Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Муниципальная служба и должностные лица местного самоуправления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации

Российский  Государственный Социальный Университет


 

Филиал в г. Электросталь

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Система Государственного и Муниципального управления

на тему:

«Муниципальная  служба и должностные лица местного самоуправления»

 

 

 

Работу выполнила:

студентка 3 курса

очной формы обучения

группы ГМУ-Д-3

Зубкова Е.А.

Научный руководитель:

Гембаренко В.И.

 

 

Электросталь 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Основные положения о муниципальной службе …………………6

        1.1.Понятие и принципы муниципальной службы………………………..6

        1.2.Понятие и виды муниципальной должности…..………………………8

Глава 2.Должностные  лица местного самоуправления………………….. 12

        2.1.Полномочия  должностного лица местного самоуправления………..12

        2.2.Ответственность  должностного лица местного самоуправления…...16

Заключение……………………………………………………………………...21

Список использованных источников………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования. В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство.

Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым  условием нормальной жизнедеятельности  общества. Исходя из ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ее можно  определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт.

         Как справедливо подчеркивает М.В. Масловская, административная реформа и реформа местного самоуправления тесно взаимосвязаны между собой, поскольку их общей целью является решение проблем социально-экономического развития российского общества, совершенствование федеративных отношений, упрочение механизма, способствующего надлежащей реализации и защите прав и свобод человека и гражданина, становлению России как демократического правового и социального государства1.

       Поэтому первостепенной задачей науки конституционного и муниципального права является всесторонняя научная разработка проблем муниципальной службы в Российской Федерации, создание целостной системы научных положений, посвященных вопросам ее формирования и эффективной деятельности с учетом современного уровня правового регулирования.

Степень научной  разработанности проблемы. Сложность темы и ее недостаточная разработанность в научной литературе предопределяют необходимость осуществления комплексного исследования системы и процесса реализации муниципального права, прежде всего, через такой механизм, как институт муниципальной службы и его соответствующее кадровое обеспечение. Проблемам муниципальной службы посвящены работы Овчинникова И.И., Чиркина В.Е., С.В. Соловьевой, К.Ф. Шеремета, В.И. Фадеева, О.Е. Кутафина и других авторов. 2

Объект  исследования - муниципальная служба и должностные лица местного самоуправления.

Предмет исследования – особенности муниципальной службы и правового статуса должностных лиц местного самоуправления.

Целью данной работы является анализ муниципальной службы в РФ и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии с поставленной целью  предполагается решить следующие задачи:

- исследовать понятие и принципы муниципальной службы;

- изучить понятие и виды муниципальной должности;

- рассмотреть полномочия должностных лиц местного самоуправления;

- определить ответственность должностного лица местного самоуправления.

Теоретической основой явились труды таких учёных как: Бабичева И.В., Захарова И.В., Коркунова М.Н., Кутафина О.Е., Фадеева В.И. , Чаннова С.Е. 3

Методологической  основой являются научные методы познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, а также метод сравнительного анализа.

Нормативно-правовую основу исследования составили общепризнанные принципы и нормы международного права, отраженные в Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции Российской Федерации; Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, "О муниципальной службе в Российской Федерации" №25-ФЗ, иные нормативно-правовые акты и документы, регулирующие вопросы муниципальной службы.

Эмпирическую  основу составляют учебная и монографическая литература, публикации в периодической печати авторов - специалистов в области конституционного, муниципального и административного права, а также диссертационные исследования по анализируемым проблемам.

Практическая значимость работы состоит в том, что сделанные выводы позволяют расширить степень исследований по проблемам муниципальной службы.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

§1.1 Понятие и принципы муниципальной службы

 

Муниципальная служба - это  профессиональная деятельность, которая  осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, «депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются».

Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной  службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных  образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил  общие принципы организации муниципальной  службы и основы правового положения  муниципальных служащих в Российской Федерации.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

  • верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
  • приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
  • самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
  • профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
  • ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
  • единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
  • правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
  • внепартийности муниципальной службы.

Финансирование муниципальной  службы осуществляется за счет средств  местного бюджета. «Минимально необходимые  расходы муниципальных образований  на муниципальную службу учитываются  федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении  минимальных местных бюджетов».4

Муниципальная служба и государственная  гражданская служба тесно взаимосвязаны. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к  должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

 

§1.2 Понятие и  виды муниципальной должности

 

Муниципальная должность - это  должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с  установленными полномочиями на решение  вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Муниципальная должность- должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности  подразделяются на два вида:

  1. выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
  2. иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.5

Дискриминация граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной  службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде  с особенностями, установленными Федеральным  законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Муниципальные должности  муниципальной службы устанавливаются  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной  службы в субъекте Российской Федерации  представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных  традиций.

В реестре должностей муниципальной  службы в субъекте Российской Федерации  могут быть предусмотрены должности  муниципальной службы, учреждаемые  для непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лица, замещающего  муниципальную должность. Такие  должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими  путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В реестре муниципальных  должностей муниципальной службы могут  быть установлены «муниципальные должности  муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица».6

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший  возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с  федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности  муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные  должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Классные чины присваиваются  муниципальным служащим по результатам  квалификационного экзамена или  аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных  служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным  должностям муниципальной службы в  соответствии с классификацией муниципальных  должностей муниципальной службы.

Классные чины, порядок  их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных  служащих на иные муниципальные должности  муниципальной службы либо государственные  должности государственной службы субъектов Федерации, а также  при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются  региональными законами в соответствии с федеральными законами.7

Вывод по 1 главе. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

§2.1.Полномочия должностного лица местного самоуправления

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии в ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования в соответствии с  уставом муниципального образования:

  1. избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
  2. в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;
  3. в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;
  4. не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;
  5. в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона является председателем представительного органа муниципального района (ст. 36).

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 8:

1) представляет  муниципальное образование в  отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями,  без доверенности действует от  имени муниципального образования;

2) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  уставом муниципального образования,  нормативные правовые акты, принятые  представительным органом муниципального  образования;

3) издает  в пределах своих полномочий  правовые акты;

4) вправе  требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа  муниципального образования;

5) обеспечивает  осуществление органами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения  и отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами субъекта  Российской Федерации.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Глава администрации  муниципального образования является высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления и руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия в пределах полномочий, определенных уставом муниципального образования, а также делегированных муниципальным собранием.

Глава администрации  входит в состав депутатов муниципального собрания и может председательствовать на его заседаниях, а также быть избранным на должность председателя муниципального собрания (в этом случае глава администрации муниципального образования называется главой муниципального образования).

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки  по собственному желанию;

- удаления  в отставку в соответствии  с Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»;

- отрешения  от должности в соответствии  с Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»;

- признания  судом недееспособным или ограниченно  дееспособным;

- признания  судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

- вступления  в отношении его в законную  силу обвинительного приговора  суда;

- выезда  за пределы Российской Федерации  на постоянное место жительства;

- прекращения  гражданства Российской Федерации;

- отзыва  избирателями;

- установленной  в судебном порядке стойкой  неспособности по состоянию здоровья  осуществлять полномочия главы  муниципального образования;

- досрочного  прекращения полномочий представительного  органа муниципального образования,  если глава муниципального образования  был избран из состава данного  органа;

- изменения  порядка формирования представительного  органа муниципального района;

- преобразования  муниципального образования, а  также в случае упразднения  муниципального образования;

- утраты  поселением статуса муниципального  образования в связи с его  объединением с городским округом.

Выборное должностное  лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

 отставки; прекращения гражданства Российской Федерации; выезда на постоянное место жительства в местность, удаленную от муниципального образования; вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых было избрано выборное должностное лицо местного самоуправления, недействительными; досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления; упразднения в установленном порядке муниципального образования или должности выборного лица местного самоуправления; наступления обстоятельств, свидетельствующих о фактическом прекращении его деятельности; длительной  неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления; отзыва избирателями – при избрании непосредственно населением в результате муниципальных выборов; несоблюдения ограничений, связанных с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления; вступления в силу закона области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления; вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления; вступление в силу решения суда о признании гражданина, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; смерти.

 

§2.2Ответственность должностного лица местного самоуправления

 

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепляет, что должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (ст. 70).

Во-первых, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования.

Основания наступления ответственности выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения  соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований  в соответствии с настоящим Федеральным  законом (ст. 71 ФЗ).

Во-вторых, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством.

Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, конституции (устава), законов  субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также  в случае ненадлежащего осуществления  должностными лицами переданных им отдельных  государственных полномочий (ст. 72 ФЗ).

Высшее  должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности  главы муниципального образования  или главы местной администрации  в случае:

1)издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования;

2)совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Срок, в  течение которого высшее должностное  лицо субъекта Российской Федерации  издает правовой акт об отрешении  от должности главы муниципального образования или главы местной  администрации, не может быть менее  одного месяца со дня вступления в  силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и  не может превышать шесть месяцев  со дня вступления в силу этого  решения суда.

Глава муниципального образования или глава местной  администрации, в отношении которых  высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт  об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять  решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи (ст. 74 ФЗ).

В-третьих, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном  федеральными законами (ст. 76 ФЗ).

Формами ответственности должностных лиц  местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицам являются уголовная, административная и дисциплинарная и гражданская  ответственность.

Нормы о такой ответственности  конкретизируются в соответствующих  кодифицированных актах Российской Федерации: Уголовном, Административном, Трудовом, Гражданском кодексах.

Нормативные основания для  привлечения должностных и выборных лиц местного самоуправления к уголовной  ответственности нашли отражение  в уголовном законе Российской Федерации  и ряде статей законодательных актов  о местном самоуправлении.

В соответствии с нормой ст. 8 Уголовного кодекса  РФ, основанием уголовной ответственности  должностного лица местного самоуправления может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

Так, в  соответствии со ст.285 УК РФ уголовной  ответственности подлежит должностное  лицо местного самоуправления, виновное в злоупотреблении должностными полномочиями. Под злоупотреблением должностными полномочиями понимается использование должностным лицом  своих служебных полномочий вопреки  интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства (ч.1 ст.285 УК РФ).

Условия применения административной ответственности  к должностным лицам местного самоуправления могут устанавливаться  как федеральными нормативными актами, так и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На федеральном  уровне основным нормативным актом, определяющим условия применения административной ответственности к должностным  лицам местного самоуправления, является Кодекс РФ об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.