Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес и его роль в макроэкономическом развитии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т.Ф. ГОРБАЧЁВА»

(Прокопьевский  филиал)

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

«МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ»

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

(МАКРОЭКОНОМИКА)

                                                                     

                                                                      Выполнила: студентка гр.ФКб-112

                                                                                                  Ниденс М.С.,

                                                           Руководитель: к.э.н., доцент

                                                                              Лубягина Л.У.

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск

2012

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3                                                                                                    

1.Малый бизнес в современной рыночной экономике

1.1. Понятие малого бизнеса……………………………………………………..5

1.2. Особенности поддержки малого бизнеса в России………………………..7

1.3. Методы государственной поддержки малого бизнеса в мировой практике 2.Особенности развития малого бизнеса в России……………………………

2.1.Основные проблемы развития малого бизнеса в России………………….16

2.2. Преимущества и недостатки малого бизнеса……………………………...21

Литература………………………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данную  тему я считаю актуальной для России на сегодняшний день. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее  предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический  рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых  дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость  наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и  эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора  экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально  тащит за собой экономическое  и социальное развитие.

Во всех экономически развитых странах государство  оказывает большую поддержку  малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым  бизнесом. Для экономики в целом  деятельность малых компаний оказывается  важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса  специалисты судят о способности  страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так например, в нашей стране действует закон  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор  данной темы для курсовой работы.

Цель  данной курсовой работы - изучить в  целом роль и перспективы малого бизнеса, рассмотреть малое предпринимательство в России и за рубежом.

Возрастание роли малого бизнеса является необходимым  условием скорейшего перехода к зрелым рыночным отношениям, способствующим решению острых проблем в государстве, поэтому состояние научной разработанности  проблем малого бизнеса в экономической  литературе достаточно объемное.

Особенно  актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в  свете последних изменений в  экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству  большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке  малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров  и услуг, а большинство средних  и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что  появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих  мест, малым предприятием легче управлять  в условиях нестабильного курса  национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и  огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных  преимуществ является то, что появление  малого и среднего бизнеса неизбежно  ведет к появлению конкуренции  на отечественном рынке, чего так  не хватало экономике России на последних  этапах развития, что привело к  создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и  экономической, в руках небольшой  группы людей, которые обладали огромными  капиталами. Особенно важно создание малых предприятий в сфере  банковского дела. Ведь не секрет, что  в России сейчас весь капитал (около 80%) сосредоточен в руках 10 крупнейших Московских банков таких как ОНЕКСИМ, МЕНАТЕП, РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ, МОСТБИЗНЕСБАНК и других.

 

1.Малый бизнес в современной рыночной экономике

1.1. Понятие малого бизнеса

Впервые понятие «предпринимательство»  употребил английский экономист  Ричард Кантильон в конце 17 –  начале 18 в.в. Он высказал мнение, что  «предприниматель – это человек, действующий в условиях риска.» Источником богатства Р. Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ.[1,с.54]

Позже известный  французский экономист Ж.Б. Сэй  в книге «Трактат политической экономии»  сформулировал определение предпринимательской  деятельности «как соединения, комбинацию 3 классических факторов производства – земли, капитала, труда»[2,с.19]. Основной тезис Ж.Б. Сэя состоит в признании активной роли предпринимателей в создании продукта. Доход предпринимателя, по мнению Ж.Б. Сэя, является вознаграждением за его труд, способность организовать производство и сбыт продукции. Предприниматель, указывал он, - это лицо, которое берет на свой страх и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт. [3,с.30]

На сегодняшний  день в мире не существует общепринятого  определения предпринимательства. Американский ученый Роберт Хизрич определяет предпринимательство “как процесс  создания чего-то нового, что обладает стоимостью», а «предпринимателя - как  человека, который затрачивает на это все необходимое время  и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и  удовлетворение достигнутым». В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения. Например, английский профессор Алан Хоскинг утверждает: «Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия».[4,с.23]

«Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. » [4, с.78-81]

«Малое предпринимательство – с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации» (ст. 34 Конституции Российской Федерации).

«Так предпринимательская деятельность как малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве. » [3,с.148-152]

Малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью социально-экономической  системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую  часть граждан страны в эту  систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая  высокую эффективность производства путем глубокой специализации и  кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте  национальной экономики.

   

 

1.2.Особенности  поддержки малого бизнеса в  России

«Поддержка малого предпринимательства регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Под поддержкой субъектов малого предпринимательства понимают деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Минэкономразвития готов финансировать любой региональный проект по поддержке малого бизнеса.

Первые  федеральные проекты, направленные на развитие бизнеса в регионах. Субъекты, победившие в конкурсах  на реализацию этих проектов, получили финансовую федеральную помощь.

Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по направлениям:

1. Создание  льготных условий использования  субъектов малого предпринимательства  государственных, финансовых, информационных  и материально-технических ресурсов.

2. Установление  упрощенного порядка регистрации,  лицензировании их деятельности, сертификации их продукции и  предоставление бухгалтерской и  статистической отчётности.

3. Поддержка  внешнеэкономической деятельности  субъектов малого предпринимательства.

4. Организация,  подготовка и повышение квалификации  кадров для малого предпринимательства.

Формами государственной поддержки малых  предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной  основе, финансирование федеральных  программ поддержки и развития малого бизнеса, предоставление налоговых  льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, льготное кредитование и страхование субъектов  малого бизнеса, предоставление малым  предприятиям на конкурсной основе государственных  заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и  товаров (услуг) для государственных  нужд и другие формы поддержки. К  сожалению, из-за сложившейся экономической  ситуации не все формы поддержки  реализуются на практике.

В настоящее  время оказанию действенной поддержки  малым предприятиям препятствуют отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность малых предприятий.

Инфраструктура  поддержки малого бизнеса - это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и  коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для  развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг.

В известной  степени налоговая инспекция, торгинспекция, отдел регистрации мэрии также  являются частью инфраструктуры, но не поддержки, а регулирования малого бизнеса.

На федеральном  уровне существует не менее десятка  министерств и ведомств, которые  в той или иной степени занимаются вопросами развития предпринимательской  деятельности. » [4,c.49]

 

 

 

1.3. Методы государственной поддержки малого бизнеса в мировой практике

« Исследование организационных структур и механизмов поддержки МБ в других странах позволяет выявить общие черты, которые имеются в каждой из них, несмотря на те или иные национальные особенности. Они могут быть использованы при формировании системы поддержки и развития сектора МБ в России. К их числу относятся:

1) наличие  специальных правовых актов, определяющих  цели государственной политики  и регулирующих весь комплекс  вопросов поддержки предпринимательской  деятельности, включая установление  задач и функций органов управления  и механизмов их реализации;

2) разработка  и реализация системы государственных  программ финансового, технологического, информационного, кадрового содействия  МБ;

3) сочетание  прямых и косвенных мер поддержки  МБ;

4) выделение  ассигнований на реализацию программ  поддержки МБ из бюджетов различных  уровней; использование стимулирующих  налоговых инструментов; создание  специализированных финансовых, кредитных,  страховых и инвестиционных институтов; применение разнообразных форм  и методов финансирования;

5) наличие  развитой системы специализированных  правительственных учреждений и  организаций с государственным  или смешанным капиталом, обеспечивающих  скоординированное выполнение всего  комплекса задач в области  поддержки предпринимательства  (Администрация малого бизнеса  США, подчиненная непосредственно  президенту; Агентство малых и  средних предприятий в правительстве  Японии; государственные корпорации  финансирования малого бизнеса  в Японии, Южной Корее, ЮАР и  Чехии; специализированные кредитные  учреждения с государственным  капиталом в Германии; министерства  среднего класса в Бельгии  и Люксембурге и т.

6) рациональное  распределение функций между  центральными, региональными и местными  органами государственной власти  с делегированием широких полномочий  на уровень административно-территориальных единиц и муниципалитетов при сохранении за центральными органами общих координационных функций;

7) взаимодействие  органов государственной власти  различных уровней с союзами  и объединениями, выражающими  интересы предпринимателей, с целью  обеспечения учета их позиций  при принятии решений.»[5,с.30]

     Из книги «Курс предпринимательства» следует:

«Формы государственной поддержки малых предприятий. Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки  малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части  бюджета выделяется 2-3 млрд. долл. У  нас государственная поддержка  малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась,   в  основном,   к  системе   налоговых  льгот  на  прибыль

Одной из важнейших проблем малого бизнеса  в России является кредитование. Кредиты  предоставляются только под залог  или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как  и специальные фонды,- в настоящее  время не выступают поручителями по кредитам, получаемым этими предприятиями. Отсутствуют специальные банки, которые бы обслуживали малый  бизнес. В особо трудном положении  оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита  исключает способность конкурировать  с иными предприятиями.

Во многих зарубежных странах малому бизнесу  оказывается серьезная финансово-кредитная  поддержка со стороны государства  через специальные структуры, например, через "Администрацию по делам мелкого бизнеса" (США), "Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса" (Япония), "Кредит для средних и мелких фирм" (Франция).

В России также существуют различные организационные  формы поддержки и защиты интересов  малых предприятий. С этой целью  созданы и ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки  малого предпринимательства, Всемирная  ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки  малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки  малого предпринимательства озабочены  своими собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Малые предприятия  нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в  льготном банковском кредите и другой помощи.

Заслуживает серьезного внимания опыт финансово-кредитной  поддержки малого бизнеса со стороны  государства через прямые и гарантированные  займы. Прямые займы выдаются небольшим  фирмам на определенный срок под более  низкие процентные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.

Имеются и другие формы государственной  поддержки: обеспечение малых предприятий  госзаказом (если возникает такая  необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым  в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др.

Развитие  малых предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих  значительных капитальных вложений — торговле, общественном питании, строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, сельском хозяйстве. Между тем такой  мощный рынок, как сфера научно-технических  новшеств и информации, не осваивается. С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данным проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, с другой — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере. Интересен опыт развития инновационного бизнеса в США. 80-е годы отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационного бизнеса. Мелкое инновационное производство организовано на основе собственного труда ученых, инженеров, изобретателей — небольшие инновационные предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммерциализации  новых  научно-технических  идей.   По различным оценкам, в конце 80-х — начале 90-х гг. в наукоемком секторе промышленности США насчитывалось от 30 до 40 тыс. компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня из 600—700 тыс. ежегодно создаваемых в США новых фирм примерно 1/8 специализируется на производстве научно-технических нововведений.

Многочисленные  мелкие инновационные предприятия  стали в США своеобразным дополнением  к традиционным научно-исследовательским  и конструкторским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным  исследовательским организациям, государственным  лабораториям, различным целевым  структурам. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере  научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального  раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно-технических  работников.

Опыт  США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности мелкого  инновационного бизнеса важнейшим  фактором его существования является организация своеобразной сети его поддержки. Основные направления ее таковы:

1.Финансовая поддержка (наличие многочисленных доступных источников рискового капитала);

2. Материально-техническая (сдача в аренду и возможность покупки, в том числе на льготных условиях, средств производства — зданий и сооружений, техники, научного оборудования, транспортных средств, копировальной техники и т.д.);

3. Информационная (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, доступа к базам данных и т.д.);

4. Консультативная  (развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных на организаторов мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения, страхования,  планирования,  маркетинга, ведения отчетности, оформления патентов).

На создание данной сети направлены сегодня усилия федерального правительства, штатов, местных  органов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.

Политика  стимулирования инновационной активности мелкого бизнеса проводится на всех уровнях государственного управления — от федерального правительства  до муниципалитета. Главным в государственной  политике в этой области является создание своего рода "инновационного климата", т.е. обеспечение благоприятных  экономических, правовых, организационных, психологических и других условий  для возникновения и развития новых фирм, в первую очередь занятых  генерированием, освоением и коммерциализацией  научно -технических нововведений. Государство, в отличие от регулирования деятельности экономически и организационно сложившегося крупного бизнеса, основные усилия направляет на начальные и "предначальные" периоды становления мелких инновационных предприятий.

Главным содержанием государственной инновационной  политики в отношении мелкого  бизнеса является регулирование  финансовых потоков, направленное на облегчение доступа мелких фирм к источникам финансовых средств. Здесь выделяется два направления; целенаправленное субсидирование из бюджета (через федеральные  агентства и ведомства) и привлечение  частного капитала к финансированию инновационной деятельности мелких фирм.

Целенаправленное  бюджетное финансирование осуществляется в форме безвозвратного субсидирования, через предоставление льготных займов и заключение контрактов на разработку новой продукции и технологии.

В целом  мелкий бизнес США получает 3,5 — 4% от общих федеральных затрат на НИОКР. До трети расходов мелких фирм на исследования и разработки в той или иной форме финансируется государством.

Программы безвозвратного субсидирования осуществляют  в основном два федеральных ведомства  —  "Администрация по делам  мелкого  бизнеса"  (АМБ)  и   "Национальный  научный фонд" (ННФ).

Программы предоставления льготных займов осуществляются АМБ в виде прямых займов, долевого участия в займах коммерческих банков и гарантирования займов коммерческих банков. Прямые займы производятся АМБ из собственных кредитных  источников. Размер займа не превышает 150 тыс. долл, максимальная ставка составляет 7%. Займы предоставляются на сроки: до 6 лет — на текущие нужды; до 20 лет — на приобретение оборудования, земельной собственности и строительство; до 30 лет — на восстановление предприятий, пострадавших от стихийных бедствий.

Однако, как показывает американская практика, формы прямого субсидирования через  государственные ведомства не обладают достаточной гибкостью и оперативностью.

Вторым  важнейшим направлением государственной  инновационной политики в отношении  мелкого инновационного бизнеса, осуществляемым на уровне федерального правительства, является привлечение частного капитала для финансирования. Реализуется  оно преимущественно через компании венчурного капитала. Венчурное финансирование стало более или менее заметным в США в послевоенный период и широко распространилось в конце 70-х годов. Сегодня в США действуют компании венчурного финансирования трех типов;  корпоративные (дочерние компании крупных корпораций), независимые  и  частные   ИКМБ  (инновационные  компании  мелкого  бизнеса), действующие под эгидой АМБ. Венчурный - капитал размещается в форме акционерного капитала. Это значит, что инвесторы   становятся   акционерами  мелких   инновационных ,. фирм и, в зависимости от доли своего участия, имеют право на ' получение прибылей. Доля участия отдельных компаний венчурного капитала в мелких фирмах редко превышает 50%.

Что же касается налоговых и амортизационных  льгот, предоставляемых самому мелкому  инновационному бизнесу, то они применяются менее широко, поскольку для мелких фирм намного важнее; первоначальная и "предначальная" их поддержка. Поэтому налоговыми льготами традиционно больше пользовался более крупный бизнес. Однако с конца 70-х — начала 80-х гг. начали разрабатываться более льготные условия налогообложения и для мелкого бизнеса,; прежде всего инновационного с учетом его специфических потребностей.

Что касается амортизационных льгот, то в отношении  мелкого бизнеса действует только одна значительная мера: с 1981 г. мелким фирмам разрешено списывать стоимость основного капитала неравными частями или единовременно в течение амортизационного периода.»[6,с.154]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Особенности  развития малого бизнеса в  России

2.1. Основные проблемы развития малого бизнеса в России

 

«В реформировании российской экономики еще со времен перестройки и перехода отечественной экономики в рыночные условия малые предприниматели взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.

Между тем  к 2008 г. в России имелось менее  трехсот тысяч малых предприятий, 12% рабочих мест.»[7, с.21]

«В последние десятилетия малое предпринимательство превратилось во многих странах в один из важнейших секторов экономики. По данным главы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) России доля малого бизнеса в ВВП развитых стран составляет порядка 50%, в Китае — более 60%, в России – пока не превышает 17%.»[6,с.18-24]

«В целом в российских условиях становление малого бизнеса как сектора экономики идет достаточно медленно. Это проявляется в том, что численность предпринимателей сокращается, часть малых предприятий утратила свои рыночные позиции, часть – перестала заниматься производственной деятельностью и переориентировалась на сферу торговли и обслуживания, а часть – перестала вообще функционировать. » [8,с.23-30]

В нашей  стране малые предприятия распределяются по видам экономической деятельности, среди которых: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыбоводство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение  электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования, гостиницы  и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с  недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение  и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Сегодня перед  государством стоит задача развития производства и поддержки малого бизнеса. Малый бизнес не должен быть сосредоточен в только крупных городах  страны. Россия имеет огромные природные  ресурсы, но использует их нерационально, либо не использует вообще. С такими природными богатствами и при  грамотной экономической стратегии  Россия имеет все шансы стать  богатейшей страной в мире и с  самой высокоразвитой экономикой.

Причиной  замедления темпов роста экономики  России стало влияние на нее глобального  финансового кризиса, снижение цен  на нефть на мировом рынке, а также  сокращение объемов промышленного  производства.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.