Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эмиссионная политика организаций. Политика распределения прибыли, дивидендная политика организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«Финансовый менеджмент»

 

 

на  тему: «Эмиссионная политика организаций. Политика распределения прибыли, дивидендная политика организаций»

 

 

Выполнил: студент 4-го курса

Малышев  Андрей Вячеславович

Специальность: менеджмент

Форма обучения: заочная

Группа  №741

Номер студенческого билета: 12013469

 

 

РЕЦЕНЗИЯ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка:___________

 

Подпись руководителя:________________

 

 

                                             Санкт-Петербург

                                                        2012

 

План работы:

 

Введение ........................................................................................................ стр. 3

1.Эмиссионный потенциал предприятий и факторы, его определяющие......................................................................................... стр. 4

2. Этапы разработки эмиссионной политики ........................................ стр. 7

3. Дополнительная эмиссия акций ...........................................................стр. 9

4. Дивидендная политика  организаций ..................................................стр.13

Заключение .................................................................................................. стр.16

Приложение №1 .......................................................................................... стр.18

Список использованной литературы .................................................... стр. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

   В настоящее время важнейшей проблемой для всех предприятий стал финансовый кризис, который требует дополнительного финансирования, чтобы предприятие осталось «на плаву».

   В этой связи, предприятия сталкиваются с необходимостью поиска приемлемого источника финансирования, при этом важными моментами являются ограничения, которые имеют место при использовании того или иного способа финансирования, и стоимость привлекаемых ресурсов.

    Акционерное общество (ЗАО, ОАО) - одна из организационно-правовых форм коммерческих организаций - субъектов хозяйственной деятельности, получившая широкое распространение в условиях рыночной экономики. Подавляющее большинство промышленных предприятий организовано в виде акционерного общества.

    Акционерные общества обладают одним существенным преимуществом перед хозяйствующими субъектами других организационно-правовых форм, а именно: использование механизма эмиссии акций и облигаций позволяет, с одной стороны, быстро сконцентрировать значительные финансовые ресурсы для реализации крупных инвестиционных проектов, а с другой стороны, не обременять себя обязательствами перед кредиторами.

    Эмиссия является эффективным инструментом решения финансовых и управленческих задач.

    Эмиссионной является политика предприятия, которая направлена на выпуск  ценных бумаг и последующее их размещение на фондовом рынке с целью привлечения дополнительных внешних финансовых ресурсов. Эмиссионная политика - это часть фондовой политики предприятия. Цель эмиссионной политики предприятия заключается в поиске внешних источников финансирования.

    Другими направлениями эмиссионной политики выступают передел собственности, увеличение акционерного капитала путем привлечения новых акционеров, расширение рынка своих акций, увеличение уставного капитала предприятия, а также заемного капитала, финансирование прироста внеоборотных активов, обеспечение движения оборотных средств.

 

 

 

1. Эмиссионный потенциал предприятий  и факторы, его определяющие.

 

Эффективность работы предприятия зависит от уровня его кадрового, научно-технического, производственного и социального  потенциала. В практике существуют различные методы диагностик и составляющих потенциала.

Эмиссионный потенциал - один из ключевых показателей эмиссионного процесса, во многом обусловливающий принятие управленческих решений по выпуску ценных бумаг, в том числе акций. Управление эмиссионным потенциалом предприятия, да и страны в целом, в настоящее время является одной из важнейших задач российской экономики. Для ее решения необходимо определиться с понятием «потенциала».

Термин  «потенциал» латинского происхождения  и переводится как мощь, сила. В современном языке потенциал означает степень мощности, совокупность средств, необходимых для чего-либо. В Большой советской энциклопедии отмечается, что эмиссионный потенциал — это «средства, запасы, источники, ценные бумаги, имеющиеся в наличии, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей, осуществления плана; решения какой-либо задачи; возможности отдельного предприятия». «Потенциал» как экономическая категория Ю. Рожковым был определен так: «...Возможность и готовность субъектов рынка специализироваться в тех видах деятельности и производства, по которым в каждый момент времени имеются абсолютные или сравнительные преимущества» .

Потенциал в широком смысле означает средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, и те, которые могут быть использованы для достижения определенной цели.

Понятие «эмиссионный капитал» входит состав более обширного понятия, такого как «Экономический потенциал», который  в свою очередь определяется как  эффективность использования активов  и вовлеченных в бизнес материальных, трудовых, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Первоначальным  этапом формирования политики финансовых ресурсов является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на четыре группы:

1. Факторы, характеризующие инвестиционные возможности предприятия. К числу основных факторов этой группы относятся:

а) стадия жизненного цикла компании (на ранних стадиях жизненного цикла акционерная  компания вынуждена больше средств  инвестировать в свое развитие, ограничивая  выплату дивидендов);

б) необходимость  расширения акционерной компанией  своих инвестиционных программ (в  периоды активизации инвестиционной деятельности, направленной на расширенное воспроизводства основных средств и нематериальных активов, потребность в капитализации прибыли возрастает);

в) степень  готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (отдельные подготовленные проекты  требуют ускоренной реализации в  целях обеспечения эффективной  их эксплуатации при благоприятной  конъюнктуре рынка, что обусловливает  необходимость концентрации собственных  финансовых ресурсов в эти периоды).

2. Факторы, характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников. В этой группе факторов основными являются:

а) достаточность  резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде;

б) стоимость  привлечения дополнительного акционерного капитала;

в) стоимость  привлечения дополнительного заемного капитала;

г) доступность  кредитов на финансовом рынке;

д) уровень кредитоспособности акционерного общества, определяемый его текущим финансовым состоянием.

3. Факторы, связанные с объективными ограничениями. К числу основных факторов этой группы относятся:

а) уровень  налогообложения дивидендов;

б) уровень  налогообложения имущества предприятий;

в) достигнутый  эффект финансового левериджа, обусловленный сложившимся соотношением используемого собственного и заемного капитала;

г) фактический  размер получаемой прибыли и коэффициент  рентабельности собственного капитала.

4. Прочие факторы. В составе этих факторов могут быть выделены:

а) конъюнктурный  цикл товарного рынка, участником которого является акционерная компания (в  период подъема конъюнктуры эффективность  капитализации прибыли значительно  возрастает);

б) уровень  дивидендных выплат компаниями-конкурентами;

в) неотложность платежей по ранее полученным кредитам (поддержание платежеспособности является более приоритетной задачей в  сравнении с ростом дивидендных  выплат);

г) возможность  утраты контроля над управлением  компанией (низкий уровень дивидендных  выплат может привести к снижению рыночной стоимости акций компании и их массовому "сбросу" акционерами, что увеличивает риск финансового  захвата акционерной компании конкурентами).

Оценка этих факторов позволяет определить выбор  того или иного типа политики на ближайший перспективный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы разработки эмиссионной  политики.

 

    Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы:

    1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.

    Решение о предполагаемой первичной (при преобразовании предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.  
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.  
В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.

   2. Определение целей эмиссии.

    В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде.

   3.  Определение объема эмиссии.

При определении объема эмиссии  необходимо исходит из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных  финансовых ресурсов за счет внешних  источников.

   4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.

Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих  их покупателей (наибольшие номиналы акций  ориентированы ни их приобретение корпоративными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 25% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

    5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.

В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики) и затрат по выпуску акций и размещению эмиссий (приведенных к среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента по кредитам. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дополнительная эмиссия акций.

 

    Самым распространенным способом привлечения инвестиций акционерным обществом является дополнительная эмиссия акций.  
    Законодательной базой дополнительной эмиссии ценных бумаг служат Федеральные законы Российской Федерации «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг», Указ Президента РФ «О передаче субъектам Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации», Постановление Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам РФ «Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии».  
    Преимущества дополнительной эмиссии следующие:

  • Отсутствие необходимости при второй и прочих эмиссиях вносить изменения в устав акционерного общества; достаточно один раз определить количество дополнительных акций, которые объявляются при учреждении общества;
  • Возможность моделирования изменений уставного капитала акционерного общества при его учреждении;
  • Представление полной свободы акционерному обществу в определении перспектив финансового развития;
  • Расширение возможностей акционерного общества в реальном управлении и формировании акционерного капитала;
  • Ускорение роста уставного капитала.

   К недостаткам дополнительной эмиссии можно отнести:

  • Практически полную свободу и бесконтрольность совета директоров в изменении состава собственников в том случае, если вопросы проведения дополнительной эмиссии отнесены к его компетенции;
  • Субъективный подход при определении числа дополнительных акций, фиксируемых в уставе;
  • Отсутствие методик, рекомендаций по оптимизации соотношения числа дополнительных и размещенных акций с учетом конкретного профиля, отраслевой принадлежности акционерного общества.

    То, что пока многие предприятия попросту пренебрегают дополнительной эмиссией, свидетельствует об отсутствие у многих акционеров четкого представления о механизме ее осуществления. Дополнительная эмиссия является одним из способов привлечения дополнительных финансовых ресурсов акционерными обществами, весьма привлекательным методом финансирования, что обусловлено свободой выбора срока дополнительной эмиссии, ее объема, заинтересованностью инвесторов в реальном доступе к управлению капиталом.  
    Негативное отношение к дополнительной эмиссии связано с необходимостью тщательно готовить документы по ее проведению, большими организационными хлопотами и неопределенностью ее социально – экономических последствий для трудового коллектива и аппарата управления. Однако время и жесткие финансовые реалии настойчиво подводят многих акционеров – учредителей, владельцев акционерных обществ к мысли о приоритетности и необходимости проведения дополнительной эмиссии как способы, прежде всего привлечения дополнительных инвестиций.      Специалисты считают, что больший эффект достигается при крупном размере дополнительной эмиссии. Это объясняется тем, что расходы на проведение эмиссии, рекламу, иные издержки, связанные с выпуском, перекрываются большим объемом привлеченных инвестиций.  
    Фактором, стимулирующим развитие практики дополнительных эмиссий, является создание ряда организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг в России, объединение депозитариев, регистраторов, брокеров, дилеров, что значительно упрощает размещение дополнительных выпусков акций. Способствует проведению дополнительных эмиссий и становление инфраструктуры вторичного рынка ценных бумаг. Кроме того, снижение инвестиционной привлекательности других финансовых инструментов создает дополнительные условия для привлечения отечественных инвесторов на вторичный рынок. Следует отметить, что многие иностранные инвесторы также заинтересованы в приобретении (в результате размещения дополнительных акций) определенной части акционерного капитала целого ряда перспективных российских предприятий. Особый интерес к дополнительным эмиссиям акционерных обществ ряда отраслей проявляют банки и банковские ассоциации.  
    Многие акционерные общества испытывают трудности, связанные с нехваткой финансовых ресурсов. Отсюда неплатежи, недостаточный уровень обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, задержки выплат заработной платы. По оценкам специалистов 1/5 российских предприятий не используют заемных средств. Заметим, что в большинстве случаев это происходит из-за невозможности выплачивать высокие проценты и низкой платежеспособности предприятий. С другой стороны, с усилением конкуренции предприятия теряют традиционные рынки сбыта. Конкуренты переманивают постоянных смежников, поставщиков более льготными условиями сотрудничества, устанавливают демпинговые цены. Ситуация усугубляется высокими экспортными тарифами и, как правило, низкой конкурентоспособностью отечественных товаров на мировом рынке. В этих условиях дополнительная эмиссия выступает одним из факторов поддержания конкурентных позиций предприятий.

    К объективным факторам, сдерживающим проведение дополнительных эмиссий, относятся:

  • Отсутствие свободных финансовых ресурсов для их проведения (требуются средства на рекламу, печатание акций, организацию эмиссии, подготовку проспекта эмиссии и его регистрацию и др.);
  • Нехватка квалифицированных специалистов, способных грамотно обосновать и эффективно осуществить дополнительную эмиссию;
  • Отсутствие четко определенного механизма проведения дополнительной эмиссии;
  • Недостаточное предложение услуг по проведению дополнительных эмиссий из-зиа слабого развития региональной инфраструктуры рынка ценных бумаг;
  • Неотрегулированность, противоречивость ряда законодательных и нормативных актов. Так, Федеральный закон «Об акционерных обществах» разрешает осуществлять дополнительную эмиссию в любое время, а налоговое законодательство не содержит прямой нормы по вариантам изменения рыночной стоимости имущества акционерного общества в результате дополнительной эмиссии.

    Ключевая задача дополнительной эмиссии – обеспечение эффективных условий для притока инвестиций. Вместе с тем непродуманная дополнительная эмиссия может привести к серьезным конфликтам в коллективе предприятия и острейшим социально – экономическим проблемам его развития. Как показывает практика, конфликты в трудовом коллективе при дополнительной эмиссии возникают из-за:

  • Недостаточной информированности членов коллективов об условиях дополнительной эмиссии;
  • Непродуманности организационных вопросов ее проведения;
  • Отсутствие контроля;
  • Игнорирование имеющегося опыта проведения дополнительных эмиссий;
  • Неучета изменения законодательства и нормативных актов;
  • Отсутствия рекламы;
  • Недостаточного опыта организаторов;
  • Неподготовленности экономического обоснования дополнительного выпуска.

Социально – экономические проблемы появляются, если:

  • Не решены вопросы изменения размера уставного капитала;
  • Не отрегулированы вопросы изменения номинальной стоимости акций;
  • Не сбалансированы пропорции между номинальной и реальной рыночной стоимостью акций;
  • Между стоимостью акций и стоимостью иных аналогичных ценных бумаг;
  • Не отработан механизм возможной конвертации ценных бумаг;
  • Не продумана дивидендная политика;
  • Не согласованы вопросы учетной политики предприятия и условия дополнительной эмиссии;
  • Не учтены особые мнения совета директоров (наблюдательного совета) и работников дополнительной исполнительной дирекции, интересы отдельных акционеров;
  • Не определены социально – экономические перспективы развития предприятия;
  • Не выявлены возможные социально – экономические последствия дополнительной эмиссии;
  • Не установлены границы возможного финансового риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дивидендная  политика предприятий.

    Дивидендная политика – выбор оптимальной пропорции между потреблением и капитализацией прибыли в целях максимизации рыночной стоимости организации.

Это политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов.

Распределение чистой прибыли в капитализацию – реинвестирование.

Распределение чистой прибыли между  акционерами – выплата дивидендов.

    Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

    Существуют теории, позволяющие оценить влияние стоимости акции на стоимость организации:

1. Теория иррелевантности дивидендов

    Данная теория доказывает, что дивидендная политика не имеет никакого отношения к стоимости компании.

  Стоимость компании определяют исключительно доходность ее активов и инвестиционная политика, а пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной прибылью не влияют на совокупное богатство акционеров. Следовательно, оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости фирмы не существует. Таким образом, если стоимость акций предприятия складывается из ожидаемых будущих поступлений и спроса на акции, то выплата щедрых дивидендов при прочих равных условиях стимулирует спрос, а следовательно, повышает рыночную стоимость предприятия.

 

2.Теория «синица  в руках» 

    Данная теория говорит о том, что увеличение дивидендных выплат ведет в увеличению стоимости организации. По данной теории объявление о регулярности выплате и объеме выплаты дивидендов свидетельствует о состоятельности организации на рынке. И история выплаченных дивидендов в большей степени, чем отчет и прибылях и убытках свидетельствует об устойчивости организации.

3.Теория налоговой дифференциации

    Основана на том, что выплата высоких дивидендов снижает рыночную стоимость акций организаций. Если дивиденды облагают налогом по более высоким ставкам, нежели приращение капитала, фирмы должны платить самые низкие денежные дивиденды, какие только могут себе позволить. Имеющиеся денежные средства следует сохранять в виде нераспределенной прибыли или же использовать для выкупа акций. Осуществляя дивидендную политику в этом направлении, корпорации могут обратить дивиденды в прирост капитала. Так как такая финансовая стратегия уменьшает налоговое бремя, инвесторы предпочтут ее, и такие акции с низким дивидендным доходом будут стоить дороже. По российскому законодательству дивидендный доход облагают по ставке 9%, а налога на доход от капитализации не существует. Таким образом, при выплате дивидендов часть капитализации предприятия теряется, и при устойчивости данной тенденции рыночная стоимость предприятия снизится.

Типы дивидендных политик:

1.Остаточная  политика дивидендных выплат

Определяется потребность в  капитализации прибыль (сколько  нужно капитализировать), затем определяется финансовый результат (извлекаем прибыль) и из него вычитается потребность  в капитализации и если есть остаток, то он выплачивается в виде дивидендов.

 

2. Политика стабильного  размера дивидендных выплат

    Из года в год организация платит стабильные дивиденды, которые индексируются на темпы инфляции. Если не хватает средств, то их изыскивают. Если постоянно не хватает, то это значит, что она постепенно движется к банкротству. Плюс в том, что она стабильна для акционеров. Огромный минус – не связана с финансовым результатам в определенный период времени и вообще.

 

3. Политика минимального  стабильного размера дивидендов  с надбавкой (политика экстра  дивиденда)

    Назначается некий минимальный размер дивидендов, который выплачивается акционерам. Однако в зависимости от размеров финансовых результатов назначаются надбавки акционерам с учетом их пакета акций. Если минимальный размер финансовых результатов, то выплачивается минимальный дивиденд. Но в любом случае определяется минимальный размер дивидендов и в зависимости от прибыли определяется экстра дивиденд, который выплачивается акционерам.

 

4.Политика стабильного  уровня дивидендов

    Предполагает установление нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли или нормативы распределения чистой прибыли на потребляемую часть и капитализируемую.

 

5.Политика постоянного  возрастания размера дивиденда

    Данную политику используют те компании, которым хотелось бы привлечь внешних инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день предприятия стоят перед острой необходимостью модернизации, расширения и развития, перед необходимостью выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию.

На эти  цели нужны значительные средства, которые предприятиям предстоит  привлекать используя свои силы и свои собственные источники, так как кредитные организации по разным причинам пока не в состоянии предоставить нужные суммы на длительный период времени, а уровень рентабельности производства пока не позволяет использовать банковские кредиты в качестве долгосрочного источника финансирования.

В силу того, что получаемой прибыли недостаточно, амортизационные фонды по ряду причин не выполняют своего назначения, самофинансирование становится серьезной проблемой, и  одним из эффективных путей решения  этой проблемы является механизм эмиссии  ценных бумаг, который позволяет  в разумные сроки привлечь необходимый  объем средств по доступной цене.

Сегодня, оценивая перспективу финансирования своих будущих вложений, 40-50% предприятий  в качестве реального источника  средств видят собственные ресурсы  и лишь 15-20% надеются на получение  банковских кредитов. Банки же, опасаясь предоставлять кредиты, ссылаются  на высокие кредитные риски.

Ключевая  задача вторичной эмиссии заключается  в обеспечении эффективных условий  для притока инвестиций. Кроме  того, существует целый комплекс задач, эффективное решение которых  возможно с помощью эмиссии ценных бумаг.

Одна  из важнейших характеристик эмиссии - ее эффективность, которую можно  определить как вероятность привлечения  с помощью эмиссии необходимых  средств в запланированные сроки при издержках не превышающих планируемые. Эффективность эмиссии для эмитента прямо пропорционально зависит от объема эмиссии, срока обращения эмитируемых ценных бумаг и их ликвидности и обратно пропорционально зависит от уровня доходности ценных бумаг, от их надежности и от имеющихся финансовых обязательств эмитента.

Для разработки стратегии выхода предприятия так называемого «второго эшелона» на фондовый рынок выделено основные пять видов ценных бумаг: акции - простые и привилегированные, облигации - с дисконтом, с плавающим купоном, и с фиксированным купоном с различными сроками обращения.

В связи  с этим, с учетом сложившейся ситуации на рынке ценных бумаг и в экономике  страны в целом, предложена стратегия  выхода предприятия «второго эшелона» на фондовый рынок с целью привлечения долгосрочного финансирования. Стратегия заключается в том, что на первом этапе проводится эмиссия облигаций со сроком обращения не более года и фиксированным купоном. Далее проводятся эмиссии облигаций с увеличением срока обращения и с переходом на плавающий купон. На втором этапе проводится эмиссия привилегированных акций и заключительным этапом является эмиссия обыкновенных акций.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.