Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективность использования производственного потенциала СПК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Анализ факторов и ресурсов производства и эффективность использования производственного потенциала…….…………………………..5

1.1 Местоположение  и маркетинговый анализ товаров и ресурсов производства………………………………………………………………............5

1.2 Анализ эффективности  использования производственного  потенциала….6

Глава 2. Анализ реализации сельскохозяйственной продукции  и финансовых результатов………………………………………………………………..….......10

2.1 Размер и состав товарной продукции предприятия, товарность отраслей и продуктов…………………………………………………..…………………….12

2.2 Анализ каналов  использования и реализации продукции………………...13

2.3 Влияние отдельных  факторов на общие показатели  реализации продукции (количества, качества и цен)…………………………………….....15

2.4 Анализ финансовых  результатов реализации и их  влияние на финансовую деятельность  хозяйства………………………………………….........................19

Глава 3. Резервы  увеличения объема реализации продукции..…………….....27

Заключение…………………………………………………………………….....29

Литература…………………………………………………………………….....30

 

 

Введение

 

В стране, в силу различных причин и, в частности, из-за слабой адаптации  отрасли к рыночным условиям, продолжается спад сельскохозяйственного производства. Негативное влияние на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий оказывает неадекватный рост цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, потребляемые сельскими производителями, недостаточное финансирование отрасли.

Ранее действовала в стране централизованная система закупок. В настоящее время сельскохозяйственные предприятия лишены гарантированного рынка сбыта. Хозяйствам приходится заключать договоры с перерабатывающими предприятиями. Их цель теперь состоит в том, как наиболее выгодно продать произведенную продукцию. От эффективности сбыта в значительной мере зависит финансовое состояние хозяйства.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. В настоящее время большинство хозяйств не только не получает прибыль, но и имеет значительные убытки. Для поиска путей выхода из сложившейся ситуации важным средством изучения функционирования предприятий является финансовый анализ. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта.

Целью работы является изучение экономического состояния СПК “Брусна” и его производственного потенциала, анализ реализации сельскохозяйственной продукции и полученных финансовых результатов, а также резервов увеличения объема реализованной продукции. Исходными данными для написания явились: годовые отчеты (2010-2011 г.г.), литературные и справочные источники.

При написании курсовой работы использовались следующие методы: экономико-математический, монографический, табличный, метод сравнения.

 

 

Глава 1. Анализ факторов и ресурсов производства и эффективность использования производственного потенциала

1.1. Местоположение и маркетинговый анализ товаров и ресурсов производства

 

В данной курсовой работе анализ реализации с/х продукции и финансовых результатов  деятельности предприятия производится на примере сельскохозяйственно-производственного  кооператива «Брусна».

СПК ”Брусна” расположен в Скопинском районе Рязанской области. Юридический адрес местонахождения: Рязанская обл, Скопинский р-н, с Секирино, ул Школьная, 23. Климат умеренно континентальный, средняя температура января от –16,28 градусов, средняя температура июля +31,4 градуса. Осадков около 400 мм в год. Вегетационный период 174 дня. На северо-западе области преобладают широколиственные леса, в основном дубовые. Природно-климатические условия позволяют сельскому хозяйству Рязанской области специализироваться на производстве зерна, подсолнечника, фабричной сахарной свеклы, мяса крупного рогатого скота, свиней и птицы, молока, яиц. В целом природно-климатические условия региона можно считать благоприятными для ведения сельского хозяйства.

Таблица 1. Размеры сельскохозяйственного предприятия*

*здесь и далее стоимость указана  в тыс. руб.

 

Общая земельная площадь предприятия  составляет 3677 га, в том числе 3389 га с/х угодий, из них 2600 га пашни  и 673 га пастбищ (табл. 1). Показатели землепользования СПК «Брусна» с 2010 по 2011 гг. не претерпели изменений.

Также практически не изменилась среднегодовая  стоимость основных средств предприятия. Среднегодовая численность работников сократилась на 10,7%. Все поголовье животных на предприятии составляет КРС. Поголовье КРС в переводе на условные головы увеличилось на 6,6%, при этом общее поголовье КРС увеличилось на 11,2%, в то время как поголовье коров сократилось на 19,5%. Таким образом, поголовье животных растет в основном за счет молодняка КРС.

За рассмотренный период наблюдался рост валовой продукции с/х в  сопоставимых ценах на 5,8% и в текущих  ценах на 26,9%. Товарная продукция  предприятия увеличилась на 10,3%. Следовательно, объемы производства растут по большей части за счет улучшения  конъюнктуры на рынке с/х продукции.

 

1.2 Анализ эффективности  использования производственного  потенциала

 

Как показывает табл.2, в СПК «Брусна» наблюдается рост практически всех основных показателей его хозяйственной деятельности.

Растет не только стоимость товарной продукции (на 10,3%), но и эффективность ее производства. В частности, стоимость товарной продукции на 1 работника возросла на 23,6%, а ее стоимость на 100 руб. основных средств на 9,9%.

Наблюдается также в целом рост эффективности производства продукции в натуральном измерении. Хотя удельный объем производства молока снизился на 7,85%, удельный объем производства зерна возрос на 6,51%, а удельный объем производства мяса КРС в живом весе вырос более чем в 2 раза (на 106,21%).

Таблица 2. Основные экономические результаты деятельности с/х предприятия.

Увеличилась и среднегодовая оплата труда 1 работника (на 34,32%), что кореллирует  с увеличением стоимости товарной продукции на 1 работника.

Таблица 3. Показатели эффективности использования основных фондов.

Экономика и организация сельскохозяйственного  предприятия в основном зависит  от рационального использования  земли и основных фондов (табл. 3). Основные фонды предприятия практически  не изменились, хотя оснащенность с/х угодий тракторам возросла на 6,34%. Данные табл. 3 говорят о повышении эффективности их использования. Существенно возросли фондоотдача (на 26, 32%) и коэффициент доходности основных фондов (на 70%). Также за счет сокращения численности работников на 12,46% возросла фондовооруженность.

 

Таблица 4. Показатели эффективности  использования рабочей силы.

По данным табл. 4, эффективность  труда на предприятии возросла. При  сокращении среднегодовой численности  работников на 10,7% их годовая занятость возросла на 26,4% при росте среднегодовой зарплаты на 34,1%. Следовательно, возросла оплачиваемость труда, что привело к росту годовой продуктивности труда на 42,2%. Производительность труда в растениеводстве возросла на 27,7%, а в животноводстве на 10,9%. Продуктивность производства зерна при этом увеличилась на 6,5%. Разница в производительности труда между животноводством и растениеводством увеличилась со 147 до 185% (т.е. труд в растениеводстве почти в 3 раза производительнее).

Итак, увеличение оплаты труда значительно  улучшило его эффективность. В то же время увеличение затрат труда  в животноводстве выглядит нерационально  по сравнению с их перераспределением в растениеводство.

Таблица 5. Среднегодовые  показатели бухгалтерского баланса.

Внеоборотные активы предприятия  не претерпели значительных изменений (табл. 5). Оборотные активы увеличились  на 30,4%, капитал и резервы на 13,1% при увеличении краткосрочных обязательств на 17,1%. Незначительные долгосрочные обязательства не изменились. Несмотря на уменьшение коэффициента оборачиваемости ОС на 15,4%, анализ баланса позволяет сделать вывод об успешном использовании средств предприятия.

Итак, анализ использования производственного  потенциала говорит об успешном развитии предприятия. Растет эффективность использования всех его ресурсов, что влечет за собой интенсификацию производства и существенное повышение его эффективности.

 

 

Глава 2. Анализ реализации сельскохозяйственной продукции и финансовых результатов

 

Сельскохозяйственные предприятия  основную массу произведенной продукции  реализуют. Они реализуют также  выполненные на сторону услуги и  работы своих вспомогательных, обслуживающих производств.

При решении проблемы финансовой стабильности, улучшения платежеспособности предприятий АПК главным является создание условий для беспрепятственного выгодного сбыта продукции. В настоящее время товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством. Однако, устанавливаются объемы поставок и закупок и для государственных нужд. Правительство устанавливает гарантированные закупочные цены (ст. 10 Федерального закона). Для авансирования производителей вводится в соответствии со ст.6 Федерального закона государственные залоговые операции с сельскохозяйственной продукцией.

В процессе реализации продукции формируется конечный финансовый результат производственно-финансовой деятельности - прибыль или убыток. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

В настоящее время для предприятий актуальна проблема реализации продукции (работ, услуг) по ценам не ниже себестоимости: полученный по бартеру товар или его часть предприятию необходимо реализовать с оплатой в денежной форме для получения средств на выплату заработной платы, коммунальных платежей, расчетов с бюджетом. Часто товар не удается реализовать даже по цене приобретения. Реализуя товар ниже себестоимости, предприятие получает реальные убытки. Действующее налоговое законодательство предусматривает штрафные санкции за подобные хозяйственные операции. Так в п.9 Инструкции ГНС РФ №39 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость», в п.2 и 17 Инструкции ГНС РФ №30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», указано, что в случае реализации продукции (работ, услуг) и товаров не выше их фактической себестоимости для целей налогообложения принимается рыночная цена на такую же или аналогичную продукцию, но не ниже фактической себестоимости.

На современном рынке на передний план выходит потребитель со своими потребностями, а производитель в условиях конкуренции, вынужден изучить спрос и предложение (конъюнктуру рынка), производить именно ту продукцию, которая нужна потребителю. А так как на рынке уже сложилась цена на данную продукцию, производитель стремится уложиться со своими затратами на эту продукцию в сумму, значительно меньше рыночной цены. Поэтому в условиях современной рыночной экономики выживает лишь тот, кто старается следовать этим принципам, наиболее четко и правильно определяет требования рынка, грамотно организовывает производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает высоким доход своих работников.

 

2.1 Размер и состав  товарной продукции предприятия,  товарность отраслей и продуктов

 

Специализация предприятия определяется в анализе динамики структуры  товарной продукции, путем выявления  главной и дополнительных отраслей производства. Сочетание всех отраслей характеризуется по структуре товарной продукции в сопоставляемых ценах. Стоимость товарной продукции измеряется суммой выручки от ее реализации (табл. 6,7).

 

Таблица 6. Отраслевая структура  товарной продукции.

 

Таблица 7. Состав и структура денежной выручки.

Таким образом, анализируемое предприятие  специализируется на производстве продукции  растениеводства с преобладающей  долей пшеницы. Объемы реализации продукции  как растениеводства, так и животноводства возрастают. В животноводстве преобладает производство молока. Значительно выросли продажи КРС (на 74,55%).

Таблица 8. Уровень товарности отраслей и продуктов.

 

Как показывает табл.8, объемы реализации зерна и молока растут за счет роста цен на них. Натуральные же объемы реализации зерна и молока и товарность их производства сокращаются, т.е. происходит затоваривание. В целом же уровень товарности продукции растениеводства снизился на 21,6%, животноводства – на 0,8%. Это происходит за счет того, что рост объемов валовой продукции опережает рост объемов товарной продукции. Уровень товарности КРС возрос на 42,4%.

 

2.2 Анализ каналов использования  и реализации продукции

 

Централизованная система поставок с/х продукции и продовольствия в России трансформировалась в многоканальную рыночную систему его продажи. Это обусловлено более активным участием различных коммерческих организаций в обеспечении населения продовольствием.

В качестве посредников в продвижении  товара от сельского товаропроизводителя к конечному потребителю выступает оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля обеспечивает закупку продукции на месте ее производства крупными партиями, предоставляет финансовую помощь производителям и розничным посредникам, обеспечивает хранение продукции, несет риск при хищении и порче продукции. Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и предоставлением услуг конечным потребителям для их личных или семейных нужд. Использование посредников при реализации продукции объясняется, в первую очередь, высокой эффективностью работы специализированных торговых предприятий, благодаря контактам, опыту и размаху их деятельности.

В зависимости от количества посредников, участвующих в продвижении товара до потребителя, различают следующие уровни реализации с/х продукции:

- Нулевой уровень: крестьянин  – потребитель (прямые поставки)

- Первый уровень: крестьянин  – розничный торговец – потребитель

- Второй уровень: крестьянин  – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель

- Третий уровень: крестьянин  – оптовая торговля – мелкооптовая  торговля – розничная торговля  – потребитель

Канал нулевого уровня реализации представляет собой прямые поставки сельскохозяйственной продукции непосредственно потребителям, минуя посредников. Это возможно, когда фермеры или крупные предприятия имеют свои фирменные магазины или постоянно действующие прямые связи производителей и потребителей продукции. Такая система применяется также в случае, когда потребитель сам собирает покупаемую продукцию. Целесообразность этой формы зависит от близости крупных городов и развитости средств транспорта. В настоящее время прямые продажи занимают незначительную долю в общем товарообороте.

Таким образом, развитие каналов реализации способствует формированию целостной системы - рынка с/х продукции, который работает в условиях предпринимательства и конкуренции, что позволяет эффективно работать распределительной системе и обеспечивать доступность товаров для потребителей.

Анализ результатов реализации продукции СПК «Брусна» позволяет сделать вывод о недостаточной эффективности и надежности каналов реализации с/х продукции, особенно зерна. Расширение каналов реализации продукции не соответствует расширению объемов ее производства, что влечет затоваривание. Без расширения каналов реализации продукции дальнейшее расширение ее производства будет невозможно.

 

2.3 Влияние отдельных  факторов на общие показатели  реализации продукции (количества, качества и цен)

 

Помимо состояния каналов  реализации на показатели реализации продукции большое влияние оказывают интенсивность производства и качество продукции как основной элемент ее конкурентоспособности.

Интенсивное развитие предполагает улучшение  использования каждого гектара  обрабатываемой земли, повышение ее продуктивности на основе достижений научно-технического прогресса, совершенствования средств и форм организации производства.

Под интенсификацией с/х следует  понимать дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования техники и технологии производства с целью увеличения объема производства и повышения его эффективности при одновременном росте экономического плодородия земли и сохранении окружающей среды.

Интенсификация – это непрерывный процесс освоения новых технических средств и технологий, высокоурожайных сортов, прогрессивных форм управления, организации и оплаты труда, повышения качества с/х продукции и т.д.

Как показывает структура землепользования СПК «Брусна» (табл. 1), предприятие практически не имеет свободных земель для экстенсивного развития. Целесообразной представляется интенсификация производства на уже освоенных землях.

Анализ деятельности СПК «Брусна» показывает, что предприятие предпринимает определенные меры по интенсификации производства. Для интенсификации производства было бы полезно увеличить оснащенность с/х угодий комбайнами и др. с/х оборудованием. Однако данное предприятие имеет мало возможности для этого в силу недостатка резервов капитала, наличия кредиторской задолженности, их превышающей, и чистой прибыли, недостаточной для уверенного погашения задолженности в случае приобретения комбайна в кредит. Тем не менее, СПК «Брусна» успешно принимает меры по интенсификации производства на имеющемся оборудовании.

Так, повышение среднегодовой  з/п работникам на 34,1% и фондовооруженности на 12,5% привело к повышению продуктивности их труда на 42,2%. Уменьшение численности  работников на 10,7% и увеличение кол-ва отработанных ими человекочасов 12,9% соответственно произошло на фоне увеличения валовой продукции предприятия на 26,9%. Учитывая то, что основные фонды предприятия практически не изменились и слабое обновление с/х оборудования, можно говорить о том, что в повышении эффективности труда на предприятии были достигнуты значительные успехи.

Некоторые успехи были достигнуты и в процессе производства с/х  продукции. Сбор зерна (в физической массе) увеличился на 6,5%, на 16,6% увеличились объемы его реализации (в 2011 г. по отношению к 2010 г.), а рентабельность его производства возросла с -0,43% до 9,67% (табл. 9).

 

Таблица 9. Объемы реализации (в центнерах), цены (в тыс. руб.), себестоимость и рентабельность продукции.

 

Итак, интенсификация производства на предприятии существенным образом повлияла на результаты его хозяйственной деятельности.

Качество продукции относится  к числу важнейших показателей  деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и  успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время  признана классификация следующих  десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.

Совокупность перечисленных показателей  формирует качество продукции. Но помимо этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Под экономически оптимальным качеством понимается оптимальное соотношение качества и затрат, что можно представить следующей формулой: Копт=Q/C, где Q – качество изделия, C – затраты на приобретение и эксплуатацию изделия.

В условиях конкурентной борьбы предприятия смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование. Системный подход к управлению качеством предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием.

В настоящее время растущая требовательность к улучшению качества изделий – одна из характерных черт развития мирового рынка. Согласно закону конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции постоянно идет процесс «вымывания» с рынка некачественной продукции.

Хотя годовые отчеты СПК «Брусна» содержат недостаточно данных, позволяющих непосредственно оценить качество производимой и реализуемой продукции, некоторые выводы можно сделать косвенным путем.

Повышение среднегодовой з/п работников и фондовооруженности оказывает  на качество выпускаемой продукции  положительное влияние, которое, тем  не менее, ослабляется вследствие устаревания  с/х оборудования. Затоваривание  продукцией и ее длительное хранение способствует ухудшению ее качества. Реализация и убой наименее эффективного (например, больного) молочного скота способствует повышению общего качества реализуемого молока.

Итак, анализ хозяйственной деятельности данного предприятия в целом позволяет сделать предположение о небольшом повышении качества его продукции.

 

2.4 Анализ финансовых  результатов реализации и их  влияние на финансовую деятельность  хозяйства

 

Главной целью предприятия является максимизация прибыли производственно-хозяйственной деятельности, она представляет собой чистый доход предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль является:

1) Одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственных и местных бюджетов.

2) Источником самофинансирования развития предприятия.

3) Основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия.

4) Источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.

Прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

Прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой от реализации продукции) и общими издержками.

Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.

Общая сумма получаемой прибыли  называется балансовой прибылью и включает в себя:

1) Прибыль от реализации готовой  продукции, работ (выручка от реализации без налогов минус полная себестоимость этой продукции).

2) Прибыль от реализации основных  средств.

3) Прибыль от реализации прочих  активов.

4) Внереализационная прибыль – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

Предприятие, осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность заинтересовано не только в наибольшей массе прибыли но и в эффективности использования вложенных в производство средств. Эффективность характеризуется размером прибыли, получаемой предприятием на 1 рубль капитала, на 1 рубль оборота, на 1 рубль инвестиций. Эти показатели являются показателями рентабельности и могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных величинах.

Валовая продукция сельского хозяйства исчисляется по методу валового оборота, то есть как сумма сырых продуктов растениеводства и животноводства. К сырой первичной продукции сельского хозяйства относится продукция, не подвергшаяся переработке в других отраслях, например зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, сырые овощи, плоды, молоко.

Сельскохозяйственная продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема сельскохозяйственной продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.

Процентное отношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же вида является показателем товарности продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.