.

              Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика.

Глава 3. Определение презентации

              Презентация (от англ. presentation) — способ наглядного представления информации с использованием аудовизуальных средств, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, опубликованного, созданного (книги, фильма, телепрограммы, автомобиля, рок-группы, лекционного курса, организации, новых технологий и т.д.).[7]

              Презентация — это выступление, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации. Эффективная презентация, заранее спланирована, хорошо организована для определенной аудитории.

              Презентации обязательно состоят из межличностного контакта, когда компания в лице своего представителя напрямую обращается к своей аудитории. Для небольших презентаций достаточно иметь доску и простые средства для демонстрации визуальных образов или же просто раздать материалы. Для общения с большой аудиторией сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио - и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными (что является их отличительной особенностью, т. е. создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением), использовать в них гипертекстовые ссылки.

              Существуют два основных типа наглядных пособий:

- Текстовые. Слушатель следит за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память, помогая при этом в запоминании.

- Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление.

              Как текстовые, так и графические наглядные пособия должны быть довольно просты, т. к. зрители не могут одновременно, и слушать оратора и анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.

Кроме того, презентация - это, часто еще и некоторое праздничное событие. Она может сопровождаться шоу, концертом, большим застольем или другими развлечениями, например, от прогулки на яхте до игры в пейнтбол.

              Проведение презентации включает несколько этапов:

1. Определение цели (или целей и их приоритетов): привлечение новых клиентов; формирование имиджа в деловой среде; привлечение новых партнеров, — поставщиков, потребителей, инвесторов, улучшение отношений с новой общественностью и/или администрацией.

2. Генерирование идеи (основного замысла) презентации и ее концептуализация; определение места и сроков проведения, состава участников — хозяев и приглашенных; примерного бюджета.

3. Разработка сценария (программы). Открывает и ведет программу должностное лицо фирмы. Ведущий должен уметь хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.[8]

              Для того чтобы подготовить отличную презентацию, необходимо определить цели презентации. Большинство руководителей признают три общие цели публичного выступления: проинформировать, убедить и развлечь. Большинство речей — это сочетание двух или более целей.

- Информативные. Когда оратор пытается обучить своих слушателей или описать им что-либо, его цель — проинформировать.

- Убеждающие. Вторая общая цель — это убедить слушателя. Выступления варьируются от тех, которые пытаются изменить отношение слушателя к предмету, до тех, которые заставляют действовать определенным способом.

Эти выступления предназначены для того, чтобы добиться скрытой или явной реакции.

- Развлекательные. Третья общая цель публичных выступлений — развлечь, а, следовательно, ожидаемая реакция слушателей — удовольствие.

Смысл презентации — обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.

Глава 4 Создание первого впечатления

              Особое значение имеет создание первого впечатления. Запомните, что требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15–20 секунд, и за столько короткое время может возникнуть симпатия, расположение или недоверие.

              Первое впечатление складывается на основе трех компонентов общения: вербального, что мы говорим; вокального,  как мы говорим; визуального – как мы при этом выглядим. Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.

              Интересный факт - чтобы понять, уверенный или неуверенный человек находится перед нами, достаточно 10 секунд визуального восприятия, чтобы мозг считал информацию с человека и сделал первичные умозаключения.

Что фиксируется при формировании первого впечатления:

?      Внешний облик.

?      Оформление внешности.

?      Экспрессия, внешняя выразительность.

?      Выполняемые действия.

?      Предполагаемые качества личности.

              Первым делом мы воспринимаем внешний вид нового человека. Его осанку, походку, гармоничность одежды, поэтому: походка уверенного человека – это прямая спина, прямая постановка головы и отсутствие излишней скованности и напряженности при совершении телодвижений; внешний вид должен гармонично сочетаться с внутренним миром.             

              Эмоциональное состояние человека, обычно проявляется через мимику. В случае сампрезентации, улыбка на лице и открытый взгляд в глаза вызовут большее доверие у тех, на кого мы хотим произвести впечатление.

Выражение: «Улыбка – это профессионально», – очень актуально в бизнес-практике.[9]             

              Среди психологов широко известны исследования Пола Экмана, который с помощью собственной системы для расшифровки человеческих эмоций сумел выделить около 18 типов улыбок: счастливая, виноватая, «дежурная», вежливо-отстраненная, сглаживающая разногласия, притворно - радостная, слушающая, гнетущая, подбадривающая и так далее.

              Визуальный контакт.              Глаза недаром считают зеркалом души, они являются центром общения, в процессе которого, вы лучше познаете и воспринимаете внутреннее «Я» собеседника.  В общественном месте с незнакомыми людьми контакт глазами должен длиться не более одной-двух секунд. В деловом общении с партнером или клиентом длительность непрерывного зрительного контакта увеличивается до шестидесяти секунд.               Социально - приемлемым считается взгляд в ограниченную область лица. Не рекомендуется опускать взгляд ниже узла галстука или яремной впадины, расположенной спереди в основании шеи. Вначале общения, мы как бы устанавливаем кратковременный контакт глаз с собеседником, который в процессе общения периодически восстанавливается.

              Самое приемлемое – «гулять» взглядом в области треугольника, углами которого служат внешний разрез глаз и кончик носа. Периодически возобновляя контакт глаз, вы показываете собеседнику свою заинтересованность и вдохновляете его продолжить речь. Длительность визуального контакта не должна превышать десяти секунд, иначе ваш пристальный взгляд может вызвать замешательство у собеседника.

Глава 5. Вербальные и невербальные средства самопрезентации

              Средства самопрезентации — это самые обыкновенные качества общения, которые потенциально присутствуют у каждого человека, из них складываются конкретные навыки и умения, обеспечивающие успешность взаимопонимания и взаимодействия с людьми.

              В процессе общения мы используем различные тактики и стратегии самопрезентации, которые носят как вербальный, так и невербальный характер. (Приложение 1)

              Попытки разработать классификацию тактик самопрезентации делались исследователями неоднократно. В соответствии с каналами, через которые может осуществляться общение, выделяют вербальные (словесные) и невербальные (несловесные) средства самопрезентации: поведение, реакции, стимулы, сигналы. Невербальное поведение - язык тела, жестов.

              Вербальная речь передаёт лишь 10% информации, 90% «считывается» с невербальных составляющих общения, к которым относятся:[10]

- тембр голоса и интонация,

- ширина зрачка,

- пространство, разделяющее говорящих,

- частота (ритм) дыхания,

- жесты, телодвижения,

- осанка,

- одежда,

- выражение лица,

- символы статуса,

- направление взгляда.

              Несмотря на то, что речевому воздействию (вербальному) отводится только 10 %, оно является самым универсальным способом формального и неформального общения, личного и профессионального влияния на людей.

              Людям, перед которыми держат речь, нравится, когда выступающий улавливает их настроение и самочувствие; говорит о том, что их волнует или вызывает у них интерес; оперативно реагирует на их ожидания и претензии; предлагает различные варианты решения актуальных проблем; соблюдает логику изложения вопроса; толково обосновывает свою точку зрения; умеет найти необходимый консенсус при разрешении проблемы; может тонко использовать юмор и шутки в речи. Важно обращать внимание на постановку голоса, правильным построением слов в речи, избавляясь от ее засоренности, штампованных выражений, слов-паразитов, акцентологических ошибок.

              Темп и манера речи, громкость голоса, интонация и четкость произношения - это то, на основании чего мнение о вас сложится в первые минуты разговора. Восприятие быстрой и размеренной речи - различно. Говорить лучше весомо и уверенно - как опытный специалист, знающий себе цену. Нерешительного человека можно узнать по его невнятным высказываниям, смягчающими речь. Например, «достичь определенных успехов» вместо «стать лидером», «не очень рад» вместо «разозлился». Создают впечатление неуверенности и слова: «как бы», «всего лишь», «немного», «судя по всему». Понижают впечатление также высказывания: «я не оратор», «я еще малоопытный специалист».

              Для благоприятной оценки окружающих важно научиться мизансценироваться в пространстве, соблюдать правильную дистанцию в общении. Существует несколько пространственных зон, правильно располагаясь в которых, можно «успокоить» собеседника, вызвать его положительную реакцию. Различают интимную зону (до 45 см) для лиц, находящихся в тесном эмоциональном контакте с человеком.

              Личная зона (от 45 до 120 см) при обыденном общении со знакомыми.               Социальная зона (от 120 до 400 см) – для официальных встреч.[11]

              Зона публичная (более 4 м) при общении с большими группами людей.

              В деловом мире бизнеса рукопожатие – единственная форма разрешенных телесных прикосновений. Определенные правила, связанные с этим видом приветствия, особенно важно соблюдать при первой встрече.

              Необходимо регулировать силу рукопожатия – крепкое, но без боли и его длительность 2-3 сек. Сохраняйте осанку, держите приемлемую дистанцию, улыбайтесь и смотрите в глаза. Нужно обязательно помнить, что все другие дотрагивания до партнера в деловом мире запрещены.

              Жесты – часть средств, которые используются при самопрезентации. Если использовать жесты оптимально грамотно, то повышается вероятность успеха при выступлениях, тренингах!

Глава 6. Определение имиджа

              Понятие «имидж» давно не только известно в деловом мире бизнеса, но и активно используется для успешного достижения деловых целей и стремительного продвижения по службе. В 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж», что в переводе с английского обозначает – образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. [12]

              В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии – имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности.

              Имидж – как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая - создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, и демонстрирует ее незаурядность.

2. Психотерапевтическая – создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха в общении.

              В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каждый бизнесмен и менеджер. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необходимо проникнуться пониманием взаимосвязи ценностных и технологических функций имиджа.

 

Технологические функции имиджа:

1. Социальная адаптация. Быстрое вхождение в социальную среду, расположение к себе людей, достижение продуктивных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя.

5. Расширения возрастного диапазона общения.

              Перечисленные две функции имиджа – ценностная и технологическая являются приоритетными составляющими самопрезентации. Чем заметнее проявление в типовом имидже бизнесмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

              Имидж может быть личным и профессиональным и состоит из целого комплекса частных имиджей: средовой – та среда обитания, которая окружает конкретно вас, – квартира, машина, кабинет, места отдыха, хобби и продукты деятельности; габитарный, то есть ваш внешний вид, который определяется стилем одежды и формами вашей конституции; вербальный – интонации, тембр, дикция, яркость, эмоциональность, смысл сказанного, логичнось и аргументированность речи; кинетический – особенности мимики, движений, осанки, походки, жесты; ментальный имидж, ваше мировоззрение, ваши поступки и как они соотносятся с тем, что вы говорите;

овеществленный имидж: ваша визитка, написанная вами статья и напечатанная в журнале, книга, которую вы презентовали, что-то сделанное лично вами (например, пирожки, которые вы испекли).             

              При составлении имиджа не думайте о деньгах, думайте о карьере. Например, хороший мужской одеколон или дорогие часы способны подчеркнуть или создать ваш имидж. Еще одним немаловажным составляющим вашего внешнего вида являются аксессуары.

              Галстуки, портмоне, ремень, зажигалка, авторучка, часы, платки, запонки, любой из этих аксессуаров может стоить дороже чем костюм. В какой-то мере, это показатель вашего жизненного успеха.

              Соблюдая бизнес-этикет, желательно использовать аксессуары из комплектного материала. Для женщин – это туфли, сумочка, перчатки и пояс. Для мужчин – ремень и туфли. Можно использовать заменители натуральных материалов, но только очень высокого качества. Количество не всегда означает качество, поэтому придется отказаться от расчесок, ручек, очков во внешнем кармане пиджака, от перстней и «печаток» на пальцах и массивных цепочек на шее. Деловым женщинам рекомендуется не носить длинных сережек, звенящих браслетов и других вычурных украшений.

              Мужчинам подойдут: хороший крокодиловый пояс, золотые или серебряные запонки, хорошие механические часы, накрахмаленный в тонкую клетку носовой платок, пояс и ботинки из одного материала, тонкий модный дипломат, в комплекте с таким же портмоне, очки в тонкой золотой или серебряной оправе (очки также подойдут и женщинам).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.