На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Рынок трудовых ресурсов. Основные компоненты рынка трудовых ресурсов. Как действует рынок трудовых ресурсов в рыночной экономике? Эффективность использования трудовых ресурсов. Конкурентные возможности трудовых ресурсов в экономике России и Запада.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.12.2002. Сдан: 2002. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
Рынок трудовых ресурсов
1.1
В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (при чем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг.
И те и другие, а также государство, как один из самых заинтересованных посредников, устанавливающее основные правила игры, вступают в непосредственные и опосредованные контакты друг с другом по поводу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства. Возникающие при этом между ними совокупность отношений носит название рынок труда.
Однако, кроме понятия рынок труда существует еще и понятие рынок рабочей силы. Чтобы отделить первое от второго, сейчас все чаще к рынку труда относят отношения занятого населения и работодателей, а к рынку рабочей силы всего экономически активного населения страны. Однако и понятие рынок рабочей силы при желании можно расширить. Так к занятым и безработным гражданам мы можем добавить еще такую значимую часть населения, как учащиеся (вузов, техникумов, ТУ и т.п.), которые еще не принимают непосредственного участия в общественном труде, но активно к этому готовятся. В целом всю ту совокупность отношений, которую активизируют все вышеназванные категории населения мы назовем рынком трудовых ресурсов, а трудовыми ресурсами - все население страны в трудоспособном возрасте, за исключением инвалидов, пенсионеров, а также подростков в нетрудоспособном возрасте, занятых в экономике»
Дадим еще несколько понятий, необходимых нам для понимания сути рассматриваемого вопроса:
- Экономически активное население страны - часть населения обоих полов, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг (включает в себя занятых и безработных).
- Занятыми следует назвать тех лиц обоего пола, которые в рассматриваемый период выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного дня, а также выполняли работу не по найму, самостоятельно или с несколькими компаньонами, выполняли работу без оплаты на семейном предприятии или временно отсутствовали на работе (из-за болезни, ухода за больными, отпуска, забастовки и т.д.)
-Безработными считаются лица 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период не имели работы (доходного занятия), занимались поиском работы в государственных или коммерческих службах занятости, предпринимали шаги к открытию собственного дела, были готовы приступить к работе.
.1.2
Центральным из названных выше понятий является рынок трудовых ресурсов. Именно он обеспечивает функционирование рыночной экономики на основе действия закона спроса и предложения. Его основная функция состоит в обеспечении через сферу обращения перераспределения рабочей силы между отраслями и сферами производства и обеспечении работой незанятого в данный момент населения.
На рынке трудовых ресурсов взаимодействуют работодатели (субъекты собственности на средства производства) и наемные работники, формируя общий объем, структуру и соотношение спроса и предложения на рабочую силу.
Основными компонентами рынка трудовых ресурсов являются:
совокупный спрос или общая потребность экономики в наемной рабочей силе;
совокупное предложение, включающее все наемную рабочую силу из числа экон активного населения;
стоимость (цена) рабочей силы;
конкуренция (между работниками, работодателями, работниками и работодателями);
резервирование рабочей силы
Совокупный спрос на рабочую силу определяется числом и структурой рабочих мест, существующих в экономике и требующих заполнения. Спрос на рабочую силу охватывает все сферу общественного труда и включает в себя как укомплектованные работниками, так и свободные рабочие места.
При этом различают: эффективный спрос, определяемый числом экономически целесообразных рабочих мест, и совокупный спрос, включающий в себя и заполненные работниками неэффективные рабочие места, в который чистая экономика, фактически, не нуждается. Разница между эффективным и совокупным спросом представляет собой излишнюю численность занятых, основной частью которых является скрытая безработица.
Совокупное предложение рабочей силы охватывает все категории трудоспособного населения, претендующего на работу по найму (мужчины, женщины, молодежь, пенсионеры), а также лиц, желающих трудиться не по найму, а на правах самозанятости или предпринимательства.
Предложение рабочей силы на рынке труда имеет три основных составляющие:
- лица, не занятые трудовой деятельностью и ищущие работу;
- лица, намеривающиеся сменить место работы;
- лица, желающие трудиться в свободное от работы или учебы время.
Естественно, что предложение рабочей силы на рынке трудовых ресурсов постоянно колеблется и зависит:
- от возрастной структуры населения;
- системы профессиональной и общей подготовки;
- силы влияния внешнего рынка на внутренний и т.д.
Дифференциация рабочей силы усиливается тем, что работники, имеющие одинаковый возраст и профессию, различаются по полу, состоянию здоровья, качеству профессиональной подготовки и т.п.
Основная часть совокупного спроса и совокупного предложения на рынке трудовых ресурсов удовлетворяется. Меньшая же часть, в силу движения рабочей силы и рабочих мест (по разным причинам) - оказывается свободной и нуждается в соединении предложения и спроса. Эта часть совокупного рынка труда соответствует понятию текущего рынка, емкость которого определяется количеством вакансий и количеством лиц, занятых поиском работы.
Введем еще несколько понятий:
рабочая сила - способность человека к труду;
труд - умственный или физический процесс, направленный на производство общественно значимых товаров и услуг;
стоимость рабочей силы - цена материальных и духовных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы, т.е. полного удовлетворения потребностей работника и членов его семьи.
Процесс превращения трудовых ресурсов в потребительскую стоимость проходит три этапа: от потенциально трудоспособного населения к профессиональному обучению с занятием рабочих мест на предприятии и от него к самореализации себя в производстве и создании потребительской стоимости.
1.3
Как действует рынок трудовых ресурсов в рыночной экономике?
Совокупное предложение трудовых ресурсов поступает на рынок и после цикла воспроизводства населения получает оплату за труд. Полученные деньги, включая пенсии и пособия от государства, используются населением для покупки товаров и услуг, уплаты подоходного налога государству, и на этой основе формируется потребительский спрос на рынке товаров и услуг.
Рынок трудовых ресурсов обеспечивает рабочей силой предприятия и организации, которые формируют спрос на производственный и интеллектуальный труд. Государственные органы управления определяют госзаказ на продукцию предприятий и услуг организаций, осуществляют нормативное регулирование производства (законы, инструкции, требования) и получают от производственной сферы налоги и взносы (долю прибавочного продукта).
Предприятия и организации взаимодействуют с рынком товаров и услуг, формируя совокупное предложение (потребительские стоимости), и взамен, путем обмена, получают выручку от реализации товаров и услуг.
Государственные органы реализуют рынок товаров и услуг путем предоставления земли и государственных ресурсов, установления цен и тарифов на услуги естественных монополий (например, РЖД, РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ) и правового регулирования (ГК РФ, федеральные законы) общественного производства. Воздействие на рынок труда со стороны государства осуществляется путем установления минимальной заработной платы и пенсии, регулирования занятости
Некоторые факты:
- В России доля трудовых ресурсов составляет 58-59 процентов от численности постоянного населения и практически неизменна по годам.
- Численность экономически активного населения превышает численность занятого населения в последние годы, что свидетельствует о стремлении других категорий трудовых ресурсов (учащихся и лиц, не занятых в экономике) иметь работу.
- Снижение численности занятых за последние годы имело место в промышленности, строительстве, в сельском и лесном хозяйстве. Рост численности работников наблюдался в торговле и общественном питании, в отрасли кредитования, финансов и страхования, среди аппарата гос органов управления и жилищно-коммунального хозяйства.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

-важнейшее экон. понятие, характеризующее результативность использования трудовых ресурсов; выражается в достижении наибольшего эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности: в сфере материального производства, в непроизводственной сфере, в сфере общественного, коллективного и частного производства. Ведущее место среди показателей Э.и.т.р. занимают показатели производительности труда: по экон. содержанию - общественной, отраслевой и локальной (на отдельных предприятиях); по масштабам учета рабочего времени - измерители среднегодовой, среднедневной и среднечасовой производительности труда; по методам измерениям- натуральные, трудовые, стоимостные показатели; по базе расчета- измерители абсолютного относительного уровня эффективности труда и экономии трудовых ресурсов. Кроме того, выделяют частные показатели, характеризирующие роль отдельных факторов (резервов) роста производительности труда; определяют показатель, обратный производительности труда, трудоемкость продукции (работ, услуг) и удельную трудоемкость; рассчитывают относительное высвобождение рабочей силы в результате роста производительности труда.
Традиционная мера производительности труда - количество произведенного продукта на единицу труда. Говоря о способах повышения производительности, следует различать подходы к решению проблемы на макро- и микроуровне. Как в первом, так и во втором случае речь идет об эффективности использования трудовых ресурсов: но в первом случае - на уровне экономики в целом, а во втором - на уровне фирмы.
Когда экономисты рассуждают о низкой производительности труда в российской экономике, речь идет именно о макроаспекте, в рамках которого указывается на низкое соотношение добавленной стоимости, производимой экономикой в целом (или отдельными отраслями), к уровню задействованных трудовых ресурсов. Такое положение вещей в российской экономике объясняется рядом объективных причин. Во-первых, в России велика доля государственного сектора экономики, для которого при действующей единой тарифной сетке основным мотивом служащих является минимизация трудовых усилий, а не максимизация производимого продукта. Во-вторых, российская экономика рентоориентирована, (значительная доля отечественного ВВП приходится на сырьевой сектор), что само по себе подразумевает условность связи между полученными результатами и осуществленными трудозатратами. В-третьих, значительная часть ВВП приходится на естественно монопольный сектор, в котором пока слабо задействованы мотивационные механизмы. В-четвертых, для крупных российских предприятий традиционно важной остается социальная функция. Характерная для таких предприятий избыточная занятость автоматически означает низкую производительность труда. В-пятых, слабо развит малый бизнес, по определению более гибкий и более производительный по сравнению со сложно организованными иерархическими образованиями. Весьма слабо представлен сектор высоких технологий, для которого характерна наиболее высокая производительность труда. В-шестых, существует заметная структурная диспропорция между спросом на труд со стороны бизнеса и предложением со стороны образовательной системы. Из характеристики вышеуказанных проблем вытекают макроэкономические меры, способствующие повышению производительности труда в российской экономике: снижение доли государственного сектора и повышение мотивации задействованного в нем персонала, устранение структурных диспропорций в экономике, внедрение конкурентных схем в сфере естественных монополий, развитие малого бизнеса, устранение структурных сдвигов между спросом на труд и предложением труда, в частности, путем развития узкоспециализированного бизнес-образования.
На микроуровне проблема производительности труда, как правило, сводится к эффективности организации менеджмента на предприятии. С этой точки зрения способы оценки и управления производительностью производственных работников и управленческого аппарата действительно отличаются.
Труд производственных работников с точки зрения экономической теории является ресурсом общего назначения. Относительно трудовых ресурсов такого типа сравнительно легко выстраиваются системы мотивации (результаты труда привязываются к уровню оплаты) и контроля (оценивается норма выработки). Это становится возможным в силу того, что процесс производства стандартизован, а результаты труда отдельных работников легко идентифицируемы. Труд работников управленческого звена - ресурс специфический. Уникальность системы знаний топ-менеджера, как правило, специфичных по отношению к предприятию, обусловливает сложность построения системы контроля. В этом случае на первое место выходит система мотивации, выстраиваемая с помощью дополнительных мер неденежного характера: участие в собственности предприятия, предоставление социального пакета и др.
Дополнительная проблема обусловлена тем, что, как правило, значительно проще оценить результат работы команды менеджеров в целом, чем дать оценку каждому топ-менеджеру в отдельности. С учетом этого система стимулирования работников управленческого звена должна быть построена таким образом, чтобы каждый из них был заинтересован не только в результатах труда собственной структурной единицы, но и в результатах компании в целом, например за счет участия в собственности. На технологическом уровне решение проблемы оценки вклада отдельных менеджеров может упростить построение системы качества на основе бизнес-процессов, устанавливающей строгое соответствие между выполняемыми функциями и ответственными исполнителями.
В то же время, на наш взгляд, микроаспект является вторичным по отношению к макроаспекту: ведущие российские менеджеры давно и эффективно используют самые современные схемы управления персоналом. Проблема заключается в том, что в описанных выше российских макроэкономических условиях эффективный менеджмент остается по-прежнему мало востребованным. До тех пор пока не будут устранены глобальные макроэкономические противоречия, в российской экономике сохранится низкая производительность труда.
КОНКУРЕНТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ И ЗАПАДА
Конкуренция представляет одну из наиболее глубоких по содержанию и эффективно действующих на социально-экономическое развитие общества категорий в мире рыночной цивилизации.
Успех на национальном и международном рынках в различных технологических сферах и отраслях хозяйства всегда опирается на высокое качество живого и овеществленного труда.
Особо следует отметить, что по мере распространения научно-технического) прогресса и развития его все более сложных форм, творческая созидательная роль трудовых ресурсов в повышении конкурентных возможностей экономики непрерывно возрастает. А вместе с этим утверждается высокий социальный и экономический уровень зрелости общества, его культура и благосостояние населения.
Три ступени развития потенциала конкурентной способности трудовых ресурсов.
Вместе с ростом НТП и непосредственно под его влиянием конкурентные возможности трудовых ресурсов возрастают.
В процессе формирования трудовых ресурсов, как элемента производительных сил, экономика совместно с учреждениями образования и воспитания закрепляют в человеке навыки и сознание особой значимости в трудовой деятельности способности к экономической конкуренции. Освоение навыков соревнования происходит в три этапа.
На первой исходной ступени (средняя шкала и дошкольные учреждения ) абсолютная часть контингента будущих трудовых ресурсов получает полное школьное образование, знакомясь с элементами конкуренции в процессе учебы и дошкольного воспитания и обучения.
На второй ступени обучение продолжается по трем направлениям : - получение рабочего профессионального образования различной квалификации;
получение среднего специального (младший колледж, техникум) и высшего образования;
учеба в аспирантуре и защита научных диссертаций.
Во всех случаях получения знаний и учебно-производственной практики существует своя специфическая система оценок и аттестации.
На третьей ступени - в сфере трудовой деятельности -главным, конечно, становится реализация полученных знаний и творческих навыков, обеспечивающих производство конкурентоспособных товаров и услуг. Вместе с тем, продолжается индивидуальное и коллективное освоение более высокого уровня квалификации в связи с внедрением новой и совершенствованием действующей технологии. Во многих странах в сфере производства и услуг широко распространены "кружки качества", значительно повышающие конкурентный уровень рабочей силы.
В каждой стране, где господствует рыночная экономика, отмечается достаточно высокий и чаще всего возрастающий уровень затрат ВНП на образование. Именно это обстоятельство в решающей мере содействует повышению потенциала общей эффективности трудовых ресурсов и, в частности, возрастанию конкурентоспособности, которая проявляется в прсессе труда при совиршенствовании качества производимых товаров и услуг( см. табл. 1 ).
Средний уровень расходов на образование всех ступеней в названных странах в первой половине 90-х годов составлял примерно 3,5-4,0% ВНП.
Наиболее весомые показатели отмечены в США (4,9%), Великобритании ( 6% ) , Финляндии ( 7 ,3%) , Дании и Швеции (5,5%), а также в Венгрии (5%).
Важно отметить, что затраты на высшее образование в большинстве стран неуклонно повышаются. С 1980 по 1992 г. доля ВНП на высшее образование выросла в Канаде и Франции на 17%, в Дании и Венгрии - на 20%, в Испании - на 40%, в Швеции - на 71%, в Финляндии - на 320%.
В России затраты на развитие образования в масштабе страны в последние годы практически отсутствуют. Выделяемых из бюджета на школы и вузы средств еле-еле хватает на коммунальное содержание зданий учебных заведений, заработную плату педагогическому персоналу и стипендии студентам, при том, что и те и другие выплачиваются с многомесячными запазданиями.
Способность к конкурентной деятельности трудовых ресурсов в России, так же как в индустриально-развитых странах, формируется по принципу трехступенчатого механизма, но вряд ли можно сказать, что она идет в России, как и на Западе, по нарастающей, скорее наоборот.
Таблица I. Совокупные национальные затраты на развитие образования (в % к ВНП)
Страны
Младшая школа
Старшая школа
Высшее образование *
1980 г.
1992 г.
1980 г.
1992 г.
1980 г.
1993 г.
Российская Федерация
-
-
-
-
-
-
Канада
-
-
4.3
4.6
1.8
2.1
США
2.5
1.9
1.7
1.8
-
1.2
Франция
1.0
0.9
1.9
2.1
0.6
0.7
Италия
1.1
1.0
1.6
1.8
0.3
1.2
Испания
1.3
0.9
0.4
1.9
0.3
0.7
Великобритания
1.4
1.3
2.1
2.1
2.6
2.6
Дания
-
1.4
1.1
2.9
1.0
1.2
Финляндия
1.6
1.8
2.0
2.6
0.9
2.9
Швеция
3.2
3.0
1.0
1.3
0.7
1.2
Чехия
-
1.7
-
1.2
-
0.6
Венгрия
1.5
2.5
0.8
1.5
0.8
1.0
ИСТОЧНИК: 1997. World Development Indicators. The World Bank. Washington, 1997, p. 5 8.
*) Включая затраты на образование в процессе трудовой деятельности.
Уровень обучения в нашей средней школе, оценивается пока что международными организациями как весьма высокий, что мы склонны относить к значительному вниманию государства к процессу обучения, особенно в городских средних школах в 60-70-х годах и хорошей подготовкой учителей.
По данным Международной ассоциации образования наши школьники знают математику и естественные науки в целом лучше, чем американские и большинство европейских детей. Общий уровень знаний российских школьников в мировой табели о рангах находится примерно на девятом месте вслед за Болгарией, опережая Францию
Вторая ступень в России, как и в других странах, включает приобретение знаний в училищах по подготовке квалифицированных рабочих, а также в средних специальных и высших учебных заведениях, в аспирантуре. Уровень знаний выпускников подобных учебных заведений в нашей стране и их конкурентный потенциал на этой стадии ниже, чем у выпускников аналогичных западных учебных заведений. Более того, они менее подготовлены к добросовестному созидательному труду, чем наши выпускники средней школы.
Дело в том, что в России на студентов слишком велико губительное влияние производственной практики, которая проходит, помимо их воли, как правило, на технологически отсталых, с точки зрения мировых стандартов, предприятиях при плохой организации труда. На студентов ложится печать как правило крайне низкой профессиональной потенции будущей работы.
Авторитетный международный классификатор - Мировой экономический форум (МЭФ), за которым стоит большая группа ведущих национальных и международных научно-исследовательских центров, придавая особое значение в системе образования преподаванию языков, математики и научных дисциплин, ставит нашу страну на 22 место в "мировой табели о рангах" вслед за Тайванем, но в переди Швеции, Дании и некоторых других высокоразвитых государств.
Вместе с тем, с учетом негативного влияния в России производства на процесс обучения и общий уровень образовательной подготовки молодежи, МЭФ не слишком высоко оценивает уровень общего образования национальной рабочей силы России, отводя ей среди прочих стран всего лишь 37 место
Миллионы работников, потрудившихся несколько лет по окончании учебного заведения в сфере все более технологически деградирующего производства - это третий этап конкурентной "подготовки" - в массе своей не имеют объективной возможности повышать производительность труда. Более того, производительность труда в экономике в целом неуклонно снижается, сокращается объем производимой продукции, переходя допустимые границы суженного воспроизводства.
Так, "дефицитное производство" достигает своего патологического "апогея". Количественному свертыванию производства (чаще всего) сопутствует снижение качества производимых товаров и услуг.
Особую роль в эффективности труда, а следоватально и его конкурентоспособности играет идентичность оплаты деятельности работников во всех профессиях и видах деятельности в экономике, отражающая равенство квалификации, уровня культуры, творческого вклада, при наличии обязательности охраны труда, развитости эргономики, экологической безопасности трудовой деятельности.
Подобного рода идентичность является одним из важнейших социально-экономических показателей культуры производства и решающих факторов его технологического развития.
Важно отметить, что современные капиталистические страны (данные на 1995 г.) укладываются в большинстве своем в масштабах хозяйства в коэффициент разброса оплаты, равный единице . Более того, во многих странах, это видно при межстрановом сопоставлении разброса по существу нет, оплата труда одинакова или очень близка при равенстве профессионально-квалификационных показателей. Например, в Великобритании и Австралии, США и Японии, Дании и Швеции, в Италии и Канаде, Австрии и Бельгии, Финляндии и Греции и т.д. подобное равенство преобладает.
Россия выпадает из такого (списка высокоорганизованных государств. В России на каждом шагу сплошь и рядом можно встретить большие различия в оплате одного и того же практически во всех отношениях труда. Этот труд, правда, протекает зачастую в весьма разных, хотя этого и не должно быть, условиях и приводит к разным результатам. Подобная низкая культура организации труда является сильнейшим тормозом развития конкурентоспособности трудовых ресурсов и экономики в целом.
Трудовые ресурсы в России практически просто не знают, что такое активная конкурентная борьба на национальном и мировом рыночном уровне. Их потенциал конкурентных возможностей, будь то рабочий, инженер, техник, технолог, директор завода и т.д., чаще всего можно оценивать как нулевой. С "нулевым" или близким к нему конкурентным потенциалом трудовых ресурсов России, который во многом носит искусственный характер, как следствие, в частности, крайне слабого управления экономикой на всех ее уровнях, согласуется мизерная и нерегулярная часовая оплата рабочих в обрабатывающей промышленности России, которая по данным МЭФ занимает в мировой иерархии 45 место. Эта оплата не обеспечивает прожиточного минимума ни работающему, ни его семье. Таким образом, образуется замкнутый круг, который по данным МЭФ на 1995 г. имеет место не только в России, но и во многих слаборазвитых странах, таких как Бразилия, Колумбия, Индия, Малайзия, Зимбабве, Украина и др. В "падших" экономиках этих стран оплата труда рабочих настолько низка, что официально проходит под рубрикой "нет данных ( п/а ) ".
Над этими странами как научно-технический Эверест возвышаются современные индустриальные государства, оплачивающие свою рабочую силу даже на уровне рабочих так высоко, что становится возможным их постоянное профессиональное и общекультурно развитие, сохранение здоровья и возможность жить в ногу с научно-информационной эпохой и пользоваться всеми ее благами.
По данным МЭФ средняя часовая оплата труда в долларах рабочего обрабатывающей промышленности в 1995 г. составляла в Великобритании 13,77, в Италии - 16,48, США - 17,20, Франции -19,34, Швеции - 16,36, Японии - 23,66, Германии - 31,88. Разрыв в часовой оплате труда в обрабатывающей промышленности и в остальных отраслях экономики России, как и в других слабо развитых странах - с одной стороны и развитых стран - с другой - ' не только велик, но и трудно поддается сопоставительной оценке.
По слаборазвитым странам в таких случаях обычно проставляется, как уже отмечалось, знак статистической неопределенности - п/а
От обесцененных высоких технологий и высококвалифицированных кадров к подъему производительных сил.
Хозяйство страны вот уже 8 десятилетий, а особенно последние 5-6 лет, находится в искусственно неэволюционном состоянии. Современная "экономика" России ориентируется по-преимуществу на добычу нерудных и драгоценных ископаемых и их экспорт.
В то же время гражданские производительные силы (промышленность, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование и др.) преднамеренно не выводятся на путь современного научно-технического развития при том, что все предпосылки для этого (природные, финансовые, кадровые и др.) существуют. Об этом, в частности, свидетельствуют скромные масштабы и невысокий технологичесский уровень переобучения, а также практическое от и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.