На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Трудовой коллектив, его формирование, функционирование и управление, на примере Отдела маркетинга и рекламы ОАО Нефтяная компания Роснефть. Характеристика морально-психологического климата в коллективе. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Кафедра экономики
Курсовая работа
по специальности «Менеджмент»
на тему «Трудовой коллектив и управление им»
Москва, 2009
Содержание
Введение
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности
2. Характеристика хозяйственной деятельности организации
3. Формирование и функционирование трудового коллектива
3.1 Формирование трудового коллектива
3.2 Планирование потребности в трудовых ресурсах
3.3 Методы поиска персонала
3.4 Функционирование трудового коллектива
4. Морально-психологический климат в трудовом коллективе
5. Методы сплочения трудового коллектива
6. Деятельность руководителя по управлению трудовым коллективом
Практические рекомендации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Основой любой организации ее главным богатством являются люди.
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Значение трудовых коллективов трудно переоценить. От результативности и качества труда работников, зависят процветание организации и общества в целом.
На данном этапе развития рыночной экономики вопросы формирования, функционирования трудового коллектива стоят особо остро. Ведь от того насколько продумана потребность в трудовых ресурсах, как хорошо проведен отбор, какие морально - психологические условия в коллективе, зависит развитие и экономическое процветание любой организации.
Поэтому тема данной курсовой работы сейчас особенно актуальна.
Цель написания работы - изучение системы формирования, функционирования и управления трудовым коллективом, на примере «Отдела маркетинга и рекламы» открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть».
Задачи поставлены в соответствии с целью:
Рассмотреть понятие "трудовой коллектив", а так же его особенности;
Провести анализа финансового состояния предприятия;
Рассмотреть основные этапы формирования трудового коллектива;
Дать характеристику морально-психологическому климату в трудовом коллективе.
Рассмотреть основные методы сплочения трудового коллектива.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть», юридический адрес: Российская Федерация, 115035, г. Москва, Софийская набережная, 26/1.
Основными видами деятельности, которой является: разведка, добыча, переработка и реализация нефти и нефтепродуктов.
Предметом исследования является трудовой коллектив «Отдел маркетинга и рекламы», данной организации.
Информационной базой при написании работы послужили нормативные акты, внутренние и отчетные документы предприятия, а так же специальная учебная литература.
Основными способами отражения информации являются табличные методы.
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности
Люди - решающий фактор эффективности и конкурентоспособности организации, основной источник добавленной стоимости И.К.Макарова «Управление персоналом» Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. Москва 2006.
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, определяют их цели и выбирают методы достижения этих целей. С другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Следовательно, для того, чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, создавать, использовать и совершенствовать методы, программы организации этих процессов. Взятые в своем единстве методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Трудовая деятельность происходит в трудовой среде. Следовательно, трудовая среда - условия труда, взаимоотношения людей, участвующих в трудовом процессе, а так же средства, используемые в процессе.
Трудовому коллективу присуща своя трудовая среда.
Трудовая среда включает такие факторы, как условия, в которых происходит трудовой процесс, предметы труда и технологический процесс.
В процессе своей трудовой деятельности люди вступают в контакт, и в этих условиях формируются межличностные отношения. Характер этих отношений определяется социальным положением и ролью человека в трудовом коллективе, оказывает непосредственное влияние на поведение человека в трудовом коллективе, а так же на эффективность его трудовой деятельности.
Человеческий труд - это деятельность, в процессе которой создаются материальные и духовные блага для удовлетворения потребностей общества. Значение трудовых коллективов трудно переоценить. От результативности и качества труда работников, зависят процветание организации и общества в целом.
Трудовой коллектив любого предприятия условно можно разделить на основные составляющие:
Производственный персонал - рабочие, занятые в процессе материального производства, с большей долей физического труда. Весь производственный персонал можно разделить на: основных рабочих, занятых процессом производства и вспомогательных, обслуживающих данное производство. Результатом этой деятельности являются материальные блага, созданные в процессе производства;
Управленческий персонал - работники, занятые процессом переработки информации, подготовкой управленческих решений, контролем исполнения решений на производстве с преобладающей долей умственного труда. Данный персонал делится на две группы: руководители и специалисты. Главное отличие между руководителями и специалистами заключается в праве руководителя принимать те или иные решения, имеющие юридическую силу, а также наличие в подчинении других работников.
Организациями называют сознательно координируемые институты, объединяющие людей на относительно постоянной основе для достижения определенных целей. Организации, ставшие к концу XX века практически универсальной формой человеческой жизни, обладают набором признаков, которыми, в первую очередь, являются: целенаправленность создания, функционирования и развития, упорядоченная внутренняя структура, особая культура, постоянное взаимодействие с внешней средой, использование природных, материальных и человеческих ресурсов А.М. Карякин «Управление персоналом. Иваново 2005..
2. Характеристика хозяйственной деятельности организации
Общие сведения о предприятии.
Акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1995 г. и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1995 г. № 971 «О преобразовании государственного предприятия «Роснефть» в открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» Устав открытого акционерного общества « Нефтяная компания «Роснефть».
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Уставный капитал составляет 105 981 778,17 рублей.
Общество является правопреемником реорганизованного государственного предприятия «Роснефть» в соответствии с передаточным актом.
Президент ОАО "НК "Роснефть" - С.М. Богданчиков.
Юридический адрес: Российская Федерация, 115035, г. Москва, Софийская набережная, 26/1.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
проведение геолого-поисковых и геологоразведочных работ с целью поисков месторождений нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых;
добычу, транспортировку и переработку нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых, а также леса;
производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, включая электроэнергию, продукты деревообработки, товары народного потребления и оказание услуг населению;
хранение и реализацию (включая продажу на внутреннем рынке и на экспорт) нефти, газа, нефтепродуктов, угля, электроэнергии, продуктов деревообработки, иных продуктов переработки углеводородного и другого сырья.
Указанные виды деятельности осуществляют как непосредственно предприятием, так и его зависимые и дочерние общества путем координации и кооперации их деятельности.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Развитие сектора «Переработка и сбыт» является одной из важнейших стратегических задач НК «Роснефть».
Основной целью Компании в этой области является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью конечному потребителю. Для достижения этой цели Роснефть активно модернизирует и расширяет свои нефтеперерабатывающие мощности и сбытовую сеть.
В 2007 г. Компания приобрела пять крупных НПЗ на территории России, что позволило ей стать лидером российской нефтеперерабатывающей отрасли. В настоящее время НК «Роснефть» принадлежат семь крупных российских НПЗ с суммарной мощностью 56,7 млн. т. в год.
В 2007 г. в результате приобретения крупных сбытовых активов Роснефть в 2,5 раза расширила свою розничную сбытовую сеть и заняла второе место в России по количеству АЗС. В настоящее время Компании принадлежит около 1 700 АЗС в 36 регионах России. В планах НК «Роснефть» дальнейшее расширение и оптимизация сбытовой сети.
Роснефть также владеет крупными морскими терминалами, которые отличаются выгодным географическим расположением и позволяют эффективно экспортировать нефть и нефтепродукты.
Нефтепереработка.
2007 г. стал знаковым с точки зрения развития нефтеперерабатывающего сектора НК «Роснефть». Компания существенно расширила свои нефтеперерабатывающие мощности, купив на аукционах, пять крупных российских НПЗ: Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский в Поволжье, а также Ачинский и Ангарский в Восточной Сибири.
В 2007 г. Роснефть также приобрела Новокуйбышевский завод масел и присадок, выпускающий свыше 300 тыс. т. в год моторных масел и Ангарский завод полимеров, который производит главным образом олефины, бензол и полиэтилен.
По сравнению с началом 2007 г. суммарная мощность НПЗ Компании выросла в пять раз и достигла 56,7 млн. т. (415 млн. барр.) в год.
Имеющиеся мощности позволяют перерабатывать более 50% добываемой нефти. Кроме этого существенно изменилась структура выпуска нефтепродуктов в пользу продукции с более высокой добавленной стоимостью и более высокого качества.
Таблица 1.
Переработка нефти.
2005г.
2006г.
2007г.
Переработка нефти
млн. барр.
162,5
175,6
294,1
млн. т.
22,21
24,01
40,20
Выпуск нефтепродуктов, млн. т.
20,31
22,64
38,28
Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке
Роснефть располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. В 2007 г. объем продаж нефтепродуктов Компании на территории России составил 18,28 млн. т., что на 91,8% больше по сравнению с 2006 г. Рост объемов связан в основном с приобретением новых активов и их успешной интеграцией в структуру НК «Роснефть».
Оптовые покупатели нефтепродуктов Компании -- крупные конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия.
В 2007 г. Компания также реализовала 2,31 млн. т. нефтепродуктов через свою розничную сеть, что более чем в два раза превысило уровень 2006 г. Основными продуктами, реализуемыми в розницу, являются бензин и дизельное топливо.
Таблица 2.
Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
2005г.
2006г.
2007г.
Млн. т
Оптовая реализация
7,07
8,43
15,97
Розничная реализация через АЗС
0,97
1,10
2,31
Итого
8,04
9,53
18,28
Экспорт нефти
В 2007 г. Роснефть экспортировала 52% добытой нефти в дальнее зарубежье и еще 6% в страны СНГ.
Около 70% экспортных поставок нефти осуществляется в страны Европы и СНГ через систему трубопроводов и морские порты компании «Транснефть», такие как Приморск и Новороссийск. Часть нефти экспортируется по железной дороге (полностью или в рамках комбинированных схем транспортировки) в основном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С конца 2004 г. Роснефть также экспортирует нефть через систему Каспийского Трубопроводного Консорциума.
Таблица 3.
Объемы реализации нефти на экспорт.
2005г.
2006г.
2007г.
Млн.т.
Азия
5,96
11,17
11,81
Европа и пр. направления
32,75
37,71
40,95
СНГ
6,61
5,95
6,31
Итого
45,32
54,83
59,07
Доля экспорта нефти в добыче, %
61,4%
68,8%
58,4%
Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке
Роснефть располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Оптовые покупатели нефтепродуктов Компании -- крупные конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия. Основными видами продукции, поставляемой оптовым покупателям, являются топочный мазут, дизельное и авиационное топливо.
Компания также реализует нефтепродукты через свою розничную сеть. Основными продуктами, реализуемыми в розницу, являются бензин и дизельное топливо.
По состоянию на конец 2007 г. розничная сеть НК «Роснефть» включала 1695 собственных и арендуемых АЗС, а также 71 АЗС, действующую под маркой Компании на условиях франчайзинга.
В соответствии со стратегией Роснефть планирует расширять сеть АЗС в регионах расположения своих НПЗ и нефтебаз, а также на стремительно развивающихся рынках Москвы и Санкт-Петербурга.
Таблица 4.
Сбытовая сеть компании.
2005г.
2006г.
2007г.
Собственные и арендуемые АЗС
638
684
1 695
АЗС, работающие под фирменной маркой НК «Роснефть»
72
83
71
Таблица 5.
Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
2005г.
2006г.
2007г.
млн. т.
Оптовая реализация
7,07
8,43
15,97
Розничная реализация через собственные и арендуемые АЗС
0,97
1,10
2,31
Итого
8,04
9,53
18,28
Весь добытый газ Роснефть реализует на внутреннем рынке, так как монопольным правом на экспорт газа обладает Газпром. Основную часть добываемого газа Компания продает непосредственно Газпрому. Оставшаяся часть реализуется независимым региональным газовым трейдерам и независимым промышленным потребителям через Единую систему газоснабжения и другие трубопроводы, контролируемые Газпромом.
Экономический анализ ОАО "НК "Роснефть".
Чтобы понять является ли деятельность организации прибыльной или нет, необходимо рассмотреть основные экономические показатели организации. Эти показатели дают возможность контролировать деятельность предприятия, а так же использовать их в целях увеличения прибыли.
Рассмотрим экономические показатели деятельности НК «Роснефть». Одним из главных показателей эффективности работы предприятия является статья реализация и выручки. Представим ее в виде таблицы.
Таблица 6.
Статья реализации и выручки НК «Роснефть» (в миллионах долларов США)
Выручка от реализации
За 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г.
За 9 месяцев закончившихся 30 сентября 2007г.
Реализация нефти и газа
30 654
20 409
Реализация нефтепродуктов и услуг по переработке нефти
26 405
11 737
Вспомогательные услуги и прочая реализация
1 133
601
Итого
58 152
32 747
Из данной таблицы можно сделать вывод, что по сравнению с 9 месяцами 2007г. выручка предприятия выросла на 25 405 миллионов долларов США за тот же период 2008г.
Теперь рассмотрим не менее важный экономический показатель, такой как статью затрат и расходов.
Данные представим в виде таблицы.
Таблица 7.
Статьи затрат и расходов НК «Роснефть» (в миллионах долларов США)
затраты и расходы
За 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г.
За 9 месяцев закончившихся 30 сентября 2007г.
Производственные и операционные расходы
3 259
2 605
Стоимость приобретенной нефти и газа, нефтепродуктов и услуг по переработке нефти
2 382
1 203
Общехозяйственные и административные расходы
1 164
843
Тарифы за использование нефтепроводом и расходы на транспортировку
4 264
3 069
Затраты, связанные с разведкой запасов нефти и газа
164
82
Износ, истощение и амортизация
3 081
2 424
Налоги, за исключением налога на прибыль
12 558
7 222
Экспортная пошлина
17 325
8 697
Итого
44 297
26 187
По данным представленным в таблицах рассчитаем валовую прибыль:
ВП= 58 152 - 44 297 =13 895 миллионов долларов США.
Далее рассчитаем чистую прибыль НК «Роснефть» за 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г.
Чистая прибыль равна 10 345 миллионов долларов США.
Для полного анализа рассчитаем часть чистой прибыли.
ЧЧП = 18%
Так же рассчитаем часть валовой прибыли:
Часть валовой прибыли 24%
Из представленных расчетов видно, что часть чистой прибыли, не так уж велик, но на данный момент НК «Роснефть» является крупнейшим предприятием по добыче, переработке, а также ведущим экспортером нефти и нефтепродуктов в России и входит в десятку крупнейших стран- добытчиков и стран - экспортеров нефти и нефтепродуктов.
3. Формирование и функционирование трудового коллектива
3.1 Формирование трудового коллектива
Процесс формирование сплоченного трудового коллектива организации довольно длительный процесс.
Создание трудового коллектива сложный и неоднозначный процесс, так как цели его членов могут быть различными. От уровня единства целей всех сотрудников и их соответствия с поставленными, зависит результативность их работы.
Чтобы процесс создания нового коллектива был более эффективен, необходимо учитывать следующие факторы:
При приеме на работу потенциальных работников, необходимо их ознакомить задачами и целью, определенными для нового коллектива, чтобы кандидаты могли их оценить и сопоставить со своими целями и приоритетами. Это помогает сразу отсеивать людей без внутренних мотивов, или людей целями и приоритетами отличными от поставленных.
На втором этапе формирования коллектива необходимо обеспечить соответствующий уровень профессиональной, психологической совместимости, который позволит правильно распределить должностные обязанности, что в дальнейшем позволит плодотворно взаимодействовать между собой ради поставленной цели.
Необходимо наличие хорошего руководителя, лидера, к которому будут прислушиваться, и подчиняться все члены коллектива.
Отлаженная система денежного вознаграждения, которую должен понимать каждый сотрудник. Которая должна отображать результаты деятельности каждого работника и вытекать из результатов деятельности всего трудового коллектива, что помогает сплотить коллектив.
3.2 Планирование потребности в трудовых ресурсах
Формирование высококвалифицированных трудовых коллективов является решающим фактором результативности производства и высококачественной конкурентоспособной продукции.
Процесс установления потребностей предприятия в кадрах, есть планирование персоналом. Этот процесс включает в себя три стадии:
Оценивание наличия имеющихся ресурсов;
Оценка потребностей предприятия в кадрах;
Создание методик и программ для обеспечения предприятия кадрами.
Одной из основных задач руководителя является качественный подбор кадров без потери конкурентоспособности продукции. Для того чтобы начать подбор персонала, необходимо произвести анализ трудозатрат, определить эффективность использования рабочего времени, рассчитать количество работников, занятых выполнением одной операции, необходимой для достижения поставленной цели.
Расчет потребностей в персонале есть важнейшее направление маркетинга, которое позволяет определить качественный и количественный состав кадров на определенный период времени.
Качественная потребность- это потребность по специальностям, профессиям и категориям персонала.
Количественная потребность - это выбор метода расчета необходимого количества персонала на определенный период времени.
3.3 Методы поиска персонала
Для более качественного подбора кадров, организации необходимо определиться с источниками набора персонала. Существует два основных вида источников:
Внутренний - из персонала данной организации;
Внешней - из кандидатов, не связанных с работой данной организации.
В том случае, если среди кандидатов на должность не находится внутри организации, то она обращается к внешним источникам. Это могут быть собственные базы данных на высококвалифицированных специалистов, средства массовой информации, интернет, кадровые агентства.
Для первичного отбора кандидатов в организации существует установленный образец анкеты (приложение 1). С претендентами, отобранными в результате анкетирования, проводится собеседование, при котором оцениваются человеческие и профессиональные качества. Результат собеседования в большинстве случаев основывается на интуиции менеджера по персоналу или руководителя.
В крупных организациях, имеющих собственную службу по работе с персоналом, предварительное собеседование проводит менеджер по персоналу, а руководитель проводит отборочное собеседование. При многоступенчатой структуре организации претендент проходит неоднократные собеседования с руководителями различных уровней, а также собеседование с директором, который принимает окончательное решение.
3.4 Функционирование трудового коллектива
При становлении и развитии трудовой коллектив проходит три этапа:
Первым этапом является формирование трудового коллектива из желающих работать на данном предприятии, отобранных в результате анкетирования и собеседований. На этом этапе руководителю, используя свой опыт и профессиональные навыки, необходимо отобрать наиболее квалифицированных работников для создания трудоспособного коллектива.
Вторым этапом является ознакомление руководителя с членами коллектива, в процессе их совместной работы. На этом этапе наблюдается неформальное сплочение членов коллектива с учетом их интересов и склонностей, складывается неформальная структура коллектива. Руководитель должен контролировать эти процессы и управлять ими. Возможно возникновение конфликтов, которые необходимо предотвратить, внося изменения в распределение функций и организацию рабочего процесса.
Третий этап - наличие сформировавшегося трудового коллектива. К этому времени все члены коллектива слаженно выполняют свои обязанности, принимая к сведению все требования и указания руководителя, в результате чего произошло сочетание как личных, так и коллективных интересов.
Каждый трудовой коллектив развивается индивидуально, одни проходят этапы развития быстрее, другие напротив. Имеют место случаи, когда второй этап затягивается, что может привести к распаду коллектива, это является следствием некачественного подбора работников и низкого уровня управления трудовым коллективом.
Для высококачественной работы трудового коллектива огромное значение имеет наличие в нем благоприятного морально-психологического климата среди его сотрудников.
Качество работы трудового коллектива во многом зависит от отлаженной системы мотивации как индивидуальной, так и коллективной. Мотивация - это побудительные мотивы для качественной работы сотрудников, направленной на достижение целей как личных, так и организации в целом. Она выступает в роли побудительной силы для активизации работы коллектива на основе личной заинтересованности.
Мотивационная структура подразумевает наличие двух факторов - внутренних и внешних.
Социальное развитие коллектива одна из главных потребностей коллектива. Потребности формируются в процессе развития коллектива. Коллективные потребности проявляются в системе целей и показателей, отображающих результаты труда коллектива.
Отношение человека к труду в основном обуславливается социально-экономической средой, в которой происходит трудовой процесс. Она определяет статус человека в коллективе и в обществе.
Руководство любой организации при определении целей деятельности должно задуматься о ресурсах, необходимых для их достижения. Очевидными являются потребности в денежных средствах, материалах и оборудовании. Но самым главным ресурсом, для достижения поставленных целей, является человеческий труд. Следовательно, для более эффективной работы любой организации необходим высококвалифицированный трудовой коллектив.
Таким образом подбор персонала - ключевой момент в деятельности любой организации.
4. Морально-психологический климат в трудовом коллективе
Для более эффективной работы трудового коллектива, прежде всего, необходимо создать благоприятный морально - психологический климат среди его членов.
Благоприятный психологический климат - это та о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.