Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Интернет - технологии в современной экономике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.13. Год: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ  ЭКОНОМИКЕ
 
 
    1. Интернет-экономика  как основа развития электронной торговли
 

   Новая экономика возникла как процесс  объединения отдельных людей, целых предприятий в одну информационную систему общемирового масштаба. Этот уникальный по своей значимости процесс, в котором Интернет играет главную роль, заслуживает особого внимания.

   Учитывая  влияние интернета на все аспекты экономической жизни, можно рассматривать его в качестве источника появления новой электронной экономики, отличающейся мобильностью, инновационными возможностями для производственной и деловой активности, изменением структуры рынка труда и капитала.

   Масштаб и скорость развития Интернета, а  также его значительные потенциальные  возможности сделали его весьма привлекательным для бизнеса, что позволяет говорить о возникновении новой экономической среды, инфраструктура которой оказывает огромное воздействие на главные для любой фирмы процессы: инновации, производство, обмен и обслуживание потребителей. При этом меняются технологии ведения бизнеса, совершенствуются бизнес-процессы, формируется иная корпоративная культура. [9,134]

   Важнейшее преимущество Интернета — его  мультимедийный потенциал, возможность  одновременной передачи текста, звука, изображения и на этой основе —  предоставление разнообразных средств ведения бизнеса:

  • видеоконференции;
  • электронная почта;
  • информационный поиск;
  • реклама, презентации и т.д.

   Для хозяйственной практики фирм (предприятий) Интернет предоставляет следующие  возможности:

   1) Распределение информации и электронный обмен данными (ЭОД), который позволяет ускорить передачу приказов, планов и других документов между географически разбросанными компаниями, организовать доступ к своим внутренним базам данных.

   ЭОД позволяет обмениваться стандартизированной, структурированной информацией между организациями, допускающими прямую связь со своими компьютерными системами, ограничивать вовлечение персонала и повторный ввод информации. С помощью электронного обмена данными происходит автоматическая обработка информации о ценах, принятие заказов, выписка счетов, генерирование прочей информации на высокой скорости и с низкими затратами.

   Фирмам  электронный обмен данными позволяет  обеспечить высокую надежность всею производственно-сбытового процесса; сократить издержки на обработку информации вручную; более эффективно управлять складскими мощностями за счет сокращения времени между поступлением и выполнением заказа; сократить ошибки при вводе информации о полученных заказах.

   2) Мобильная связь. Обеспечивает контакты персонала, находящегося в командировке с фирмой; демонстрацию возможностей товара клиентам путем подключения к серверу компании;

   3) Сбыт. Локальная группа сбыта может размешать заказы, распределяя партии товаров, обслуживать нестандартные запросы и направлять свои отчеты. При наличии средств мультимедиа имеется возможность организации демонстрации новинок в режиме on-line, не обременяя себя затратами на приобретение видеосистемы, расходами на командировки или почтовыми по доставке новых видеоматериалов;

   4) Обслуживание. Повышение качества обслуживания постоянных клиентов за счет доступа к регулярно обновляемым базам данных по ремонту, ремонтным средствам и запчастям, как в самой фирме, так и у сторонних организаций; возможность получении консультаций у экспертов в нестандартных ситуациях. [7]

   Интернет  является открытой сетью, поэтому при  его использовании необходимо позаботиться об обеспечении безопасности и конфиденциальности бизнес-операций. Сегодня уже разработаны  весьма эффективные механизмы обеспечения секретности и безопасности передачи ценной информации.

   Учитывая  все охватывающее использование  Интернета, новую экономику рассматривают  как Интернет-экономику и включают в нее следующие составляющие:

   - Большое число персональных компьютеров,  объединенных в глобальные сети, программные приложения, человеческие ресурсы, участвующие в создании открытой и доступной сетевой среды;

   - Взаимосвязанные электронные рынки  с различными механизмами обмена, возможные благодаря наличию  персональных компьютеров и приложений;

   - Покупателей, производителей (поставщиков), продавцов в режиме реального  времени, а также электронных  посредников, которые обеспечивают  процесс движения товаров и  услуг к потребителям;

   - Системы электронных платежей, используемые  в Интернет-трансакциях;

   - Законодательную политику.

   Так как Интернет-экономика достаточно молода, некоторые ее компоненты, такие  как создание электронных валют  и систем платежей, а также многие юридические вопросы, связанные  с регулированием правового, таможенного  и налогового характера, находятся пока еще в стадии разработки. Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия — электронный бизнес. Его рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

   Важную  роль в организации электронного бизнеса играет электронная коммерция. Современные экономисты под этим термином понимают коммерческую деятельность в любой сфере электронного бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. [14,253]

   Поскольку электронная коммерция - составляющая электронного бизнеса, его "локомотив", то изучение теоретических основ и приобретение практических знаний в этой области сегодня является весьма актуальным и значимым.

   Основным  компонентом электронной коммерции  является поддержка цикла коммерческой сделки. Она включает в себя широкий спектр деятельности:

  • электронную торговлю физическими товарами и услугами;
  • торговлю электронным материалом;
  • рекламу и продвижение товаров и услуг;
    • содействие контактам между покупателем и поставщиком товаров и                  услуг;
  • обеспечение маркетинговых исследований рынка;
  • пред- и послепродажную поддержку;
  • электронные закупки;
  • поддержку реальных бизнес-процессов.

   Электронная торговля реальными (физическими) товарами и услугами использует способы традиционной торговли, но на принципиально новом уровне. Она позволяет снизить стоимость, расширить потенциал рынка, более полно удовлетворить запросы потребителей за счет тесного взаимодействия с поставщиком. [5,139]

   Торговля  электронными материалами (программное обеспечение, видео- и аудиопродукция, графика, игры, мультимедийные приложения и т.д.) представляет собой совершенно новый и поистине революционный способ ведения продаж. Для нее возможно проведение полного цикла коммерческой сделки (заказ, перевозка, получение, выписка счетов, оплата) через одну и ту же сеть (включая доставку). Эта форма электронной коммерции считается полностью инновационной и оказывает огромное влияние на конкурентоспособность и создание новых рабочих мест.

   Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начиная с простого представительства в сети и заканчивая электронной поддержкой процессов, совместно осуществляемых несколькими компаниями. Представительство компании в сети, реклама, пред- и послепродажная поддержка относятся к нижним уровням коммерции. Доступные сегодня технологии делают работу на этом уровне недорогой и простой, что привлекает множество мелких компаний. Более развитые, более сложные формы электронной коммерции ставят и более сложные проблемы, уклоняясь в сторону скорее культурно-правового, чем технологического характера. Поэтому более часто их используют крупные и богатые компании.

   Обычно  выделяют следующие категории электронной коммерции:

  • бизнес — бизнес B2B (business-to-business);
  • бизнес — потребитель В2С (business-to-consumer);
  • потребитель — потребитель С2С (consumer-to-consumer);
  • бизнес — государство B2A/B2G (business-to-administration/government);
  • государство — потребитель А2С, или G2 (administration/ government-to-consumer);
  • в рамках отдельного бизнеса, или Intra -business.

   Первая  категория бизнес — бизнес — наиболее простые взаимоотношения, уже достаточно распространенные. Это, например, использование компанией сети для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты.

   Категория бизнес — потребитель — электронная розничная торговля. Сегодня в Интернете открыто множество магазинов, предлагающих самые разнообразные товары.

   Категория бизнес — государство — это сделки между компаниями и правительственными организациями. Например, в США в Интернете публикуется информация о планируемых правительством законах, и компании могут посылать свои предложения электронным способом. Сегодня эта категория еще в зачаточном состоянии, но может быстро разрастись, если правительства будут использовать собственные возможности для поддержки и развития электронной коммерции.

   Категории потребитель — государство пока не существует, но с разрастанием первых двух категорий правительства могут расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, электронные социальные и другие выплаты. [14,89]

   В современном мире практически любая  известная фирма имеет в Интернете собственную web-страницу или сайт с подробной информацией своей деятельности.

   Многие  компании, охваченные эйфорией возможностей Интернет-экономики, задаются вопросами типа: "Как должна выглядеть наша Интернет-стратегия?" или: "Как нам перевести бизнес в Интернет, подобно другим компаниям?"

   Действительно, инфраструктура Интернет-экономики  может создать весомые преимущества в маркетинге, скорости ведения прямых продаж и т. д. Но оптимально его использовать в другом, а именно в поддержке и улучшении основ обшей электронной бизнес-практики. И когда пройдет первоначальный восторг, появится опыт и доверие к новым моделям бизнеса, фирмы начнут определять место своих Интернет-стратегий в контексте будущей бизнес-среды. А сегодня они уже задумываются над тем, как им лучше всего подготовиться к выполнению предъявляемых жизнью новых требований.

   Таким образом, Интернет – это источник появления новой электронной экономики, отличающейся мобильностью, инновационными возможностями для производственной и деловой активности, изменением структуры рынка труда и капитала. Учитывая все охватывающее использование Интернета, новую экономику рассматривают как Интернет-экономику и включают в нее следующие составляющие: большое число персональных компьютеров; взаимосвязанные электронные рынки с различными механизмами обмена; покупателей; системы электронных платежей; законодательную политику. Электронная торговля реальными (физическими) товарами и услугами использует способы традиционной торговли, но на принципиально новом уровне. Она позволяет снизить стоимость, расширить потенциал рынка, более полно удовлетворить запросы потребителей за счет тесного взаимодействия с поставщиком. 
 

    1.2 Способы внедрения  интернет-технологий  в розничные торговые  организации 

   С каждым днем растет число пользователей сети Интернет в Республике Беларусь. Торговые организации также начинают активно использовать Интернет в качестве дополнительного канала продвижения своих товаров и услуг. Технология этого процесса раскрывается ниже.

   Для осуществления деятельности в Интернете торговая организация может выбрать:

  • представительство в виде сайта;
  • электронный магазин.

   Выбор одного из вариантов определяется, в первую очередь, видом деятельности организации.

   Для организации оптовой торговли на начальном этапе работы в информационной сети Интернет наиболее целесообразно электронное представительство (сайт). Это объясняется следующими факторами:

  1. оптовая торговля республики по степени использования технологий электронной коммерции, и в первую очередь электронной торговли, находится в начальном периоде развития, который в мировой практике получил название этапа электронных каталогов. Следовательно, размещение в Сети именно информации об организации и каталога товара на этом этапе является экономически выгодным;
  2. реализация технологии электронной торговли требует и электронного осуществления такой важной технологической операции, как оплата. В Республике Беларусь еще только появляются первые отечественные системы электронных платежей (например, с конца 2004 г. система Easypay), которые не используются реально работающими организациями торговли;
  3. при электронной продаже оплата должна осуществляться в момент заказа товара. Она является гарантом совершения сделки. В отечественной практике применяется отсрочка платежа за продаваемые в розничную сеть товары. Следовательно, сегодня технология электронной торговли розничными торговыми организациями не востребована. [15,35]

   Web-сайт (Веб-сайт) - это набор сетевых услуг, прежде всего, текстовых документов, связанных между собой и существующих в Интернете на определенном сервере.

   На  Web-сайте публикуется информация, доступная всем посетителям, обратившимся к данному ресурсу. В зависимости от содержания предоставляемой информации и уровня интерактивности сайты подразделяются на:

    • Web-сайт первого уровня, предоставляющий одну и ту же информацию любому посетителю, который на него вышел;
    • Web-сайт второго уровня, публикующий информацию, доступную всем посетителям, а также динамично извлекающий уникальную информацию по запросу посетителя;
    • Web-сайт третьего уровня, обеспечивающий персонификацию запросов отдельных пользователей и способный прогнозировать выбор пользователя и предлагать возможные альтернативы.

   Основная  функция Web-сайтa - поддержка существующего реального бизнеса. Эта поддержка выражается в следующем:

  • продвижение имиджа организации, ее товаров и услуг в сети Интернет;
  • расширение клиентской базы организации;
  • формирование дилерской сети;
  • создание нового канала сбыта товаров и услуг;
  • поддержка клиентов и партнеров организации;
  • оптимизация бизнес-процессов внутри организации и использование сети для взаимодействия ее структурных подразделений.

   При создании Web-сайта коммерческой организации необходимо решить ряд организационных и технических вопросов: разработка, размещение, сопровождение сайта. Одна из основных задач создания сайта организации - повышение узнаваемости и известности логотипа и фирменного стиля организации, что в свою очередь во многом определяет конкурентоспособность данной организации. Поэтому при создании сайта необходимо обращать внимание на его структуру и оформление.

   Структура сайта включает следующие элементы: главная страница, система навигации  по сайту, информация об организации, информация о товарах и услугах, прайс-листы, система регистрации и авторизации, раздел для партнеров, система электронного заказа и его обработки, раздел для общения с клиентами, новости организации, разделы рекламных акции, проводимых опросов. [13,134]

   Оформление  главной страницы сайта организации  осуществляется с использованием ее фирменного стиля и фирменных цветов. Рекомендуется на видном месте размещать слоган, используемый организацией в рекламных целях. Так как сайт поддерживает основной бизнес, на нем размещается информация о достижениях организации (участие в выставках, получение дипломов, медалей и т.д.), презентациях новых товаров и услуг и других мероприятиях. Всю эту информацию можно разместить на главной странице сайта в виде заголовков новостей для привлечения внимания посетителей к основным достижениям и направлениям в деятельности организации.

   Важным  элементом, обеспечивающим удобство обращения  пользователя с сайтом, является система  навигации по сайту. Главное требование к системе навигации заключается  в том, чтобы пользователю с любым уровнем подготовки было понятно, как с ней работать. Система навигации должна предоставлять пользователю сведения о разделах сайта и о содержании информации. В качестве средств навигации используются различные виды меню. Одним из инструментов навигации является карта сайта, представляющая весь сайт в виде наглядной схемы, содержащей название страниц и связей между ними. Для больших сайтов в качестве средств навигации используется поисковый механизм.

   Согласно  опросу, проведенному Институтом приватизации и менеджмента, в конце 2008 г. 88% руководителей частных предприятий использовали компьютеры в повседневной деятельности. Электронную почту и в Минске, ии в Минской области использовали свыше 70% частных и 40% государственных предприятий. В регионах электронную почту использовали 40% частных и 25% государственных предприятий. Свою Web-страницу имели 30% частных и 10% государственных предприятий.

   В конце 2002 г. в республике имелось  более 2000 сайтов и Web-страниц, на конец 2003 г. данный показатель составил почти 9000, т.е. количество сайтов и Web-страниц за год увеличилось почти в 4,5 раза. А уже по состоянию на апрель 2010 г. количество сайтов в Байнете составило более 50 000, т.е. в 5,5 раз больше. Этот темп роста свидетельствует об активной политике использования Интернет-ресурсов в установлении деловых связей. [20]

   Отмечается  постоянный и устойчивый рост количества сайтов предприятий. У тех предприятий, чье присутствие в Интернете  прежде ограничивалось одной-двумя  статическими страницами, появились  сайты, отличающиеся насыщенным содержанием, хорошим дизайном и ориентацией на удовлетворение информационных потребностей реальных пользователей. Среди сайтов предприятий, производящих товары народного потребления, можно отметить сайты городского молочного завода № 2 (www.gmz2.by). кондитерской фабрики "Спартак" (www.spartak.bу), минской пивоваренной компании "Оливария" (www.olivaria.com), ОДО "Виталюр" (www, vitalur.nsys. by) и т.д.

   Тем не менее, большинство сайтов находится лишь на стадии становления. Причем в разных случаях полнота использования возможностей Интернета для предоставления высококачественной информации существенно различается. Наибольших успехов достигли предприятия, руководство которых признало, что информация стала таким же важным и цепным общественным ресурсом, как и материальные активы, и является основой экономики, ориентированной на знания.

   Так, на сайте городского молочного завода № 2 (г. Минск) - www. gmz2.by -представлена информация о заводе, каталог продукции с разбивкой на разделы (молоко, сыры, кисло-молочные товары, творог, соки), прайс-лист, контакты. Сайт СП ОАО "Спартак" www.spartak.by - оформлен с учетом фирменного стиля и содержит следующие разделы: данные о компании, пресс-релиз, продукция, о шоколаде, дилеры, заказать. Это позволяет потенциальным оптовым покупателям не только быстро ознакомиться с предлагаемым ассортиментом, условиями сделки, новинками товаров или новостями, но и осуществить заказ нужной продукции.

   Количество  белорусских Web-сайтов по отраслям в 2003 и 2010 годах представлено на рисунке 1.1.

   Сайты, размещенные в белорусской части  Интернета, можно условно подразделить па две группы:

  • ориентированные на юридических лиц;
  • ориентированные на физических лиц.

   Среди второй группы сайтов достаточно активно  размещаются и используются в деловой практике электронные витрины. Электронная витрина представляет гобой технологическую инфраструктуру, включающую Web-сайт, поддерживающее оборудование, Web-сервер, а также системы защиты и платежей, совместно работающие для обеспечения взаимодействия между коммерческой организацией и потребителем. С учетом выполняемых функций и предоставляемых услуг и информации покупателям электронная витрина является наиболее простым видом электронного магазина.  

   

   Рисунок 1.1. Количество белорусских Web-сайтов по отраслям в 2003 и 2010 годах.

   Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [18]. 

   Если  же организация просто решила распространять информацию о себе и своей деятельности через Интернет, то наиболее простой  вариант — создание электронного представительства (сайта).

   Процесс создания и размещения сайта в  Интернете можно представить в виде следующей последовательности действий:

   1.Определение  набора необходимых функций, которые  возлагаются на планируемый сайт (их нужно отразить в техническом задании). В зависимости от указанных функций будут в дальнейшем разрабатываться и другие модули сайта.

   Обязательным  модулем является модуль Ядро системы  управления. Остальные модули устанавливаются  поверх него. Типовые модули представлены в таблице 1.1.

   Для того чтобы определить структуру  и сложность сайта, необходимо, в  первую очередь, сориентироваться на целевую  аудиторию, для которой данный сайт предназначен. 

   Таблица 1.1. Типовые модули сайта.

п/п Название модуля Функции
1 Ядро системы  управления Позволяет управлять структурой и содержанием.

Добавление, удаление информационных разделов и редактирование их содержания.

2 Каталог продукции Подробный каталог  товаров, размещенным по категориям с подробным описанием, фотографиями и ценами. Добавление, удаление, редактирование каждой позиции и категорий.
3 Новости Добавление, удаление, редактирование новостей. Краткие анонсы новостей на главной странице и подробный просмотр.
4 Прайс-лист Обновление прайс-листа на сайте. Прайс-лист доступен дня скачивания и просмотра. Любой формат прайс-листа.
5 Поиск Простой или  расширенный поиск по ключевым словам. Поиск в каталоге товаров и на информационных страницах сайта.
6 Обратная связь Возможность отправлять Е-mail-сообщения, деловые предложения, пожелания и т.д. прямо со страницы сайта. Посетителям не нужно использовать свой почтовый сервер, что значительно экономит время.
7 Статистика Информация  о количестве посетителей в день, включающая всего на сайте и на конкретных страницах. В этом модуле можно получить информацию, с каких сайтов пришли посетители.
8 Рекламный Демонстрация  рекламных и информационных блоков на страницах сайта. Позволяет привлечь пользователя на приоритетные страницы сайта при помощи красочной графики.
9 Рассылка Посетители  подписываются на рассылку (например, новости или свежие прайс-листы), после чего возможна быстрая автоматическая рассылка информации по всей базе подписавшихся клиентов.
10 Версия для

печати

Посетители  могут распечатать любую страницу сайта

каталог, прайс-лист, контакты и т.д. Печатается только содержимое страницы без дизайна самого сайта.

11 Новинки Стимулирует потребительский  интерес для выбранных товаров.
12 Корзина (заказ) Удобный заказ  выбранных товаров, который после выбора вместе с информацией о товаре поступает по электронной почте к оператору.
13 Двуязычный  сайт Возможность создания копии сайта на другом языке Быстрый  переход между языковыми версиями.
14 Опросы Проведение  опросов, настройка списка вопросов, быстрый просмотр результатов в виде диаграмм.

   Примечание. Источник: [5, с. 33] 

   2.Выбор  разработчика и утверждение дизайн-макета.

   Отметим, что в конце 2007 г. из 11400 сайтов, зарегистрированных в нашей стране, менее 200 было сделано профессиональными студиями, разрабатывающими сложные проекты с гарантированным уровнем качества, — Astronic, PixelHead, RedGrafic System и др. В настоящее время на белорусском рынке осуществляют свою деятельность менее 10 профессиональных студий. В то же время свои услуги предлагает большое количество частных разработчиков, а организации часто привлекают к разработке интернет-страниц и сайтов также штатных программистов.

   3.Разработка системы управления сайтом (с нужным набором модулей) и заполнение сайта информацией, предоставленной заказчиком.

   4.Размещение в Интернете (хостинг) по конкретному адресу (доменное имя).

   По  адресу www.tld.by можно проверить наличие свободных доменных имен, ознакомиться с документами "Временные правила регистрации и делегирования доменов второго уровня в зоне .BY" и "Инструкция по регистрации доменов в зоне .BY". Регистрацию доменных имен в зоне .by осуществляет в Беларуси только ООО "Открытый Контакт".

   Доменное  имя должно быть:

  •   Легкозапоминаемым. Считается, что если у сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда вспомнит его, увидев интернет-адрес на визитке или рекламном щите, а также его можно без труда продиктовать по телефону;
  • Достаточно коротким. Доменное имя не должно быть длинным, набор имени в адресной строке не должен отнимать много времени у пользователя;
  • Простым в написании (во избежание ошибок пользователей при его наборе);
  • Легкопроизносимым (например, для восприятия по телефону);
  • Содержать либо название торговой организации, либо основную сферу деятельности, основной товар или услугу и т. д.

   Совпадение  адреса сайта с именем торговой организации позволит внести дополнительную лепту в продвижение организации, как в электронном, так и реальном бизнесе. Но этот подход оправдан в том случае, если число символов в нем не превышает 5-7. Если пользователь Сети знает интересующую его торговую организацию, то первое, что он сделает при попытке найти ее сайт, — наберет в адресной строке либо www. company_name.com, либо www.company_name.by (если сайт ориентирован на Республику Беларусь). Таким образом, желательно, если позволяют средства, зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени торговой организации. [14,250]

   Слово "хостинг" в переводе с английского  языка означает "размещение", "предоставление ночлега". В контексте интернет-ресурсов хостинг означает, что разработанный организацией сайт необходимо где-то разместить, чтобы его могли увидеть пользователи во всем мире.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.