Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ЗАО «Тандер» магазин Магнит

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ        ГАОУ СПО ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ

г. Орска Оренбургской области 

 

Допускается к защите

__________________

__________________

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

                             Выполнила:     

                                                                        студентка 2 курса 20 группы

                                                                        специальность:

100701 «Коммерция» (по отраслям)   

                                             Баймуханбетова С.К.

                                                  Руководитель практики:    

                                 Куватова Е.В.                                                         

 

г. Орск, 2012

 

Содержание

Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.

Тема 2. Изучение состояния  государственного, производственного,  внутрифирменного контроля.

Тема 3. Ознакомление  с  порядком заключения хозяйственных  договоров.

Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.

Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.

Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в  торговом предприятии.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового  предприятия.

   Производственную практику проходила в ЗАО «Тандер» магазин Магнит, расположенный по адресу проспект Ленина 132 .  По сфере деятельности  данное предприятие относится к торговому предприятию, тип магазина – супермаркет. Форма собственности - частное предприятие  индивидуального предпринимателя Сидоренко Виктории Александровны. Индивидуальный предприниматель имеет свидетельство о государственной регистрации  предприятия на основании, которого она может осуществлять розничную продажу товаров и заниматься коммерческой деятельностью и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

   Режим работы магазина с 9.30 до 21.30 без перерыва на обед и без выходных. Наиболее интенсивный поток покупателей проходится на временные рамки с 11.00 до 15.00 час. и с 17.00 до 18.00 час. то есть на обеденное время и конец рабочего дня.

   Магазин пристроен к зданию СТС SITY. Общая площадь составляет 250 кв./м. Предприятие имеет следующие помещения: административно - бытовые помещения, санитарно-гигиенические, торговый зал, подсобное помещение, складское помещение.

   В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).

   В  ЗАО «Тандер» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

 

   Директор: руководит штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых. 

 

   Заместитель директора – товаровед: принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами; организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями; руководит работниками.

 

   Старший продавец: организация выкладки товара; своевременный контроль просрочки, расклейки ценников; организация работы продавцов; ведение табелей учета рабочего времени и графика сменности ; приемка товара по накладным.

 

   Продавец – универсал: выкладка товара; контроль сроков годности, расстановка ценников, работа за кассой.

 

   Продавец ОН ( отдела нарезки) : отпускать покупателей, выкладка своего товара, нарезка сыров, фасовка кондитерских изделий, в свободное время помогать работникам торгового зала выкладывать товар.

 

Уборщица:  следит за чистотой  торгового зала.

   Грузчик осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т. д.

Магазин  оснащен оборудованием:

  • Весоизмерительным оборудованием
  • Торгово - кассовым оборудованием
  • Немеханическим оборудованием (горки, полки, прилавки, витрины)
  • Холодильным оборудованием
  • Оборудованием для фасовки и упаковки.
  • Покупательские корзины
  • Шкаф для сумок
  • Кассовый бокс
  • Ограждения

 

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы  как:

  1. Инструктаж по технике безопасности;
  2. Ознакомление с инструктивным материалом;
  3. Сбор материалов.

   Торговое здание данного  магазина отвечает следующим требованиям: технологическим, архитектурно-строительным, санитарно-гигиеническим, эстетическим.

   ЗАО «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров.

   Покупатели пользуются наличной формой расчетов.

   Цель ЗАО «Тандер» - обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема2. Изучение состояния государственного, производственного,  внутрифирменного контроля.

    Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. 
При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Правила торговли

  1. Правила работы предприятия торговли.

Данное предприятие имеет договор на продажу товаров, а так же вывеску с указанием:  
- товарного профиля,  
- организационно-правовой формы,  
- юридического адреса,  
- фирменного наименования на русском языке,  
- режима работы (начала и окончания работы или круглосуточной работы, времени обеденного перерыва, особенностей работы в выходные дни, закрытии на санитарные дни, часы).

  1. Правила продажи отдельных видов товаров.

    Эти Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

 

Информация  о продаваемых  товарах:

  • Наименование
  • Изготовитель
  • Краткая характеристика о товаре
  • Условия хранения
  • Дата изготовления

     Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и обвязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

  1. Контроль торгового предприятия.

    Государственный контроль в торговле осуществляется органами Министерства экономического развития и торговли  РФ, Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии,  Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Министерства РФ по антимонопольный политики и поддержки предпринимательства и другими органами государственного управления в пределах своей компетенции.

   В ЗАО «Тандер» используется бюрократическая форма проведения контроля, так как преобладает широкое использование детальных правил и предписаний, формальные системы контроля, полномочия сосредоточены «наверху», должностная власть, есть инспекторы контроля качества, в должностных инструкциях описываются задачи, количественные нормативы задают минимальную производительность труда. В организации существует четкое исполнение приказов и правил, контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач, существует система планирования сотрудниками (начальниками отделов) своей работы на неделю, предоставление письменного отчета директору.

    В компании предусмотрены все три вида контроля на каждом этапе деятельности. Существуют предварительный контроль, в виде правил, актов, предписаний, линий поведения; текущий – путем регулярной проверки со стороны руководства деятельности подчиненных, обсуждения проблем и предложений по усовершенствованию; и заключительный, который выражается в анализе информации о возникших проблемах, формулировании выводов о будущих действиях и реализации мотивационных программ.

  

 

 

 

 

 

Тема 3. Ознакомление  с порядком заключения хозяйственных договоров.

    Договор - это письменное двухстороннее соглашение, заключенное между руководителем организации и работником .

   Следует отметить, что хозяйственные договора на предприятии заключаются как с поставщиками, так и с заказчиками.

   На предприятии разработано и действует Положение о порядке заключения договоров в ЗАО «Тандер».

В соответствии с положением:

  • срок действия Договора и порядок его пролонгации (продление договора сверх предусмотренного при заключении его срока действия), в случае необходимости;
  • полные юридические адреса, банковские реквизиты, номера телефонов, факсов, по которым можно связаться с Поставщиком (Заказчиком).

    О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ  ПОСТАВКИ

    Сделка — это действие юр. или физ. лица, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

    Преимущества сделки – это быстрая поставка в нужном магазине объема товара.

    Разовая сделка в магазине оформляется одним договором. Т.е. два договора с одним контрагентом и аналогичным предметом могут быть признаны одной сделкой (несколько договоров могут оформлять для уклонения от одобрения крупной сделки или для того, чтобы уложиться в ограничения подписанта, установленные доверенностью или учредительными документами).

    Оферта - устное или письменное предложение заключить договор, направленное от одного лица другому конкретному лицу или группе лиц. Она направляется наиболее выгодным поставщикам.

    Акцепт - это согласие принять оферту, ответ на полученную оферту должен быть дан в течении30 календарных дней.

   Согласование проекта договора поставки товаров - это следующий этап заключения договоров, где оговариваются все условия договора.

    Заключение договора - это процесс подготовки, согласования и закрепления условий договора.

    Оптимальными поставщики являются те, которые поставляют качественный товар в срок и по наименьшим цене. Среди них можно выделить: г. Челябинск, г. Самара, г. Саратов.

    В ЗАО «Тандер» постоянно проводятся акции, в рамках которых есть возможность сэкономить. Кроме того, каждый месяц выходит каталог товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги  можно получить во всех универсамах сети «Магнит». Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками!

   

  А важным отличием нас от конкурентов, является однородность продукции.  Это значит, что продукция в представлении покупателей неразличима, т. е. продукты  взаимозаменяемы; низкие цены; совершенная информация - информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободно доступна абсолютно для всех.

   Магазин «Магнит» ЗАО  «Тандер» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

· Относительно низкий уровень цен 

· Квалифицированный и доброжелательный персонал.

· Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

· Дополнительные услуги.

· Широкий и демократичный ассортимент  товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для  потребителей с различным уровнем  дохода.

· Наличие необходимого информационного  обеспечения потребителей, включающего  в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров –  консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

 

   Магазин "Магнит" ЗАО "Тандер" предлагает  товары собственной торговой марки, по низким ценам.  Запустили более 700 товаров собственных торговых марок в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, крупы, хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, товары для дома и многие другие. Магазин предлагает широкий выбор продукции для всей семьи. 

    Контролем  над объемами поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдением обязательств поставщиков по качеству, количеству товаров, сроками поставки, график завоза занимается товаровед.

    Учет и контроль над выполнением условий договоров поставки осуществляет индивидуальный предприниматель Сидоренко Виктория Александровна.

    Она просчитывает количество  фактически поставленного товара с необходимым количеством, проверяет, сколько некачественного товара было поставлено. С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

   Графики завоза  товаров в магазине  « Магнит»   ЗАО «Тандер» соблюдаются.  

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного  магазина, находится на складе в  «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два  дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный  крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом. На каждую партию Товара составляются счет, товарная и/или транспортная накладная и счет-фактура.   

 

 

   

   

 

     

 

Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.

    Торгово – технологический процесс магазина начинается с заключения договоров с поставщиками.

   Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

    Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина.

    Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".

 

  Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

     Товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной  таре должны быть приняты по  количеству в момент вскрытия  или разгрузки с транспортных  средств.

    Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

     Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

    

      Я участвовала в приёмке товаров. Приёмка по количеству позволяет обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, выявить и предотвратить хищение. Для работников, производящих приёмку, определяются конкретные функции, и отводится специальное оборудование для этой цели участия. Для чёткой организации приемки определяется бригада грузчиков, транспорт для вывоза грузов, подъёмно-транспортное оборудование, подготавливается места приёмки для хранения грузов, необходимая документация.

     В ЗАО «Тандер» приёмку  товаров по качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.  

     

     Сроки приемки товаров по качеству нормируются  договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях  приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся  товары – не позже 24 часов с момента  поступления; по остальным товарам  не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних  поставках. 

 

   Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с  документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными  удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

 

     Проверяется качество каждой партии товара. Сначала  проверяют качество тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие их требованиям стандарта, сопроводительным документам или другой НТД (нормативно-техническая документация), после  чего тару вскрывают. Количество вскрываемых  мест определено стандартами или  ТУ, утверждёнными в установленном  порядке. После вскрытия тары проводят органолептическое исследование товара. Затем устанавливают соответствие товара требованиям стандарта или другой НТД. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

      Если  товар соответствует требованиям  стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в специальном  журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или  упаковки требованиям стандартов или  другой НТД, договору, либо данным, указанным  в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приёмку  продукции и составляет акт, в  котором указывает количество осмотренной  продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приёмки и составления двустороннего акта 

    

     Доставка товаров в магазине является одним из важнейших процессов товароснабжения. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, освобождающий заведующую магазина от дополнительных забот по поиску автотранспорта, снижает затраты времени.

     Когда поставщик приезжает с товаром в магазин «Магнит» ЗАО «Тандер», при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы, счет-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости – доверенности. Без этих документов товар не принимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5.Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.

     Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров является: реклама, форма продажи, скидки, акции, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление магазина и другие.

    Реклама – это самая распространенная часть информации. Реклама знакомит потребителей с отличиями и достоинствами продукции, а также с выгодой покупки в определенном месте. Она повышает спрос на товар.

 

    В ЗАО «Тандер»  реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит», которая представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4 . Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.), так же такими видами реклам, как услуги теле- и радиорекламы, интернет, рекламные щиты.

 

    Так же реклама стимулирует сбыт и способствует росту продаж в продуктовом магазине.

 

    Маркировка товаров соответствует требованиям стандартов РФ.

 

    

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и  изучение спроса в торговом предприятии.

     Одной из  важнейших характеристик товаров  является ассортиментная, которая  определяет принципиальные различия  между товарами разных видов  и наименований.

     Ассортимент - это набор товаров, который формируется по определенным признакам с целью удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. 

 

    Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

Классификация ассортимента товаров в нашем магазине:

   По местонахождению товара - торговый ассортимент. В зависимости от  широты охвата товаров – сложный ассортимент – представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют  разнообразные потребности в товарах.

   При регулировании структуры ассортимента учитывают экономические выгоды магазина, преобладание дорогих и дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется наше предприятие.

   Разработка ассортимента – деятельность коммерческого дела по составлению определенной совокупности товарных линий или товарных групп в соответствии со спросом покупателей, с целью его более полного удовлетворения.

     Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

     При формировании  ассортимента осуществляется регулирование  комплекса свойств и показателей  ассортимента, что требует понимания  их сути и знания номенклатуры  свойств и показателей ассортимента.

     Разработкой и осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения товара на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта, форм и методов действия фирм-производителей. Основными направлениями развития товарного ассортимента является: уменьшение, обновление, стабилизация, совершенствование, гармонизация. При формировании товарного ассортимента важно иметь достоверную информацию об объеме, структуре, характере проявления покупательского спроса.

     Широта ассортимента – количество видов,  разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Кш = Шд/Шб, где

     Коэффициент  широты (Кш) - действительное количество  видов, разновидностей и наименований  товаров, имеющих в наличии.

     Действительная  широта (Шд) - фактическое количество  видов, разновидностей и наименований  товаров,  имеющих в наличии.

     Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу  для сравнения. В качестве базовой  широты может быть принято  количество видов, разновидностей  и наименований товаров, регламентированное  нормативными и технологическими  документами, или максимально  возможное.

    Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Кп= Пд/ Пб, где

     Действительная  полнота – фактическое  количество  видов, разновидностей и наименований  товаров однородной группы.

      Базовая  полнота – регламентируемое или  планируемое  количество товаров.

      Устойчивость ассортимента (У) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

      Новизна ассортимента (Н) – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

     Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками ЗАО «Тандер». Расчет показателей приведен в таблице 1.

Свойства


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.