Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Управлению конфликтами"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

17

Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы (в соответствии с одним из законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей - источник развития).

Деструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жёстко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавит партнёра, дискредитируя и унижая его.

  Причины конструктивных конфликтов:

  - неблагоприятные условия работы;

  - несовершенная система оплаты труда;

- недостатки в организации труда;

  - неритмичность работы;

- сверхурочные работы;

  - упущения в технологии (особенно те, от которых страдает заработок работника, причём не по его вине);

  - несоответствие прав и обязанностей;

  - отсутствие чёткости в распределении обязанностей, в частности, неэффективные, слишком расплывчатые или устаревшие должностные инструкции;

- низкий уровень трудовой и исполнительной дисциплины;

- конфликтогенные (т.е. способствующие возникновению конфликтов) организационные структуры.

           Положительное разрешение конструктивного конфликта - это прежде всего устранение недостатков, причин, к нему приведших. А поскольку причины эти - объективные. отражающие несовершенство организаций управления, то устранение их означает усовершенствование самой организации.

        Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными причинами, к которым относят неправильные действия руководителя и подчинённых, а также психологическая несовместимость отдельных людей.

 

1

Конфликт - это биполярное явление, проявляющее себя в ак­тивном противостоянии двух сторон, направленном на преодоление противоречия, причем сторо­ны конфликта представлены активным субъектом или субъектами. Конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами.

1) предконфликтная стадия: конфликтная ситуация или потенциальный конфликт (нарастание социальной напряженности или формирование конфликта характеризуется осознанием несовместимости интересов и позиций, консолидацией сторон конфликта; выдвижением требований к оппоненту);

2) инцидент;

3) эскалация конфликта: конфликтные действия или расцвет конфликта, а также его развитие;

4) сбалансированное противодействие;

5) завершение конфликта: угасание или преобразование конфликта;

6) послеконфликтная стадия.

 

 

5

Внутриличностный конфликт можно определить как острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения.

 

7

Межличностные конфликты — это ситуации противоречий, разногласий, стол­кновений между людьми. Ситуация противостоя­ния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере од­ним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разреше­ния и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.

 

4

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ

Существуют четыре основных вида конфликта: внутриличностный конфликт (Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Например, заведующий секцией или отделом в универсальном магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и предоставлял покупателям информацию и слуги.3 Позже заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. А продавец воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать, как несовместимые), межличностный конфликт (чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта), конфликт между личностью и группой (например, кто-то хочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа рассматривает такое "чрезмерное" усердие как негативное поведение) и межгрупповой конфликт (может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Например, обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, будет твердо убежден, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать к сердцу интересы компании, его или ее все равно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он или она идут против мнения группы.)

 

8

Традиционно различают пять основных стилей поведения в конфликте: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс.

 

1.Уклонение (избегание, игнорирование) означает пассивное несотрудничество, характеризующееся нежеланием пойти навстречу оппоненту и защищать собственные интересы. Человек просто игнорирует конфликтную ситуацию, делая вид, что ее не существует. Многие предпочитают сохранить худой мир, который, как известно, лучше доброй ссоры.

2. Приспособление (уступчивость, сглаживание) предполагает послабление оппоненту вплоть до полной капитуляции, отличается склонностью смягчить конфликтное взаимодействие, сохранить гармонию существующих отношений.

Данная стратегия демонстрирует добрую волю приспосабливающейся стороны, ведет к сбережению ресурсов эмоциональных сил, снятию напряжения, сохранению отношений, к мирному сосуществованию различных систем.

3. Конфронтация (соперничество, конкуренция) - это активное и самостоятельное поведение, направленное на удовлетворение собственных интересов без учета интересов другой стороны, а то и в ущерб им. Если одна сторона выбирает эту стратегию, она добивается удовлетворения своих притязаний и старается убедить или принудить другую сторону пойти на уступки. Противоборство предполагает восприятие ситуации либо как победы, либо как поражения, занятие жесткой позиции и проявление непримиримого антагонизма в случае сопротивления партнера.

4. Компромисс (интеграция) - стратегия, которая строится на взаимных уступках сторон. По мнению специалистов в области управления, такое поведение - оптимальный путь к ликвидации противоречий.

5. Сотрудничество (координация) нацелено на удовлетворение интересов обеих сторон. Только благодаря сотрудничеству могут быть достигнуты наиболее эффективные, устойчивые и надежные результаты. Для этого необходим переход от отстаивания своих позиций к более глубокому уровню, на котором обнаруживается совместимость и общность интересов. Данная стратегия позволяет разрешать конфликт, сохранять партнерские отношения во время и после него. Для сотрудничества необходимы интеллектуальные и эмоциональные усилия сторон, а также время и ресурсы.

 

10

Соперничество-

исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника – как низких. И старается в первую очередь удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других. Человек активен и предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем. Он не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, зато способен на волевые решения.

Это может быть эффективным стилем в том случае, когда вы обладаете определенной властью; вы знаете, что ваше решение или подход к проблеме правильны, и вы имеете возможность настаивать на них. Этот стиль можно использовать, когда:

 

- исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;

- вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения, и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее;

- решение необходимо принять быстро и вы имеете достаточно власти для этого;

- вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;

- вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования;

- вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике, тогда как кто-то должен повести их за собой;

- вы должны принять нестандартное решение, но сейчас вам необходимо действовать и у вас достаточно полномочий для этого шага.

12

Сотрудничество является дружеским, мудрым подходом к решению задачи удовлетворения интересов обеих сторон. Однако это требует определенных усилий. Обе стороны должны затратить на это время, должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга, и затем выработать альтернативные варианты и решения проблемы. Отсутствие одного из вышеназванных элементов делает этот подход неэффективным. Наиболее трудный стиль, но он позволяет выработать удовлетворяющее обе стороны решение в наиболее важных и сложных конфликтных ситуациях. Этот стиль можно использовать, когда:

- решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от него устраниться;

- у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

- у вас есть время поработать над возникшей проблемой;

- вы и другой человек осведомлены о проблеме и желания обеих сторон известны;

- вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;

- обе стороны обладают равной властью или не замечают разницы в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

11

Компромисс.

Иначе такой стиль поведения можно назвать стратегией взаимной уступки. И компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Скорее это может являться этапом на пути поиска приемлемого решения проблемы. Этот стиль можно использовать, когда:

- обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;

- вы хотите прийти к решению быстро, так как у вас нет времени, либо это наиболее экономичный путь;

- вас может устроить временное решение;

- вы можете воспользоваться кратковременной выгодой;

- другие подходы оказались неэффективными;

- удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете изменить поставленную цель;

- компромисс позволит сохранить отношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.

 

Стратегия компромисса не портит отношения. Более того, она способствует их положительному развитию.

 

13

Приспособление (уступка).

 

Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника – высокая. Иначе говоря, человек жертвует личными интересами в пользу интересов соперника.

 

Этот стиль можно использовать, когда:

 

- вас не особенно волнует случившееся;

- вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми;

- важнее сохранить отношения, чем отстаивать собственные интересы;

- вы понимаете, что итог намного важнее для другого, чем для вас;

- у вас мало власти или мало шансов победить;

- вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если вы уступите его желаниям.

 

9

Уклонение (уход)

 

Данная стратегия отличается стремлением уйти от конфликта. Вы можете использовать этот стиль, когда проблема не слишком важна для вас, когда не хотите тратить силы на ее решение или когда чувствуете, что находитесь в безнадежном положении. Эту стратегию можно использовать, если:

 

- напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабления накала;

- исход не очень важен для вас или вы считаете, что решение столь тривиально, что не стоит тратить на него силы;

- у вас трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности;

- вы знаете, что не можете, или даже не хотите решить конфликт в свою пользу;

- вы хотите выиграть время, чтобы получить информацию или заручиться поддержкой;

- ситуация очень сложна и вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует от вас слишком многого;

- у вас мало времени для решения проблемы или для ее решения желательным для вас способом;

- вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему.

 

Межличностные отношения при выборе стратеги уклонения не подвергаются серьезным изменениям.

 

 

14

Конфликтоген — слова, действия (или бездействие), порождающее или способные привести к конфликту. Большинство конфликтогенов не являются преднамеренными оскорблениями. Более того, нередко человек выдает конфликтоген незаметно для себя (привычные слова и жесты). Но многие даже непреднамеренные конфликтогены порождены такими подсознательными причинами, как агрессия, стремление к превосходству и т. п.

Типы конфликтогенов:

стремление к превосходству;

проявления агрессивности;

проявления эгоизма;

нарушение правил;

неблагоприятное стечение обстоятельств.

Правила бесконфликтного общения:

-в своей речи следите за словами, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе.

-при взаимодействии и обсуждении непонятного Вам вопроса или вопроса с которым Вы не согласны, попытайтесь поставить себя на место Вашего собеседника и понять его точку зрения и чувства, движимые в этом случае им. Демонстрируйте уважение к мнению коллеги. Создавайте дружеский настрой при любом взаимодействии;

-при агрессии и конфликтогенах, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.