Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Механизм формирования социальных платежей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 

Глава 1. Механизм формирования социальных платежей

1.1 Социальные платежи:  определение, источники формирования

1.2 Распределение социальных  платежей

Глава 2. Социальная политика

2.1 Основные задачи и  цели социальной политики

2.2 Основные направления реализации социальной политики

Глава 3. Совершенствование социальной политики государства

Заключение 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внутренняя политика государства  подразделяется на различные направления  в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная  в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические  отношения в обществе в интересах  и через интересы основных социальных групп населения.

В определение “социальная политика”  нужно включать ту группу проблем, которая  позволяет выяснить следующее: связь  социальной политики и общей политики; ее специфику как направление  политического руководства обществом; характеристику тех общественных явлений  и процессов, которые выступают  объектом воздействия социальной политики; функции, типы социальной политики и  тенденции их развития в современном  мире.

В более широкой трактовке понятие  “социальная политика” используется давно и охватывает все отношения  общественной жизни. Вся политическая деятельность в этом случае рассматривается  как социальная. В этом значении социальная политика тождественна политике в целом.

В узком смысле понятие “социальная  политика” рассматривается как  разновидность общей политики, имеющая  свою специфику, а значит, свой объект воздействия.

Объектом социальной политики является социальная сфера жизни общества, которую можно рассматривать  как процесс функционирования и  развития человека и общества. Все  составляющие элементы общества, будь то социальная группа или индивид, по-своему включены в социальную сферу, занимают в обществе свое особое положение. Члены  общества, социальные группы и общности постоянно в различных формах взаимодействуют друг с другом, т.е. находятся в отношениях по поводу их положения, роли в обществе, условий жизнедеятельности, образа и уклада жизни. Эти общественные отношения и составляют содержание социальной сферы. Следовательно, если объектом социальной политики является социальная сфера, то субъектом ее выступают, прежде всего, институты политической системы – государство, партии, профсоюзы и другие общественно-политические объединения.

Реализация социальной политики предполагает законодательное установление и финансовое обеспечение исполнения социальных обязательств государства, которые можно определить как  конституционно или законодательно зафиксированную совокупность социальных (общественных) благ, которые государство  обязуется сделать доступными для  своих граждан, гарантируя по определенному  кругу этих благ бесплатность для  всего населения или определенных групп. Эти блага предоставляются  за счет общественных, чаще всего бюджетных  ресурсов. Определенную ответственность  за исполнение социальных обязательств государство возлагает на работодателей  и на граждан. Общее число разновидностей социальных обязательств в России превышает  тысячу наименований.

Целью курсовой работы является изучение социальной политики государства и непосредственное влияние на нее социальных платежей.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие  взаимосвязанные задачи:

- изучение основных аспектов  и функций социальной политики;

- влияние социальных платежей на обеспечение социальной политики;

- ознакомление с основными  задачами, направленными на совершенствование  социальной политики государства.

 

Глава 1. Механизм формирования социальных платежей.

    1. Социальные платежи: определение, источники формирования.

 

Рассмотрим социальные платежи, как отчисление юридических и физических лиц государственные социальные внебюджетные фонды - страховые взносы.

К страховым взносам на обязательное страхование (кроме взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), к которым относятся страховые взносы в следующие фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации — на обязательное пенсионное страхование;

Фонд социального страхования  Российской Федерации — на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством;

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

С 2010 года уплату страховых  взносов на обязательное страхование (далее — страховые взносы) регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования».

Плательщиками страховых  взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1. лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам: 

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2. индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой, если в федеральном  законе о конкретном виде обязательного  социального страхования не предусмотрено  иное.

              Индивидуальные предприниматели могут являться плательщиками по двум основаниям, поскольку они уплачивают взносы за самого себя и за работников, при их наличии.

Для организаций и ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, базой для начисления страховых взносов является сумма  этих выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения страховыми взносами (что такое объект обложения  см.выше).

Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, базой для начисления страховых  взносов являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам  и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые в  пользу физических лиц (не являющихся ИП).

База для начисления страховых  взносов рассчитывается отдельно в  отношении каждого физического  лица с начала расчетного периода  по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица на 2012 год устанавлена  в сумме, не превышающей 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода (Постановление Правительства  РФ от 24 ноября 2011 г. № 974). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического  лица, превышающих 512 000 рублей нарастающим  итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взимаются в  размере 10% в Пенсионный фонд РФ, за исключением всех льготных категорий  страхователей, указанных в статье 58 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

 

При определении базы в  части начисления взносов по авторским  и иным подобным договорам возможно уменьшение её на сумму фактически произведенных и документально  подтвержденных расходов. Если документального  подтверждения расходов нет, то можно  воспользоваться нормативами затрат, предусмотренными в статье 7 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой, уплачивают за самих  себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования  в размере, определяемом исходя из стоимости  страхового года.

В 2012 году действуют следующие  ставки: в ПФ – 22%, ФСС – 2,9%, ФФОМС  – 5,1%. В совокупности сумма социальных платежей составляет -  30%[13].

С 2012 года страховая часть  пенсии будет состоять из (ст. 3 Закона № 167-ФЗ): солидарной части страховых  взносов; индивидуальной части взносов.

Размер будущей пенсии гражданина определяется суммой, формируемой  из индивидуальной части страховых  взносов (взносы на накопительную часть  пенсии).

Из солидарной части формируется  общий, страховой счет ПФР, средства которого идут на выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров (тех, кто не попадал под обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и  прочие солидарные выплаты.

По существу, солидарная часть - это бывшая часть «федеральный бюджет» в составе ЕСН. Раннее данную функцию по разделению взносов  осуществлял ПФР, поскольку на лицевой  счет застрахованного лица поступали не все взносы, а только в пределах 16 %. Что происходит с остальной 10-процентной частью страхового взноса, граждане не знают.

Эксперты указывают, что  пенсионная система с такими изменениями  все больше приобретает черты  распределительной модели. Происходит подмена понятия страхового взноса, и по факту идет возврат к единому  социальному налогу, где была нераспределяемая часть. Регрессия уже была при  ЕСН. Теперь же принцип страхования  пропадает окончательно. Максимум, что остается, - это накопительная  часть пенсии.

В новой статье 58.2 Закона № 212-ФЗ установлено, что на 2012-2013 годы максимальный тариф страховых взносов  для основной массы плательщиков снижается с 34 до 30 процентов фонда  оплаты труда за счет снижения ставки в ПФР (взносы в ФСС и ФФОМС  останутся неизменными). Разбивка по фондам будет следующей: в ПФР - 22 % (вместо 26 % в 2011 году), в ФСС - 2,9 % и  в ФОМС - 5,1 %*. Данный тариф будет  применяться по выплатам в пределах 512 тыс. руб.

В статье 22 Закона № 167-ФЗ закреплены в таблицах проценты страховых взносов, направляемые на две части тарифа ПФР. В частности, в 2012 и 2013 годах 22 % страховых взносов распределяются в следующем порядке. Для лиц, родившихся до 1967 года:

6 % - солидарная часть взносов; 

16 % - индивидуальная часть  взносов. 

Для тех, кто родился после 1967 года (они имеют право на накопительную  часть пенсии):

6 % - солидарная часть взносов;

10 % - индивидуальная часть  взносов;

6 % - накопительная часть  взносов.

 

Одновременно устанавливается  дополнительный тариф страховых  взносов в ПФР в размере 10 %. Он будет применяться после превышения годовой зарплатой предельного  уровня (с 2012 года - 512 тыс. руб.). То есть если сейчас с сумм, превышающих лимит, не требуется платить взносы, то с 2012 года для этих выплат установлен тариф - 10 % в ПФР. Эта регрессия не применяется к выплатам, полученным у другого работодателя. Иными словами, вводится «налог для богатых работников», 10 % является солидарной частью тарифа, которая не будет влиять на размер будущей пенсии ныне работающих, т. е. в накопительную часть работнику ничего не пойдет [11].

 

    1. Распределение социальных платежей.

Социальные отчисление, которые  делают граждане и организации аккумулируются на счетах внебюджетных фондов государства(совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении местных и центральных органов власти и имеют целевое значение). Именно они являются важной частью финансовой системы страны. Как уже говорилось выше, на территории РФ действует ряд государственных внебюджетных фондов:

1. Пенсионный фонд Российской  Федерации.

2. Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

3. Фонд социального страхования  Российской Федерации.

4. Фонд занятости.

5. Прочие внебюджетные  фонды (примерно 40 фондов).

Помимо обязательных отчислений граждан, ИП и организаций, доходность внебюджетных фондов так же формируется  на основе поступлений:

- специальные целевые  налоги и сборы, которые устанавливаются  для соответствующего фонда (эти  платежи классификация налогов  также учитывает);

- средства государственного  бюджета;

- отчисления от прибыли  организаций, учреждений, предприятий;

- прибыль от коммерческой  деятельности лиц или фондов;

- займы, которые фонд  получил от коммерческих банков  или ЦБ РФ;

- прочие виды доходов,  которые предусмотрены в рамках  законодательных актов.

Стоит отметить, что в  формировании доходности в качестве материального источника внебюджетных фондов выступает национальный доход. 

Из названия внебюджетных фондов понятно, что они образуются и действуют вне зависимости  от бюджета страны. Главное предназначение фондов – реализация конституционных  прав граждан на социальное страхование, пенсии, пособия по безработице, медицинскую  помощь и охрану здоровья. Доходы и  расходы таких внебюджетных фондов формируются в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме  того, все государственные внебюджетные фонды подразделяются на экономические  и социальные структуры в зависимости  от источников их формирования, масштабов  использования и назначения. Понятно, что экономические фонды в  основном служат источником накопления и использования средств в  рамках хозяйственных нужд, а социальные внебюджетные фонды как раз и  предназначаются для формирования пенсионных, страховых и прочих резервов, которые именуют социальной защитой  населения.

Рассмотрим каждый фонд и  распределение в нем денежных средств в отдельности.

  1. Пенсионный Фонд РФ. Средства данного фонда предназначены для произведения пенсионных выплат гражданам в случаях, которые оговорены в действующем законодательстве. Бюджет пенсионного фонда формируются за счет привлечения следующих средств:

- страховые взносы;

- суммы пеней или прочих  финансовых санкций;

- средства федерального  бюджета;

- доходы от инвестирования  временно свободных финансовых  средств обязательного пенсионного  страхования;

- добровольные взносы  организаций или физических лиц,  которые уплачиваются застрахованными  гражданами или страхователями;

- другие источники пополнения  фонда, которые не запрещены  действующим законодательством.

Средства, находящиеся в  бюджете Пенсионного фонда РФ, считаются федеральной собственностью, не подлежат изъятию и не входят в состав прочих бюджетов. Что касается пенсии, то Пенсионный фонд назначает  и выплачивает следующие ее виды:

 1. Трудовая пенсия (по инвалидности, старости, при потере кормильца).

2. Пенсия за выслугу  лет.

3. Социальная пенсия (полагается  нетрудоспособным гражданам).

4. Пенсия военнослужащим  и их семьям.

5. Пособия для одиноких  матерей.

6. Выплаты лицам, которые  пострадали от техногенных или  радиационных катастроф, и членам  их семей.

2) Фонд социального  страхования РФ. Этот фонд является вторым социальным внебюджетным фондом по своей значимости. Как и Пенсионный фонд, он является строго целевым и автономным. Основное его предназначение – финансирование выплат денежных пособий по уходу за ребенком, временной нетрудоспособности, родам, для санаторно-курортного лечения трудящихся, членов их семей и т.д.

Фонд социального страхования  РФ образуется на основе:

- добровольных взносов  учреждений, предприятий, организаций  и прочих хозяйствующих субъектов  вне зависимости от формы собственности;

- добровольных взносов  юридических лиц и граждан;

- доходов от инвестирования  временно свободных средств Фонда;

- ассигнований из республиканского  бюджета Российской Федерации  с целью покрытия расходов  по предоставлению льгот гражданам,  пострадавших от радиации, а также  по другим подобным причинам.

3) Фонд обязательного медицинского страхования РФ(ФОМС). Через данный фонд денежные средства направляются в страховые компании, учредителем которых является местная администрация. Следует заметить, что страховые компании должны работать на основе лицензий и подбирать исключительно дееспособные медицинские учреждения, куда граждане действительно могут обратиться за помощью. Средства ФОМС используются для финансирования медицинских программ, оплаты лечения, развитие медицинской науки и прочие цели. Формируется Фонд на базе ассигнований и страховых взносов. В качестве их плательщиков выступают организации, предприятия, учреждения любой формы собственности и вне зависимости от деятельности. Помимо этого, плательщиками являются органы исполнительной власти, со стороны которых поступают платежи за неработающих лиц (школьников, пенсионеров, студентов, детей и т.д.).

Как быть уверенными в том, что медицинские услуги можно  действительно получить на бесплатной основе? Удостоверяет этот факт страховой  полис, который вручается каждому  лицу по месту его жительства или  работы. Таким образом, каждый человек  получает «гарантированный объем медицинских услуг», который включает в себя «скорую помощь», услуги по родам и обслуживанию беременных, лечение острых заболеваний,

Как видите, внебюджетные фонды  принимают самое непосредственное участие в обеспечении достойного уровня жизни для граждан всех категорий. Правда, воспользоваться  вышеуказанными привилегиями можно  только в том случае, если вы сами будете производить отчисления в  такие внебюджетные фонды [15].

Таким образом, социальные платежи, отчисляемые во внебюджетные государственные  фонды, нацелены на формирование сумм, которые в дальнейшем будут направлены на обеспечение социальной защиты населения и повышения его благосостояния. Именно эту цель и преследует социальная политика государства, поэтому социальные платежи играют роль одного из основных ее инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Социальная политика.

2.1 Основные задачи  и цели социальной политики.

Развитие социальной структуры  общества постоянно нуждается в  регулировании. Встает вопрос о социальной политике. Под ней подразумевается целенаправленное воздействие государства, профессиональных союзов и других общественных организаций на существующую систему общественных отношений.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни  путем введения разных форм  компенсации при повышении цен  и проведение индексации;

2) обеспечение помощи  самым бедным семьям;

3) выдача помощи на  случай безработицы;

4) обеспечение политики  социального страхования, установление  минимальной заработной платы  для работающих;

5) развитие образования,  охрана здоровья, окружающей среды  в основном за счет государства;

6) проведение активной  политики, направленной на обеспечение  квалификации.[9].

Социальная политика –  это одно из главных направлений  внутренней политики государства, призванное обеспечить предпосылки для стабильности его социальной системы.

Цели социальной политики:

  • Улучшение и подъем уровня условий жизни населения страны
  • Сглаживание или ликвидация социальных противоречий, достижению определенного уровня равновесия в обществе
  • Повышение благосостояния и культуры

Цели социальной политики осуществляются путем предоставления государственных социальных гарантий, регулирования образа жизни налогами, социальными платежами,  поощрением благотворительности, предпринимательской  инициативы, репрессивными методами, – например, борьба с наркобизнесом; перераспределением материальных средств  и организационных усилий. [5].

Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую  роль.

Во-первых, по мере экономического роста, накопление национального богатства, создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной целью экономической  деятельности, и в этом смысле в  социальной политике концентрируются  цели экономического роста; все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средств  реализации социальной политики.

Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивает стимулы к эффективной  экономической деятельности. Одновременно, чем выше достигнута ступень экономического развития, тем выше требования к  людям, культуре, физическому и нравственному  развитию. В свою очередь, это требует  дальнейшего развития социальной сферы.

Социальная политика не может  рассматриваться как исключительно  экономическая проблема. Экономическая  же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических  механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым  относятся прежде всего механизмы  формирования доходов и поддержание  занятости населения.

Социальная политика - это  комплекс социально-экономических  мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.

Проблема социальной защиты населения по-разному решается в  рамках той или иной социально-экономической  формации, конкретной страны.

Для обеспечения такой  защиты государство должно, прежде всего, в законодательном порядке  установить основные социальные гарантии, механизм их реализации, и функции  предоставления социальной поддержки.

Рядом с государством, социальную защиту обеспечивают предприятия (или  предприниматели) и сами наемные  работники - их профсоюзные организации.

В системе социальной защиты населения самым важным элементом  выступает социальное страхование, в которое входит пенсионное, медицинское, страхование от безработицы и  от несчастных случаев на производстве.

Чрезвычайно важным звеном системы социальной защиты населения  является индексация денежных доходов  соответственно к уровню цен. Она  применяется во всех развитых странах. В отдельных странах некоторые  профсоюзы добивались полной компенсации  роста цен.

Главной целью социально-экономической  политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу  являются последовательное повышение  уровня жизни населения, снижение социального  неравенства, сохранение и приумножение культурных ценностей России, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

В этой связи безусловным  приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Именно поэтому будет предусматриваться опережающий рост ассигнований на эти цели из бюджетов всех уровней по сравнению с большинством других направлений государственных расходов.

С целью обеспечения финансовой стабильности Правительство Российской Федерации будет осуществлять последовательную финансовую политику, основанную на приведении обязательств государства в соответствие с его ресурсами, повышении эффективности  функционирования бюджетной системы, четком разграничении бюджетных  полномочий и ответственности различных  уровней власти. При этом совместно  с Центральным банком Российской Федерации будут приняты меры, направленные на обеспечение стабильности национальной валюты.

 

2.2 Основные направления  реализации социальной политики.

Практика проведения социальной политики в развитых странах выработала несколько направлений ее реализации. К ним относятся: социальной страхование, социальная защита работников, политику в области заработанной платы, социальные меры на рынке труда, жилищную политику, социальная политика в сфере образования и социальная политика в сфере здравоохранения[3].

Социальное  страхование - наиболее важная часть социальной политики государства. В процессе производства работники могут потерять (по ряду объективных причин) возможность продолжить работу. При этом он лишается источника дохода. Для решения возникшей в этом случае проблемы существует две возможности. Первая - выплата определенной суммы за причиненный здоровью ущерб. Однако единовременное пособие не дает ему материальную возможность существовать длительное время. Следовательно, предпочтительнее второй путь: социальное страхования.               Система социального страхования строится на определенных принципах. Во-первых, оно имеет законодательную основу. Во-вторых, оно обязательно для лиц, работающих в условиях риска (впрочем, страхование может осуществляться и на добровольной основе). В-третьих, система социального страхования предусматривает участие государства в финансировании соответствующих выплат. Делается это либо в форме снижения выплачиваемых самими работниками сумм, либо за счет повышения предлагаемых государством пособий. В-четвертых, система социального страхования ориентируется на помощь прежде всего слабым в экономическом отношении членов общества. Даже скромный экономический рост создает благоприятные предпосылки для расширения базы налогообложения и внесения взносов в фонды социального страхования, способствует снижению уровня безработицы и расширяет доступ к системам социальной помощи. Более того, социальный мир в обществе, стабильные и доброжелательные отношения между наемными работниками и работодателями, достигнутые с помощью социального страхования, выступают на ряду с трудом и капиталом в качестве третьего производственного фактора.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.