Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Упаковочные материалы, используемые для упаковочных товаров. Новые виды упаковочных материалов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Упаковочные  материалы, используемые для упаковочных  товаров. Новые виды упаковочных  материалов.

1.1.Введение

1.2.Виды упаковочных материалов

1.3 Новые виды упаковочных материалов.

2.1.Мучные кондитерские изделия. Классификация, ассортимент, оценка качества, особенности хранения.

2.2 Классификация,  ассортимент, оценка качества.

2.3 Особенности  хранения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения  сохранности товаров в процессе их транспортирования, хранения и продажи  большинство товаров подлежит упаковке. Тара и упаковка предохраняют товары от воздействия внешней среды, обеспечивают сохранность их количества и качества, создают благоприятные условия  для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняют рекламные функции, способствуют повышению культуры торговли, улучшает транспортабельность товаров, повышает эффективность использования  всех видов транспорта.

В торговле обращается огромное количество тары, на изготовление и ремонт которой  расходуется большое количество древесины, металла, картона, тканей, пластмассы.

Основными потребителями упаковки являются крупнейшие производители кондитерских изделий, молочные комбинаты, компании, связанные  с изготовлением безалкогольных напитков, табачной и парфюмерно-косметической  продукции.

В настоящее  время изготовление упаковки – это  самостоятельная отрасль, связывающая  воедино многие самые разнообразные  сферы производства, торговли и потребления. Она является одним из десяти самых  крупных секторов промышленности страны.

Продукция тароупаковочного производства в большинстве  своем имеет краткосрочный производственный цикл и реализуется непосредственно  населению вместе с продуктами питания  и товарами первой необходимости. Это  приводит к быстрой оборачиваемости  и накоплению собственных средств  предприятия, обусловливает возможность  оперативного совершенствования производства, стимулирует развитие отечественного предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, и способствует появлению новых рабочих мест.

В торговле, в целях предотвращения потерь массы  продукции, сохранения ее качества, снижения нежелательных изменений химического  состава и органолептических  свойств используется различная  упаковка продуктов питания. Она  создает необходимые санитарные условия, предупреждающие загрязнение  продуктов, обсеменение их микрофлорой, поражение вредителями. Кроме того, тара и различные материалы аналогичного назначения создают удобства при  транспортировании, хранении и реализации. Они обязательно должны соответствовать  специфическим требованиям с  учетом свойств пищевого продукта, для которого предназначены, быть легкими  и прочными, хорошо оберегать его  от деформации.

Прочность особенно необходима для тары при  длительных перевозках железнодорожным  и автомобильным транспортом, так  как отсутствие данных показателей  может быть основной причиной резкого  изменения качества и больших  потерь массы. Используемый материал не должен вызывать снижения качества продуктов  в результате попадания в них  металлов, полимерных соединений, приобретения несвойственного запаха, вкуса или  окраски, увлажнения и т.п. Упаковку продуктов питания делят на два  вида: внешнюю и внутреннюю. Каждая из них имеет свое индивидуальное назначение.

Во внешней  таре продукты перевозят и хранят; это ящики, контейнеры, бочки, мешки. 

Внутренними являются коробки для сахара, чая, бутылки для напитков и т.д. Из вспомогательных материалов используют бумагу, гофрированный прессованный картон, древесную и бумажную стружку. В зависимости от материала, из которого изготовлена тара, она бывает деревянная, текстильная, стеклянная, металлическая, картонная, бумажная и из полимерных материалов.

Картонная и бумажная упаковка продуктов питания - это короба, крафт-мешки, пакеты, коробки. Их изготовляют из древесной массы  или продукта переработки древесной  массы - целлюлозы. Короба из гладкого и гофрированного картона емкостью до 40 кг, прессованные из бумажной массы  емкостью до 32 кг распространены как  более легкие, удобные и дешевые, по сравнению с деревянными ящиками. Они хорошо противостоят механическим воздействиям, а пропитанные парафином  предохраняют продукцию от увлажнения. В них упаковывают кондитерские и макаронные изделия, рафинированный сахар, сыры, сливочное масло, маргарин и творог, яйца и пищевые концентраты, соль, фрукты.

Крафт-мешки  вырабатывают из бумаги, содержащей до 10% лигнина. Данную упаковку продуктов  питания применяют для короткорезаных макаронных изделий, баранок, сухарей. Они защищают товары от увлажнения, потери массы, загрязнения и заражения  вредителями лучше, чем тканевые, но не обеспечивают газообмен. Бумажные однослойные пакеты, разные по прочности, емкостью до 3 кг используются для бакалейных и кондитерских товаров, плодов и  овощей.

Жиронепроницаемый пергамент, полученный обработкой бумаги крепкой серной кислотой, а также  пергамин, изготовленные из разных видов целлюлозы, применяют для  упаковки масла, маргарина, пищевых  концентратов и продуктов, в которых  необходимо сохранить ароматические

вещества, - кофе, чая, пряностей. Кроме того, вырабатывают парафинированную упаковку продуктов  питания (ее получают нанесением на бумагу тонкого слоя пищевого парафина) с  полиэтиленовым покрытием или с  полиэтиленовым парафиновым покрытием. Ее применяют для кондитерских изделий  и творога. Бумага, обработанная с  внешней стороны парафином, а  с внутренней дублированная полиэтиленом, используется для тетра-и пюрпаков, в которые разливают молоко, сливки.

Упаковка  полимерная

В связи  с расширением торговли расфасованными продуктами, с каждым годом все  шире применяется полимерная упаковка. К такой таре относятся ящики  и пленки толщиной не более 250 мкм. Обязательным условием для них является их химическая стойкость и безвредность для  организма. Это связано с тем, что они непосредственно соприкасаются  с товаром.

Целлофан - прозрачная блестящая пленка толщиной 27 - 60 мкм, полученная из вискозы, которую  производят из целлюлозы. Его применяют  для изготовления колбасных оболочек, декоративной упаковки коробок с  кондитерскими товарами, табачными  изделиями. Лакированный целлофан - это  полимерная упаковка для пряностей, кондитерских изделий, сухарей, печенья; мясных полуфабрикатов, сыров. Для уменьшения паропроницаемости, увеличения влагостойкости и улучшения свариваемости его  дублируют с сополимерами.

Полиэтиленовые  пленки толщиной 20 - 200 мкм применяют  для многих товаров, за исключением  богатых жиром продуктов. Такая  полимерная упаковка служит вкладышем  в ящиках и бочках. Этот материал дублируют с целлофаном, бумагой, картоном. 

Пленки из полипропилена (продукта полимеризации  пропилена -СН3СН = СН2) термостойки, поэтому  их применяют для товаров, которые  необходимо пастеризовать, стерилизовать  или подогревать. Полистирол С6Н5СН = СН2, поливинилхлорид и его сополимеры, полиэтилентерефталат и другие материалы  также используют в качестве полимерной упаковки. Это связано с тем, что  они удовлетворяют всем необходимым  гигиеническим, эстетическим и другим требованиям.

Потери при  хранении и транспортировании весьма внушительны, особенно по сельскохозяйственной продукции. В этой связи проблема сохраняемости исключительно актуальна. Более полное доведение их до потребителя  является важнейшей народнохозяйственной задачей. Хранение почти всегда сопровождается ухудшением качества, потерей массы, а иногда и развитием микробиологических процессов. Однако качество некоторых  видов в начале хранения в полимерной упаковке может даже улучшаться, что  наблюдается при дозревании яблок  и груш зимних сортов, помидоров, бананов.

Полностью исключить снижение качества потери при хранении не возможно. Однако, использование  технических и научных достижений в этой области, дальнейшее изучение проблемы позволит создать такие  условия, при которых изменения  пищевой ценности и потери будут  минимальными. Пищевые продукты индивидуальны  по составу, свойствам и тем изменениям, которые происходят в них, и потому хранение каждого из них в полимерной упаковке имеет свои особенности.

Упаковка  бумажная

На выгодных условиях реализуется бумажная упаковка. Это битумированные и непропитанные  мешки, которые поступает в торговую сеть с гигроскопическими сыпучими материалами, минеральными удобрениями, ядохимикатами. Температура этих материалов при затаривании не должна превышать 65°С.

Мешки битумированные (ГОСТ 2226-62) могут быть сшитыми или  склеенными, с открытой или закрытой клапаном горловиной. В зависимости  от целевого назначения данный вид  бумажной упаковки может изготовляться  трех видов:

1)состоящие  из двух или трех слоев специальной  бумаги и нескольких слоев  непропитанной бумаги (БМ);

2) дублированные;

3) влагопрочные.

Готовые мешки  должны иметь с боковых сторон по три сгиба, причем расстояние между  внешними строчками должно быть не менее 8 см (± 1 см). Для сшивки должны применяться хлопчатобумажные нитки. Складки, дыры и надрывы в данном виде бумажной упаковки не допускаются. Мы предлагаем Вам продукцию, которая  прошла строгий контроль качества и  только после этого была допущена к реализации.

Непропитанные мешки (ГОСТ 2227 - 51) по конструкции разделяются  на несколько видов: открытые и закрытые (с клапаном для механической засыпки  материалов). Выпускаются шестислойные, пятислойные, четырехслойные открытые и закрытые виды бумажной упаковки, а также трехслойные, двухслойные  и только открытые изделия. По длине  и ширине они бывают следующих  размеров (в см): 
 
 

Пластиковая упаковка

В настоящее  время выпускается очень красивая и надежная упаковка из пластика. Сегодня  она достаточно популярна, поэтому  и ассортимент ее чрезвычайно  разнообразен. Важным показателем, который  следует иметь в виду при оценке эстетических достоинств тары, является удобство пользования для покупателя и реализатора. Это, в данном случае, следует рассматривать всесторонне.

Если продавцу магазина среди множества коробок  трудно быстро найти тот или иной товар, то причина этого - плохая упаковка из пластика. Если для того, чтобы  ее открыть, нужен особый навык, умение или просто физическая сила, то повинна  в этом тоже неправильно изготовленная  тара. Поэтому очень важно, чтобы  все виды данных изделий проходили  предварительное испытание на прочность, гигиеничность, практичность и другие параметры.

Информативность и выразительность - следующий важный показатель. Наша пищевая промышленность выпускает, например, богатый ассортимент  различной продукции. Но покупатель далеко не всегда может определить по коробке, что это за товар. Да и  как это сделать, если он видит  совсем не то, что хотелось бы. Правильно  ли это? Конечно, упаковка из пластика должна быть привлекательной, но принцип  «красота неотделима от пользы» и  здесь должен найти отражение.

Если же форма коробки ничего не говорит  о содержимом, т. е. нужная информация о товаре отсутствует, то покупатель вынужден обращаться с вопросами  к продавцу. Разве не станет подарочная упаковка из пластика по-своему красивой и в то же время удобной, если на ней каким-либо современным способом будет отражено ее содержимое? Хорошей  формы коробка, лаконичное, запоминающееся изображение или броское название - этого уже достаточно.

Итак, оценка эстетического уровня упаковки из пластика тесно связана с удобством  пользования в широком смысле этого слова - потребительским комфортом  как для покупателя и продавца. Еще одним важным показателем  ее качества является техническая целесообразность. Качество тары нельзя существенно повысить, не внеся изменений в ее конструирование. Экономя на этом, сфера торговли несет большие издержки из-за ее нерациональности.

Упаковочная пленка

Сегодня в  торговой сети в основном используется пленка упаковочная. Она не только обеспечивает сохранность товара, но и выразительность  формы. Это очень экономичный  материал, который и стоит дешево и полноценно выполняет свои эксплуатационные функции. Обычно он выпускается в  прозрачном виде, но в настоящее  время производители стали экспериментировать и красочные расцветки, да еще  и с нанесением рисунка.

В том, что  покупатель приобретает только привлекательный  товар, нет ничего удивительного. Никому не хочется тратить деньги на продукцию, производители которой не позаботились о ее эстетичном внешнем виде. Пленка упаковочная позволяет покупателям  визуально оценить все достоинства  приобретаемых изделий. Это очень  удобно и не занимает много времени.

Большое значение для повышения потребительского уровня имеют использованное сырье  и технология ее производства. Самое  главное, чтобы в ее состав не входили  опасные для здоровья человека ингредиенты. В первую очередь необходимо проверить  материал на токсичность. Мы предлагаем Вашему вниманию экологически чистую пленку упаковочную, которую можно  использовать даже для пищевых продуктов.

Очень часто  пыль, микроорганизмы и другие негативные воздействия причиняют товарам  непоправимый вред. Применение пленки упаковочной позволяет не только сохранить качество продукции, но и  значительно продлить их срок годности. Она отличается высоким уровнем  водостойкости и газонепроницаемости, создает надежный барьер от микробов. Это придает ей дополнительные преимущества перед другими видами. 

1.2 Безусловно, упаковочные материалы, созданные  на основе новейших технологий, более дорогие и приводят к  удорожанию продукта, однако они  обеспечивают несомненные удобства  в эксплуатации.

Именно удобство в эксплуатации зачастую является определяющим фактором для потребителя в современных  условиях. Упаковочные же материалы  и этикетка на продуктах питания  сегодня должны обеспечивать более  простую продажу, хранение и приготовление  пищи.

Рынок пищевой  упаковки стремительно развивается. Сегодня  невзрачная упаковка кондитерских изделий  сменяется красочными тортницами, а  бумага для пакетирования колбасы  пленкой ПВХ. Динамично растут современные  форматы торговли продуктами питания, ужесточаются требования к поставщикам, существенно меняются стандарты  упаковки кондитерских изделий, салатников, тортниц, коррекса, пищевой пластиковой  упаковки для скоропортящихся продуктов.

Яркая и  красочная упаковка продукта всегда манит внимание покупателей. Кроме  того, такая упаковка служит еще  и рекламным целям. Это означает, что продукт не нуждается в  дополнительной рекламе.  

Чем больше на рынке становится всевозможных товаров, чем больше проводится различных  акций – тем больше сегодняшние  производители обращают пристальное  внимание на новые виды упаковочного материала. На смену стандартным  стеклянным емкостям и бутылкам, неудобным  пачкам пришла необычная упаковка –  термоусадочная пленка. Такая упаковка отличается от привычной своей универсальностью и надежностью производства, которая  используется при изготовлении этой упаковки дой пак. К тому же упаковочный  материал абсолютно безопасен для  организма человека. На упаковку наносят  яркую краску, что также сделает  любой продукт оригинальным.

МАТЕРИАЛЫ С АНТИМИКРОБНОЙ АКТИВНОСТЬЮ 

В настоящее  время для рынка мясной продукции  упаковочные материалы изготавливают, как правило, на основе полиолефинов: полиэтилена низкой плотности (ПЭНП), полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), полипропилена (ПП), сополимеров этилена  с винилацетатом (СЭВА), полиамидов (ПА), соэкструдатов на их основе, или  с использованием других компонентов  специальных "пищевых " марок.

Бурное развитие производства упаковочных материалов имеет следующие тенденции: устойчивый рост полимерных материалов (ПМ) - ПЭ, ПП, ПА, полистирола (ПС), СЭВА, которые вытесняют  стекло, бумагу, картон и др.

В промышленности используют пленки из сополимеров винилиденхлорида, а также металлизированные материалы. Комбинируя различные полимерные слои, получают материалы с требуемыми паро-, газо-, влагопроницаемостью, хорошей  формуемостью, прозрачностью, высокой  прочностью на разрыв, термосвариваемостью, способностью хорошо герметизироваться. Такие пленки имеют как один, так  и два, три и более слоев, что  придает им дополнительные свойства жесткости, газонепроницаемости, способности к вакуум-упаковке. При этом слой, непосредственно контактирующий с продуктом, выполняют преимущественно из полиолефинов для обеспечения необходимых технических и гигиенических характеристик. Кроме полимерной составляющей в композицию этого слоя входят также специальные добавки (противостарители, скользящие агенты и т.д.).

Весь этот ассортимент упаковочных материалов предназначен для сохранения первоначального  качества мяса и мясных продуктов, сокращения их потерь при транспортировке и  хранении, для обеспечения гигиенической  безопасности продукции.

В настоящее  время перечисленные полимерные пленочные материалы используются в виде пакетов (вакуумных и вакуумных  термоусадочных) для упаковывания, хранения и реализации мясных продуктов  в сортовом разрубе, тушек птицы, вареных и других колбас, деликатесов, мясных полуфабрикатов. Они могут  также применяться в качестве покровного компонента в комбинированных  пакетах с нижним слоем из металлизированных  картона, бумаги и т.д.

Перспективно  использование этих материалов для  порционной упаковки сухих пряностей, смесей специй, функциональных добавок, сухих кормов для животных и т.д.

В последние  годы начинает развиваться такой  сегмент рынка упаковки, как полимерные формуемые пакеты, используемые при  изготовлении мясных изделий . В настоящее  время внедрена промышленная технология изготовления ветчины и окорока  в пленочных пакетах ( cook - in ); во многих странах выпускаются консервы в  термоформируемой таре из одно- и многослойных соэкструзионных термостойких материалов на основе ПА и сополимера этилена  с поливиниловым спиртом.  

Активные  полимерные материалы получают путем  введения модификаторов (активных добавок) на стадии синтеза традиционно используемых полимеров или в композиции на стадии переработки их в изделия. Активные добавки могут также  наноситься на поверхность изделия  в виде дополнительных специальных  слоев (покрытий). В зависимости от целевого назначения материала в  качестве таких добавок используются консерванты, антиокислители, адсорбенты влаги и экотоксикантов, витаминные комплексы, коптильные или биологически активные препараты и т.д.

Проблема  создания упаковочных полимерных материалов, обладающих антимикробной активностью, стала весьма актуальной. Это связано  с резко ухудшившейся в последние  годы экологической ситуацией и  с существенным увеличением вследствие этого нежелательной микробной  нагрузки в воздухе рабочих зон  предприятий. На поверхности незащищенного  продукта всегда имеется микрофлора, продуцирующая развитие болезнетворных микроорганизмов с поверхности  в объем продукта. Вот почему так  важно защитить продукцию соответствующей  упаковкой на стадии ее производства сразу же после изготовления. Однако и внутри упаковки на обсемененных продуктах могут развиваться  микроорганизмы, например, внутри вакуумных  упаковок - анаэробные, при неполном вакууме - также и аэробные, а кроме  того, и некоторые виды плесеней. Очень важно придать слою, контактирующему  с продуктом, антисептические свойства.

БИОРАЗЛАГАЕМЫЕ  ПОЛИМЕРНЫЕ УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Радикальным решением проблемы полимерного мусора, по мнению ряда специалистов, является создание полимеров, способных при  соответствующих условиях подвергаться биодеградации (то есть биоразложению) с образованием безвредных для живой и неживой природы веществ.

В таком  подходе, вообще-то, нет ничего нового - индустрия пластмасс началась с  использования в качестве сырья  природных ингредиентов (натурального каучука и нитроцеллюлозы). Полимеры, аналогичные природным, применяются  довольно давно. Полимеры на основе гидрата  целлюлозы используется для кондитерских товаров и для упаковки сосисок, а на основе ацетат целлюлозы - применялся для упаковки сухих продуктов  без жиров.

Первоначально, идея создания синтетических полимеров  заключалась как раз в том, чтобы создавать материалы, отличающиеся исключительно высокой стойкостью к воздействию факторов окружающей среды. А теперь формируется новый  подход к разработке полимерных материалов, диаметрально противоположный традиционному. Необходимо получение полимеров, которые  сохраняют эксплуатационные характеристики только в течение периода потребления, а затем претерпевают физико-химические и биологические превращения  под действием факторов окружающей среды и легко включаются в  процессы метаболизма природных  биосистем.

УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Специалисты уже давно обратили внимание на возможности, которые дает упаковка созданная  путем соединения (кэширования) бумаги с алюминиевой фольгой, — фольга кашированная. Соединение разных по свойствам  материалов, нередко с диаметрально противоположными свойствами, имеет  существенное значение в современных  упаковочных технологиях, поскольку  позволяет добиться таких качеств  соединенного материала, как повышенная стойкость, непроницаемость по отношению  к газам, кислороду и ультрафиолетовым лучам.

Одно время  предпринимались попытки при  упаковке масложировой продукции заменить фольгу кашированную бумагой металлизированной  или пергаментом. Однако барьерные  свойства этих материалов не могут  сравниться с фольгой кашированной. Поскольку толщина фольги алюминиевой  составляет 7-9 мкм, а толщина слоя металла, наносимого на бумагу, составляет 0,01 мкм, что явно недостаточно для  барьерных свойств и не удовлетворяет  требованиям по срокам хранения.

При этом преимущества фольги кашированной перед бумагой  металлизированной более чем  очевидны: фольга обладает «памятью»  и лучше формуется, повышенные барьерные  свойства (особенно по влагожиропроницаемости), лучший товарный вид. К сожалению, эти  преимущества очевидны не для всех предприятий. Некоторые по-прежнему предпочитают дешевую однослойную  упаковку качественной многослойной. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы упаковка, которая улучшает маркетинговые свойства продукта и  продлевает срок хранения, может иметь  решающее значение.

Lean Cover («Линкавер») — это полимерный материал  с минеральными добавками, производимый  шведской компанией Ecolean АВ и  предлагаемый под общим названием  Ecolean Materials (ELM). Полимерный материал  «Линкавер» находит широкое применение  для упаковки творога и сырково-творожных  изделий в виде брикета на  автоматических фасовочных линиях.

Благодаря минеральным добавкам из мела упаковка «Линкавер» отличается высокой жесткостью, что обеспечивает плотное прилегание материала и форму брикета  в процессе упаковки. Минеральные  добавки также препятствуют проникновению  ультрафиолетовых лучей и продлевают срок хранения творожных изделий. Кроме  этого, в отличие от пергамента, в  производстве которого используется серная кислота, технология производства материала «Линкавер» является экологически чистой и безопасной, что особенно актуально в связи с ухудшением состояния окружающей среды. Упаковка «Линкавер» характеризуется высокой прочностью, белизной, жиронепроницаемостью и влагостойкостью, бактериологической чистотой и биологической инертностью, экологической чистотой, превосходными печатными свойствами.

2  Кондитерские  изделия, являются лакомствами  и предназначены для того, чтобы  своим видом, вкусом, ароматом  дарить радость людям и в  праздник, и в будни. 

Кондитерские  и булочные изделия являются неотъемлемой частью русской национальной кухни  и имеют большое значение в  питании человека. Изделия обладают привлекательным внешним видом, хорошим вкусом, ароматом и легко  усваиваются организмом.

Изделия из теста высококалорийные благодаря  содержанию углеводов (крахмал, сахар), жиров, белков, минеральных веществ  и витаминов группы В, РР, А. Однако в учебнике есть раздел с описанием  кондитерских и булочных изделий  пониженной калорийности.

Кондитерские  мучные изделия должны соответствовать  ГОСТам, изготавливаться из качественного  сырья с применением технологических  процессов, обеспечивающих выпуск высококачественных продукций, ведь кондитерские изделия  входят в рацион питания и в  определённой степени влияют на здоровье человека. Особое значение имеют изделия, предназначенные для детского и  диетического питания.

Одной из основных задач, стоящей перед предприятиями  пищевой промышленности в настоящее  время, является целенаправленное создание цивилизованного рынка продуктов  лечебно - диетического, профилактического и детского назначения, отвечающих потребностям конкретных групп населения:

детей различных  возрастных групп; людей с различными заболеваниями (диабет и др.); людей, испытывающих различные физические нагрузки.

Предприятия вырабатывают изделия с пониженным содержанием сахарозы, реализованы  технологии производства витаминизированного  печенья и группы изделий с  бета - каротином, производят шоколад  с добавлением природного антиоксиданта (дигидрокверцетина) и др.

Белки - наиболее ценные и незаменимые компоненты пищи. Белковые вещества представляют собой высокомолекулярные коллоиды. Под влиянием ферментов в организме  человека белки распадаются на аминокислоты и продукты их распада. Из них вновь  синтезируются необходимые организму  аминокислоты, белки и вещества белковой природы. Некоторые аминокислоты в  организме не синтезируются и  поэтому должны поступать с пищей.

Белок пищевого сырья, используемого в производстве кондитерских изделий, имеет различную  ценность. Наиболее ценными белками  являются белки молока, яиц. Биологическая  ценность белков зависит не столько  от их аминокислотного состава, сколько  от доступного фермента желудочно-кишечного  тракта и степени усвояемости. Усвояемость  белков продуктов питания различна. Белки должны составлять в среднем 12% калорийности суточного рациона  и сочетаться с другими пищевыми веществами в определенных соотношениях.

Жиры входят в продукты питания в виде животных жиров (сливочное масло, молочный и  сливочный маргарины), а также  молочных и яичных продуктов и

растительных  масел (подсолнечное, кукурузное, соевое, рапсовое, оливковое).

Большое значение жиров объясняется их участием в  образовании клеточных структур, особенно мембран, и выполнением  различных функций. Жиры являются источником необходимых витаминов и других биологически активных веществ. Жиры - единственный источник жирорастворимых  витаминов А. и D.Одновременно жиры имеют  высокую энергетическую ценность и  повышают калорийность продуктов.

Углеводы  во многих пищевых продуктах составляют значительную часть, особенно в кондитерских изделиях. Углеводы представлены простыми сахарами и полисахаридами.

Усвояемость углеводов различная. Не усваиваются  вещества, входящие в группу «грубых» пищевых волокон (целлюлоза и  др.) и «мягких» пищевых волокон (пектиновые вещества, камеди, декстраны и др.). Усвояемые углеводы имеют энергетическую ценность и покрывают 50…60% общего числа  калорий. Суточная потребность взрослого  человека в усвояемых углеводах  составляет 365…400г. В суточном рационе  должно присутствовать 20…25г пищевых  волокон, в том числе 10…15г клетчатки  и пектина.

Витамины  обладают высокой биологической  активностью и участвуют в  обмене веществ, регулируют отдельные  биохимические и физиологические  процессы. Витамины не являются пластическим материалом или источником энергии. Известно около13 низкомолекулярных  органических соединений, которые могут  быть отнесены к витаминам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.