Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по"Налоговому праву"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


16. Понятие, предмет  и метод налогового права

1.1 Понятие налогового  права

Управление налоговой  системой осуществляется посредством  правового регулирования налоговых  отношений, при этом поведение участников приводится в соответствие с нормами  налогового права, пределы и сфера  действия которых четко определены в законодательстве РФ. В результате все субъекты налогового права действуют  в соответствии с нормами, в которых  содержится государственная воля, чтобы  достичь согласования, примирения сталкивающихся интересов и в целом упорядочения охраны и развития налоговых отношений.

Как и любая другая норма  права, норма налогового права представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения  участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях. Особенности нормы налогового права  обусловлены целевой направленностью, которая определяется предметом  правового регулирования.

Налоговая правовая норма  состоит из следующих элементов:

- гипотеза — указывает на условия, при которых она должна действовать. Гипотеза нормы налогового права, как правило, имеет усложненный характер, т. е. содержит указание на несколько условий ее действия;

- диспозиция — определяет права и обязанности участников, регулируемые нормой отношений;

- санкция — указывает на неблагоприятные последствия за ее нарушение.

Теория права устанавливает  два критерия выделения отраслей права: предмет и метод правового  регулирования.

1.2 Предмет налогового  права

Предмет правового регулирования, понимаемый как совокупность регулируемых правом общественных отношений, является объективным, лежащим вне права  критерием. Основой выделения предмета отрасли права, таким образом, является специфика объективно существующих (не зависящих от усмотрения правотворческих  органов) связей между общественными  отношениями, своеобразие которых  обусловлено их целенаправленностью, содержанием и формой.

Очевидно, что предметом  налогового права являются общественные налоговые отношения.

К предмету налогового права  относятся:

- закрепление структуры  налоговой системы;

- распределение компетенции  в данной области между Федерацией  и ее субъектами, местным самоуправлением  в лице соответствующих органов;

- регулирование на основе  этих исходных норм отношений,  возникающих в процессе установления  и взимания налогов и сборов  с организаций и физических  лиц в бюджетную сферу или  в государственные внебюджетные  фонды;

- осуществление налогового  контроля;

- применение мер финансово-правовой  ответственности за нарушение  налогового законодательства;

- обжалование актов налоговых  органов, действий (бездействия)  их должностных лиц.

Отношения, подлежащие урегулированию нормами налогового права, специфичны, но не обладают качественным своеобразием, входя в предмет финансового  права, регулирующего общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования  фондов денежных средств, необходимых  для осуществления задач и  функций государства и муниципальных  образований.

 

1.3 Метод налогового  права

 

Вспомогательным основанием для распределения норм права  по отраслям служит метод правового  регулирования. С его помощью  осуществляется взаимосвязь прав и  обязанностей между участниками  урегулированных отраслью правоотношений.

Правовые отношения, возникающие  между государственными организациями, плательщиками налогов и налоговыми представителями, являются властными. Согласно ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в Российской Федерации, а  также, отношения, возникающие в  процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, в основе метода налогового права лежит метод  предписаний властно-имущественного характера, т. е. применение однозначных, не допускающих выбора норм в целях  формирования государственных и  местных бюджетов. Деятельность каждого  из субъектов налогового правоотношения вляется несвободной: публичный орган действует строго в соответствии со своей компетенцией, а другая сторона (обязанное лицо) обязана точно исполнить законную волю органа власти либо должностного лица, действующего в пределах своей компетенции. Отличие налогов от других форм экономического регулирования заключается в том, что их утверждение не оставляет за налоговой администрацией никакой дискреционной власти. Дискреция— решение должностным лицом или государственным органом какого-либо вопроса по собственному субъективному усмотрению.

Права и обязанности субъектов  налогового права могут возникать  из норм права либо из санкций и  процедур их применения. Из указанных  компонентов формируется метод  налогового права.

Различное сочетание способов, приемов правового воздействия  на общественные налоговые отношения  определяет его собый юридический режим метода, с помощью которого осуществляется регулирование указанной сферы общественных отношений. При этом явственно видно сходство методов финансового и налогового права.

Анализ предмета и метода налогового права позволяет классифицировать его как подотрасль финансового права, объединяющую совокупность однородных финансово-правовых норм, регулирующих значимый по объему и содержанию блок общественных финансовых (налоговых) отношений.

Таким образом, налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, имеющие властный характер, возникающие в процессе:

- установления и взимания  налогов и сборов с организаций  и физических лиц в бюджетную  сферу или в государственные  внебюджетные фонды;

- осуществления налогового  контроля;

- применения мер финансово-правовой  ответственности за нарушение  налогового законодательства;

- обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия)  их должностных лиц.

 

 

 

 

 

17. Принципы налогового  права

Российское налоговое  право, как подотрасль финансового права, базируется на двух группах принципов (основополагающих начал):

- общеправовых, присущих всем или большинству отраслей российского права;

- специально-отраслевых, присущих финансовому праву в целом.

Указанные принципы могут  реализовываться при регулировании  налоговых отношений как непосредственно, так и, приобретая специфическое  содержание, обусловленное особенностями  налоговых правоотношений, в связи с чем выделяется группа достаточно специфичных принципов, характеризующих налоговое право как подотрасль финансового права.

Положения ст. 3 НК РФ устанавливают  основные начала законодательства о  налогах и сборах. Обращают на себя внимание следующие нормы названной  статьи:

- при установлении налогов  учитывается фактическая способность  налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости;

- налоги и сборы не  могут иметь дискриминационного  характера и по-разному применяться  исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и  иных различий между налогоплательщиками;

- налоги и сборы должны  иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными.  Недопустимы налоги и сборы,  препятствующие реализации гражданами  своих конституционных прав;

- акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы каждый точно знал, какие  налоги, когда и в какой сумме  он должен платить;

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  налогового законодательства толкуются  в пользу налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Характеристика  налоговых правоотношений

5.1 Понятие налоговых  правоотношений

Правовая урегулированность значительной части налоговых отношений является необходимым условием достижения целей, поставленных государством в процессе функционирования налоговой системы. Урегулированные нормами налогового права, они становятся правовыми отношениями: возникают на основе норм налогового права, их участники находятся во взаимной связи через субъективные юридические права и обязанности, такие связи (отношения) охраняются принудительной силой государства.

Следует иметь в виду, что ряд налоговых отношений  не нуждается в правовой регламентации (при осуществлении организационной, подготовительной, информационной, аналитической, массово-разъяснительной и иной деятельности государственных органов). Однако именно правовые отношения выражают основное содержание деятельности государства  в налоговой сфере, придают ей целенаправленность и четкую организованность.

Только при взаимосвязанных  юридических правах и обязанностях, реализация которых гарантируется  мерами государственного принуждения, может быть обеспечено получение  государством запланированных налоговых  доходов.

Таким образом, налоговые  правоотношения — это урегулированные  нормами налогового права общественные отношения, возникающие по поводу установления и взимания налогов с организаций  и физических лиц. Налоговые отношения отличаются от финансовых и административных, имея особые элементы: субъекты и объекты.

5.2 Содержание  налоговых правоотношений

В общем виде содержанием  налогового правоотношения является обязанность  налогоплательщика внести определенную денежную сумму в бюджетную систему  или внебюджетные фонды в соответствии с установленными ставками и в  предусмотренные сроки, а обязанность  налоговых органов — обеспечить уплату налога.

Содержание налоговых  правоотношений предопределяет их особенности.

5.3 Особенности  налоговых правоотношений

Во-первых, налоговые правоотношения являются разновидностью имущественных, так как возникают по поводу денежных средств между государством и  обязанными субъектами в связи с  уплатой налогов.

Во-вторых, одной из сторон в них всегда выступает государство  или его уполномоченный орган, органы местного самоуправления. Государственные  органы имеют не только право властных предписаний, но и обязанности, связанные  с правами других участников финансовых правоотношений. Права всех участников налоговых правоотношений находятся  под зашитой государства, реализация их, как и выполнение обязанностей, обеспечивается его принудительной силой.

В-третьих, возникновение, изменение  и прекращение налоговых правоотношений происходит при наличии четко  определенных в правовых нормах условий, или юридических фактов. Сами участники  правоотношений о них договариваться не вправе.

К юридическим фактам в  налоговом праве традиционно  относятся действия (бездействие) или  события.

Налоговое правоотношение состоит  из трех элементов: субъектов, объекта, взаимосвязи. Взаимосвязь предполагает наличие прямых и обратных взаимодействий, в процессе которых реализуются  юридические права и обязанности  участников. Следует отметить, что  налоговые правоотношения по содержанию относятся к числу сложных. Это означает, что обе стороны правоотношения имеют юридические права и несут обязанности. При этом одно из правоотношений является основным, а остальные — производными.

Так, при уплате налога основным выступает правоотношение, в силу которого налогоплательщик обязан уплатить соответствующий налог, а налоговые  органы осуществляют деятельность по его взиманию. При этом налогоплательщик имеет право на получение информации о порядке и сроках уплаты налога, которому соответствует обязанность налогового органа таковую информацию предоставить. Производными же в этом случае будут правоотношения по налоговому контролю, осуществляемому налоговыми органами, и налоговой отчетности.

Налоговое право, регулируя  относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают своевременное  и правильное исчисление и уплату налогов и т. д. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами налогового права. Следует различать  понятие «субъект налогового права» и «субъект (или участник) налогового правоотношения», хотя они во многом совпадают.

Субъект налогового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником налоговых правоотношений; субъект налогового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений.

При определении объекта  налоговых правоотношений следует учитывать, что в соответствии с ГК РФ (ст. 128) к объектам гражданских прав относятся: вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Исходя из этого можно сказать, что под объектом налогового правоотношения понимается то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений. Наличие объекта налогообложения является фактическим обстоятельством (основанием) взимания налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 Источники налогового  права

Источник права — это  форма выражения правовой нормы. Юридическая наука выделяет следующие виды: правовой обычай, юридический прецедент и нормативный акт, а также международное законодательство, судебная и арбитражная практика.

Источники налогового права  имеют определенную специфику. Состав источников налогового права как  подотрасли финансового права определяется принципом федерализма и действием местного самоуправления в Российской Федерации.

Источниками налогового права  являются нормативные правовые акты, в которых содержатся нормы налогового права. Современное финансовое право  допускает существование налоговых  договоров. Такие договоры заключаются  в целях избежания двойного налогообложения, они имеют межгосударственный характер. Внутригосударственные налоговые договоры заключаются и в случаях, если предприятия принимают на себя обязательства по выполнению общенациональных инвестиционных и социальных программ. Однако и в этом случае необходимо принятие особого закона, регламентирующего порядок действия такой системы налогового стимулирования.

Все нормативные акты принято  подразделять на законы и подзаконные нормативные акты.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.