Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обучение плаванию начинающих

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

1. Введение

2

2. Общая  методика  начального обучения и психологическая  подготовка

2

3. Требования  к техническому оснащению бассейна

5

4. Проведение занятий

6

5. Изучение способов  и техники плавания

11

5.1. Кроль на  груди

11

5.2. Изучение стартов и поворотов. Простые старты и повороты

16

5.3. Облегченный  способ плавания баттерфляй (дельфин)

18

5.4. Изучение техники плавания брассом

20

5.5. Кроль на спине

22

6.Воспитательная работа

24

7. Заключение

27

8. Список литературы

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Плавание —  один из труднейших видов олимпийской  программы. Сегодня для достижения выдающегося результата требуется  максимальное напряжение физических и  духовных сил, высокое мастерство, самозабвенные  тренировки на протяжении многих лет.

В задачи обучения плаванию в ДЮСШ входит: 1) начальное  обучение плаванию; 2) обучение современной  технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов; 3) совершенствование  техники спортивных способов плавания и овладение ее вариантами.

В процессе обучения тренер-преподаватель руководствуется общими принципами советской системы физического воспитания, в том числе и принципами обучения.

Упражнения, применяемые  для обучения плаванию, должны быть доступными для занимающихся, благотворно  влиять на их здоровье, физическое развитие и психику.

На каждом уроке  последовательно решаются оздоровительные  задачи. Преподаватель должен обучить  детей гигиеническим навыкам, вооружить  умениями и навыками, необходимыми для дальнейших регулярных занятий  плаванием или другими видами спорта. Следует предусмотреть мероприятия по профилактике простудных заболеваний (закаливание, контроль за температурой воды и воздуха в бассейне, оборудование специальных сушилок для занимающихся в зимнее время и др.).

 

2. Общая методика начального обучения и психологическая подготовка

Требования, предъявляемые  ученику в процессе обучения, должны возрастать постепенно и соответствовать  его возрастным и индивидуальным особенностям. Наиболее доступными являются упражнения, разучить которые возможно правильнее могут дети младшего возраста за 2—3 занятия. Ребят, усвоивших неправильные движения, очень трудно переучить. Поэтому в плавании применяется прием целостно-раздельного обучения. Для него характерно:

1) применение  несложных подготовительных упражнений в воде, включающих основные элементы плавания (умение скользить по поверхности воды в горизонтальном положении, дышать и выполнять простейшие гребковые движения);

2) разучивание  элементов техники плавания и  объединение их по мере освоения в целостный способ,

3) освоение, как  только это становится доступным,  облегченного варианта техники  плавания, сохраняющего в основе  элементы спортивного способа.

Наиболее распространенной при изучении спортивных способов плавания является следующая схема движений: положение и движения тела в скольжении, движения руками; дыхание; согласование движений рук и дыхания; движения ногами; согласование движений ног и дыхания; согласование движений рук и ног; согласование движений рук, ног и дыхания.

Допускаются отступления от схемы. Например, при начальном обучении движения ногами могут разучиваться раньше, чем движения руками. Это более доступно новичкам, особенно если обучение ведется на глубоком месте. Углубленное же изучение современной техники плавания начинается с движений руками во всех способах, за исключением способа брасс. Движения руками создают основную движущую силу в плавании. Необходимо такое естественное согласование движений, при котором движения ногами подчинялись бы движениям руками.

При разучивании элементов техники движений следует помнить, что детям неинтересно выполнять однообразные упражнения. Поэтому к плаванию целостным способом следует переходить тотчас, как только дети смогут проплыть этим способом короткие отрезки. Первые попытки преодоления отрезка выполняются в несколько упрощенной форме (например, с произвольным дыханием или в замедленном темпе).

Обычное повторение упражнения может быстро надоесть детям. Поэтому полезно изменять темп, исходные положения и саму структуру движений. Это не только повысит их интерес к повторениям упражнений, но и поможет освоить наиболее удобные с точки зрения индивидуальных двигательных возможностей ученика плавательные движения.

Наибольшая  устойчивость внимания при начальном  обучении наблюдается у детей  при игровой форме разучивания движений. В игре благодаря положительным эмоциям они быстрее привыкают к воде, избавляются от скованности и напряженности, чувствуют себя смелее.

Любое элементарное упражнение в воде становится для  детей интересней, если его образно назвать. Например, погружения в воду с выдохом — «водолазы», скольжения—«торпеды» или «стрелы» и т.п. Образные названия, игровые, соревновательные упражнения необходимо дополнять подвижными играми, в которые включаются изучаемые движения.

Дети младшего возраста отличаются предметным, образным мышлением. Они лучше воспринимают не словесные объяснения (хотя и они должны иметь место в краткой и образной форме), а демонстрацию, показ. При разучивании движений дети склонны к подражанию.

Наглядность в  обучении используется и на занятиях с пловцами старших групп. Преподаватель применяет приемы, направленные на создание у занимающихся двигательных представлений о сложном движении или его отдельных фазах. Используются:

— образцовая демонстрация упражнения преподавателем, его помощником или пловцом старшей группы;

— показ разучиваемого  движения наиболее подготовленным учеником данной группы;

— зрительные и  звуковые ориентиры, задания предметного  характера, образные «ограничители» движений (например, ученик начинает поворот головы для вдоха при плавании кролем лишь после того, как увидит под водой вход руки в воду, разноименной стороне поворота; или выполняет стартовый прыжок через шест, удерживаемый у поверхности воды, и старается не задеть его; или держит голову при плавании на спине неподвижно, как будто на лбу у него стоит стакан с водой;

— просмотр и  анализ наглядных пособий: рисунков, плакатов, кинокольцовок, кинограмм, подвижных  макетов-муляжей пловца и т. д. На этапе совершенствования техники  большую пользу приносит просмотр движений лучших пловцов через подводное окно, регулярный просмотр кинофильмов, в которых показываются различные варианты техники. «Замедленный» кинопоказ, применение стоп-кадра позволяют детально разобрать отдельные моменты движений;

— имитационные упражнения на суше, в том числе статические упражнения, имитирующие отдельные моменты движений пловца в воде;

— непосредственная помощь, оказываемая ученику, которая  позволяет ему ощутить правильное положение частей тела в воде или  самодвижение.

Следовать принципу наглядности — это не значит сводить  обучение к механическому копированию  движений. Опираясь на конкретное мышление детей, преподаватель не должен забывать о сознательности и активности учеников. В доступной форме им необходимо объяснять, с какой целью разучивается упражнение, для чего нужно выполнить движения в воде так, а не иначе. С первых же уроков преподаватель должен на примерах из разучиваемого материала знакомить занимающихся с основными закономерностями плавания.

Важно развить  у детей способность осмысливать свои движения, судить о правильном и неправильном их выполнении. Для этого иногда можно на примерах учеников данной группы демонстрировать не только образцовое, но и неправильно выполненное движение. Правда, делать это следует в тактичной форме, чтобы не обидеть недостаточно подготовленного ученика и не поколебать у него уверенности в своих силах. Не следует резко критиковать детей, особенно на первых занятиях, за неправильно выполненное упражнение. Важно, указав на неправильное движение при плавании с помощью движений ученику повторить упражнение, а затем, если он исправил свои ошибки, похвалить его. Ошибки надо исправлять постепенно и последовательно, начиная с самых существенных — одной-двух.

При обучении соблюдается  принцип повторности и систематичности. Продолжительные перерывы в занятиях, недостаточное число повторений упражнений отрицательно сказываются на изучении техники плавания. Но и простое многократное повторение упражнений не решает задачи полностью. Упражнения должны изучаться по следующей схеме: от легкого к трудному, от простого к сложному, от освоенного к неосвоенному.

Движения, представляющие основу навыка плавания или наиболее трудно усваиваемые, необходимо повторять  на многих занятиях. Подводящие упражнения осваиваются в общих чертах и исключаются из уроков, как только надобность в них отпадает.

Выбор средств  обучения, их объем, последовательность в применении определяются задачами обучения, подготовленностью учеников и количеством уроков, предусмотренных  учебным планом.

На этапе  начального обучения число уроков, как правило, ограничено. Поэтому  приходится отбирать минимум наиболее эффективных и доступных упражнений.

 

3. Требования  к техническому оснащению бассейна

Наиболее успешно  вести начальное обучение можно в специальных учебных бассейнах, где уровень воды регулируется от 50 до 100 см, или на мелкой части спортивного бассейна, если глубина ее не превышает 80—90 см. Температура воды в бассейне должна быть не ниже 26—29°.

Если в спортивной школе имеется только глубокий бассейн, то и его можно использовать для начального обучения. С помощью портативных разборных сооружений уменьшают глубину бассейна. Если этого сделать нельзя, то на первых 9—12 уроках применяются поддерживающие средства (поплавки, ласты и др.).

Эффективность обучения заметно повышается, если на уроках используется специальный инвентарь: детские плавательные доски из пенопласта размером 35 X 25 X 4 см, поплавки для поддержания ног при плавании с помощью рук, надувные круги, гимнастические обручи, обычные шесты, сделанные из дюралевых или пластмассовых трубок длиной от 2 до 4 м и диаметром 3—4 см, плавающие шесты, резиновые шайбы, пластикатовые мячи и др.

Инвентарь, который  не выпускается промышленностью, изготовляется  своими силами. Упрощенный вариант поплавков для ног можно сделать из пенопластовых поплавков, разграничивающих бассейн па дорожки. Их нанизывают на капроновый шнур по 4—5 штук и туго затягивают концы шнура узлами. Два таких поплавка соединяют затем другим шнуром.

Плавающий шест изготовляется из двух пенопластовых дощечек толщиной 8—10 см, просверленных сбоку посередине. Дощечки отверстиями плотно насаживаются на концы дюралевого или пластмассового шеста длиной 2 м. Концы шеста заделываются наглухо, чтобы в них не попала вода. В каждом мелком учебном бассейне должно быть не менее 5—6 таких шестов.

В основу курса  начального обучения положено освоение подготовительных упражнений в воде и последовательное комплексное  изучение облегченного способа плавания кроль на спине, способа кроль  на груди, облегченных способов брасс и дельфин. На каждом занятии предусматривается применение упражнений на суше, подготавливающих детей к освоению учебного материала в воде.

 

4. Проведение занятий.

Урок — основная форма учебных занятий. На уроках преподаватель учитывает индивидуальные возможности каждого ученика. Одновременно с общими заданиями и указаниями для всей группы он дает объяснения и делает замечания отдельным ученикам. Урок условно делят на три части: подготовительную, основную й заключительную.

Подготовительная часть урока включает в себя построение и расчет занимающихся, рапорт, перекличку (если необходимо), краткое объяснение задач и порядка проведения урока, выполнение гимнастических и имитационных упражнений, подготовку инвентаря для занятий в воде.

Основная часть  урока посвящается изучению новых  упражнений в воде, закреплению приобретенных  на предыдущих занятиях умений и навыков. От четкости и грамотности проведения данной части урока зависит успех  в решении основной задачи обучения.

В заключительной части урока планируется постепенное снижение нагрузки и активный отдых. Разученные упражнения закрепляются во время игры. Когда ученики овладеют основными движениями в воде, уместно несколько минут в конце урока выделить для «свободного купания» — позволить детям выполнять их любимые упражнения. Часто преподаватель использует эти минуты для индивидуальной работы с отстающими учениками.

Заканчивать занятие  в воде желательно упражнениями, которые  у детей хорошо получаются. Это  создает благоприятный эмоциональный фон, повышает интерес учеников к очередному уроку.

На суше происходит организационное завершение урока: построение, расчет, подведение итогов, задание на дом. При подведении итогов отмечаются успехи и недостатки группы в целом, а также успехи отдельных учеников. Задание на дом включает комплекс специальных гимнастических и имитационных упражнений, выполняемых на суше.

На первом уроке  преподаватель разъясняет ученикам правила внутреннего распорядка в бассейне, знакомит с гигиеническими требованиями, объясняет команды и жесты, которыми он будет пользоваться во время урока.

Для обеспечения  безопасности на занятиях в бассейне преподаватель обязан:

— не допускать  к уроку детей, не прошедших медицинский осмотр;

— выводить новичков на борт бассейна и уводить их в душевые строем;

— на первом занятии  научить детей правильному и безопасному входу в воду;

— не допускать  прыжков в воду вниз головой на мелком месте;

— поддерживать строгую дисциплину на занятиях; вести  непрерывное наблюдение за всеми  занимающимися, особенно когда урок проводится в глубоком бассейне;

— при переводе группы для занятий в глубокий бассейн проверить умение каждого  занимающегося плыть на глубоком месте, даже если он уверенно держался на воде в мелком бассейне. Каждый занимающийся должен проплыть вдоль бортика бассейна. Преподаватель сопровождает ребенка с шестом в руках;

— урок в воде начинать только после того, как  предыдущая группа занимающихся полностью  выйдет из воды.

Рекомендуется проводить занятия по следующей  схеме:

Начальное обучение

Курс начального обучения в программе ДЮСШ плавания рассчитан на 36 занятий, каждое продолжительностью не менее 45 мин. В основу курса пополнено  освоение подготовительных упражнений в воде и комплексное изучение способа плавания кроль на груди  и облегченных способов плавания — на спине, брасс, дельфин.

Курс начального обучения условно разбивается на три этапа, каждый из которых имеет  частные задачи, специфические средства и контрольные упражнения.

Задача первого  этапа — освоение подготовительных упражнений в воде. На ее решение отводится 9 уроков. Контрольные упражнения:

1) погружение  в воду с открытыми глазами  и продоляштельным выдохом под  водой (10—15 погружений подряд);

2) скольжение  на груди (руки вытянуты вперед) и на спине, (руки у бедер)  с помощью толчка от стенки бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;

3) соскок в  воду вниз ногами с низкого  бортика.

Задача второго  этапа — изучение четырех способов плавания, простейших спадов и прыжков  в воду. За основу принято параллельно-последовательное изучение способов плавания. Уроки с 10-го по 21-й включительно отводятся на изучение облегченного способа плавания кроль на спине и способа кроль на груди. Затем с 22-го по 30-й урок изучаются облегченные способы плавания брасс и дельфин. В это же время занимающиеся овладевают простейшими прыяжами и спадами в воду и простыми поворотами. Продолжается совершенствование таких подготовительных упражнений в воде, как скольжение и дыхание.

Контрольные упражнения и нормативы (оценивается техника  движений):

1) проплыть 6—8  м облегченным способом на  спине (на 15-м уроке);

2) проплыть 6—8  м облегченным способом кроль  на груди (на 21-м уроке);

3) проплыть 6—8  м облегченным способом брасс  (на 29-м уроке);

4) проплыть б—8 м облегченным способом дельфин  (на 30-м уроке);

5) соскок в  воду ногами вниз с высокого  бортика или метрового трамплина;  спад в воду головой вперед  с низкого бортика (на 30-м уроке).

Задача третьего этапа — закрепление навыка одного-двух способов плавания, выбранных с учетом двигательной одаренности занимающегося. К началу третьего этапа преподаватель узнает, какие движения в воде даются отдельным ученикам легче, какие коордипацпи соответствуют их индивидуальным возможностям. С учетом этого выбирается один или два способа, совершенствование которых продолжается на уроках с 31-го по 36-й.

Применяются упражнения в плавании избранным способом с  полной координацией движений. Чаще всего  это кроль на груди или брасс. Занимающихся знакомят такяне с упрощенным стартом и простыми поворотами. На уроках с более подготовленными пловцами в качестве дополнительного материала могут быть использованы упражнения для изучения и совершенствования техники плавания спортивными способами.

 

Контрольные упражнения и нормативы:

1) проплыть 8—10 м каяэдым из четырех изученных способов плавания на технику (35-й урок);

2) проплыть 25 м  одним из способов по выбору (36-й урок);

3) выполнить  прыжок в воду головой вперед  с низкого бортика или тумбочки (35-й урок).

Начиная с 22-го урока отдельные занятия или  заключительную часть занятия, а с 31-го урока все оставшиеся занятия полностью рекомендуется проводить в глубоком бассейне. Это необходимо для изучения простейших прыжков в воду, воспитания уверенности и умения ориентироваться на глубокой воде.

Рассмотренный вариант планирования рассчитан на детей 8—9 лет, учащихся 2—3-го классов общеобразовательной школы, не умеющих плавать. При обучении плаванию детей 1-го класса из программы исключается облегченный способ плавания дельфин. При слабой физической подготовленности школьников первый этап обучения — освоение подготовительных упражнений — можно продлить до 12 занятий. Если группа начального обучения укомплектована школьниками 3—4-го классов, умеющими держаться на воде, продолжительность первого этапа обучения сокращается до 6 уроков. Соответственно увеличивается последний этап. Возможным становится подготовка к выполнению норматива «преодоление дистанции 50 м способом кроль или брасс».

По-иному планируется  курс начального обучения, если группа с самого начала занимается в глубоком бассейне.

Этап освоения подготовительных упражнений в этом случае увеличивается до 12—15 уроков, а занятия проводятся с использованием поддерживающих средств. К ним можно  отнести поплавки из пенопласта. Общий  вид поплавка и его размеры  приведены на рис. 68. Объем около 4 литров. Рассчитан на детей 5—9 лет.

Поплавок надежно  крепится на спине юного пловца при  помощи капронового пояска с металлическим  кольцом и карабином. Поясок проходит под мышками и плотно застегивается  на груди. Его длину можно изменить от 60 до 85 см, в зависимости от окружности грудной клетки. Поплавок вполне можно изготовить силами предприятий местной промышленности и даже отдельных бассейнов.

Достоинства поплавка в сравнении с другими поддерживающими  средствами заключается в том, что при погружении новичка в воду поплавок не только поддерживает его на воде, но и создает вращательный момент, заваливающий ребенка на грудь. Это на первых порах заставляет новичка непроизвольно выполнять гребковые движения руками вниз-назад, чтобы сохранить устойчивое положение.

На последующих  занятиях поплавок помогает новичку  вначале принять наклонное, а  затем и горизонтальное положение  на груди. По мере того как ребенок  осваивает это положение, поплавок перестает оказывать поддержку  и становится ненужным.

Основные упражнения на первом этапе обучения выполняются  в следующей последовательности:

1. Погружение  в воду, держась за бортик двумя  руками; одной рукой; погружение  лица в воду; выдох на воду; выдох в воду с открытыми  глазами; гребок одной рукой,  как в кроле без выноса рук из воды, другая — опирается о бортик; передвижение вдоль бортика с помощью гребковых движений одной руки и с опорой другой о бортик; ознакомление с движением ногами, как при плавании кролем на груди с опорой руками о бортик.

2. Освоение гребковых движений обеими руками, как при плавании кролем, дельфином и брассом без выноса рук из воды; передвижение в воде в положении наклона (подбородок на поверхности воды) с помощью гребковых движений рук, ноги расслаблены.

3. Лежание и  скольжение на груди в горизонтальном положении с различным исходным положением рук и с лицом, опущенным в воду, с задержкой дыхания;

4. Передвижение  в воде в горизонтальном положении  с помощью гребковых двгокений  рук, ноги расслаблены и удерживаются  у поверхности воды, подбородок на поверхности воды; то же, но лицо опущено в воду (для вдоха голова приподнимается лицом вперед, а на последующих занятиях — поворачивается в сторону).

5. Движения ногами  как при плавании кролем на  груди.

6. Плавание кролем  без выноса рук из воды с задержкой дыхания, а на последующих занятиях — с дыханием при повороте головы в сторону. В этом упражнении поплавок практически уже не оказывает ребенку никакой поддержки.

На этом заканчивается  первый этап обучения. Следующие уроки  посвящаются изучению способа плавания кроль на груди, облегченных способов плавания брасс и дельфин, закреплению навыка плавания избранным способом.

Если новичок  к этому времени сможет проплыть без поплавка бассейн в ширину, то в дальнейшем его обучают без  поддерживающих средств. Если ему это не удается, то поплавок применяют еще на нескольких занятиях. Несомненно, поплавок облегчает обучение новичка различным движениям в способах плавания на груди. И все же основное методическое правило предусматривает: научил новичка уверенно преодолевать глубокий бассейн от стенки до стенки — дальше обучай без поплавка.

Особой осторожности требует переход от упражнений с  поплавком к упражнениям без  него. Преподаватель обязан внимательно  проверить подготовленность ученика  на глубокой воде без поплавка.

При обучении в  глубоком бассейне могут использоваться и другие поддерживающие средства, надежность и эффективность которых  опробована в условиях данной спортивной школы. Такими средствами могут быть «плавающие шесты», ласты и др.

 

 

5. Изучение способов и техники плавания

5.1. Кроль на груди.

Подготовительные  упражнения:

На суше:

1. Стоя в наклоне  вперед прогнувшись: имитация  одной рукой движений, как при  плавании кролем на груди. То  же, но другой рукой. То же, но  двумя руками. Обратить внимание занимающихся на активное начало гребка ладонью и предплечьем («Захватывай воду ладонью — удерживай локоть высоко!»).

2. То же, но  имитация рукой движений, как  при плавании кролем, и дыхания,  другая рука вытянута вперед. Голова для вдоха поворачивается  в сторону руки, имитирующей движение «окончание гребка». При этом необходимо следить, чтобы голова не приподнималась. Она должна ухом касаться плеча руки, противоположной стороне вдоха. Вместе с движением руки, под которую делался вдох, в исходное положение возвращается и голова, поворачиваясь лицом вниз, — выдох.

3. Стоя в наклоне  вперед прогнувшись, одна рука  впереди, другая сзади, как  при плавании кролем на груди.  Обращают внимание на непрерывное  согласование движений рук: в  то время как одна рука имитирует «окончание гребка и выход руки из воды», другая выполняет «захват воды» кистью.

4. То же, но  имитация согласования движений  обеих рук и дыхания.

В воде: 1. Стоя на дне в наклоне вперед прогнувшись, подбородок на поверхности воды: имитация движений рук, как при плавании кролем, дыхание произвольное.

2. То же, но  лицо опущено в воду.

3. То же, но  передвигаясь по дну бассейна  шагом (в основном за счет  гребков руками!).

4. Движения руками  как при плавании кролем на  груди с поддержкой партнера (только  для детей старшего возраста). Партнер поддерживает занимающегося сбоку за бедра или сзади за голени, помогая сохранять горизонтальное пополнение тела у поверхности воды. Упражнение выполняется на месте и в движении — партнер передвигается шагом по дну бассейна. В случае необходимости во время занятий с детьми младшего возраста поддержку отдельным занимающимся может оказать преподаватель или его помощник, находящийся вместе с детьми в воде.

5. Плавание с  помощью движений рук кролем  и с поплавком между ногами. Упражнение выполняется на задержке дыхания и с произвольным дыханием.

6. То же, но  без поплавка. Ноги пловца вытянуты  у поверхности воды и расслаблены.  Для сохранения равновесия допускаются  легкие движения ногами вверх и вниз. Упражнения 5 и 6 являются основными при разучивании движений руками в кроле на груди.

7. Стоя на  дне в наклоне вперед прогнувшись,  лицо опущено в воду, одна рука  упирается в бортик: движения  другой рукой как при плавании  кролем на груди в сочетании  с дыханием. Вдох в сторону  руки, заканчивающей гребок, выдох — в воду.

8. Повторить  упражнения 2—6, но в согласовании  с дыханием.

Чтобы занимающиеся могли лучше концентрировать  внимание на дыхании, в первых попытках один вдох и выдох выполняется  на два или три полных цикла  движений рук. Затем дыхание производится на каждый цикл движений.

Занимающийся  должен стремиться сохранять устойчивое горизонтальное положение тела. При  этом плавать следует с открытыми  глазами, чтобы иметь возможность  контролировать движения руками.

Упражнения  для изучения движений ногами.

 

На суше:

1. Сидя на скамейке  с опорой руками сзади: имитация  движений ног, как при плавании  кролем.

2. Лежа на груди вдоль  скамейки, руки вытянуты вперед, голова между руками, носки ног  оттянуты: немного прогнув тело  и оторвав колени от скамейки, имитация движений ног, как при плавании кролем, с небольшой амплитудой.

3. То же, но одна рука  вытянута вперед, другая у бедра.

4. Лежа на боку вдоль  скамейки, нижняя рука вперед  и опирается ладонью о скамейку, верхняя — вдоль бедра: немного  приподняв ноги от скамейки вверх за счет прогиба тела в сторону, имитация движений ног, как при плавании кролем. Упражнение выполняется с помощью партнера, который стоит сбоку занимающегося и помогает ему сохранить исходное положение тела на боку.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.