Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Реформирование здравоохранения и анализ дополнительных источников финансирования

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................................4

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ   УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………………....6

    1.1 Расходы   бюджетных   учреждений:   понятие   и  направления осуществления...........................................................................................................6

    1.2 Объективная необходимость перехода к программно-целевым методам планирования расходов бюджетных учреждений.............................................13

    1.3 Бюджетирование, ориентированное на результат как метод планирования расходов бюджетных учреждений.........................................................................21

Глава 2 ПРАКТИКА   ПЛАНИРОВАНИЯ   РАСХОДОВ   ОГСУ «ИТАТСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ»…..32

    2.1 Общая характеристика  ОГСУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».....................................................................................32

    2.2 Анализ динамики объема и структуры расходов ОГСУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»..........................40

    2.3 Характеристика системы планирования расходов ОГСУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»..........................46

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ   ПЛАНИРОВАНИЯ   РАСХОДОВ  ОГСУ «ИТАТСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ»…………………………………..............................................................55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................63

Список  использованных источников и литературы….....................67

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….72

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  темы исследования. Планирование расходов играет в деятельности бюджетного учреждения важную роль. Для максимально эффективного использования бюджетных ресурсов в любом типе бюджетных учреждений и при производстве любых услуг нужного качества и количества, необходимо, прежде всего, выявление всех необходимых элементов производственного процесса, условий, ресурсов, трудовых операций, обеспечивающих получение конечного результата, а также системы стимулов, совокупное действие которых направит деятельность бюджетного учреждения на достижение декларированной цели, а не подменит ее иной, реальной, более удобной для достижения и отчета.

      Поэтому для бюджетных учреждений стало актуально и своевременно совершенствование планирования расходов бюджетных учреждений.

      Степень изученности и  разработанности  проблемы. Анализ библиографических источников показал, что данная проблема в том виде как она предлагается для рассмотрения, ранее была комплексно исследована отечественными учеными. Это работы Н.В. Бекетова, Д. Исаева, Е.Н. Матвеевой, С.Г. Хабаева и др.

      Объект  и предмет исследования. Объект исследования – расходы бюджетных учреждений. Предмет исследования – подходы и методы планирования расходов бюджетных учреждений в теоретическом и прикладном планах.

      Цель  и задачи исследования. Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию планирования расходов ОГСУ "Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов".

      Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

      - рассмотреть понятие и направления расходов бюджетных учреждений;

      - обосновать необходимость перехода  к программно-целевым методам  планирования расходов бюджетных  учреждений;

      - рассмотреть бюджетирование, ориентированное на результат как метод планирования расходов бюджетных учреждений;

      - провести анализ практики планирования  расходов ОГСУ "Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов";

      - разработать рекомендации по совершенствованию планирования расходов ОГСУ "Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов".

      Методология и методика исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам планирования расходов бюджетного учреждения, а также нормативные документы РФ.

      При разработке темы применен системный  подход, использован комплекс методов  экономических исследований, в частности, сравнительно-аналитический, монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, балансовый, экономико-математический.

      Информационная  база исследования. Информационной базой послужили данные Министерства финансов РФ, Федеральной службы государственной статистики, данные отечественных статистических исследований, периодической печати, материалы научных статей, данные ОГСУ "Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов".

      Практическая  значимость исследования состоит в том, что исследование доведено до уровня подготовки конкретных предложений и рекомендаций по планированию расходов бюджетных учреждений. Разработки могут быть использованы бюджетными учреждениями, а также в учебном процессе при подготовке студентов экономических специальностей и повышении квалификации специалистов.

      Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 3 приложений. Работа изложена на 76 страницах, включает 12 таблиц, 3 рисунка.

      Для написания работы использовано 45 источников нормативной и научной литературы.

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Расходы  бюджетных учреждений: понятие и  направления осуществления 

      Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы1. Основная задача данного пункта работы – рассмотреть понятие и направления расходов бюджетных учреждений.

      Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах2.

      Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и  целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

      В таблице 1.1 дана сравнительная характеристика бюджетных учреждений с другими типами государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с изменениями Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».  

      Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика бюджетных учреждений с другими типами государственных (муниципальных) учреждений

Критерии  сравнения Автономное  учреждение Бюджетное учреждение

(с  расширенным объемом  прав)

Казенное  учреждение
Финансовое  обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества Субсидии:

• в соответствии с заданием учредителя;  
• на содержание имущества;  
• на иные цели

Средства бюджета:

• на исполнение публичных денежных обязательств перед  физическими лицами;

• на осуществление  мероприятий в соответствии с  нормативно-правовыми актами

На основе бюджетной  сметы
Приносящая  доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение Доходы поступают  в самостоятельное распоряжение Полученные  доходы зачисляются в бюджет
Открытие  счетов Счета в кредитных  организациях Только в  органах Федерального казначейства (финансовых органах) Только в  органах Федерального казначейства (финансовых органах)
Распространение действия Закона № 94-ФЗ Не распространяется Распространяется  в полном объеме Распространяется  в полном объеме
Учет Коммерческий  план счетов Коммерческий  план счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета — по бюджетному плану счетов Бюджетный план счетов
Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны  обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет)

 

     Таким образом, казенному учреждению разрешается осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Вместе с тем доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Таким образом, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности.

     Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

     Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

     Финансовое  обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным  учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, что является минусом финансового обеспечения, т.к. субсидии – это долевое финансирование произведенных расходов. Бюджетные учреждения полностью распоряжаются средствами, поступающими в связи с их функционированием. Такой принцип заставит бюджетные учреждения предоставлять качественные бюджетные и коммерческие услуги и повысит ответственность за эффективность использования средств, в том числе бюджетных. Плюсом будет являться то, что на смену бюджетной сметы придет план хозяйственно-финансовой деятельности, в котором не будет детализации расходов. Учёт в бюджетном учреждении будет вестись по бюджетному и коммерческому плану счетов.

      Осуществление бюджетным учреждением деятельности сопряжено с расходами. С.И. Ожегов толкует слово расход как «затраты, издержки, потребление, затрата чего-нибудь для определенной цели»3. В настоящее время в экономической литературе под расходами понимают «затраты, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Обычно это затраты, связанные с ресурсным обеспечением производства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов»4.

      Так как понятие «расходы бюджетного учреждения» не закреплено законодательно, предлагаем понимать его следующим образом – это денежные средства, выплачиваемые бюджетным учреждением по целевому назначению, в соответствии с утвержденной сметой расходов в разрезе кодов бюджетной классификации расходов и в пределах утвержденных сумм. Источники финансирования расходов бюджетного учреждения: бюджет и внебюджетные источники (доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности).

      В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно по следующим направлениям:

      1. Оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников, в том числе:

      а) выплаты по: должностным окладам; ставкам заработной платы; почасовой оплате; воинским и специальным званиям;

      б) надбавки за: квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг); особые условия государственной и иной службы; выслугу лет; работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями; работу со сведениями, имеющими степень секретности и допуск к государственной тайне; шифровальную работу; специальный режим работы; особые условия; должности доцента и профессора; ученые степени; ученое звание; знание иностранного языка; классность водителей; работу в ночное время, праздничные и выходные дни; и другие надбавки;

      в) выплаты: премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год, других вознаграждений и выплат поощрительного, стимулирующего характера;

      г) оплата отпусков, а также компенсация за неиспользованный отпуск;

      д) оплата за: период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям; дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови; дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;

      е) другие аналогичные расходы.

      Кроме того, по данной подстатье осуществляются расходы:

      - на выплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

      - на выплаты материальной помощи за счет фонда оплаты труда, не относящиеся к выплатам поощрительного, стимулирующего характера;

      - на выплаты выходного пособия работникам, гражданским служащим, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

      - на выплаты гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы;

     - на выплаты удержаний, произведенных с заработной платы: оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытых в кредитных организациях за счет средств работника (служащего), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуги суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также оплата почтового сбора; перечисления денежных средств профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы); налог на доходы физических лиц; по исполнительным документам, в том числе, на оплату алиментов; иные удержания в рамках исполнительного производства; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных ранее по ошибочным расчетам; возмещение материального ущерба, причиненного работником организации5.

    2. Начисления на выплаты по оплате труда, в том числе в: Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      3. Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

      4. Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ, в том числе: пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников.

      5. Оплата товаров и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам либо в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов, в том числе: услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги; приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов.

      В укрупненном виде структура расходов бюджетного учреждения представлена в Таблице 1.2: 

      Таблица 1.2 – Структура расходов бюджетного учреждения

      № п\п Направление расходования бюджетных средств бюджетных  учреждений
      1. Оплата труда
      2. Начисления  на выплаты по оплате труда
      3. Трансферты  населению
      4. Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам
      5. Оплата товаров  и услуг

 

      С соответствии с п. 19 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные акты РФ в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное учреждение, вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества. Бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с указанными средствами. 

1.2 Объективная  необходимость перехода к программно-целевым  методам планирования расходов  бюджетных учреждений 

      В настоящее время всё большее значение приобретают вопросы эффективного и рационального использования бюджетных средств. С этой целью Правительство РФ организовало проведение реформ в бюджетной сфере, основной целью которых являлся переход от формирования бюджета путем индексации сложившихся расходов с детальной разбивкой их по статьям бюджетной классификации РФ к распределению бюджетных ресурсов с учетом или в прямой зависимости  от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах, прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Одним из наиболее эффективных методов осуществления расходов бюджетов признается программно-целевой метод, реализуемый через целевые программы. Основная задача данного пункта работы – обосновать необходимость перехода к программно-целевым методам планирования расходов бюджетных учреждений.

    В настоящее время при организации бюджетного процесса сохранена трехуровневая система финансирования, в соответствии с которой:

    - Минфин выделяет объемы финансирования и направляет бюджетные     средства главному распорядителю средств бюджета (органу государственной власти РФ, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления или иному прямому получателю средств бюджета);

    - главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования                               по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его                   ведении;

    - распорядитель средств бюджета  распределяет ассигнования между  получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;

    - получатель средств бюджета (бюджетное  учреждение) непосредственно расходует  бюджетные средства.

     Данные  в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, отражаются снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям).

      Планирование  расходов в бюджетных учреждениях  начинается с составления бюджетной  сметы, на основании доведенных объёмов  финансирования распорядителем (главным распорядителем) средств бюджета.

      Согласно  ст. 6 БК РФ бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) бюджетного учреждения.

      Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н.

      Положениями этого документа установлено, что  для подведомственных учреждений порядок  составления, утверждения и ведения  смет должен утверждаться главным распорядителем средств бюджета в соответствии с требованиями законодательства РФ и с учетом Общих требований.

      При составлении сметы ее показатели нужно формировать в разрезе                    кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), а смета доходов и расходов по                          приносящей доход деятельности помимо расходов содержит ещё и                                      данные об объемах поступлений внебюджетных средств с указанием                     источников их образования по кодам доходов согласно бюджетной классификации РФ.

      Составление смет бюджетных учреждений позволяет  решать задачи:

      - обеспечения бюджетных учреждений  государственным финансированием;

      - анализа предполагаемых проектов  расходов и отчетов об использовании  средств;

      - контроля за эффективным и  экономным расходованием средств.

      Смета составляется по форме, разработанной  и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей установленные обязательные реквизиты.

      Смета составляется на основании разработанных  и установленных (согласованных) главным  распорядителем (распорядителем) средств  бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность бюджетного учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

      Смета подписывается руководителем, главным  бухгалтером учреждения и скрепляется  гербовой печатью.

      По  требованию вышестоящей организации, к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

      Смета бюджетного учреждения утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, таким же образом утверждаются изменения в смету.

      Ведение сметы - это внесение в нее изменений  в пределах доведенных учреждениям  в установленном порядке ЛБО.

      Внесение  изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений  показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений, на основании предложений руководителя учреждения или лица, его замещающего, в установленном порядке.

      В отличие от бюджетной сметы, смета по приносящей доход деятельности состоит из четырех разделов:

      I разд. «Остаток средств на начало текущего финансового года»;

      II разд. «Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ»;

      III разд. «Расходы по кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ»;

      IV разд. «Источники финансирования дефицита».

      При отнесении кодов доходов и  расходов к кодам бюджетной                      классификации РФ при составлении как бюджетной сметы, так и                                            сметы по приносящей доход деятельности, следует руководствоваться                         Приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении                               Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

      По  сути, смета - это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и                      учета.

      Статьи  бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям  расходов, что обеспечивает действенный  механизм контроля целевого назначения расходов.

      В целом системе сметного планирования присущи следующие недостатки:

      1. Непрозрачность планирования –  показатели сметы не характеризуют обоснованность расходов.

      2. Затратный принцип – при планировании  отталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению.

      3. Отсутствие оперативного механизма  в обоснованном изменении сметных показателей.

      Сама  система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности  на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.

      Наиболее  распространенные методами планирования бюджетных расходов до бюджетной реформы были индексный и нормативный.

      Индексный метод основан на использовании разнообразных индексов, отражающих динамику цен, динамику уровня жизни населения, реальных доходов населения. В настоящее время в бюджетном планировании достаточно хорошо применяются индексы дефляторы. Специфика индексного метода состоит в том, что в индексе количественно несравнимые величины приводятся к некоторому общему единству, делающему их сравнимыми, соизмеримыми. Например, применение индексного метода при прогнозировании числа получателей бюджетных услуг заключается в приведении количества получателей бюджетных услуг в настоящем к будущему моменту времени при помощи индексов, характеризующих изменение в будущем каких-либо условий по сравнению с настоящими условиями. Такой метод выражается в следующей формуле6:

      С(t+1) = С(t) * I,

      где С - прогноз числа получателей  бюджетной услуги на

      (t+1) - следующий период времени;

      (t) - момент времени t;

      I - индекс изменения экономических,  демографических, организационно-технических  и других условий, влияющих  на количество оказываемых бюджетных  услуг.

      Для повышения точности расчетов рекомендуется увеличить число учитываемых факторов, а также определять их значимость.

      Минусом является то, что применение этого  метода является правомерным  только при наличии уверенности в  объективности базовых показателей  и индексация расходов предыдущего финансового года однозначно переносит ошибки в распределение бюджетных ассигнований и в новый финансовый период.

      Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных                        мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

      - денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

      - нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

      - нормы, в основе которых лежат средние статистические величины               расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

      Нормы могут быть обязательными (устанавливаются  правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).

      Бюджетные нормы могут быть простыми (для  отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом)7.

      Минус нормативного метода заключается в том, что не анализируется эффективность, а, следовательно, необходимость финансирования тех или иных расходов.

      Наличие указанных недостатком индексного и нормативного методов послужили  проведению реформ и определению  новых подходов к планированию бюджетных расходов.

      Основные  направления  реформирования бюджетной  системы РФ были определены в Концепции реформирования  бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной  постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249.

      Целью предусмотренного настоящей Концепцией реформирования бюджетного процесса являлось создание  условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными  (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

      Суть  этой реформы состояла в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами  (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов  бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров, в создании системы мониторинга результативности бюджетных расходов, в переходе  к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств. В связи с этим возникла  необходимость в группировке расходных обязательств в зависимости от степени их предопределенности и правил планирования ассигнований на их выполнение. Процедура составления и утверждения бюджета переориентирована на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации (что влечет за собой укрупнение планируемых позиций и изменение перечня и формата бюджетных документов) с существенным расширением полномочий органов исполнительной власти при исполнении бюджета.

      Таким образом, реформирование бюджетного процесса осуществлялось по следующим направлениям:

      а) реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;

      б) выделение  бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

      в) совершенствование  среднесрочного финансового планирования;

      г) совершенствование  и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного  планирования;

      д) упорядочение  процедур составления и рассмотрения бюджета.

      Таким образом, главным направлением реформирования бюджетного процесса РФ, является переход  от нормативного (сметного) к программно-целевому методу планирования бюджетных  расходов.

      Программно-целевые методы бюджетного планирования заключаются в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Целевая программа – это комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный момент задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет.

      В мировой практике менеджмента и маркетинга программно-целевое планирование в организациях применяется с начала 60-х годов и за это время успело зарекомендовать себя как самый надежный метод планирования. Однако в настоящее время в России этот метод почти не применяется во внутрифирменном планировании. Это, связано с тем, что в нашей стране на протяжении нескольких десятков лет отсутствовали какие-либо исследования в области менеджмента. В результате руководители организаций не имеют достаточно глубоких знаний о внутрифирменном планировании и избегают долгосрочного планирования вообще и программно-целевого планирования в частности.

      При программно-целевом подходе к  внутрифирменному планированию основой управления организацией является так называемая целевая программа предприятия, в которой сформулированы цели фирмы и комплекс мер по их достижению. При этом краткосрочные программы развития организации являются конкретизацией и продолжением целевой программы предприятия.

      Процесс программно-целевого планирования в  организации проходит поэтапно. При этом выделяются следующие этапы:

  1. Определение приоритетных задач.
  2. Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5,10 лет).
  3. Определение путей и средств их достижения.
  4. Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

      Кроме того, различают несколько видов  управленческой деятельности, которые играют важную роль при внутрифирменном программно-целевом планировании. К ним относятся:

      1. распределение ресурсов,  в основном  ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;

      2.  адаптация  к  внешней   среде  (все   действия   стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением).

      Здесь  необходимо  выявить возможные  варианты и обеспечить эффективное  приспособление стратегии к окружающим условиям совершенствование  производственных  систем,  взаимодействие  с правительством и обществом в целом и т.д.);

      3. внутренняя координация (координация  стратегической  деятельности для   выявления сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективности внутренних операций);

      4. осознание организационных стратегий  (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая             может  учиться  на  прошлых  стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

      На  практике доказано, что применение программно-целевого планирования в организациях позволяет повысить точность прогнозов и приблизить плановые показатели к фактическим, что в значительной степени способствует успешному развитию компании.

      Но  в России, как уже было сказано, программно-целевое планирование в организациях применяется редко. Гораздо чаще этот метод используется при государственном планировании и регулировании экономики.

      Таким образом, в целях совершенствования планирования расходов бюджетным учреждением могут быть использованы более прогрессивные, в отличие от затратного, методы планирования бюджетных расходов, в рамках своей деятельности они могут самостоятельно разрабатывать целевые программы для решения приоритетных на данный момент задач. 

1.3 Бюджетирование, ориентированное на результат  как метод планирования расходов  бюджетных учреждений 

      Основным  вопросом реализации концепции реформирования бюджетного процесса в России является внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) с целью совершенствования планирования бюджетных расходов. Основная задача данного пункта работы – рассмотреть бюджетирование, ориентированное на результат как метод планирования расходов бюджетных учреждений.

      Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Цель данной модели бюджетирования - установить (измерить) такую взаимосвязь и оценить экономическую и социальную эффективность тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета. Таким образом, разработке чисто финансовых нормативов, на базе которых будет проводиться расчет стоимости государственных услуг, должно предшествовать определение конечных целей оказания таких услуг и комплексная оценка реализуемых задач и функций бюджетных учреждений.

      В рамках перехода от финансирования бюджетных  учреждений по смете к финансированию по конечному результату необходимо создать систему управленческого учета в разрезе государственных услуг, научно обосновать технологию такого финансирования, определить объем государственных услуг, создать методику расчета их стоимости.

      Важным  шагом в направлении внедрения  новых принципов бюджетного планирования, новой идеологии бюджетирования является переход от текущего финансирования (содержания) подведомственных учреждений, оказывающих услуги, к новым формам финансового обеспечения предоставления бюджетных услуг исходя из стратегических целей и задач исполнительных органов государственной власти. Одновременно прорабатываются мероприятия, связанные с реструктуризацией бюджетного сектора и оптимизацией действующей сети учреждений, что тоже подразумевает необходимость формирования перечней услуг, оказываемых различными учреждениями (на их основе составить полный перечень государственных и муниципальных услуг).

      Выполнение "функций по оказанию государственных  услуг" конкретизируется рядом параметров, а именно:

      - субъектом, предоставляющим государственную  услугу (органы исполнительной власти, федеральные государственные и  муниципальные учреждения, иные  организации);

      - объектом оказания государственной  услуги (граждане и организации);

      - подходом к оплате услуги (безвозмездно или по ценам, регулируемым органом государственной власти);

      - возможными сферами оказания  услуг (образование, здравоохранение,  социальная защита, защита окружающей  среды и др.).

      Выделение государственных (муниципальных) услуг в общей структуре бюджетных ассигнований - процесс, который преследует две цели. Во-первых, анализ правового обоснования, во-вторых, управленческий подход, то есть экспертная оценка того, как построена деятельность органов управления, бюджетных учреждений, на какие сегменты ее можно разбить, как ее представить в виде отдельных разделов. Для этого необходимо формирование перечня государственных и муниципальных услуг, разработка стандартов их качества и административных регламентов.

      Стандарты государственных услуг устанавливают необходимый уровень их качества и доступности, а административные регламенты определяют сроки и последовательность действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок его взаимодействия с другими органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственных услуг. Стандартизация является важным, но не единственным условием обеспечения качества услуг. Не менее важным является нормирование затрат на оказание услуг.

      Вопросы нормирования - использования системы  социально-экономических нормативов в финансовом планировании являются традиционными для бюджетирования в коммерческих предприятиях. В сфере  государственных и муниципальных  услуг применение методов нормирования должно преследовать достижение не только конечных экономических, но и социальных целей. Следует отметить, что для разработки адекватных социально-экономических нормативов необходимо располагать данными, характеризующими результаты оказания услуг, в частности данными, позволяющими провести оценку их эффективности и результативности. Эффективность характеризуется параметрами, проводящими сопоставление результатов с затратами на их достижение.

      Проведение  планирования и мониторинга результативности оказания бюджетных услуг включает ряд этапов.

      Прежде  всего, необходимо определение целей, задач и потребителей услуг бюджетной организации. Цели указывают на желательные долгосрочные результаты. Задачи ориентированы на более конкретные результаты, поддаются измерению и позволяют определить потребителей услуг, получающих блага от деятельности организации.

      Для оценки объемов бюджетных услуг  используются:

      - данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных  получателей услуг (источниками фактических данных о контингенте получателей услуг является статистическая информация о получателях той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики или информация, полученная в результате социологических исследований и экспертных оценок);

      - результаты изучения общественного  мнения потенциальных потребителей  услуг и исследований независимых  экспертов;

      - данные об объемах неудовлетворенных  потребностей населения из отраслевых учетных регистров и других источников;

      - статистика обращений в исполнительные  органы потенциальных потребителей  услуги и другая информация.

      Результативность  и эффективность предполагают, что, во-первых, будут введены некоторые  показатели - "индикаторы", используемые для измерения прогресса в достижении поставленных целей, а во-вторых, будет разработана система сбора информации, необходимой для их оценки.

      В России имеется система наблюдения за отдельными составляющими процесса оказания государственных услуг - сбор статистической информации. В отношении оказания услуг обычно собираются сведения о базовом состоянии материальных ресурсов в соответствующей отрасли, определенных аспектах их использования, о потребителях услуг. Однако сбор данных о результатах оказания услуг, качестве, степени удовлетворенности потребителей практически не осуществляется. При этом, как правило, сам ожидаемый результат оказания услуги заранее не определен. Такая система наблюдения не отвечает требованиям ориентированного на результат бюджетирования.

      В основе общей оценки эффективности  государственных услуг лежат  два основных понятия:

      - экономическая эффективность, связывающая  объемы услуг с затратами (в  том числе и затратами, обусловленными  понятием социальная стоимость); повышение экономической эффективности предполагает экономию расходов при сохранении объемов оказания услуг или увеличение объема услуг при сохранении объемов финансирования;

      - социальная эффективность, состоящая  в обеспечении определенного  уровня качества услуг в рамках  располагаемых ресурсов, необходимого  для достижения поставленных  социальных целей.

      Наиболее  корректному измерению поддается  экономическая эффективность. Тем  не менее, для государственных (муниципальных) услуг большее значение имеет их социальная эффективность. Также необходимо выяснить, является ли достигнутое в ходе реализации программы оказания услуг распределение ресурсов (например, кадровых, финансовых или технологических) оптимальным, поскольку услуги могут быть социально эффективными, но неэффективными экономически.

      Выбранные индикаторы должны: соответствовать  целям и задачам организации; давать необходимую информацию о  ходе выполнения бюджетного задания; отвечать требованиям: доступности, полноты, достоверности, своевременности, однозначности интерпретации, ясности понимания гражданами и должностными лицами.

      При разработке контрольных значений индикаторов  необходимо учитывать результаты предыдущих периодов и рассматривать показатели эффективности в динамике. Также необходимо обеспечить возможность сравнительного анализа результативности деятельности однопрофильных бюджетных учреждений в разных регионах.

      Основными источниками данных для расчета  выбранных индикаторов являются отчеты распорядителей и получателей бюджетных средств, опросы пользователей услуг, технические измерения, результаты оценки специальными инструментами наблюдения. Инструментами для таких измерений является, например, хронометраж трудовых затрат, проведение которого позволяет обосновать нормативы расходования финансовых и материальных ресурсов по группам услуг.

      Для расчета стоимости услуги структурные  подразделения организации следует  разделить на основные и вспомогательные. К основным подразделениям организации относятся подразделения, осуществляющие оказание услуг, занимающиеся программной деятельностью. К вспомогательным подразделениям относятся службы, обеспечивающие деятельность основных подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.), занимающиеся внепрограммной деятельностью.

      Программная деятельность предусматривает выполнение функций, закрепленных за бюджетной  организацией, исполнение которых является целью ее деятельности. Каждая функция, в свою очередь, связана с непосредственными (планово-производственными) показателями деятельности организации. В свою очередь, непосредственные показатели определяются (задаются вышестоящей организацией) с учетом сложившихся статистических данных (таких, например, как количество проверок, количество сезонных мероприятий и т.п.).

      Оценка  эффективности программных расходов является продолжением наблюдения и  включает в себя следующие элементы:

      - оценка планирования (насколько  полно удалось предсказать ход  выполнения программы);

      - оценка результативности программы  (в какой степени достигнуты  цели программы);

      - оценка соблюдения плана реализации  программы (были ли выполнены  все запланированные мероприятия  и осуществлялись ли какие-либо  дополнительные мероприятия);

      - оценка эффективности реализации программы (каковы затраты на достижение запланированных результатов);

      - оценка соблюдения процедур при  реализации программы (соблюдались  ли процедуры, регламентирующие  расходование средств).

      По  результатам оценки реализации программной деятельности можно:

      - делать выводы о том, насколько  хорошо реализуется программа  в целом (насколько близок уровень  интегральной оценки программы  к максимальному значению);

      - выявлять негативные тенденции  хода реализации программы, их  причины (исходя из анализа уровня составляющих оценок - выполнения плана, достижения цели, эффективности, иных более детальных показателей);

      - вырабатывать рекомендации по  улучшению планирования, реализации  и контроля за осуществлением  программной деятельности.

      К внепрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования может относиться функционирование:

      - бухгалтерии;

      - подразделения информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ);

      - юридического отдела (департамента);

      - аналитического подразделения (сводного  отдела или департамента).

      Оценка  результативности внепрограммной деятельности может опираться только на специально разработанные внутриведомственные  нормативы. Однако разработка таких  нормативов далеко не всегда возможна. В этом случае оценка результативности будет неявной, предполагающей эквивалентность внутренних услуг, оказываемых подразделением субъекта бюджетного планирования, с услугами, оказываемыми аналогичными подразделениями государственных и коммерческих организаций.

      Необходимо  также сохранение системы сметного планирования и финансирования в отношении бюджетных расходов, не имеющих прямой связи с конечными результатами деятельности учреждений. К таким расходам относятся: коммунальные услуги, электроэнергия; строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов (в том числе расходы на разработку проектно-сметной документации); капитальный и текущий ремонт объектов; амортизация основных средств общего назначения.

      Следует отметить, что разработка нормативов финансирования существенно осложняется незапланированными и трудно прогнозируемыми увеличениями объемов работ в течение года, требующими дополнительных затрат материальных и трудовых. В связи с этим разрабатываемая модель финансирования допускает возможность создания соответствующих ресурсных резервов.

      Для анализа и интерпретации индикаторов  необходимо использовать следующие  аналитические методы: построение тенденций, трендов, вариаций, расчет средних значений, динамики изменений во времени, выявление  влияния разных факторов. Отчеты о  результативности должны составляться для внутренних и внешних пользователей. Общественности будут интересны важные качественные результаты. Руководителям и персоналу, участвующему в реализации бюджетных программ, необходимо иметь детальную информацию о результатах работы. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей предполагается оценивать на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе планирования. Такие оценки должны найти место на каждом уровне контроля деятельности государственного учреждения (ведомства). В связи с этим прослеживается тенденция по воссозданию системы внутреннего контроля учреждения, способного отслеживать внутри текущего периода цели и показатели выполнения бюджетной программы. Главный распорядитель в этих условиях призван осуществлять контроль как предварительно при принятии к выполнению соответствующих задач и программ, так и фактическое их текущее выполнение при принятии отчетности.

      Необходимо  отметить, что мониторинг результативности деятельности бюджетных организаций будет иметь смысл только в случае использования полученной информации для принятия решений по улучшению их деятельности и совершенствованию управления программами. В качестве примеров можно привести следующее:

      - дополнение и уточнение перечня  бюджетных услуг;

      - использование индикаторов результативности  при заключении договоров с  подрядчиками;

      - создание системы мотивации персонала,  определения приоритетных направлений  улучшения услуг;

      - инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления бюджетных услуг.

      Таким образом, оценка эффективности бюджетных  услуг предполагает сопоставление  полученных результатов с ресурсами, потраченными на их достижение. Повышение экономической эффективности заключается в экономии расходов при сохранении прежнего объема услуг или увеличении объема услуг при сохранении того же объема финансирования. Кроме экономической эффективности необходимо оценивать социальную эффективность как соотношение достигнутого социально значимого результата и потраченных ресурсов. На наш взгляд, необходимо также оценивать качество бюджетных услуг по трем аспектам:

      - качество структуры (организация  работы персонала, квалификация  работников и т.д.);

      - качество процесса (соблюдение стандартов  оказания услуги);

      - качество конечного результата (экономическая  и социальная эффективность). Все  эти моменты предусматривает  технология бюджетирования, ориентированного  на результат.

      В настоящее время в российской практике применяются следующие основные инструменты БОР:

      Доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;

      Долгосрочные  и ведомственные целевые программы;

      Обоснования бюджетных ассигнований;

      Реестр  государственных (муниципальных) услуг  и работ;

      Стандарты качества государственных (муниципальных) услуг;

      Оценка  потребности в государственных (муниципальных) услугах;

      Оценка  стоимости государственных (муниципальных) услуг;

      Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ).

      Указанные инструменты призваны изменить схему  организации бюджетного процесса таким образом, чтобы планирование, исполнение и контроль бюджетных средств осуществлялись исходя из необходимости формулирования и достижения целей, задач и показателей результата деятельности органов власти всех уровней (см. схему Приложение 1). Большинство из указанных инструментов с той или иной степенью детализации регламентируются федеральным законодательством.

      Таким образом, программы – далеко не единственный инструмент БОР, как и программно-целевой метод бюджетного планирования – не синоним бюджетирования, ориентированного на результат. Понятие БОР значительно шире, и программно-целевой метод планирования следует рассматривать лишь как один из методов БОР. Однако программно-целевой метод лежит в основе концепции бюджетирования, ориентированного на результат (исторически БОР «вырос» именно из ПЦМ) и наиболее ярко выражает основные принципы БОР. Вот почему БОР часто считают либо основной составляющей, либо попросту другим названием для программно-целевого бюджетирования.

      Таким образом, БОР требует серьезного и комплексного подхода к его  внедрению, составления стандарта  государственных и муниципальных  услуг, автоматизации процесса. В то же время бюджетирование, ориентированное на результат, является очень емким инструментом, позволяющим обеспечить прозрачность и высокую отдачу управления финансовыми ресурсами. Ориентация на результаты способствует подотчетности и направляет внимание и ресурсы на улучшение результатов деятельности бюджетных организаций. 

      Подводя итог первой главы, необходимо отметь, что расходы бюджетного учреждения – это денежные средства, выплачиваемые бюджетным учреждением по целевому назначению, в соответствии с утвержденной сметой расходов в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов и в пределах утвержденных сумм. В целях совершенствования планирования расходов бюджетным учреждением могут быть использованы более прогрессивные, в отличие от затратного, методы планирования бюджетных расходов, в рамках своей деятельности они могут самостоятельно разрабатывать целевые программы для решения приоритетных на данный момент задач. Применение БОР бюджетными учреждениями должно обеспечить максимум доступности бюджетной информации, что позволит обществу объективно судить о том, насколько эффективно тратятся бюджетные средства, какие цели ставят перед собой органы власти и насколько эти цели отвечают потребностям населения.

 

Глава 2 ПРАКТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОГСУ «ИТАТСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ»

2.1 Общая  характеристика ОГСУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» 

      Областное государственное стационарное учреждение «Итатский специальный дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной на основании решения Исполнительного комитета Томского областного Совета депутатов трудящихся от 30.12.1963 г. № 447 «Об организации дома для престарелых и инвалидов в пос. Итатка Томского района» для постоянного проживания нижеуказанных граждан, финансируемой из областного бюджета на основе  сметы доходов  и расходов. Основная задача данного пункта работы – дать общую характеристику ОГСУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».

      Полное  наименование Учреждения: Областное  государственное стационарное учреждение «Итатский специальный дом – интернат для престарелых и инвалидов». Сокращенное наименование Учреждения: ОГСУ «Итатский специальный дом – интернат для престарелых и инвалидов». Место нахождение Учреждения: 634540, Томская область, Томский район, село Итатка, ул. Северная, 3.

      Учредителем Учреждения является Департамент социальной защиты населения Томской области.

      Учреждение  является юридическим лицом, имеет  обособленное имущество, смету доходов  и расходов, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет по учету внебюджетных средств в  Департаменте финансов Томской области  и печать со своим наименованием, бланки.

      Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации и Томской  области, а также Уставом Учреждения.

      Учреждение  от своего имени приобретает имущественные  и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      Учреждение  отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами, при недостаточности  которых субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

      Целями  деятельности Учреждения являются:

      1. осуществление стационарного социального обслуживания граждан частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе из числа:

      - освобождаемых из мест лишения  свободы особо опасных рецидивистов  и других лиц, за которыми  в соответствии с действующим  законодательством установлен административный  надзор;

      - ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемых органами внутренних     дел;

      - систематически и грубо нарушающих  правила внутреннего распорядка  в домах - интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы социальной защиты населения,

      проживающих в Учреждении посредством стабильного  материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий жизни  и благополучного микроклимата;

      2. организация ухода и надзора, осуществление мероприятий по социально - трудовой реабилитации граждан для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество.

      Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

      1) прием и размещение граждан;

      2) содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание для проживающих благоприятных условий жизни;

      3) предоставление гражданам жилой площади с мебелью, инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями;

      4) обеспечение граждан предметами личной гигиены;

      5) предоставление гражданам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья);

      6) организация рационального (в том числе диетического) питания граждан с учетом их возраста и состояния здоровья;

      7) уход за гражданами в соответствии с утвержденными в установленном порядке режимами содержания;

      8) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей (документов) граждан;

      9) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

      10) содействие гражданам в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

      11) содействие гражданам в оказании первичной медико-санитарной помощи;

      12) госпитализация нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения;

      13) содействие в получении слухо-, глазо-, зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи;

      14) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.

      15) оказание консультационных услуг по вопросам пенсионного обеспечения;

      16) содействие в сохранении занимаемых ранее по договору социального найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.