Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

                               Образовательное учреждение:

«Покровская муниципальная основная общеобразовательная школа

                         Баевского района Алтайского края».

 

                      

 

 

 

                    Учебно-исследовательская работа

                                         по экологии

 

      

 

 

       Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа                     автомобильного транспорта.

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

                                           Выполнила: Дуюнова  Юлия Валерьевна,

                                                                                      ученица 9 класса.

                                                      Руководитель: Прибылова Татьяна

                                                                                                Васильевна,

                                                                                     учитель биологии.

 

 

 

 

 

 

 

                                         Покровка 2010.

 

 

                                  Оглавление.

1.Введение.

2. Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа         

    автомобильного транспорта.

2.1. Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа         

     автомобильного транспорта.

2.2. Специфика влияния автомобильного транспорта

       на окружающую среду и здоровье людей.

2.3. Исследование загрязнения воздуха в нашем населенном

       пункте.

2.4. Методика и результаты исследований.

3.  Заключение.

4.  Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                              Введение.

    Актуальность проблемы.

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для неё автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 миллионов штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг. угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавками свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30%. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно расширяют сеть дорог с твердым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии.

К концу ХХ века возникла, повсеместно проявила себя и накрепко обосновалась новая угроза жизненно важным интересам личности, общества, государства – реальная экологическая опасность для жизнедеятельности, связанная с достигшим гигантских масштабов уровнем автомобилизации. 

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество окружающей среды и здоровья населения.

                                Проблема исследования:

Оценить количество выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта в селе Покровка.

                                Цель работы:

Изучение и анализ загрязнения атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта.

Исследование данной работы предопределило ряд задач:

1.Выявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта.

2.Рассмотреть специфику влияния автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье людей.

3.Проанализировать уровень загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях села Покровка выхлопами газов.

                             Объект исследования:

Атмосферный воздух.

                              Предмет исследования:

Количество выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.

                              Методы исследования:

1.Частично-поисковый

2.Наблюдение

3.Анализ

4.Расчётный метод

 

 

 

 

 

                                      Основная часть.

2. Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта.

2.1 Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта.

Вследствие загрязнения среды обитания вредными веществами отработавших газов двигателей внутреннего сгорания зоной экологического бедствия для населения становятся целые регионы. Проблема дальнейшего снижения вредных выбросов двигателей всё более обостряется ввиду непрерывного увеличения парка эксплуатируемых автотранспортных средств, нестабильности показателей самих мероприятий по снижению вредных веществ в процессе эксплуатации. В России в местах повышенного загрязнения воздуха проживает около 64 млн. человек, среднегодовые концентрации загрязнителей воздуха превышает предельно допустимые более чем в 600 городах России.

Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилями являются отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), картерные газы, топливные испарения. Общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферный воздух на территории Российской Федерации от выхлопов газов автомобильного транспорта, в 2000 году составило 11824,2 тыс. тонн.

      Принцип работы автомобильных двигателей основан на превращении жидких и газообразных топлив нефтяного происхождения в тепловую, а затем – в механическую энергию. Жидкие топлива в основном состоят из углеводородов; газообразные, наряду с углеводородами, содержит негорючие газы, такие как азот и углекислый газ. При сгорании топлива в цилиндрах двигателей образуются нетоксичные (водяной пар, углекислый газ) и токсичные вещества. К токсичным относятся окись углерода СО, углеводороды Сm Нn; окислы азота (NO и NO2) обычно обозначаемые NOх. Кроме  перечисленных веществ, вредное воздействие на организм человека оказывают выделяемые при работе двигателей соединения свинца, канцерогенные вещества, сажа и альдегиды. В таблице 1 приведено содержание основных токсичных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей.

                                          Таблица 1

Содержание основных токсичных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей.

Токсичные вещества

содержание

Окись углерода, %

Углеводороды, %

Окислы азота, %

Альдегиды, %

Сажа, г/м

Бенз (а) пирен, мкг/м

Двуокись серы, %

до 10,0

до 3,0

до 0,5

0,03

до 0,04

до 20

0,008

 

Основным токсичным компонентом отработавших газов, выделяющихся при работе бензиновых двигателей, является окись углерода. Она образуется при неполном окислении углерода топлива из-за недостатка кислорода во всём объеме цилиндра двигателя или отдельных его частях.

Основным источником токсичных веществ, выделяющихся при работе дизелей, являются отработавшие газы. Картерные газы дизеля содержат значительно меньшее количество углеводородов по сравнению с бензиновым двигателем в связи с тем, что в дизеле сжимается чистый воздух, а прорвавшиеся в процессе расширения газы содержат небольшое количество углеводородных соединений, являющихся источником загрязнений атмосферы.

Примерное содержание токсичных компонентов в отработавших газах двигателя приведено в таблице 2.

                                             Таблица 2.

Содержание токсичных компонентов в отработавших газах двигателя.

 

Токсичные вещества

содержание

Окись углерода, %

Углеводороды, %

Окислы азота, %

Альдегиды, %

Сажа, г/м

Бенз (а) пирен, мкг/м

Двуокись серы, %

0,2

0,01

0,25

0,002

0,01-1,1

до 10

0,03

Загрязнение воздуха автомобильным транспортом происходит в результате сжигания топлива. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния. Наиболее неблагоприятными режимами  работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя, когда в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества в количествах, значительно превышающих выброс на нагрузочных режимах.

Отработанные газы двигателя внутреннего сгорания содержит около 200 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4-5 лет. По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их объединяют в группы.

Первая групп. В неё входят нетоксичные вещества: азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ и другие естественные компоненты воздуха.

Вторая группа. К этой группе относят только одно вещество - оксид углерода, или угарный газ СО. Он обладает выраженным отравляющим действием: вступает в реакцию с гемоглобином крови, что приводит к образованию карбоксигемоглобина, который не связывает кислород. В результате - нарушается газообмен в организме, появляется кислородное голодание.

Третья группа. В её составе оксиды азота- NO и NO2.

Четвертая группа. В эту наиболее многочисленную по составу группу входят различные углеводороды - этан, метан, бензол, ацетилен и другие токсичные вещества; всего около 160 компонентов. Они образуются в результате неполного сгорания топлива в двигателе. Несгоревшие углеводороды являются одной из причин появления белого или голубого дыма. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота. В результате образуются новые токсичные продукты – фотооксиданты, являющиеся основой смога (смог-туман). Главным токсичным компонентом смога является озон. К фотооксидантам также относятся угарный газ, соединения азота, перекиси и т. д. Фотооксиданты оказывают вредное воздействие на живые организмы, ведут к росту легочных и бронхиальных заболеваний, разрушают резиновые изделия, ускоряют коррозию металлов, ухудшают условия видимости.

Пятая группа. В отработавших газах присутствуют в основном формальдегид, акролеин и уксусный альдегид. Наибольшее количество альдегидов образуется на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда температуры сгорания в двигателе невысокие.

Шестая группа. В неё входят взвешенные твёрдые вещества (сажа, продукты износа двигателей, аэрозоли, масла, нагар). Они состоят из разных материалов, включая неорганическую золу, кислые сульфаты или нитраты, дым, содержащий полициклические ароматические углеводороды, тонкодисперсную пыль, остатки свинца и асбеста.

Седьмая группа. Представляет собой сернистые соединения (сернистый ангидрид, сероводород), которые появляются в составе отработавших газов двигателей, если используется топливо с повышенным содержанием серы. Значительно больше серы присутствует в дизельных топливах по сравнению с другими видами топлив, используемых в транспорте. Для отечественных месторождений нефти (особенно в восточных районах) характерен высокий процент присутствия серы и сернистых соединений.

Восьмая группа. Компоненты этой группы - свинец и его соединения - Встречаются в отработавших газах карбюраторных двигателей только при использовании этилированного бензина, имеющего в своём составе присадку, повышающую октановое число. Оно определяет способность двигателя работать без детонации. Чем выше октановое число, тем более стоек бензин против детонации. В качестве присадки используют антидетонатор - тетраэтилсвинец Рb (C2H5)4, выноситель - бромистый этил (BrC2H5 ) и амонохлорнафталин, наполнитель - бензин Б-70, антиокислитель - параоксидифениламин и краситель. При сгорании этилированного бензина выноситель способствует удалению свинца и его оксидов из камеры сгорания, превращая их в парообразное состояние. Они вместе с отработавшими газами выбрасываются в окружающую среду и оседают вблизи дорог. Накопление свинца в придорожной полосе приводит к загрязнению экосистем и делает близлежащие почвы непригодными к сельскохозяйственному использованию. Разные марки бензина имеют различное процентное содержание присадки. Чтобы различать марки этилированного бензина, их окрашивают, добавляя в присадку разноцветные красители. Неэтилированный бензин поставляется без окрашивания (таблица 3)

                                       Таблица 3

Некоторые показатели физико-химических свойств автомобильных бензинов по ГОСТ 2084-77 и ОСТ 38.01.9-75

Показатели качеств

А- 76

Аи- 93

Аи- 95

Аи- 98

Октановое число не менее:

по моторному методу

по исследовательскому        методу

 

 

75

 

 

 

 

 

85

 

 

93

 

 

 

 

 

95

 

 

89

 

 

98

Содержание (масса) свинца, г/кг   бензина не более

 

 

0.24

 

 

0.50

 

 

 

 

 

 

0.50

Содержание (массовая доля) серы, % не более

 

 

0.10

 

 

0.10

 

 

0.05

 

 

0.10

 

 

 

Цвет этилированного бензина

 

 

 

желтый

 

 

 

 

оранжевый

 

 

 

 

 

 

 

синий

В развитых странах мира применение этилированного бензина ограничивается или уже полностью прекращено не только по причине высокой токсичности присадки Р-9, но и из-за его несовместимости с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

Негативное воздействие на экосистемы оказывают не только рассмотренные компоненты отработавших газов двигателей, выделенных в 8 групп, но и сами углеводородные топлива, масла и смазки.

Обладая большой способностью  к испарению, особенно при повышении температуры, пары топлив и масел распространяются в воздухе и отрицательно влияют на атмосферный воздух.

2.2 Специфика влияния автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Необходимым условием успешного развития одной из составляющих материально- технической базы любого общества является автодорожный комплекс. Во всем мире автомобильный транспорт приобретает все более интенсивное развитие: по объему перевозок он в четыре раза превосходит все остальные виды транспорта, вместе взятые. Однако, наряду с очевидными преимуществами, развитие автомобильного транспорта сопровождается возрастающим негативным воздействием на окружающую среду.

Специфика источника загрязнения (автомобилей) проявляется:

- в высоких темпах роста численности автомобилей;

- в их пространственной рассредоточенности (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения);

- в более высокой токсичности выбросов автотранспорта;

- в непосредственной близости к жилым районам (автомобили  заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки);

- в сложности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;

- в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработанные газы автомобилей скапливаются в зоне дыхания людей и слабо рассеиваются естественным образом ( даже при ветре).

Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения от выбросов автотранспорта становится все более актуальной. Чувствительность населения к действию загрязнения  атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры, влажности и т.д. Люди пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля - вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.

Общая схема реакции организма на воздействие загрязнителей окружающей среды по данным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) имеет следующий вид.

         

Реакция организма на воздействие загрязнителей воздуха:

( 1) – смертность;

( 2) – заболеваемость

( 3)- физиологические признаки заболевания;

( 4) – Сдвиги жизнедеятельности  организма неизвестного назначения;

( 5) – накопление загрязнителей в органах и тканях.

 

2.3 Исследование загрязнения воздухом автотранспорта в нашем населенном пункте.

Наше село находится далеко от промышленных предприятий в лесостепной зоне. Здесь березовые колки, осиновые рощи чередуются со степными участками.

В нашем селе нет никакого производства. Лишь зимой можно увидеть дымящие трубы жилых домов, котельных в школе, клубе и магазине. Они дымят и загрязняют воздух. Плохо развит общественный транспорт: автобус в районный центр (с. Баево) ходит два раза в неделю. В связи с этим в селе резко увеличилось количество автомобилей  в личном пользовании. Жители используют автомобили не только для перевозки пассажиров, но и для других целей (вывоз мусора  и т.д.)

Всего в селе 66 дворов, 30 легковых автомобилей, 2 грузовых машины и 17 тракторов.

2.4. Методика и результаты исследования.

Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.

Количество выбросов вредных веществ может быть оценено расчетным методом.

Исходными данными для расчета количества выбросов являются:

- количество единиц автотранспорта разных типов, проезжающих по выделенному участку в единицу времени;

- нормы расхода топлива автотранспортом (таблица 4)

                                             Таблица 4

Тип транспорта

Средние нормы расхода топлива (л на 100 км)

Средний расход топлива YI (л на км)

Легковой автомобиль

             11- 13

         0,11- 0,13

Грузовой автомобиль

             29- 33

         0, 29- 0, 33

Автобус

             41- 44

         0, 41- 0, 44

Дизельный грузовой автомобиль

             31- 34

         0,31- 0, 34

 

Значение эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего (таблица 5), коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента в литрах, необходимого для проезда 1 км.

 

 

 

 

 

                                                             Таблица 5.

Вид топлива

Значение коэффициента (К)

Угарный газ

Углеводороды

Диоксид азота

Бензин

        0,6

        0,1

           0,04

Дизельное топливо

        0,1

       0,03

           0,04

 

Для наблюдения выбран участок длиной 1 км  (ул. Центральная), затем определялось количество единиц автотранспорта, проходящего в течение 20 минут.

Данные представлены в таблице 6.

                                                  Таблица 6.

Тип транспорта

Количество штук

Всего за 20 минут

За 1 час, Nj, штук

Общий путь за 1 час, L, км.

Легковые автомобили

   1 1 1 1 1 1

     6 шт.

        18 шт.

       18 км

Грузовой автомобиль

        1

         1

           1

        1 км

Автобус

        1

         1

           1

        1 км

Время наблюдения: 730- 750.

Дата: 9 июня 2009 года.

1.Общий путь находим по формуле   Li= Ni * L, где Ni_- количество автомобилей каждого типа за 1 час, i- обозначение типа автотранспорта, L- длина участка в километрах.

2.Количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого двигателями разного типа автомашин, находим по формуле: Qi=Li*Yi

Значение Yi брали из таблицы 4.

Полученный результат занесён в таблицу 7.

Определено общее количество сожжённого топлива каждого вида(Q)

                                                  Таблица 7

тип автомобиля

Ni

Qi, в том числе

  бензин

Дизельное топливо

1.легковые автомобили

18

1,98

---

2.грузовые автомобили

1

0,29

 

3.автобусы

1

---

0,41

Всего: Q

                       2.68

3. Рассчитываем количество выделившихся вредных веществ в литрах по каждому виду топлива и всего. Данные вносим в таблицу 8.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.