Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Строительный генеральный план

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Строительный генеральный  план (стройгенплан) - это, план участка  строительства, на котором показано  расположение строящихся объектов, расстановки монтажных м грузе  подъемных механизмов, а также  всех прочих объектов строительного  хозяйства. К таковым относятся  склады строительных материалов  и конструкций, бетонные: и растворные  узлы, временные дороги, временные  помещения административного, санитарно-гигиенического, культурно-бытового назначения, сети  временного водоснабжения, энергоснабжения,  связи и т.д. В зависимости  от охватываемой площади и  степени детализации строительные  генеральные планы могут быть  объектным (в ППР) или общеплощадочным  (в ПОС). При этом для крупных  строек, особенно водохозяйственных,  кроме стройгенпланов, в ПОС составляется  ситуационный план, характеризующий  строительно-хозяйственные условия  района.

На плане указываются, кроме места расположения строительства, существующие предприятия стройиндустрии - карьеры по добыче песка, гравия, заводы по изготовлению железобетонных, конструкций, кирпича, металлоконструкции; автомобильные  и железные дороги; водные пути сообщения; линии электропередачи и проч. При строительстве оросительных и осушительных систем дополнительно  указывается границы и площадь  орошаемых и осушаемых систем территории с указанием очередности  их ввода, границы строительных и  эксплуатационных участков. При строительстве  гидроузлов указываются границы  отвода и затопления территорий, обводные каналы, мосты. При проектировании организации  строительства стремятся максимально  использовать для нужд стройки существующие объекты хозяйственной деятельности - предприятия стройиндустрии, энергоснабжения, здания и т.д. Только при отсутствии таких объектов или недостаточной  их мощности проектируются временные  сооружения аналогичного назначения.

Общеплощадочиый стройгенплан охватывает только строительную площадку, но включает все ее объекты. Он состоит  из графической части и пояснительной  записки, где обосновываются решения  графической части. Графическая  часть обычно включает:

собственно план стройплощадки

эксплуатацию объектов плана (временных и постоянных)

условные обозначения

фрагменты плана (технологические  схемы)

текнико-экономические  показатели

примечания.

Объектные стройгенпланы  разрабатываются обычно отдельно на каждый объект, показанный на общеплощадочном  стройгенгглане. При этом такие стройгенплапы  могут составляться раздельно на каждый этап работ - для подготовительного  периода, для нулевого цикла, для  возведения надземной части. Графическая  часть объектного стройгенллана  содержит те же элементы, что и оощеплощадочного, но все вопросы прорабатываются  более детально. Масштаб обычно принимается 1:500, 1:100, 1:200. Размещение объектов строительного  хозяйства производится, как и  при составлении общеплощадочного стройгенплана, согласно расчетам и  установившимся правилам. Однако в  этом случае расчеты делаются не приближенно  на 1 млн. руб., а на основе натуральных  объемов работ, и норм расхода  ресурсов на конкретного потребителя.

Составление объектного стройгенплана  обычно начинают с выбора грузоподъемных (монтажных) машин и механизмов, рационального  их размещения. На основании этого  устанавливаются места складирования  сборных конструкций, стройматериалов, размещаются внутриобъектные дороги. После этого размещаются все  остальные элементы строительного  хозяйства. Перечень, всех сведений, которые  должен содержать объектный стройгенплан., приведен в СНиП .

 

2.Строительство любого  дома, как известно, начинают с  возведения фундамента. Стоимость  его может составлять 8-10 процентов  и более стоимости всего дома. Нужно также знать, что прочность  материала фундамента (бетон или  др.) используется с большим избытком, а размеры фундамента (ширина) определяются  прежде всего незначительной  прочностью грунта (в среднем  2 кг/кв. см).

Наиболее традиционным типом фундамента усадебного дома является ленточный, т. е. непрерывная лента (стенка), устраиваемая под всеми стенами  дома. Его делают монолитным из бетона, бутобетона или сборным из бетонных блоков. Такая конструкция фундамента неэкономична. Ее целесообразно применять  в здании с подвалом. Снизить стоимость  фундамента можно различными способами. Например, устройством столбчатого  фундамента.

Такой фундамент состоит  из отдельных частей (столбов), располагаемых  на расстоянии 120-200 см друг от друга, но обязательно по углам стен и под  пересечениями наружных и внутренних стен. На столбы укладывают перемычки, на которые затем опираются стены  здания. Ширина столбов должна составлять на менее толщины стены.

Очень важным вопросом, также  определяющим экономичность фундамента, является глубина его заложения. Если здание имеет подвал, то глубина  заложения фундамента будет диктоваться  глубиной подвала.

Обычно она составляет 2,3-2,5 м от уровня пола первого этажа  или примерно 2 м от поверхности  земли. Иначе поступают в зданиях  без подвала. Здесь глубина траншеи  для фундамента наружных стен будет  зависеть в основном от следующих  факторов: а) вида грунта; б) уровня залегания  грунтовых вод; в) глубины промерзания  грунта.

 

Вид грунта примерно можно  определить самостоятельно, но лучше  проконсультироваться со специалистом. Если грунт относят к непучинистым (скальные, крупнообломочные, песчаные (крупные и средней крупности), то глубина траншеи должна быть не менее 0,5 м. Если фунты пучинистые (мелкие и пылеватые пески, супеси, суглинки, глины), то глубина траншеи будет  зависеть от уровня грунтовых вод, что  можно определить, вырыв колодец-шурф глубиной 2-2,5 м. При этом если грунтовые  воды находятся глубже 2 м, то для  пучинистых грунтов траншею роют не менее 0,7-0,8 м от планировочной  отметки земли. Если же грунтовые  воды ближе 2 м от поверхности земли, то для пучинистых грунтов глубина  траншей будет зависеть от глубины  промерзания грунта.

Повысить экономичность  фундамента можно также, используя  песчаную подушку. В этом случае бетонная часть фундамента уменьшится примерно на 50 % для любого вида грунта. Траншея  отрывается на глубину 0,8-1 м. На дно  траншеи укладывается подушка из песка общей высотой 40-50 см. Песок  укладывают слоями 15-20 см, при этом его  поливают и тщательно трамбуют. Затем  на песчаную подушку укладывают бетон. В пределах траншеи опалубкой  для бетона служат ее стенки, а выше опалубку устраивают из досок либо из отходов древесностружечной плиты  и др.

 

Опалубку вымеряют по размерам и хорошо крепят подкосами. Общая  высота бетонной части фундамента составит 60-70 см. Для фундамента можно рекомендовать  бетон невысокого класса - 7,5 или 10 (М75 или М100).

В состав работ нулевого цикла при застройке жилых  микрорайонов и строительстве отдельных  зданий входят:

 

геодезические разбивочные  работы;

 

земляные работы по вертикальной планировке территорий;

 

устройство постоянных и временных внутриквартальных  дорог;

 

прокладка внутриквартальных  подземных коммуникаций водопровода, канализации, газопровода, теплосети  с сопутствующим дренажом, водостока, дренажа, телефонной канализации, электрокабелей;

 

строительство трансформаторных подстанций и центральных тепловых пунктов;

 

строительство подземной  части зданий, включая шпунтовые  ограждения, рытье котлованов, обратную засыпку под полы, засыпку с  устройством дренажа и гидроизоляцию  стен подземной части зданий.

Строительный "нулевой  цикл" начинается с выполнения земляных работ: разбивки и рытья траншей  и котлованов для устройства фундаментов, прокладки трубопроводов и кабельной  сети, транспортирования грунта (погрузка, перемещение, выгрузка), обратной засыпки  и устройства насыпи с уплотнением.

 

Земляные работы трудоемки, как правило, должны выполняться  механизированным способом. Ручная разработка грунта допускается при наличии  особых условий (рытье в местах с  наличием проложенных подземных  коммуникаций, ограниченной маневренности  машин и т. п.). В зависимости  от вида строительства удельный вес  земляных работ в общей трудоемкости строительных работ на объекте составляет от 5 до 15%.

 

Грунты можно разрабатывать  механическим, гидромеханическим и  взрывным способами.

Основным способом является механический.

 

Механический способ разработки заключается в отделении грунта от массива резкой с помощью землеройных  машин (экскаваторов) или землеройно-транспортных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров).

Гидромеханический способ основан на размывании грунта водяной  струей гидромонитора или всасывании разжиженного грунта земснарядом.

Взрывным способом разрабатывают  в основном скальные грунты, находящиеся  вне населенных пунктов. Для этого  в земляном массиве бурят скважины, в которые закладываются взрывчатые вещества (ВВ).

 

Основные процессы механической разработки грунта - рыхление, разработка, транспортировка, отсыпка, разравнивание, уплотнение, планирование откосов.

Средства механизации

совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов и т. п., применяемых на строительстве  или эксплуатации автомобильных  дорог, мостовых и других инженерных сооружений и комплексов линейных зданий. Служат для обеспечения комплексной  механизации работ и сокращения затрат ручного труда до минимума.

 

3.Фундамент глубокого  заложения 

 

Фундамент глубокого заложения, он же глубоко заглубленный фундамент, - это фундамент, основание которого находится на глубине большей, чем  глубина промерзания грунта. Главный  смысл заложения фундамента на большую  глубину в том, чтобы опереться  на плотный слой грунта с большой  несущей способностью. Заложение  глубоко заглубленного фундамента подразумевает большой объем  земельных работ: траншею под  фундамент нужно рыть на большую  глубину. Расход бетона на такой фундамент  так же большой. Плюсом фундамента глубокого  заложения является его большая  несущая способность, поэтому такие  фундаменты характерны для тяжелых  домов, построенных из кирпича или  железобетона, а так же для многоэтажных домов. При высоком уровне грунтовых  вод, то есть когда они находятся  на глубине 1,5-2 м, делать заглубленный фундамент не целесообразно, потому что в этом случае он будет опираться  на насыщенный влагой грунт. Такой грунт  пластичен, подвижен и имеет низкую несущую способность. Расходовать  большое количество бетона на заглубленный фундамент ради того, чтобы он опирался на слабый грунт нет никакого смысла, поэтому при высоком уровне грунтовых  вод выбирают мелкозаглубленные  фундаменты – ленточные или плитные.

Заглубленные фундаменты чаще всего делают ленточного типа, реже – плитного. Объясняется это  тем, что для ленточного фундамента нужно проводить меньше земельных  работ: одно дело вырыть траншею, пусть  и глубиной 1,5-2 м, и совсем другое дело рыть целый котлован, чтобы  уложить монолитную плиту. Кроме того, при большой глубине заложения грунт под основанием обычно достаточно плотный и опорной площади ленточного фундамента более чем достаточно.

В сложных грунтовых  условиях под здания и сооружения, чувствительные к неравномерным  осадкам и передающие на фундамент  значительные нагрузки, необходимы надежные основания из малосжимаемых пород, которые, как правило, залегают на большой  глубине. В этих условиях в ряде случаев  целесообразно применять фундаменты глубокого заложения в виде буровых  опор. Буровые опоры аналогичны буронабивным сваям, но отличаются размерами: диаметр  их составляет 0,8-3,5 м, уширения - 2,5-5 м, а  глубина достигает 100 м и более. Технология возведения опор глубокого  заложения аналогична технологии возведения буронабивных свай.

Буровые опоры глубокого  заложения наиболее эффективно можно  выполнять с помощью специальных  комплексных агрегатов, предназначенных  для бурения различными способами, погружения и извлечения обсадной трубы, удаления пород и бетонирования  различными методами.

 

 

4.Основным конструктивным  материалом в строительстве является  сборный железобетон с высокими качественными показателями, применение которого способствует повышению индустриализации, сокращению продолжительности и улучшению качества строительства.Наряду со сборными железобетонными конструкциями большое применение в строительстве находит монолитный бетон и железобетон и прежде всего в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве, при сооружении элеваторов, резервуаров, а также зданий в сейсмических районах страны. Это требует широкого использования инвентарной многооборачиваемой опалубки, совершенствования методов приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси.Растет техническая оснащенность строительно-монтажных организаций современными высокопроизводительными машинами и механизированным инструментом, а также средствами малой механизации и различного механизированного инструмента.Широкое распространение бетона и железобетона в строительстве определяется его достоинством как строительного материала. Бетон является прочным, долговечным и огнестойким материалом. В бетоне основную массу материалов составляют заполнители (песок, гравий, щебень), являющиеся обычно местными материалами, не требующими дальних перевозок. Из бетона возможно изготовить конструкции и изделия любой формы и размеров.Особенностью бетонных и железобетонных работ является их значительная трудоемкость. Поэтому бетонные работы максимально механизируются. На стройках широко применяются различные типы вибраторов для уплотнения бетонной смеси, мощные автомобили-самосвалы и автобетоновозы, бетононасосы, транспортеры и краны для подачи бетонной смеси, бетоносмесители и бетоносмесительные установки различной производительности и другие машины и оборудование. Опалубкой называется формообразующая временная конструкция, предназначенная для формования монолитных бетонных и железобетонных конструкций и состоящая из собственно формы, поддерживающих лесов и крепежных устройств.

Опалубка должна быть устойчивой и  прочной, обеспечивать правильность и  неизменяемость конструкции, качество поверхности бетона, быстро собираться и разбираться, не создавать затруднений  при установке арматуры, укладке  и уплотнении бетонной смеси. При  расчете опалубки учитывают вертикальные и горизонтальные нагрузки от собственной  массы опалубки и лесов, бетонной смеси и арматуры, работающих людей  и транспортных средств, вибрационных и динамических нагрузок, возникающих  при выгрузке бетонной смеси в  опалубку, а также бокового давления бетонной смеси. Боковые элементы опалубки рассчитывают на давление бетонной смеси, исходя из того, что давление этой массы  распространяется вглубь бетона не более  чем на 1 мм.В зависимости от применяемого материала опалубка бывает деревянной, металлической, деревометаллической, железобетонной, армоцементной, из синтетических  или прорезиненных тканей.Деревянную опалубку изготовляют из древесины  влажностью не более 25%. Для изготовления элементов деревянной опалубки применяются  доски, древесностружечные и древесноволокнистые  плиты. Лесоматериалы и материалы, полученные на основе древесины, можно  изготовлять из хвойных и лиственных пород дерева. Применяемые для  устройства опалубки стойки лесов высотой  более 3 м, а также прогоны, поддерживающие опалубку, изготавливают только из древесины хвойных пород. Для  прочих элементов опалубки и креплений  применяют древесину лиственных пород - осину, ольху. При изготовлении деревометаллических щитов для  обшивки применяется береза. Для  палубы щитов применяют водостойкую  бакелизированную фанеру или листовые стеклопластики. Для снижения адгезии  с бетоном и повышения качества лицевых бетонных поверхностей используют также покрытие палубы щитов пленками на основе полимеров.

 

Металлическую опалубку изготовляют  из стальных листов толщиной 1,5-2 мм и  прокатных профилей; она должна иметь  быстроразъемные соединения. Металлические  части деревометаллической опалубки также изготовляются из стальных листов. Размер ячеек металлической  сетки, применяемой в качестве сетчатой опалубки, не должен превышать 5x5 мм.

 

Железобетонная опалубка представляет собой железобетонные плиты-оболочки; эти плиты устанавливаются как  опалубочные до начала бетонирования  и являются наружной частью возводимой конструкции, монолитно с ней  связанной.

Армоцементная опалубка применяется  в виде армоцементных плит толщиной 15-20 мм. Такие плиты изготовляют  из мелкозернистого бетона, армированного  проволочной сеткой. Сетку до нанесения  слоя бетона можно изогнуть, придав необходимый криволинейный профиль  бетонируемой плите.

Пневматические конструкции образуются путем нагнетания воздуха во внутреннее замкнутое пространство оболочки из воздухонепроницаемой ткани; при этом оболочке может быть придана практически  любая форма. Материалами для  изготовления надувной опалубки служаттехнический  текстиль, синтетические материалы, однослойные и многослойные прорезиненные  ткани.

Важной проблемой является уменьшение сцепления бетона с опалубкой. Это  сцепление зависит от адгезии (прилипания) и когезии (прочности на растяжение пограничных слоев на контакте «опалубка-бетон») бетона, его усадки и характера  формирующей поверхности опалубки. Адгезия заключается в том, что  при укладке и виброуплотнении  бетонная смесь приобретает свойства пластичности и поэтому сплошность контакта между ней и опалубкой  возрастает. Если палуба выполнена  из слабо смачивающихся (гидрофобных) материалов, например, пластиков, текстолита и т. п., и имеет гладкую поверхность, сцепление с палубой незначительно. Если палуба выполнена из сильно смачивающихся (гидрофильных) материалов, например, стали, дерева и т. п., имеет шероховатую  поверхность или пористую структуру, сплошность и прочность контакта возрастают и, следовательно, увеличивается  адгезия. Если адгезия мала, а когезия  велика, при распалубке отрыв происходит по плоскости контакта и формующая  поверхность опалубки остается чистой, а лицевые поверхности забетонированной конструкции получаются хорошего качества.Силы адгезии можно уменьшить, используя  для формующих поверхностей опалубки гидрофобные материалы, нанося на поверхность  палубы специальные смазки и противоадгезионные гидрофобиризующие покрытия. Наиболее практичны комбинированные смазки в виде так называемых обратных эмульсий. В них помимо гидрофобизаторов и  замедлителей схватывания вводят пластифицирующие добавки, которые пластифицируют бетон  в зоне контакта с опалубкой и  облегчают ее отрыв.

Конструкция опалубки должна обеспечивать достаточные прочность, надежность и простоту монтажа и демонтажа  ее элементов, возможность укрупненной  сборки и широкую вариантность компоновки при их минимальной номенклатуре. По оборачиваемости различают опалубку неинвентарную, используемую только для  одного сооружения, и инвентарную, т. е. многократно используемую. Инвентарная  опалубка может быть разборно-переставной  и подвижной.

Инвентарная разборно-переставная  опалубка собирается из щитов, коробов, крупноинвентарных стоек и других элементов. Разборно-переставную опалубку конструируют так, чтобы имелась  возможность распалубки боковых  поверхностей, балок, прогонов и колонн независимо от днищ коробов балок  и прогонов, которые распалубливают только после достижения бетоном предусмотренной проектом распалубочной прочности. После разборки опалубки очищают, при необходимости ремонтируют и используют повторно. Основные элементы деревянной или комбинированной разборно-переставной опалубки - щиты рамочной конструкции из досок толщиной 25-30 мм с обивкой водоупорной фанерой или из досок с обивкой щита с формующей стороны кровельной сталью, пластиком и др. Размеры и масса элементов опалубки должны допускать их ручную установку.

Опалубку фундаментов под колонны  устраивают из прямоугольных коробов, которые собирают из наружных и внутренних щитов. Наружные щиты на 20-25 см длиннее  внутренних и имеют специальные  упорные планки, к которым крепят внутренние щиты; к наружным щитам  крепят проволочные стяжки, которые  воспринимают распорное давление свежеуложенной бетонной смеси. Опалубка колонн представляет собой щиты, скрепляемые в виде короба металлическими или деревянными  хомутами, устанавливаемыми через 0,4-0,7 м.

Деревянная опалубка прогонов и  балок состоит из днища, которое  опирается на оголовки поддерживающих стоек, и боковых щитов. Щиты опалубки перекрытия устанавливают на кружала, которые опираются на подкружальные  доски, прибиваемые к сшивным  планкам боковых щитов.

Для поддержания опалубочных форм устраивают леса. При высоте опалубки до 6 м применяют телескопические  инвентарные деревометаллические  или металлические стойки. Для  увеличения несущей способности  телескопические стойки группируют с помощью инвентарных связей по 3 или 4 шт.

 

При устройстве стен толщиной до 15 см устанавливают ребра-стойки с одной  стороны перегородки и собирают из щитов одну стену, после чего перегородку  армируют на всю высоту. Затем устанавливают  ребра-стойки со стороны фронта работ, которые опалубливают щитами на высоту 1 м. По мере бетонирования щиты наращивают.

Унифицированная разборно-переставная  опалубка отличается от обычной инвентарной  большой взаимозаменяемостью элементов, имеет повышенную жесткость и  инвентарные приспособления (схватки, замковые соединения и др.) облегчающие  монтаж. Такая опалубка может быть деревянной, деревометаллической (комбинированной) или стальной. Стальную опалубку выполняют  из уголков, швеллеров и листовой стали толщиной 2 мм. При хорошей  эксплуатации она может быть использована до 200 раз, в то время как оборачиваемость  деревянной инвентарной опалубки - не более 10-15 циклов. Конструкция унифицированной  опалубки позволяет собирать крупноразмерные  панели площадью до 35 м2, а также жесткие  опалубочные или арматурно-опалубочные  блоки. Применение панельной или  блочной опалубки для крупногабаритных конструкций и при больших объемах работ позволяет примерно вдвое уменьшить трудоемкость и существенно сократить сроки опалубочных работ.

Скользящая и катучая опалубки относятся к так называемым подвижным  системам опалубки.

Скользящую (подвижную) систему опалубки применяют для бетонирования  высоких сооружений с компактным периметром и неизменяемой по высоте формой плана. Скользящая опалубка состоит  из опалубочных щитов, подвешенных  к домкратной П-образной раме, домкратов, маслопроводов, рабочей площадки и  подвесных подмостей. Домкратные рамы являются основным несущим элементом, на них подвешена опалубка, подмости, рабочий стол. Скользящая опалубка обычно имеет высоту 1,1-1,2 м и охватывает бетонируемое сооружение по наружному  и внутреннему контурам. При круглом  сечении сооружения скользящая опалубка состоит из двух концентрически расположенных  стенок, прикрепленных к внутренним и наружным кружалам. Опалубка имеет  конусность (ширина формы по верху  на 6^-8 мм меньше, чем по низу), облегчающую  ее подъем, и обычно выполняется  цельнометаллической, что придает  ей большую жесткость и повышает оборачиваемость. Опалубку поднимают  с помощью домкратов, опирающихся  на установленные внутри опалубки возводимого  сооружения домкратные опорные стержни. Домкраты, поднимаясь по домкратным стержням, увлекают за собой опалубку. Рабочий  настил блока формы - деревянный, его  укладывают на облегченные металлические  прогоны и закрепляют к стойкам  П-образных рам. При необходимости  к ним подвешивают подмости, с  которых затирают бетонную поверхность  или выполняют другие работы. Для  безопасности работы по наружному контуру  подвижной опалубки устраивают ограждения рабочего пола высотой 1 м, а для защиты рабочих, находящихся на наружных подвесных  подмостях, - козырьки. Скорость подъема  зависит от приобретенной бетоном  прочности, допускающей распалубливание  и исключающей возможность сцепления  бетона с опалубкой. Стенки мелкоблочной опалубки обладают большей гибкостью, чем крупноблочной. Щиты этой опалубки при высоте 1,1 м имеют ширину 0,5-0,65 м. Их навешивают на кружала, собранные  в каркасы. В стеках крупноблочной  опалубки кружала составляют одно целое  с обшивкой щита. Стальной щит толщиной 2 мм приваривают прерывистой сваркой  к верхнему бортовому уголку и  к вертикальным ребрам жесткости - уголкам. Верхнее и нижнее кружала из уголковой  стали приваривают к ребрам жесткости. Щиты соединяют между собой с  помощью накладок и болтов. Длина  щитов от 0,5 до 2,5 м, высота - 1,1 м.

Катучая опалубка представляет собой  опалубочную форму с механическим устройством для распалубки и  складывания в транспортное положение. Опалубку устанавливают на щитках или  тележках и передвигают по рельсовому пути. В зависимости от конструкции  поддерживающих опалубку подмостей  все виды катучей (горизонтально  перемещаемой) опалубки могут быть разделены на две группы: с подмостями, неизменными по высоте, и с подъемно-опускными подмостями. Первые применяются для бетонирования гладких поверхностей без ребер и диафрагм, а вторые - при их наличии. Тогда в первом случае опалубку перемещают при незначительном ее отрыве от бетона или опускании при помощи домкратов, клиньев или других устройств, а во втором - с помощью лебедки и полиспастов или талей. Правильность положения осей опалубки проверяют после каждой ее перестановки. К катучей опалубке предъявляются следующие требования:

 

- конструктивные элементы, входящие  в состав каждой секции опалубки, должны быть надежно соединены  друг с другом с тем, чтобы  при перестановках не искажалось  проектное сечение бетонируемой  конструкции;

 

- конструкции опалубки должны  обеспечивать возможность быстрого  ее отделения от забетонированных  частей сооружения, беспрепятственной  передвижки на новую позицию  точной установки для повторного  бетонирования.

 

Подъемно-переставная опалубка состоит  из двух конических оболочек - наружной и внутренней, - подвешенных к  радиальным направляющим, которые прикреплены  к кольцевой раме, подвешенной  на петлях к шахтному подъемнику. Оболочки собирают из панелей, выполненных из листовой стали толщиной 2 мм, которые  скрепляют между собой болтами. Панели наружной оболочки бывают двух типов - прямоугольные и трапецеидальные, благодаря чему оболочка приобретает  форму конуса. Панели внутренней оболочки вдвое меньше по высоте, их навешивают в два яруса. Все панели внутренней оболочки и опалубки прямоугольные. С внутренней стороны этих панелей  приварены «ушки», в которые закладывают  арматурные стержни диаметром 14 мм, образующие четыре ряда замкнутых упругих  горизонтальных колец. Сооружение бетонируют поярусно. После того, как бетон  в очередном ярусе достигнет  необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении. По мере перестановки вверх, по ходу бетонирования  опалубки, уменьшается длина формы  по окружности за счет удаления панелей  оболочек после каждого подъема  опалубки.

 

Подъемно-переставная опалубка может  использоваться вместо подвижной (скользящей) опалубки, если в последней из-за малого объема работ или по другим причинам затруднительно организовать бетонирование конструкций.

 

Конструкции подъемно-переставной  опалубки должны обеспечивать:

 

- возможность изменения поперечного  сечения бетонируемого сооружения  в соответствии с проектом  при перемещении опалубки по  высоте;

 

- строго заданное положение  опалубки и надежное закрепление  ее элементов при перестановках;

 

- возможность беспрепятственного  подъема людей и подачи материалов  к рабочей зоне в процессе  возведения сооружения.

 

При перемещении подъемно-переставной  опалубки смещение ее продольной оси  относительно оси сооружения допускается  не более 10 мм.

 

Блок-форма представляет собой  крупногабаритную пространственную каркасную  конструкцию, состоящую из щитов  и креплений, рассчитанных на механизированный монтаж и демонтаж. По конструктивному  исполнению блок-формы бывают неразъемные  из жестких цельносъемных форм и  разъемные. Первые снимают с помощью  домкратов с забетонированного  фундамента без разборки благодаря  конусности формующих поверхностей, вторые - с помощью специальных  угловых замков, соединяющих щиты опалубки, и отрывных приспособлений, которые при распалубке обеспечивают отрыв формующих плоскостей от бетона.

Несъемная опалубка (опалубка-оболочка) представляет собой тонкостенную форму, которая служит опалубкой при  бетонировании, а затем ее облицовкой. Несъемная опалубка работает совместно  с монолитным бетоном и включается в расчетное сечение конструкции. В зависимости от назначения несъемную  опалубку изготовляют из теплоизоляционных  железобетонных и арматурных плит, асбоцементных пластиковых листов, пенополистирола и т. д. Наиболее экономично применять несъемную  опалубку, когда она выполняет  роль еще и гидроизоляции, и утеплителя.

Пневматическая (надувная) опалубка представляет собой разновидность разборно-переставной. Ее изготовляют из прорезиненных  и других специальных тканей. Пневматическую опалубку в виде оболочки расстилают и закрепляют. При нагнетании в  замкнутое пространство воздуха  оболочка принимает заданную форму. После достижения распалубочной прочности из оболочки выпускают воздух, и конструкция освобождается от опалубки.

 

Распалубливание конструкций производится с обеспечением сохранности опалубки. Поддерживающие стойки следует удалять  только после снятия боковой опалубки и осмотра распалубленных конструкций. Распалубливание несущих железобетонных конструкций разрешается после  достижения бетоном не менее 70% прочности. Загружать распалубленную конструкцию  полной расчетной нагрузкой разрешается  только после достижения бетоном  проектной прочности. Конструкции, бетонируемые в зимнее время, следует  распалубливать после подтверждения  требуемой прочности испытанием контрольных образцов; после снятия теплозащиты, не ранее, чем бетон  остынет до температуры +5 °С.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.