Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Коммерциализация сферы высшего образования в большинстве стран мира. Фундаментальное базовое образование. Наличие национальных и региональных отличий формы и темпа рыночных превращений. Превращение высших учебных заведений на образовательную корпорацию.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.07.2009. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Контрольная работа
По предмету «Менеджмент»
на тему «Требования рынка труда при подготовке конкурентоспособных специалистов менеджмента»

Симферополь, 2009 г.
Глобальные трансформации, которые состоялись в экономике на рубеже XX -XXI веков, в значительной мере связанные со становлением «новой» экономики («информационной» или «экономики знаний»), ее суть отражается в информатизации, структурных сдвигах, росте инновационной активности и творческой роли человеческого капитала. От результативности отраслей новой экономики, к которым относят производство инноваций, предоставления информационно-коммуникационных и интеллектуальных услуг, образование, все больше зависят параметры и качество экономического развития. Как свидетельствует мировой опыт, те страны, где частица этих отраслей выше, демонстрируют лучшие социально-экономические результаты, их развития свойственная высшая степень постоянства. Да, результаты сравнения взноса новой экономики в ВВП в Украине и развитых странах не в интересах Украины. По данным экспертов, в развитых странах 85-90% прироста ВВП обеспечивают отрасли новой экономики, в Украине этот показатель достигает 8-9%, при этом ВВП Украины составляет 19% от ВВП стран ЕС.
Эволюция новой экономики приводит к институционным превращениям, изменений в системе взаимодействий «держава-бізнес-общество» и в ценностных установках и потребностях. Особенный интерес вызывают трансформационные процессы в образовании, поскольку это тот сектор новой экономики, где формируется носитель знаний - квалифицированный работник. Здесь можно выделить две группы проблем. Первая связанная с выявлением требований, что выдвигает новая экономика к существующей системе образования, поєднання которых определяет степень ее адекватности новым требованиям. Анализ этих проблем необходим, в частности, во время оценивания текущего состояния и выбора направлений модернизации менеджмент-образования.
Образование является социально-экономическим феноменом; это „основа развития личности, общества, нации и государства, залог будущего Украины". Как один из секторов новой экономики образование предоставляет услуги, объем которых в Украине 2005 года составлял 4,9% ВВП. Одновременно образование является элементом социальной сферы: принадлежит к важнейшим социальным приоритетам и служит для оценивания результатов развития страны.
Для образования сегодня характерный рост объема знаний и скорости их обновления, появление новых умений и навыков, которые определяют успеваемость человека в обществе. При этом постоянное совершенствование в ответ на вызовы времени становится условием жизнеспособности системы образования. Особенную актуальность приобретает способность трансформироваться в соответствии с переменными требованиями окружения в менеджмент-образовании. Как заметил Ерик Корнуел, генеральный директор Европейского фонда развития менеджмента, „...после определенной стабилизации в области методов управления, курсов учебы и программ, высшие учебные заведения вошли в новый и, бесспорно, длительный период потрясений, связанных с глубокими изменениями в их деятельности и сотрудничестве с обществом".
Какие же факторы определяют необходимость модернизации современного украинского менеджмент-образования? Прежде всего, это обстоятельства, связанные с эволюцией новой экономики: постепенным изменением структуры отечественного производства: формированием информацийно-коммуникацийних рынков; расширением сектору аналитических, консультационных и маркетинговых услуг; усилением мотивации работников к приобретению и обновлению знаний, навыков, умений.
Кроме того, глобализация экономики Украины, ее амбиции относительно вступления в будущем в ЕС выдвигают дополнительные требования к модернизации национального менеджмент-образования. К этой группе факторов принадлежат: рост потребности в творческих высококвалифицированных менеджерах, аналитиках, маркетологах; увеличение мобильности работников; повышение требований к качеству образования; усиление конкуренции на рынке образовательных услуг; расширение возможностей получения образования.
Сегодня отношения „государство - рынок - ВНЗ" развиваются в условиях глобализации. На мировом рынке образовательных услуг преобладает неолиберальна концепция, приоритет принадлежит гуманистическим и демократическим ценностям. Основные направления изменений, которые происходят, связанные с глобализацией, конкуренцией и общественным контролем, ролью государства в реформе высшего образования.
Эксперты отмечают такие особенности мирового рынка высшего образования:
* коммерциализация сферы высшего образования в большинстве стран мира;
* наличие национальных и региональных отличий относительно формы и темпа рыночных превращений;
* тенденция приватизации государственных учреждений высшего образования в странах Центральной и Восточной Европы;
* превращение ВНЗ на образовательную корпорацию.
Следовательно, констатируется широкое проникновение рыночных сил в сферу высшего образования. Имеющиеся региональные отличия в уровнях частного высшего образования находятся в русле общей тенденции: в большинстве стран Западной Европы свыше 95% студентов учится в публичных учреждениях; на Филиппинах, в Японии, Южной Корее и Индонезии почти 80% услуг по высшему образованию предоставляет частный сектор. Среди наиболее обсуждаемых проблем сегодня - статус образования (становится ли она частной услугой, или остается в общественном секторе), а также шансы образования конкурировать с другими услугами, которые финансирует государство.
Интернационализация рынка образовательных услуг регламентируется документами Всемирной торговой организации (ВТО), которая является одним из основных инструментов глобализации экономики. Законодательные рамки для торговли услугами в области высшего образования устанавливает Генеральное соглашение участников этой организации из торговли услугами. Это многостороннее юридическое соглашение регулирует процессы международной торговли услугами, предоставляя оптимальные условия для развития национальных экономик с возможностью их выхода на глобальные рынки. Образовательные услуги, включая вишу образование, являются одним с 12 секторов, которые вошли в соглашение. Все правила, соглашения, протоколы ВТО ориентированы на снятие большей части ограничений, на стимулирование открытости национальных рынков высшего образования, участие ВНЗ в международных рынках. В ходе переговоров из вступления во ВТО Украина уже подписала более десятка двусторонних протоколов относительно доступа на рынки товаров и услуг, в частности с Европейским союзом. Присоединяясь к ВТО, Украина должна согласовать перечень обязательств из доступа иностранных поставщиков услуг на отечественный рынок образовательных услуг, в частности в коммерческой форме.
В Украине „создание рынка образовательных услуг и его научно-методического обеспечения" определено как одно из приоритетных направлений государственной политики относительно развития образования. Для того чтобы наполнить этот тезис реальным содержанием, следует разработать государственную программу развития рынка образовательных услуг. Главные направления его совершенствования - это развитие конкуренции, реформирование органов регуляции и контроля, изменения в законодательстве. Целесообразно включить в среднесрочную стратегию развития рынка образовательных услуг такие элементы:
* описание текущей ситуации с использованием количественных и качественных показателей;
* описание проблем внутреннего рынка образовательных услуг;
* описание проблем в контексте конкурентоспособности страны на международном рынке;
* цели на год и предметные области, в которых необходимая модернизация;.
* систему индикаторов прогресса;
* систему координации мероприятий по предметным областям;
* для каждой предметной области - цель модернизации, описание текущей ситуации, план действий, индикаторы прогресса;
* механизм ежегодной корректировки.
От органов государственной власти зависит создание условий для успешной реализации программы развития рынка образовательных услуг. Среди этих условий - формирования необходимых стимулов для участников рынка, создание мотивов, которые способствуют привлечению инвестиций. Для решения подобных заданий нужная координация разных инструментов экономической политики - налоговой, таможенной, регулятивной, бюджетных инвестиций, кредитов, гарантий, выделение средств в сфере образования, развития инфраструктуры.
Нужно признать, что недостатки свойственные украинскому рынку образовательных услуг в сфере менеджмента больше, чем преимущества.
Участники рынка к преимуществам украинского менеджмент-образования относят:
* фундаментальное базовое образование;
* сеть специализированных базовых школ, колледжей в структуре университетов.
Недостатками украинского менеджмент-образования можно назвать:
* отсутствие долговременных традиций учебы менеджмента;
* несоответствие учебных программ международным стандартам;
* нехватку и недостаточную квалификацию професорско-викладацкой составлю;
* недостаточное количество специалистов, которые выпускаются;
* низкое среднее качество подготовки студентов;
* несоответствие мировому уровню подготовки специалистов в подавляющем большинстве ВНЗ.
Ситуация, что сложилась, свидетельствует о неспособности участников рынка менеджмент-образования - университетов и бизнес-школ - обеспечить потребность бизнеса в соответствующих специалистах. Особенно это касается специалистов, призванных решать задание на стыке информационных технологий с менеджментом, экономикой, финансами, кадрами, готовых к работе в отраслях новой экономики. Среди таких нужных и в то же время недостаточно представленных на рынке труда специальностей - бизнес-аналитика управления информационными ресурсами предприятия, организация информационных систем и тому подобное.
Близко трети студентов в нашей стране учатся специальностям в областях экономики и менеджмента, причем преимущественно это образование платно, а следовательно, востребованная. Однако, как заметил П.Ф. Друкер, “Развитие бизнеса показывает, что спрос на красивых менеджеров растет быстрее, чем возможности их подготовки".
В результате изменений, которые происходят на рынке украинского менеджмент-образования, изменяется роль государства, которое, оставаясь гарантом доступности образования, перестает быть единственным контролером ее качества, разделяет; груз ресурсного обеспечения образования с частными структурами. В „Стратегии экономического и социального развития" Украины утверждается, что „люди с их интеллектуальным, предпринимательским, производственным потенциалом являются основным стратегическим ресурсом государства, главным фактором экономического роста. Наличие эффективной системы подготовки новых работников, которые бы отвечали современным требованиям к квалифицированной рабочей силе, является обязательным условием экономической стабильности общества". Придавая такое большое значение образованию, государство берет на себя ответственность за его развитие.
Одной из форм административно-правового влияния государства на процессы развития человеческого потенциала является стандартизация. Специалисты придерживаются двух точек зрения относительно стандартов в сфере менеджмент-образования. Одни считают, что стандарты сдерживают прогресс в образовании, не позволяют адекватно реагировать на быстро изменяемые потребности рынка труда. Другие подчеркивают необходимость сохранения стандартов как гаранта стабильности образовательной среды, особенно в условиях государственной системы образования.
Принимая во внимание стремление Украины стать полноправным членом Зоны европейского высшего образования, следует отметить необходимость модернизации имеющихся стандартов с учетом положений Болонской декларации.
Стандарты должны удовлетворять такие требования:
* отображать социально-экономические реалии функционирования системы образования в стране;
* определять минимальные требования к подготовке студентов и оставлять пространство для творчества в разработке учебных планов и программ, которые отображают профиль учебных заведений;
* стандарты высшего образования должны учитывать состояние и характер стандартов среднего образования;
* структура и содержание стандартов должны различаться для разных уровней образования.
Следовательно, стандарты, не ограничивая возможностей ВНЗ из повышения качества образования, призванные обеспечить преемственность и согласованность в образовательном пространстве страны.
Чтобы реализовать требования стандартов, организовать качественный образовательный процесс, ВНЗ необходимое разнообразное ресурсное обеспечение: научно-методическое, организационное, финансовое, информ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.