На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Зависимость труда функционального и линейного менеджера от его места в иерархической системе управления организации. Основные роли служащих: межличностные, информационные и принятия решений. Обязанности и права менеджера в контексте власти и лидерства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Оглавление
    Вступление
    1. Зависимость труда менеджера от его места в иерархии
    2. Влияние ролей менеджера на его труд
    3. Функциональные обязанности менеджера
    4. Труд менеджера в контексте власти и лидерства
    Заключение
    Список используемой литературы
    Вступление
    В условиях роста конкуренции, увеличения роли человеческого фактора, успешность управления производственной организацией напрямую зависит от эффективности процессов формирования, использования и развития ее руководящих кадров. Управленческая карьера затрагивает ряд важных социально-экономических вопросов: удовлетворенность работой и производительность труда руководителей; преемственность управленческого профессионального опыта и культуры организации; бесперебойность и рациональность замещения ключевых должностей и др. Это подтверждается опытом преуспевающих зарубежных корпораций, давно осознавших важность того, как и кто продвигается в структуре иерархии организации и распоряжается ее ресурсами, и большое внимание уделяющих формированию систем управления карьерой менеджеров.
    Известно множество примеров ситуаций, когда личность менеджера определяла судьбу целой организации.
    1. Зависимость труда менеджера от его места в иерархии
    Есть два типа менеджеров:
    · функциональные, которые отвечают за системное управление - за маркетинг, экономику, персонал или финансы, внешнеэкономическую деятельность;
    · линейные - действуют на основе единоличия, отвечают за состояние и развитие организации и её подразделений (цехов, участков, бригад, отделов). Это директора, начальники цехов, отделов, мастера, бригадиры.
    У каждого свое место в иерархической системе управления организации, подчинение низовых уровней высшим, их взаимосвязь. В управлении, иерархии предусматривается разделение всей управленческой деятельности за этажами "пирамиды". Уровень иерархии управления менеджера зависит от количества сфер организаций ним управляемыми.
    Руководители первичных коллективов (начальники секторов, групп, мастера, бригадиры), находятся на низовом (техническом) уровне, им подчиняются только исполнители. Они организовывают исполнение конкретных задач, руководят ними. Труд этих менеджеров - это обеспечение исполнения оперативных заданий, ежедневных операций, которые гарантируют эффективную работу объектов управления. Многие менеджеры начинают свою карьеру управляющего именно таким образом, их также называют линейными менеджерами. Они выполняют основные управленческие задачи, от этого зависят результаты деятельность организации в общем.
    Задачи низового уровня:
    - донести до работников обозначенные руководством цели;
    - расставить и организовать труд исполнителей;
    - обеспечить их всем необходимым.
    Все это зависит от умения и четкого исполнения поставленных задач.
    Менеджеры этого уровня отвечают за исполнение работ, устанавливают цели для своего подразделения, учитывают интересы каждого работника, несут ответственность за назначение и продвижение по службе работников, также должны информировать руководство о потребностях исполнителей.
    Менеджеры низшего уровня принимают только те решения, которые касаются его подчиненных и выполнения тех целей, которые поставлены перед его подразделением, они не могут влиять на бизнес и организацию в целом, хотя полномочий у них достаточно. Труд менеджеров низового уровня очень разнообразен и объединяет сверх 40 разных видов деятельности. В течении дня они берутся за 40 - 50 разных и часто не связанных между собой дел, поэтому им сложно выбрать на каком сосредоточиться, поэтому нужна рациональная организация их труда.
    Руководители производственных и функциональных подразделений организации (департаментов, цехов, больших отделов и т.д.) принадлежат к менеджерам среднего (управленческого) уровня. Они ответственны за разработку и реализацию спортивных планов и процедур устройства решений, принятых высшим руководством. Менеджеры среднего уровня имеют достаточно большую свободу действий по реализации планов: определяют сколько нужно нанять новых работников, какое новое оборудование приобрести, как использовать средства массовой информации для рекламы…). Они быстрее, чем высшее руководство, могут создать в коллективе неформальные связи и, чувствуя настроение работников, лучше влиять достижение поставленной цели. Также они поддерживают равновесие между тем, что есть и теми переменами, какие нужно провести. Они являются своего рода буфером между руководителями низового и высшего уровней. Именно руководители среднего уровня поддерживают организацию в постоянном движении, поэтому компании не жалеют средств на их развитие.
    В наше время в Украине наблюдается наибольший дефицит именно менеджеров среднего уровня.
    Наибольшая группа основных руководителей организации - менеджеры высшего (институционального) уровня. Это председатель совета, президент (директор), вице-президенты (заместители), генеральный директор (чаще его называют топ - менеджерами). На высшем уровне менеджменту формируется миссия и устанавливаются организационные цели, определяется общекорпоративная стратегия и основные пути ее реализации, принимаются решения о выходе на новые рынки, выпуск новой продукции, вовлечение инвестиций, направление достижений и т.п. менеджеры этого уровня отвечают за перестройку бизнеса на основе ключевых многофункциональных процессов. За условиями процессного перехода к управлению именно топ - менеджеры представляют структуру организации в виде системы взаимосвязанных бизнес - процессов, потом проводят реинженеринг этой системы, выявляя и устраняя слабые и ненужные участки. Только после этого они вносят изменения в расстановке кадров, назначают руководителей бизнес - процессов и функциональных подразделений, предоставляют им определенные права и обязанности. У этих менеджеров напряженный темп и большой объем работы и она не имеет четкого заключения.
    Специалисты по менеджменту определяют, что в 21 веке от труда менеджеров высшего уровня будет зависеть смена философии менеджмента. На их взгляд труд менеджеров этого уровня должен концентрироваться на шести критически важных элементах:
    1. общей конкурентной задаче;
    2. четко сформулированной системе ценностей и моделей поведения работников и ее безкомпромисному внедрению;
    3. состязании за таланты и создание комплекса умений, жизненно важных для содержания конкурентных преимуществ (обучение персонала, эффективный раздел обязанностей, организация командной работы, прозрачность учета);
    4. принятие решений на нижних уровнях (иерархия должна уступить оперативности, а авторитет - компетентности);
    5. мобилизации корпоративных ресурсов (постоянное комбинирование и пере комбинирование ресурсов для быстрого реагирования на новые требования рынка);
    6. установлении новых отношений с работниками.
    Сущность труда менеджеров высшего уровня заключается в поддержке пионерского процесса и процессе быстрого распространения бизнес - инициатив работников. Такая поддержка создает, во-первых, возможности для стратегического выбора, во-вторых, обеспечивает условия для командной работы.
    Опыт успешных компаний мира показывает, что успех она достигают потому, что ними руководят не отдельные топ - менеджеры, а команда высших менеджеров. К примеру компания "Дженерал электрик", которой руководит Исполнительный совет, в состав которого входят президент, несколько его заместителей и вице - президентов. Этот совет отвечает за глобальные цели и формирование политики в основных сферах - исследований, маркетинга и менеджмента. У каждого члена команды есть своя четко обозначенная сфера деятельности, в которой он принимает окончательное решение и несет за нее ответственность. Коллективная работа, на таком уровне требует большой организованности личного труда каждого ее члена.
    Как правило, менеджеры высшего уровня подбирают методы и инструменты управления, среднего - их используют, низового уровня - получают результаты от их использования. Менеджеры высшего уровня отрабатывают стратегию, среднего - разрабатывают планы ее реализации, а низового - отвечают за конкретную работу, что исполняется согласно этих планов. В связи с этим на работу менеджеров каждого уровня влияют отношения между ними, что развиваются таких направлениях:
    1. связь каждого менеджера с организацией;
    2. связи менеджеров от низового до высшего уровней;
    3. связи менеджеров от высшего до низового уровней.
    Именно благодаря таким связям менеджеры получают и передают информацию, необходимую для принятия решений, выполняют свою обязанность перед организацией.
    Специалисты по управлению предупреждают, в иерархической структуре кое-что размывается ответственность за принятие решений на нижних уровнях. Следствием этого есть появление "узких мест", когда количество решений, что должны принять менеджеры высшего уровня за единицу времени превышает их физические возможности. Кроме того, в иерархии уровней происходят существенные при передаче информации, что приводит к увеличению количества слухов и домыслов, снижению обратной связи. Также есть отсутствие инициативы, слабые возможности карьерного роста для менеджеров низового уровня., межличностные конфликты, борьба за сферы влияния и др. Но такая структура еще долго будет развиваться и может быть эффективной в случае корректного ее построения и грамотной организации правленческого процесса.
    Эффективный менеджмент должен направлять стремления и усилия менеджеров всех уровней к общей цели, обеспечить понимание каждым менеджером результатов, которых ожидают от него, мотивировать каждого менеджера, создавать условия для его успешного труда.
    труд менеджер управление власть лидерство
    2. Влияние ролей менеджера на его труд
    Сущность управляющего труда менеджера определяется теми ролями, какие он играет в организации. Роль - это набор определенных правил поведения, которые отвечают конкретной организации или должности. Роли мотивируются с полномочиями и статусом менеджера и охватывают сферу его взаимодействия с людьми.
    Все роли специалисты поделили на 3 группы:
    1. Межличностные роли:
    а) Главный руководитель - официальный символ, юридическое лицо во время выполнения обязанностей правового или социального характера, его труд - это действия, к каким обязывает обстановка, принятие решений;
    б) Лидер - мотивирует и активизирует деятельность подчиненных;
    в) Посредник - обеспечивает внешние контакты и организовывает источники для получения информации и услуг.
    2. Информационные роли:
    а) Приемник информации - его труд - обработка информации, осуществление контактов, связанных в основном с получением информации;
    б) Распространение информации;
    в) Представитель организации - передает информацию об организации другим, представляет ее, формирует ее имидж и репутацию.
    3. Роли с принятием решения:
    а) Предприниматель - находит возможности для развития организации, разрабатывает и реализует проекты усовершенствования, контролирует разработку других проектов;
    б) Ликвидатор нарушений;
    в) Распорядитель ресурсов - составление бюджетов и графиков, контроль за их выполнением, планирование труда подчиненных.
    г) Ответственность за переговоры.
    Труд менеджера объединяет несколько ролей одновременно, которые взаимозависимые и взаимодействуют между собой.
    Исполнение ролей зависит от места менеджера в иерархии управления. Менеджера низового уровня часто играют роль лидера (за ними стоят исполнители), распространителя информации и ликвидатора нарушений. Менеджеры среднего уровня также играют роль лидера, распространителя информации, также роли руководителя, распространителя ресурсов, представителя организации, иногда роль ответственного за переговоры. А его подчиненные исполняют функции создания условий. Менеджеры высшего уровня также исполняют роли руководителя, распространителя ресурсов, представителя организации, но более важные для них роли предпринимателя и ответственного за переговоры.
    Роль руководителя самая важная для всех уровней менеджеров. Руководитель - это человек, который наделен полномочиями принимать решения, несет ответственность за результаты работы его коллектива. Именно руководитель организует подготовку решений управления, принимает их и контролирует их выполнение. Труд руководителя не только сложнейшая и ответственная работа в системе управления, но и творческая. По результатам исследований специалистов руководители бывают:
    - Сосредоточены на работе. У которых главное это проектирование задачи, разработка системы вознаграждений и повышении производительности труда.
    - Сосредоточены на человеке. В труде которых главным есть усовершенствование человеческих отношений. Для них главное - взаимопомощь, максимальное участие других людей в принятии решений, избавление мелкой опеки, установление доверительных отношений, учет потребностей подчиненных, помощь их профессиональному росту.
    На высшем уровне роль руководителя исполняют владельцы - инвесторы, какие создали организацию, и нанятые работники - профессионалы. Работники среднего уровня выполняют свои роли от имени руководителя высшего уровня, с данными полномочиями и, конечно, являются руководителями их подчиненным - менеджерам нижнего уровня. Функции остальных - это выполнение решений, принятых руководителями высшего или среднего уровней. Менеджер низового уровня исполняет роль руководителя, если у него есть подчиненные.
    Известные специалисты по менеджменту настаивают на том, что менеджеры - это ролевые модели. Важнейшие значение имеют такие роли менеджера как дипломат, воспитатель, наставник и просто человек, который должен быть образцом для других. Это связано с тем, что свою профессиональную деятельность менеджеры выполняют используя для достижения целей знания, умения и интеллект других людей. Их искусство основывается на том, чтобы правильно выбрать ролевой тип и, используя его, достичь поставленной цели.
    3. Функциональные обязанности менеджера
    Чтобы исполнять труд управления профессионально и эффективно, нужно опираться на объективные законы. Один из таких законов - необходимость разделения и специализации труда, который определяет причину появления такой категории менеджмента как "функция". По определению специалистов, функция менеджмента - это совокупность действий и операций какие совершает менеджер, с целью согласования общей деятельности работников в процессе достижения целей организации.
    Функции делятся по двум основным признакам:
    1. По логической последовательности исполнения управленческих работ на общие, универсальные или базовые. Общие функции присущи любому объекту управления;
    2. по специфике объекта управления, т.е. по характеру, виду деятельности, областной независимости - это конкретные функции.
    Руководство общей деятельностью людей, считают специалисты, определяет обязанности менеджера, что вытекают из общих функций: определение целей, планирование, организация, координирование, регулирование, мотивирование, контролирование, осуществление связей.
    Определение целей - это совокупность управленческих работ, которые направлены на выработку целей. Менеджер участвует в разработке целей для организации и соответственно ставит цели перед собой, согласовывает цели организации и ее работников. При разработке целей он должен обратить внимание на их реальность и реализацию, на учет условий функционирования организации, которые меняются, на возможность перемены целей с учетом состояния рынка труда, финансов, сырья, работ, услуг и т.д.
    Планирование - это управленческие работы, направленные на поиск вариантов, выявление проблем, анализ и оценку решения, определение форм и, методов и этапов работы. Планирование - это процесс выработки решений для будущей деятельности организации и самого менеджера. Специалист по организации труда называет 3 типа подхода менеджеров к планированию:
    - тактичный или краткосрочный;
    - оперативный или среднесрочный;
    - стратегический или перспективный.
    Предпосылкой планирования есть прогнозирование - предусмотрение развития предприятия, бизнеса в будущем, путей этого развития и сроков их осуществления. Планировать нужно на то время, которое можно предусмотреть. Планирование в труде менеджера - это представленное перекидание моста между тем, где есть проблема сейчас и тем, что будет в будущем.
    Организация - это управленческие работы, направленные на объединение людей для общей деятельности. Труд менеджера:
    а. разделение управленческого труда между персоналом;
    б. выстраивание организационной структуры системы управления;
    в. созд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.