Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммуникативная методика обучения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.13. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

                              Содержание

 

Введение                                                                                           3-4

 

1.   Лингво-теоретические основы коммуникативного  обучения иностранной речи

 

1.1.           Цель и содержание  коммуникативного обучения                             5-9                         

1.2.         Понятие  коммуникативной  ситуации                                               9-12

 

 

2. Использование коммуникативного метода обучения на уроках иностранного языка

 

2.1. Принципы коммуникативного обучения.                                               12-19

2.2.           Виды коммуникативных заданий                                                         19-20

2.3. Использование коммуникативных  заданий как средства  повышения  интереса к изучению иностранного языка  на среднем этапе обучения     22-25

 

3. Разработка  уроков в 7-8 классах  с использованием  коммуникативного метода

3.1. Разработка дебата  в 8 классе при изучении темы «Television and Cinema»   

                                                                                                                                      26-27

3.2. Использование коммуникативных упражнений по теме "Telephone Etiquette".                                                                                                           28-30

 

Заключение                                                                                                      30-33

Список использованной литературы                                                                                      34-35

Приложение                                                                                                     36-38

                                        Введение

 

  Коммуникативная  методика обучения  иностранному языку  возникла в результате научных  исследований,  которые велись  в Европе, США и Канаде в конце прошлого века.

   Коммуникативный  подход  основан  на утверждении  о том,  что для  успешного овладения  иностранным языком учащиеся   должны  знать  не только языковые формы,  но также  уметь  их использовать для реальной   коммуникации. Данный подход  является   необходимой, продуманной   методикой , цель которой  -формирование  умений  иноязычной  коммуникации.

    Реалии  современного образа  жизни,  условия  работы  диктуют  свои правила, невыполнение  которых  обрекает  человека  на пребывание  в узком информационном пространстве. Необходимость  общения на  языке   стала очевидной  в наши  дни, когда  повсюду ведутся  разработки  с привлечением   иностранных  специалистов, проекты  с участием  западных инвесторов.        

   Практические потребности   обучения  иностранным языкам  на том или  ином  этапе  развития общества  определяют  приоритет тех или иных методов  лингвистических  исследований. В то же время  разработка методов обучения тесно взаимосвязана  с появлением  новых подходов  и методов  изучения языка во всем  многообразии  его функций. Любая  система обучения языку  должна предполагать комплексное использование  различных методов- структурно ориентированных  ,  направленных  на формирование  определенных  навыков  произношения , отбор  лексического материала и грамматического  оформления   высказывания , и коммуникативно  ориентированных  , предполагающих  формирование  умений  адекватно  выражать  мысли  на конкретном языке. При этом  приоритетное   использование  коммуникативно   ориентированных  методов  представляется  наиболее логичным и обоснованным , поскольку  ведущая роль  коммуникативной   функции  языка неоспорима.  Проблемами  коммуникативного обучения занимались такие ведущие методисты как Скалкин В.Л. , Болдырев Н.Н., Пассов Е.Н. , Мильруд  Р.П., Максимова И.Р.  и др.

Одной  из актуальных  проблем  современной  методики  обучения  иностранным  языкам является разработка и теоретическое  обоснование подсистемы упражнений в «пользовании  речью» или таких  приемов работы, которые  позволили бы преподавателю  тренировать учеников в экспромтной  мобилизации языковых знаний , умений и навыков  для выражения  собственных мыслей и чувств. Коммуникативно- ориентированное обучение имеет целью  научить  иноязычной   коммуникации, используя   все  необходимое  для этого коммуникативные задания  и приемы.

 

    Цель моей курсовой работы  :  изучение  коммуникативного метода обучения иностранному языку

Задачи курсовой работы :

-         изучение целей  и  содержания  коммуникативного обучения

-         рассмотрения коммуникативной ситуации

-         изучение современных  принципов коммуникативного обучения

-         рассмотрение   коммуникативных заданий

     -  изучение  литературы по данной теме

 

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения ,списка использованной литературы, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

1.  Лингво- теоретические основы  коммуникативного обучения иностранного языка

1.1.  Цель и содержание  коммуникативного обучения    

 

     Обучение  на  основе общения   является   сущностью  всех  интенсивных методов обучения иностранному   языку .  Главными  участниками  процесса обучения  является   учитель и   ученик. Отношения  между  ними  основаны  на сотрудничестве  и   равноправном  речевом  партнерстве. Основными принципами  построения   содержания обучения   речи  и формирования  коммуникативных умений являются   :

- речевая направленность , т.е. обучение иностранному языку через общение. Обучение устной речи следует обучать только через общение. Это означает   практическую  ориентацию  урока.   Коммуникация   служит : каналом , по которому  осуществляется познание , средством , развивающим индивидуальность  , инструментом  воспитания  необходимых  черт личности; способом передачи  опыта и развития  умения  общаться. Целью обучения  является иноязычная  речевая деятельность , причем   не сама по себе , а  как средство  межкультурного    взаимодействия.  При обучении  общению используются  различные   упражнения ,чем  упражнение более подобно реальному общению , тем  оно эффективнее. В речевых  упражнениях происходит плановое  , дозированное и вместе с тем  стремительное накопление   большого объема   лексики и грамматики  с немедленной  реализацией.

-функциональность ,   предполагает   осознание  со стороны  учащихся  функциональной предназначенности со всех аспектов  изучаемого языка . Речевая деятельность  имеет три  стороны:  лексическую, грамматическую, фонетическую . Они  неразрывно связаны в процессе говорения.  Слова , таким образом , нельзя  усваивать в отрыве  от их форм существования ( употребления). Необходимо  стремиться,  чтобы в большинстве упражнений  усваивались речевые единицы. Функциональность  предполагает , что  как слова, так и грамматические  формы  усваиваются сразу в  деятельности : учащийся выполняет какую-либо речевую задачу- подтверждает  мысль, сомневается  в услышанном, спрашивает о чем-то , побуждает  собеседника   к действию и в процессе этого усваивает  необходимые слова или грамматические  формы.

- ситуативность . Это ролевая организация учебного процесса. Коммуникативное  обучение осуществляется на основе ситуаций ,понимаемых  как система  взаимоотношений.  Принципиально важным является   отбор  и организация  материала на основе  ситуаций  и проблем  общения , которые  интересуют учащихся каждого возраста.    Ситуация существует  как интегративная  динамическая система  социально-статусных, ролевых, деятельностных  и нравственных   взаимоотношений субъектов  общения..  Она является  универсальной формой фукционирования процесса обучения и служит способом организации  средств, способом их презентации, способом  их презентации, способом  мотивации речевой деятельности , главным условием   формирования  навыков  и развития речевых умений , предпосылкой обучения  стратегии  и тактике общения.

-  новизна . Она проявляется  в различных  компонентах  урока. Это новизна  речевых ситуаций, условий общения,  новизна использования  материала. Новизна  предписывает   использование  текстов  и упражнений, содержащих  для учащихся   нечто новое .  (5, с. 21)

-  личностная  ориентация общения.   Система обучения должна   учитывать  познавательные  потребности  отдельных учащихся,  их индивидуальные качества.

-моделирование.   Содержательность   учебного  аспекта  обеспечивается   моделированием  содержательной   стороны общения  в различных  видах  речевой деятельности. Содержательную сторону общения  составляют  проблемы, отобранные   с учетом  возрастных и индивидуальных   интересов  учащихся ,  а также  выполняемых  ими видов  деятельности и межпредметных  связей. В основе данного вида лежат  упражнения. При обучении  иноязычной речи  все  упражнения  должны быть  по характеру  речевыми. Для речевых упражнений  характерно то. Что при их  выполнении учащихся  решают  речемыслительную задачу. Они используются при пересказе  текста, описании  картинок, лиц , предметов, для комментирования  каких- то событий , для высказывания собственной  оценки  и отношения к тому  или иному факту.

 

1.2.           Понятие  коммуникативной  ситуации

 

    К категориям устноязычного общения  ,имеющего  определенную структуру относятся  : ситуация, роль, позиция,  общность, вид и сфера коммуникации.

    Важнейшим из них является  коммуникативная ситуация. Ситуация –совокупность  обстоятельств, условий,  создающих   те или  иные отношения, обстановку или положение.  Коммуникативная ситуация-это динамическая система взаимодействующих    конкретных факторов  объективного и  субъективного плана , вовлекающих  человека в  языковую  коммуникацию  и определяющих его речевое поведение в пределах одного  акта общения.

   Коммуникативная  ситуация состоит  из 4 факторов : 1)  обстоятельств действительности ( обстановка),  в  которых  осуществляется коммунация ( включая  наличие посторонних лиц)2) отношений  между коммуникантами( субъективно- личность собеседника), 3) речевого побуждения 4 ) реализации самого акта общения, создающего  новое положение, стимулы к речи. Каждый из факторов оказывает на речь  собеседника определенное влияние( выбор темы и  направление ее развития, отбор языковых средств , эмоциональная окраска  речи, ее развернутость и т.д.) . В любой коммуникативной ситуации   мы всегда выступаем в определенной  социально- коммуникативной роли. Социально-коммуникативная роль  представляется важным понятием  устной  коммуникации. Пассажир,  ученик школы, сын, дочь- типичные  социально-коммуникативные роли.

     Коммуникативная  ситуация-это воображаемое  построение  или  модель реального контакта, в котором реализуется  речевое поведение собеседников в их типичных социально- коммуникативных   ролях. ( разговор покупателя с продавцом,  беседа  матери с сыном,учителя с учеником и т.д.)

  Для осмысления  устноязычной коммуникации большое значение  имеет понятие коммуникативной  общности. Это специфические  информационные связи  между собеседниками, возникшие в результате  их совместного  общения  в прошлом, а также опоры на общедоступные в языковом коллективе сведения , касающиеся  повседневной  жизни  и быта  людей, общественных    мероприятий,  природных явлений и т.д. Коммуникативная общность определяет выбор тематики разговора, степень развернутости  языковых  средств, их специфический  отбор. Она определяет  лаконичность речевого контакта .

     Другим важным  понятием устноязычной  коммуникации  является вид общения. Речевые  контакты людей происходят  в условиях, различающихся  количеством  участвующих в общении  индивидов, характером отношений между ними, наличием смены ролей говорящего   и слушающего в пределах  одного акта коммуникации.

    Выделяются  3 вида общения: индивидуальное, групповое и публичное.  В индивидуальном  общении участвуют  два человека. Оно характеризуется непосредственностью, доверительностью. Здесь партнеры по коммуникации  равноправны  в доле своего участия в общем речевом продукте. Каждый  из них может поддержать  предложенную тему или  заменить ее другой. Если  любой из партнеров индивидуального общения  прекращает разговор,  коммуникативный  акт заканчивается.

    При групповом общении в  едином  акте  коммуникации участвует несколько человек ( беседа в компании друзей, учебное занятие совещание) Коммуникативное положение члена  группового общения существенно  отличается от индивидуального. Он  может, например , « проучатствовать»в длительной беседе  или совещании , не проронив ни слова.

    Публичное  общение  протекает  при сравнительно большом  количестве индивидов. По этой причине коммуникативные роли участников публичного  общения  обычно предопределены: незначительное число их выступает  в качестве ораторов, остальные – в фиксированных  ролях случающих.

    По характеру  отношений  между коммуникантами общение может быть официальным и неофициальным.  Официальное  общение возникает между лицами, отношения между которыми определяются выполнением ими некоторых социальных функций ( учитель- ученик , пассажир- кассир,  начальник-подчиненный) Сюда могут быть отнесены  совещания, интервью, инструктаж, переговоры.

   Неофициальное общение  характеризуется  непринужденностью , раскованностью, нередко фамильярностью как в поведении  индивидов, так  и в тоне  их речи, свободой в  выборе языковых  средств. При неофициальном  общении содержание высказываний  индивидов , заранее  не продумывается , им свойственен неподготовленный характер. В отличие  от официального  общения,  в условиях  которого используется официально-деловой  стиль  устной речи, при неофициальном общении широкое применение  находит разговорный  язык в различных его  вариантах , включая  профессиональный жаргон. В неофициальном общении различают деловой разговор и свободную  беседу.  Свободная беседа представляет собой  самостоятельную деятельность общения,  цель которой –установление контакта, взаимопонимания,  « воздействия  на знания, умения,  систему  социальных ценностей ( убеждений), эмоциональное  состояние  другого человека.  Свободная беседа  характеризуется  большим разнообразием речевых стимулов, побуждающих  к общению  ее участников.

     В пределах  одного акта общения  роли говорящих и слушающих могут либо  меняться,  либо оставаться  постоянными.  На этой основе   выделяются монологическая и диалогическая  формы общения.  В монологическом общении отсутствует  какая-либо смена  коммуникативных ролей между участвующими  в нем индивидами (  например, лекция, объявление стюардессы). Устный текст в монологическом общении может быть пространным ( например, речь общественного деятеля), а может  быть и кратким ( например, сообщение  по радио  на вокзале  об отправлении или прибытии поезда)

    Диалогическая  форма коммуникации , предполагает смену коммуникативных ролей в пределах  одного акта общения. Внешняя форма диалога и характер  его протекания  позволяют  ряд  разновидностей  диалогического общения: беседу,  расспрос,  дискуссию.

   Существуют  следующие виды методической модели коммуникации : официальный индивидуальный  контакт,  деловой разговор, свободная беседа,  групповая  официальная беседа , монолог в групповой беседе, публичное  общение.

    Термин « устная речь» характеризуется большой емкостью. Устному типу речи, в  сравнении с речью книжно-письменной  ,присущ целый ряд особенностей.  Это прежде всего звуковая  природа физического кода, его фонетика,  интонация,  мелодика.  Устная речь  характеризуется свернутостью  синтаксических средств, бессоюзием,  развернутой  предикативностью, преобладанием   сочинения  над подчинением , эллиптичностью.  Говорящий старается  употребить подчинительную конструкцию. В устной речи  используются более простые , исконные слова , редуцированные  и усеченные  формы слов.  Широкое  хождение  в устной речи  находят так называемые  специфические  устно-разговорные  обороты и клише, целые предложения , повторяющиеся  в неизменном виде.

 

 

 

 

 

 

 

2 Использование коммуникативного метода обучения на уроках иностранного языка

2.1. Принципы коммуникативного обучения.

   Особенности  коммуникативного  подхода  к обучению  иностранным языкам  наиболее  четко выражаются  в положениях,  отражающих существенные   закономерности, отражающих   существенные  закономерности учебной  деятельности, служащих направлением для построения   теории обучения,  основанием  для разработки соответствующего  метода и ориентиром  для должной организации  обучающей  деятельности. Такие  положения  приобретают статус принципов обучения.

1. Коммуникативно-ориентированное  обучение иностранным языкам  возможно в условиях деятельностного подхода . Данный принцип  базируется  на  теории целенаправленной деятельности и теории речевой  деятельности. Коммуникативное   обучение   иностранным языкам носит деятельностный характер, поскольку  речевое общение осуществляется   посредством  « речевой деятельности» , которая  , в свою очередь , служит   для решения  задач  продуктивной  человеческой деятельности  условиях  « социального взаимодействия»общающихся людей. Деятельностная сущность  ориентированного обучения  иностранным языкам осуществляется  через «деятельностные  задания»( activities ) . Они реализуются  с помощью  методических приемов ( techniques)  и создают упражнения ( exercises).     

     Деятельностное задание  разрабатывается учителем и содержит  коммуникативную  цель и проблемно-познавательную  задачу   для учащихся, которую  они пытаются решить. Наличие  учебно-познавательной задачи  для учащихся   в любом  виде  деятельностного   задания означает, что оно является   упражнением, в котором обеспечивается  предъявление, научение , закрепление  , подкрепление, повторение , расширение , объединение   знаний и представлений, навыков и умений  школьников.

    Деятельностные задания для коммуникативного обучения  иностранным языкам  строятся  на основе  игрового, имитационного и свободного общения. Выделяются  задания следующих видов: коммуникативные игры( communication games),  коммуникативные ситуации( communicative simulations in role-plays and problem-solving), свободное общение( sociasation).

   Коммуникативные игры  включают в себя следующие элементы: игровой сюжет, игровая  задача  общения, конкурирующие  участники, правила  игры,  соревнование  между участниками  или командами, сотрудничество внутри команды.

   Коммуникативные имитации  включают : проблемную ситуацию,  коммуникативную задачу общения,  коммуникативные  отношения,  условия  общения,  борьба за мнение, выбор поступка между участниками, речевое взаимодействие, разрешение проблемы.

    Свободное общение  включает следующие элементы:  тема общения участников, обсуждаемый вопрос , межличностные отношения,  свободный обмен,  высказывание  собственных точек зрения участниками, поддержание  темы разговора.

    Коммуникативные  задания нередко  выполняются  в условиях  повышенной речевой активности, оживления учащихся , свободного передвижения по классу и непроизвольного усвоения ими  учебного материала. В этих условиях  особенно важна тщательно продуманная  организация  коммуникативно-познавательной деятельности в виде строго  определенной  обучающей процедуры.

    В настоящее время   получает все большее распространение  трехчастная форма выполнения  коммуникативно-ориентированных заданий ( three-phase framework) Практически  любое задание может выполняться  ( и это повышает  эффективность работы ) в три этапа:

-         подготовительный ( pre-activity)

-         исполнительный ( while-activity)

-         итоговый (post-activity)

   Содержание  данных этапов работы  меняется  в зависимости от того, какой вид работы  используется   для  обучения  на данном уроке: основанный  на тексте (text based) или основанный  на  задании( task based), когда выполняя задание , учащиеся  строят  собственные высказывания  без опоры  на заранее  данные тексты. Работа  основанная  на тексте, обычно выполняется  по формуле « Предъявление –практика-продукция»( Presentation- Practice-Production-PPP). Работа , основанная на задании, включает « Выполнение задания- вычленение  нужного  языкового материала- включение  нового материала  в речевую практику»( Fulfilment-Focus-Facilitation  of use –FFF)

   Деятельностная сущность  коммуникативного обучения  иностранным языкам реализуется  в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком  подходе  создаются  положительные условия  для активного  и свободного  развития личности в деятельности.  Эти условия  сводятся к следующему:

-         учащиеся  получают  возможность  свободного выражения  своих мыслей и чувств  в процессе общения

-         каждый участник группового общения остается  в фокусе  внимания остальных

-         самовыражение личности  становится  важнее  демонстрации языковых знаний

-         поощряются   пусть противоречивые  , парадоксальные  , даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие  о самостоятельности  учащихся , об  их активной  позиции

-         участники  общения чувствуют  себя в безопасности  от критики, преследования  за ошибки и наказания

-         использование языкового материала подчиняется  задаче  индивидуального речевого замысла

-         языковой материал соответствует  речемыслительным  возможностям   говорящего.

   Речевые ошибки в условиях коммуникации не только возможны  , но и нормальны . Разговорная  грамматика допускает  определенные  отклонения  от грамматики письменной речи. В ней наблюдаются  эллиптические  конструкции, односоставные  предложения без подлежащего, неоконченные фразы, неуверенность, колебания , оговорки.

   Гуманистический  подход  предполагает обучение, центрированное на ученике. Ученик, а точнее взаимодействующие между собой учащиеся  являются  центром  познавательной  активности на уроке. 

2. Коммуникативное обучение  иностранным языкам предполагает  формирование у школьников коммуникативной компетенции.

    Важным компонентом  коммуникативной компетенции  является  лингвистическая  компетенция, представляющая собой  готовность использовать   иностранный  язык  как орудие  речемыслительной деятельности. Языковые знания   бывают   непроизвольно  усвоенные и  выученные . Выучивание материала осуществляется  с концентрацией внимания  на языковой форме.  Усвоение  языка  возможно в условиях  концентрации внимания  на содержании  высказывания.

    Существенным компонентом   коммуникативной компетенции  является прагматическая  компетенция,  представляющая собой готовность   передавать  коммуникативное содержание  в ситуации общения. Данная способность  во многом зависит  от того, насколько   учащиеся владеют   коммуникативной  стратегией  выказывания. Коммуникативная  стратегия- это адаптация  речемыслительных  процессов  к условиям  конкретной  речевой ситуации . Коммуникативная стратегия  включает следующие моменты :

-         удерживание внимания  собеседника ( зрительный контакт  и др.)

-         обеспечение  полного понимания  себя собеседником за счет сигналов типа : «Все понятно?»

-         обеспечение  полного  понимания  собеседника  за счет  сигналов типа  « Я правильно понял»

-         решение  проблемы нехватки  слов  за счет перефразирования , объяснения, приблизительной замены, буквального перевода  с родного языка , использования слова родного языка.

  Необходимым компонентом   коммуникативной компетенции  является   когнитивная  компетенция , представляющая собой   готовность к  коммуникативно-мыслительной деятельности. Язык в коммуникативных целях  может быть усвоен  только как инструмент   мысли, поскольку  коммуникативное  содержание в процессе общения  не только передается  , но и создается  в результате  речемыслительной деятельности.

   На уроках иностранного языка  речемышление  учащихся  стимулируется  в следующих  основных случаях:

-         в работе с текстом ( inferring  from  the text)

-         в работе с  проблемой ( role-play and problem-solving)

-         в работе с  игровой задачей ( game  challenge)

В любой ситуации  , требующей  речемышления, взаимодействуют  , как правило  три компонента: решаемая проблеме, имеющиеся  знания, исследовательские действия. В учебном процессе  речемыслительная деятельность  может начинаться с текста, в котором обнаруживаются проблема.  Она решается  в  ходе   исследовательских  действий  с применением имеющихся  индивидуальных знаний. Такой  способ стимулирования  речемышления  называется «снизу вверх»(bottom up.) Речемыслительная деятельность может начинаться  с того,  что в имеющихся у обучаемых  знаниях  обнаруживается   некоторый пробел. Его можно восполнить  , обратившись  к тексту  и исследуя  его содержание.  Этот способ  организации  речемышления  называется «сверху вниз»(top down)  (7, стр. 15)

   Значимым компонентом  коммуникативной компетенции  является  информативная компетенция, т.е. владение содержательным  предметом  общения.

   Формируя информативную компетенцию учащихся,  мы тем самым формируем   у них:

-информационные  «фреймы»( frames),т.е. набор  необходимых понятий, описывающих  ту или иную  ситуацию

-сложившиеся  знания (schemata ),т.е. информацию из прошлого опыта в виде   знаний и структур поведения

-языковую картину  мира( language representation of the world) в ее иноязычной форме ,т.е.  знание окружающей действительности, способность  описать  ее и отношение  к ней  в иноязычной форме.

-фоновые знания,(background knowledge) т.е.  информацию , важную  для понимания  конкретной ситуации общения.

-общий кругозор,(general knowledge)eт.е.  знание имен и названий,  дат и событий, наличие  биографических  , исторических  , политических  и других специальных знаний.

   Коммуникативная  компетенция  формируется  во всех видах  речевой деятельности –слушании, говорении , чтении и письме, что обеспечивает  их осуществление.

3.Коммуникативное обучение иностранным языкам  возможно в условиях  аутентичного  процесса социализации  учащихся.

  « Социализация» учащихся  означает  формирование  социальной роли  личности в условиях  приобретения опыта социального взаимодействия  и усвоения социальных  ценностей.  Процессы социализации  представляют собой  необходимую среду  формирования  иноязычной  коммуникативной  компетенции  и являются  центральным звеном  в «системе  усвоения  языка через  социализацию» Для этого необходимы упражнения , которые , с одной стороны  , обеспечивали  бы соответствующую коммуникативную  тренировку, а с другой бы сохраняли аутентичность применения  иностранного языка  в учебных ситуациях.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.