Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты трудовой адаптации работников: сущность, виды, стадии и методы управления. Практические аспекты трудовой и социальной адаптации работников на примере ООО Такси-экспресс. Данные обеспечения персоналом, коэффициенты движения кадров.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



ТЕМА:
Трудовая и социальная адаптация работников в условиях рыночных отношений

Содержание

Введение
Глава 1. Практические аспекты трудовой и социальной адаптации работников на примере ООО "Такси-экспресс"
1.1 Краткая характеристика организации, данные кадрового обеспечения
1.2 Особенности адаптации работников в ООО «Такси-Экспресс»
Глава 2. Рекомендации по улучшению адаптации работников в ООО «Такси-экспресс»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях рыночных отношений, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы.
В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.
Проблема адаптации персонала на предприятии и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов.
Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов системы адаптации персонала, определение рекомендаций по улучшению данной системы на примере конкретного предприятия.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
проанализировать систему адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс»;
привести рекомендации по улучшению системы адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс».
Предметом курсовой работы является система адаптации персонала.
Объектом работы является система адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс».
Информационной базой исследования послужили учебники по управлению персоналом, а также статьи в журналах по заявленной теме.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Практические аспекты трудовой и социальной адаптации работников на примере ООО «Такси-экспресс»

1.1 Краткая характеристика организации, данные кадрового обеспечения

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Такси-экспресс».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Год создания предприятия: 2007.
Место нахождения Общества: г.Чита, ул. Шилова, 35.
Тел.гор.: +7 (302-2) 35-71-24, +7 (302-2) 35-77-35.
Тел.сот. МТС: +7-914-470-8118.
Тел.сот. МегаФон: +7-924-382-8888.
Режим работы: круглосуточно.
Основной вид деятельности: транспортные услуги.
Вспомогательный вид деятельности: встречи и проводы в аэропорту и на вокзале, курьерские услуги, перегон автомобиля клиента по указанному адресу, аренда автомобиля с водителем.
Компания ООО «Такси-экспресс» успешно развивается, постоянно расширяя сферу своих услуг. Среди постоянных клиентов как частные лица, так и коммерческие организации. ООО «Такси-экспресс» имеет договор с мобильными операторами «МТС» и «МегаФон», благодаря которым такси можно заказать не только по городскому номеру, но и через сотовую связь.
Парк машин в настоящее время насчитывает около 30 легковых автомобилей - отечественных и импортных и 5 грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства.
Организационная структура является линейно - функциональной. Данная структура является эффективной для данного предприятия.
Предоставляемые услуги ООО «Такси-экспресс»:
Компания предлагает широкий спектр сервисов, ориентированных на любых клиентов с любыми потребностями. Это, в частности:
- заказ легкового автомобиля;
- заказ грузового такси;
- заказ автобусов от 5 до 50 мест;
- встречи и проводы в аэропорту и на вокзале;
- курьерские услуги;
- перегон автомобиля клиента по указанному адресу;
- аренда автомобиля с водителем;
- корпоративное такси.
Рассмотрим предоставляемые услуги подробнее.
Заказ легкового и грузового такси. Для того, чтобы заказать необходимое такси, достаточно позвонить в офис компании и оставить заявку. Такси доставляется к клиенту за максимально короткий период времени.
Заказ автобусов. ООО предоставляет автобусы вместительностью от 5 до 50 мест. Компания будет рада помочь при перевозке гостей на свадьбе, школьников и дошкольников на экскурсии, групп гостей по городу. Если поздно закончилась вечеринка, и гости в силу определенных обстоятельств не могут сесть за руль собственных автомобилей, а несколько машин заказывать неудобно и дорого, то сделав заказ такси микроавтобуса, все доберутся домой в безопасности и с комфортом. Работодатель заботится о сотрудниках и том, чтобы они приезжали на рабочее место вовремя - и здесь нужен автобус. Ситуаций, когда необходим заказ микроавтобусов в Чите, очень много, и к любой из них ООО «Такси-экспресс» находит индивидуальный подход и оптимальное решение поставленных задач.
Встречи и проводы в аэропорту и на вокзале. Удобство данной услуги для гостей и жителей города в том, что по приезду в аэропорту и на вокзале клиента на улице уже ждет заказанное заранее такси в компании «Такси-экспресс», которое доставит его со всеми чемоданами в любую точку города. Бывает, что самолеты и поезда прибывают во время рабочего дня, когда бросить все дела и встретить долгожданного родственника совершенно невозможно. Заказав услугу «Встреча в аэропорту или на вокзале» в компании, можно работать спокойно, не волнуясь о жизни и здоровье приехавшего гостя.
Курьерские услуги. Компания «Такси-экспресс» предлагает разнообразие курьерских услуг. Высокий уровень обслуживания предоставляется и для корпоративных клиентов, и для частных лиц. Доставка важных документов, писем и прочей корреспонденции клиентам. Подарки и цветы для любимых. И даже покупки в магазинах, не выходя из дому, стали доступны благодаря курьерским услугам. Фирма гарантирует полную сохранность самых ценных грузов, целостность упаковки и внешнего вида. При желании сохраняется конфиденциальность отправлений. Оперативность доставки - один из самых важных критериев выбора курьерских услуг.
Перегон автомобиля клиента по указанному адресу. Ситуаций, почему человек неожиданно не может сесть за руль своего автомобиля и вернуть ее в гараж или на стоянку возле своего дома, может быть много. В компании «Такси-экспресс» уже давно существует услуга, именуемая в народе «Трезвый водитель», а на самом деле «Перегон автомобиля клиента по указанному адресу». К человеку приезжает опытный, надежный водитель, которому совершенно спокойно можно доверить управление своей машиной. Он отвезет клиента до места назначения, поможет поставить машину в гараж или запаркует ее на стоянке.
Аренда автомобиля с водителем. Машина может неожиданно сломаться, а запланированные встречи и разъезды по рабочим вопросам отменить уже нельзя. Вызывать постоянно разовое такси накладно, а ждать долго и неудобно, остается один выход -- почасовая аренда автомобиля с водителем. Не надо будет высчитывать и складывать тарифы по протяженности, оплата будет идти повременно. Услуга «Аренда автомобиля с водителем» будет полезна не только в рабочие будни, но и в радостные события: свадьбы, выезды на природу и другие, которые не будут омрачаться суматохой из-за нехватки транспорта.
Корпоративное такси. Любая серьезная организация ценит рабочее время своих сотрудников. И при разнообразии вариантов предпочтет пользоваться доступной и надежной услугой «Корпоративное такси». Это удобство безналичного расчета, а еще персональный менеджер, который знает обо всех предпочтениях клиента в выборе автомобиля, обычных маршрутах и прочих нюансах, соблюдение которых и составляет тот уровень качества и комфортности, которым может гордиться компания «Такси-экспресс». Гибкая ценовая политика сделает услугу «Корпоративное такси» доступной не только крупным, но даже совсем небольшим фирмам. Итак, данная услуга - это экономия времени и денег, безналичный расчет, надежность и индивидуальный подход.
Таким образом, ООО «Такси-экспресс» - это надежная фирма, предоставляющая разнообразные услуги. Главными критериями работы организации являются надежность, пунктуальность и аккуратность. Кроме того, заслуживают внимание и цены на сервис, которые выгодно отличаются от конкурентов города Читы.
Произведем далее анализ кадрового обеспечения в ООО «Такси-экспресс» г.Читы.
В настоящий момент в компании работает 89 человек.
Покажем вначале динамику движения кадров в ООО «Такси-Экспресс» города Читы за 2007-2009 гг. (табл.1).
Таблица 1 Динамика движения кадров ООО «Эльдорадо» (г.Чита), чел.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Темп роста к 2007 г.
2008
2009
Всего человек
53
70
89
+ 17
+ 36
Принято (чел.)
8
22
16
+ 14
+ 8
Уволено (чел.)
12
4
9
- 8
- 3
Из таблицы 1 видно, что на предприятии в период становления 2007-2009 гг. шел процесс формирования коллектива. Общее положение на предприятии улучшается и в 2008, и в 2009 гг. Количество принятых человек превышает количество уволенных. Это говорит о том, что, даже несмотря на экономический кризис, существовавший в стране, организация набирала свои обороты. Проанализируем движение и текучесть кадров (табл. 2).
Таблица 2 Движение и текучесть кадров за 2007-2009 гг.
Показатели
Количество человек
2007
2008
2009
1.Принято работников, всего
В том числе:
по вольному найму
по направлению службы занятости
8
4
4
22
20
2
16
13
3
2.Принято, всего
В том числе мужчин
8
5
22
15
16
9
3.Выбыло сотрудников, всего
В том числе:
уволено за нарушения трудовой дисциплины
из них мужчин
по сокращению штатов
из них мужчин
по собственному желанию
из них мужчин
12
4
1
0
0
8
6
4
0
0
0
0
4
4
9
2
1
0
0
7
4
4.Из числа уволившихся по собственному желанию, всего
В том числе:
из-за отсутствия жилья
неинтересная работа
плохих условий труда
низкой зарплаты
конфликтов
причина не указана
8
0
4
1
2
0
1
4
0
0
0
4
0
0
7
0
0
0
6
0
1
Анализируя причины текучести рабочих кадров в ООО «Такси-экспресс» можно отметить, что большое их количество покидает предприятие из-за неудовлетворительной заработной платы. В 2009 году по этой причине уволилось на 5 человек больше, чем в 2008.
Однако, имеют место и положительные моменты. Так, увольнений в связи с неинтересной работой в 2008 и 2009 не наблюдалось по сравнению с 2007 годом.
Коэффициенты движения кадров представлены в таблице 3.
Таблица 3 Коэффициенты движения кадров
Наименование показателей
Численность персонала
2007г.
2008г.
2009г.
Коэффициент оборота по приему
0,0397
0,0343
0,09
Коэффициент оборота по выбытию
0,0532
0,0442
0,08
Коэффициент текучести кадров
0,0195
0,0178
0,05
Коэффициент постоянства состава
1,005
1,004
1,45
Руководству предприятия «Такси-экспресс» следует добиваться снижения коэффициента текучести. Для этого необходимо повышать уровень образования кадров и степень их квалификации. А также можно усовершенствовать систему набора и отбора персонала, профориентации и адаптации.
Как положительный момент следует отметить то, что на предприятии существует система наставничества, то есть приходящие на работу новые сотрудники получают некоторое время поддержку от более опытных коллег.
Итак, на 1.06.2010 г. в ООО «Такси-экспресс» города Читы работают 89 человек. Структуру коллектива по полу и по возрасту представим в таблице 4.
Таблица 4 Структура коллектива ООО «Такси-экспресс» по полу и возрасту, чел. (г.Чита, данные на 1.06.2010 г.)
Возраст
Мужчины
Женщины
20-25
10
5
25-30
40
8
30-35
15
4
35 и более
6
1
Итого
71
18
Всего
89
Итак, в коллективе работают в основном мужчины, это связано с тем, что водителями являются преимущественно мужчины.
Возрастная структура сотрудников по полу представлена также на рисунке 1.
Рис.1. Возрастная структура сотрудников по полу
Анализ таблицы 4 и рисунка 1 позволяет говорить о том, что в основном в коллективе работают молодые сотрудники, а значит энергичные и перспективные люди.
Об этом свидетельствует и то, что 96,6% коллектива имеют средне-специальное или высшее (два высших) образование (табл. 5 и рис.2).
Таблица 5 Анализ уровня образования сотрудников ООО «Такси-экспресс»
Образование
Количество человек
% к общему количеству
Среднее
3
3,4%
Средне специальное
61
68,5%
Высшее
21
23,6%
2 высших
4
4,5%
Итого
89
100,0%
Рис. 2. Уровень образования сотрудников
Большая часть коллектива «Такси-экспресс» имеет средне-специальное образование (68,5%), в основном это водители. Положительно также и то, что в коллективе есть люди, имеющие два высших образования (4,5%), в основном это администрация предприятия (главный бухгалтер, юрист, администратор, директор).
Представим также структуру персонала организации по выполняемым функциям (табл. 6).
Таблица 6 Структура коллектива ООО «Такси-экспресс» по выполняемым функциям, чел.
Выполняемые функции
Количество человек
% к общему количеству
Администрация
6
6,7%
Водители
73
82%
Диспетчеры
10
11,3%
Итого
89
100,0%
Итак, по выполняемым функциям большую часть коллектива занимают водители (82%), далее следуют диспетчера (11,3%) и меньшую часть коллектива составляет администрация (6,7%). Данная структура является закономерной для каждого транспортного предприятия.
Важным показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы на предприятии. Поскольку предприятие «Такси-экспресс» создано в нашем городе недавно, произведем анализ сотрудников по общему стажу работы (рис. 3).
Из рисунка видно, что наибольший процентный показатель составляет 36,6% в период работы от 1 до 3 лет, наименьший показатель относится к стажу работы более 10 лет.
Рис.3. Структура персонала предприятия по общему стажу работы
Рассмотрев структуру персонала ООО «Такси-экспресс», перейдем далее к анализу особенностей адаптации работников в организации.
1.2 Особенности адаптации работников в ООО «Такси-Экспресс»
трудовая адаптация персонал работник
Целью системы управления адаптацией работников на ООО «Такси-экспресс» является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.
Основными задачами адаптации являются:
- сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии (уменьшение периода привыкания новых работников к профессии, приобретения ими в короткие сроки необходимых профессиональных навыков);
- закрепление вновь принятых работников в ООО «Такси-экспресс», повышение их мотивации;
- сокращение текучести персонала;
- экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
- развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворённости трудом;
- снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
- уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.
Общее руководство адаптацией вновь принятых сотрудников осуществляет руководитель кадровой службы, который одновременно является главн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.