Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принцип законности в финансовом праве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Введение

 

Цель: Изучение законности в финансовом праве – на примере финансового контроля. Подлинная, реальная (а не формальная) законность должна строиться на определенных принципах, основополагающих началах, обеспечивающих ее демократический, гуманный характер. Каковы же эти принципы?

Задачи: 1) Изучение принципа финансового контроля (законность);

2) Виды финансового контроля (законности):

3) Органы, осуществляющие финансовый контроль.

Законность – фундаментальная категория всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества, его граждан.

Единство законности. При всем многообразии действующих законов и нормативных актов, при всех местных – особенностях законность должна быть одна для всей страны. Понимание и применение законов должны быть одинаковы на всей ее территории. Недопустимы попытки создания в каждой республике, области, районе (а тем более на конкретном предприятии) своей законности, отличной от общегосударственной. К сожалению, в нашей стране этот принцип не всегда четко проводится в жизнь, отдельные регионы принимают нормативные акты, противоречащие федеральным законам и даже Конституции РФ. Подобное положение нарушает единство законности, снижает эффективность правового регулирования, вносит дезорганизацию в общественные отношения. [2 Ст. 121 – 122]

Единство законности, однако, не означает шаблона в применении правовых актов, ущемления самостоятельности и инициативы мест. Речь идет лишь о том, чтобы, проявляя инициативу, они не допускали отступлений от общих прав, чтобы учет своеобразия местных условий не был направлен на обход закона.

 

Всеобщность законности. Данный принцип характеризует действие законности по кругу лиц. Законность не может быть избирательной, ее требования обращены ко всем субъектам без исключения. Правовые предписания должны выполнять отдельные граждане и их объединения, должностные лица, государственные органы, политические партии. В обществе не должно быть какой-либо организации или отдельного лица, выведенных из-под влияния законности, на которых бы ее требования не распространялись.

В литературе было высказано мнение, что субъектами законности могут быть только властные органы, а не отдельные граждане, так как последние якобы своими действиями не нарушают этого режима. Действительно, неправомерная деятельность государственных органов, должностных лиц, наделенных властными полномочиями, подрывает саму основу законности, их последствия весьма опасны для общества и личности. Не случайно большинство требований законности обращено к государству, его органам. Однако если правонарушения граждан принимают массовый характер, если налицо рост преступности, режим законности, безусловно, нарушается. Поэтому нет оснований исключать граждан из числа субъектов законности, хотя, конечно, их роль в ее обеспечении несравнима с такой же ролью государственных органов. [1 Ст. 126 – 127]

Целесообразность законности. Критерием оценки роли законности должно быть то, как она способствует достижению целей государства и общества, насколько она обеспечивает решение задач социального прогресса, защиты прав и свобод граждан. Целесообразность законности вытекает, прежде всего, из ценности самого права как выразителя свободы, ответственности, справедливости, как средства обеспечения порядка, организованности и дисциплины. Именно в праве, в законе выражается высшая социальная целесообразность.

 

 

1. Принцип законности в финансовом праве

 

Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий при образовании, распределении и использовании денежных государственных и муниципальных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов. Он является неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, поскольку финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного в области финансовой деятельности правопорядка всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в финансовой деятельности имеет конституционную основу (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, содержащихся в Общей части финансового права и регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово-правовых институтах Особенной части. ' Основными направлениями, которые выражают содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, является проверка:

а) выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;

б) выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления;

в) использования по целевому назначению государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

г) соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями.

В процессе финансового контроля выявляются внутренние резервы производства – возможности повышения рентабельности, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств, а также определяются пути устранения и предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам. [2 Ст. 298 – 302]

Реализация задач финансового контроля укрепляет государственную финансовую дисциплину, выражающую одну из сторон законности. Государственная финансовая дисциплина – это четкое соблюдение установленных правовыми нормами предписаний и порядка образования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов. Требования финансовой дисциплины распространяются не только на предприятия, организации, учреждения, граждан, но и на органы государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Однако содержание финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном счете» он означает контроль над использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями. В новых экономических и политических условиях страны произошли изменения в организации финансового контроля, его содержании. Переход к рыночным отношениям, хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций, учреждений усиливает значение повседневного внутрихозяйственного (внутреннего) контроля. Более глубоким становится контроль со стороны представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за финансовой деятельностью органов исполнительной власти, опирающийся на создаваемые ими специальные контрольные органы. Изменилась система контрольных органов: организован президентский контроль, Федеральным Собранием РФ создана Счетная палата РФ. Кроме того, сформированы новые специализированные органы финансового контроля – налоговые органы, органы федерального казначейства, государственного страхового надзора, образован Комитет РФ по финансовому мониторингу (впоследствии в соответствии с указами Президента РФ от 9 марта 2004 г. и от 20 мая 2004 г. – федеральные службы, подведомственные Министерству финансов РФ) 1, действовала Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг теперь – Федеральная служба по финансовым рынкам, руководство, которой осуществляет Правительство РФ). Кроме того, упомянутыми указами Президента РФ предусмотрено создание Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, подведомственной Министерству финансов РФ, а также преобразование Государственного таможенного комитета РФ в Федеральную таможенную службу, подведомственную Министерству экономического развития и торговли РФ.

Реорганизация системы и деятельности банков применительно к особенностям рыночных отношений вызвала изменения и в их контрольных функциях. Экономические преобразования в стране обусловили также становление финансового контроля в форме аудиторской деятельности.

В ходе финансового контроля применяются разнообразные методы, т.е. приемы и способы его осуществления. К ним относятся: ревизии, проверки (документации, состояния учета и отчетности и т.д.), рассмотрение финансовых планов, заявок, отчетов, заслушивание информации должностных лиц и др. Проведение этих действий, как правило, планируется. Однако 1 СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945; №21. Ст. 2023. 2 См.; Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых Проверок. Утв. Приказом МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г.• // БНА. 2004. №И, они могут осуществляться и вне плана, в связи с возникшей необходимостью. Основной метод финансового контроля – ревизия, т.е. наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью проверки ее законности и целесообразности. Ревизии подразделяются на несколько видов: плановые и внезапные, документальные и фактические, полные (сплошные) и выборочные (частичные) и др. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Этот акт имеет важное юридическое значение.

 

2. Виды финансового контроля

финансовый контроль муниципальный орган

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. Текущий финансовый контроль – это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т.д.).

Последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций. В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, намечаются пути предупреждения и меры по их устранению.

В зависимости от волеизъявления субъектов контрольных правоотношений и требований законодательства существуют обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:

а) в силу требований законодательства;

б) по решению компетентных государственных органов (например, проверки и обследования налогоплательщиков по вопросам налогообложения со стороны налоговых органов, контроль, проводимый на основе решений правоохранительных органов). [3 Ст. 146 – 147]

Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов, в частности, путем использования аудиторского контроля. Возможны и другие основания классификации финансового контроля. Так, в зависимости от особенностей правового статуса

субъектов, осуществляющих его, выделяются следующие виды финансового контроля: государственный (на федеральном и региональном уровнях), муниципальный, общественный и аудиторский.

Государственный финансовый контроль можно подразделить (в зависимости от сферы действия) на подведомственный и внутриведомственный (сходные подразделения можно выделить и в муниципальном финансовом контроле). В этой классификации, в свою очередь, в зависимости от видов органов, осуществляющих его, выделяется финансовый контроль:

а) представительных (законодательных) органов власти;

б) Президента РФ; в) исполнительных органов власти общей компетенции;

г) финансово-кредитных органов;

д.) ведомственный (внутриведомственный) контроль, дополняемый внутрихозяйственным (внутренним) контролем. [4 Ст. 79 – 81]

 

3. Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля

 

Представительные (законодательные) органы государственной власти. Принцип разделения властей придает контролю над финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти исключительно важную роль, определяет его новое содержание. Основы этого контроля закреплены конституционно: в Конституции РФ, в конституциях республик в составе Федерации, а также в уставах краев, областей, других субъектов Федерации. Финансовый контроль (область бюджетной системы) в них выделен особо. [4 Ст. 174 – 175]

Так, Государственная Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, представляемый ей Правительством (ст. 114 Конституции РФ), а также отчеты об исполнении бюджетов внебюджетных государственных социальных фондов. Контрольные функции в области финансов выполняют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения (ст. 101 Конституции РФ). Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету и налогам Государственной Думы и Комитету по бюджету Совета Федерации. Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится также в процессе слушаний вопросов о финансах страны на их заседаниях. Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ, которая выделяется своим значением и правовым статусом среди специальных контрольных органов. Состав, полномочия и порядок деятельности Счетной палаты определяются Федеральным законом от 11 января 1995 г. О Счетной палате Российской Федерации 1. Счетная палата РФ наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью (ст. 1 указанного Закона). [5 Ст. 356 – 358]

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность. В Законе особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю над состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов. Счетная палата осуществляет контроль над деятельностью Центрального банка РФ, других банков в части обслуживания ими федерального бюджета; за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации (ст. 16 и 19).

Закон определяет круг субъектов, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. В него входят:

а) все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;

б) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные (1 СЗ РФ. 1995. №3. Ст. 167; 2003. №27. Ст. 2700.) учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

в) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ (ст. 12). Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются не только на федеральные органы и организации, но также и на органы субъектов РФ и местного самоуправления, негосударственные организации, если их деятельность связана с федеральным бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в ^хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. [5 Ст. 279 – 281]

В своей контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации (ст. 22 указанного Закона). Деятельность Счетной палаты основана на принципе гласности. Она должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Правовой статус и задачи Счетной палаты РФ характеризуют ее как высший контрольный орган в стране, хотя впрямую такого определения в законодательстве не дано. При создании Счетной палаты РФ был использован зарубежный опыт. Он обобщен в Римской декларации руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г. Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РФ, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления. На уровне субъектов Федерации их представительные органы власти образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т.п.) как органы постоянно действующего государственного финансового контроля. Представительные органы местного самоуправления также образуют на своем уровне контрольные органы.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента Российской Федерации. При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти. Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль является его со - ставной частью.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее, чем в месячный срок, должны быть приняты меры по устранению нарушений. Управление 1 См.: Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации СЗ РФ. 1996. №12. Ст. 1066. О преобразовании Главного контрольного управления в Контрольное управление Президента РФ см.: Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. №400 Об Администрации Президента Российской Федерации СЗ РФ. 2004. №13. Ст. 1188; Положение об Администрации Президента РФ. Утв. Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. №490 СЗ РФ. 2004. №15. Ст. 1395. В праве также вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе 1 определены меры и по совершенствованию президентского контроля. В связи с этим создано семь федеральных округов. К числу основных задач, возложенных на полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, отнесена организация контроля над исполнением решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета. [1 Ст. 251 – 253]

Органы исполнительной государственной власти общей компетенции – Правительство РФ, правительства, администрации субъектов Федерации направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль. В пределах своих полномочий Правительство Российской Федерации на основании Конституции России (ст. 114) и Федерального конституционного закона О Правительстве Российской Федерации контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет валютный контроль.

Одновременно в полномочия Правительства РФ входит руководство и контроль над деятельностью в области финансов федеральных министерств, служб, агентств и других подотчетных ему органов, включая органы федеральной службы финансовой сферы. Помимо этого Правительство РФ осуществляет контроль над деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, отнесенным к ведению РФ и полномочиям совместного ведения Федерации и ее субъектов. В случае противоречия СЗ РФ. 2000. №20. Ст. 2112; №26. Ст. 2748; №38. Ст. 3781; 2001. №6. Ст. 551. актов органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному законодательству и международным обязательствам РФ Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия этих актов. Направляя деятельность подведомственных ему органов по осуществлению финансового контроля, Правительство РФ принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок этой деятельности (например, Положение о Министерстве финансов РФ, Положение о федеральном казначействе РФ и др., где закреплены функции по финансовому контролю). Правительство вправе образовывать также свои комиссии и другие органы с контрольными функциями. [5 Ст. 154 – 155]

Важное значение в силу своей повседневности, регулярности и систематичности имеет финансовый контроль, осуществляемый государственными органами, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относятся органы исполнительной власти, подведомственные Министерству финансов РФ (федеральные службы – налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), а также Федеральная таможенная служба (в структуре Министерства экономического развития и торговли РФ) и Федеральная служба по финансовым рынкам, руководство которой осуществляет Правительство РФ. [2 Ст. 437 – 440]

В рамках своей компетенции они проводят контроль над целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов; за расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом; за формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; частично валютный и экспортный контроль; контроль над использованием и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними, а также надзор и контроль над обеспечением платежеспособности страховщиков, контроль над качеством аудиторских проверок и др. Федеральная таможенная служба осуществляет контроль в сфере налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также предусмотренный ТК РФ валютный контроль. Федеральная служба по финансовому рынку наделена функциями по контролю и надзору в сфере обращения ценных бумаг, по контролю деятельности бирж, формирования и инвестирования средств пенсионного накопления.

На основе постановления Правительства РФ от 6 августа 1998 г. организованы контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъекте РФ (территориальные КРУ). Основной задачей деятельности этих органов является осуществление последующего контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью федеральных средств. Они также проводят на договорной основе по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходования средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ вправе принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодательства; передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы. В области аудита территориальные КРУ осуществляют в соответствии с поручениями Минфина России контроль над качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций. По результатам этих проверок они имеют право ставить перед Минфином России вопросы об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности.

Органы федерального казначейства (Федеральной службы) осуществляют финансовый контроль в процессе организации исполнения бюджетов и управления счетами бюджетов и бюджетными средствами. Такой порядок распространяется на бюджеты всех уровней (ст. 215, 267 Б К РФ). Они вправе применять санкции и другие меры принудительного воздействия в случаях установления нарушений финансовой дисциплины. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора предназначена для осуществления функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функций органо-валютного контроля. Она полномочна, осуществлять контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней; за соблюдением валютного законодательства РФ и др. [4 Ст. 236 – 238]

Комитет РФ по финансовому мониторингу, преобразованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу, был создан на основании Указа Президента РФ от 1 ноября 2001 г. 1, что обусловливалось ростом правонарушений в сфере финансов и денежного обращения, в особенности использованием официально действующих организаций (банков, страховых компаний, ломбардов и др.) для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Федеральным законом от 7 августа 2001 г. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем предусматривалось создание правового механизма и специально уполномоченного государственного органа, призванных противодействовать этим явлениям, негативно влияющим на экономику страны, на реализацию прав и законных интересов граждан, общества и государства. Таким органом и является Федеральная служба по финансовому мониторингу. Закон требует:

а) усиления внутреннего контроля, проводимого самими организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом; б) обязательного контроля со стороны уполномоченного органа за этими операциями в установленных случаях (ст. 4, 6 Закона).

К основным задачам названного уполномоченного органа отнесены: сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ; создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление соответствующей информации в правоохранительные органы и др.

Закон не предусматривает, полномочий этого органа по применению каких-либо мер принудительного воздействия при выявлении в ходе мониторинга правонарушений. Их применение 1 СЗ РФ. 2001. №45. Ст. 4251. на основе представленной информации относится к компетенции правоохранительных органов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.