Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налог на добавленную стоимость сущность понятие и функции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

1.    Налог на добавленную  стоимость, как один из важнейших налогов РФ...4

1.1. Понятие добавленной  стоимости и особенности её налогообложения…..4

1.2.  Роль НДС в формировании бюджета РФ………………………………..…5

2. Характеристика НДС  и его элементов……………………………..……….....6

2.1 Объект НДС и его  плательщики…………………………..………….………6

2.2 Ставки налога и порядок исчисления НДС……………….…………….…..14

Заключение ………………………………………………………………………..21

Список литературы…………………………………………………………...….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                                   Введение

    Налогообложение  добавленной стоимости - одна  из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой  обычно связывают с возрастанием потребности  государства в доходах бюджета. Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие - косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.                                                                                                 Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).

    Проблемы совершенствования  косвенного налогообложения, и  в частности, налога на добавленную  стоимость, в настоящее время  являются чрезвычайно актуальными  для Российской Федерации. Начиная  с 1992 года, когда в стране впервые  был введен НДС, ведутся постоянные  споры о целесообразности его  взимания, величине ставок и порядке  исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке  взимания НДС при экспорте  и импорте товаров и услуг,  в т. ч. со странами СНГ и Таможенного союза. Вместе с тем, налог на добавленную стоимость получил широкое распространение в современном мире. Несмотря на то, что НДС является относительно новым налогом, он используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств в разных частях света и находящихся на различных этапах экономического развития. В частности, налог на добавленную стоимость является ключевым налогом в пятнадцати странах Европейского союза. Из стран с наиболее развитыми экономическими системами только США и Австралия не взимают НДС на федеральном уровне (что отчасти обусловлено трудностями, связанными с введением любой новой формы налогообложения в государствах с федеративным устройством), однако обе страны подробно рассматривали возможность перехода к взиманию этого налога.  Все это объясняет актуальность темы курсовой работы - особенности исчисления налога на добавленную стоимость (НДС).                                                                Цель работы состоит в изучении особенности исчисления НДС, а также разработки направлений развития налогообложения добавленной стоимости в России.                                                                                                                      Исходя из цели работы, была сформулирована задача исследования:

    - изучение теоретических  основ налога на добавленную  стоимость в Российской Федерации,  обоснование сущности налога, его  развитие

    -  провести  анализ действующего порядка  исчисления и взимания НДС  в Российской Федерации;

    - место НДС в налоговых доходах федерального бюджета РФ;

    - систематизация, закрепление, углубление и расширение  знаний, умений, навыков по учету  расчетов по налогу на добавленную стоимость.

  1.      Налог на добавленную стоимость, как один из важнейших налогов РФ.

    1.1.   Понятие добавленной стоимости и особенности её налогообложения

           Добавленная стоимость - дополнительно  присоединенная стоимость в процессе  доработки, переработки и продвижения  товара на рынок. Чем больше  стадий обработки и доработки  проходит товар, тем больше  присоединяется к нему стоимости.

    Добавленная стоимость  - это та часть стоимости продукта, которая создаётся в данной организации.

    Стоимость продукта = Материалы + Энергозатраты + Труд + Амортизация + Прибыль + Косвенные  налоги

    Добавленная стоимость = Труд + Амортизация + Прибыль

    Материалы, результаты  подрядных работ приобретаются  в готовом виде, их создают  поставщики и подрядчики, поэтому  материальные затраты не входят в добавленную стоимость.

    Косвенные налоги  прибавляются к цене, например  Налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины.

    Добавленная стоимость  - это разница между общей выручкой  от продаж и стоимостью промежуточной  продукции (стоимостью сырья и  материалов, которые каждый производитель  (фирма) покупает у других фирм). При этом все внутренние затраты  фирмы (на выплату заработной  платы, амортизацию, аренду капитала  и т. д.), а также прибыль фирмы  включаются в добавленную стоимость.

    Добавленная стоимость  категория общественного, частного  и единичного разделения труда,  при котором произведенный продукт  или предоставленная услуга является  результатом деятельности многих  производителей. Количественно добавленная  стоимость исчисляется как разница  между доходами от продаж и  стоимостью всего сырья, материалов, комплектующих и услуг, которые  предприятие оплатило для производства  товара. В соответствии с принятой  методикой в состав добавленной  стоимости, наряду с созданными  на предприятиях эквивалентами  доходов включаются также и  амортизационные отчисления, поскольку  они рассматриваются как фактор, создающий стоимость продукции.  Добавленная стоимость тесно  связана с таким макроэкономическим  показателем, как валовой внутренний  продукт (ВВП), поскольку суммирование  добавленной стоимости по отраслям  и сферам производства дают  в итоге показатель ВВП.

    Хотя теоретически  НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

    Впервые НДС  был введен 10 апреля 1954 года во  Франции. Его изобретение принадлежит господину Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, Япония, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %.

    В России НДС  действует с 1992 года. Порядок исчисления  налога и его уплаты первоначально  был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

    Отдельные категории  налогоплательщиков и отдельные  виды операций не подлежат  обложению налогом. В целом  изъятий и льгот по НДС в  НК РФ более 100. В частности,  организации и индивидуальные  предприниматели имеют право  на освобождение от обязанностей  плательщика НДС, если сумма  выручки за три месяца, предшествующих  освобождению, не превысила определённой  величины (на 2010 год — 2 млн руб.).

    Максимальная  ставка НДС в Российской Федерации  после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

    Для некоторых  продовольственных товаров и  товаров для детей в настоящее  время действует также пониженная  ставка 10 %; для экспортируемых товаров  — ставка 0 %. Установлен также  ряд товаров, работ и услуг,  операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

   В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России (О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2008 года).

    НДС взимается  как сумма налога, исчисленного  с налоговой базы, за вычетом  «входящего» НДС, подтверждённого,  как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение  не всегда возможно представить  (либо фирма-контрагент не платит  НДС в рамках упрощённой системы  налогообложения), то в России  налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.

    Также налогом  на добавленную стоимость облагается:

    • безвозмездная  передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

    • передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

   • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

    • ввоз товаров  на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

    1.2 Роль НДС в формировании бюджета РФ.

    В  развитых  зарубежных  странах  существуют  различные  методики  определения   добавленной  стоимости.  Одна  из  них  рассматривает  ее  как  сумму  заработной  платы   и  получаемой  прибыли.  Согласно  другой - добавленную  стоимость  можно  определить  как  разницу  между  выручкой  от  реализации  товаров  и  произведенными  затратами.  Можно заметить,  что второй  вариант определения добавленной стоимости значительно шире  первого,  так как помимо  прибыли и заработной  платы в расчет  включаются  также оперативно-хозяйственные расходы.  Основываясь на  этих  двух  методиках,  можно выделить  четыре  механизма  расчета  НДС1 :

    1) R  *  ( V  +  M ),

    где  R - ставка  НДС;

           V - величина  заработной  платы;

           M - величина получаемой  прибыли;

    2) R  *  V   +   R  *  M;

    2) R  *  ( O  -  I ),

    где  O - выручка   от  реализации  товаров,  работ,  услуг;

            I - произведенные  затраты  при производстве  продукции;

    4) R  *  O   -   R  *  I.

    Как  видно   из  формул  первые  две  относятся   к  первой  методике  расчета   добавленной  стоимости  на  основе  заработной  платы   и  прибыли,  а  третья  и  четвертая  формулы   соответственно - ко  второй  методике  исходя  из  выручки  и   произведенных  затрат.  Между   собой  первая  и  вторая  формулы  (как  третья  и   четвертая)  различаются  по  способу  и  последовательности  расчета.  Необходимо  отметить,  что  порядок  исчисления  НДС  в  Российской  Федерации   основывается  на  второй  методике  определения  добавленной   стоимости,  и  расчет  налога  производится  на  основании четвертой формулы.

    С  появлением  НДС  и  акцизов  в   налоговой  системе  РФ  косвенные   налоги  стали  открыто  играть  решающую  роль  при  мобилизации   доходов  в  бюджет.  В   консолидированном  бюджете   РФ  поступления  от  НДС   уступают  только  налогу  на  прибыль  и  составляют  около   четверти  всех  доходов.  В   то  же  время  в  федеральном   бюджете  РФ  налог  на  добавленную  стоимость  стоит   на  первом  месте,  превосходя  по  размеру все налоговые доходы.

 

 

                        2. Характеристика НДС и его элементов

 

    2.1 Объект НДС и его плательщики

    Объектом налогообложения  признается реализация на территории  России товаров, работ и услуг.  С 2002-го года реализацией также  считается передача от одного  лица другому имущественных прав. При этом порядок определения  налоговой базы при передаче  имущественных прав не определен.

    Определение реализации  приводится в п.1 ст.39 НК РФ. Согласно  этому определению реализацией  считается передача на возмездной  основе права собственности на  товары, передача результатов работ,  возмездное оказание услуг. Соответственно, объект налогообложения в общем  случае возникает при изменении  собственника данного товара (на  практике - по дате накладной), момента  передачи результата работы и  момента оказания услуги. В двух  последних случаях на практике  момент реализации определяется, как правило, по двустороннему акту.

    Следует учитывать,  что с точки зрения 21-ой главы  НК РФ - аренда, а также передача  прав на объекты интеллектуальной  собственности (программы для  ЭВМ, базы данных, товарные знаки,  патенты и т.п.) - считается услугой.

    Согласно письму  Минфина РФ от 29.08.2008 №03-07-11/290 передача  арендатором арендодателю неотделимых  улучшений арендуемого недвижимого  имущества, произведенных с привлечением  подрядных организаций, в счет  арендной платы облагается налогом на добавленную стоимость.

    Налогообложение  средств, получение которых связано  с  расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

    Включение в налогооблагаемую базу по НДС иных сумм, получение которых связано с осуществлением расчетов по оплате товаров (работ, услуг), является мерой противодействия при уклонении предприятий от уплаты НДС,  когда стороны по договору умышленно занижают цену продукции, а получают оставшуюся разницу в виде перечисления во всевозможные фонды развития либо в виде штрафов.

    Таким образом,  в оборот, облагаемый НДС включаются средства, если установлено, что их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

  Требование о налогообложении полученных штрафов напрямую закреплено в  п.29 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95г. №39, где установлено, что «организации, получающие средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договоров поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), уплачивают НДС по расчетным ставкам 9,09% и 16,67% от полученных средств».

  При налогообложении сумм штрафов полученных необходимо учитывать следующие моменты:

   -  налогообложению подлежит только суммы штрафов, пени, неустоек получение которых регулируется нормами гражданского законодательства;

    -  налогообложению  подлежит только те суммы штрафов,  пени, неустоек которые получены  по договорам поставки товаров  (работ, услуг), выручка по которым облагается НДС;

    - суммы штрафов  подлежат налогообложению соответственно, т.е. по той же ставке (9,09% или  16,67%), по которой подлежит налогообложению  выручка, полученная за товар,  поставленный по этому же договору поставки;

    - сумму НДС  нельзя взыскивать «сверх» суммы штрафа, неустойки, пеней.

   Безвозмездная передача

    Заметим, что  в случаях, предусмотренных НК, реализацией считается и безвозмездная  передача права собственности  на товар, выполнение работ  и оказание услуг, а также  передача в безвозмездное пользование.

    Именно поэтому  всем налогоплательщикам, организующим  рекламные акции, в процессе  которых раздаются бесплатные  призы, следует помнить, что  стоимость безвозмездно переданных  призов, сувениров, листовок, пакетов  - составляет объект налогообложения.

    В письме Минфина  РФ №03-07-11/212 от 05.07.2007 года указано,  что приобретение и бесплатное  предоставление работникам чая,  кофе и иных продуктов питания  является операцией по реализации  товаров на территории Российской  Федерации на безвозмездной основе  и признается объектом налогообложения  налогом на добавленную стоимость.  А в письме Минфина РФ от 6.08.2009 №03-07-11/199 указывается, что операции  по выдаче работодателем работникам  трудовых книжек или вкладышей  в них, в том числе по стоимости  их приобретения, являются операциями  по реализации товаров и признаются  объектом налогообложения НДС.  При этом согласно письму Минфина  РФ от 25.11.2004 №03-04-11/209, стоимость безвозмездно  переданного указанным образом  имущества следует исчислять  по РЫНОЧНОЙ стоимости.

  В письме Минфина РФ от 02.09.2010 № 03-07-11/376 указывается, что суммы компенсации расходов на питание, начисляемые работникам организации в соответствии с трудовым договором, объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость не являются. В то же время передача продуктов питания (обедов) безвозмездно физическим лицам, привлеченным к выполнению хозяйственных работ по договорам подряда, является объектом налогообложения НДС. Об этом сказано в письме Минфина РФ от 22.09.2010 № 03-03-06/1/609. Как отмечает финансовый орган, в данном случае имеется обычная реализация, подпадающая под определение пп.1п.1ст.146 НК РФ.  

Место реализации

    Как было указано  выше - объектом налогообложения  является реализация, совершенная  ТОЛЬКО на территории России. То есть если российский налогоплательщик  реализует товары (работы, услуги) на  территории иностранного государства,  то такая реализация не будет  являться объектом налогообложения  налогом на добавленную стоимость.

    Согласно ст.147 НК РФ Россия считается местом реализации товаров, если:

    • товар находится  на территории Российской Федерации  и не отгружается и не транспортируется;

    • товар в  момент начала отгрузки или  транспортировки находится на  территории Российской Федерации.

    Такая формулировка, в частности, означает, что при  экспорте товаров из России - местом  реализации экспортируемого товара  считается Россия. Тем самым продажа  товара за границу - составляет объект налогообложения по НДС.

           Место реализации работ и услуг

    Порядок определения  места реализации работ и услуг  описан в ст.148 НК РФ.   

Россия признается местом реализации работ и услуг, если:

  • работы (услуги) связаны с недвижимым (движимым) имуществом, находящимся на территории РФ. Исключение составляют работы и услуги, связанные с воздушными и морскими судами. В этом случае работы и услуги считаются реализованными на территории РФ, если на территории РФ осуществляет свою деятельность ПОКУПАТЕЛЬ этих услуг. Если же работы (услуги) связаны с космическими объектами - то налогообложение производится по ставке 0%;

    • работы, услуги связанные непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ;

    • услуги фактически  оказываются на территории Российской  Федерации в сфере культуры, искусства,  образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

    • на территории  РФ осуществляет свою деятельность  ПОКУПАТЕЛЬ следующих услуг (работ):

         • по передаче или предоставлению  патентов, лицензий, торговых марок,  авторских прав или иных аналогичных прав;

         • по разработке программ для  ЭВМ и баз данных (программных  средств и информационных продуктов  вычислительной техники), их адаптации и модификации;

         • оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В то же время местом реализации инжиниринговых услуг, выполняемых российской организацией по контрактам с российскими посольствами, генеральными консульствами, постоянными представительствами при ООН, НАТО, ЕС и т.д., признается территория Российской Федерации и, соответственно, указанные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации - письмо Минфина РФ от 21.01.2010 № 03-07-08/14.

       • предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;

         • сдаче в аренду движимого  имущества, за исключением наземных  автотранспортных средств;

         • услуг, оказываемых непосредственно  в российских аэропортах и  воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;

         • оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

    Налогоплательщики  при осуществлении предпринимательской  деятельности в интересах другого  лица на основе договоров поручения,  договоров комиссии, агентских договоров  определяют налоговую базу как  сумму дохода, полученную ими  в виде вознаграждений (иных доходов)  при исполнении любого из этих  договоров. В Письме УФНС России  по г. Москве от 28.09.2009 № 16-15/100533 делается вывод, что услуги  агента по приобретению и доставке  импортного товара на территорию  РФ уполномоченному лицу иностранной  компании, не имеющей постоянного  представительства на территории  РФ, считаются оказанными на территории Российской Федерации.

    ФНС России  (письмо от 13.05.2010 № ШС-20-3/658) при рассмотрении вопроса, касающегося порядка применения НДС в отношении оказываемых российскими организациями услуг по предоставлению морских судов с экипажем во временное пользование рыбодобывающим организациям в целях добычи водных биологических ресурсов за пределами территории Российской Федерации, сообщила, что местом реализации данных услуг признается территория РФ. При этом российская организация или индивидуальный предприниматель обязаны исчислить в общеустановленном порядке и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС;

    • услуги  по перевозке и/или транспортировке, услуги непосредственно с ними связанные (за исключением услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита), выполняются российскими организациями или индивидуальными предпринимателями в случае, если пункт отправления и/или пункт назначения находится на территории РФ;

    • услуги (работы) непосредственно связанные с  перевозкой и транспортировкой  товаров, помещенных под таможенный  режим международного таможенного  транзита, оказываются (выполняются)  организациями или индивидуальными  предпринимателями, местом осуществления деятельности которых признается территория РФ.

    Во всех прочих  случаях Россия признается местом  реализации работ и услуг, если  продавец, реализующий работу (услугу), осуществляет свою деятельность на территории РФ.

     Оказание  услуг по выдаче поручительства облагается НДС, если поручителем выступает российская организация или гражданин. В противном случае НДС не начисляется. Так, местом реализации услуг по выдаче поручительства, оказываемых иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах РФ, российской организации, территория России не признается. Эти услуги объектом налогообложения НДС не являются. Этот вывод сделан  финансовым ведомством (Письмо Минфина России от 12.03.2010 № 03-07-08/66) при рассмотрении ситуации, когда выдача поручительства осуществляется в рамках самостоятельного договора. К таким отношениям не применяются положения пункта 3 статьи 148 НК РФ о том, что местом реализации вспомогательных услуг является место реализации основных услуг (для обеспечения которых выдано поручительство).

    Местом реализации  работ (услуг) не признаётся территория РФ если:

    • работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым  имуществом (за исключение воздушных,  морских судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся за пределами территории РФ;

    • работы (услуги) связаны непосредственно с находящимися за пределами территории РФ движимым имуществом, а также с находящимися за пределами территории РФ воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания;

    • услуги фактически  оказываются за пределами территории  РФ в сфере культуры, искусства,  образования (обучения), физической  культуры, туризма, отдыха и спорта;

    • покупатель  работ (услуг) не осуществляет  деятельность на территории РФ (при выполнении видов работ  и услуг, перечисленных в пп.4 п.1 ст.148 НК РФ);

    • услуги по  перевозке (транспортировке) и  услуги (работы), непосредственно связанные  с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечислены в пп.4.1 и 4.2 п.1 ст.148 НК РФ.[2]

    Передача товаров  (работ, услуг) для собственных нужд признается объектом налогообложения передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд в том случае, если эти товары (работы, услуги) - не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. В частности, таковыми являются товары (работы, услуги), произведенные обслуживающими хозяйствами налогоплательщика для его собственных нужд и не принимаемые в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном статьей 275.1 НК РФ.

    Следует заметить, что в данном случае объектом  налогообложения является не  само по себе приобретение  таких товаров (работ, услуг)  для собственных нужд, стоимость  которых не принимается в уменьшение  налоговой базы по налогу на  прибыль, а именно их передача  ВНУТРИ организации налогоплательщика.  К примеру, само по себе приобретение  телевизора для кабинета генерального  директора - не создает объекта  налогообложения по НДС. А вот  если передать по внутренней  накладной этот телевизор своему  филиалу - надо будет заплатить НДС со стоимости телевизора.

    Выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления:

    К таким работам  относятся строительные и монтажные  работы, выполняемые налогоплательщиками  хозяйственным способом непосредственно  работ для собственных нужд. При  этом, согласно редакции главы  21, вступившей в силу с 01 января 2006 года[3], объект налогообложения  возникает возникает в последний день каждого налогового периода. Иными словами, НДС на стоимость выполненных СМР для собственного потребления придется начислять по окончании каждого налогового периода (ежемесячно или ежеквартально), исходя из суммы расходов на строительство за соответствующий период.

    Ввоз товаров на территорию РФ

    Следует помнить,  что существует два самостоятельных  порядка уплаты налога при  ввозе на территорию РФ. В случае, когда согласно международному  договору отменены на границе  таможенное оформление и таможенный  контроль перемещаемых через  границу России товаров - НДС взимается налоговыми органами.

    21 мая 2010 г. Высший орган Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана принял решение, согласно которому с 1 июля вступает в силу Соглашение от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе" (далее - Соглашение от 25.01.2008) и принятые в соответствии с ним протоколы от 11.12.2009 ("О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе"  и "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе").

   С 1 июля 2010 г. российским налогоплательщикам при заключении сделок с контрагентами - резидентами Белоруссии и Казахстана в целях налогообложения данных операций необходимо будет руководствоваться Соглашением от 25.01.2008 и принятыми в соответствии с ним протоколами. С этой  даты Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 09.10.2000 "О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле", Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" (далее - Соглашение от 15.09.2004), Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 23.03.2007 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" будут применяться только в той мере, в которой их положения совместимы с Соглашением от 25.01.2008.

    Действие Соглашения  от 25.01.2008 распространяется на все  товары, как происходящие с территорий  России, Белоруссии, Казахстана, так  и на товары, происходящие из  других стран и выпущенные  в свободное обращение на территории Таможенного союза.

    Если же таможенный  контроль и таможенное оформление  не отменены, то взимание налога производится таможенными органами. При этом порядок налогообложения определяется тем, в каком из таможенных режимов ввозится данный товар в Россию. Особенности взимания НДС при различных таможенных режимах ввоза в РФ и вывоза из РФ - приведены в ст.151 НК РФ. Ввоз некоторых, строго определенных товаров - не подлежит налогообложению при ввозе на территорию России. Список этих товаров приведен в ст.150 НК РФ.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.