Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительный анализ политических режимов Северной Кореи и Туркменистана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 
 «Пермский государственный национальный исследовательский 
университет»
 
 

Кафедра политических наук 

     Курсовая  работа 
 

сравнительный анализ политических режимов северной кореи и туркменистана 
 
 

Автор курсовой работы 
студент II курса группы ПОЛ-1,2-2010 НБ 
очной формы обучения 
историко-политологического факультета ________________  Э.А. Денисов
 
 

Научный руководитель,

д.п.н., профессор _______________   О.Б. Подвинцев 
 
 

Пермь 2012

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 7

Гипотеза сравнения 8

Методы сравнения 10

Глава 2. Сравнение политических режимов Северной Кореи и Туркменистана 11

Заключение 22

Список источников и литературы 24

Источники 24

Литература 26

 

Введение

     Наука - субъективная деятельность, имеющая  претензии на монополию в изучении всего происходящего вокруг. И порой становиться странно видеть ученого оперирующего моральными терминами говорящего, что в одной стране жить лучше, а в другой хуже тем самым наущающего собственную научную этику так яростно им защищаемую, например, на задаче курсовых работ у студентов. В то же время, наука черпает материал для изучения из еще более субъективной среды, в которой находится - человеческой жизни состоящей из мнений. Некоторые мнения касаются  политических режимов Северной Кореи и Туркменистана. Эти мнения в соответствии с политической философией Лео Штрауса должны быть превращены наукой в знание, и именно это придает весь смысл данной работе.

     Проблема  или группа проблем, которую можно  обозначить общим вопросом «что сравнивать?»  неизбежно сменяется с вопросом «как сравнивать?». В политологии  на первый вопрос отвечает политическая реальность, требующая внимания к  своим вызовам. Грубо говоря, реальность, присущей ей изменчивостью, создает  актуальные темы, которые нуждаются  в сопоставлении и сравнении  для определения их значимости. Вопрос о том «как сравнивать?» это  сугубо теоретический вопрос, ответ  на который должен обусловить объективность  сравнения. Но возникновение подобных вопросов далеко не единственная проблема с которой сталкивается сравнительный метод.

     Сравнение политических режимов характеризуется  сопоставлением схожих параметров сравниваемых политических систем (этот способ свойственен дескриптивной научной теории). При этом параметры избираются на основании целей и задач исследования, что неизбежно ведет к искажению реальной политической ситуации присущей обоим политическим режимам. 

     Другой  способ сравнения характеризуется  сопоставлением уже выверенных характеристик  в рамках созданной классификации  политических режимов (так сравнение политических режимов проходит в рамках нормативных теорий), что неизбежно ведет к созданию фрэйма о государственном устройстве исследуемой страны, искажая политическую ситуацию ничуть не меньше первого способа. 

     Подобные  типологические упрощения, постоянное моделирование, попытки количественного  анализа параметров разных политических систем, дистанцирование от моральных оценок при сравнении политических режимов, ведут к выстраиванию иерархий государств. Иерархичность и нормативность ведет к необходимости постоянной мены классификаций которые должны соответствовать реальности и следствием этого является искажение денотатов понятий типа «власть», «государство» или «политический режим» и постоянным спорам из-за их, собственно, сигнификатов.

     Все эти сопутствующие сравнению  явления, имеющие двоякий характер, представляют из себя проблему для сравнения политических режимов, которую можно сформулировать как проблему упорядочивания процесса сравнения сложность представления его результата.

     Объектом  исследования является политические системы северной Кореи и Туркменистана.

     Предмет исследования составляют специфические особенности существования политических режимов северной Кореи и Туркменистана в рассмотрении через призму методологии сравнительного анализа.

     Цель  исследования:

     Выявить с помощью сравнительного метода разницу между политическими режимами северной Кореи и Туркменистана.

     Задачи:

    1. Выделить критерии сравнения.
    2. Выявить наиболее подходящий метод сравнения.
    3. Сравнить с помощью выделенного метода исследуемые режимы.

     При выполнении курсовой работы я использовал  два типа источников – письменные и электронные. Письменные источники это в основном тексты теорий компаративистики. Цифровые источники – источники информации о политических режимах. Они же являются наиболее полными доступными и неоднородными. Эта группа источников является наиболее значимой в изучении политической системы какого  либо государства, а также любой политической теории. Источники используемые в курсовой работе делятся на:

  1. Источники концептуальной базы (теории, идеальные типы, гипотезы, обобщения и их критика)
  2. Источники исследуемого объекта (пресса, законодательство)
 

Анализ  источников концептуальной базы. 

     Источники этой группы дают широкий спектр возможностей для последующего уточнения метода. Они являются имманентными составляющими  компаративистики  дополняя друг друга давая возможность выбирать лучший метод.

     Эти источники появились в разные исторические периоды и потому информация в них имеет идеологический политический и исторический «окрас», сами по себе документы выдержаны в научном стиле, поэтому источники лишены излишней оценочности и другими приемами публицистического стиля. 

Анализ  источников исследуемых объектов.

     По  тем материалам которые представляют информацию о политическом режиме (газетные статьи, заявления политиков, законы) можно сделать вывод о характере политической системы, о ее отношении к акторам и взаимоотношениям между ними. Анализ источников исследуемых объектов дает возможность сопоставлять выводы друг с другом

     Законодательные источники и процессуальные акты выстраивают строгую иерархию отношений  между обществом и государством, по ним можно судить о масштабах деятельности государства в стране они же позволяют делать выводы о эффективности и правомерности законодательства.

     Интернет-статьи, отчеты экспертов, газеты имеют несколько субъективную и даже аффектную «окраску», и естественно имеют отпечаток проводимой политики и исторической действительности. Публицистические «памфлеты» будь то журнальная статья или рассказ очевидца имеют целью не приведение в действие каких либо «механизмов государственной машины» а воздействие на адресата эмоции адресата информации поэтому информация имеет определенный оттенок и не исключено что в источнике представлена не полная или даже ложная информация.

     Так или иначе эта группа источников несет наиболее полную информацию о политической системе, и позволяет сопоставлять выводы о политических режимах в соответствии с выбранными критериями. 

     Структура работы:

     Наиболее  важным является выбор метода и критериев  для сравнения, так как это  создает направление дальнейшего  хода курсовой работы. Для этого  выявляются признаки и особенности, определяющие политический режим. При  этом самым важным вопросом является проблема результата. Что должно быть выяснено при сравнении политических режимов, уровень свободы, социального  обеспечения, удовлетворенности политической обстановкой, условия жизни или  нечто иное.  Эта проблема разрешается  на начальном этапе – при построении гипотезы сравнения.

     На  следующем этапе рассматриваются  все найденные мной сравнительные  методы, представленные компаративистских  теориях.

     Третий  этап -  применение сравнительного метода при сравнении  политических режимов  северной Кореи и Туркменистана.

     Последний этап – интерпретация результатов.

Глава 1. Теоретическая  часть

   Нормативная политическая теория долгое время соперничает с дескриптивной научной парадигмой, при этом, одной из точек противостояния является процесс сравнения. В рамках нормативного и дескриптивного подходов сравнение осуществляется по разным сценариям и поэтому данное исследование, находясь  в русле дескриптивной парадигмы, имеет соответствующие характеристики. Ярким выражением дескриптивного сравнения является описание этой методологической операции данной Л.Ф. Сморгуновым: "Сравнение, во-первых включает в себя абстракцию, - пишет он - так как конкретные процессы и явления никогда не могут быть сравнены как таковые. Во-вторых, сравнение политических режимов помимо моделирования подразумевает также выбор критериев релевантности компонентов подлежащих сравнению. При этом следует учесть, что сравнение само по себе не может происходить, а осуществляется на основе выдвинутой гипотезы, которая, при этом, не может быть верной в следствии принципа фальсификации."

   Само  по себе сравнение, в рамках какой бы научной школы оно не находилось, лежит в основе любого оценочного суждения рассматривается в качестве условия процессов субъективного измерения, поэтому у исследования нет возможности претендовать на абсолютную достоверность выводов. И все же дескриптивная политическая парадигма предполагает  повышение точности результата исследования.

   Точность  результатов научной теории, пишет  Сторожук А. дополняя  Мангейма Дж.Б., Рича Р.К. зависит главным образом от четкой структурированности и ввиду этого появляется необходимость в создании структуры сравнения двух политических режимов.

   Поэтому, первой задачей при сравнении политических режимов Туркменистана и Северной Кореи является создание структуры сравнения содержащей в себе:

  • гипотезу, предполагающую объяснение критериев сравнения и основание выборки
  • метод сравнения, который дает возможность провести сравнение наилучшим способом, одновременно давая возможность верифицировать результат.
  • процесс сравнения.

Гипотеза  сравнения

     Первым, что должно быть рассмотрено в  гипотезе является обоснование адекватности сравнения. При этом учитываются 2 вещи: сравниваемые объекты должны быть идентичны, а само сравнение релевантным, этот вывод сделан на основе выводов американского  исследователя Д.Л. Бари, который сформулировал следующую последовательность действий исследователя при сравнении стран позволяющую получить качественный результат:

     1) Исследователь должен удостовериться что вопросы которые ставятся допускают использование сравнительного метода

     2) При сравнении элементов сравниваемых объектов, элементы должны иметь один и тот же смысл, и при сравнении называться одинаково

     3)   Свести к минимуму влияние культуры сравниваемых единиц

     4)  Из исследования должны быть исключены влияния сравниваемых стран друг на друга.

     Северная  Корея и Туркменистан бесспорно являются государствами12, у них есть соответствующие регалии, и необходимое признание других государств и среди людей населяющих их. Обладая необходимыми атрибутами государства, эти государства имеют также и свою собственную политическую систему, и собственный режим ее функционирования.

     Результатом сравнения политических режимов  этих государств должно являться раскрытие  внутренних связей функционирования политических режимов, результат должен показать как в одной стране и как  в другой стране принимаются и  проводятся политические решения, какие  институты являются важными, какие  приоритеты у государства и прочее. Для чего работают политические системы  и в чем между ними разница  вот два вопроса  являющимися  основанием для сравнения.

     Вопрос, как сравнивать политические режимы, не стоит только в том случае если исследование находится в рамках какой-либо классификации уже имеющей прочные основания, на котором будет осуществляться сравнение. В данном исследовании есть необходимость отдельно выделить критерии для сравнения, так как оно не находится в рамках никакой из классификаций.

     Политический  режим это политическая система  в действии. Следовательно, при создании критериев следует сделать упор на деятельности политических структур сравниваемых государств.

     Для сравнения выбраны несколько  взамимосвязаных критериев, которые свойственны каждому политическому режиму.

    • политическое участие
      • вовлечение масс в политику
      • политическая  мобильность
      • наличие оппозиции, желание населения участвовать
      • наличие инструментов политической деятельности (СМИ, интернет, )
    • политическая элита
      • разграничение функций политической элиты
      • консолидация власти
      • характер борьбы за политическое лидерство
    • организация структуры правления
      • ограничение деятельности правящих структур
      • ответственность правящих структур
      • обеспечение прав и свобод людей
    • внутренняя государственная политика
      • идеология
      • социальные обязательства
      • материальные условия жизни
      • применение силы в политической деятельности

Методы  сравнения

     Второй  важной теоретической задачей является рассмотрение существующих методов сравнения и выбор оптимального, наименее искажающего,  подвергаемые абстракции исследуемые объекты. Для этого в работе использован бинарный анализ позволяющий выявить общее и особенное, тип, прямое сравнение.

 

Глава 2. Сравнение политических режимов Северной Кореи и Туркменистана

     Для большей наглядности сравнение  выполнено при непосредственном сопоставлении политической ситуации в Туркменистане и Северной Кореи, при этом каждой стране выделен отдельный  абзац.

     Вовлечение масс в политику

     В Туркмении перед принятием поправок в конституцию в сентябре 2008 года политическую активность можно характеризовать  следующим образом: «Обозреватели NBCA говорят, что, несмотря на заявления  властей о начале всенародного обсуждения, особого интереса к политической реформе среди общественности не наблюдается.  В отсутствии широкомасштабной информационной кампании на улицах не видно плакатов и лозунгов, не распространяются разъяснительные брошюры, а в  организованных на государственных  телеканалах дискуссиях не ощущается  живости». При том что изменение конституции сопровождалось следующими заявлениями жителей страны: «Я не читал проект новой конституции опубликованной в газете, потому что слышал, что многое остается по-старому, истинного разделения и независимости ветвей власти не будет, президент будет по-прежнему главой кабинета министров и продолжит единолично назначать и увольнять судей», 3

     Вовлечение  масс в политику это нормально  для северной Кореи 80-летие Народной Армии4 митинги против президента Южной Кореи5 столетие со дня рождения Ким Ир Сена6 три повода для митингов 17, 22, 24 апреля это много даже для этой страны в которой политические митинги проходят в среднем 3 - 4 раза в месяц. Для многих членов партии (а это более 2 миллионов человек) это профессиональная деятельность.

Наличие оппозиции, желание населения участвовать

     Политическая  активность населения в Туркменистане  является едва ли не лучшей в мире, на январских выборах Гурбангулы Бердымухамедова была очередная рекордная явка в 97%, но вот качество электората можно оценить с помощью заметок одного из наблюдателей: «Я зашла в одну из красивых кабинок, украшенных туркменскими  орнаментами – гелями, и прежде чем опустить бюллетень в прозрачную урну подошла к позвавшей меня женщине, которая сидела рядом с урной и что-то отмечала в своем блокноте. Она потянула к себе мой бюллетень и я было решила, что она хочет посмотреть, кого я отметила и прижала бумажку к себе, но оказалось что она считает количество бюллетеней и хотела сосчитать, сколько я бросаю в урну. Как выяснилось, широко сохранилась практика семейного голосования, когда один человек голосует за всех членов семьи».7 Оппозиционные партии Туркменистана находятся в данный момент в изгнании, у них есть свои сайты в интернете, но политической деятельностью в стране они не занимаются. Наверное, именно в связи с этим накануне выборов 11 января действительно был «день тишины» когда президент непривычно исчез с экрана.

     В обществе бесспорно есть некоторое «брожение умов» в данный момент оно выражается исключительно в быте8  и пока вопросы политические остро в этой стране не стоят: о том что Ким Чен Ир мертв жители страны узнали последними, но даже узнав никак не прореагировали. Для северной Кореи есть только одна реалистичная альтернатива их государственности – это их объединение с югом, и вероятно, жители страны если считают что есть какая-то альтернатива их политическому режиму то только такая. Население вовлекается в политическую жизнь вопреки своему желанию, политическая жизнь существует в форме идеологических акций в суть которых никто не вникает. Вероятно, у жителей страны уже есть двойственное сознание свойственное населению тоталитарных государств.

Наличие инструментов политической деятельности (СМИ, интернет, )

     Интернет  в стране есть, есть также и сотовая  связь (Правда стоит сказать, что  МТС будучи неподконтрольной структурой находится под давлением государства с 2010, и есть основания полагать, что государство пыталось распространить свой контроль на отрасль частных телекоммуникаций9) телевиденье же находится под контролем со стороны государства, уровень контроля такой же как и в России только с восточной спецификой.

     Жителям страны запрещено пользоваться мобильными телефонами и интернетом, информация в страну попадает через записи на видеокассетах  южнокорейских новостных  лент и тех кто ездит в Китай в качестве торговцев. Все остальные каналы (формальные) передачи информации подчинены государству, и никак не используются для политической деятельности. 

Разграничение функций политической элиты

     Номинальный функционал политической элиты разграничен  исключительно положениями конституции, реально власть находится у президента, его семьи, приближенных, приближенных и семей приближенных к семье  и приближенным президента.  

     Все жестко регламентировано конституцией, законами и подзаконными актами. В конституции нет старей декларирующих разделение властей, а Статья 91 делегирует всю полноту власти  Верховному Народному Собранию и Президенту Корейской Народно-Демократической Республики. В конституции не сказано о вотумах недоверия, референдумах, и многих других демократических процедурах. Это дает основание утверждать что политическая власть не фрагментирована по структуре  в государстве имеется ключевая политическая роль с практически неограниченными полномочиями эту роль в данный момент играет Ярко выраженный политический лидер с большой степенью непредсказуемости своих поступков. Этот анализ политических регламентаций конституции позволяет говорить об отсутствии конституционности, а сама конституция может быть  легко изменена на любой сессии Верховного Народного Собрания Корейской Народно-Демократической Республики.

Консолидация власти

     В современном мире даже откровенно недемократические  правительства считают необходимым  время от времени проводить выборы, чтобы подтверждать свою легитимность. Однако мне лично всегда интересны  окончательные результаты тех голосований, на которых вопрос о том, за кем  будет победа, даже не ставится. По-моему, водораздел между авторитарными правительствами, которых волнует, что подумают об их выборах за рубежом, и которые поэтому хотят создать впечатления наличия реальной оппозиции, и правительствами, для которых главное – продемонстрировать абсолютный контроль над своими гражданами, проходит по границе 90 %.10 Пишет Foreign Policy. С этим можно соглашаться или нет но президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов был переизбран, получив 97% голосов.  И то что но же инициирует внесения поправок в конституцию говорит о том что именно он является единственным и полноправным источником власти.

     Статьи 11и 12 конституции КНДР закрепляют за Трудовой партией Кореи главенство в определении курса государства11: здесь на лицо сращивание партийного и государственного аппарата. Стоит заметить, что главенство в партии и государстве до недавнего времени принадлежало одному единственному человеку, нынешний же лидер государства Ким Чен Ын находится в возрасте примерно 28 лет а в должности – менее полугода, что вызывает некоторые сомнения в его полном контроле над госаппаратом.

Характер борьбы за политическое лидерство

      Клановая  «подковерная» борьба которая никогда не выплескивается на экраны телевизоров и в эфир контролируемых государством радиостанций это и есть реальная политика внутри Туркменистана. Стоит заметить что «Роль «кланового фактора» не была решающей в период правления Туркменбаши, но в условиях обострения ситуации в стране она таковой при определенных обстоятельствах»12 при этом налицо доминирование одного клана текинцев, это подтверждается тем что борьба за наследие Туркменбаши в конце 2006 - 2007 годах разгорелась внутри текинского клана лишь по причине «безвредности» для Ниязовской элиты провинциальных кланов. 13 Между тем, судя по некоторым признакам, Бердымухамедов опасается также и дворцового переворота. 22 марта он публично отправил в отставку одного из своих самых могущественных и близких помощников – министра национальной безопасности Чарымырата Аманова. Примечательно то, в каком стиле это было сделано. Раньше Бердымухамедов давал подчиненным уйти втихомолку, без шума, однако на сей раз он вернулся к практике своего предшественника, деспотичного Сапармурата Ниязова, отправив министра в отставку в эфире национального телевидения. «Я увольняю Вас за серьезные огрехи в работе», - заявил президент, бросив на Аманова гневный взгляд.14

      При недавней смене лидера государства  не происходило внутренней борьбы между  «кланами», «группировками», или «фракциями»  которые бы наверняка закончились  бы смещениями, перестановками и «чехардой», некоторые северокорейцы  характеризуя  своего нового лидера,  замечают, что им весьма импонирует то, что даже внешне Ким Чен Ын похож на своего деда, "великого вождя" Ким Ир Сена.15

Ограничение деятельности правящих структур

      Политические  структуры не ограничены в проведении своих решений: все сферы в  разной степени контролируются государством и в случае необходимости –  им управляются.

      Правительственные структуры ограничены только идеологическими  рамками и приказами вышестоящих  инстанций.

Ответственность правящих структур

     Ответственность правящих структур Туркменистана перед  верховной властью вполне обычна: с нижестоящих спрашивают с верху причем требуя как замены оконных блоков в домах вдоль столичных проспектов, так и явки избирателей на выборы16. При всем этом уровень коррупции в стране оказывается чуть большим чем в России – по индексу Transparency International17 страна находится на 177 месте.

     Северная  Корея находится на 182 месте по уровню коррупции в мире сообщают «риа-новости».18 При этом чиновничий аппарат имеет большой штат а результатом деятельности является то что северокорейци в основной своей массе отказываются общаться с иностранцами.

Обеспечение прав и свобод людей

      Нечеловеческое  обращение с заключенными, аресты, дискриминация, фабрикация уголовных  дел, все это касается в основном тех, кто открыто высказывает  свои политические воззрения и протестует против режима. 19 При этом официальными властями заявляется о том, что права человека соблюдаются, но делается это в форме будущего времени: "Мы и впредь в нашем суверенном государстве в соответствии с Конституцией страны будем полно и неукоснительно соблюдать все права и свободы граждан", "Мы будем последовательно укреплять гражданское общество, проведем всю необходимую работу для последовательного развития его институтов, обеспечения эффективной работы и свободного развития средств массовой информации"20

      Про права и свободы в КНДР опять  же ничего конкретно сказать нельзя доподлинно известно, что там нет  газовых камер и большого количества концентрационных лагерей но мировое сообщество беспокоясь о судьбах корейцев в декабре 2011 года приняла резолюцию в которой содержатся призывы к руководству Северной Кореи уважать основные права и свободы своих граждан, а также обеспокоенность ограничением свободы передвижения граждан, нарушениями прав женщин и фактами похищения иностранцев.21

Идеология
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.